Настоятели Алатырского Свято-троицкого монастыря Строители 1) Евфииий (игумен), 21 февраля 1612 г. 2) Порфирий (игумен), в апреле 1613 г. 3) Иоасаф Петриков, 1618 и 1619 гг. 4) Сергий, 1623 г. 5) Прохор, 3 января 1627 г. 6) Севериан, 1627 и 1628 гг. 7) Симон Азарьин, 1630 – 1634 г. Симон Азарьин известен своими литературными трудами. Он больной пришел к архимандриту Троице-Сергиевой Лавры Дионисию за 9 лет до его смерти, получил от него исцеление и шесть лет служил ему келейником. В 1630 году Симон Азарьин был назначен в Алатырский Свято-Троицкий монастырь строителем, но в 1634 г. воротился в лавру и был сделан казначеем, а в 1646 г. келарем (см. материал для историко-топограф. исследования о православных монастырях в Российской Империи, В. Зверинского, т. II, и стр. 362) 8) Нифонт Кобылин, 1650 года. 9) Феодул Рогозин, 1692 – 1694 г. 10) Вассиан, 1697 и 1698 гг. 11) Макарий Дубинский, с 1697 по 1705 г. 12) Лев Александровский, 1705 – 1720 г. 13) Иона Иоаннович Шатилов, 1708 г. 14) Аарон Лихошин, 1720 г. 15) Феодорит Кайсаров, в декабре 1721 г. 16) Иннокентий Григорьев, с 1721 по 1723 г. 17) Иоасаф, 1723 и 1724 гг. 18) Серапион Лаврентьевский, в июле 1724 г. 19) Каменский, переведен из Св. Троицко-Сергиевой лавры, где был оружейным старцем (см. описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшаго Синода, 1725 г. т. V. 20) Леонтий Яковлев с 1732 – 1742 г. 21) Меркурий Абрамов 1742 – 1752 гг. 22) Иоанн Никольский, 1752 – 1765 г. Архимандриты 23) Виктор, управлял с 1765 – 1766 г. 24) Геннадий, управлял с 1766 по 1767 г., переведен в Нижегородский Благовещенский, где пробыл до 1770 г. 25) Варлаам, переведен из Оранского; управлял с 1767 по 1770 г.; в декабре переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь. 26) Иона, переведен из Оранского, управлял с 1773 по 1780 г., переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь, где пробыл до 1798 года. Игумены 27) Арсений управлял с 1782 по 1786 г. 28) Самуил с 1786 по 1796 г. Архимандриты 29) Аврамий, с 1796 по 1798 г., был игуменом, а в 1798 году, по случаю учреждения архимандрии, посвящен в архимандриты и управлял монастырем до 1827 года; в 1827 году, за слепотою глаз, от настоятельской должности уволен и жил в сем монастыре на покое, и где и скончался в 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новые храмы и монастыри В минувшем году в нашей Церкви появился 21 новый монастырь, – 10 мужских и 11 женских. Священный Синод благословить открыть обители во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Ставропольской епархиях, а также в Башкирии, Бурятии, Дагестане, Карелии, на Камчатке и в Молдавии. Наиболее важным, пожалуй, является воссоздание Успенской Саровской пустыни, где подвизался знаменитый на весь православный мир русский святой – преподобный Серафим Саровский. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. При обители создан также скит, где будут испытываться желающие поступить в Успенскую пустынь послушники. Кроме того, открылись следующие обители: Николо-Радовицкий и Николо-Берлюковский мужские монастыри (Московская епархия); Казанский женский монастырь в г. Рязани; Мужской монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском; Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок (Республика Карелия); Крестовоздвиженский женский монастырь в г. Кизляр (Республика Дагестан); Марфо-Мариинский женский монастырь в с. Ира Кумертаусского р-на (Республика Башкирия); Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в с. Троицкое (Республика Бурятия); Георгиевский женский монастырь в Предгорном районе (Ставропольская епархия); Александровский мужской монастырь в г. Суздале (Владимирская епархия); мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших, в г. Черепанове (Новосибирская епархия); Никольский мужской монастырь в р. п. Саргатка и Серафимовский женский монастырь в с. Татьяновке (Омская епархия); Симанский Спасо-Казанский женский монастырь в г. Острове и Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в с. Финева Гора (Псковская епархия); Покровский женский монастырь в с. Лукино (Нижегородская епархия); Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка (Самарская епархия);

