Архив Пн В день памяти святителя Варлаама Махрищского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Стефано-Махрищском ставропигиальном монастыре 3 сентября 2018 г. 17:11 3 сентября 2018 года, в день памяти святителя Варлаама, епископа Суздальского и Тарусского, Махрищского чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь в селе Махра Александровского района Владимирской области. В 2018 году исполнилось 25 лет со дня возобновления монашеской жизни в Махрищской обители, а также 665 лет со времени ее основания. У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали игумения Елисавета (Жегалова), насельницы и воспитанницы монастырского приюта для девочек. В храме Живоначальной Троицы монастыря, где покоятся мощи святителя Варлаама, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. К 25-летию возобновления монашеской жизни в Троицком храме завершены ремонтно-реставрационные работы и роспись стен. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; архимандрит Стефан (Тараканов) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; протоиерей Сергий Рассказовский, настоятель Патриаршего подворья в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в Торонто (Канада); протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; насельники Троице-Сергиевой лавры в священном сане и клирики Стефано-Махрищского монастыря. За богослужением молились: пребывающий на покое митрополит Серафим (Джоджуа) ( Грузинская Православная Церковь ); настоятельница Стефано-Махрищского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) и сестры обители; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря игумения Викторина (Перминова); настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального монастыря игумения Олимпиада (Баранова); настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине игумения Сергия (Щербакова); воспитанницы монастырского приюта для девочек; жители Александровского района и паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/5261861.ht...

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1791 и 1793. Адрес: Россия, Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра Координаты: 56.27005, 38.681082 Проезд:На территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С конца XVIII века начинает складываться основной архитектурный комплекс монастыря. Тщание митрополита Платона в 1791-1792 годы на восточных вратах обители была построена каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Устроенная над восточными воротами в 1791 году церковь во имя Преподобного Сергия, по распоряжению митрополита Платона, действовала как приходская и даже имела свой отдельный вход снаружи. В 1830 году при строителе Тихоне (1828-1830 гг.; 1839-1843 гг. вторично) были начаты работы по восстановлению надвратного храма в честь Преподобного Сергия, с 1821 года более двадцати лет закрытого для богослужений. В 1998 году начались сложнейшие реставрационные работы в надвратной церкви Преподобного Сергия, находившейся на грани полного разрушения. Работы завершились за полгода, и 8 октября, в день памяти Преподобного Сергия, храм был освящён. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. НАДВРАТНАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ... «Встретившись, взаимно они поклонились до земли, прося друг у друга благословения, и никто из них не хотел принять на себя первенства дать благословение другому: так велико было их обоюдное смирение. Едва умолен был преподобный Сергий как гость благословить Стефана и братию…» (Из жития преподобного Стефана игумена Махрищского). В память о знаменательной встрече преподобных Сергия Радонежского и Стефана Махрищского у стен Махрищской обители над её восточными вратами, в 1791 году, по благословению митрополита Платона (Левшина), была устроена надвратная церковь во имя преподобного Сергия. Возведенный при строителе иеромонахе Астионе каменный храм был освящен 5 октября 1791 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игуменом Досифеем. Окончательная отделка была завершена летом 1793 года.

http://sobory.ru/article/?object=06918

Решением Священного Синода УПЦ от 14 апреля 2009 года из состава Запорожской епархии выведен Васильевский район Запорожской области и включён в состав Бердянской епархии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Свято-Николаевский женский монастырь [ править править код ] В 1888 году произошло покушение на императора Александра III и его семью (в том числе и на будущего императора Николая II, страстотерпца) возле станции Борки в районе Харькова, Южной железной дороги. Чудом Самодержец и вся его семья спаслись. Так, как чтимым Святым Царя был Святитель Николай то на узловых станциях Южной железной дороги (в том числе на станции Александровск (Запорожье I)Цapckuм указом было дано повеление о строительстве храмов в честь Святителя Николая. На станции Александровск (Запорожье I) была установлена икона Святителя Николая и начался сбор пожертвований. Свято-Николаевский монастырь В 1891 году две семьи меннонитов пожертвовали свои участки земли под строительство церкви. И в этом же году началось строительство. 22 мая 1893года храм был освящён. На входных вратах храма была надпись:”В память 17 октября 1888года” (день спасения Царской семьи ). Церковь стояла на месте будущего трамвайного кольца возле железнодорожного вокзала «Запорожье I». 1930 году по генеральному плану реконструкции города для прокладки трамвайной линии к вокзалу Запорожье I церковь разрушили, разобрали по кирпичику, а в 1932 г. все сравнялось с землей. В 1991 году усилиями и настойчивостью бывшых (уже пожилых) прихожан Свято-Никольского храма городские власти выделили участок земли (в районе Южного рынка) под строительство новой церкви. На территории находился старый бывший магазинчик батюшка с прихожанами оборудовали в нём помещение с бассейном для крещения взрослых и детей и к 1997 году пристроили храм в честь Рождества Иоанна Крестителя и достроили второй этаж для сестринских келий. Параллельно шли работы по пристройке к Никольскому храму Богородичного придела в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» вместе с колокольней. Этот придел начали строить потому, что в храме появилась икона Божией Матери «Взыскание погибших» Она была изуродована, её реставрировали (ныне покойный) Владимир Осьмуха и Светлана Беспалая (ныне монахиня Тамара) во время реставрации обнаружили надпись, что икона писана на Афоне в 1904 году иеромонахом Иоаникием.

