В 1818-1870 гг. настоятелем Успенской церкви служил протоиерей Алексий Данилович Домнинский (1794 г. - после 1871 г.). Будучи уроженцем Домнина, он опубликовал несколько работ по истории села и храма. В 1871 г. в журнале «Русский архив» с предисловием костромского губернатора В. И. Доргобужинова был опубликован труд отца Алексия «Правда о Сусанине», в котором на основании свидетельств местных старожилов он указал, где на приходском кладбище находится могила Сусанина. Протоиерей А. Домнинский был похоронен у алтарной части храма (могила не сохранилась). В 30-х гг. XIX в. в связи с официальным почитанием Сусанина началось благоустройство мест, связанных с его именем. По распоряжению императора Николая I от 18 июля 1850 г. Успенская церковь была обновлена: в 1850-1853 гг. расписаны стены, перелит 41-пудовый колокол, приобретены книги и утварь. В 1893 г. в Домнине открылась церковноприходская школа, разместившаяся в 2-этажном кирпичном здании, одна из лучших в губернии. Школа была построена Александровским православным братством (занималось просветительной и благотворительной деятельностью). В год 300-летия Дома Романовых неподалеку от Домнина, в деревне Деревеньки, являющейся родиной Сусанина, на месте, где, по преданию, стоял его дом, Александровским братством была возведена памятная часовня из красного кирпича. Ее освящение состоялось 20 октября 1913 г.- накануне 19-й годовщины восшествия на престол императора Николая II. До 1917 г. в часовне совершались молебны в царские дни и панихиды по царю Михаилу Феодоровичу и Сусанину. 3 сентября 1937 г. по обвинению в контрреволюционной и антиколхозной агитации был арестован клирик Успенского храма священник Константин Сокольский (1896-1937), 2 ноября тройкой УНКВД по Ярославской области (в то время Домнино входило в ее состав) приговорен к расстрелу, 17 нояб. приговор приведен в исполнение (место расстрела и место погребения священника Константина неизвестны). Обитель зимой Храм был закрыт, большая часть икон и утвари уничтожена. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Древо Иессеево Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Диони[...] Файл 25697.jpg: Размер: 660x800, 0.53 MPix, 181 Kb. Дата: 2015-11-09, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 5 (250) , (11) . Описание: Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа). Вторая половина XVII века. Дерево, темпера. 97 х 56 см. Находилась в собрании П.И.Щукина. ГТГ. В кн.: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII-XIX веков из собраний музеев России. М.: Радуница, 2000. С.87. Файл 32147.jpg: Размер: 1001x1689, 1.69 MPix, 768 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Семенов П., 1719 г. Дерево, левкас, паволока, темпера. 195 х 150 х 6 см. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская Слобода " . Файл 32170.jpg: Размер: 622x800, 0.5 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (1) . Описание: Богоматерь Казанская и Древо Иесеево. XVIII век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 126,0 х 88,5 х 3,5 см. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская Слобода " . Файл 32235.jpg: Размер: 551x787, 0.43 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (96) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Аллегорическое изображение родословия Иисуса Христа. XVIII век. Дерево, грунт, темпера. 31 х 25 х 2,7 см. Частное собрание. Файл 33409.jpg: Размер: 1080x1300, 1.4 MPix, 489 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Первая половина XVIII века. Tre Tree of Jesse. Tempera. 62,1 х 43,1 х 1 cm. Nasjonalmuseet (The National Museum of Art, Architecture and Design, Oslo). Файл 33823.jpg: Размер: 2277x3000, 6.83 MPix, 2622 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (81) , (0) . |
При монастыре находятся: училище для девиц духовного звания, мастерские — живописная, златошвейная и другие, богадельня для престарелых монахинь, больница для престарелых лиц духовного звания. Кроме того, монастырю принадлежат санитарные учреждения, возникшие по мысли в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны: 1) в городе Костроме, в стенах упраздненного Крестовоздвиженского монастыря, приписанного к Богоявленской обители, 2) в Назаретской пустыни (см. о ней ниже), 3) в Покровской пустыни (см. о ней ниже) и 4) на монастырской мельнице, в 20 верстах от Костромы. Первый санитарный пункт состоит из лечебницы, носящей с Высочайшего соизволения наименование Александровской, амбулатории с аптекой при ней, для безвозмездного отпуска лекарств всем больным, и отделениями для приема больных с внутренними и наружными