7 мая 2003 года Священный Синод Русской Православной Церкви освободил архимандрита Петра от управления мужской частью Боголюбского монастыря, а его братия была переведена в Константино-Еленинский приход во Владимире. На монастырь была наложена епитимья — запрещено служить литургии в будние дни в период Успенского поста. Весной 2006 года был отправлен за штат и запрещён в служении архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием за самовольное изгнание настоятельницы Боголюбского монастыря игумении Иулиании (Подолянко). Сёстрами и многочисленными паломниками монастыря из России и ближнего зарубежья был организован коллективный протест, переросший в волнения. Из монастыря к епархиальному управлению во Владимире прошёл крестный ход в несколько тысяч человек в поддержку боголюбского духовника. Архимандрит Петр был восстановлен в служении, сёстры принесли покаяние, а монахиня Иулиания отправлена в скит Александровского монастыря. В 2010 году в связи с информационной кампанией против приюта Боголюбского монастыря, в результате которого приют был закрыт, архимандрит Петр 13 ноября 2010 года отправлен архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием на покой с правом проживания в Боголюбской обители. Тем же распоряжением от исполнения обязанностей настоятельницы Боголюбского монастыря освобождена монахиня Георгия (Курчевская). 9 мая 2015 года в Казанском храме города Владимира митрополит Евлогий вручил отцу Петру орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени. 11 июня 2011 года состоялся торжественный акт в честь 85-летия отца Петра. Тогдашний губернатор Владимирской области Николай Владимирович Виноградов, говоря о незаурядных личных качествах юбиляра, в частности, сказал: «Я достаточно давно знаком с ним и могу перечислить главные из них: это твердость характера, патриотизм и непоколебимая вера в людей и в Божию помощь». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/st...

« Благовещенская церковь в с. Благовещенский Погост редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Восходит к образцам московского зодчества кон. XV - нач. XVI в.в. Участие в его строительстве принимали, видимо, западно-европейские мастера. Памятник близок по стилю к первым постройкам Александровской слободы времен Василия III. Особенно поражает своей необычностью и скульптурностью архитектурных форм уникальная конструкция перекрытия внутри основного объема с двумя столпами в четверике» (из книги " Памятники истории и культуры Владимирской области. Каталог " , издание Госцентра по учету использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области. - Владимир, 1996, стр. 226) . Об освящении Благовещенского храма патриархом Филаретом в 1642 году свидетельствует сохранившийся антиминс из толстого русского холста, в котором зашиты были в пяти местах святые мощи. На антиминсе имеется надпись: «Освятися алтарь великаго Бога и спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго ея Благовещения, на память святыя мученицы Варвары и преподобнаго отца нашего Иоанна Дамаскина, Великимъ Государемъ святейшимъ Филаретомъ патриархомъ Московскимъ и всея Руси при державе благовернаго и христолюбиваго Государя царя и Великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца и при благородномъ царевиче Алексие Михайловиче всея Руси лета 7140 Декабря въ 4-й день». Св. антиминс, на котором в XIX веке совершалось богослужение, также древний, на холсте же, но печатный; он освящен в 1690 году преосвященным Иларионом, митрополитом Суздальским и Юрьевским. На антиминсе имеется надпись: «Жертвенникъ Божественный и священный совершися чрезъ святое Божественное Священнодействие, освященъ Божетсвенною Благодатию Всесвятаго и Животворящаго Духа. Сие жебысть при державе Благочестивейшихъ Государей Царей и Великихъ Князей Иоанна и Петра Алексеевичей и при великомъ Господине Киръ-Адриане, Архиепископе Московскомъ и всея Руси и всехъ северныхъ странъ патриархе. Лета 7207 месяца Марта въ 10 день. Имеетъ власть священнодействовати въ храме Благовещения Пресвятыя Богородицы; священнодействованъ Преосвященнымъ Илариономъ, митрополитомъ Суздальскимъ и Юрьевскимъ».

