произведена в игуменьи Ризположенского монастыря и была до 1826 г. Аполлинария (Николаева) 1826–1836 г. 2 марта 1836 г. переведена в настоятельницы Александровского женского монастыря, откуда 8 июня 1845 г. уволена на покой. Македония 1837–1840 г. Максимилла 1840–1846 г.; в этом году переведена в Покровский Суздальский монастырь, где и провела до 1862 г. Митрополия, 1846–1862 г. (была казначеей Владимирского Успенского женского монастыря, с 1845 г. игуменьей Муромского Троицкого женского монастыря, откуда и переведена в Суздаль). Евфросиния (Бобкова) 1863–1873 г. Серафима (в мире Дарья Александровна Лотова) из купеческого сословия, род. 1823 г. в г. Владимире, 10 лет от роду поступила во Владимирский Успенский женский монастырь, в 1845 г. вместе с игуменьей Митрополией поступила в Троицкий Муромский монастырь, откуда перешла вместе с той же Митрополией в Суздальский Ризположенский монастырь. В 1862 г. пострижена в монашество и в 1866 г. определена казначеей Суздальского Покровского женского монастыря, откуда переведена вновь в Ризположенский монастырь и назначена игуменьей 24 февраля 1874 г., в коей должности находится до сего времени. ИГУМЕНЬИ Троицкого женского монастыря, упразднённого в 1764 г.: Солоникея 1628 г. (упоминается в писцовых книгах г. Суздаля 1628–1629 г.). Матрона, 1643 г. Марфа 5 дек. 1652 г. Тарсилла, января 1705 г. Анисия 1737–1740 г. Монастырские храмы В Ризположенском монастыре два каменных храма: соборный, во имя Положения Ризы Пресвятой Богородицы, с приделом во имя преподобной Евфросинии, и тёплый трапезный Сретенский, с приделами с южной стороны во имя пр. Антония и Феодосия Печерских , и у северной, – великомученика Пантелеимона. Кроме того, в бывшем Троицком монастыре каменная церковь во имя Живоначальной Троицы двухэтажная, с приделами во имя Печерской Божией Матери, с южной стороны, и во имя Успения Пресвятой Богородицы в нижнем этаже церкви. Ризположенский соборный храм Время построения настоящей Ризположенской каменной церкви неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Реабилитация: 1989 по Указу Президиума ВС СССР от 16.01.89. По Какому Году Реабилитация=1933. Публикации: 1. Обидин Д.А. На нем заканчивалось русское дворянство//Маяк. 1996. 2 июля. 2. О них душа моя скорбит. Вязниковская книга памяти жертв политических репрессий. Вязники, Владимирская область. 1998. С.101. 3. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие. ХХ век. Биографические материалы по Владимирской епархии. С.48. 4. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие в земле Владимирской. Краткий биографический справочник. С.55. 5. За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000. С.39. Заявитель: Обидин Донат Андреевич, внучатый племянник. По материалам сайта Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет - «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века» http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/ «Село Кожино на речке Курже находится в 140 верстах от губернского города и в 17 верстах от уездного. До 1761 года село Кожино принадлежащего Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю; оно было приложено в монастырь частично в 1573 году Марьей Григорьевной Третьяковой женой Кожина и частично в 1588 году Софьей Никифоровной, дочерью Кожина. В писцовых книгах Гороховецкого уезда 1628 г. о Кожине отмечено следующее: " в селе Кожино церковь пророка Ильи древяна клецки вверх - строение Спасского монастыря и приходских людей. По прежним книгам 1678 года в Кожине значится уже две церкви - во имя св. прор. Ильи и Казанской иконы Пресв. Богородицы. В 1760-1772 г.г. вместо деревянных церквей построен в Кожине каменный двухэтажный храм, который без существенных изменений сохранился здесь до настоящего времени. Главною строительницей храма была, по преданию помещица Ан. Андр. Оболдуева. Престолов в этом храме два: в верхнем этаже во имя св. Пророка Ильи, в нижнем в честь Казанской иконы Божией Матери».

http://sobory.ru/article/?object=04198

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монастыри АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у.