http://pravoslavie.ru/700.html

В февр. 1555 г. Никифор, архимандрит Н. П. м., участвовал в поставлении архим. свт. Гурия (Руготина) на вновь открытую Казанскую кафедру (ПСРЛ. Т. 13. С. 250); он же упоминается и в данной грамоте от 8 сент. 1558 г. (АРГ: АММС. 109. С. 246). В июле 1561 г. архим. Галактион подписал крестоцеловальную запись кн. В. М. Глинского, в апр. 1562 г.- кн. И. Д. Бельского (СГГД. Ч. 1. 172. С. 470-473; 177. С. 484-487). Предусматривалось его участие в поставлении митр. Московского и всея Руси Афанасия (состоялось 5 марта 1564; ААЭ. Т. 1. 264. С. 298). 3 янв. 1565 г. архим. Галактион ездил вместе с др. представителями духовенства к царю в Александровскую слободу. 8 апр. того же года он был поставлен «на Крутицу в епископы» (ПСРЛ. Т. 13. С. 380, 381, 393, 396). Незадолго до поставления Галактиона во епископа Сарского и Подонского новым настоятелем Н. П. м. стал архим. Антоний, к-рый уже в этом качестве подписал 28 марта 1565 г. крестоцеловальную запись боярина И. П. Захарьина-Яковли Хирона (СГГД. Ч. 1. 182. С. 503-506), в апр. 1566 г.- кн. М. И. Воротынского (Там же. 189. С. 533-537), 2 июля того же года - Приговорную грамоту Земского собора ( Антонов А. В. Приговорная грамота 1566 г.//РД. 2004. Вып. 10. С. 172-181). В 1570/71 г. архим. Н. П. м. Вассиан подписал крестоцеловальную запись кн. И. Ф. Мстиславского (СГГД. Ч. 1. 196. С. 561-565). 29 апр. 1572 г. Вассиан участвовал в Соборе, рассматривавшем вопрос о 4-м браке царя Иоанна IV Васильевича (ААЭ. Т. 1. 284. С. 329-332). В 1573/74 г. архим. Вассиан сделал щедрый земельный вклад в костромской Ипатиевский во имя Святой Троицы мужской монастырь (АРГ: АММС. 123. С. 263-264). В. Д. Назаров отметил, что, во-первых, вкладчик одаривал тот мон-рь, к-рый ранее возглавлял и из игуменов к-рого был поставлен архимандритом Н. П. м.; во-вторых, что крупная земельная собственность архимандрита и возможность свободно ею распоряжаться «лишний раз подтверждает, что древняя обитель жила не по общежительному уставу» (Там же. С. 483). Прямых указаний на дисциплинарный устав обители в XIV-XVI вв. в известных источниках нет, содержащаяся в монастырских актах XVI в. формула «архимандрит... з братьею», приход на настоятельство в Н. П. м. в 40-х гг. XVI в. Нифонта (Кормилицына), ранее тесно связанного с общежительным Иосифовом Волоцким мон-рем, а также устройство в Н. П. м. в XVII в. каменных трапезных как при Покровском, так и при больничном Никольском храмах позволяют предположить, что по крайней мере в XVII в. обитель формально была киновией. В пользу этого может свидетельствовать и посвящение описанного Павлом Алеппским храма обители во имя прп. Сергия Радонежского.