http://sobory.ru/article/?object=02778

Именным указом имп. Александра III Александровича от 16 июля 1882 г. П. был назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии, постоянным членом Синода. 10 авг. П. выехал в Одессу, чтобы попрощаться с другом - архиеп. Херсонским Димитрием (Муретовым), 12 авг. посетил Новонямецкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь . При прощании с паствой П. отметил, что, возможно, в его «деятельности обрелось нечто погрешительное, одностороннее, несовершенное», поэтому «Господь призывает сюда иного деятеля для исправления погрешительно мною сделанного» (Слово. 1882. С. 847). Его преемником на Кишинёвской кафедре стал архиеп. Сергий (Ляпидевский) . Одним из последних деяний П. на Кишинёвской кафедре стало освящение 16 авг. нового здания жен. гимназии. 18 авг. 1882 г. он выехал из Кишинёва. Д. Б. К. 2 окт. 1882 г. П. прибыл в Тифлис, духовенство города встретило его в церкви Квашвети. В кафедральном соборе Сиони (см. Тбилисский Сиони ) был отслужен молебен, П. произнес приветственное слово, в к-ром «выразил готовность полюбить и защитить новую паству» (Дроеба (Времена): Газ. Тифлис. 1882. 208. С. 1). При П. изменилась структура Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви : из его состава было выведено Владикавказское викариатство , преобразованное в 1885 г. во Владикавказскую и Моздокскую епархию ; в Зап. Грузии учреждены 2 епархии - Сухумская (см.: Сухумо-Абхазская епархия ), территория которой была выделена из состава Имеретинской епархии (1885), и Гурийско-Мингрельская епархия (путем слияния Мингрельской и Гурийской епархий, 1886); в составе Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии образовано Алавердское викариатство (1886). Также был изменен устав Общества восстановления православного христианства на Кавказе , председателем к-рого стал экзарх (1885). В 1883 г. под редакцией прот. Д. Гамбашидзе стал выходить правосл. ж. «Мцкемси» (Пастырь). По инициативе П. были куплены здание для Тифлисского жен. епархиального училища имени равноап. Нины (за 40 тыс. р.), дом с землей для Озургетского ДУ (за 30 тыс. р.), земля для Горийского ДУ, а также возобновлено Телавское ДУ, для которого построены здания. В с. Ардон (ныне город, Сев. Осетия) открыто Александровское ДУ, готовившее священнослужителей для осет. приходов (в 1895 преобразовано в семинарию). Архиерей учредил братство Пресв. Богородицы, «имеющее целью утверждение православной веры в народе» ( Невзоров. 1892. С. 696). Считается, что при П. из Успенского храма Метехи исчезла чтимая икона Божией Матери, из Сиони - чудотворная икона равноап. Нины.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

В первой половине XVIII века вокруг монастыря была сооружена невысокая ограда, украшенная декоративными башенками со стилизацией под оборонительные башни. Тогда же появились и Святые ворота с двухъярусной башенкой, напоминающие Святые врата Троицкого монастыря, ныне входящие в ансамбль Ризоположенского монастыря. Это совпадение не случайно: ограда и башни Александровского монастыря возводились под руководством Ивана Грязнова, участвовавшего в конце XVII века в строительстве Троицкого и Ризоположенского монастырей. Земля Владимирская. Исторический путеводитель Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240 г. , в память о победе над шведами, благоверным великим князем Александром Невским. Им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIV в. монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Иван Калита и его сын покровительствовали ему и дарили земельные угодья на поминовение души. Он служил усыпальницей для княжеских жен. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393). В 1650 г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695 г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать царя Петра I. Сохранилась грамота, рассказывающая о том, как в 1738 г. сюда поместили на перевоспитание двух раскольниц. Одной из них удалось бежать, сговорившись со сторожем. Игуменье за это грозили неприятности, но ей удалось доказать свою непричастность. В 1764 г., при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. С 2011 г. настоятелем монастыря является архимандрит Авель (Ургалкин).

