вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

5) Опущение имени попа Феодосия, какое видим у Трифона Петрова, сделано, по-видимому, основательно, так как ни откуда не видно, чтобы Феодосий был в Москве ранее 1686 года: вероятно этого проповедника перекрещивания Пахомий знал потому, что Феодосий был некоторое время на Выге. 222 В свою очередь и Трифон, заимствовав сведения о личности Капитона у Пахомия, заменил им Исидора совсем не удачно, так как невозможно предположить, чтобы, при тех розысках, какие производились о Капитоне, он решился явиться в Москву, не говоря уже о том, что эта личность стояла в расколе особняком. Впрочем и Пахомий, помня сторонника перекрещивания попа Исидора, жившего на Керженце, назвал его козмодемьянским, тогда как Корнилий говорил ему, конечно, о попе Исидоре московском. 6) Что касается Спиридона, Лазаря и Феодора, то составители «Жития» Корнилия могли послать их на «советование о никонианском крещении» потому, что сообразовались с их писаниями, как это видно у безпоповцев и в последующее время. 223 Кирилл, 227 в мире Карп, родился в 1608 году в олонецких пределах, в деревне Андреев-Наволок, прихода села Суны. Грамоте научился у попа соседнего села Кондопоги. 16-ти лет, по воле родителей, женился, но чрез три года, оставив родительский дом, постригся в Юрьегорском монастыре. Прожив здесь три года, Кирилл отправился в странствие по монастырям. В течении нескольких лет он побывал в монастырях: Кожеозерском, Соловецком, Ошевенском, Кенском-Пахомиевом, в Курженской пустыни, в монастырях Муромском, Палеостровском, Климецком, в Задней пустыни и в монастыре Александро-Свирском. «В 7148 лето» Кирилл возвратился на родину, и в 12-ти верстах от своей деревни, на острове Виданском, что на реке Суне, на западном берегу Онежского озера, поставил себе келью, потом другую, третью, так что чрез несколько лет образовалась целая пустынь. Народ охотно стал навещать Кирилла, особенно после того, как он свел дружбу с соловецкими старцами Епифанием и Варлаамом, и находил у него приют. Его «странноприимница» была открыта для всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

«Монастырь полностью разрушен, − рассказал отец Александр, − мы построили часовню на месте, где предположительно хранятся мощи святого. Сохранилась рака с иконой святого Кирилла Сырьинского, сейчас находится в этой часовне. Один из первых северных святых, он был очень почитаем на Руси, к нему с молитвой обращались женщины, которые не могли родить». 13.09.2013, http://eparhia.prichod.ru/opyt-prihodov/7834/ Село Сырья. Окруженное с востока и севера огромным болотом под названием Лейхомох, с юга речкой Кодина, а на западе озером Унозером, расположилось на Сырьей горе. Специалисты, а вместе с ними и местные краеведы говорят, что название " сырья " связывается с " сырым местом " или " сырой горой " . Вот на этой Сырьей горе и образовался Сырьинский,или Сыльинский-Успенский монастырь. Основателем монастыря считается инок Кирилл, пришедший из Александро-Ошевенской обители. И было это в далеком 16-ом веке. А точных данных не сохранилось. Известно, что в это же время из Успенского монастыря вышел и удалился на озеро Кожу, где построил часовенку, будущий преподобный Нифонт Кожеезерский, основатель Кожеозерской обители. Известно о самой старой постройке - Успенской деревянной церкви, упомянутой в 1601 году. Известно также, что в дальнейшем под стенами этой самой церкви и был похоронен Кирилл Сырьинский. Во второй половине 17-го века была построена и вторая, тёплая церковь Николая Чудотворца. Сведения о служебных и хозяйственных постройках отсутствуют. Интересна судьба Успенской церкви. В 1847 г. Успенскую церковь, не раз поновленную за свою немалую историю, разбирают и перевозят в деревню Есенская, как она называлась до 17-го года прошлого века. Как раз там сгорели две деревянные церкви старой постройки. Её собирают и освящают как Богоявленскую церковь. Но Успенской (Богоявленской) церкви была уготована та же участь – в 1851 году, на пятый год перемещения, она также сгорает. До 1764 года никаких известий о бурной жизни монастыря не поступало. И в это же год обитель попадает под упразднение, а церкви приписываются к Верхне-Мудьюгскому приходу как приходские.

