6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Орловского и Болховского Тихона освободить игумена Кирилла (Саввина) от должности наместника Успенского мужского монастыря города Орла. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения назначить монахиню Галину (Голомидову) на должность игумении Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы II Красноуфимского района Свердловской области. 8. В связи с прошениями Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа: 8.1. Назначить иеромонаха Иоанна (Калугина) на должность игумена Спасского мужского монастыря города Якутска. 8.2. Назначить монахиню Феофанию (Малееву) на должность игумении Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Корейского Феофана, временного управляющего Кызыльской епархией, открыть мужской монастырь в честь святого равноапостольного князя Владимира в городе Туране Пий-Хемского района Республики Тыва и назначить архиепископа Феофана на должность игумена этого монастыря. 10. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора назначить иеромонаха Алексия (Андреева) на должность наместника Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области. 11.  В связи с прошением Преосвященного епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия освободить игумена Тихона (Шибеко) от должности игумена Свято-Лукиановой мужской пустыни деревни Лукьянцево Александровского района Владимирской области и назначить на эту должность иеромонаха Иова (Васильева). 12.  В связи с прошением Преосвященного епископа Лысковского и Лукояновского Силуана назначить монахиню Нину (Антонову) на должность игумении Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря села Макарьево Лысковского района Нижегородской области. 13. В связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Игнатия освободить игумена Иова (Чернышева) от должности игумена Филиппо-Ирапского мужского монастыря поселка Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5930295...

Творения» (2006). Документы, касающиеся истории Зосимовой пустыни, готовятся к печати. 2 Там же. С. 71 –116. Так же: Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1874. Кн. 3. Отд. 1. С. 57 – 58. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1890. Т. 1. 820. 4 Серафим (Чичагов) , митр. Зосимова пустынь в честь Смоленской Ее иконы Божией Матери (Александровского уезда Владимирской губернии). М., 1913. То же частично: Северная Оптина//Альманах «К свету». [ 1994.] 14. С. 1–9. Корсунский И. Н. Зосимина пустынь Александровского уезда. Сергиев Посад, 1895. Стромилов Н. Зосимова пустынька. М., 1874. 6 После кончины старца Алексия о. Макарий принял священнический сан, но вскоре был арестован и умер в заточении. 8 Из последних изданий, допустивших ошибки в идентификации этих двух «Зосимовых пустынь», приходится указать солидный альбом «Русские монастыри», выпущенный издательством «Очарованный странник» в 1995 году, где на с. 213 текст о мужской Свято-Смоленской Зосимовой пустыни сопровождается гравюрой с изображением Троице-Одигитриевской женской Зосимовой пустыни. То же повторено и в книге П. Н. Зырянова «Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX веков» (М., 2002. С. 245). К этому можно добавить, что гравюра мужской Свято-Смоленской Зосимовой пустыни XIX столетия приведена в указанном альбоме «Русские монастыри» на с. 132–133 под ошибочным заголовком «Монастырь Смоленской епархии». 9 Канонизация прп. Зосимы как местночтимого святого Московской епархии состоялась 23 июля 2000 г., а прп. Василиска как местночтимого святого Екатеринбургской епархии 11 января 2004 г. 11 Жизнь в Бозе почившаго блаженнаго старца схимонаха Зосимы. 1-е изд. М., 1860; Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженные памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. 2-е изд. М., 1889; Преподобный Зосима (Верховский) . 3-е изд. М., 2005. А также в сборниках и в репринтном перепечатывании: Старец схимонах Зосима (Верховский) //Жизнеописания отечественных подвижников 18 и 19 столетий. М., 1909. Октябрь. С. 598–687 (и репринт 1994 г.); Старец Зосима (Верховский). Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. М., 1994 – репринт. Читать далее Источник: Женская Зосимова Пустынь : исторический очерк/сост. монахиня Зосима (Верховская). - Москва : Паломник, 2008. - 637, с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

