Вазенцы. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Воскресения Христова. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1786 и 1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Онежский район, Чекуевское МО, село Вазенцы Координаты: 63.500662, 39.041435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Километрах в двадцати пяти — тридцати ниже [Турчасова] по Онеге находится церковный комплекс Вазенцского погоста, который по композиции и формам в значительной мере сходен с турчасовским ансамблем. Расположенный в центре деревни, погост включал три постройки: две церкви — кубоватую и шатровую и отдельно стоящую колокольню. Центральное место в ансамбле занимает колокольня, стоящая очень близко к реке, на низких ровных берегах которой расстилаются заливные луга. С одной стороны это сооружение выполняло роль дозорной башни, с другой создавало вертикальный акцент, нарушая монотонность окружающего пейзажа. Колокольня была построена приблизительно в 1860-1865 гг., но по своему типу она восходит к XVIII в., целиком повторяя Турчасовскую. И. Бартенев, Б. Федоров. http://kenozerjelive.ru/arhonega-vazentsy.html Вазенский приход. РФ: Онежский р., Архангельская обл. РИ: Онежский у., Архангельская губ. Приход состоял из 7 деревень, из которых 5 находились вблизи приходских храмов на правом берегу Онеги и 2 за рекой Онегой. До 1681 г. селения с жителями и землями принадлежали Александро-Ошевенскому и другим монастырям, причем имея только часовню в честь прор. Илии, обращались при всех религиозных нуждах к священникам соседних Чекуевского, Пияльского и других приходов. Жители обратились с просьбой к игуменам Ошевенского монастыря Иоанне и затем Евфимию об уступке для строительства собственного храма той самой земли, где потом и стояли приходские церкви. Они получили от игумена Евфимия грамоту от 7189 (1681) г. об уступке просимой земли. В том же году Ильинская часовня была переделана в Ильинскую же церковь, чем и было положено начало Вазенскому приходу. В 1715 г. был устроен придел в честь св. Александра Ошевенского. Спустя 100 с небольшим лет она была заменена на новую, освященную в 1786 г. во имя тех же угодников Божиих, по благословению Преосвящ. Вениамина. В 1684 г. был построен Воскресенский храм, который сгорел в 1853 г. В том же году построили новую Воскресенскую церковь с приделом в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость.

http://sobory.ru/article/?object=61134

В 2015 году иконы были найдены. Большинство икон относится к XVIII–XIX вв.: праотеческий чин иконостаса конца XVIII века, деисусный и праздничный чины XIX века. Над одними из них трудились иконописцы онежской артели И.И. Богданова-Карбатовского (1716-1801 гг.), над другими – крепостной крестьянин Владимирской губернии Михаил Кириков Сказываев (род. в 1816 г.). Иконы укреплены и частично отреставрированы. Ошевенский храм вобрал в себя шедевры, бережно сохраненные от предшествующих церквей, Богоявленской и Власиевской, стоявших на погосте в XVII веке. На севере прихожане были необычайно привязаны к старым иконам. Их регулярно поновляли, переписывали и берегли. Древние иконы, резные иконостасы, расписные " небеса " церкви Богоявления села Ошевенское составляют уникальное наследие Русского Севера. Современное состояние [ править править код ] Старинные иконы были вывезены в музей. На настоящий момент самая старая живопись в церкви – это «небеса» XVIII века. Иконы из Богоявленского храма можно увидеть на выставке Архангельского музея изобразительных искусств по адресу: г. Архангельск, пл. Ленина, д. 2. Телефон для справок +7(8182) 65-35-34 , +7(8182)65-36-16 . Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, д. Погост (муниципальное образование Ошевенское) Проезд: Деревня Ошевенский Погост (официальное название Погост) располагается в 45 км на север от Каргополя на речке Чурьега. Добраться до Ошевенска можно 2 способами. 1 способ: по Ошевенскому тракту 48 км, на въезде Александро-Ошевенский монастырь. Дорога грунтовая. 2 способ: по Архангельскому тракту до д. Шелоховская, проехав деревню, поворот на д. Озерки, от Озерков 6 км до Ошевенска. До Шелоховской асфальтированная дорога, на Озерки до Ошевенска лесная дорога, в межсезонье может быть непроезжая. Телефон: +7 (911) 672-13-89 Паломнику [ править править код ] Церковь действующая, но богослужения проводятся нерегулярно.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Богояв...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748.html

