Для церкви сей присланы от Боборыкиной серебро-позла-щенные вещи... медные вещи... церковные книги, пелены, одежды, бархатные ризы и проч. Освящали О. Архимандрит Мельхиседек, Наместник Паисий, Казначей Иона, Чудовской иеромонах Палладий (духовник вкладчицы) и иеромонах Павел...». По свидетельству К. Тромонина, «обширный купол на церкви покрыт белым листовым железом, а глава и крест вызолочены через огонь червонным золотом. Иконостас в ней резной и образа искуснейшаго художества. К обеим сторонам ея пристроены каменные двухэтажные больничные кельи для 20 человек братии». В путеводителе 1926 года иконостас Николаевской церкви определяется как ампирный. М.И. Александровский считал, что прежний храм, «старое здание при этом взяли как бы в футляр и надстроили». 24 февраля 1849 года «во весь день сильный западный ветер много в монастыре повредил и сорвал крышек», в том числе часть крыши Никольской церкви. Возможно, при дальнейших архивных поисках будут обнаружены сведения о ремонтных работах на надвратном храме во второй половине XIX - начале XX вв., но на данный момент это сообщение, документально зафиксированное, последнее. После перестройки здание не вызывало особого интереса у исследователей. Известно только, что в 1930 году, «несмотря на заверения Управления строительства Дворца культуры в том, что уцелевшие небольшие храмы обители сноситься не будут, в сентябре строители внезапно приступили к разборке надвратной Никольской церкви». В Государственном научно-исследовательском музее архитектуры в фондах сохранились некоторые чертежи: 1. «Древняя церковь над восточными вратами Симонова монастыря во имя Знамения Божией Матери, что ныне Никольская. Карандашные копии чертежей». 2. «Чертеж восточной надвратной церкви для макета Симонова монастыря». Кроме этого материала, в музее хранится полтора десятка фотографий Никольской церкви. Шитова Л.А. «Симонов монастырь: зеркало истории». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=39883

Протоколы Синода 1721–1917 гг.: 6–9.03.1917 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Канцелярия Святейшего синода. Оп. 209. Д. 2832. 1207–1530. - л. 16; Указы Московской конторы Св. синода монастырю//Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Ф. 420. Московский Симонов ставропигиальный мужской монастырь. Оп. 1. Д. 1102. - л. 10-10 об.; «Церковные ведомости», 1917, 9–15 Так в документе. Правильно - «Голицын». Князь Голицын Владимир Васильевич (1878 - не ранее декабря 1919), генерал-лейтенант русской армии. Из потомственных дворян Рязанской и Тверской губерний. Окончил Полоцкий кадетский корпус и Александровское военное училище. Участник Русско-Японской и Первой мировой войны. В 1917 г. входил в окружение командующего русской армией Л.Г. Корнилова. Участник Ледяного похода Добровольческой армии. После гибели генерала Л.Г. Корнилова уехал в Сибирь. В июле 1918 г. принимал участие во взятии Екатеринбурга, вскоре был назначен начальником гарнизона Екатеринбурга. Находясь на этом посту, инициировал и оказывал всяческое содействие расследованию по делу царской семьи. В августе-декабре 1918 г. – командир 7-й Уральской дивизии горных стрелков. С 24 декабря 1918 г. по 11 июня 1919 г. – командир 3-го Уральского корпуса горных стрелков. 28 августа 1919 г. назначен начальником формирования добровольческих отрядов. В декабре 1919 г. во время отступления колчаковской армии пропал без вести. Гришин (Алмазов) Алексей Николаевич (1880-1919), военный деятель Белого движения. Родился в дворянской семье. Образование получил в Воронежском кадетском корпусе. В 1902 г. окончил Михайловское артиллерийское училище. Участник Русско-Японской и Первой мировой войн. Подполковник (1917). Весной 1918 г. под псевдонимом «Алмазов» возглавил работу подпольных антибольшевистских организаций в Сибири. 13 июня 1918 г. назначен командующим формируемой в Сибири Западно-Сибирской (Сибирской) армии. 1 июля 1918 г. занял пост военного министра Временного Сибирского правительства. 10 июля 1918 г. за военные заслуги получил чин генерал-майора. После конфликта с английским консулом Т. Престоном 5 сентября 1918 г. был отправлен в отставку и выехал в расположение Добровольческой армии на Дон. В декабре 1918 г. – марте 1919 г. – военный губернатор Одессы. 5 мая 1919 г. застрелился, не желая сдаваться в плен, когда пароход «Лейла», на котором он плыл по Каспийскому морю, возвращаясь в Сибирь, был захвачен красным миноносцем «Карл Либкнехт». Документы штаба Гришина-Алмазова были частично уничтожены, а частично попали в руки красных.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/20/...

