XVII в., ГТГ), Смоленской иконы Божией Матери с избранными святыми на полях (3-я четв. XVII в., ГИМ) из Новодевичьего мон-ря в Москве. Ист.: Жития прп. Авраамия Смоленского и службы ему/Пригот. С. П. Розанов. СПб., 1912; Калайдович К. Памятники российской словесности XII в. М., 1821. XII; [Сухомлинов М. И. ] Рукописи графа А. С. Уварова. СПб., 1858. [Ч. 2]. XVIII. (Памятники словесности; 1); Франко У. Anokpiфu i легенди з украïнських pykonicub. Льbib, 1906. Т. 4. С. 136-213 [изд. различных редакций Слова о небесных силах, которое К. Ф. Калайдович приписывал Кириллу Туровскому, а С. П. Шевырев - А. С.]. Лит.: Мурзакевич Н. А. История губернского города Смоленска. Смоленск, 1804. С. 198-201; Шевырев С. П. Заметка о слове Авраамия Смоленского//ИОРЯС. 1859-1860. Т. 8. С. 326-330; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 425-426; Зверинский. Т. 2. С. 318. 1154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 253; Редков Н. Н. Прп. Авраамий Смоленский и его житие, составленное учеником его Ефремом//Смоленская старина. 1909. Вып. 1/1 (отд. отт.: Смоленск, 1909); Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 717; Рыбаков Б. А. Смоленская надпись XIII в. о «врагах-игуменах»//Сов. Арх. 1964. 2. С. 179-187; Янин В. Л. К хронологии новгородского летописания первой трети XIII в.//Новгородский ист. сб. Л., 1984. Вып. 2 (12). С. 88-89; Буланин Д. М. Ефрем//СККДР. Вып. 1. С. 126-128 [библиогр.]; Подскальски Г. Церковь и богословская литература в Киевской Руси (988-1237). СПб., 1996. С. 175-178, 231-236, 385-387 [библиогр.]; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 38. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/62958.html

7) Две колокольни, построенные на западных углах Соборной церкви. – Ризница и библиотека Лаврская и Академическая расположены в северной и южной башнях. Между оными против Соборной церкви находятся настоятельские покои, а по сторонам оных два корпуса, в коих помещаются чередные Епархиальные Архиереи и Архимандриты. По сторонам Соборной церкви находятся два огромные корпуса: в первом Наместничьи и Иеромонашеские кельи, а второй служит кавалерской залой для собрания Кавалеров 30 Августа. Духовная Академия находится за монастырем в выстроенном вновь корпусе; при ней церковь во имя 12 Апостолов, освящена в 1819 году, а Консистория против Лазаревского кладбища. Все Лаврские здания обведены каменной оградой; за оной с западной стороны есть регулярный сад. – Лавра сия по степени считается третьей в России; по штату положено в ней 100 человек монашествующих. Состоит под управлением Митрополита Новгородского и С. Петербургского, который именуется вместе и Архимандритом Александроневским. Александр-Ошевенский мужеский, 3-го класса степенью 13-й, Новгородской Епархии, от города Каргополя в 44 верстах; построен Преподобным Александром Ошевенским в 1465 г. В сем монастыре находятся: 1) Церковь Соборная двухэтажная, построенная в 1707 году: в нижнем этаже престол во имя Сретения Господня с двумя приделами: во имя Преп. Александра Ошевенского, преставившегося в 1479 году апреля 20 дня (в оной почивают его мощи под спудом) и Преп. Кирилла Белозерского; в верхнем этаже главный храм во имя Успения Пресв. Богородицы с двумя же приделами: во имя Преподобного Сергия Радонежского и Св. мученик Флора и Лавра. 2) Церковь деревянная во имя Св. Николая Чудотворца. Состоит под управлением Архимандрита. Александро-Свирский Спасский мужеский 2-го класса степенью 23-й, Новгородской Епархии, в 6 верст. от реки Свири, а от города Олонца в 36 верстах. Основан в 1487 году Преподоб. Александром Свирским , который потом, по прошествии 7 лет, для пребывания стекшихся к нему монашествующих, основал во 130 саженях от жилища своего Троицкий, именуемый ныне Старый монастырь, а первоначальное место определил под кладбище, где по кончине своей и погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Аполлос, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Терешкевич) Родился в Малороссии. Окончил Киевскую духовную академию и назначен учителем в Новгородскую духовную семинарию. В 1780 году пострижен в монашество. В 1786 году определен игуменом Александро-Ошевенского монастыря Олонецкой епархии. В 1787 и 1788 годах состоял священником российского флота в иностранных государствах, имея под начальством флотских священнослужителей. С 1790 года – ректор Архангельской духовной семинарии и архимандрит Сийского Антониева монастыря. 