Суздаль. Александровский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1240. Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Гастева Координаты: 56.42742, 40.4404 Проезд:Монастырь находится на высоком берегу р.Каменки между Ризоположенским монастырем с колокольней, самой высокой в городе, и Спасо-Евфимиевым монастырем на его северной оконечности. Проезд и проход от центральной ул. Ленина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На обрыве над Каменкой стоит древний Александровский монастырь, или, как его звали в древности, Большая лавра, основанная, по данным XVII века, Александром Невским в 1240 году и пользовавшаяся большим вниманием первых московских князей Ивана Калиты и его сына Ивана. От этой древней поры ничего не сохранилось, кроме бывших в церкви поздних надгробий с надписями о погребении здесь двух суздальских княгинь — Марии (1362) и Агриппины (1393). Монастырек был окружен в первой половине XVIII века небольшой оградой с маленькими декоративными башенками, имитирующими монументальные башни с их массивным четвериком с угловыми лопатками, увенчанным кирпичным стройным шатром с рельефными «изображениями» оконцев-слухов. В южной линии ограды находятся реставрированные в 1947 году Святые ворота, вторящие своим граненым ярусным барабаном с треугольным завершением фигурным верхам Троицкой церкви Ризположенского монастыря. Ворота и строил один из ее зодчих — Грязнов. Так та или иная деталь, повторенная, как эхо, зодчими, рождала связь и перекличку разбросанных по территории города памятников и слияние их в гармоническом хоре. За воротами на открытой площадке возвышается построенный монастырем на средства царицы Натальи Кирилловны, взамен шатрового деревянного, большой храм Вознесения (1695) со стоящей на отлете высокой колокольней. Сохранившиеся около них старые маленькие рубленые избы дают реальное представление о соотношении монументальных церковных зданий Древней Руси с рядовым жильем. «Дом Божий» разительно превосходил жилище человека и своими размерами и своей украшенностью, утверждая мысль о всесилии божества и ничтожности его «рабов». Однако эта мысль, которая поражала сознание обитателей суздальских землянок XII века, впервые видевших огромный собор Мономаха, отходит теперь на второй план. Храмы строят сами горожане, руками своих мастеров, для себя. Отсюда их светлая прозрачная украшенность, а порой и интимность, проникающая даже и монастырский храм.

http://sobory.ru/article/?object=01859

Москва. Симонов мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Знаменская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XIX столетии монастырь разрастался: над восточными воротами в 1834 году была возведена надвратная церковь Св. Николая Чудотворца. В начале 1930-х годов все главные постройки Симонова монастыря были разрушены. Погибли Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, башни Сторожевая и Тайнинская, были уничтожены все могилы на территории обители. От монастыря уцелела лишь южная стена с башнями, трапезная палата с церковью Сошествия Святаго Духа и хозяйственная постройка. По проекту предполагалось, что вся территория Симонова монастыря будет превращена в парк и культурный комплекс, однако построен был только клуб ЗИЛа. http://cultcalend.ru/event/441/ Церковь Николая Чудотворца в Симоновом монастыре находилась над восточными воротами. В 1623 г. в монастыре была церковь Знамения Пресвятой Богородицы. В 1677 г. октября 9 значится освящение новопостроенной Знаменской церкви на воротах. Стены церкви, а также самые ворота говорят за то, что от постройки 1623 г. ничего не осталось. В 1834-36 гг. постройка 1677 г. несколько переделана: над нею возведен купол, перед западной стеной выстроена вторая стена, закрывающая входы наверх, и здание обработано в готическом стиле. Переделанная церковь получила наименование Николая Чудотворца. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Датировка первой церкви Знамения Пресвятой Богородицы, выстроенной на средства боярина Юрия Яншеевича Сулешева, колеблется между 1623 и 1643 годами, поскольку часто основывается на известном документе - «данной» - 1643 года, где говорится о её строительстве: «...в Симонове монастыре над гробами родителей моих во имя Знамения Пречистыя Богородицы (сооружена по обещанию моему церковь). И та церковь стоила со всем церковным строением тысяча двести пять рублев». В этом же документе говорится о выданной тысяче рублей «на городовое дело». Отметим, что церковь упоминается как уже сооруженная.