http://sobory.ru/article/?object=01859

В уборе Вознесенской церкви мы видим почти все знакомые уже нам мотивы суздальской поздней архитектуры, но, как и в виденных нами ранее зданиях, они и здесь применены не ремесленно, но с большим вкусом, создающим индивидуальный облик этого храма. Особенно красив его главный южный фасад, проникнутый ясностью и логичностью, стремлением к известной упорядоченности убора, которая, однако, не переходит в холодную регулярность. Теневые пятна окон и портала и тонкий рисунок карниза подчеркивают большие и светлые белые плоскости стен. На углах крытого сомкнутым сводом куба — легкие узкие лопатки, хотя на апсиде алтаря мастер поставил уже спаренные полуколонки. Убор барабанов глав повторяет мотив оконных наличников; усаженные мелкими бусинами полуколонки уподобляются нитям жемчужных подвесок на шее главы. Храм не имеет обычной «пары» — «теплой» церкви; ее заменяют пристроенный с севера придел и паперть. Колокольня по сравнению с храмом более строга и проста. Она говорит лишь языком архитектурных форм. Низкий цокольный четверик несет очень высокий и стройный восьмигранник столпа с выделенным сгущенными здесь декоративными деталями ярусом звона и шатром с вытянутыми и узкими оконцами-слухами. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Александровский женский монастырь расположен на левом берегу реки Каменка в Суздале, по преданию, был основан в 1240 году Александром Невским. Древние памятники монастыря до наших дней не сохранились. Церковь Вознесения Господня с колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны, матери Петра I. В 1764 году, при проведении секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, увенчанный пятью главками. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с востока — паперть. Окна украшены резными наличниками с простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. Восьмигранный столп шатровой колокольни поставлен на невысокий четверик, к которому пристроена деревянная лестница. Её стены практически лишены декора, что делает её уникальной среди суздальских шатровых колоколен. Скромным украшением верхней части служит резное обрамление арочных проёмов и наличники над окнами-слухами.

http://sobory.ru/article/?object=01859

Свято-Благовещенский мужской монастырь на святой Владимирской земле вновь открыт. Почтовый адрес: 601751, Владимирская обл., Кольчугинский р-н, село Тимошкино, Свято-Благовещенский монастырь. По материалам журнала " Русский Дом " С 2008 года возле Благовещенского Погоста нет жилых строений. Церкви Благовещенского погоста находятся в 1 км западнее д. Тимошкино. «Погост Благовещенский находится в Александровском уезде, в первом благочинническом округе; стоит на правом берегу реки Шорноги, которая ниже, чрез 4 версты, по впадении в нее с правого бока речки Богоны, называется Большим Киржачем; расстоянием от губернского города в 108 верст, и от уездного в 22 верстах». Местность, где расположен приход Благовещенского погоста, в древности составляла вотчину князей Нагих, а потом приложена была ими в Троице-Сергиев монастырь, по упразднении же монастырских вотчин перешла в ведомство государственных имуществ. В 2008 году на Благовещенском погосте вновь был открыт Свято-Благовещенский мужской монастырь. Монастырь возник на месте Благовещенского погоста в 1501 году. Церковь в Благовещенском погосте каменная; время построения ее неизвестно, но должно относиться к глубокой древности. В ведомости о церквях Переславльского уезда, составленной в 1799 году, сказано, что эта церковь построена в 1501 году помещиком Иваном Ивановичем Нагим. Достоверность этой даты до некоторой степени подтверждается сохранившейся на надгробной плите надписью о смерти Ивана Ивановича Нагого в 7047 (1539) году. Близ северной стены храма лежат несколько надгробных плит из белого камня с вырезанными в глубину и покрытыми черной краской надписями, но от времени надписи стерлись и разобрать можно только две: 1) «Лета 7047 (1539) месяца Апреля въ 10 день преставися Иванъ Ивановичъ Нагой»; 2) «Лета 7000 (другие буквы разобрать трудно) Декабря въ 22 день преставися въ Сибири Евфросиния девица на память пророка Аввакума». Думают, что это могло быть не ранее 7098 года и не позднее 7105 года, когда в городе Лозве, устроенном на Сибирской реке того же имени, был воеводою некто Иван Григорьевич Нагой; дочь его там умерла, а останки ее были перевезены в Благовещенский погост. Кто из рода Нагих еще погребен в данной церкви, письменных свидетельств не осталось, но местное предание говорит, что недавно перестали поминать в церкви имена бояр Иоанна, Алексея, Василия и княжны Евфросинии.