9 марта 1803 года перемещен настоятелем Курского Знаменского монастыря. 14 октября 1813 года хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского. Скончался 20 января 1817 года. Задолго до смерти преосвященный Аполлос почти совершенно потерял зрение. Окружающий мир он мало видел телесными очами. Но, отличаясь строгой и благочестивой жизнью, он зорко видел духовными очами. После смерти довольно богатая библиотека его была передана в Ростовскую духовную семинарию. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 326. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 215. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 638, 821, 965, 996. Список украинских писателей Кеппена в материалах П. Ефремова. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 2. – С. 914; т. 5. – С. 427; т. 6. – С. 189. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 71. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – М., 1852–1858, 1852, отд. 1. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 215. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 107. Харьковские епархиальные ведомости. – 1869, 1 и 6. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 237–238. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексей (мирское имя преподобного), был пятый сын богатого земледельца Никифора Ошевена (родился 1427г.) Долгожданный ребенок родился по усердным молитвам супруги Никифора Фотинии. Сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына. Хотя Алексей был младшим сыном, родители чаяли видеть в нем наследника. В 18 лет с дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там. Игумену понравился юноша за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя: он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь после принял иноческий постриг. К тому времени родители его переселились на новое место у реки Чурьюги, получившее название Ошевенской слободы. Преподобный Александр уговорил игумена сходить к родителям принять последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Обрадованный отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил на этом месте крест и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и после посвящения в сан диакона, получил блогославление игумена на устроение обители. Новгородский архиепископ Иона посвятил Александра в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Монастырь получил земли. Первый построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители. Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий устав, который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года (48 лет от роду), предрекая перед смертью, что монастырь претерпит много невзгод и неурядиц, которые в конце концов благополучно завершатся.

http://sobory.ru/article/?object=07397

А монашествующия двое в Климецкой манастырь высланы, а в Александро-Ошевенской манастырь выслан из них монашествующих 1 Гавриил, а Родион имеется болен, почему ево оттуда и вывести, не проходимыми болотами, до настоящаго зимнаго пути ни как не возможно; а Лаврентий волею Божиею умре. Да хотя же и велено хлеб, колико по умолоту явится отдать под охранение вышепоказанному новопроизведенному священнику Семену Никитину, токмо того Юрьегорского монастыря крестьяне Олонецкого уезда, деревни Голье-горы Евстафей Осипов, Сидор Екимов, Пентелей Сидоров, Кирило Семенов, Дмитрий Ильин, Ив. Осипов от хлеба отказали. А чтоже долговременно чинено было и вещи в Спасо-Каргопольской манастырь не забраны и то 1-е за дальностию, 2-е, что еще не токмо каких вещей везти, но и человеку, – за непроходимою дорогою до настоящаго зимного пути, – выходить с великою нуждою. Чего ради вашему преосвященству сим