На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральскаго), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский женск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч., Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенкий, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов (Волог.), Спасо-Суморин мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишиневской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Суручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск. В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищева пуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Белобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачаевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская пуст., Преподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп.), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский. Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Сканов мон., Пайчармский женск. Мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонскаго у., Успенский женск. мон. в Туле.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Троицкий собор (бывш. Покрова Богородицы) Александровского Успенского мон-ря. 1513 г. Троицкий собор (бывш. Покрова Богородицы) Александровского Успенского мон-ря. 1513 г. Голгофо-Распятская церковь-колокольня (бывш. свт. Алексия, митр. Московского) Александровского Успенского мон-ря. 10-е гг. XVI в., перестроена в 70-х гг. XVI в. Голгофо-Распятская церковь-колокольня (бывш. свт. Алексия, митр. Московского) Александровского Успенского мон-ря. 10-е гг. XVI в., перестроена в 70-х гг. XVI в. (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл., основан в 1649 г. игум. Лукиановой муж. пуст. Рождества Богородицы прп. Лукианом на территории государева двора - Александровской слободы , первоначально необщежительный. С 1651 г. мон-рь относился непосредственно к Патриаршему приказу . В том же году указом царя Алексея Михайловича обители была передана Успенская ц. слободы, в 1654 г. освященная по благословению Патриарха Никона (Минова), и часть слободской земли для строительства келий. Первой настоятельницей со званием наместницы стала вдова из Александровской слободы Екатерина, в постриге Евпраксия. В 1650 г. прп. Лукиан постриг первых 2 вдов, жительниц слободы, к 1654 г. в мон-ре насчитывалось 7 инокинь. Расширение мон-ря началось с приходом в него в 1662 г. нового духовника, прп. Корнилия Александровского († 1681). При нем в 1664 г. А. У. м. стал ружным. К нач. 80-х гг. XVII в. в мон-ре проживало 200 сестер. Рост обители сопровождался активным строительством. Во 2-й пол.- кон. XVII в. были частично перестроены Успенская и Троицкая церкви, сооружены каменные сестринские кельи. При царе Феодоре Алексеевиче (1676-1682) построены Сретенская ц. при больничном корпусе, каменная ограда мон-ря со Св. вратами и надвратной ц. вмч. Феодора Стратилата. Вид на Александровский Успенский мон-рь с моста через р. Серую. Фотография: Сер. XIX в.

http://pravenc.ru/text/82367.html

В первой половине XVIII века вокруг монастыря была сооружена невысокая ограда, украшенная декоративными башенками со стилизацией под оборонительные башни. Тогда же появились и Святые ворота с двухъярусной башенкой, напоминающие Святые врата Троицкого монастыря, ныне входящие в ансамбль Ризоположенского монастыря. Это совпадение не случайно: ограда и башни Александровского монастыря возводились под руководством Ивана Грязнова, участвовавшего в конце XVII века в строительстве Троицкого и Ризоположенского монастырей. Земля Владимирская. Исторический путеводитель Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240 г. , в память о победе над шведами, благоверным великим князем Александром Невским. Им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIV в. монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Иван Калита и его сын покровительствовали ему и дарили земельные угодья на поминовение души. Он служил усыпальницей для княжеских жен. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393). В 1650 г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695 г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать царя Петра I. Сохранилась грамота, рассказывающая о том, как в 1738 г. сюда поместили на перевоспитание двух раскольниц. Одной из них удалось бежать, сговорившись со сторожем. Игуменье за это грозили неприятности, но ей удалось доказать свою непричастность. В 1764 г., при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. С 2011 г. настоятелем монастыря является архимандрит Авель (Ургалкин).