Так скала Донецкая сама собою говорит, что она давно, очень давно, стала освящаться подвигами лучших ценителей красот природы – преподобных отшельников» 5 . Как же давно скала Донецкая стала освящаться подвигами преподобных отшельников? – спросят читатели. В позднейшем Синодике Святогорской пустыни (1710 г.) говорится: «Начало сей Святогорской обители, кто оное святое пустынное жительство изобрел, и в горе сей св. церковь и келлии устроил и начал жительствовать, за многими татарскими нахождении и разорении, особенно же за частыми (переменами) прежде бывших строителей, потом игуменов и архимандритов, зде в святой обители писания не обретохом» 6 . Вот документальный ответ на вопрос, кто положил или «изобрел» это пустынножительство, т. е. кто положил начало Святогорской обители? Остались, значит, предания и исторические предположения. О первых насельниках Св. Гор предание говорит, что они были выходцы из Киева, после татарского погрома в 1240 году, т. е. в первой половине XIII века, и потом уходили оттуда в Св. Горы от ига польско-католического... Выходцы эти набрели на живописные Донецкие горы и тут поселились. Это предание очень вероятно, так как «в 1240 году, когда гнев Божий постиг Киев нашествием Батыя с полчищами неистовых Татар, Лавра пострадала ужасно: храм был разрушен ими до половины, прочие здания истреблены, сокровища расхищены, монашествующие избиты, спасшиеся же от меча татарского удалились по окрестным лесам и дебрям…» 7 и, прибавим от себя, положили начало новым обителям, как например: преподобный Стефан ушел в нынешнюю Владимирскую губернию, Александровский уезд, где в лесу, на берегу реки Махрищи, основал так называемый ныне – приписной к Троице-Сергиевой лавре Махрищский мужской монастырь. Вероятно, этот пример далеко не единичный. Другое предположение о первоначальных поселенцах Св. Гор не менее интересно и тоже очень правдоподобно. Сказанное предположение говорит, что они были выходцы с Афона. Предпоследний греческий император, Михаил Палеолог, прося защиты, помощи и покровительства у римского папы Евгения IV против натиска на его империю предводителя арабских орд, Махмуда II, принял унию Флорентийского собора 1439 года, изменил православию и, в угодность папе, вознамерился обратить в унию афонских иноков и, в случае сопротивления их, принудить силою и даже мучениями. Матерь Божия, покровительница Афона, как Своего жребия для проповеди христианства, явилась в ту пору одному старцу во сне и повелела объявить, чтобы те из братии, кои не надеются перенести мучений за чистоту веры православной, уходили бы с Афона, куда кто может. Некоторые из братии, по особому усмотрению Божией Матери, удалились с Афона в северные страны, дошли до устья Дона, перешли в р. Донец и, доплыв к Донецким скалам, пленились красотою природы, сошли на берег и поселились здесь, укрываясь в меловых скалах от набегов крымских Татар и Половцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодосия Печерского и св. Иосифа Песнопевца (1875-1876), каменные 2-этажный корпус (1847), одноэтажный флигель с больницей, трапезой, кухней и пекарней (1845), здание архиерейской кухни, флигель для проживания архиерейских певчих, сарай для экипажей, кузница, деревянные братская баня, амбар. К 1860 г. обитель окружала каменная ограда с 2 воротами и 2 башнями. За оградой имелись каменный конный двор с каретным сараем, конюшней и 2 флигелями. Мон-рь владел Знаменской дачей на ручье Кур (60 дес. 2550 кв. саж.) с 2-этажным каменным корпусом, в к-ром освящена ц. во имя ап. Иоанна Богослова, с 2 кухнями, баней, каретным сараем, рощей, фруктовым садом, приносящим ежегодный доход в 600 р. серебром, с «усадебным местом» за р. Тускарь в Стрелецкой слободе, с загородным 2-этажным деревянным архиерейским домом в Белгороде. В 1908 г. К. м. располагал 404 дес. земли. В нем проживали 40 монахов, 9 указных послушников и 20 находящихся на испытании. При К. м. имелся приют