болезнями; здесь же находятся курсы сестер милосердия Красного Креста. Второй пункт, учрежденный одновременно с первым в июне 1873 года, состоит из лечебницы на 6 кроватей и амбулатории. Третий и четвертый — имеют по три кровати и помещение для приходящих больных. Все эти лечебницы содержатся на средства монастыря, при ежегодном пособии от главного управления Общества Красного Креста. Кроме подания помощи больным и ухода за ними, который возлагается на монастырских сестер и некоторых из светских лиц, на учреждениях, по мысли Государыни Императрицы, лежит обязанность распространения в народе нравственных начал в духе Православной Церкви. С этою целью обстановка приемного покоя в Александровской лечебнице такова, что глубоко действует на религиозно-нравственное чувство. На видном месте в амбулатории водружен большой крест с изображением распятого Спасителя; пред ним теплится лампада и стоит аналой, на котором полагается икона благословляющего Христа Спасителя, — дар покойной Августейшей Основательницы учреждения; на стене за крестом находятся иконы Божией Матери, а на боковых стенах — пожалованные портреты Высочайших особ. Для приходящих в приемные покои больных, ожидающих очереди докторского осмотра, совершается пред крестом чтение из Евангелия или акафистов и канонов. Необразованный, но сердечно верующий, простой народ с благоговением внимает этим душеполезным чтениям и называет Александровскую лечебницу духовною лечебницей. Здесь же в Высокоторжественные дни совершались и совершаются молитвенные возношения о здравии Государя и Государынь и Наследника престола, а также и молитвы об упокоении Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. |
Москва. Никитский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь. Утрачен. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1582. Год утраты:1933 Ссылки: Адрес: Россия, г. Москва, ул. Большая Никитская, 7, Большой Кисловский пер., 10 Координаты: 55.755576, 37.6077 Проезд:метро Библиотека им. Ленина; метро Александровский Сад; метро Арбатская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1534 году в Москве у Ямского двора была построена Никитская церковь. А в 1582 году на этом месте брат первой жены Ивана Грозного Анастасии, боярин Никита Романович Захарьин-Юрьев, основал при церкви Никитский монастырь. Улицу, на которой он был построен (вл. 7), тоже переименовали, она стала называться Большой Никитской. После случившегося в 1682 году пожара, при восстановлении изрядно пострадавшего монастыря, сначала была перестроена и расширена Никитская церковь. Она приросла Введенским приделом, а в начале XVIII века рядом с ней на территории монастыря появилась и каменная колокольня. Значительно позже, в 1750-х годах по проекту архитектора Д.В. Ухтомского были построены каменные кельи для проживания монашек. Окончательно обитель была восстановлена в 1764 году, после чего ей был присвоен статус монастыря 3-го класса. Стоящая неподалёку приходская Дмитриевская церковь была приписана к монастырю в 1767 году. Это была каменная церковь, возведённая на месте сгоревшего в 1629 году деревянного храма, основанного в честь святого Димитрия Солунского ещё в 1582 году. Только она и осталась целой после пожара 1812 года, когда сгорели все постройки Никитской обители. В то время средств на восстановление монастыря в казне не было и ввиду этого архиепископ Августин планировал упразднить монастырь. Однако в результате частных пожертвований была собрана сумма, достаточная для того, чтобы обитель была возрождена. В 1833 году к Никитскому собору был добавлен придел святого Николая Чудотворца. Позже, в 1861 году, старую колокольню разобрали, и на этом же месте возвели новую, вместе с церковью Воскресенья Словущего. В 1877 году монастырь прирос часовней во имя святого великомученика Никиты, которую построили рядом с монастырскими воротами. |
Мощи святого князя Олега Брянского, главная святыня монастыря, первоначально почивали под спудом на территории обители. 14 ноября 1893 года великий князь Константин Константинович пожаловал монастырю икону святого князя, позолоченную лампаду и 600 рублей. Другой святыней была местночтимая Казанская икона Божией Матери - копия с чудотворного образа, вложенного в 1620 году царём Михаилом Феодоровичем в Площанскую пустынь. В монастыре хранился также резной образ святого Николая Чудотворца, перенесенный из сгоревшей Николаевской церкви Брянска. В декабре 1918 года указом Брянского уездного исполкома монахини были выселены из монастыря, в кельях поселились рабочие Брянского арсенала, храмы были закрыты. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из монастыря было конфисковано большое количество богослужебной утвари. Монастырь был окончательно закрыт указом Брянского исполкома 1 июня 1923 года, кельи были отданы под квартиры рабочим и общежитие для учащихся, несколько корпусов заняла прачечная, обслуживавшая военный гарнизон. В Ильинской церкви устроили рабочий клуб, впоследствии переоборудованный под кинотеатр, затем храм разрушили. В Введенском храме разместился губернский архив, главы собора и колокольня были разобраны. В начале 30-х годов XX века при Брянском епископе священномученнике Данииле (Троицком) были обретены и перезахоронены под алтарем Введенской церкви мощи святого князя Олега, в 1944 году Введенский храм был открыт как приходской, бывшие насельницы монастыря прислуживали за богослужениями. 10 августа 1995 года состоялось второе обретение мощей святого князя Олега, которые в настоящее время открыто почивают в монастырском Введенском храме. Решением Священного Синода от 7 октября 2002 года монастырь был открыт как женский, настоятельницей назначена инокиня Сергия переведенная из Александровского в честь Успения Божией Матери монастыря. К июню 2003 года в монастыре живут три инокини, бывшие насельницы Одрина монастыря. Богослужения совершаются в отреставрированной Введенской церкви. Монастырю принадлежат сестринский корпус и хозяйственные помещения, часть территории обители с игуменским корпусом занимает кожно-венерологический диспансер. |
расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р ыба» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. БЕЛАЯ КРИНИЦА с. в Глыбокском р-не Черновицкой обл. БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
к сев. от Иркутска, на правом берегу р. Ангары. Основан в 1693 г., по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, а в 1836 г. возведен на степень 2-го класса. При м-ре существует училище. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 195; Ратшин, 101; “Опис. монаст.”, 1817 г., 45; “Иркут. г. в.”, 1858 г., 20 (летоп. г. Иркут.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 45 (учрежд. училища для дев. Духов. зв.), 80 (надел. землею); 1884 г., 251 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 566, 6; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XVIII, 289 (опис. м-ря). 199. Знаменский – Александровский , женский, общежительный, при деревне Александровке, Воронежской губ., Землянского у., в 40 вер. от Землянска, при рч. Богатой Снове. Учрежден в 1868 г. с богадельнею и больницею в имении покойной вдовы майора баронессы Боде, которая еще при жизни своей построила церковь и другие необходимые здания, а по духовному завещанию назначила 10 т. р. и 580 дес. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 78, ст. 664; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 315; “Извл. из Отч. Об. Пр.”, 1868 г., 149, 150; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 208. 200. Знаменский – Богородицкий – Красногорский, или на Каменной горе , женский, заштатный, в гор. Ельце, Орловской губ. Время основания неизвестно, но существовал еще в XVII ст. и в 1688 г. им управляла игум. Иулита. В 1764 г. упразднен, но несмотря на это, в кельях его остались жить старицы, под начальством избранной ими начальницы. В 1822 г., по внесении капитала купцом Шапошниковым, монастырь восстановлен. При м-ре существует школа иконописания на 7 послушниц. “Жизнеопис. схимонахини Елец. Знамен. м-ря Магдалины, в мире Софии Михаил. Ивановой”, Москва, изд. 2-ое, 1879 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 83; Ратшин, 429; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 124; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.”, 189; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 244 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 925 (Богородичный и Елец. Знаменский); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. |
340. Ново – Нямецкий – Вознесенский , мужской, общежительный, Бессарабской г., Бендерского у., в 10 вер. от Бендер и в 4 верстах от города Тирасполя, Херсонской губ., на берегу реки Днестра. Возник в 1864 г. Сообщено Секретарем Бессарабского Статистич. Комитета. 