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Монастырь закрыт 23 апреля 1919 года. В 1934 году все постройки переданы машинно-тракторной мастерской, позже в них размещались паровозное депо, завод автомобильной аппаратуры, автошкола. В 1987 году исполком Рязани принято решение o восстановлении памятника истории и архитектуры Троицкого монастыря. 22 декабря 1995 года Священный Синод принимает решение o возрождении монастыря. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ На кладбище Троицкого монастыря упокоился знаменитый зодчий конца XVIII – начала XIX века Матвей Федорович Казаков, архитектурный гений которого во многом определил облик Москвы. В 1812 г. при спасении от наполеоновского войска М.Ф. Казаков вместе с родственниками оказался в Рязани, где вскоре скончался и согласно записи в метрической книге Николаевской «что за Лыбедью» церкви, был «погребен всем причтом в Троицком монастыре». Предположительно захоронение было произведено за алтарем Сергиевского храма. В 1914 году при расширении алтарной части останки зодчего были перезахоронены в нескольких метрах восточнее, над могилой установили памятник в виде обелиска из черного мрамора с надписью: «Здесь покоится прах зодчего Казакова Матвея Федоровича (1738-1812)» . При регистрации надгробий на Троицком кладбище в 1931 году под 124 значился памятник Казакову. В годы советской власти Троицкое кладбище так же, как и сам монастырь, подверглось разорению: решение о его ликвидации было принято Исполнительным комитетом Рязанского городского Совета депутатов трудящихся 13 марта 1941 г. Окончательно оно было уничтожено в 1974 году при закладке котлованов под фундаменты зданий завода автоаппаратуры. Так, место захоронения известного зодчего было утеряно. В 2002 году, в период празднования 190-летия со дня кончины М.Ф. Казакова была предпринята попытка отыскать останки выдающегося архитектора на основании архивных данных и показаний свидетелей, однако поиски не увенчались успехом. http://trinityrzn.ru/letopis-obiteli Расположен в северо-западной части города, за бывшей пригородной Троицкой (Ново-Александровской) слободой, в двухстах метрах от шоссе Москва-Рязань. Троицкий монастырь – один из древнейших на территории Рязанской области. Несмотря на переделки и утраты имеет большое значение для изучения архитектуры данного региона, в кон. 17 в. на территории монастыря существовал целый комплекс построек. В 1749-1753 гг. здесь располагалась арифметическая школа, основанная в г. Рязани ещё Петром I в 1722 г. На мемориальном кладбище монастыря, кроме монахов, были захоронены многие именитые люди Рязани и среди них знаменитый русский зодчий М.Ф. Казаков, умерший в монастырской больнице в 1812 г. после своего отъезда из сожжённой Москвы.

