Земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за жизнь всех Владыку: темже и Христос преславно столпом облачным с небесе вас озари, и почестьми и венцы от престола славы венча. Со Ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашым. Ин тропарь, глас тойже: От корене неплодна, преблаженнии, возрастивше православныя веры ветви, первомучеником тезоименити явистеся: злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся, повелевающа Христа отрешися. Сего ради мученическия венцы приемше и со Ангелы престолу Владычню предстояще, о нас молитеся, преблаженнии, православно чтущих святую память вашу. Величание Величаем вас, страстотерпцы святии Антоние, Иоанне и Евстафие, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте. Априлиа 20. Молитвы преподобному Александру, Ошевенскому чудотворцу Молитва 1 О преподобне и богоносне отче наш, угодниче Божий Александре! Услыши нас грешных и недостойных чад твоих и всех умиленне к честному твоему образу и чудотворней раце твоей припадающих и тепле тебе молящихся. Буди помощник и заступник благочестивейшему государю нашему, императору Николаю Александровичу всея России. Испроси у Всещедраго Господа Бога монашествующым и пастырем святыню, благоговение и страх Божий, пасомым же послушание, жития преспеяние и веры православныя нелестное хранение. Угаси силою святыя молитвы твоея раскола и ересей шатания, всех же нас под святым кровом твоим в миресоблюдая, исходатайствуй нам воздуха благорастворение, плодов земных изобилие, телесем здравие и жития благоденствие. В час же исхода многогрешных душ наших предстани нам и мирно к невечернему руководи Царствию, от страшных воздушных истязателей нас свобождая, да вечно пребудем с тобою и славитисо всеми святыми сподобимся пречестное и великолепое имя Господне и твое милостивное заступление во веки веков. Молитва 2 О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися непрестанно о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити: мы же, о спасении нашем нерадяше, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную, ни Господа в помощь свою призвати. Но ты буди нам помощник во спасение скорый и от зол избавитель неодолимый. Подаждь нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения, да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием, в конец себе погубим: но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердия же Божия и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими, да подастся нам, твоим чадом, во веки веков. Молитва 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря (Архангельская обл.) 27 декабря 2012 г. 13:45 26 декабря 2012 года митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавил первое заседание Попечительского совета при Свято-Александро-Ошевенском мужском монастыре (село Ошевенское, Каргопольский район Архангельской области). В ходе встречи, которая прошла на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве , были утверждены положение о Совете и план работы на 2013 год. Митрополит Даниил был единогласно избран председателем Совета. По словам заместителя председателя Попечительского совета, доцента Государственного университета управления Елены Кутуковой, в 2013 году планируется организовать ряд мероприятий, в том числе проведение выставки, посвященной истории обители, издание буклета о монастыре, подачу заявок для включения памятников архитектуры, расположенных на территориях Александро-Ошевенского монастыря и села Ошевенское, в федеральную программу «Культура России» на 2014 год и др. Информация о деятельности Совета представлена на сайте Александро-Ошевенского монастыря www.oshevenskoe.ru . Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру Алексей, в юношеском возрасте принял постриг в Кирилло-Белозерском монастыре). По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр пришел на реку Чурьюгу и в 44 верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вел его отец — Никифор Ошевень; при жизни преподобного был возведен первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок, в нем оставались только пять пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумена монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нем возросло число братии, увеличились земельные владения, была построена еще одна церковь — в честь Успения Богородицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

