Закрыть itemscope itemtype="" > В Архангельске прошел пикет, направленный против пропаганды извращений 13.07.2015 333 На улице Чумбарова-Лучинского, перед зданием Центрального универмага собрались представители патриотических организаций города, чтобы сказать решительное «нет» попыткам «ползучей» легализации однополых «браков» и пропаганды нетрадиционных отношений среди молодежи, сообщил РНЛ наш автор Александр Тутов. Поводом к проведению акции послужило выступление члена Совета Федерации от Архангельской области Константина Добрынина , фактически призвавшего к закреплению в российском законодательстве т.н. принципа «не спрашивай – не говори», ранее принятого в США. Если российские законодатели поддержат подобный подход, это станет первым шагом к последующей легализации однополых «браков». Борьбу с пропагандой половой патологии сенатор назвал «дремучим гееборчеством». Выразить свой протест против позиции политика федерального уровня пришли представители Народного собора, Союза казаков, Народно-освободительного движения, ЛДПР. Как высказался один из участников акции, «поморам нужна треска, а не однополые браки». Российские же парламентарии, представляющие Архангельскую область, должны работать в ее интересах, а не заниматься саморекламой, тем более пытаясь протаскивать в массовое сознание, а затем и в законодательные нормы идеи, противоречащие традициям народов, населяющих Россию. Сегодня, отмечали опрошенные участники пикета, пропагандой нового Содома занимаются даже не сами «сексуальные меньшинства», а те деятели, кто отрабатывает иностранные гранты, направленные на продвижение сомнительной «толерантности». В Архангельске «голубое» лобби действует активно, до недавнего времени оно было представлено организацией «Ракурс». Последняя, после того, как была оштрафована за отказ регистрироваться в качестве иностранного агента, заявила о прекращении своей деятельности. Полиция реагировала на пикет, официально согласованный с мэрией города, максимально корректно. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/13/v_...

«Если бы мне вызвали вертолет, я родила бы в полете». Как решиться на роды, если на них отправляют за 350 километров Что происходит в Архангельской области после закрытия роддомов 3 октября, 2019 Что происходит в Архангельской области после закрытия роддомов На роды теперь ехать по лесу – 6 часов на машине, без связи и населенных пунктов по дороге. Но есть и другой вариант – проехать 40 км до ж/д вокзала и сесть на поезд, а если роды начнутся в пути – снимут и отправят назад… Спасут ли мать и ребенка, если беременность и роды – сложные, и как вышло, что в Архангельской области из 24 роддомов осталась треть, выяснила Александра Кудрявцева. Первое, что увидит человек, приехав в восьмитысячный поселок Савинский – полуразрушенный кинотеатр «Восход». На ржавой двери человека приветствует вывеска: «Вас здесь ждут». Хотя на самом деле в Савинском уже никто никого давно не ждет. Даже новорожденных. Последний раз в городе рожали в 2018 году, приняли 60 родов. А потом роддом закрыли, и роженицы ездят в Архангельск. Закрытый кинотеатр «Восход» Путь Савинский – Архангельск на машине занимает от 4 до 6 часов. Быстро ехать по дороге не дают ухабы и дыры. Дорога однотипная – по обе стороны лес, под колесами разбитый асфальт. Когда заяц вдоль леса пробежит, когда грибников и ягодников в сезон увидишь. Но беременная, оказавшись на этой дороге, весь путь до роддома считает не пробегающих зайцев, а ямы, по которым роженицу будет трясти 350 километров. Если схватки из-за тряски начнутся раньше времени в дороге, останавливаться негде. На пути только мелкие деревеньки и заправки. Со временем радио в машине перестанет ловить, связь исчезнет и появится только ближе к городу. Обратной дороги уже нет.  Поселок Савинский. Центральные улицы Можно поехать другим путем. От поселка женщина садится на автобус или машину, едет до железнодорожного вокзала в Плесецк 40 километров, затем пересаживается на поезд до Архангельска и едет 6 часов. Областных женщин отправляют на роды в перинатальный центр – новое здание принимает рожениц из местных поселков и деревень. Женщины из Савинского добираются до места родов самостоятельно, скорая на такие расстояния не возит. Доставляют рожениц в Архангельск и на вертолете, так за 2016 год эвакуировали почти 500 детей и беременных . 

http://pravmir.ru/esli-by-mne-vyzvali-ve...