http://sobory.ru/article/?object=08281

Воздвижения Честнаго Креста Господня, двухэтажная, на Воздвиженской улице, где прежде был Воздвиженский мужской монастырь. Церковь эта первоначально построена была в 1440 году, а в 1725 году перестроена. Верхняя в честь Воздвижения Креста Господня, нижняя – Успения Пресвятой Богородицы. Приделы: Марии Магдалины; Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского; Мученицы Параскевы Пятницы. Воздвижения Честнаго Креста Господня, на Пометном Вражке, на Плющихе, построена в 1658 году. Приделы: Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Архангела Гавриила. Вознесения Господня, за Серпуховскими воротами, двухэтажная. Построена в 1762 году; верхняя – в честь Вознесения Господня, нижняя – Иерусалимской иконы Божией Матери. Приделы: Алексия человека Божия; Девяти мучеников Кизических; Святого Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Иерусалимская. Вознесения Господня, за Никитскими воротами (большое); первоначально построена в 1685 году, а перестроена в 1831 году. Приделы: Иоанна Предтечи; Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Владимирской иконы Божией Матери; Святого Николая Чудотворца. Вознесения Господня, на большой Никитской улице (малое), когда построена неизвестно. Приделы: Иоанна Крестителя; Прокопия Устюжского. Вознесения Господня, в Ипатьевском переулке, построена в 1757 году. Придел во имя святого Ипатия Гангрского. В настоящее время при этой церкви Александровское подворье Вознесения Господня, на Гороховом поле. Прежде была домовой графа Разумовского, а в 1793 году перестроена и обращена в приходскую. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Пророка Моисея. Вознесения Господня, близ Лубянки, в Варсанофьевском переулке, построена в 1663 году. Другая церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В сем храме древний чудотворный образ Варсанофия Тверского. Здесь был прежде Варсанофиевский женский монастырь, близ коего в древности было кладбище, для погребения странников, убогих и погибших насильственной, смертью. Здесь же временно, был; погребён царь Борис Годунов, его супруга и сын царь Феодор. Монастырь упразднён в 1764 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Уже к концу 1629 года Яшезерская пустынь рисовалась следующим образом: " церковь Благовещения Пречистые Богородицы древяна, а в ней придел Николы Чудотворца с 5 образами, крест и двери царские на краске. Церковь Преображения Господня теплая с трапезою, клецки, а в церкви образов: 11, двери царские и проч. на краске, на престоле индитья и покров крашеные (таковы и проч. одежда); да на престоле Евангелие тетр печатное в десять; да на колокольнице 4 колокола, по смете в 4 пуда; да монастырь обнесен оградою; а в монастыре келья гостиная, да три кельи братских, да за монастырем двор конюшенной, да двор коровицкой... " В 1734 году Яшезерская пустынь была полностью приписана к Александро-Свирскому монастырю. Вследствие чего 27 января того же года, по указу архиепископа Новгородского Феодосия и по приказу Александровского монастыря архимандрита Кирилла, была сделана опись имущества Яшезерского монастыря. Автор описи, сын боярский Василий Бухвостов, описывает здания " приписной Яшезерской пустыни " следующим образом: " Монастырь Благовещенский, да в том монастыре церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с обветшалою кровлею; в ней более замечательнее местные образа: Благовещения Пресвятои Богородицы в киоте, мерою пол-аршина, оклад серебряной золочен, басменой, а крестов шесть больших малых девять. Николая Чудотворца в аршин, венец и гривна серебряны, золоченныя басмены. На левой стороне царских дверей образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия на красках, у того образа написаны лампадочки серебряны на золоте. Под тем образом пелена выбойчатая. Из иных образов привесы обретаются в казне в ящике. Прочие образа на красках, перед ними подсвечники железные. На престоле Св. Евангелие, обложено бархатом красным, да нем Евангелисты серебряные позолочены басмены. Сосуды: звезда, лжица и ковшик оловянныя. Воздухи крашеные, посередке вставлен зеленый атлас. В приделе Николая Чудотворца на правой стороне образ Св. Николая на красках, у того образа венец серебряный, вызолоченный басменой. Прочие образа на красках. Из риз более других замечательны: ризы пестрые, бумажные, оплечия атласные. Из епатрихилия одна с травицами серебряными числом до восьми, на ней нашито шесть крестов серебряных, из поручей одни атласные белые. Да те ризы подание в тую Яшезер-скую пустынь в церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы и Николая Чудотворца Великой Государыни Благоверныя Царицы и Великой Княгини Параскевы Федоровны. Красного атласу, оплечие атласу белого, шито разными шелками травами, да поручи лудины красного и зеленаго, воздухи парчевые травчатые, кружева серебряные, в средниках на тех воздухах кресты также серебряные. Да Евангелие престольное обложено бархатом зеленым, Евангелисты серебрянны золоченые басменые, без застежек. Да книг новоисправных печатных: Триодь Великопостная, Апостол, два Пролога в десять сентябрской половины, да Пролог Июль и Август: подания Александро-Свирского монастыря Архимандрита Кирилла (1703-1705).