1441 . Борисоглебский, мужской, ныне село Борисоглебское–Волохово, Вла­димирской губ., Александровского у., в 14 вер. к зап. от Александрова. Он сожжен поляками в 1609 г. и более не возобновлялся. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, Отд. I, 45. 1442 . Борисоглебский, мужской, ныне приходская церковь в губерн. гор. Владимире. Имя его упоминается в актах под 1389 г. и дальнейшая история его неизвестна. Он непосред­ственно зависел от митрополита. “Тру­ды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (мон. быв. во Владим.); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. кн. Вас. Димитр. и митр. Киприана, о церков. судах); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, V, 49, 96. 1443 . Борисоглебский, мужской, ныне приход. церковь во имя Живон. источника пресв. Богородицы с приде­лом Бориса и Глеба, в гор. Суздале, Владимирской губ. Упразднен еще до 1764 г. и находился тогда на Борисов­ской стороне. Уже существовал в XV ст.; при Вел. кн. Василие Васильевиче в м-ре был игуменом Герман. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою м-рь Борисоглебской архиеп. Иосифа Суз­дальского и Торусского; на м-ре церкво во имя Благовещ. Пресв. Богородицы, другой храм теплой Николы чудотв., древяны клетцки; строенье прежних архиепископов. На м-ре в келье игу­мен Пимен...». На сохранившемся еван­гелии осталась надпись: «Лета 7171 (1663) июня в 29 день дал сие евангелие в Суждаль в домовый Прссв. Богородицы монастырь в церковь св. страстотерп. Бориса и Глеба преосв. Филарет архиеп. Смол. и Дорогобуж. (бывший Суздальск. епископ) по своих родителех». “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 63; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. 1, 132; “Владим. губ. вед.”, 1843 г. 29 (писцов. кн. 1628 г.), 1854 г. 28 (Мон. бывш. в Сузд.), 42 (надпись на евангелии); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 120; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 703, 31. 1444 . Борисоглебский, женский, при богатой ныне церкви Крестовоздвиженской, в гор. Шуе, Владимирской губ. О нем в поручной записи шуян ска­зано: «Посацкой человек Елька Гаври­лов сын, иконник живет в Шуе, на Борисоглебском женском монастыре, за попом, а вышел с посаду во 140 (1632) году, а тягло платил с полуш­ки». М-рь этот замечателен в том отношении, что инокини не имели осо­бого помещения, а жили по квартирам и владели приделами Бориса и Глеба при церкви Крестовоздвижения. В та­ком виде он существовал до конца царствования Имп. Петра I. Потом уже образовался особый Спасский м-рь. Бори­сов, “Опис. гор. Шуи и его окрестн.”; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 6 (Крестовоздвиж. дер. в Шуе), 1852 г., 15 (Шуйск. школа иконописи), 1854 г. 42 (акты 1627 г.); 8 (Опис. Крествоздв. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1518 . Вознесенский – Усоль­ский, мужской, совсем уничтоженный, Уфимской губ., Стерлитамакского у., вер­стах в 50 к сев.-вост. от Стерлита­мака, и в 9 вер. от Богоявленского зав., на берегу р. Усолки. Существовал в XVII ст., был разорен во время Башкирских бунтов и более не возоб­новлялся. “Уфим. губ. вед.”, 1867 г., 28; 1870 г., 13. 1519 . Волги – Верховский – Преображенский, мужской, ныне часовня при деревне Волга-Верховье, Тверской губ., Осташковского у., в 58 вер. к сев.-зап. от Осташкова, при истоке р. Волги. Основан в 1649 г. по указу царя Алексея Михаиловича и в том же году приписан к Ниловой-Столбенской пустыни. В 1724 г. выгорел и более не возобновлялся. Озерецковский, посетивший эту местность в 1814 г., говорит: «Между деревнею Волгою и ручьем Волги близ дороги лежит круглая, гладкая, безлесная и довольно высокая гора, на которой стоит дере­вянная часовня. На горе сей приме­чаются старинные могилы, а насупро­тив ее зеленеет березовая рощица, состоящая из крупных дерев рядом стоящих. Сказывают, что на горе сей был некогда монастырь». Озерецковский, “Путеш. на оз. Селигер”, 82; “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.”, Отд. II, 71; Покровский, “Ист. статист. опис. Твер. губ.”, I, Отд. II, 23; Строев, “Списки иер. и настоят.”, 481, 50; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1875 г., III, Отд. 2, 41 (опис. Нило­вой пуст.). 1520 . Вортольский, мужской, со­всем уничтоженный, около самого селе­ния Ортель и недалеко от села Декудова, Седлецкой губ., Бельского у., в 14 вер. к юго-вост. от Белы. О нем известно, что уже существовал в 1580 г. Батюшков, “Холм. Русь”, прилож., источники, 30. 1521 . Воскресенская, мужская пустынь, ныне остатки надмогильных, несколько в землю углубившихся плит, Владимирской губ., Александровского у., в 20 вер. к сев.