Иеромонах Феодот (Фёдор Александрович Мартемьянов) родился в 1871 году в крестьянской семье в Казанской губернии. В Оптину пустынь поступил в 1889 году. Пострижен был 19 июня 1901 года. Нес послушание канонарха и в свечном ящике. 22 августа 1904-го рукоположен во иеродиакона, 12 октября 1908-го – во иеромонаха. С 1923 года – в Козельске, где 27 ноября 1930 осужден был «тройкой» на пять лет ссылки в Северный край. Выехал в Архангельск. Скончался 18 октября 1932 года. Иеромонах Мелетий (Бармин Михаил Иванович), крестьянин Нижегородской губернии Балахнинского уезда деревни Растяпино. В Оптину пустынь поступил в 1896 году, нес послушание фельдшера в монастырской аптеке. В монашество пострижен 23 июня 1899 года. Был смотрителем монастырской больницы. С 1902 года старший келейник настоятеля обители архимандрита Ксенофонта. Иеродиакон с 17 мая 1904 года. Иеромонах с 4 февраля 1909-го. Помощник благочинного Оптиной пустыни. С 26 мая 1912-го – благочинный. С 10 сентября 1916 года духовник сестер Шамординской Амвросиевской пустыни. В 1923 году поселился в Козельске. Всегда был аскет – спал на подстилке без кровати. Смиренный и молчаливый. 18 августа 1930 года был арестован и 27 ноября 1930-го осужден на пять лет высылки в Севкрай. Этапом отправлен был в Архангельск. После ссылки вернулся в город Белёв, затем перебрался в Козельск, где и скончался 12 ноября 1959 года в возрасте девяноста семи лет. Перезахоронен на некрополь Оптиной пустыни. Иеромонах Макарий (Михаил Николаевич Чиликин), рухольный. Родился в 1870 году. Из мещан города Каширы. В Оптину пустынь поступил в 1899 году, благословлен был трудиться в трапезе. В мантию пострижен 13 августа 1905 года. С 1905 года в рухольной (в 1910 году – старший на этом послушании). Иеромонах с 10 апреля 1916 года. 5 марта 1919 года командирован для священнослужения в село Полошково. Жил в Козельске. Арестован 18 августа 1930 года. 27 ноября того же года осужден на пять лет высылки в Севкрай и этапирован в Архангельск. Скончался 1 мая 1939 года в Белёве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приоритетные направления российской культуры следует поддержать системой грантов, — А. Архангельский 26 сентября, 2012. Новостная служба Он отметил, что для осуществления проектно-грантовой системы необходимо преодолевать законодательные и ведомственные барьеры. 26 сентября. ПРАВМИР. Писатель и телеведущий Александр Архангельский выделил приоритеты в развитии культурной политики России. «Когда мы говорим о культурной политике, мы говорим не о том, чтобы просто профинансировать всё подряд, всем понемножку, как это часто бывает: размазать ровным слоем по всей стране, когда все живут, но никто не развивается, никто не движется вперёд», — заявил он на прошедшем во вторник заседании Совета по культуре и искусству. По мнению А. Архангельского приоритеты развития должны быть выбраны исходя из того, что «Россия – это страна великого наследия и великого модерна». В качестве одного из условий поддержки писатель назвал грантовую систему, которая предполагает условия, на которых грант выдаётся. «И вот такой идеологией, большой какой-то грантовой программой, мне казалось бы, могло бы стать втягивание всего нашего великого наследия в современность», — добавил он. Он предложил организовывать в музеях площадки детского и подросткового творчества, кружки, а на территориях усадеб, по мнению Архангельского «должна кипеть жизнь современной русской литературы» и работа художников. «При этом абсолютно ясно, что очень важным, например, грантовым конкурсом, с моей точки зрения, в цифровую эпоху мог бы стать конкурс по выкупу авторских прав на электронные версии книг, мультфильмов и фильмов современных российских режиссеров. Мы боремся с пиратством, понятно, музыканты, но почему государство не может обратить в публичное достояние на какой-то срок важные работы российских авторов в цифровую эпоху и донести это всё до библиотек? Причём библиотека может превратиться из центра, где не только хранятся книжки, в центр, где обсуждается и кино, и музыка», — подчеркнул писатель. Он отметил, что для осуществления проектно-грантовой системы необходимо преодолевать законодательные и ведомственные барьеры.

http://pravmir.ru/prioritetnye-napravlen...