http://sobory.ru/article/?object=39883

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Благовещенский Погост Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2008. Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.3176, 39.1307 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Бывшего села Благовещенский Погост сегодня, к сожалению, уже нет на картах. Близ расположенная деревня Тимошкино просматривается на них на стыке Александровского, Киржачского и Кольчугинского районов. Меж тем родовая вотчина князей Нагих известна со средневековья. Здесь была княжеская резиденция. Сами Нагие стали прямыми родственниками царского рода, когда Иван Грозный взял своей седьмой женой Марфу Нагую (1572). Древнейшей постройкой Ансамбля Благовещенского погоста является Благовещенская церковь, сооруженная в 1501 году. " Сохранился в Александровском районе каменный храм (1501) около д. Тимошкино с тремя белокаменными надгробными плитами в полу у южной стены его. На одной полуистертая славянская надпись сообщает о захоронении под ней " князя и боярина Ивана Федоровича Нагово " в 7047 году (1539), а на другой - девицы Ефросиньии " преставися " в Сибири в 7199 году (1691) " .

http://sobory.ru/article/?object=02778

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Троицы Живоначальной , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:приблизительно 1530 - 1540. Колокольня - 1851. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.317538, 39.129865 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Благовещенская церковь в с. Благовещенский Погост редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Восходит к образцам московского зодчества кон. XV - нач. XVI в.в. Участие в его строительстве принимали, видимо, западноевропейские мастера. Памятник близок по стилю к первым постройкам Александровской слободы времен Василия III. Особенно поражает своей необычностью и скульптурностью архитектурных форм уникальная конструкция перекрытия внутри основного объема с двумя столпами в четверике " .

http://sobory.ru/article/?object=02774

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в Москве. Первоначально мужской. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы и московское монастырское строительство кон. XV в. Согласно летописи, в 1479 г. вел. кн. Иоанн III Васильевич заложил в Москве каменную ц. во имя свт. Иоанна Златоуста, «а прежебывшую древяную разобрав», повелел «поставити во своем монастыре Покрова в садех, еже и бысть, первую малую разобрав» (ПСРЛ. Т. 25. С. 323). М. П. м. определялся как великокняжеский, находившийся «в садех». А. Л. Баталов отнес основание М. П. м. ко времени правления вел. кн. Иоанна III и предположил, что главный монастырский престол «едва ли не первый в Москве, посвященный Покрову Божией Матери» ( Баталов. 2007. С. 18). По мнению исследователя, перенесение деревянной Златоустовской ц. в Покровский мон-рь, отмеченное в летописи, могло быть одним из событий, связанных с устроением обители. Тот же мон-рь упомянут в летописи и под 13 авг. 1488 г. в связи с пожаром, от к-рого «загорелась церковь Благовещение на болоте, и от того погорело от града до Кулишке, мало не дошло до Всех святых, да до Покрова в Садех, да по Неглимну, а церквеи згорело 42» (ПСРЛ. Т. 18. С. 272). В. П. Выголов, основываясь на местоположении Владимирского храма в Старых Садех (Старосадский пер., д. 11, стр. 1) и Троицкого храма в Хохлах (иногда с добавлением «в садех») (Хохловский пер., д. 12), а также находящегося рядом с храмами Старосадского пер., определяет местоположение обители, отмеченной в летописи под 1479 г., «в самом начале Покровки», полагая, что мон-рь поставлен «у самой дороги, по которой князья ездили в свою загородную резиденцию» ( Выголов. 1988. С. 67). Вел. кн. Иоанн III в духовной грамоте, составленной до 16 июня 1504 г., завещал старшему сыну кн. Василию различные села, «как было при мне, да монастырь Лыщиково (без уточнения посвящения.- Д. Д.) и з дворы, да Ильинскую слободку, со всем, потому, как есми выменил у Андроникова монастыря» (ДДГ. С. 354. 89). «Лыщиков монастырь» отмечен и в духовной грамоте царя Иоанна IV Васильевича , без указания посвящения и также в числе дач, предназначенных старшему сыну Иоанну: «...да манастырь Лыщиков, и с дворы» (Там же. С. 434. 104). Учитывая, что церковь на Лыщиковой горе посвящена Покрову Пресв. Богородицы (Лыщиков пер., д. 10), некоторые исследователи полагали, что именно там находился упомянутый в летописи под 1479 г. мон-рь ( Александровский. 1917. С. 14; Фехнер. 1949. С. 117-118).

http://pravenc.ru/text/2564208.html

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:приблизительно не ранее 1353. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский район, с. Махра Координаты: 56.2705, 38.6804 Проезд: недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; да ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; далее автобусом до села Махра или до г. Карабаново, далее около полутора километров пешком до с. Махра; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Верхние Дворики (около 80 км от МКАД), поворот на г. Александров, далее через Карабаново до с. Махра. Проезд к подворью в селе Талицы: • на электричке до станции «Софрино», далее автобусом 34 до с. Талицы; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Талицы (не доезжая Софрино). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1917 года монастырь существовал как мужской. В декабре 1995 года - здесь уже официально размещался женский монастырь Владимирской епархии. Из зданий целыми оставались лишь два строения - Петропавловский корпус, в котором ютились монахини, и Архимандритский корпус, отданный в аренду мурманскому Управлению народного образования под турбазу. За минувшее с тех пор время при были восстановлены и отреставрированы Петропавловский и Архимандритский корпуса, буквально поднят из пепелища Странноприимный корпус, восстановлена Архипасторская гостиница и заново построен центральный храм Преподобного Стефана Махрищского, освященный святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием. Практически заново отстроен Трапезный храм, восстановлен из руин надвратный храм Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=00207