Предметом исследования в докладе Т. Ф. Волковой (Сыктывкар) стал корпус севернорусских житий в печорских рукописных сборниках, хранящихся в рукописных собраниях Санкт-Петербурга и Сыктывкара. Отдельно докладчицей был выделен печорский список Жития прп. Диодора Юрьегорского (Верхнепечорское собрание ИРЛИ, 2), в котором несколько листов в начале переписано рукой усть-цилемского книжника XIX в. И. С. Мяндина. В докладах А. В. Пигина (Петрозаводск) и Е. С. Кутуковой (Москва) проанализированы различные источники, связанные с именем прп. Александра Ошевенского — духовного покровителя Юрьегорского монастыря. А. В. Пигин представил поздние редакции Жития прп. Александра, составленные в 1820–1830-х гг. архимандритом Тихвинского монастыря Иларионом (Кирилловым), архимандритом Александро-Свирского монастыря Варсонофием (Моревым) и архиепископом Олонецким Игнатием (Семеновым). Новые редакции Жития были созданы с целью их публикации для общерусского прославления прп. Александра, о чем в Святейший Синод подавались соответствующие ходатайства, не получившие положительного решения. Докладчик установил источники этих редакций и проанализировал характер переработки исходных текстов. Е. С. Кутукова затронула вопрос о духовных связях прп. Александра Ошевенского с его предшественниками (преподобные Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский) и учениками-последователями (преподобные Пахомий Кенский, Диодор Юрьегорский, Кирилл Сырьинский и др.). В выступлениях участников конференции были представлены также темы церковно-монастырской истории Русского Севера, церковной архитектуры и иконографии, а также сакрального монастырского ландшафта. В. И. Иванов (Краснодар) проанализировал писцовую книгу Обонежской пятины 1563 г. как источник сведений о заонежских монастырях в XVI в. М. М. Шахнович(Петрозаводск) рассказал о результатах археологического обследования православных храмов Русской Лапландии, которое осуществляется с 2009 г. при поддержке Мурманской и Мончегорской епархии. Раскопки на месте Борисоглебской церкви на реке Паз, церкви Рождества Христова Печенгского монастыря и Свято-Никольской церкви в селе Варзуга позволили получить новую информацию об их строительной истории и устройстве, о православной похоронной традиции XIV–XV вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/4261420/

В Москве открылась выставка, посвященная святыням Каргополья 28 мая 2014 г. 14:39 27 мая 2014 года в выставочном зале Российского православного университета в Москве митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил открыл выставку «Наследие Севера», посвященную православным подвижникам и святыням, истории и культуре Каргополья. «Мы видим, как по мере умаления молитвенного предстояния на Русском Севере разрушается великое наследие, доставшееся нам от предков, — отметил митрополит Даниил во вступительном слове. — В возрождение Соловков сейчас вкладываются огромные средства. Но давайте подумаем, сколько же сил и средств вкладывало не государство, а русский народ, миряне и монахи, которые любили Север. Они подняли Соловецкий монастырь на такую высоту, что мы сейчас, спустя десятилетия, имея новые технологии, сложные устройства и средства, не можем достичь их уровня. Чтобы творить такое совершенство, нужно в душе иметь подобную красоту. Возрождая культуру, в первую очередь, надо возродить дух. Если будет народ наш силен духом, тогда никакие враги не смогут нас победить, завоевать, подчинить. Эта выставка — возможность привлечь внимание к одному из монастырей нашего Севера — Александро-Ошевенскому. Дай Бог, чтобы мы всем миром возродили эту обитель». Выставка приурочена к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, часть учеников которого принесла просвещение и духовную культуру на Север. Главная цель, которую ставят перед собой организаторы выставки из Попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и Фонда «Наследие Севера» — привлечь внимание общественности к Каргополью, некогда процветающему краю, богатому культурными и духовными традициями. «Мы уверены, что наше государство должно быть заинтересовано в том, чтобы остановить отток населения из Каргополя и его окрестностей, — сказала заместитель председателя Попечительского совета при Ошевенском монастыре Елена Кутукова. — Дело не только в том, что эта земля без людей не сможет сохранить свою красоту, что древние храмы и монастыри должны возрождаться. Государство должно понимать, что Русский Север — это важное стратегическое направление, и мы столкнемся с экономическими, политическими и даже геополитическими проблемами, если Каргополье, как значимая часть Русского Севера, превратится в депрессивный регион, покинутый активным работоспособным населением».