Александр Архангельский: Если мы внимательно всмотримся в то, что было на Манежной площади, там, помимо националистического налета, было в ядре требование равенства для всех. Может быть, в диких формах выражено, может быть, непроявленное, неокультуренное, но там это требование «все должны быть равны перед законом» очевидным образом присутствовало. Или я заблуждаюсь? Лев Гудков: Нет, это особенность Манежной была – соединение крайнего национализма с неудовлетворенной жаждой справедливости и правосудия. Но именно соединение массового протеста и ксенофобии – это очень опасное сочетание. Александр Верховский: Мотив борьбы с несправедливостью на Манежной как раз очень ясно показал, как люди воспринимают эту несправедливость. Возмущение было немедленно трансформировано в некое проявление вражды ко всем кавказцам, якобы они виноваты, они коррумпируют нашу полицию. Не нужно много фантазии, чтобы понять, что полиция берет взятки не только у кавказцев. Этническая окраска придается общей нашей проблеме – страшной коррумпированностью полиции. Александр Архангельский: А Ваших классах, там, где учатся дети мигрантов, они выделяются каким-то образом из общей массы или растворены в ней? Евгений Ямбург: Выделяются. Александр Архангельский: Как? Евгений Ямбург: Можно я сначала о подходах все-таки. Понимаете, недостаточно общей государственной политики вообще, нужна очень серьезная образовательная политика, которой нет. Вы прекрасно понимаете, что если в московскую школу и в не московскую поступают дети, которые в четвертом классе не говорят по-русски, то совершенно очевидно, что делаю я и любой вменяемый директор – мы открываем специальные занятия, русский как иностранный. Но на это пока нет средств. Второй момент. Масса недоразумений возникает именно после того, что там, где русский улыбнется, японец сделает хмурое лицо и наоборот. Прот. Димитрий Смирнов: И наша наука тоже должна здесь помогать. Евгений Ямбург: Конечно. Но ваша наука должна быть не абстрактна, где-то там, эта этнология должна идти в школы немедленно.

http://pravmir.ru/migranty-sverxnovye-ru...

Спустя 70 лет после Сталинградской битвы споры продолжаются. Споры о переименовании вернулись в виде дискуссии об образе Сталина. Почему давно умерший вождь лежит камнем преткновения в русской истории? Научимся ли мы объективно оценивать свое прошлое? Профессор ВШЭ, писатель, публицист Александр Архангельский vs писатель Александр Проханов. Спустя 70 лет после Сталинградской битвы споры продолжаются. Споры о переименовании вернулись в виде дискуссии об образе Сталина. Почему давно умерший вождь лежит камнем преткновения в русской истории? Научимся ли мы объективно оценивать свое прошлое? Профессор ВШЭ, писатель, публицист Александр Архангельский vs писатель Александр Проханов. Церковный сталинизм: легенды и факты Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 марта, 2020 6 декабря, 2019 29 декабря, 2018 21 декабря, 2018 19 ноября, 2018 9 ноября, 2018 5 ноября, 2018 25 сентября, 2018 19 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/poedinok-a-arxangelski...