-зап. от Александрова, среди лесной глуши, на берегу р. Кунь­имы, притоке р. Дубны, между селом Успенскими-Новинками и дерев. Асташ­киной, Старой, Редриковыми Горами и сельцом Лобковым. Существовала в XVI ст., при нашествии поляков в начале XVII ст. разорена и более не возобновлялась. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, V, Отд. (Воскресенская пустынь); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 31; “Владим. епарх. вед.”, 1873 г., 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тулы, с возложением обучения на монашествующих; причем городское общество ходатайствует об испрошении Высочайшего соизволения наименовать сие училище в честь Августейшего имени Государя Императора Александровским. Св. Синод, имея в виду, что тульское городское общество и частные благотворители в желании устроить монастырь с училищем руководствовались высоким побуждением – увековечить память о чудесном и знаменательном для всей России событии 4-го апреля 1866 года, что средствами благотворителей уже устроено все необходимое для открытия монастыря и училища, что содержание их достаточно обеспечивается жертвуемыми капиталами с землею и суммою, назначенную городским обществом к ежегодному отпуску, определением 15/30 мая 1868 года постановил: «Предоставить господину исправляющему должность Синодального обер-прокурора испросить Высочайшее Государя Императора соизволение: а) на учреждение близ г. Тулы мужского Богородичного монастыря на правилах общежития с училищем при нем для детей бедных граждан г. Тулы, не относя к какому-либо классу учреждаемого монастыря, как общежительного; б) на укрепление за сим монастырем жертвуемой купеческим сыном Струковым земли, в количестве 42 десятин. При чем – повергнуть на Высочайшее воззрение и ходатайство тульского городского общества о наименовании монастырского училища в честь Августейшего имени Его Императорского Величества – «Александровским». Государь Император в 22 день июня 1868 года высочайше соизволил утвердить определение Св. Синода на изложенных в нем основаниях и на всеподданнейшем докладе о сем всемилостивейшее соизволил собственноручно написать: «Согласен и благодарить» 34 . Во исполнение монаршей воли Святейший Правительствующий Синод указом от 3-го июля того же 1868 года за 2071, последовавшим к преосвященному Никандру, дал знать, для зависящих от него к исполнению распоряжений, об устройстве Богородичного общежительного монастыря. Резолюцией его преосвященства, данной вследствие сего указа, предписано тульской духовной консистории: 1) планы и фасады каменных зданий в Богородичном общежительном мужском монастыре, а также прочие документы об учреждении сего монастыря хранить при делах консистории; 2) о воспоследовавшем высочайшем соизволении на учреждение сего монастыря с училищем при нем поставить в известность, с прописанием сего указа, г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА - СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона об утверждении перенесения мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила из с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Перенести мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила из с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. 2. Назначить игумена Артемия (Снигура) наместником мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области.   ЖУРНАЛ 84 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о мероприятиях, проведенных в рамках подготовки к празднованию 800-летия со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского, «Александровские дни». Справка: В 2020 году исполняется 800 лет со дня рождения  великого святого Русской Православной Церкви и выдающегося государственного деятеля нашего Отечества благоверного князя Александра Невского. По инициативе Русской Православной Церкви, Центра Национальной славы России, попечительского совета программы «Александр Невский», администрации г. Переславля-Залесского совместно с Уральской горно-металлургической компанией была разработана программа подготовки празднования этой знаменательной даты. 12-14 сентября 2008 года в городе Переславле-Залесском Ярославской области, на родине святого прошли праздничные мероприятия «Александровские дни». Цель праздника ознакомление молодежи с историческими корнями российской культуры, приобщение их к многовековому духовному опыту нашего народа. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил организаторам и участникам празднования свое приветствие, в котором отметил, что данная программа дает детям замечательную возможность лучше «познакомится с  наследием прошлого, это позволит лучше узнать историю, культуру и духовные традиции своего народа».