всенижайше от реченного правления и доносится. И которая привезена ими опись и та посылаетца на разсмотрение к вашему преосвященству при сем доношении; а по показанной описи, кроме вышепоказанных сребрянных и оловянных взятых церковных, в показанной Спаской манастырь – вещей (имеющагося хлеба) отдано под охранение того монастыря означенному священнику Семену Никитину. Октября 25 дня 1765 году». На упоминаемой в приведенном доношении описи следующая надпись: «1765 году сентября дня по наказу из Каргопольского Спасова монастыря 49 за рукою Архимандрита Феодосия учинена сия опись Юрьегорскому монастырю, святым церквам и святым образам и протчему церковному чиноположению книгам и ризнице, и протчему монастырскому строению, и то отдано того бываго монастыря священнику Никитину все, под охранение, с роспискою». Опись величиною в пол листа, состоит из 10-ти листов; 3 последния страницы остались не записанными. Вот самое содержание этой описи. « Церковь Живоначальния Троицы древянная пятиглавная. У образа Живоначальния Троицы три венца сребрянныя, разныя, чеканныя, с коронами и под золотом; на том образе привесу панагия резная на кипарисе, обложена сребром, под золотом, да крест, на нем 9 буторин, обложены сребром под золотом, да три креста – один мужеской, а 2 женских; пред образом лампада медная, резная, луженая, цепочка железная, кисть шелковая; в подножии пелена камки красной, обложена каламинкой полосатой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

икон – так наприм, в одной Троицкой церкви было 11 икон да Евангелие с серебрянными под золотом венцами и окладами, да 3 образа, имеющие сверх означенных украшений еще и жемчуг, да с одними серебрянными украшениями 5 образов; в Введенской церкви 2 образа и Евангелие с серебряными под золотом, и 1 образ с серебряными украшениями, да сосуды серебрянныя (всего 22 образа, 2 евангелия и одни сосуды), – доказывают, что Юрьегорский монастырь, действительно был Царский монастырь, хотя и в «суземке», чего не видим мы – или видим самую малость – почти ни в одном из бедных монастырей нашего севера. – Но этим драгоценностям не суждено было украшать более иконы Царского монастыря в Суземке. По нашему мнению, ничто иное, как эти украшения и были похищены, но кем? уж не раскольниками ли, очень падкими на древности вообще, особенно с подобными украшениями, которые для приобретения подобных вещиц не стеснялись ничем – ограбили в олонецкой губернии 3 обители да 1 церковь 52 ? – похищены, если не в том же 1765 г., то никак не позже 1-й половины 1766 года. Вот какие намеки сохранились до нас поэтому случаю: «Новгородской епархии викария, преосващенного Иоанна, Епископа Олонецкого и Каргопольского в Олонецкую Духовную Консисторию», «Из Каргопольского Спаского монастыря». «Доношение». «Ея и-го в-ства указ, посланной из вышереченной Олонецкой Духовной Консистории от 26 июля, под номером 994-м, сего 1766 году, о изследовании о похищении из бываго Юрьегорского монастыря монастырских вещей Александро-Ошевенского монастыря Архимандриту Рафаилу и Каргопольского Духовного Правления закащику священнику Андрею Иванову, и о протчем в Каргопольском Спасском монастыре, августа 22 числа сего ж года, получен. Августа 31 дня 1766 году». Наконец к довершению еще большего несчастия над Юръегорским монастырем – Демьяновой пустынею – и «построенный преподобным Дамианом деревянныя церкви: 1-я Живоначальныя Троицы, а другая Введения во храм Пресвятыя Богородицы с приделом преподобного Зосимы и Савватия соловецких чудотворцев 53 , сгорали 1790 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел (Кратиров Павел Федорович; 1871–1932), епископ. С 1918 – священник. В 1922 – рукоположен во епископа Старобельского, викария Харьковской епархии. Выслан за пределы епархии. В 1923 – вступил в управление Ялтинским викариатством Таврической епархии. Отправлен на покой. Отделился от митрополита Сергия. Присоединился к иосифлянам. В январе 1931 – арестован в Харькове, приговорен к 10 годам концлагеря. Умер 5 января 1932 в тюремной больнице Харькова. Павлин (Крошечкин Петр Кузьмич; 1870–1937), архиепископ Могилевский. В 1920–1921 – наместник Новоспасского монастыря. 