http://sobory.ru/article/?object=01164

Храм закрыли в конце 20-х гг. ХХ века, а затем снесли. На месте храма и кладбища в середине ХХ в. располагалась детская площадка. Борисоглебский переулок. С 1927 г. - улица Музейная. 1389 г. - в уставной грамоте великого князя Василия Дмитриевича упоминается неизвестный Борисоглебский монастырь. 1626 г. - упоминание о храме в описной книге Владимирского кремля. 1755 г. - построена каменная церковь Бориса и Глеба с приделом Благовещения Богородицы и шатровой колокольней. 1888 г. - устроен еще один придел храма во имя св. великомученицы Зинаиды. Храм окружала каменная ограда с железной решеткой, устроенная в 1844 г. На колокольне было семь колоколов. Внутри храм украшал трехъярусный иконостас столярной работы с колоннами, который был устроен в стиле барокко. После пожара 1788 г. иконостас на средства доброхотных дателей вызолочен. Высота храма с крестом 12 сажен 2 аршина. Борисоглебская церковь славилась своим хором, в котором пели воспитанницы Александровского детского приюта. Последним настоятелем храма был отец Дмитрий Борисовский. Храм закрыли в конце 20-х годов XX века, а затем снесли. Сейчас здесь парк Липки. С давних пор в этой части города, вблизи белокаменных соборов, было две церкви: Борисоглебская, на предполагаемом месте палат Всеволода III, и Николы в Кремле (Николы Старого). Вместо деревянных в XVIII в. выстроились каменные: одна в 1755 г., с шатровой колокольней, другая в 1758 г. В 1929 г. место Борисоглебской церкви и старинного ее кладбища заняла детская площадка, а в Николо-Кремлевской с 1962 г. в течение 30-ти лет был планетарий. БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ВЛАДИМИРЕ. В XIV в. указывается во Владимире мужской монастырь этого имени. Сколько времени существовал при храме монастырь и когда упразднен — неизвестно. В начале XVIII в. Борисоглебская церковь значится уже приходскою. Ныне существующая каменная церковь построена в 1755 г. Церковь в постройке не представляет особенности фигуры, общей почти всем храмам XVIII в. во Владимире. Колокольня современна основанию церкви, шатровая… В 30-х годах нынешнего столетия храм пришел в такую ветхость, что собирались закрыть церковь, но усердие прихожан поддержало храм. Владимирский купец Андрей Никитич Никитин на собственное иждивение построил церковь и даже благолепно украсил её.

http://sobory.ru/article/?object=40703

В Горицком мон-ре его сменил архим. Иона, который упоминается в 1521 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 697). Во время своих поездок в Александровскую слободу и в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь Московский вел. кн. Василий III Иоаннович и его окружение неоднократно посещали Переславль-Залесский и его обители. Их внимание привлекал и новый П.-З. Д. м., где к этому времени прп. Даниил закончил строительство и, будучи горицким архимандритом, укрепил дисциплину среди братии. Строгое монашеское житие понравилось вел. кн. Василию III и его брату, угличскому кн. Димитрию Иоанновичу Жилке. В 1521 г., после смерти последнего, с разрешения правителя Москвы в состав владений П.-З. Д. м. было включено с. Будовское. В нач. 1525 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича прп. Даниил переселился из Горицкого мон-ря в П.-З. Д. м. Духовный и политический авторитет позволил прп. Даниилу с одобрения и при поддержке вел. князя начать ввод общежительного устава в П.-З. Д. м. В 1525 г. настоятель поддержал решение правителя Москвы развестись с 1-й женой. Будучи великокняжеским духовником, в 1530 г. прп. Даниил участвовал в крещении буд. царя Иоанна IV Васильевича Грозного, а в 1532 г.- его младшего брата, Георгия (Юрия) Васильевича Глухого. Основная часть вотчин обители была сосредоточена в Переславль-Залесском и Владимирском уездах. Начиная с 1525 г. большинство жертвователей в П.-З. Д. м. происходили из числа детей боярских Государева двора, местных землевладельцев и купцов. Средства на расширение монастырского землевладения складывались из денежных вкладов и крупных сумм, полученных прп. Даниилом от торговых операций и др. источников ( Будовниц. 1966. С. 340). В 1539 г. прп. Даниил инициировал обретение мощей блгв. кн. Андрея Переяславского в ц. свт. Николая Чудотворца, расположенной перед городскими воротами, а также убедил присланную из Москвы духовную комиссию в необходимости его прославления. Позднее к святыне съезжались многочисленные паломники.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