http://pravoslavie.ru/27828.html

Документы церковные хранились в целости: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1830 года. Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание причта получалось: а) процентов с причтового капитала 10 руб.; б) от хлебного сбора до 15 руб.; в) от земли до 125 руб.; г) от служб и требоисправлений до 150 руб., а всего до 300 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1 дес. 214 кв. саж., пахотной 57 дес. 1203 кв. саж., в том числе выгонной 15 дес., сенокосной 6 десят. 1604 кв. саж., под церквями, дорогой и речкой 1 дес. 1648 саж., а всего 67 десят. 1802 кв. саж. Приход состоял из деревень: Тимошкина (1 верста от церкви) и Петрищева (4 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 265 душ мужского пола и 257 женского; все православные. В 1950-х гг. послевоенных годах первыми в Кольчугинском районе были реставрированы Благовещенский храм и Знаменская церковь. Подновлялись в основном кровли храмов, фасады. На Знаменской церкви остатки рухнувшего деревянного шатра были разобраны, вместо него на основном объеме утстроена временная кровля в виде конуса. Упавшие кресты с обоих храмов, остатки конструкций и глав складированы в деревянной Знаменской церкви. Погост обнесен каменной оградой с Северными трехчастными воротами. Внутри, на территории, древнее кладбище. В тридцати метрах от ограды Погоста была единственная жилая изба. Богослужение в Благовещенской церкви погоста совершается с 1993 года два раза за лето, в дни памяти преподобного. Окормляет обитель настоятель Свято-Введенского храма с. Флорищи прот. Вячеслав Буланов. В 2006 г. Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием решался вопрос о возобновлении богослужения на Благовещенском погосте и об организации монастыря. Настоятелю Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря игумену Серафиму (Котеневу) поручено силами его братии приступить к освоению Благовещенского погоста… Источники: Добронравов В. Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886.

http://sobory.ru/article/?object=02778

После обсуждения и беседы с архимандритом Романом (Лукиным), в которых приняли участие члены Священного Синода, ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии, быть проректору Ставропольской Духовной Семинарии архимандриту Роману (Лукину). Наречение и хиротонию архимандрита Романа во епископский сан совершить в городе Москве, о чем и послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 83 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА - СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона об утверждении перенесения мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила из с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Перенести мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила из с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. 2. Назначить игумена Артемия (Снигура) наместником мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области.   ЖУРНАЛ 84 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о мероприятиях, проведенных в рамках подготовки к празднованию 800-летия со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского, «Александровские дни». Справка: В 2020 году исполняется 800 лет со дня рождения  великого святого Русской Православной Церкви и выдающегося государственного деятеля нашего Отечества благоверного князя Александра Невского. По инициативе Русской Православной Церкви, Центра Национальной славы России, попечительского совета программы «Александр Невский», администрации г. Переславля-Залесского совместно с Уральской горно-металлургической компанией была разработана программа подготовки празднования этой знаменательной даты. 12-14 сентября 2008 года в городе Переславле-Залесском Ярославской области, на родине святого прошли праздничные мероприятия «Александровские дни».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892550...

Богородицкий Феодоровский монастырь в Солигаличском уезде. Богородицкий общежительный монастырь расположен при сельце Ратькове, в 2 верстах от уездного города Солигалича. Основана обитель в 1872 году в виде общины, которая в 1892 г. обращена была в монастырь. В обители четыре храма: домовая церковь во имя Феодоровской иконы Богоматери, каменный храм в честь Живоначальной Троицы, кладбищенская деревяная Успенская церковь и каменный трехпридельный храм. При монастыре существует богадельня. Имеется для паломников гостиница. Управляют обителью игуменья. Крестовоздвиженский монастырь в Костроме. Эта обитель находится внутри Костромы, на Цареконстантиновской и Московской улицах, и приписана к Богоявленскому монастырю в том же городе. Основание ее совершилось в конце XIV века. В 1864 году ее инокини проведены были в Богоявленскую обитель, а Крестовоздвиженский монастырь передан был в ведение Богоявленского. Теперь в Крестовоздвиженской обители два храма: в честь Ризположения Богоматери и в честь Сретения Господня. Ежегодно 14 сентября в обители совершается крестный ход, когда приносится в монастырь икона Феодоровской Божией Матери и Св. Николая. При монастыре существуют шестиклассная школа для девочек с курсами, выпускающими сестер милосердия, Александровская лечебница, 2 барака для больных, богадельня для престарелых инокинь обители и больница для лиц духовного звания. Николаевский Староторжский монастырь в Галиче. Староторжская обитель расположена в самом городе Галиче, вблизи так называемого «Городища», – места, бывшего под Старым городом, земляные валы которого сохраняются и доселе. Староторжский монастырь называется по занимаемому им месту, которое было в старину торговой площадью. Время основания этой обители неизвестно. Полагают, что монастырь основан был прп. Иоанном Железноборовским подвижником. Сначала обитель была мужской, а женской стала лишь с 1759 года, когда в Староторжский монастырь переведены были инокини Зачатьевской обители. Храма два: древняя церковь , сооруженная при основании монастыря, и новейший храм, созданный в 1866 году. Управляет монастырем игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010