Лукьянцево. Лукианова мужская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1594. Ссылки:   Адрес: 600611, Владимирская область, Александровский район, п/о Бакшеево, деревня Лукьянцево Координаты: 56.5045, 38.7132 Проезд: В Лукьянцево можно добраться от трассы М8, свернув перед Лисавами направо на Николаевку и проехав 15 км. Дорога там довольно жестокая, и легковые машины, которые пришлось обгонять, старались придерживаться скорости не более 30 км/ч. В Лукьянцево лучше добираться через Александров, выезд на Бакшеево ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В Лукьянцево можно добраться от трассы М8, свернув перед Лисавами направо на Николаевку и проехав 15 км. Дорога там довольно жестокая, и легковые машины, которые пришлось обгонять, старались придерживаться скорости не более 30 км/ч. В Лукьянцево лучше добираться через Александров, выезд на Бакшеево. На сайте г.Александрова есть подробная карта города. Въезд в Александров с М8 поворот направо через Дворики. В городе вывески с названиями улиц встречаются, к сожалению, нечасто, но основные артерии города все-таки отличимы от второстепенных. Дороги что в городе, что до Лукьянцево не ахти. Мы ехали большим автобусом со скоростью 40-50 км/ч. Из г.Александрова в Лукьянцево три раза в день ходит рейсовый автобус с очень большим интервалом, но и его часто отменяют. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Лукьянцево в 13 км к северу от Александрова интересна исключительно расположенным там Лукиановым монастырем, существующим с XVI века, прославившимся деятельностью св. Лукиана в XVII веке. Сейчас монастырь возрождается как мужской. В нем два старинных храма: первый (Богоявленский XVII в.) белый с шатровой колокольней и трапезной действующий, второй (Рождества Богородицы XVIII в.) с галереей ремонтируется. Сохранилась часть невысоких стен, некоторые другие постройки. Пустынь Свято-Лукианова. Монастырь основан в 1594 году иереем Григорием. По преданию, в деревне Игнатьево, недалеко от которой находится теперь пустынь, по прошению Григория была построена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, но спустя некоторое время поставленная там храмовая икона три раза чудесным образом переходила из сельской церкви в одно и то же пустынное место.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Арсаки. Смоленско-Зосимова пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1680. Архитектор: С.В. Крыгин (1890-1896) Ссылки:     Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы Координаты: 56.359105, 38.42799 Проезд: От станции Арсаки пешком или на автомобиле на юг от ж/д путей по асфальтированной дороге 2км до ворот КПП режимного объекта. Спросить телефон для связи с настоятелем, вход/въезд с благословения. Как и сто лет назад, в Зосимову пустынь можно попасть на поезде — с Ярославского вокзала до станции ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Арсаки пешком или на автомобиле на юг от ж/д путей по асфальтированной дороге 2км до ворот КПП режимного объекта. Спросить телефон для связи с настоятелем, вход/въезд с благословения. Как и сто лет назад, в Зосимову пустынь можно попасть на поезде — с Ярославского вокзала до станции Арсаки (Александровское направление). Садитесь в последний вагон электрички, на станции Арсаки идите до конца платформы. Там увидите асфальтированную дорогу, перпендикулярную железнодорожным путям. Примерно через полчаса ходьбы по ней будет пропускной пункт воинской части. Пропуск следует заказать заранее по указанному ниже телефону. Необходимо также иметь при себе удостоверение личности. На автомобиле из Москвы надо выезжать по Ярославскому шоссе. После границы Московской и Владимирской областей проезжаете деревню Верхние Дворики, поворачиваете направо, на Александров (по указателю). Далее минуете деревню Брыковы Горы и вновь поворачиваете направо, по указателю «Арсаки, 6 км». После станции едете по дороге в лес до КПП. Паломническим группам в монастыре предоставляется бесплатное двухразовое питание и ночлег. Телефон для заказа пропуска: +7 (49244) 9-47-11, добавочный 2-35 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Смоленская Зосимова пустынь входила в число приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой лавры. Сейчас действует как мужской монастырь, но находится на территории войсковой части - проход осуществяется по документам с записью в журнал.