http://patriarchia.ru/db/text/3662127.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 17.03.1427, Важеозерская вол. Белозерского края – 20.04.1479), прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря . Род. в семье зажиточного крестьянина Никифора Ошевня и Фотинии. В 19 лет ушел в Кириллов Белозерский мон-рь , где ок. 1452 г. принял постриг с именем Александр и получил благословение на священство. Его отец в это время переселился «от насилия земных властей» на р. Чурьегу, в окрестности Каргополя, куда звал приехать сына. А. О. получил благословение белозерского игумена (видимо, Кассиана) на основание новой обители близ места поселения своей семьи и вместе с неким «искусным иноком» пришел в Ошевенскую слободу. Благословение на строительство мон-ря и игуменский сан А. О. получил от свт. Ионы , архиеп. Новгородского (1459–1471). Строительство обители было омрачено конфликтом между А. О. и его родными братьями – Амвросием и Лукианом, чьи сыновья Петр и Никон без отцовского благословения были пострижены в монашество. Амвросий грозил разорить обитель и насильственно вернуть сына в семью. Как рассказывает житие, этот конфликт стал причиной болезни А. О., от к-рой его исцелил прп. Кирилл Белозерский, явившийся ему в сонном видении. Перед кончиной А. О. предрек братии трудные времена, ожидающие мон-рь. А. О. был первоначально погребен по правую сторону от построенной им деревянной ц. свт. Николая. Позднее мощи преподобного находились под спудом в каменном Успенском храме Ошевенского мон-ря, где с 1707 г. преподобному посвящен придел. Сведений о вскрытии мощей в советское время не имеется. Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Составление жития А. О. началось в Ошевенском мон-ре при игум. Максиме (1483–1485) по настоянию инока Леонтия, брата преподобного, к-рый «повеле клириком писати житие преподобного Александра, понеже он ведый известно житие его и пророчествия святого вся сбывшася».

http://pravenc.ru/text/82048.html

В настоящее время «Сказание» известно нам в одном списке: БАН, 12.8.7, отдельная рукопись форматом в ¼ долю листа, на 53 листах, полуустав одной руки, конец XVIII в. (водяные знаки: литеры «СМГП» и белые даты «1786» и «1790») 344 , владельческих и иных записей нет. Список, таким образом, примерно на полвека старше того, который был издан К.А. Докучаевым-Басковым 345 . Существенных разночтений между списками нет. В ряде случаев «докучаевский» список передаёт текст точнее (в списке из БАН иногда пропущены отдельные слова или части предложения), но зато новый список, в отличие от изданного, не имеет механических повреждений. Теперь мы имеем возможность прочитать «Сказание» в полном объёме. Опубликовав «Сказание», К.А. Докучаев-Басков не высказал, однако, никаких предположений о времени создания этого памятника, и о его авторе. В «Сказании» датировано только одно событие («Чудо 1») – явление Александра Ошевенского священнику Герасиму (25 сентября 1632 г.). Остальные чудеса не имеют дат, однако упоминание в них лиц, известных по другим источникам, позволяет утверждать, что все описанные в «Сказании» события произошли в 1630−1660 гг. В 4-м чуде упоминается игумен Александро-Ошевенского монастыря, Иосиф (1640−1646, 1657−1664) 346 , в 24-м чуде, каргополец Борис Васильев Сорокин (известен по документам 1650 гг.) 347 , в 26-м чуде – каргопольский воевода Григорий Аничков (1654−1656) 348 , в 27-м чуде – каргопольский воевода Евстафий Зыбин (16591661) 349 . В 38-м чуде рассказывается об одном из солдат, принимавших участие в сражениях князя Ивана Хованского с литовцами, и едва вышедших из окружения (бои велись в 1650−1660 гг. В 1661 г. Хованский был разбит литовскими войсками под началом Жеромского) 350 . Серьёзных оснований отодвигать дату написания «Сказания» слишком далеко от 1660 гг. нет. Итак, «Сказание» было создано, скорее всего, в 1660−1670 гг. Вероятным автором «Сказания» является, по нашему мнению, священник Покровской церкви в с. Лядины (между Хергозерским монастырем и Каргополем) Иоанн (2-я пол.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Шляпкин П. А. Иконография святого благоверного великого князя Александра Невского. Пг„ 1915. С. 16. Автор указывает, что на миниатюрах лицевых рукописей XVI–XVII вв. князь изображался в виде воина верхом на коне, тогда как на иконах того же периода Александра Невского писали в схиме. Старообрядческие рукописи и иконы сохраняют схимнический вариант изображения князя. 3 Милъчик М. И. Северный деревян­ный монастырь на иконах XVII–XIX вв.//ПК НО: Ежегодник 1978. Л., 1979. С. 333–346. Вид Александро-Ошевенского монастыря встречается на иконах второй половины XVII в. См.: Мильчик М. И., Ушаков Ю. С. Деревянная архитектура Русского севера: Страницы истории. Л., 1981. Рис. 53,54. 4 Мильчик М. И. Северный деревян­ный монастырь на иконах... С. 344, при- меч. 25. В иконописных подлинниках ука­зывалось: «...кверху Спас во облаце...» (Свод, 22). Изображение Спаса в об­лаках на иконе XVII в. Александра Ошевенского с монастырем см. в кн.: Препо­добный Сергий Радонежский/Сост. Н. Чугреева. М„ 1992. С. 207. Ил. 114. 7 Репродукцию с поясной иконы Александра Свирского XVI в. из собрания ГРМ, ДРЖ 1791 см. в кн.: St. Alexander, Karelian Miracle-worker. Exhibition catalogue. Helsinki, 1996. P. 21. Kat. 1. В этом же издании воспроизведены прориси с икон XVIII–XIX вв. из собрания ГРМ, изображающие Александра Свирского . См.: Там же. Р. 4. Kat. 15. (ПМ-4265), Р. 8, Kat. 13. (ПМ-4261), Р. И. Kat. 14. (ПМ-4266). 8 См. воспроизведение иконы в кн.: Kobrzeniecka-Sikorska Cr. Ikony staroobrzedowcdw w zbiorach muzeum Warmii Mazur. Olsztyn, 1993. Kat. 63. Эта же композиция с некоторыми отличиями в де­талях воспроизведена на иконе XIX в. из музея Синебрихова в Хельсинки и в рукописном лицевом Житии Александра Свирского 1715 г. из собрания ГРМ. См.: St. Alexander, Karelian Miracle-worker. P. 29. Kat. 39, P. 6. Kat. 12. 12 Сведения об изображениях Анны Кашинской, об отмене канонизации ее и последующем восстановлении празднования см.: Голубинский, 1903. С. 159–169, 558. 13 Мильчик М. И., Варакин Е. П. Иконография Антониево-Дымского монастыря//Чтения по исследованию и реставрации памятников художественной культуры Северной Руси, посвященные памяти художника-реставратора Н. В. Перцева (1902–1981). Архангельск, 1992. С. 137–154. В статье указаны две иконы с изображением Антониева Дымского монастыря из собрания ГРМ: 1) ок. 1842 г. – ДРЖ, Б-662; 2) XIX в. (середина)–ДРЖ, Б-28. Благодарю М. И. Мильчика за консультацию по данному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754.html

