На Рождество Христово она поехала в Покрово-Тервенический монастырь, чтобы попросить помощи в избавлении от болезни у Пресвятой Богородицы, у иконы Ее Тервинической. На третий день после поездки больную ожидала операция в Онкологическом институте им. проф. Н.Н.Петрова. Операция была произведена согласно расписанию, но каково же было удивление врачей, когда опухоли не обнаружили. При гистологическом анализе раковые клетки тоже не были обнаружены. Прошел почти год, все страхи ушли, жизнь вошла в обычный ритм, где, как и раньше, мало было места Богу. Молитвы творились далеко не каждый день, чувства благодарности за чудесное спасение от страшной болезни ушло, осталась мирская суета, научная работа, дом, муж, сын. Но… снова грянул гром среди яс­ного неба: на сей раз опухоли были обнаружены в репродуктивных органах. Снова слезы, отчаяние, поиски выхода из положения, назначение на новую операцию, и снова страх потерять жизнь. Меньше всего у больной в это время было мыслей о Боге как о единственном спасении, — по ее представлению, Он же не помог ей до конца, ведь она снова заболела. Однако по совету верующего и близкого ей человека она все-таки пошла в храм. На этот раз это был храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где в то время находились мощи преподобного Александра Свирского. Трижды приходила больная на молебны и с горькими слезами раскаяния молилась у раки святого, прося его заступничества перед Богом. Молитвы преподобного и самой больной были услышаны Господом и на этот раз. Последовавшее через две недели исследование показа­ло, что «патологических изменений не обнаружено». Излечение от туберкулеза О чуде быстрого излечения от тяжелого недуга поведала нам жительница Выборга. Это произошло с ее внучкой десятилетнего возраста. В монастыре Александра Свирского она оставила подробную запись о случившемся. В 1999 г. 2 февраля ее записка была опубликована в газете «Час пик», 5 номер. Вот ее содержание: «Моя внучка Юля родилась в состоянии тяжелой асфиксии.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

Письмо это прислала женщина из Молдавии, у ко­торой дочь была тяжко больна. Диагноз врачи поста­вить не могли, болезнь относилась к тому виду недуга, который в прежние времена носил название «паду­чей». Родители возили несчастную девочку по вра­чам и по монастырям, но помощь не приходила. И вот мать девочки, написавшая это письмо, рассказыва­ет, что однажды ей во сне явился незнакомый святой и сказал: — Я Александр Свирский . Прочитай мне акафист, только прочитай усердно, и я тебе помогу! До этого бедная мать никогда не слыхала о таком святом. Она разыскала акафист преподобному Алек­сандру, со всем усердием прочитала его, и дитя попра­вилось! Свое письмо жительница Молдавии заверши­ла сообщением, что после этого случая, родственники собрали деньги на дорогу, и она с семьей собирает­ся приехать в монастырь, чтобы лично поблагодарить Бога и его угодника Александра за чудесное исцеле­ние девочки. Сосуд необычайных даров Святого Духа Вот такой это удивительный святой, который сам ищет, кому помочь. И удивителен он не только этим. Александр Свирский — святой особенный, его Господь особо отметил, явив ему так много знаков из­бранности, главный же из них — явление ему Святой Троицы. Во всей истории рода человеческого только двум смертным являлась Троица — ветхозаветному Ав­рааму и преподобному Александру. А сколько еще других знаков богоизбранности бы­ло явлено этому «столпу русского православия»! Тут и многочисленные случаи помощи ему Ангелов, тут и явление ему Богоматери с Младенцем. А мощи? Мо­щи преподобного Александра Свирского — столь же редкий, даже исключительный, феномен, как и яв­ление ему Святой Троицы. И, конечно же, Господь щедро наградил Своего великого угодника огромным даром чудотворений. И по заслугам, ибо святой Алек­сандр сумел в других условиях и в другое время совер­шить подвиг, подобный подвигу древних отцов-пу­стынников первых веков. Но обо всем по порядку.   Преподобный Александр Свирский родился в да­леком 1448 году 15 июня, вдень памяти пророка Амоса, и при крещении был назван в его честь. Роди­тели младенца, Стефан (Степан) и Васса, были кре­стьянами деревни Мандера, расположенной в Нов­городской земле, на севере Руси. Амос был поздним ребенком, которого благочестивые родители слёзно вымолили у Бога после того, как в течение долгих лет дети в их семье после рождения первенцев совсем бы­ло перестали рождаться. А ведь в ту пору семьи были многодетными, и считалось, что чем больше чадушек даровал Господь, тем лучше.