http://sobory.ru/article/?object=01859

В уборе Вознесенской церкви мы видим почти все знакомые уже нам мотивы суздальской поздней архитектуры, но, как и в виденных нами ранее зданиях, они и здесь применены не ремесленно, но с большим вкусом, создающим индивидуальный облик этого храма. Особенно красив его главный южный фасад, проникнутый ясностью и логичностью, стремлением к известной упорядоченности убора, которая, однако, не переходит в холодную регулярность. Теневые пятна окон и портала и тонкий рисунок карниза подчеркивают большие и светлые белые плоскости стен. На углах крытого сомкнутым сводом куба — легкие узкие лопатки, хотя на апсиде алтаря мастер поставил уже спаренные полуколонки. Убор барабанов глав повторяет мотив оконных наличников; усаженные мелкими бусинами полуколонки уподобляются нитям жемчужных подвесок на шее главы. Храм не имеет обычной «пары» — «теплой» церкви; ее заменяют пристроенный с севера придел и паперть. Колокольня по сравнению с храмом более строга и проста. Она говорит лишь языком архитектурных форм. Низкий цокольный четверик несет очень высокий и стройный восьмигранник столпа с выделенным сгущенными здесь декоративными деталями ярусом звона и шатром с вытянутыми и узкими оконцами-слухами. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Александровский женский монастырь расположен на левом берегу реки Каменка в Суздале, по преданию, был основан в 1240 году Александром Невским. Древние памятники монастыря до наших дней не сохранились. Церковь Вознесения Господня с колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны, матери Петра I. В 1764 году, при проведении секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, увенчанный пятью главками. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с востока — паперть. Окна украшены резными наличниками с простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. Восьмигранный столп шатровой колокольни поставлен на невысокий четверик, к которому пристроена деревянная лестница. Её стены практически лишены декора, что делает её уникальной среди суздальских шатровых колоколен. Скромным украшением верхней части служит резное обрамление арочных проёмов и наличники над окнами-слухами.

http://sobory.ru/article/?object=01859

Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский р-н, с. Махра Телефоны: 904-654-47-15 +7 (904) 654-47-15 (с 11.00 до 17.00) Сайт: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь Паломническая гостиница при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре, г. Киржач Ночлег и трапезу для паломнических групп монастырь не предоставляет из-за отсутствия гостиницы и помещений. Монастырь может принять паломниц с бесплатным проживанием и питанием. Паломницы имеют возможность помолиться на монастырских богослужениях, несут послушания: в храме, паломнической трапезной, на цветниках и в огороде. Перед приездом желательно позвонить по телефону. Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Телефоны: +7(903)645-52-19 Сайт: Свято-Благовещенский епархиальный Киржачский женский монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском женском монастыре, г. Снегирево Желающие пожить в монастыре, помочь сестрам и потрудиться участвуют в общей церковной молитве, а также вносят обители посильную помощь своим трудом. Все труды в обители несутся во славу Божию. В монастыре возможны следующие послушания: уборка храма, работы в монастырской трапезной и на кухне, уборка территории монастыря, работы на огороде, рубка дров и др. Просьба к паломникам и группам заранее сообщать о своем приезде по телефону. Адрес: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, п/о Павловка, с. Снегирево Телефоны: :+7 (919) 019-64-34 Сайт: Крестовоздвиженский женский монастырь с. Снегирево Волгоградская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастырье, г. Серафимович По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону в Паломнический центр монастыря. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Преображенская, д. 7 Телефоны: +7 (904) 751-96-05 (Паломнический центр) Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница для паломников при Свято-Вознесенский женский монастырь, г. Дубовка Монастырь принимает паломников и трудников. По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Иверский храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне недействующий. В октябре 1897 года была освящена вновь построенная третья кирпичная монастырская церковь в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери. Церковь была примкнута с востока к зданию первой Александро-Невской церкви, имела придел во имя святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Размерами Иверская церковь была крупнее Александровской, но отнюдь не подавила её, а гармонично вписалась в уже существовавший на то время историко-архитектурный ансамбль. В первые же годы советской власти Благовещенский женский монастырь был закрыт. Игумения Клавдия расстреляна большевиками. Однако это не помешало земельному отделу Уфимского Губисполкома организовать летом 1919 года сельхозартель из 240 сестер. В 1922 году, в присутствии настоятеля Благовещенской церкви архимандрита Мартиниана и последней игумении Зосимы II, губернская Комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала наиболее ценные предметы церковной утвари. Одних серебряных риз взято 77! По заключенному в 1922 году договору монастырские церкви отошли к так называемой Иверской общине. В эти же годы снесли каменную часовню в память древнего Успенского монастыря, стоявшую перед Благовещенским монастырём на тротуаре Усольской улицы. Последовавший в августе 1926 года церковный раскол в общине привёл к разделу церквей. Более малочисленной группе отошла Иверская церковь, второй – Благовещенский храм и церковь Александра Невского. Таким образом, оставшееся монастырское имущество оказалось поделенным между общинами, частью монахинь, ещё продолжавших жить в обители, и рядом учреждений, занявших отдельные корпуса. Постановлением Президиума БашЦИКа от 6 апреля 1929 года, несмотря на апелляции обеих общин, Иверская и Александро-Невская церкви были закрыты. На следующий год городские власти снесли пятиглавый Благовещенский храм. Часть территории монастыря к тому времени уже занимал детский приют со школой, жилыми корпусами, пекарней и прочим.