http://sobory.ru/article/?object=02778

А, скажем, еще через 27 лет здесь уже действовало 12 монастырей и пустыней . Добавились Казанский мужской общежительный монастырь, Виноделенская Казанская женская пустынь, Спасо-Преображенский женский монастырь, Свято-Александровская Афонская Зеленчукская пустынь, Покровский женский и Кавказский миссионерский монастыри. В дальнейшем процесс зарождения и становления новых иноческих обителей на территории продолжался. Монастыри и пустыни были очень разновеликими как по числу насельников, так и в хозяйственном отношении, по доходам. Но сам факт появления и роста числа обителей говорит об их насущной необходимости как для людей, стремившихся к монашеству, так и для всего местного населения, на средства которого и создавались монастыри. Процесс шел во встречных направлениях – монашествующие основывали общины, местное население жертвовало земли и денежную помощь, руководство епархии просило узаконить обитель, а государство (Священный Правительственный Синод) утверждало ее. …Самым восточным, разместившимся на границе плодородного черноземья и полупустынных калмыцких степей был Воскресенский Мамай-Маджарский общежительный мужской монастырь в окрестностях города Святого Креста (ныне город Будённовск Ставропольского края, печально известный теперь всей стране террористическим нападением 14 июня 1995 года банды чеченских экстремистов на районную больницу, здания которой построены как раз на территории бывшего монастыря и даже из камней монастырского собора, разобранного в 30-е годы, после ликвидации обители… Часть монастырских зданий в наши дни еще сохранилась и используется больницей). Обобщая значение Воскресенского монастыря, священник Димитрий Морозов в газете Буденновского благочиния Ставропольской и Владикавказской епархии в 2003 г. писал: «…долгое время (с 1879 г. – до середины 1920 г.) Мамай-Маджарский Воскресенский монастырь являлся духовным светочем восточного Ставрополья» . Согласно изданию П.П. Сойкина, к 1910 году обитель имела статус нештатной общежительной и располагалась «близь, заштатного города Св. Креста (Карабаглы), при реке Куме, недалеко от развалин татарского города Мамай-Маджары и в 180 верстах от Ставрополя…» Управлял Мамай-Маджарским монастырем игумен .

http://bogoslov.ru/article/2558080

Монастырь имеет два скита: мужской, во имя преп. Серафима Саровского (в Рязанской области) и женский, во имя пророка Илии (в Московской области). Сретенский монастырь, заштатный, в Москве, на Сретенке. Основан в 1395 году в память избавления от нашествия татар заступлением Богоматери (см. 23 июня и 26 августа). Соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери построен в 1679 году. В монастыре хранится часть мощей преподобной Марии Египетской, привезенные из Константинополя в 1706 году, и замечателен крест резной работы вышиной 10 аршин 14 вершков, шириной 6 аршин. Ежегодно 23 июня и 26 августа в монастыре совершается крестный ход из Успенского собора, в память избавления Москвы от нашествия татар. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Существовавшая ранее церковь Марии Египетской в Сретенском монастыре построена была в 1385 г. Придел Сретения Господня пристроен в XVIII ст. фабрикантом А. Милютиным; в 1784 г. церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 г. богослужение в церкви не бывает, за ее ветхостью. В 1883 г. стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас времени царя Александра I. Александровский М.И. «Указатель московских церквей» г. Москва 1915 г. «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14. Московский Сретенский мужской монастырь расположен на улице Большая Лубянка, вблизи бывших Сретенских ворот Белого города. По названию монастыря получила со временем свое наименование соседняя улица Сретенка. Сретенский монастырь был основан в конце XIV в. на месте встречи («сретения» святыни русского православия - Владимирской иконы Божией Матери - при ее перенесении в Москву из Владимира в 1395 г. Основание монастыря связывается с 1397 г. В 1476 г. по указу великого князя Ивана Васильевича в Сретенском монастыре псковскими мастерами был построен не дошедший до нашего времени каменный собор Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Археологических исследований этого памятника до настоящего времени не проводилось.