Оба собора относятся ко временам наиболее известного игумена монастыря Филиппа (в миру Фёдора Колычёва). Они имеют облик суровый, почти крепостной. Толщина стен Преображенского собора достигает пяти метров, а его угловые приделы напоминают крепостные башни. Архитектурное решение собора уникально: угловые главы размещены над верхними приделами, которые поставлены на сводах и соединены друг с другом переходами. Предполагая некогда существование шатрового завершения, М. А. Ильин относит соловецкий собор к «башенно-шатровым памятникам Грозного», тогда как А. Л. Баталов полагает, что в архитектуре собора воплотилась та же грозненская идея многопрестольности, что породила собор Василия Блаженного. Первоначальный трёхрядный иконостас Преображенского собора, как предполагается, состоял из 20 досок и был вывезен из обители старообрядцами после «соловецкого сидения». В 2001 г. житель Вильнюса объявил о том, что является обладателем 7 досок иконостаса и назначил за них цену 1700 тыс. евро; тогда же иконы были выставлены на обозрение в Гронингене. В 2005 г. министр культуры А. Соколов, рассмотрев вопрос о приобретении иконостаса, объявил, что государство в покупке реликвии не заинтересовано, так как памятник, по заключению реставраторов, «не подлинный». В 2007 г. сообщалось, что подлинность иконостаса была подтверждена неназванными экспертами. В 1923 году на монастырской колокольне произошёл большой пожар, причём такой силы, что некоторые колокола даже оплавились. Сгорел длинный шпиль колокольни. Администрация лагерей не стала проводить реставрацию и вместо сброшенного креста над куполом колокольни решила установить сваренную из металлических конструкций звезду. В 1985 году звезда была снята и теперь хранится в Соловецком музее. В 2003 году началась полномасштабная реконструкция шпиля колокольни. В 2006 году реставрация верхней части колокольни была завершена. С полностью восстановленного шпиля были сняты леса и водружён новый 4-метровый титановый крест. Перед монастырём сохранились две часовни, Александровская и Петровская, установленные в середине XIX века в память о посещении обители царями Петром I и Александром II. При входе в монастырь на стене имеется весьма редкий для православной традиции элемент оформления — солнечные часы. Поклонные кресты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

После пережитого морового поветрия 1771 года, когда монастырь был обращён в карантин, в обители всё-таки проводились отдельные ремонтные работы. Так, 16 декабря 1773 года в Синодальную контору поступило прошение архимандрита Симонова монастыря Амвросия с братиею: «В монастыре имеется с поля над воротами церковь Знамения Пресвятой Богородицы, в коей за многопрошедшими годами царские двери и иконостас обветшали... на престоле и жертвеннике срачицы и одежды весьма истлели. Просим дозволения вместо имевшегося иконостаса и икон на счет доброхотной дательницы вдовы генерал-поручика Екатерины Ивановой Чернцевой вновь сделать царские двери и весь иконостас, в иконостас написать местные и прочие иконы, одежды и срачицы сделать новые»; по возобновлении, Знаменская церковь освящена 22 июня 1774 года архимандритом Амвросием. В описи 1783 года, выполненной по храмам монастыря незадолго до временного его упразднения в 1788 году, церковь значится как «Церковь каменная над монастырскими полевыми воротами во имя Знамения Пресвятыя Богородицы». В описи 1804 года упоминается фасадная деталь - фонарь, - которую трудно определить однозначно: «... Над восточными монастырскими вратами церковь Знамения пресвятыя богородицы каменная на оной одна глава. На главе крест железной. Глава и фонарь крыты жестью а церковь и олтарь железом листовым». В конце XVIII -начале XIX века в ней происходят очередные ремонтные работы, после чего, по сведениям П. Паламарчука со ссылкой на рукопись М.И. Александровского, церковь «около 1818 г. переименовали в Тихвинскую». 7 сентября 1831 года «Указом Синодальной Конторы, по доношению Архим. Мельхиседека, упразднена церковь Тихвинской Божией Матери, что на восточных вратах». Вскоре было выдано разрешение «выстроить на месте старой новую каменную церковь Николая Чудотворца с больничными покоями при ней». В деле упоминается архитектор Болотов, но В.И. Троицкий и С.А. Торопов, как говорилось выше, считали, что перестройка церкви осуществлена в 1834 году архитектором Е.Д. Тюриным. В работе М.С. Дьяконова в кратких справках об упомянутых архитекторах нет сведений об их работе при перестройке надвратной церкви. Нет таких сведений и в биографическом словаре «Зодчие Москвы времен эклектики, модерна и неоклассицизма».

http://sobory.ru/article/?object=39883

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010