http://sobory.ru/article/?object=47801

Вид на Александровский Успенский мон-рь с моста через р. Серую. Фотография: Сер. XIX в. К 1727 г. в А. У. м. насчитывалось ок. 400 сестер. Духовниками по уже устоявшейся традиции были иеромонахи из Лукиановой пуст. В годы правления Петра I Алексеевича (1696-1721) обитель стала местом заточения опальных: сводной сестры Петра Марфы Алексеевны (в иночестве Маргариты; † 1707), свояченицы кн. А. Д. Меншикова В. М. Арсеньевой и др. При учреждении штатов в 1764 г. А. У. м. был причислен к первоклассным. В кон. XIX в. открыты церковноприходская школа и странноприимный дом, а во время русско-япон. войны (1904-1905) - больница для раненых. Иконостас Троицкого собора Александровского Успенского мон-ря Иконостас Троицкого собора Александровского Успенского мон-ря После революции, в 1918 г., были реквизированы служебные здания, хозяйственные постройки и имущество мон-ря, где в то время проживало 83 монахини и 135 послушниц. В 1919 г. закрыты все храмы, кроме Успенского, упраздненного одновременно с мон-рем в 1923 г. (по свидетельствам старожилов, храм действовал до 1937 как приходской). Имущество обители было передано в Александровский историко-бытовой музей, разместившийся в Успенском и Покровском храмах. В Сретенской ц. находился молокозавод, в монастырских кельях - небольшие орг-ции. Часть самых ценных предметов была вывезена в Москву. С 20-х гг. ХХ в. велись реставрационные исследования монастырских зданий, возобновленные в 40-50-х гг. ( П. Д. Барановским, П. С. Полонским, Н. В. Сибиряковым) и продолжающиеся до 2000 г. (В. В. Кавельмахером). В 1946 г. РПЦ был передан Троицкий (ранее Покровский) собор, до 1991 г. остававшийся приходским. 10 нояб. 1991 г. возобновилась монашеская жизнь А. У. м., к-рому были переданы Троицкий собор, а также Сретенский и надвратный храмы, келейный корпус и 2 здания. С 1 янв. 1992 г. в Троицком соборе возобновилось богослужение по монастырскому уставу. В 1993 г. при Крестовоздвиженской ц. в с. Снегирёве Кольчугинского р-на было открыто подворье мон-ря. В том же году обители в качестве скита был передан Стефанов Махрищский мон-рь , к-рый в 1996 г. стал самостоятельным. К 2000 г. настоятельницей А. У. м. является игум. Иоанна (Смуткина), в мон-ре проживают 40 монахинь. При обители открыта воскресная школа, в к-рой обучаются ок. 50 детей.

http://pravenc.ru/text/82367.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лукиан Александровский, прп. Описания иконы Житие преподобного Лукиана Александровского Прп. Лукиан родился около 1610 г. Его родители Димитрий и Варвара из города Галича Костромской губернии не имели детей и дали обет постричься в иноческий образ, если Господь даст им наследника. Вскоре Бог даровал им сына, нареченного в крещении Иларион. Когда отрок достиг 8-летнего возраста, Димитрий решил удалиться в монастырь, но сын стал умолять отца взять его с собой. Уразумев на то волю Божию, отец не отказал ему. Найдя пустынное место, Димитрий построил келью и стал жить с сыном в полном уединении, приняв со временем пострижение с именем Дионисия от одного пресвитера. Грамоте и Священному Писанию мальчик обучался у своего отца, от него же перенял понятие о земной жизни как о подвиге и пути к спасению. Варвара после разлуки с мужем и сыном раздала имение, удалилась в один из девичьих монастырей и, потрудившись там многие годы, преставилась к Господу в иноческом чине. Через некоторое время отошел к Богу и отец. Тогда, надеясь найти себе духовного наставника взамен отца, Иларион при[...] Лукиан Александровский - краткое житие Память его празднуется 8 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых. Прп. Лукиан, инок переяславского Богородицкого монастыря, был уроженцем Галича Костромского, постриг принял в Переславле-Залесском. Он поселился в безмолвии в окрестностях Александровской слободы около старой церкви, в которой был чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы. Когда собралась братия, церковь была возобновлена и образовалась Рождество-Богородичная пустынь. Прп. Лукиан много потерпел от людского недоброжелательства и даже был изгнан из своей пустыни, но вернулся благодаря заступничеству благотворителя обители Алексея Баркова. В 1650 г. к нему пришла вдова одного священника и приняла постриг; за ней стали приходить и другие женщины, и возник Успенский женский монастырь близ Александровской (Александровой) слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.). Прп. Лукиан отличался даром слова и прозорливостью: он предсказал мор и призывал к покаянию. Когда он почувствовал пр[...]