У виставка «Спадщина 6 травня 2014 р. 13:40 С 23 мая по 30 июня 2014 года в выставочном зале Российского православного университета в Москве пройдет выставка «Наследие Севера», посвященная истории и святыням, православным подвижникам и культуре Каргополья. Выставка приурочена к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, часть учеников которого принесла просвещение и духовную культуру на Север. Главная цель, которую ставят перед собой организаторы выставки из попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и Фонда «Наследие Севера», — привлечь внимание общественности к Каргополью, некогда процветающему краю, богатому культурными и духовными традициями. На выставке представят подлинные иконы, фото-, видео- и печатные материалы, 3D-мakemы, рассказывающие о «духовной колонизации» и последующем расцвете Каргополья. Посетители познакомятся с историей Александро-Ошевенского и Кирилло-Челмогорского монастырей, узнают о святых древней Руси, пришедших на землю Каргополья двумя дорогами — из Москвы и Новгорода. На выставке можно будет увидеть репродукции икон преподобных Александра Ошевенского, Кирилла Челмогорского, Пахомия Кенского, Антония Сийского, Диодора Юрьегорского, Макария Унженского и других святых северной Руси. На открытие выставки из возрождающегося Александро-Ошевенского монастыря привезут подлинные иконы преподобных Сергия Радонежского, Кирилла Белоезерского, Александра Ошевенского и Кирилла Челмогорского. Один из стендов расскажет о репрессированных в советское время монахах и священниках Александро-Ошевенской и Кирилло-Челмогорской обителей — документы на двоих из них поданы к рассмотрению в комиссию по канонизации. Архимандрит Досифей и игумен Феодорит могут быть причислены к лику святых XX века. Также посетители смогут увидеть стенды с изображениями каргопольских икон XVII-XIX вв., прошедших в последние годы реставрацию благодаря деятельности Попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и фонда «Наследие Севера». Яркий экспонат выставки — уникальные северные «небеса» из храма Иоанна Богослова в селе Ошевенское. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и срочно требует консервации и реставрации. Отдельный стенд выставки посвящен Каргопольскому детскому дому, воспитанники которого занимаются творчеством и художественными ремеслами, возрождают традиции родного края. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3642719...

Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 г., когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 г. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. При митрополите Филиппе в 1578 г. была составлена служба преподобному Александру Ошевенскому, а Царём Иоанном Грозным отведены в пользу обители земли вокруг нее на пять верст. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро–Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки, часть из которых сохранилась до наших дней. Облик монастыря до пожара 1706 г. помогают восстановить иконы. В 17 в. иконы с изображением Ошевенского монастыря получили широкое распространение. Они разносили по всей Руси славу о святом и его обители. Именно тогда в Московском Успенском соборе был установлен особый праздник в честь преп. Александра Ошевенского (20 апреля/3 мая — память прп. Александра, Ошевенского Чудотворца). А в 1667 г. было установлено проведение крестного хода из Каргополя в Ошевенский монастырь, как заповедали прп. Александр и свт. Иоанн Златоуст, явившись одному крестьянину. Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII вв. горели церкви, роптали монахи. В 1707 г. выстроено сохранившееся до сих пор здание белокаменного Успенского собора с приделом в честь Сретения Господня и высокой массивной колокольней. Здесь же, в храме, покоятся мощи преподобного Александра Ошевенского.

http://sobory.ru/article/?object=07397