Ходили слухи, что это было самоубийство. Алексей Романчуков был тесно связан с поэтами, служившими в московских приказах: ему адресовали свои стихотворные эпистолии справщик Савватий и подьячий Посольского приказа Михаил Злобин. О дружеском характере этих связей говорит и шуточный акростих в послании второго: «Алексей Саввич, пожалуй Михалку винца, как тебе Бог известит». 101 «Не дивно во благополучении возгоржение:..». – Стихотворение печатается по автографу А.Романчукова в альбоме доктора Г.Граммана: РГБ, собр.Норова, 40, л.47. 102 «Аз же отгоним бываю сего света...». – Стихотворное послание А.Романчукова к неустановленному лицу печатается по рукописи конца XVII в.: БАН, Архангельское собр., Д 527, л.92–94 с исправлениями по рукописи начала XVIII в.: БАН, Архангельское собр., С 210, л.68–68 об. Акростих «Алешка Раманчуков». 103 ...Ерихона животнаго стены разрушаются... – Стены осажденного израильтянами ханаанского города Иерихона разрушились от звука труб (Иисус Навин, 6). Здесь Романчуков уподобляет разрушенному Иерихону свое тело (Ерихона животнаго), развивая трагическую интонацию стихотворения. 110 ...Даже и фригийския претвердыя стены падоша... – Фригия – государство в Малой Азии; возможно, речь идет о завоевании Фригии в 333 г. до н.э. Александром Македонским. 112 Небольшие стихотворные послания Нафанаила, Мартирия и Мардария (имена устанавливаются по акростихам) вместе с посланием А.С.Романчукова (см. с.38) входят в стихотворную компиляцию «Послания многоразлична, а в них описует имена отлична» 1630-х гг. Об авторах сведений нет, однако подбор имен позволяет предположить, что они принадлежали к духовному сословию. Печатается по рукописи: БАН, Архангельское собр., Д 527, л.91–92. 117 По документам XVII в. известно по крайней мере семь Злобиных, служивших в московских приказах. Однако только один из них дослужился до дьяка, а все остальные умирали подьячими, не всегда отдаваясь полностью служебным обязанностям. Так, на одного из них, Семена Злобина, был извет, что он «пьет и от питья болен и в делах неисправен»; за это его отставили от письма (cm.: Веселовский С.Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дмитрий Васильевич Рождественский родился 16 июня 1864 г. в селе Архангельском-Грязном. Учился в Тульской духовной семинарии. Был талантливым человеком, решил стать инженером. Он уехал в Москву, а оттуда в Америку. После этого связь с ним прервалась и дальнейшая его судьба нам неизвестна 8 . Митрофан Васильевич Рождественский родился 6 июля 1866 г. в селе Архангельском-Грязном. Он, как и старшие братья, поступил в Тульскую духовную семинарию, но оставил учёбу во втором классе. В 1884 г. Митрофан Васильевич поступил в аптекарские ученики и через 8 лет, успешно сдав экзамены, стал провизором. Он владел аптекой на Арсенальной площади (ныне не существует) в доме Белолипецкого. Его предпринимательская деятельность была успешной, о чём говорит его принадлежность к сословию потомственных почетных граждан. В нелегальной работе и антиправительственных выступлениях Митрофан Васильевич не участвовал. Но 22 сентября 1904 г. он был арестован и помещён в губернскую тюрьму. Как выяснили жандармы, Митрофан вместе с бывшим учеником Тульского реального училища Николаем Шпановым в день политической демонстрации в Туле 14 сентября того же года пытался взломать дверь в квартиру своей сестры Анны. Его подозревали в том, что он имел целью «извлечь из квартиры компрометирующие Анну Рождественскую предметы» 9 . 4 ноября 1904 г. Митрофана Васильевича освободили из тюрьмы, а все обвинения впоследствии были с него сняты. Другими сведениями о нём мы не располагаем. Анна Васильевна Рождественская родилась 8 января 1871 г. в селе Архангельском-Грязном. Училась в Тульском епархиальном женском училище. Окончив училище, она работала учительницей рукоделия в железнодорожной школе на ст. Узловой. В 1900 г. Анна поступила в московскую зубоврачебную школу, которую успешно окончила в 1902 г. Работала зубным врачом в Баташёвской больнице в Туле и занималась частной практикой. Анна Васильевна вместе с братом Николаем и сестрой Александрой принимала активное участие в нелегальной работе тульского комитета РСДРП и в первой тульской политической демонстрации 14 сентября 1903 г., при разгоне которой была арестована полицией. При обыске на её квартире в доме Закатовой на углу Старопавшинской (ул. Мосина) и Посольской (ул. Советская) улиц была обнаружена и изъята пишущая машинка «Гаммонд», на которой печатали революционные листовки, копировальные приспособления, «преступные прокламации» и нелегальная литература 10 . Эти вещи стали главными уликами обвинения Рождественских. Более года Анна провела в тульской и каширской тюрьмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