http://sobory.ru/article/?object=19592

553-558 558-559 559-594 594-595 595-601 АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила 601-605 605-606 АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде 606-607 АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря 607-608 608-610 610-611 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. 611-612 612-613 613-617 617-618 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. 619-620 620-621 621-622 622-623 АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук 623-624 624-625 625-626 627-628 628-629 629-630 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны 631-635 АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. 635-636 АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде 636-637 АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

309 «Истор. гос. российск.», Карамзина. – «Каргополь», исторический очерк Белозерского, в памятной книжке Олонецкой губернии на 1858 г.» 310 «Олонецк. губ ведомости», 1867 г. ст. «Преподобные Обонежские пустынножители: «2. Преп. Кирилл Челмогорский». 314 См. наше описание «Елгомская Богоявленская пуст.», в «Христианском Чт.», 1886 г. стр. 848. 326 См. в житии – чудесах преп. Кирилла «О втором явлении ерею изографу Иоанну» где говорится: Бысть… в лето, 7163 (1655)… видев себе… во обители святаго Богоявления… Егда же прииде до церкви святыя великомученицы Екатерины, яже устроена над враты " … 329 Год получения строителем Варлаамом грамоты царя Михаила означен не одинаково: в упоминаемой описи Александро-Ошевенского монастыря (без означения года) и у Е. Барсова («Олонец. губ. вед.», 1867 г., значится 7153 (1645): в сохранившихся же до нас списке грамоты царя Феодора (1682 г.), впрочем, весьма неисправном, – значится 7150 (1642), посему мы здесь в надписании и означили оба года. 336 См. «Чудеса по преставлении преподобн. о. нашего Кирилла», «о 2-м явлении иерею изографу Иоанну» (в житии его). 340 В синодике Челменской пустыни записан «род строителя иеродиакона Филофея: Прокопия, Евдокии, мона(ха) Ионы, мон. Боголепа (вероятно, кожеозерских) Трофима, Симеона, Герасима, Иоанна, монах. Устинии, Неонилы, Мариамии, Дарии, иеромонах. Аврамиа, Бориса, Агафии, Екатерины, Гордиа, Феодота, иеромонаха Александра, Досифея, Екатерины, Неонилы, схимон. Феодосия». – Имя же самого Филофея вписано другим почерком после имен монахов Челменской обители, что также дает повод к заключению, что он погребен не в Челме. 342 Челобитная черного попа «Григорьища» на действия старца Кирилла Шамачева, в архиве Спасского Каргопольского монастыря. 344 «Род Челмогорского монастыря строителя иеромонаха макария», так же внесен в синодик обители, где читаем: «Никифора, инока Корнилия, Улиянии, Татианы, Михаила, утопшаго Никифора». 350 Следовательно, та самая, что написал, по приказанию преподобного, лядинского сельского прихода священние Иоанн и принес в описываемую обитель в 1656 г. (см. чудо «О 2-м явлении иерею изографу Иоанну»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И этот строитель, подобно предшественнику своему иеродиакону Филофею, или также два раза настоятельствовал, именно: до и в 1682 я до 1687 г., или, в списке царской грамоты 1682 г., о крайней неисправности котораго мы заметили выше, имя Макария вставлено по ошибке. Он был постриженник соседней с Челменской, Хергозерской Макарьевской пустыни, из коей выгнан иеромонахом Григорием 341 , упоминаемым в челобитной сей последней обители, под 1667 г 342 . Но если в Кирилловой пустыни не было другого, тезоименитаго ему, иеромонаха Макария, то он был уже в ней в 1655–56 гг. 343 Во всяком случае, в 1674 г. Макарий жил уже «на Челме» и, кажется, в качестве настоятеля. При нем, 24 декабря 7182 г. сгорела в описываемой обители церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы, в коей, спасая имущество от огня, Макарий и сам чуть не сделался его жертвою. Подробности этого происшествия и исцеления сего старца изложены в описании чуда, под 15–34 344 . – Когда же была построена, на место сгоревшей, новая Успенская церковь , неизвестно, однако, через 13 лет, именно: в 1687 г. уже существовала. Но, об этом после. А между тем, если верить «Ист. Рос. Иерарх.» и Е. Барсову , то, оказывается, что при переписи, в 1678 г., Челменский монастырь назван пустым: ветхая церковь во имя Богоявления Господня оставалась без священнослужения» 345 . В одной из описей Александро-Ошевенского монастыря (Каргопольск. у.), составленной в начале шестидесятых годов (год не означен), были вписаны и «не оказались» списки царских грамот, данных Челменской пустыни, «списанные на долгих бумажных столбцах: 1) Бориса Феодоровича 7107 (1599) г.; 2) Михаила Феодоровича 7153 (1645) г.; 3) Алексея Михаиловича 7156 (1648) г.; 4) Феодора Алексеевича 7190 (1682) г.; 5) Иоанна (и Петра) Алексеевича 7192 (1684) г. ( Е. Барсов прибавляет еще грамоту 7199 (1691) г.) 346 ; 6) Корнилия митрополита (Новгородскаго) 7188 (1630) г.». Из всех поименованных грамот, о коих и Е. Барсов еще в 1867 г. писал, «что в настоящее время, к сожалению, уже нет в монастыре ни одной из этих грамот» 347 , нам случайно пришлось открыть список, и то без начала, с двух из них, именно, 7190 (1682) г., и ея подтверждения, 7192 (1684) г., которые и приводим:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В недолгое правление Павла I (1796—1801) Олонецкое наместничество было упразднено, а Каргопольский уезд возвращён в состав Новгородской губернии. С 1801 года Каргополь числился уездным городом Олонецкой губернии. Город на рубеже XIX—XX веков Поклонение кийскому Кресту (XVII–XVIII вв.). Каргополь К концу XIX века Каргополь больше не имел прежнего торгового значения, но оставался ведущим городом в губернии после Петрозаводска и Вытегры и был единственным, носившим отпечаток старинного русского города. За городом располагались два монастыря, основанные, по преданию, в XIV веке: женский Успенский и мужской Спасский. Последний из них с учреждением Каргопольского викариатства Олонецкой епархии в 1911 году стал резиденцией епископов Каргопольских. Каргополь считался традиционным иконописным центром: иконы, написанные здесь, отличались особым северным письмом. Богоматерь (XVII в). Златоустовская церковь (Саунино) Советская Россия В январе 1918 года в Каргополе возникла организация РСДРП(б), была установлена советская власть. Межвоенный период ознаменовался разрушением и сносом ряда памятников традиционной для региона архитектуры. Среди них церковь Спаса на Валушках (XVII—XX bb.), собор Спасо-Преображенского монастыря (1717), Владимирская церковь (середина XVII b.), Входоиерусалимская церковь (1732). В бывшем женском Успенском монастыре, в южной части г. Каргополя, находилось Управление Каргопольлага. После закрытия монастырей в 1917-18 гг. часть иеромонахов стали священниками пока еще не закрытых приходских храмов, а оставшиеся жить в окрестностях монашествующие образовывали центры религиозной жизни, где верующие получали поддержку, куда они собирались на богослужение. В сельской части Каргополья такие центры сформировали монахи бывших Александро-Ошевенского и Кирилло-Челмогорского монастырей. В начале 1930-х гг. закрытие церквей и снятие колоколов вызвало новые волнения и, соответственно, аресты, «Препятствовал снятию колоколов», «убеждал не работать в церковные праздники», «принимал участие в сборе средств, чтобы не закрыли приходскую церковь», «контрреволюционная агитация» — таковы формулировки обвинительных приговоров тех лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