341. Новотихвинский – Александровский , женский, 1-го класса, при гор. Екатеринбурге, Пермской губ. Под именем женской общины учрежден в 1799 г. по благословению епископа Тобольского Варлаама при Успенской кладбищенской церкви. При Императоре Александре I в 1809 г. община переименована в общежительный монастырь, который в 1822 г. возведен на степень 1-го класса. В м-ре обретаются особо чтимые иконы: Тихвинской в Успенской церкви и Всех скорбящих радость в трапезной. “Полн. Собр. Законов”, 1809 г., XXX, 24057; 1822 г., XXXVIII, 29051; “Ист. Росс. Иерар.”, V, 347; Ратшин, 436; “Опис. монаст.”, 1817 г., 81; Проценко, “М-ри в России”, 40; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 251; Мозель, “Перм. губ.”, II, 745; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 199 (училище и приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 952; “Памятн. кн. Перм. губ. на 1889 г.”, 18 (иконы), 24 (история); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 14. 342. Новоузенская – Троицкая , женская община, в г. Новоузенске, Самарской губ. Учреждена в 1868 году. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 113, ст. 916. 343. Одигитриевский – Богородицкий , женский, 3-го класса, в гор. Челябинске, Оренбургской губернии. Существовавшая женская община в 1854 г. принята в ведение и под покровительство духовного и гражданского начальств; в 1861 г. возведена на степень монастыря 3-го класса; в 1867 г. монастырю отведено из войсковых земель 11-го полка Оренбургского казачьего войска 200 дес. с тем, чтобы участок этот, находясь в пользовании монастыря во все время его существования, считался бы принадлежностью войска. При монастыре существует школа. “Сен. ведом.”, 1854 г., 18; 1862 г., 25; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 73, ст. 702; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 12 (принятие в духов. вед.); 1861 г., 17 (возвед. в 3 кл.); 1884 г., 248 (школа); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 152. |
Сморите также: Населённые пункты [ править править код ] Святыни Владимирской области [ править править код ] Александровской район [ править править код ] В Троицком Стефано-Махрищском женском монастыре (Александров) находятся мощи Стефана Махрищского и Варлаама Махрищского Владимир [ править править код ] Киржач [ править править код ] Муром [ править править код ] Суздаль [ править править код ] Юрьев-Польский район [ править править код ] Святые источники [ править править код ] На территории Владимирской епархии есть и несколько известных святых источников. Во Владимире - источник Казанской Божией Матери (или источник святого князя Александра Невского) по улице 50-летия Октября (в овраге). Есть святой источник и на территории Свято-Боголюбского монастыря , забивший в 1992 году. В Свято-Николо-Волосовском женском монастыре в селе Волосово Собинского района тоже есть источник, а также в Лакинске в храме Казанской иконы Божией Матери и в селе Новое Юрьев-Польского района. Есть на Владимирщине мироточивые иконы: одна из них - икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находится в храме великомученика Пантелеймона в посёлке Городищи Владимирской епархии. Мироточение произошло 7 июня 1996 года, при освящении нового храма в честь великомученика Пантелеймона. Монастыри Владимирской области [ править править код ] Все монастыри Владимирской области Свято-Троицкий женский монастырь (Муром) [ править править код ] Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг. был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен. Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц. Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня. Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности. Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента. |
Новости 30 мая, 2014 Марфо-Мариинская обитель преобразована в ставропигиальный женский монастырь Священный Синод принял предложение Патриарха Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья Марфо-Мариинская обитель милосердия в ставропигиальный женский монастырь. 30 мая, 2014 Священный Синод: вопросы преодоления последствий раскола XVII века Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством поручено отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий 30 мая, 2014 Священный Синод назначил архиереев ряда епархий Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. 30 мая, 2014 В Красноярском крае образована новая епархия - Норильская Синод постановил епархиальному архиерею Норильской епархии иметь титул «Норильский и Туруханский». 30 мая, 2014 30 мая, 2014 30 мая, 2014 Патриарх Варфоломей вмешался в спор о статусе собора Святой Софии В случае, если когда-либо будет рассматриваться вопрос о религиозном использовании Святой Софии, то только в качестве христианской церкви. 30 мая, 2014 Православная социально-приходская сеть начала свою работу Проект был создан по инициативе прихожан и настоятеля храма в честь Воскресения Христова в Шереметьево. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. |
| |