«Он просто должен быть на свободе». Писатель, профессор ВШЭ Александр Архангельский – о приговоре Егору Жукову Его судят за то, что разрешено Конституцией 6 декабря, 2019 Его судят за то, что разрешено Конституцией Через несколько часов объявят приговор студенту-политологу Егору Жукову, хотя я сильно сомневаюсь, что этот приговор будет окончательным. Полагаю, что нам придется ждать решения апелляционного суда. Но логика приговора будет обозначена. Александр Архангельский Многие считают, что Егор Жуков должен быть на свободе, потому что он прекрасный и достойный молодой человек. Другие убеждены, что он должен быть на свободе, потому что в конце судебного разбирательства он произнес блестящую речь. Третьи полагают, что он должен быть на свободе, потому что он – наша надежда на будущее. И я лично согласен с тем, что речь блестящая, что он – олицетворение надежды на будущее, что он во всех отношениях замечателен. Однако на свободе он должен быть не поэтому, а по той простой причине, что он ничего незаконного не совершал. Это тот редкий случай, когда всем – и судьям, и прокурорам, и адвокатам, и силовикам, и студенческому сообществу, и консерваторам, и прогрессистам – ясно, что в его действиях нет ни состава преступления, ни даже события преступления. Это фактически признал и так называемый эксперт, делавший заключение по его речам. Он сказал, что никаких конкретных призывов к насилию в его речах нет, но «я сужу по контексту». Вот когда приходится притягивать за уши какой-то там контекст, потому что в словах ничего не обнаружилось, когда приходится говорить «он мог бы сделать при определенных обстоятельствах то-то и то-то», потому что ни на каких видео, ни на каких фотографиях нет и намека на силовые действия, – из этого следует очень простой вывод: Егор Жуков абсолютно невиновен. Это не тот случай, когда мы просим о снисхождении, это не тот случай, когда мы взываем к милосердию. Нет, мы взываем к справедливости и закону. По закону он должен быть свободен, независимо от того, кто и как к нему относится, независимо от того, понравилась или не понравилась его речь. Он должен быть свободен, потому что он ничего предосудительного не совершил.

http://pravmir.ru/on-prosto-dolzhen-byt-...

Пушкин для неверующих Формы сложности, конечно, разные. Нельзя требовать, чтобы квалифицированный рабочий на Нижнетагильском комбинате мыслил так же, как Даниил Дондурей. Но он, несомненно, может мыслить сложнее многих известных персонажей из этой среды. 28 сентября, 2012 Формы сложности, конечно, разные. Нельзя требовать, чтобы квалифицированный рабочий на Нижнетагильском комбинате мыслил так же, как Даниил Дондурей. Но он, несомненно, может мыслить сложнее многих известных персонажей из этой среды. Александр Архангельский о том, как нам модернизировать страну и вырастить сложного человека Известный писатель и публицист Александр Архангельский, ведущий интеллектуального ток-шоу «Тем временем», недавно представил свой новый интернет-роман «Музей революции». Роман есть, но книги нет. Прежде публикации в журнале и выхода в свет книги, он вывесил его в Интернете, запустив свой сайт www.arkhangelsky.com . Об этом проекте и о процессах, происходящих в российском обществе — наш разговор с ним. Александр Архангельский презентует свой роман в Интернете. Но уверен, что будущее не за технологиями, а за человеческой сложностью. Фото: Евгения Смолянская — Я представляю роман сначала в электронном виде и первые три месяца продаю его так, не для заработка, а чтобы понять, можно ли уже в России легально продавать электронные книжки. Пока ни у кого нет опыта в этом деле. — Тема революции остается акуальной? — Слава Богу, у нас пока нет запроса на революцию. Но есть запрос на усложнение. — Не так давно вышел составленный вами сборник «Матрица русской культуры: Миф? Двигатель модернизации? Барьер?». Начало собранным в нем дискуссиям положила опубликованная в «РГ» и вызвавшая долгий шлейф споров статья Даниила Дондурея и Кирилла Серебренникова о сложном человеке. Разговор о нем остается актуальным? — Да, я думаю, Серебренников и Дондурей три года назад угадали вектор движения очень важного социального процесса. Узкое городское протестное движение, не революционное, но весьма отчетливое, в декабре прошлого года выплеснувшееся на площадь, было опознано ими уже тогда. То, что запросу на усложнение сегодня не отвечает ни политическая, ни экономическая, ни социальная реальность. И вот это и было движущим стимулом для объединенного выхода на площадь. А какая еще другая идея могла — на время — объединить правых либералов, националистов, социал-демократов и прочих горожан? Дондурей и Серебренников как люди — один театрально, другой социально — чуткие, попали в точку: что-то назрело.

http://pravmir.ru/pushkin-dlya-neveruyus...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010