http://azbyka.ru/deti/n-skorobogatko-pri...

И Она стала невидима. Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Мощи и почитание Рака с мощами прп. Александра Свирского Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему . Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI), преподобный Геннадий Важеозерский (+ 1516), преподобный Макарий Оредежский (+ 1532), преподобный Адриан Ондрусовский (+ 1549), преподобный Никифор Важеозерский (+1557), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский (1565) . В 1641 году были обретены и освидетельствованы мощи преподобного Александра. Обретение сопровождалось особыми знамениями: 15 и 16 апреля были необыкновенные гром и молния, которая сияла на земле, над местом захоронения святого основателя монастыря. Затем 17 апреля , в субботу праведного Лазаря , во время Божественной литургии, рабочие копали ров для стен новой, каменной церкви Преображения Господня, и на престольном месте старой церкви обрели гроб святого, причём земля над ним стояла в виде пещеры, ничем не поддерживаемая. Когда к прогнившему гробу (хорошо сохранилась лишь нижняя доска) сошёлся весь монастырь, игумен Авраамий снял верхнюю доску, и вокруг разлилось сильное благоухание.

http://drevo-info.ru/articles/11321.html

Над могилами их стоят гробницы, о которых в описи 1778 г. сказано так: «В той же церкви (т. е. Богоявленской) построены две гробницы из досок столярной работы и раскрашены красками, а на верху оных на правой стороне на доске писан краски образ преподобного Сергия, а на левой стороне преподобной Варвары, родителей преподобного Александра Свирского , на которых гробницах два покрова». В конце той же описи прибавлено: «на раках у чудотворцев два покрова гарнитуровые жаркого цвета, кресты осьмиконечные белого гасику, подложены крашениной голубой». По описи 1793 г. видим более подробное описание тех гробниц. Там сказано: «Деревянные гробницы схимонахов Сергия и Варвары вышиной 1 / 4 арш., длиною 2 1 / 2 арш., шириной 14 верш. На верху коих вложены доски с изображением во весь рост схимонаха Сергия и схимонахини Варвары старинного иконного письма; на боковых досках шесть овальных изображений равной величины, с надписями, означающими 1 и 2 рождение и крещение св. сына их Александра преподобного; 3, младенческое воспитание его при родителях своих в сельском быту; 4, моление преподобного пред иконой Пресвятой Богородицы, о ниспослании ему успехов в изучении грамоты, в церкви монастыря, именуемого Остров, что ныне Введенский-Островский монастырь, ибо монастырь этот от местожительства родителей преподобного Александра Свирского , где он родился, отстоит не далее 300 сажен; 99 5) благословение, данное преподобному Александру его родителями, отшествие из дома родителей в Валаамский монастырь, и о принятии его в нем; 6) свидание с отцом своим в этом монастыре». В описи 1802 г. сказано: «На гробницах родителей преподобного Александра Свирского Сергия и Варвары лица изображены на канифасе и обложены окрест золотой бахромой с кистями золотыми, коих числом шесть». По описи 1829 г. добавлено: «И надписанием литерами золотыми. Венцы на их серебреные, позолоченные. Над гробницами сени столярной работы с резьбой, под коей изображены лица преподобных, писанных на холсте живописные 100 , вокруг золотая, с частью мишурной, бахрома, по углам 4 серебряные золоченые кисти. При коих два подсвечника резные деревянные по частям позолочены с медным верхом».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Церковь Рождества Христова в пер. Челиева (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В годы Великой Отечественной войны на этой территории находилось Невское кладбище, на котором хоронили во время блокады Ленинграда. После войны кладбище ликвидировали. На Дальневосточном пр., на месте захоронений, установили мемориал «Журавли», а противоположная сторона проспекта оставалась незастроенной. Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь находится в Северо-восточной стороне Ленинградской области, в 250-ти км от С.