15 мая 1921 – хиротонисан во епископа Рыльского. В 1926–1933 – занимал разные кафедры, в 1933 – архиепископ Могилевский. В 1936 – арестован, приговорен к 10 годам. 3 ноября 1937 – расстрелян с группой духовенства в Кемеровском лагере. Петр (Полянский Петр Федорович; 1862–1937), митрополит. До 1920 – на службе в духовно-учебном ведомстве. По предложению Патриарха Тихона принял монашество. 8 октября 1920 – хиротонисан во епископа. В 1921–1923 – в ссылке в Великом Устюге. С 1923 – архиепископ Крутицкий. В 1924 – возведен в сан митрополита. В апреле 1925 – утвержден Местоблюстителем Патриаршего Престола по завещанию Патриарха Тихона. В декабре 1925 – арестован. Постоянно в ссылках и тюрьмах до самой кончины. С 1930 – в одиночном заключении. 10 октября 1937 – расстрелян в Магнитогорске Челябинской области. Поляков Филофей Петрович (1893–1958), протоиерей. В 1921–1922 – священник Никольской церкви на Петровском острове, в 1922–1923 – настоятель церкви свт. Тихона Задонского на Крестовском острове. В 1924–1932 – служил в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Перешел к сергианам. Служил в разных церквах Ленинграда. В 1944 – настоятель Князь-Владимирского собора. С 1946 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», настоятель Спасо-Парголовской церкви в Ленинграде. Прозоров Николай Федорович (1897–1930), иерей. Происходил из духовного сословия, учился в семинарии. В 1914 – ушел в Александровское военное училище, воевал на фронте, был четырежды ранен. В 1918 – во время красного террора как бывший офицер был посажен в тюрьму. Дал обет посвятить свою жизнь Богу, если избегнет расстрела. В 1919 – был рукоположен в священнический сан в Пензе. В 1927 – переехал с семьей в Петроград. Присоединился к антисергианской оппозиции. Стал ближайшим помощником епископа Димитрия (Любимова). Служил в Пантелеимоновском храме подворья Александро-Ошевенского монастыря на Пискаревке. 28 ноября 1929 – был арестован. 21 августа 1930 – расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Наиболее раннее изображение И. имеется вне новгородско-псковского ареала - среди подвижников XVI в. в стенописи галереи всех рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия; поновлена в 70-х гг. XX в.). И. представлен старцем с окладистой седой бородой, в клобуке. Из Благовещенской ц. в Опоках происходит икона 1-й пол. XX в.: И. изображен в рост, прямолично, вместе с прп. Никандром Псковским на фоне архитектурного ансамбля мон-ря, постройки к-рого - белокаменный 5-главый Благовещенский храм, колокольня и часовенка с зелеными куполами - раскинулись на берегу р. Шелони; вверху в облаках расположена композиция «Благовещение Пресв. Богородицы». И. показан старцем с широкой седой бородой средней длины, в темной мантии и схимническом куколе; правая рука с четками на запястье поднята перед грудью для благословения, в левой - игуменский посох. Образ преподобного, в аналогичном облачении, с более узкой и длинной бородой, встречается на 2 иконах ремесленного письма сер. XX в. из той же церкви. Святой представлен идущим по луговой тропинке; надпись на иконе: «Св. пр. Ioakuм Опочской». Прямоличный поясной образ И. в традиц. иконописной стилистике создан в мастерской Троице-Сергиевой лавры в 2008 г. Преподобный, с высоким лбом и худощавым ликом, обрамленным волнистыми волосами, и с продолговатой, слегка раздвоенной бородой с проседью, благословляет десницей и держит посох в левой руке. Он облачен в коричневую мантию с куколем на плечах; надпись на иконе: «ОА(г) IAKIMъ ONOЧECKIЙ». В иконописи XX-XXI вв. изображения И. (в куколе) включаются в композицию «Собор Псковских святых», в частности, на 2 иконах: 1982 г. и кон. XX в. из псковского Троицкого собора. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/468873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Епископат и епархии АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/132646.html

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010