http://pravenc.ru/rubrics/121766.html

Вербовское. Знаменский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1901. Адрес: Украина, Днепропетровская область, Синельниковский район, село Вербовское Координаты: 48.131384, 35.741288 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце 70-х годов XIX века состоятельная вдова надворного советника, потомственная дворянка Екатерина Павловна Василенко обратилась в Екатеринославское епархиальное управление с просьбой об учреждении на принадлежащей ей земле, при хуторе Разгульном, женской общины в честь иконы Божией Матери «Знамение», с наименованием «Знаменская пустынь». На основании Высочайшего повеления, последовавшего 9 мая 1881 года, Священный Синод определил: " При хуторе Разгульном Александровского уезда учредить женскую общину во имя Знамения Божией Матери с наименованием " Знаменская пустынь” с таковым числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства…” Существует предание, что, как только прошел слух об устроении обители, пришло сразу около ста девушек, желающих вступить в число насельниц. Это еще более укрепило сердце будущей настоятельницы в ее намерении. В 1903 году обитель была зарегистрирована как Знаменский женский монастырь. В 1904 году Екатерина Павловна приняла постриг и была возведена в сан игумении с именем Елизавета, о чем задолго до строительства обители было предсказано ей юродивым старцем при посещении града Иерусалима: " А вот идет игумения Знаменского монастыря Елизавета…” Для возведения обители был построен кирпичный завод, где сестры сами обжигали кирпич. Сначала построили зимнюю церковь с прилегающими к ней жилыми корпусами. Затем началось строительство летнего собора вместимостью до 5000 человек. Многие строительные материалы матушка Елизавета привозила из Индии, Египта. К началу ХХ века обитель имела около 700 насельниц, 500 десятин земли, 5 общежительных корпусов, кирпичный и свечной заводы, ветряную мельницу, иконописные мастерские, пекарню, маслобойню. Сестры выращивали ценные сорта пшеницы, имели три пруда, в которых разводили рыбу. При монастыре был огромный сад с привезенными из-за границы фруктовыми деревьями и цветами. Как вспоминают старожилы, обитель была одной из богатейших на юге Украины.

http://sobory.ru/article/?object=05323

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГААГСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Гаагский в честь Рождества св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. 2005 г. Гаагский в честь Рождества св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. 2005 г. (Гаагской и Нидерландской епархии), в Гааге, основан как муж. в 1954 г. в юрисдикции Русской православной Церкви за границей иером. Иаковом (Аккерсдайком) и иером. Адрианом (Корпоралом). В 1965 г. архим. Иаков (Аккерсдайк) был хиротонисан во еп. Гаагского и Нидерландского РПЦЗ, а в 1972 г. вместе с паствой перешел в МП РПЦ. К нач. 70-х гг. XX в. в Г. м. проживало также неск. монахинь, постриженных в Леснинском мон-ре . В 1972 г. община Г. м. перешла в здание бывш. католич. мон-ря, при к-ром был учрежден жен. мон-рь МП РПЦ. В перестроенном здании освятили ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, устроили келейный корпус с архиерейскими покоями, комнатой для исповедей и духовных бесед, трапезной, просфорной, типографией, свечной, пошивочной и столярной мастерскими, б-кой. Среди святынь Г. м.- частицы мощей св. Иоанна Предтечи, св. Марии Магдалины, икона Покрова Пресв. Богородицы, написанная, по преданию, вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной . На монастырском кладбище похоронены архиеп. Иаков (Аккерсдайк; 1991) и архим. Адриан (Корпорал; 2002). К июлю 2005 г. в Г. м. проживали настоятельница мон. Макрина (Вестенбрук) и 2 монахини, к-рые занимались переводами, книгоиздательской деятельностью. Суточный круг богослужений совершается на нидерланд. языке иером. Борисом (Шапшалом). Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: Адриан (Корпорал), архим. Архиеп. Иаков (Аккерсдайк): Некролог//ЖМП. 1992. 1. С. 39. Рубрики: Ключевые слова: ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл.

http://pravenc.ru/text/161189.html

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченский собор, Ивановский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка собора была совершена в сентябре 1860 года. Для этого разобран был старый собор начала XVI века - небольшой одноглавый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Освящен собор 20 сентября 1879 года. В 1926 году собор передан губернскому архиву, позднее ЦГАМО (Центральный государственный архив Московской области). Первое богослужение состоялось в начале 2002 года. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре, что на Кулишках, под Бором. На время основания этого монастыря указывают следующие обстоятельства: в 1525 г. значатся выданные сюда панихидные деньги «по великом князе Василье во иноцех Варламе»; престольный праздник приходится на день тезоименитства Иоанна IV; древняя монастырская церковь, разобранная в 1860 г., была похожа: на церковь Вознесения в Коломенском 1532 г. по крестообразному плану, на церковь Николы Мясницкого по фронтонам, на церковь Никитского монастыря по главе. Следовательно, монастырь основан в 30-х гг. XVI в. великим князем Василием III или его вдовой великой княгиней Еленой Глинской по случаю рождения их сына. Определенно монастырь упоминается впервые в ладанной книге 1585 г., где под 24 августа значится: «дано к празднику к Ивану Предтечи под Бор, что у Володимира в Садах, 5 гривенок ладану». В 1610 г. в Ивановском монастыре пребывала царица Мария Петровна (Шуйская). В 1620 г. здесь скончалась вдова царевича Иоанна Иоанновича Пелагея (Прасковья) Михайловна. При церкви издревле был придел Николая чудотворца. В 1701 г. на воротах была построена В. С. Нарбековым церковь Казанской Божией Матери. После 1812 г. монастырь был упразднен. В 1816 г. при Ивановском храме устроен придел Казанской Божией Матери, вместо упраздненной надвратной церкви. Скончавшаяся в 1858 г. Е.А. Макарова-Зубачева оставила средства на восстановление монастыря; душеприказчицей была М.А. Мазурина. Все прежние строения разобраны, новые построены по проекту М.Д. Быковского. 4 октября 1879 г. освящена больничная церковь преп. Елизаветы, 19-го того же месяца освящен главный престол, 21 числа – приделы прежних наименований в большом храме. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05180

