В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома Введенский храм и церковь Богоявления (которую вскоре разобрали до основания, а кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары - родителей Александра Свирского, смущали новую власть, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих в последующие годы. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли), были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб обосновавшегося на территории монастыря в 1929 году колхоза " Ильич " . Купола и кресты с храма были сняты сразу же после её закрытия. Церковь была разграблена и осквернена. Во всю длину храма сделали пристройку - кинозал над разорённым кладбищем. В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Главным событием в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стала канонизация в 2000 году преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского. После того как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становится всё более явной. Был объявлен сбор для реставрации Свято-Введенского монастырского храма. И уже в 2003-2004 годах эта церковь была полностью отремонтирована, а с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы для которого были написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с полукруглым выступом алтаря и с колокольнею с западной стороны, теплая, каменная, одноэтажная, о 5 главах, крытая железом, а кресты на главах церкви и на шпице колокольни обиты жестью. Длина церкви с алтарем и папертью 14 саж., ширина 4 саж. 1 арш., вышина церкви с крышею 9 саж. 1 арш., вышина колокольни до креста 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=05250

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Митрофаниевский скит Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Пустынь расположена на территории Республики Карелия, в 120 км от г. Петрозаводска. Основание ее восходит к 1904 году, когда игумен Митрофан – настоятель Важеозерского монастыря (1889-1911 гг.), будучи большим почитателем Воронежского святителя, основал в 4 километрах от своего монастыря Митрофаниевский скит с церковью и колокольней. Важеозерская обитель была основана учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором. Старец Геннадий первым поселился на берегу озера Важе около 1500 года (точная дата неизвестна) в небольшой пещерке. «Пищею для него было былие, а ложем земля». За свои подвиги он сподобился великих Даров Божиих, чудес и исцелений еще при жизни. Преставился преподобный Геннадий около 1516 года, монастыря так и не основав, но освятив своими подвигами это место и приготовив его к приходу другого сподвижника и ученика святого Александра Свирского – преподобного Никифора. В 1520 г. преподобным Никифором и пришедшими с ним насельниками Свирского монастыря на берегу Важеозера была возведена деревянная Преображенская церковь и поставлены несколько келий. Так был создан Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь, первым игуменом которого и стал преподобный Никифор, бывший им до своей кончины, последовавшей 9/22 февраля 1557 г. По жалованной грамоте царя Иоанна Васильевича Грозного на землевладения, обитель получила «на все четыре стороны по версте, опричь мхов и болот и глыб». Этой же грамотой повелевалось, чтобы монахи «лес разчищали, и пашню к монастырю своему пахали сами своими руками, а не наймом и без подмоги; а деревень бы есте и починков на том лесу не ставили, и крестьян бы есте на тот лес не призывали, и из найму бы есте того лесу и пашни пахати однолично не давали никому». Таким образом, монастырю запрещалось владеть деревнями, крестьянами, нанимать рабочих, а все работы должны были выполняться самими монахами.