-Петербурга. Связь монастыря с большим городом стала насущной необходимостью, особенно в связи с началом возрождения обители и проведением ремонтно-восстановительных работ. Здание в Санкт-Петербурге, где прежде располагалось историческое подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день занимает медицинское учреждение — туберкулезный диспансер. До 1917 Подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря находилось на углу Боровой и Разъезжей улиц, близ Ямского рынка. Новое место в районе Веселого Поселка, выбранное под строительство подворья, удобно было тем, что располагалось на краю города, при въезде с мурманского шоссе, со стороны монастыря. Прежде там находились складские помещения Ленкниги, в большей части давно запущенные и превратившиеся в свалку мусора. Стоящие отдельно от жилых кварталов, на пустыре, здания располагали к устроению в них монастырского подворья. Получив благословение правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира и одобрение городских властей, на месте будущего храма начались с первого дня совершаться молебны прп. Александру Свирскому, крестные ходы вокруг зданий подворья и вскоре силами прихожан началось благоустройство территории. Вскоре приступили к перестройке одного из зданий - под храм Рождества Христова. Строить новый храм с фундамента, в традиционном стиле не было возможности из-за необходимости вложения больших средств. Укрепив и перестроив во многом старое здание, уже весной 2000 г. возвели небольшой купол над алтарной частью храма и колокольню при входе, перекрыли крышу здания. Во внутреннем дворе подворья устроили часовню, трапезную, подсобные помещения.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Михаила и проч. Небесных сил и прп. Александра Свирского с проч. Олонецкими чудотворцами, установив празднование в ней Собора Олонецких чудотворцев в 1-е воскресенье после Покрова Пресв. Богородицы. Помещенная в храме икона Олонецких преподобных была написана согласно указаниям Н., благословившего распространять ее в копиях по всей епархии. По ходатайству Н. от 13 мая 1909 г. Александро-Свирский мон-рь был возведен в первоклассный, а Александров Ошевенский монастырь - во второклассный «без изменения отпускаемых сумм и штата». Определением Синода от 21 июля 1909 г. Сяндемская Успенская муж. пуст. обращена в жен. мон-рь. В 1914 г. учрежден крестный ход из Андрусовской во имя святителя Николая Чудотворца пустыни в Александро-Свирский мон-рь и обратно ко дню Св. Троицы. В последних числах 1909 г. Н. ездил в Свирский мон-рь на погребение его настоятеля архим. Агафангела (Амосова; † 27 дек. 1909), 18 лет руководившего обителью. По представлению Н. игум. Онисим (Савинов), настоятель Муромского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря с 1871 г., за неустанные труды к 6 мая 1911 г. был удостоен сана архимандрита (возведен в сан 24 сент.). С именем Н. связано учреждение Каргопольского вик-ства Олонецкой епархии. Представление об этом с указанием имени кандидата местного уроженца, архимандрита коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления монастыря Московской епархии Варнавы (Накропина) он подал 5 июня 1911 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 192. Д. 1251. Л. 1-1 об.), через месяц после назначения обер-прокурором Синода В. К. Саблера . По свидетельству архиеп. Антония (Храповицкого) , подать представление Н. вынудил, «аще и не хотяше», его однокурсник по СПбДА директор Хозяйственного управления при Синоде П. С. Даманский, «земляк Варнавы и друг Г. Е. Распутина». По настоянию архиеп. Антония дело было снято с доклада. Но в авг. назначение состоялось: Саблер заявил, что видеть архим. Варнаву епископом желает царь, и пригрозил своей отставкой в случае отказа. На хиротонию Варнавы в Москву Н.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1484. Ссылки:     Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Андреевщинская волость, д.Старая Слобода (пос. Свирское) Координаты: 60.779341, 33.310913 Проезд: Чтобы добраться до Александро-Свирского монастыря на автомобиле, нужно ехать из Санкт-Петербурга по Мурманской трассе (М-18). Последний крупный пункт — Лодейное Поле (шоссе, впрочем, его огибает, райцентр при этом остается слева), расстояние до него — 235 км. Далее дорога уходит на мост через Свирь: ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Чтобы добраться до Александро-Свирского монастыря на автомобиле, нужно ехать из Санкт-Петербурга по Мурманской трассе (М-18). Последний крупный пункт — Лодейное Поле (шоссе, впрочем, его огибает, райцентр при этом остается слева), расстояние до него — 235 км. Далее дорога уходит на мост через Свирь: указатель поворота на Александро-Свирский монастырь (налево) находится на 249-м километре. Через пять километров будет поселок Свирское, в котором, собственно, и расположена обитель. Из Санкт-Петербурга до монастыря можно добраться на автобусе, отправляющемся с 1-го автобусного вокзала и следующем до Лодейного Поля, откуда местные автобусы и маршрутные такси довезут вас до обители. Есть и прямой рейс из Санкт-Петербурга до поселка Свирское. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В монастыре расположены мощи преподобного Александра Свирского (1553 г.). На иконе запечатлено видение Александром Свирским Святой Троицы. Монастырь расположен недалеко от г.Лодейное Поле, между озерами Рощинским и Святым. 500 лет назад обитель была основана преподобным Александром Свирским, выходцем с Валаама. В начале XVI в. на севере Руси в лесной Свирской пустыни произошло явление Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. По благословению Святой Троицы в 1508 г. Преподобный построил деревянный Троицкий собор, а в 1526 г. - каменную церковь. Затем он основал и сам Свято-Троицкий монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Руководство Ленинградской области распорядилось ускорить передачу Церкви комплекса Александро-Свирского монастыря Санкт-Петербург, 10 февраля 2008 г. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков посетил 7 апреля Александро-Свирский монастырь и, ознакомившись с ходом восстановительных работ, распорядился ускорить возврат Церкви до сих пор не принадлежащих ей помещений.   Как сообщили " Воде живой " в правительстве Ленобласти, в ближайшем к обители городе Лодейное Поле начато строительство Свирской психиатрической больницы, которая уже сорок лет занимает комплекс монастырских зданий. Средства на новое строительство областное правительство привлекает за счет федеральной целевой программы Минздравсоцразвития РФ.   После перевода медицинского учреждения начнется реставрация старинных построек обители в деревне Старая Слобода Лодейнопольского района. С 1997 года, когда здесь поселились насельники, возрождается и жизнь великой северной обители, которую основал в XV веке преподобный Александр Свирский. Дальнейшее строительство велось на пожертвования царя Василия Третьего, великих князей, родовитых бояр, дворян и купцов.   В древней обители уже приведены в порядок храмы, корпуса и территория Преображенского комплекса, составляющего половину всех построек. В храмах налажена богослужебная жизнь. Большой объем реставрационных работ предстоит на территории Троицкого комплекса, где пока располагается лечебница для душевнобольных.   Александро-Свирский монастырь - одно из крупнейших древнерусских монашеских поселений на Северо-Западе России, основанное в 1506 году валаамским иноком Александром Свирским. По преданию, в 1484 году отшельник удалился в леса у реки Свири, где ему явилась Святая Троица и благословила возвести первый храм.   В 1998  монастырь был официально передан Санкт-Петербургской епархии. В том же году в него торжественно перевезли мощи святого Александра Свирского, обретенные в анатомическом музее Военно-медицинской академии, что сделало его крупным центром всероссийского паломничества. 10 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26359.html

Заведующие детсадами посетили Александро-Свирский монастырь апреля 2024 Паломническая поездка заведующих детскими дошкольными учреждениями Невского района в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь состоялась 4 апреля. Она была организована Невским благочинием при поддержке Центра духовного краеведения и образования " Невский " и главы муниципального образования " Невский округ " Сергея Кочанжи при участии районного информационно-методического центра. В поездке приняли участие клирик храма святого апостола Петра и председатель епархиального миссионерского отдела иерей Николай Святченко , настоятель  храма Успения Пресвятой Богородицы иерей Вячеслав Поляничко , методист ИМЦ Невского района Татьяна Гилева, помощник благочинного Невского округа по образованию Светлана Юсупова.  Перед поездкой благочинный Невского округа иерей Димитрий Малиновский благословил педагогов. В пути о преподобном Александре Свирском и православной вере рассказывал катехизатор храма святого апостола Петра Владимир Назыров. В монастыре была проведена экскурсия, священнослужители отслужили молебен у святых мощей преподобного Александра Свирского, все участники поездки приложились к святыне.  