http://sobory.ru/article/?object=00206

В 1468 г. впервые упоминается настоятель М. П. м. игум. Иоаким ( Строев. Списки иерархов. 27. Стб. 216). Однако в ранних источниках основание мон-ря напрямую не соотносилось с деятельностью прп. Мефодия. По наблюдениям Г. В. Попова , в пользу основания обители в 1-й пол. XV в. косвенно свидетельствует датировка происходящей из мон-ря единственной древней деисусной поясной иконы св. Иоанна Предтечи, авторство к-рой принадлежит одному из учеников прп. Андрея Рублёва . Время создания этого образа дискуссионно. В. Н. Лазарев датировал икону 2-й четв. XV в. ( Лазарев. 1980. С. 9), а Попов - 1-й пол. XV в. ( Попов. 2007). Однако она могла оказаться в М. П. м. и позже предполагаемых дат (напр., в качестве вклада). Более точным свидетельством времени основания М. П. м. является иммунитетная грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 28 апр. 1547 г., выданная монастырским властям. В этом документе отмечены прежние пожалования рус. князей в пользу монастыря, начиная с дмитровского кн. Петра Дмитриевича (время правления 1399 (1401/02)-1427). Это был один из младших сыновей Владимирского, Московского и Новгородского св. блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и св. блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны . Крестник прп. Сергия Радонежского пожаловал М. П. м. села Ивановское, Бестужево, Новоселки, Поповское, Александровское, Нестеровское, Белавино и Говейново вместе с деревнями и угодьями ( Будовниц. 1966. С. 154). Поскольку Дмитров и его округ сильно пострадали во время набега темника Едигея в дек. 1408 г., пожалование кн. Петра Дмитриевича скорее всего состоялось после 1409 г., вероятно в 1417-1427 гг., когда Сев.-Вост. Русь пострадала от эпидемий и мора. Связь князя со сподвижниками прп. Сергия Радонежского неслучайна. Известны пожертвования кн. Петра Дмитриевича и его жены в пользу Троице-Сергиева и московского в честь Богоявления мужских монастырей, имеются также сведения об общении прп. Кирилла Белозерского и правителя Дмитровского удела. В свете этого поддержка кн. Петром Дмитриевичем на территории своего княжения новой обители представляется закономерной. По предположению Попова, «выбор духовного наставника из числа учеников радонежского игумена вообще выглядит вполне устойчивым для князей московского дома в конце XIV и начале XV в.» ( Попов. 2007. С. 221). Поэтому время основания прп. Мефодием М. П. м. можно отнести не к посл. трети XIV в., а к самому кон. XIV - 1-й четв. XV в.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Васильевич Бирюков (26.02.1865, Екатеринбург - 2.09. 1919, там же), сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи протодиакона. Учился в Пермской ДС. В 1882 г., по окончании 3-го класса, по собственному прошению был уволен из семинарии и поступил на службу надзирателем Александровской земской больницы в Перми. В 1884 г. Н. был назначен псаломщиком во Введенскую ц. с. Красноярского Камышловского у. Пермской губ. В этом же году выдержал экзамены в Камышловском уездном училище на звание учителя начальной народной школы. Преподавал в нескольких учебных заведениях Камышловского у. В 1889 г. рукоположен во диакона, а в 1896 г.- во иерея. Служил священником на приходах Екатеринбургской епархии: в селах Красноярском, Тыгишском, Закамышловском, Кургановском, Никольском, в Спасо-Преображенском соборе г. Шадринска и в Верхнеуфалейском заводе. С 27 окт. 1914 г. являлся настоятелем храма Каменского Преображенского жен. мон-ря (ныне Каменский в честь Преображения Господня мужской монастырь ). Окормлял насельниц обители и исполнял обязанности приходского священника. Был награжден набедренником. 7 апр. 1918 г. Н. в конце литургии прочитал с амвона воззвание патриарха Московского и всея России свт. Тихона от 19 янв. того же года о гонении на Церковь. В тот же день он был арестован представителями Каменского совета по обвинению в распространении «черносотенного воззвания патриарха Тихона» (ГА Свердловской обл. Ф. Р-627. Оп. 1. Д. 11. Л. 2) и отправлен в Екатеринбург. На следующий день насельницы Каменского Преображенского мон-ря составили ходатайство об освобождении Н. Такие же ходатайства были направлены в Екатеринбург от прихожан и от епархиального совета. 10 июня 1918 г. следственная комиссия Екатеринбургского революционного трибунала приняла постановление об освобождении Н., поскольку «означенное воззвание исходило не лично от него, а лишь объявлено было им после литургии» (Там же. Л. 13). С него была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного исполкома. Н. возвратился из заключения и продолжил свое служение.

http://pravenc.ru/text/2565666.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010