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожье

Адрес: Украина, Одесская область, Балта, ул.Ломоносова, 30 Телефоны: (04866) 2-19-73 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 65038, Украина, г. Одесса, Монастырский переулок, 6 Телефон: (048) 746–30–39 Преображенский Борисовский женский монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 68112, Украина, Одесская область, Татарбунарский район, с. Борисовка Телефон: (04844) 9–12–19 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь Обитель Богородицы (Одесский Иверский монастырь) Свято-Успенский Одесский мужской монастырь Свято-Пантелеймоновский Одесский монастырь Преподобный Кукша Одесский Собор Одесских святых Рождество-Богородичный Александровский женский монастырь Одесской епархии УПЦ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Лукиан Александровский (+ 1654) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Прп. Лукиан, инок переяславского Богородицкого монастыря, был родом из Костромской области. Он поселился в безмолвии в окрестностях Александровской слободы около старой церкви, в которой был чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы. Когда собралась братия, церковь была возобновлена и образовалась Рождество-Богородичная пустынь. Прп. Лукиан много потерпел от людского недоброжелательства и даже был изгнан из своей пустыни, но вернулся благодаря заступничеству благотворителя обители Алексея Баркова. В 1650 г. к нему пришла вдова одного священника и приняла постриг; за ней стали приходить и другие женщины, и возник Успенский женский монастырь. Прп. Лукиан отличался даром слова и прозорливостью: он предсказал мор и призывал к покаянию. Когда он почувствовал приближение смерти, то долго молился в церкви пред чудотворной иконой. Потом он приказал вынести себя и положить на траву. Братия стали подходить к нему и принимать прощальное благословение. Так он тихо скончался. Было это в 1654 г. Обители его существовали до нашего времени. • Преподобный был уроженцем Галича Костромского, постриг принял в Переславле-Залесском. Подвижничество святого связано с Рождество-Богородичной пустынью, названной впоследствии по его имени — Лукиановой. Пустынь находилась близ Александровской (Александровой) слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) В самой слободе, с позволения царя Алексея Михайловича, преподобный положил начало Успенскому монастырю. В этой обители в конце XVII в. подвизалась царевна Марфа Алексеевна, там погребены две сестры Петра Великого. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437621/