Житие прп. Александра погибло во время пожара. Но так как был жив еще брат его Леонтий и некоторые старики, помнившие его, то братия поручила одному иеромонаху по их рассказам восстановить его. Но когда он его писал, прп. Александр явился ему во сне, упрекнул его за то, что он берется за дело, которое превышает его разум, и ударил его хворостиной. Старец проснулся в лихорадке. Но через несколько дней преподобный опять ему явился, милостиво на него взглянул и исцелил его. Тогда братия поручила иеромонаху Феодосию написать вторично житие его. Ошевенская обитель имела громадное значение для местного края и воспитала шесть обителей. Из нее вышел прп. Пахомий Кенский (память его в субботу по Богоявлении), воспитавший прп. Антония Сийского (память его 7 дек.); прп. Кирилл, основатель Сырьинской обители, и другие подвижники, основавшие свои давно уже не существующие обители. С прп. Александром в нравственной связи находилась обитель св. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (память его 27 нояб.). Когда в этой обители был голод, прп. Дамиану предстал светлый муж и сказал: «Не скорби, Дамиане, и укрепляй братию. В последнее время прославится имя Божие. А ныне вели ловить рыбу, тем пропитает вас Бог». Себя же он назвал: «Постриженник Кириллова монастыря, игумен Ошевенского. Имя же мое Александр». Улов рыбы был чудесный. До конца своего существования (1764) Юрьегорская обитель чтила своего небесного помощника. И до конца существования Ошевенского монастыря не оскудевали благодатные исцеления от святых мощей его первоначальника. • Прп. Александр, в миру Алексий, родился 17 марта 1427 г. в селении около Вещозера (в пределах совр. Липноборского р-на Вологодской обл.), во времена правления Василия II Темного. • Основанный им Александро-Ошевенский монастырь находится в 44 верстах от Каргополя, на р Чурьяге Во времена преподобного это была земля Новгородская, ныне — Каргополъский р-н Архангельской обл. Жизнь и подвижнические труды преподобного связаны с совр. Архангельской и Вологодской епархиями.

http://sedmitza.ru/lib/text/437096/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010