Встречаются поясные изображения преподобного, со свернутым или с развернутым свитком; в последнем случае на свитке обычно помещена надпись: «Се, удалихся бегая и водворихся в пустыни…» (Пс 54. 7). На образке из собрания Ф. Р. Комарова М. с непокрытой головой, держит четки, благословляет именословно (кон. XIX в.). Два цикла житийных иллюстраций были созданы в нач. XXI в. для нового издания Жития М. Гравюры петербургского худож. Р. В. Писарева обладают высокими художественными достоинствами, но имеют некоторые расхождения с текстом Жития (напр., вместо «Одигитрии» Тихвинской изображена «Одигитрия» типа Смоленской). Второй цикл состоит из 26 рисунков к Житию и акафисту, стилизованных под прориси с древних икон. К образу М. обращался совр. петербургский иконописец Г. В. Гашев. Его произведения решены в условно-древнерус. стилистике, с ориентацией на искусство Дионисия. На ростовой иконе М. изображен с посохом и развернутым свитком; на поясной - свиток свернут, рукоять посоха имеет загнутые концы. Лит.: Бекенева Н. Г. Об иконе «Образ новгородских святых» из собр. ГТГ//Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация. М., 1984. С. 95. Ил. 1, 2; Русские мон-ри: Искусство и традиции. [Б. м.], 1997. С. 197. И. Л. Бусева-Давыдова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562456.html

Архив Пн Объединить единым маршрутом православные святыни Русского Севера 28 декабря 2023 г. 13:23 В план юбилейных торжеств по случаю 500-летия основания Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы включен церковно-государственный проект «Великий русский северный путь». Начальной точкой его является Новодевичий монастырь, а финальной — Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь . В интервью «Монастырскому вестнику» о проекте рассказали настоятельница Новодевичьей обители игумения Маргарита (Феоктистова) и прошедшая этот путь в составе экспедиционной поездки летом 2023 года благочинная монастыря монахиня Евдокия (Киреева). Масштабному паломническому проекту дан старт — Матушка Маргарита, маршрут, конечно, поражает своей протяженностью. Он соединяет столько православных святынь, столько объектов духовного и культурного наследия! Скажите, как родилась эта идея, что стало импульсом? — Проект «Великий русский северный путь» начался с идеи построить пеший маршрут «Путь Ломоносова» из Холмогор в Москву. В 2019 году при содействии руководства Архангельской области и поддержке активистов начал реализовываться проект «Дорогами Ломоносова. Александрова тропа». Этот маршрут при поддержке Федерации конного спорта в России первыми прошли спортсмены, передвигаясь верхом на лошадях мезенской породы. Они следовали по старинной дороге из Каргополя в Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь, куда в древности регулярно Успенским постом совершался крестный ход. В 2020 году был пройден маршрут от Олонца до Каргополя — «К сердцу Севера. От Ладоги до Онеги» в 613 километров по территории бывшей Олонецкой губернии. После завершения маршрута участники посетили Антониево-Сийский мужской монастырь и принесли туда резную икону пяти преподобных отцов: Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Александра Ошевенского, Пахомия Кенского, Антония Сийского, освященную в Троице-Сергиевой лавре на мощах преподобного Сергия. И, наконец, в 2021 году состоялось первое прохождение по Великому русскому северному пути от нулевого километра (Москва, Красная площадь) до Соловков. Путь к соловецким святыням проходил через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую, Архангельскую области и Республику Карелия. По старому Онежскому тракту паломники добрались до Белого моря, и перед тем как из Кеми отправиться на пароме на Соловки, побывали еще на Кий-острове, куда доставили образ «Кийский крест с предстоящими». А на Соловки принесли икону святого благоверного великого князя Александра Невского. Это путешествие продолжалось более двух месяцев.

http://patriarchia.ru/db/text/6088071.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010