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКАЯ И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии . Объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области . Входит в состав Владимирской митрополии . Кафедральный город - Александров, кафедральный собор - храм в честь Рождества Христова в Александрове. Правящий архиерей - епископ Иннокентий (Яковлев) . Епархия разделена на благочиния: Александровское, Киржачское, Кольчугинское, Петушинское, Юрьев-Польское, Монастырское. В епархиальном управлении работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по церковной благотворительности и социальному служению, по делам молодёжи, по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, информационный. В епархии действуют 93 прихода, 150 храмов, 5 мужских монастырей и 5 женских. На территории А. и Ю-П. е. также находится ставропигиальный Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы женский монастырь . В клире епархии состоят 110 священников и 16 диаконов. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://al-eparhiya.ru). Архиереи: Митр. Евлогий (Смирнов; временно управлял епархией с 16 июля 2013 по 30 мая 2014), архиеп. Евстафий (Евдокимов; 30 мая 2014 - 14 мая 2018), еп. Иннокентий (Яковлев; с 14 мая 2018). Монастыри: Лукианова в честь Рождества Пресвятой Богородицы пуст. (в дер. Лукьянцево Александровского р-на, муж., основана в 1594, закрыта после 1917, возрождена в 1991); Зосимова в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. (в Александровском р-не, муж., основана во 2-й половине XVII в., закрыта в 1923, возрождена в 1992); Космин Яхромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Небылом Юрьев-Польского р-на, муж., основан в XV в., закрыт в 1923, возрожден в 1995); юрьев-польский Никоновский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (в Юрьеве-Польском, муж., основан в 1650 как жен., в 1871 сгорел, возобновлен в 2001 как муж.); Михайло-Архангельский мон-рь (в Юрьеве-Польском, муж., основан в нач.

http://pravenc.ru/text/1805669.html

Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. В 1810-1817 гг. рядом с Воскресенской ц. по благословению Костромского еп. Евгения (Романова) была построена каменная 5-главая Успенская ц. с приделами во имя свт. Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. По преданию, храм возведен на месте усадьбы К. И. Шестовой. На вост. стене в церкви сохранилась памятная доска 1-й пол. XIX в. с надписью: «Во славу Бога храм сей благословил построить Епископ Евгений 1809 года января 16 при иерее Данииле Иванове. Освящен при сыне его протоиерее Алексее 1818 мая 9 и 1827 ноября 30. Сооружен прихожанами на месте дома Ксении Ивановны Шестовой, матери царя Михаила Феодоровича». В 1831 г. обветшавший деревянный Воскресенский храм был разобран, иконы переданы в Успенскую ц. Среди святынь особым почитанием у прихожан пользовались иконы Воскресения Христова и Казанской Божией Матери. В 1818-1870 гг. настоятелем Успенской ц. служил прот. Алексий Данилович Домнинский (1794 - после 1871). Будучи уроженцем Домнина, он опубликовал неск. работ по истории села и храма. В 1871 г. в ж. «Русский архив» с предисловием костромского губернатора В. И. Доргобужинова был опубликован труд о. Алексия «Правда о Сусанине», в к-ром на основании свидетельств местных старожилов он указал, где на приходском кладбище находится могила Сусанина. Прот. А. Домнинский был похоронен у алтарной части храма (могила не сохр.). В 30-х гг. XIX в. в связи с офиц. почитанием Сусанина началось благоустройство мест, связанных с его именем. По распоряжению имп. Николая I от 18 июля 1850 г. Успенская ц. была обновлена: в 1850-1853 гг. расписаны стены, перелит 41-пудовый колокол, приобретены книги и утварь. В 1893 г. в Домнине открылась церковноприходская школа, разместившаяся в 2-этажном кирпичном здании, одна из лучших в губернии. Школа была построена Александровским правосл. братством (занималось просветительной и благотворительной деятельностью). В год 300-летия Дома Романовых неподалеку от Домнина, в дер. Деревеньки, являющейся родиной Сусанина, на месте, где, по преданию, стоял его дом, Александровским братством была возведена памятная часовня из красного кирпича. Ее освящение состоялось 20 окт. 1913 г.- накануне 19-й годовщины восшествия на престол имп. Николая II. До 1917 г. в часовне совершались молебны в царские дни и панихиды по царю Михаилу Феодоровичу и Сусанину.