http://pravicon.com/icon-2298

Кошлауши. Александринский Кошлоушский Чувашский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1898. Адрес: Республика Чувашия, Вурнарский район, с.Кошлауши Координаты: 55.421253, 47.05189 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1898 г. Святейший Синод разрешил учредить в Ядринском уезде чувашскую женскую общину с наименованием «Община Св. мученицы царицы Александры». В 1899 г. был построен и освящен первый храм во имя Св. мученицы царицы Александры и Св. Николая Чудотворца. В 1901 г. община переименована в Александрийский женский монастырь. В 1905 г. была заложена пожертвованная церковь. На месте первой церкви в 1909 г. была построена миниатюрная каменная часовня. Закрыт в 1927 г. Вновь открыт в 2003 г. Ф.330, 7 ед. хр., 1902–1932 гг. Кошлаушский Александровский Чувашский нештатный общежительный монастырь Ядринского уезда был расположен близ села Кошлауши, при реке Вурнарка, в 18 верстах от станции Ибреси и в 40 верстах от города Ядрин. В 1895 г. 12 чувашских девиц из разных деревень Ядринского уезда задумали основать в глубине Сурских лесов небольшую обитель и через своего доверенного, состоятельного чуваша П. Гаврилова, обратились к епархиальному начальству Казанской губернии о разрешении на учреждение обители на небольшом участке земли казенной Абызовской дачи в память императора Александра и императрицы Александры Федоровны. Несколько чувашских обществ по приговору отвели под обитель 16 десятин земли, а пожертвователи собрали более 4000 руб. Казанская Консистория обратилась в 1897 г. с ходатайством в Святейший Синод, аргументируя открытие чувашской женской обители тем, что среди малоразвитого чувашского населения появился интерес к православной вере. Святейший Синод в 1898 г. разрешил учредить в Ядринском уезде чувашскую женскую общину с наименованием «Община Св. мученицы царицы Александры». В 1901 г. община переименована в монастырь. Настоятельницей была назначена монахиня Маргарита, по происхождению из с. Хочашево Ядринского уезда, из чувашек, малограмотная, была послушницей ряда монастырей, в том числе и за границей, посетила Палестину. Через несколько лет ее заменили на этом посту монахиней Смарагдой 44 лет (в миру мещанка А.А. Чепайкина, постриг приняла в 1899 г.), мотивируя тем, что Маргарита из-за низкого уровня образования и слабых волевых качеств не справляется с должностью игуменьи. Смарагда получила сан игуменьи в 1901 г. и с этого времени обитель была преобразована в монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=23240

В 1993 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был открыт православный приход храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, а в 1996 году Священный Синод благословил открытие Александровского женского монастыря и назначил настоятельницей монахиню Елисавету (Семёнову). Началось устроение керамической, золотошвейной, иконописной мастерских, но после двух пожаров, произошедших в обители, многое пришлось начинать сначала. 19 мая 2002 года освящён новый деревянный храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. М.: Твердислов, 2005. Среди нескольких десятков монастырей в Подмосковье наряду с крупными и знаменитыми монастырями были и есть небольшие и даже совсем маленькие, но их религиозное служение людям остаётся важным и необходимым. Теперь уже трудно сказать, когда отношение к таким скромным монастырям было более почтительным: в царский период или в начале XXI века. Так, в солидном фолианте " Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне " , изданном в 1910 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, хотя и назван Александровский женский монастырь в с. Маклаково (тогда Калязинского уезда Тверской губернии), но только вскользь, с указанием минимума информации о нём. Такие скромные монастыри в царский период нередко создавали в своих имениях помещики и помещицы, особенно одинокие, не имевшие детей и прямых наследников, поскольку они мечтали о бессмертии своей души, райской загробной жизни и видели наиболее достойный путь использования их богатств или даже небольших средств в создании монастырских общин, монастырей, где служили Господу Богу и помогали людям. Александровский женский монастырь фактически был создан в самом конце XIX века в имении и на средства калязинского купца И. Д. Бачурина. Обитель была построена в благодарность Господу Богу за избавление от гибели во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года императора Александра III и членов его семьи.

http://sobory.ru/article/?object=08023

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010