После трапезы в братском корпусе прошел " круглый стол " по взаимодействию дошкольного образования Невского района и Церкви " Духовно-нравственное развитие и воспитание детей в дошкольных образовательных организациях: ресурсы, партнеры, система " . Педагоги делились опытом сотрудничества, прозвучали конкретные предложения по развитию отношений с Церковью. Клирики храма апостола Петра рассказали об экскурсиях, которые проводят в храме для воспитанников детсадов. Методист ИМЦ Татьяна Гилева напомнила слова Святейшего Патриарха Кирилла : " У Церкви и светской педагогики, по большому счету, одна задача: воспитать не только знающего и работоспособного человека, но и полноценную личность, живущую осмысленно и одухотворенно, имеющую нравственное измерение своих слов и дел, приносящую пользу не только себе, но и ближним, равно как и своему Отечеству " .  На память о поездке педагоги получили буклеты о подготовке к главным церковным таинствам - Исповеди и Причащению.  ИА " Вода живая " , 04.04.24 Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 29 февраля 2024 13 января 2024 26 декабря 2023 19 апреля 2024 18 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 марта 2024 6 марта 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Главная усадьба. Собор Спаса Преображения. Крыльцо собора, на дальнем плане церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " и Троицы Живоначальной. Фото 1944 г. Финский архив фотографий военного времени, http://sa-kuva.fi Елена Григорьева 1 сентября 1944 Завершения собора. Valamon kesa. Luostarin tuomet kukkivat... (Валаамское лето. Монастырь тогда расцвел...). Фото 1942 г. Финский архив фотографий военного времени, http://sa-kuva.fi Елена Григорьева 10 июня 1942 Карта и ближайшие объекты Постройки внутреннего каре Главной усадьбы обрамляют величественный Спасо-Преображенский собор, символичное завершение горы Фавор. Современный собор является третьим храмом, стоящим на этом месте. Первый, деревянный, был освящен в 1719 году, спустя 4 года после освобождения Валаама от шведов. Второй, каменный, был построен в 1774 году под личным руководском игумена Назария. Ныне существующий собор был завершен в 1893 году архитектором Николаем Прокофьевым. Грандиозный пятиглавый собор в псевдовизантийском стиле с богатым внешним декором из белого и красного кирпича с пятью небесно-голубыми куполами максимальной высотой 42 метра господствует над Валаамским архипелагом. Храм, способный вместить три тысячи человек, двухэтажный: нижняя церковь освящена во имя святых основателей монастыря, преподобных Сергия и Германа, там можно увидеть место, где покоятся под спудом мощи валаамских святых. Верхний храм, освященный в 2005 году Патриархом Алексием II во имя Преображения Господня, был также полностью отреставрирован во всем великолепии своего внутреннего убранства. Над притвором собора возвышается величественная пятиярусная колокольня высотой 72 метра, с верхнего яруса которой, где и висит знаменитый шестнадцатитонный колокол «Андрей Первозванный», открывается великолепный вид на Валаам и окружающие его острова.  Достоверных свидетельств о времени возникновения Валаамского монастыря не сохранилось – дата его основания в исторических исследованиях колеблется между XII и XV веками. Однако известно, что уже в XV веке монастырь именовался «великою Лаврою». В этот период в обители существовали две церкви: Преображения Господня с приделами и церковь Рождества Иисуса Христа с трапезной. Весь монастырь был огражден высокими стенами. Главная соборная церковь превосходила все строения обители своим величественным видом. До наших дней дошли лишь немногие изображения древнего Спасо-Преображенского собора: рисунок Валаамской обители из жития преподобного Александра Свирского и отдельные клейма из житийных икон святых Зосимы и Савватия Соловецких (в Успенском соборе Московского Кремля) и преподобного Александра Свирского (ГРМ) конца XVI-XVII веков. На иконах, как и на миниатюре из жития преподобного Александра Свирского, церковь изображена каменной, о трех главах, с вытянутыми по вертикали пропорциями, трехлопастным членением фасадов и закомарным покрытием.

http://sobory.ru/article/?object=05454

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010