http://pravenc.ru/text/178889.html

Присутствие в прошлом в интерьере храма Александра Невского иконостаса с таким идейно-художественным содержанием позволяет рассматривать этот придел Благовещенской церкви как своеобразный храм-памятник, созданный жителями Красноярска в память о царствовании Александра I и главном событии александровской эпохи — Отечественной войне 1812 года. О памятном значении придела Александра Невского свидетельствовала не только архитектура иконостаса, но и другие элементы предметной среды интерьера храма, например, лампады при иконах местного чина, украшенные ампирной воинской атрибутикой — арматурой с вензелем Александра I — традиционным средством воплощения военно-мемориальной темы александровской эпохи. Многие из храмов-памятников, созданных в честь военных подвигов солдат и офицеров Русской армии, оказались разрушенными за годы Советской власти. Не избежал их участи и храм Благовещения в Краснярске. Бесследно исчезли элементы его внутреннего убранства и одна из его главных достопримечательностей — иконостас придела Александра Невского. Чудом сохранилась лишь икона с образом святого благоверного князя, написанная М.М. Хозяиновым. Она хранится в красноярском Покровском соборе. Сегодня, когда Благовещенская церковь возвращена верующим и восстанавливается усилиями многих людей и организаций, идея воссоздания иконостаса придела Александра Невского, возникшая в Центре по охране и использованию памятников истории и культуры, близка к воплощению. Благодаря сохранившимся подробным описаниям и уникальному фотоснимку 1920 года, сделанному С.И. Дараган, иконостас Александра Невского может быть воссоздан с достаточной степенью достоверности. Научно-проектная концепция воссоздания иконостаса, разработанная авторским коллективом красноярского института " Спецпроектреставрация " и специалистами Центра по охране памятников истории и культуры, получила одобрение Экспертного совета по охране культурного наследия при комитете по делам культуры и искусства администрации края. Эта концепция предполагает не только воссоздание архитектурно-художественного облика иконостаса придела Александра Невского и возвращение его прежнего военно-мемориального значения, но и придание всему придельному храму Александра Невского статуса храма-памятника.

http://sobory.ru/article/?object=00951

Публикации: 1. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие. ХХ век. Биографические материалы по Владимирской епархии. Машинопись. С.51. 2. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие в земле Владимирской. Краткий биографический справочник. Машинопись. С.58. 3. За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000. С.41. По материалам сайта  Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века» Сегодня церковь по-прежнему действующая. ОФициально приход в селе Крюково юридически не зарегистрирован. Малочисленных прихожан приходится даже, время от времени, возить к службе самому священнику из соседних селений. И дорога плохая, и пожилым бабушкам трудно добираться, и местность обезлюдела. Хорошо, один из прихожан пожертвовал храму старенький уазик повышенной проходимости. Зимой дорогу на Гусь-Хрустальный часто заносит снегом, и расчистка её представляет значительные трудности. Трактора в селе ни одного нет. За хлебом священнику зимой иногда приходится ходить на лыжах в соседнюю деревню Ивановская (Селивановский район). Для уменьшения сырости в храме, лучшей сохранности фасадов и обзорности, архитектурной выразительности, большая часть старых деревьев вокруг храма спилена, предпринимаются усилия по приведению территории в порядок. В перспективе есть намётка построить рядом с церковью ещё один домик для приезжих гостей, места здесь красивые, тихие, грибные. Самой церкви срочно требуется ремонт фасадов, кровель, нет колоколов. Но, несмотря на все трудности храм живёт.  12 июля 2008 года в день празднования Святых Апостолов Петра и Павла, в Свято-Успенской Святогорской Лавре в Донецкой области, Украина состоялась торжественная литургия, возглавляемая Блж. Митрополитом Киевским и всея Украины. В этот день были прославлены в лике святых преподобные отцы во Святых Горах подвизавшиеся, в числе которых прославлен и преподобный игумен Иоанн (Стрельцов), который с 1943 по 1949 год был настоятелем церкви Успения Пресвятой Богородицы с.Крюково Гусь-Хрустального р-на Владимирской области.

http://sobory.ru/article/?object=04096

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010