для мальчиков-сирот епархиального духовенства, названный Александровским в память имп. Александра II Николаевича . Главная святыня К. м., Курская-Коренная икона в вызолоченном деревянном киоте, находилась в чугунной вызолоченной сени с 4 колоннами в Знаменском соборе, слева от клироса. В ночь на 8 марта 1898 г. некий А. Г. Уфимцев устроил взрыв в монастырском соборе, но икона не пострадала. Это событие легло в основу сюжета пьесы «Савва» (1906) Л. Н. Андреева , в которой под именем революционера Саввы выведен Уфимцев. В соборе хранилась и икона «Знамение», к-рой в 1855 г. архиеп. Илиодор (Чистяков) благословлял курское ополчение во время Крымской войны 1853-1856 гг. С чудотворной Коренной иконой совершались крестные ходы в Коренную пуст. Но время пребывания святыни в пустыни менялось: сначала - одна неделя, с 1765 г. по просьбе игум. Коренной обители Исаии этот срок был продлен до 2 недель. В 1767 г. указом Свящ. Синода носить икону в Коренную пуст. запретили. В 1806 г. Высочайшим повелением было определено, чтобы икона находилась в Коренной пуст.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

Он находится и доныне. Прибавление из VI тома В Октябре 1814 года, по открытии Московского учебного Округа по новому училищному образованию в Перервинском моностыре учреждена полная Семинария, а Ректором и Профессором Богословия определён Заиконоспасский Архимандрит Евгений. Переславский Александровский Успенский монастырь См. Александровский Переславский. Переславский Андреевский монастырь Упразднённый. См. Князь-Андреевский. Переславский Введенский монастырь Девичий. См. Введенский Переславский. Переславский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Переславский. Переславский Никитский монастырь См. Никитский Переславский. Переславский Николаевский на болоте монастырь См. Николаевский Переславский. Прибавление из VI тома Переславский Рождественский монастырь См. Рождественский Переславский. Переславский Сретенский монастырь Девичий, упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился во Владимирской Епархии в уездном городе Переславле Залесском, на горе, и до 1744 года, т. е. до учреждения Переславской Епархии, принадлежал к Синодальной области, а потом находился в ведении Епархиальных Преосвященных Переславских. Переславский Фёдоровский монастырь См. Фёдоровский Переславский. Перетинский Рождественский монастырь Мужской, упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился в Новгородской Епархии в Крестецком уезде на устье речки Перетенки, впадающей в озеро, именуемое Заозерье, расстоянием от Новгорода в 180, от Крестец в 34 вёрстах к востоку, от Валдая в 70 вёрстах к северу. До Штатов 1764 года был приписным к Новгородскому Духову монастырю, крестьян имел 164 души. Настоятельство было Игуменское и Строительское. Ныне осталась от монастыря сего одна церковь деревянная. При ней Священник с причтом. Переяславский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Переяславский. Переяславский Михайловский монастырь См. Михайловский Переяславский. Пермский Преображенский Кафедральный монастырь См. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 618 и след. PDF стр. 779. Абзац начало «По переведении Пыскорского сего Пертоминская пустынь Или Пертоминскиймонастырь , мужской заштатный, Состоит в Архангелогородском уезде, от Архангельска к западу, расстоянием в 120 вёрст по Онежской дороге, на восток от Унской губы, окружается от севера устьем оной губы и Белым морем, а с юга – Унским посадом, отстоящим на 24, от Яренского прихода в 20, от запада через лес от деревни Красногорской в 15 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Адрес: Украина, Одесская область, Балта, ул.Ломоносова, 30 Телефоны: (04866) 2-19-73 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 65038, Украина, г. Одесса, Монастырский переулок, 6 Телефон: (048) 746–30–39 Преображенский Борисовский женский монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 68112, Украина, Одесская область, Татарбунарский район, с. Борисовка Телефон: (04844) 9–12–19 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь Обитель Богородицы (Одесский Иверский монастырь) Свято-Успенский Одесский мужской монастырь Свято-Пантелеймоновский Одесский монастырь Преподобный Кукша Одесский Собор Одесских святых Рождество-Богородичный Александровский женский монастырь Одесской епархии УПЦ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