Патриаршее служение в день памяти святителя Варлаама Махрищского в Стефано-Махрищском монастыре 3 сентября 2018 года 3 сентября 2018 года, в день памяти святителя Варлаама, епископа Суздальского и Тарусского, Махрищского чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь  в селе Махра Александровского района Владимирской области. В 2018 году исполнилось 25 лет со дня возобновления монашеской жизни в Махрищской обители, а также 665 лет со времени ее основания. У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали игумения Елисавета (Жегалова), насельницы и воспитанницы монастырского приюта для девочек. В храме Живоначальной Троицы монастыря, где покоятся мощи святителя Варлаама, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. К 25-летию возобновления монашеской жизни в Троицком храме завершены ремонтно-реставрационные работы и роспись стен. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  архимандрит Стефан (Тараканов) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; протоиерей Сергий Рассказовский, настоятель Патриаршего подворья в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в Торонто (Канада); протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  г. Москвы; насельники Троице-Сергиевой лавры в священном сане и клирики Стефано-Махрищского монастыря. За богослужением молились: пребывающий на покое митрополит Серафим (Джоджуа) ( Грузинская Православная Церковь ); настоятельница Стефано-Махрищского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) и сестры обители; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального монастыря   игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря  игумения Викторина (Перминова); настоятельница  Покровского Хотькова ставропигиального монастыря  игумения Олимпиада (Баранова); настоятельница  Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине  игумения Сергия (Щербакова); воспитанницы монастырского приюта для девочек; жители Александровского района и паломники.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В подмонастырской слободе Александровской, (что ныне город), был в 1609 году военный стан доблестного героя, князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, участвовавшего в спасении отечества. КНЯГИНИН, женский, 2 класса, в губернском городе Владимире; основан в конце XII века В. К. Всеволодом III, по желанию супруги его, княгини Марии, которая украсила обитель богатыми вкладами и по кончине В. К. Всеволода приняла в ней иночество. В 1238 году, при взятии Владимира Батыем, монастырь сей подвергся разорению. – Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы; заложена каменная в 1200 году и освящена Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским; в ней почивают мощи мученика Авраамия, перенесенные сюда из Болгар в 1230 году; и местно-чтимых: а) Княгини Александры, первой супруги св. В. К. Александра Невского; б) Княгини Вассы , второй супруги сего Великого Князя; и в) дочери его, княжны Евдокии. Тут же погребены: основательница обители, Княгиня Мария (в иноч. Марфа), сестра ее, Княгиня Ярославля († 1200) и Княжна Елена, дочь В. К. Всеволода III. 2) Казанской Богородицы, позднейшего построения. 3) Иоанна Златоустог о, теплая. – В этой обители жила в иночестве 16 лет злополучная царевна Ксения Годунова до своей кончины, случившейся в 1622 году. ФЕОДОРОВСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Переславль-3алеском. О времени основания его сведений нет; известно только, что он сначала был мужским, а в женский обращен около 1557 года при царе Иоанне Васильевиче, по воле супруги его царицы Анастасии Романовны, вскоре после разрешения ее от бремени царевичем Феодором. – Здесь три каменные церкви: 1) Соб. Великомученика Феодора Стратилата, сооруженная в 1557 году на пожалованную Царем Иоанном сумму. 2) Казанской Богородицы, больничная. 3) Введения во храм Божией Матери, древнего построения, с приделами Знамения Богородицы и св. Адриана и Наталии. В этой Введенской церкви показывают гробницу Схимонаха Сергия, жившего в обители тогда, когда она была мужской; его память почитается от окрестных жителей, как инока добродетельного.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