Но «прилуцкой волости поп Стефан Дмитриев уведав о том присланном его преосвященства указе и ушел, каргопольскаго уезда, в Кожеозерской монастырь – о чем и был учинен от него, архимандрита Симеона, наряд и посылан нарочно посланной, по наказу каргопольскаго духовнаго правления, розсыльщик Ив. Ив. сын Попов. И он, поп Стефан Дмитриев, презря тот его архиерейства указ и учинился противен и не пошед в тот Александро-Ошевенской монастырь для определения. А того Кожеозерскаго монастыря строитель иеромонах Исаия постриг ево, попа Стефана, в монаха, а имя наречено в монашестве Сергий. И по силе того преосвященнаго архиепископа присланного архимандриту Симеону увазу учинена вышеименнованному монаху Сергию сия подписка в том, что стать ему, монаху Сергию, в Каргополь для отводу по имянному его преосв – ства указу в помянутой Александро-Ошевенской монастырь кончае сего декабря на 29-е число; без всяких отрицательных отговорок, не отменно. А ежели он «монах Сергий, на означенное число в Каргополь для отводу в вышереченной Александро-Ошевенской монастырь не станет, и в Каргополе»... (Подлинник писан на полулисте, окончания не имеется). После такого негостеприимнаго приема, оказаннаго прикащиком с. Клещева – вотчины Кожеозерскаго монастыря, архимандрит Симеон поехал в самый Кожеозерский монастырь, но и там прием оказали ему не на много лучше. «Прибыв он, архимандрит Симеон, декабря 14 дня 1744 г. в Кожеозерской монастырь для такова указнаго исполнения и тогда начевавши у строителя того монастыря, иеромонаха Исаии в келье. И тое нощи он, строитель Исаия, напився безобразно пьян и безчинствовал и ево, архимандрита Симеона, бранил матерно, и поносил всякою скаредною, неподобною бранью, при чем и при которой бране были того монастыря монах Филарет, да пищик их монастырских дел Лаврентий, каргопольской дьякон Александр Иванов и каргополец, попов сын Ив. Матфиев. Да еще сверх того грозил, что: «как он, архимандрит, из монастыря поедет?» и приступал он, строитель, к ево, архимандричье, постеле и говорил и бранил указ его преосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Архангельской епархии появится новый духовный центр Архангельск, 19 июля 2007 г. Село Ошевенск Каргопольского района (Архангельская область) становится значительным культурным и духовным центром Архангельской и Холмогорской епархии. Об этом сайту «Православию на северной земле» сообщил настоятель храма Рождества Предтече и Крестителя Господня Иоанна иерей Виктор Пантин. По его словам, из года в год растет интерес православных верующих к святыням и духовным событиям, происходящим в Ошевенске. Так 7 июля православные христиане Каргополья отметили престольный праздник храма Иоанна Предтечи, самого большого в Архангельской епархии. Божественную Литургию служил благочинный Каргопольского района протоиерей Владимир Кузив, праздник собрал около 200 верующих. 9 июля в праздник Тихвинской иконы Божьей Матери состоялся традиционный Крестный ход, который возглавил отец Владимир Кузив. Более 180 верующих, под песнопения и молитвы прошли до Александро-Ошевенского монастыря. У стен обители был прочитан акафист перед Тихвинской иконой Божьей Матери. «Крепнут духовные связи с соседними епархиями. В начале июля в Ошевенске гостил протоиерей Алексей Василенко, клирик Ярославской епархии и духовный наставник Свято-Алексеевской обители и братства-милосердия. Братство насчитывает более 1350 монашествующих, священников и мирян, подвизающихся на духовной ниве, подобно древним христианам. Отец Алексей купил в окрестностях Александро-Ошевенского монастыря маленький домик для братства. Теперь братья и сестры православного братства смогут каждый год, совершая паломнические поездки в монастырь, останавливаться неподалеку от обители святого Александра Ошевенского», - отметил отец Виктор. «Деятельную заботу о возрождении Православия на Каргопольской земле проявляют общественные организации. Так активисты Архангельского мемориального центра «Поиск» приняли решение в следующем году продолжить реставрацию древнего погоста вокруг Свято-Богоявленского храма древни Погост (Архангельская область). На это благое дело духовный глава центра «Поиск», благочинный Вельского района протоиерей Михаил Ходунов дал свое пастырское благословление», - подчеркнул отец Виктор. 19 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23214.html