При этой Церкви находится Священник с клиросом. К оной же церкви принадлежит другая, упразднённая, деревянная во имя Св. Николая Чудотворца, в бывшем селе или погосте Тухоли, которое находилось от вышеописанного Подлютовского монастыря, а нынешней Подлитовской приходской церкви к северо-западу в 3 вёрстах при той же речке Нише. На Подори Воскресенский монастырь Находился в Дмитровской области. В межевой грамоте Великого Князя Ивана Васильевича на пожалованные сыну своему, Князю Юрию, города Дмитров и Кашин написано: из реки из Клязьмы направо старой межой по ямам, направо в Быкова стана монастырь Воскресенье Христово на Подори (см. Продолжение древней Росс. Вивлиоф. ч. 4, стр. 348, 349 и 356). Подольный Успенский монастырь Вологодской Епархии мужской, упразднённый, находился в Кадниковском уезде на левом берегу реки Ухтомы, впадающей в Кубенское озеро, расстоянием от Вологды через озеро в 52 вёрстах, а сухим путём – в 75; когда и кем построен, неизвестно. До Штатов 1764 года Настоятельство было Игуменское (из Игуменов упоминаются Варлаам в 7192 году, Исаия в 7205 году), крестьян 38 души, а строения в монастыре все деревянные. По упразднении церковь оного обращена и приходскую села Подольного и определён Священник с причтом, у коих во владении 123 десятины земли. Покровская Астраханская пустынь См. Покровский Астраханский. Покровская Данковская пустынь См. Данковская Покровская. Покровская Ивановская пустынь См. Ивановская Покровская. Покровская Перевисьевская пустынь См. Перевисьевская Покровская. Покровский Аграфенинский монастырь См. Аграфенинский Покровский. Покровский Александровский монастырь См. Александровский Покровский. Покровский Астраханский монастырь Мужской заштатный, что при загородном Астраханского Архиерея дом. Лежит на правом берегу реки Кучуковой, а на левом – реки Луковки, расстоянием от Астрахани в 7 вёрстах. В этом монастыре находится каменная церковь соборная Покрова Богоматери, построенная при основании этой обители Митрополитом Сампсоном в 1708 году на купленной у Дьяка Василья Кучукова земле. При ней два придела: 1) Илариона Великого; 2) Св. Мефодия, Патриарха Цареградского, построенные Епископом Мефодием. Настоятельские же и братские кельи построены Архиепископом Платоном. А на каменных столбах – деревянный дом, который служит для временного тут пребывания Астраханских Архиереев, построен Архиепископом Тихоном. Монастырь этот лежит на пристойном для него месте, украшенном виноградным и из плодоносных деревьев состоящим садом. В 1809 году, Июня 29, Государь Император AЛEKCAHДP I, по засвидетельствованию Начальства Игумену этого монастыря Иннокентию, за труды, понесённые им по случаю бывшей в Астрахани заразительной болезни, пожаловал из кабинета крест, украшенный драгоценными камнями. Покровский Балахонский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В этом монастыре три ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Свинской; 2) Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца; 3) Успения Пресвятой Богородицы, при них КОЛОКОЛЬНЯ о двух этажах. Братские КЕЛЬИ и СЛУЖБЫ, как-то: погреба, поварни, вокруг монастыря – ОГРАДА каменная и сад из плодовых деревьев. Сверх того, этот монастырь достоин примечания потому, что при нём бывает ежегодно большая ярмарка 15 Августа, на Успение Богоматери, продолжающаяся целый месяц, на которую съезжается множество купцов из мест отдалённых. Свирколуцкий Рождественский монастырь Мужской упразднённый, находился в Смоленской Епархии в Дорогобужском, уезде при местечке Свирковых Луках и был приписным к Бизюкову Крестовоздвиженскому монастырю (см. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 585). В нём соборная церковь была во имя Рождества Божьей Матери с приделом Преп. Сергия Радонежского. Свирский Александровский Новый монастырь Или Александро-Свирский Спасский 7 2 класса мужской монастырь Новгородской Епархии, именуемый так от основателя своего, Преподобного Александра, и от положения своего при реке Свири, находится в 6 вёрстах от оной при озере Рощинском, а от города Олонца в 36 вёрстах. Преподобный Александр Свирский в 6982 (1474) году, постригшись в Валаамском монастыре, удалился оттуда в 6995 (1487) году в бывшее пустым тогда место, занимаемое ныне монастырём, и построением там для себя хижины положил первое основание этой обители. По прошествии семи лет основал он в 130 саженях расстоянием от своего жилища Троицкий, именуемый ныне Старый монастырь для пребывания там стёкшихся к нему монашествующих, а первоначальное своё место определил под кладбище, где при кончине своей, последовавшей в 7041 (1533) лето, Августа 30, и себя погрести завещал; а через 107 лет, в 7149 (1641) году, Апреля 17, мощи его обретены нетленными; в 7152 (1644) году положены в серебряную позолоченную раку и почивают поверх земли открыто 8 . С того времени по 1764 год настоятели и монашествующие жительство имели в Троицком монастыре. См. ниже Свирский или Александровский Троицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2) Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

1366 . Александровский – Борисоглебский, мужской, ныне Алексан­дрова гора, Владимирской губ., Переяслав­ского уезда, близ села Городищ, где ныне собирается ярмарка, в 4 вер. к сев. от Переяславля, на вост. берегу Плещеева оз. Основан св. кн. Алексан­дром Невским, в XIII ст., после одер­жания победы над шведами, когда прибыл в Переяславль к отцу своему Ярославу Всеволодовичу с матерью, су­пругою и всем двором. В начале XVII ст. м-рь был разорен поляками и более не возобновлялся. При раскопке горы найдена надгробная плита с над­писью 1512 г. и именем инока Миса­ила. При существовании м-ря ему при­надлежало село Павловское, а в XVII ст. и на бывших его пустошах посели­лись крестьяне из разных мест, ко­торые платили за 78 дворов по 150 р. в год оброка в Патриарший Дворцов. Приказ. “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, II, 120, 130; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., к 167, стр. 135. 1367 . Александров – Городенский, мужской, совсем уничтоженный, близ села Городни, Тверской губ. и уезда, в 29 вер. к юго-вост. от Твери, на правой стороне Волги. Несомненно уже существовал в XVI ст., когда вла­дел несколькими деревнями и пустоша­ми. По писцовым книгам 1628–29год. значится: «За Ив. Алекс. Дурасовым пустошь, что бывал Александровский монастырь на ручье на Ворнике». При генеральн. межевании на ручье Ворнике, находившемся в дачах г. Матюниной под Городнем, от м-ря сего оста­вались только разбросанные каменья и выложенные в земле столбы. “Твер. губ. в.”, 1859 г., 22 (остатки м-рей); Калачов, “Писц. кн. ст.”, I, Отд. 2, 156 (влад. в вол. Захожье Твер. у.). 1368 . Андомский – Николаев­ский, женский, ныне погост Андомский, Олонецкой губ., Вытегорского уезда, в 78 вер. от Вытегры к сев.-вост., при р. Андоме. При описи в 1582 г. По­госта Никольского на р. Андоме гово­рится: «А на погосте церковь Никола Чудотв., да придел Успенье Преч. Бо­городицы, да другая церковь Преображ. Спасово теплая с трапезою, древяные, а стоят на Царя и Вел. Кн. земле. А церкви поставленья и церковное строе­ние приходное. На монастыре же келья черного священника Варлаама, да 15 келей, а живет в них 14 стариц». Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. 173; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010