и воспом. Русск. путеш.”, II, 142. 157. Георгиевский – Любарский , женский, 2-го класса, Волынской губ., Нов- град-Волынского у., в 90 вер. к югу от Новграда и в 1 вер. от местечка Любара, при р. Случе. Первоначально был мужским и основан в 1614 г. князьями Любомирскими; вскоре после основания своего сюда перешли на жительство иноки Успенского-Полонского м-ря. В 1839 г. воссоединен в православие и в 1872 г. 9 декабря обращен в женский. Здесь находится чудотвор. икона св. Онуфрия, привлекающая 12 июня на поклонение массу богомольцев. В монастыре хранится портрет кн. Анастасии Любомирской, основательницы монастыря. Ратшин, 84; Фритче, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 122; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1873 г.; 18, 192; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 128; “Волын. губ. вед.”, 1861 г., 41 (мест. Любар); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 92; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 940; “Волын. епар. в.”, 1868 г., 22 (опис. мест. Полонного); “Известия Археолог. Общ.”, 1868 г., V, 28 (церковн. древн.). 158. Гертоп , женский скит, ныне приходская церковь села Гертопа, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 15 вер. к югу от Оргеева. Он уже существовал в ст. и в 1805 инокини его вследствие бедственного положения по неимению земель переведены в Хировский-Николаевский скит. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 210. 159. Гефсиманский , мужской скит, Московской губ., Дмитровского у., в 2 вер. к вост. от Троице-Сергиевой лавры, на Александровской дороге, среди рощей, где был загородный дом, построенный в 1742 г. архим. Кириллом Флоринским. Это место с садом, рощей и 2 прудами, обнесенное камен. оградою, называлось Корбухою; здесь живал летом митроп. Платон. Впоследствии все пришло в запустение, и только с 1844 г. митроп. Филарет начал устройство скита построением дерев. церкви во имя Успения Богород., перенесенной из села Подсосонья, где был Успенский монастырь, и построенной в 1617 г. преп. Дионисием, архиман. Троицкой лавры. Церквей ныне 6: собор Успения Богородицы наверху и в память Гефсиманского моления Спасителя внизу, освящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После революции монастырь постигла та же участь, что и большинство других обителей России. В 1919 году игумения и сёстры монастыря подписали договор с Новосемёновским Волостным Советом Рабочих и Крестьянских депутатов о принятии в бессрочное бесплатное пользование зданий Александровского монастыря, обязуясь не допускать политических собраний враждебного Советской власти направления и совершения любых враждебных новой власти действий. Несмотря на это, уже в 1923 году обитель была закрыта. Старожилы поговаривали, что игумения умерла в заключении в Тверской тюрьме. В 1927-1931 гг. последние насельницы были вынуждены покинуть монастырь, который окончательно закрыли в начале 1930-х гг. Вскоре после закрытия обители каменный двухэтажный корпус, в котором находился домовой храм во имя иконы Божией Матери " Утоли моя печали " был отдан под больницу, судьба самой иконы неизвестна. В монастырских корпусах разместили больницу, школу, почту, часть помещений отдали под жильё. Так, в настоятельском двухэтажном корпусе разместилась школа. Ещё один большой двухэтажный корпус, невдалеке от соборного храма, стал использоваться как жилой дом для колхозников. Ограда монастыря была разобрана. Здание собора использовалось как мастерская по ремонту сельхозтехники, затем в нём хранили удобрения. В более поздний советский период здание собора стало катастрофически разрушаться, пол в нём был разобран, в центре храма после вывода удобрений вырыли котлован. Когда прохудилась крыша - погибли фрески, выполненные мастерами Санкт-Петербургской академии художеств. Летом в соборе прятались от жары коровы, подростки жгли костры и разрисовывали стены, молодёжь каталась на импровизированных качелях, подвешенных к цепи от паникадила. Монастырские корпуса также пришли в аварийное состояние и были заброшены. Каменный корпус с бывшим домовым храмом в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " перешёл в собственность завода ЗЭЛТА и использовался как база отдыха. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в 1993 году был открыт приход храма во имя благоверного князя Александра Невского, куда был назначен клирик храма Архангела Михаила г. Талдома иерей Василий Соловьёв. Согласно рапорту митрополита Ювеналия от 21 марта 1996 года Священный Синод благословил открытие Александровского женского монастыря в селе Маклаково, преобразовав его из ранее действующего прихода, и назначил насельницу Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря монахиню Елизавету Семёнову настоятельницей. 25 марта 1996 года монахиня Елизавета и несколько сестёр Ново-Голутвина монастыря приехали в село Маклаково возрождать Александровкую обитель. В 2012 году Александровский женский монастырь был переименован в Александро-Невский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=08023

Приблизительно в конце XVII века в Николаевской обители появился Корсунский Крест, который по легенде, в город Переславль принесли раскольники из Суздаля. Сохранённый в советские годы в Переславском музее-заповеднике он является одной из святынь главного монастырского храма - Никольского собора. С помощью московских благотворителей весь ансамбль монастыря уже к последней трети XVIII века был отстроен в камне. В истории Никольской обители конца XVII - первой половины XVIII столетия остались имена игуменов Варлаама и Питирима, а также их преемников, много заботившихся о благоустройстве древней святыни. 10 июля 1898 года заштатный Никольский мужской монастырь был обращён в общежительный женский по предложению переславского гражданина А. Варенцова, из-за того, что братия к концу XIX века сократилась до нескольких человек, и монастырь совсем запустел. Из Свято-Успенского Александровского монастыря прибыли четыре монахини и восемь послушниц. Старшая монахиня Антония была назначена настоятельницей с возведением в сан игумении. В начале ХХ века число насельниц было уже около ста человек. В 1923 году власти закрыли монастырь, но ещё какое-то время на территории бывшей обители " проживали люди " . Так, в 1927 году на территории обители проживало более ста человек, но лишь четверо из них входило в " общество верующих " . Местопребывание других членов общины было в основном неопределённым. Трое человек проживало в Благовещенской церкви, и " ...1 - монашка, в б. покойницкой монастыря " . Для богослужения им временно оставили Евангелие в окладе 1877 года, шесть икон, подсвечники, серебряный ковш и шёлковые подризники. Никольский собор, лишившись своего церковного убранства, уже пустовал, глядя на всё происходящее пустыми, без стёкол, окнами. Монастырский сад был " по плану ликвидирован... ввиду низости грунта и частого насаждения " , плодовые деревья, в основном яблони, перенесены в Горицкий монастырь, а кладбище закрыто. Долгое время в бывшей обители находидась животноводческая база, школа-интернат, а в монастырских корпусах проживали простые переяславцы, переселённые сюда " по программе улучшения жилищных условий " .

http://sobory.ru/article/?object=00232

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010