Санкт-Петербург. Часовня Пантелеимона Целителя при подворье Александро-Ошевенского Успенского мужского монастыря Олонецкой епархии. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Пантелеимона Целителя Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1904 и 1909. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 55, Волго-Донской пр., 4. Координаты: 59.988797, 30.433545 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня вмч. Пантелеймона Целителя Александро-Ошевенского мужского монастыря Олонецкой епархии Обитель основал прп. Александр Ошевенский, иеромонах Кирилло-Белозерского монастыря, и в ней почивали его святые мощи. Монастырь стоял на реке Чурьяге, в 41 версте к северо-западу от Каргополя, и был бедным. Осенью 1903 г. иеромонах Иоаким подал епархиальным властям просьбу о постройке в Пискаревке, на подаренном Г.И. Бычковым участке, деревянной подворской церкви. Поскольку участок был мал, то просьбу власти отвергли. Взамен церкви 28 ноября 1904 г. по проекту Н.Н. Еремеева была заложена деревянная часовня на 300 человек без права обращать ее в церковь. Часовня строилась в стиле северных храмов по схеме „восьмерик на четверике“. Первый раз она была освящена 27 июля 1907 г., а после расширения – 20 июля 1909 г.; после чего своим видом стала походить на небольшой храм. В ней перед революцией служил все тот же иеромонах Иоаким. С 1919 г. на подворье уже никто не жил. Как приходской храм часовня просуществовала еще целых десять лет. Ее настоятелем был о. Николай Феодорович Прозоров, в августе 1930 г. расстрелянный на Шпалерной. С декабря 1927 г. до своего закрытия в январе 1931 г. часовня принадлежала иосифлянам. В 1930-е гг. ее здание использовалось под кладовую общежития сахарного склада и молочной фермы. До нашего времени оно не сохранилось, дата сноса часовни не установлена. По материалам: http://oshevenskoe.ru/istoriya_monasyrya/;  http://www.encspb.ru/object/2804677623?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37582

325 Святые Каргопольской земли: (Живопись, графика). Из собраний музеев Архангельской области: Каталог. Сост. Т.М. Кольцова, М.Л. Рягузова. Архангельск, 2002. Нумерация страниц отсутствует. 326 Кроме того, заглавие «Чуда 1» («Чюдо 1 преподобнаго о явлении его, како велъ икону свою написати») не соответствует его содержанию: в видении является Александр Ошевенский, но повелевает написать икону Макария Желтоводского. Это противоречие может объясняться тем, что источником «Чуда 1» послужил, по-видимому, рассказ из Жития Александра Ошевенского «О явлении преподобнаго старцу Тимофею и о написании образа святаго Александра»: Александр является «аки наяве» некоему старцу Тимофею и просит его передать игумену и братии повеление написать свою икону (см. Житие Александра Ошевенского//ГИМ, собр. Барсова, 783, л. 130 об. 133 об., XVI в.). 327 Именно так их и представляют некоторые исследователи (см., например: Алферова Г.В. Каргополь и Каргополье. М., 1973. С. 179; Критский Ю.М., Синяговский С.А. Монастыри и пустыни Кенозерья в XIV – начале XX века//Святые и святыни северорусских земель. Каргополь, 2002. С. 120121). 328 Согласно описи Хергозерского монастыря 1769 г., в монастыре в этот период кроме чудотворного образа хранились ещё 3 иконы с изображением Макария Желтоводского (см. РГИА, ф. 834, оп. 3, 2457, л. 141 об.). 329 См. Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. Т. 2. С. 182−183, 245. В описи Хергозерского монастыря 1769 г. (см. предыдущее примеч.) икона с изображением Тихона не отмечена. 332 См. Понырко Н.В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря и новые люди XVII в. – ревнители благочестия//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 43. С. 58−69. 334 Коллекция старопечатных книг XVI–XVII вв. из собрания М.И. Чуванова: Каталог. М., 1981. С. 74−75 (запись воспроизведена также на ил. 13). 335 Архив СПбИИ РАН, колл. 115, 41, л. 21−23. Документ входит в подборку грамот (в копиях XIX в.) Александро-Ошевенского монастыря за 1539−1656 гг. Хергозерский монастырь был одно время приписан к этой обители, чем, вероятно, и объясняется включение документа в данную подборку. Документ опубликован: Пигин А.В. Материалы к истории Макарьевской Хергозерской пустыни в Каргопольском уезде. С. 273−275.