http://sobory.ru/article/?object=04528

Мученический подвиг – высочайшее проявление любви ко Христу и верности. В годы гонений сонм новомучеников и исповедников Российских своей жизнью и смертью засвидетельствовал истину веры православной перед лицом гонителей. В настоящее время прославлено уже свыше 1700 мучеников. Кроме этого, Священным Синодом было дано благословение на открытие пяти новых монастырей нашей Церкви, трех мужских и двух женских. В городе Суздале Владимирской области открывается Александровский мужской монастырь . Это одна из древнейших русских обителей, основанная святым благоверным князем Александром Невским в 1240 году. Более 500 лет здесь подвизались иноки, пока в 1764 году, обитель не разделила печальную судьбу многих русских монастырей того времени – была упразднена, а церковь превращена в приходскую. На праздник Рождества Христова администрация Владимирской области в качестве подарка Владимирской епархии вернула Церкви Георгиевский комплекс зданий Александровского монастыря, и вот теперь в нём возобновляется монашеская жизнь. В городе Сарове Нижегородской области открывается знаменитая Успенская Саровская пустынь . Монастырь, основанный в 1796 году, одним из насельников которого был преподобный Серафим Саровский, закрыли большевики в 1917 году. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. Решено также открыть в селе Илево, на юге Нижегородской области, скит, в котором будут проходить монашеские испытания те, кто хотел бы стать насельником Саровской пустыни. В городе Черепанове Новосибирской области открылся мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших . Это новосозданная обитель, возникшая трудами наших современников – прихожан одноименной церкви, построенной в 1986 году. Первый монастырь в городе уже издает православную периодику. В городе Острове Псковской области открывается Симанский Спасо-Казанский женский монастырь . Обитель была основана в 1896 году представителями древнего знатного рода Симанских, к которому принадлежал Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Двоюродный дед будущего патриарха пожертвовал почти все свое имущество на устроение обители, которую посещал и его духовный отец – праведный Иоанн Кронштадтский. По милости Божией, главная святыни обители – список Казанской иконы Божией Матери – уцелел после большевистского разорения и теперь снова находится у сестер.

http://pravoslavie.ru/4980.html

В начале заседания председатель Комиссии  игумен Петр (Еремеев)  огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. По благословению митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, в состав Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви от Синодального отдела включены: иеромонах Матфей (Мунтяну) – благочинный Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; игумения Елисавета (Никишкина) – настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Далее были заслушаны доклады руководителей выездных комиссий и приняты решения: I.  Выдать Представление  на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви Важеозерскому Спасо-Преображенскому мужскому монастырю Петрозаводской и Карельской епархии. II.  Аккредитовать  (с выдачей свидетельства об аккредитации) Курсы базовой подготовки в области богословия монашествующих следующих соискателей: 1. Санкт-Петербургская духовная академия, 2. Тульская духовная семинария, 3. Ярославская духовная семинария, 4. Монастырь Свято-Введенская Островная женская пустынь близ города Покрова Петушинского района Владимирской области Александровской епархии, 5. Спасо-Преображенский мужской монастырь города Мурома Владимирской области Муромской епархии, 6. Епархиальный Свято-Успенский мужской монастырь г. Орла, 7. Выксунский Иверский женский монастырь Выксунской епархии. Справка. За период с 2018 года по 13 июля 2023 года, с учетом соискателей, утвержденных на текущем заседании: – имеют Представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви на право реализации программ базовой подготовки в области богословия монашествующих  60 курсов ; – из них получили аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви  26 курсов ; – базовой богословской подготовкой (за период 2018–2023гг.) охвачены насельники  334 монастырей  из 102 епархий и 11 ставропигиальных монастырей;

http://azbyka.ru/news/akkreditaciju-polu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010