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ Прп. Кирилл Сырьинский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с избранными карельскими преподобными». 2011 г. Иконописец И. И. Лапин (ц. Собора Сийских святых Антониева Сийского мон-ря) Прп. Кирилл Сырьинский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с избранными карельскими преподобными». 2011 г. Иконописец И. И. Лапин (ц. Собора Сийских святых Антониева Сийского мон-ря) (Кириак; † 1-я пол. XVI в., Успенский Сырьинский мон-рь), прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря (ныне дер. Сырья Онежского р-на Архангельской обл.). О К. известно из Жития прп. Александра Ошевенского, составленного в 1567 г. монахом Александрова Ошевенского муж. мон-ря Феодосием. В Житии есть рассказ «о сырияньском началнике игумене Кирилле», основанный, вероятно, на воспоминаниях старожилов Ошевенского мон-ря. Мирское имя святого было Кириак. Он род. в семье священника из Заветровья Чекуевской вол. на р. Онеге («волостка Чекоево конец острова на Онеге»), где стояли 2 церкви: холодная Преображенская и теплая Успенская. Оставшись в раннем возрасте сиротой, «ремесла же не имея никоего», юноша отправился в Ошевенский мон-рь. Ученик прп. Александра игум. Максим, управлявший Ошевенским мон-рем между 1489 и 1535 гг., принял Кириака в обитель и постриг в монашество с именем Кирилл. Под руководством опытного старца К. постигал иноческую жизнь. Сначала его послушанием было работать в поварне и хлебне, позднее он стал пономарем и просфорником; в мон-ре К. выучился грамоте. Прожив здесь мн. годы, он по благословению игум. Максима направился в Новгород, где архиепископ (вероятно, свт. Геннадий (Гонзов) ) совершил его иерейскую хиротонию. Из Новгорода К. вернулся в родные места, какое-то время служил в знакомом с детства Преображенском храме в вол. Конец Острова: «Он же отиде восвояси и пребысть в некоей веси, именуема Кеноозеро, служа Богови. И оттуду прейде на Онегу на реку в весь, зовома Конец-островие, ту есть храм всемилостиваго Спаса, и тамо пребысть чисте, принося жертву Богови».

http://pravenc.ru/text/1840275.html

В нынешнем году по милости Божией было освящено 5 новых храмов. Возжигаются свечи пред Богом и все больше людей обретают дорогу к храму. 6 февраля мы освящали новый храм в Маймаксанском округе г. Архангельска, названный в честь св. блаж. Ксении Петербургской. Добрым знаком можно назвать строительство новых церквей в тех микрорайонах, где храмов раньше никогда не существовало. Для русского человека храм всегда был вторым домом, эталоном красоты, сокровищницей таланта. Храм гораздо больше, чем дом молитвы. По выражению русского мыслителя Е.Н. Трубецкого " Храм - это целый мир, не тот греховный, хаотический и распавшийся на части мир... а мир, собранный воедино благодатью " . Еще мы называем храм иконно преображенного космоса. Большой вклад в воссоздание подобных икон в нашей епархии сделан трудами и усилием Российского фонда архитектурного наследия им. преп. Андрея Рублева. Совсем недавно был освящен восстановленный зодчими этого фонда деревянный храм во имя св. Николая Чудотворца в с. Конецдворье Приморского района. Фондом им. Андрея Рублева построена деревянная церковь Св. Иоанна Богослова в п. Плесецк, отремонтировано здание епархиального управления, где мы сейчас собрались для работы, воссоздан храм-колокольня Трех Святителей московских в Свято-Троицком Антониево-Сийском мужском монастыре, отреставрирована часовня св. пророка Илии с. Церковное, построена паломническая гостиница в Сийском монастыре, деревянная церковь вмч. Георгия Победоносца в с. Тойнокурье, возведен деревянный храм Платона, Исповедника Студийского в с. Подомо, обновлен внешний облик Антониево-Сийского монастыря и впереди предстоит еще много славных дел. Нынешний год 525-летия преставления преп. Александра Ошевенского. 3 мая в с. Ошевенск проходили торжества, посвященные этой дате. Впервые за многие десятилетия в Ошевенске в Богоявленском храме была совершена Литургия архиерейским чином. Затем проведен крестный ход и у стен Успенского Александро-Ошевенского монастыря отслужен молебен и освящен поклонный крест. На торжества прибыло много паломников. Что свидетельствует о почитании преп. Александра Ошевенского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010