http://sobory.ru/article/?object=00148

Нравственное состояние иночества в Свирском монастыре было настолько высоко, что даже такой строгий ценитель и знаток иноческой жизни, как царь Иоанн Грозный, ставил Свирский монастырь образцом для других. В Смутное время монастырь много пострадал от нападения шведов и литовцев. После 1764 г., когда отобраны были земельные имения Свирский монастырь много потерял из своего прежнего блеска, но тем не менее и в настоящее время эта одна из лучших обителей обширного Олонецкого края. Управляет ею архимандрит. Храмов шесть. Главный – соборный, в честь Св. Троицы, второй, также соборный, в честь Преображения Господня, с приделом во имя св. Александра Свирского . В этом приделе в драгоценной серебряной раке почивают мощи прп. Александра Свирского . Празднование ему совершается в Троицын день, когда его мощи переносятся отсюда в Троицкий собор, и 30 августа. Другие храмы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, прп. Иоанна Дамаскина , пророка Захария и святителя Николая в архиерейских покоях. В монастырской ризнице хранятся часть посоха прп. Александра, обретенная вместе с мощами его в гробе самый гроб, железные вериги, холстяная риза и поручи, покровы на его раку; присланные в дар от царя Феодора Иоанновича. Здесь же сохраняются жалованные грамоты монастырю от московских царей; большинство из грамот принадлежит Борису Годунову. Проехать в Свирский монастырь удобнее всего через Петербург, откуда ходят озерные пароходы до Петрозаводска и затем к Свирской пристани возле самой обители. Андрусова Николаевская пустынь в Олонецком уезде. Андрусова заштатная пустынь находится на ровном каменистом полуострове восточной части Ладожского озера, в 25 вер. от г. Олонца. Основана она в первой XVU в. схимонахом Валаамского монастыря Адрианом, учеником прп. Александра Свирского . Вследствие недостаточности материальных средств она никогда не отличалась благосостоянием и в 1764 г. была закрыта. Восстановлена обитель только в 1817 г. трудами игумена Иннокентия на средства, пожертвованные одним благочестивым купцом (Сергеевым).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых. Прп Александр Свирский (1533), сщмч Петр Чельцов 11.09.2018 20:02 Преподобный Александр Свирский появился на свет в 1448 году, в селе Мандере Олонецкой губернии. Родители преподобного, Стефан и Васса, были глубоко верующими людьми. Долгое время они не имели детей и лишь когда достигли зрелого возраста, Бог, в ответ на сердечные молитвы, даровал им долгожданное дитя. Проведя в обители 13 лет, Александр стал искать для себя уединенного, отшельнического жительства. Старец же, полагая, что ещё не пришло время, до поры удерживал его. Но вскоре, при вмешательстве Божьем, Александр получил желанное благословение и удалился в смирении на Рощинское озеро. Шёл 1486 год. На расстоянии семи верст от Свири, в непроходимом лесу, он заложил и построил себе скромную келью. Здесь, на безлюдье, в полном безмолвии, жил он суровой аскетической жизнью. Со временем к святому стали подтягиваться люди, искавшие безмолвия, но главное – спасения души. Постепенно людей становилось всё больше. Братия вместе трудились, сообща возделывали землю, чтобы питаться плодами своего труда. Поначалу отшельники жили раздельно, но впоследствии, по внушению свыше, определились строить монастырь. Однажды святой удостоился явления Пресвятой Троицы, в чём-то подобного тому явлению, которого сподобился Авраам. Тогда же он услышал владычное повеление о воздвижении храма Святой Троицы. Потом представший пред ним ангел небесный указал место, где следует построить этот храм. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/09/11/20-0...

Больная Елена в возрасте 50-ти лет имеет врожденный правосторонний гемипарез. Лечилась массажем и лекарственными препаратами; с 1994 года все лечебные процедуры прекратила, отмечая их неэффективность. После нескольких молебнов в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии получила чудесное исцеление от своей немощи. На одном из молебнов с благоговением и молитвой прикоснулась двумя пальцами всегда холодной правой парезной руки к стопе преподобного и почувствовала живительное тепло. Дома за трапезой Елена машинально взяла ложку в правую руку, а затем смогла удержать стакан с питьем. На следующем молебне, когда она благодарила Господа и преподобного Александра, пальцы правой руки без посторонней помощи вдруг сложились для крестного знамения. Семь лет до этого Елена осеняла себя крестным знамением с помощью левой руки. Пальцы больной руки еще плохо слушаются, но и это уже значительное облегчение. Все положительные изменения произошли в течение первой недели после того, как привезли мощи. с. 257–258] Исцеления от рака «Я, Малинина Нина Ивановна, 1956 года рождения, проживающая в Санкт-Петербурге, свидетельствую о том, что в ноябре 1998 года у меня был обнаружен рак левой молочной железы (была взята пункция, которая показала наличие раковых клеток), была рекомендована срочная операция. Мы договорились со специалистом Института Радиологии в пос. Песочном. Обстоятельства сложились так, что врач, который должен был делать операцию, уехал в Москву на неделю и операция была перенесена на 26.11.98. В этот промежуток времени между постановкой диагноза и операцией я трижды присутствовала на молебнах у раки с мощами преподобного Александра Свирского, прикладываясь к мощам многократно, втирала в больное место маслице с миро, полученное после молебна в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Хочется отметить, что после молебнов у раки с мощами преподобного в душе устанавливалась тишина и необыкновенная радость. Я – прихожанка храма в честь иконы «Неупиваемая Чаша», где служит батюшка Иоанн Миронов. Службы здесь очень благодатные, но молебны у раки с мощами были необыкновенными, независимо от того, какой батюшка служил. Батюшек было много, из разных храмов, они меняли друг друга. Часто молебны были внеочередные. По молитвам преподобного Александра Свирского Бог проявил милость ко мне – явилось мое исцеление от страшного недуга. Мне была сделана операция, и результаты гистологического анализа показали, что рака нет. Имеющиеся медицинские свидетельства подтверждают диагноз до операции и результаты обследования после. В силу своей беспечности и обычной мирской суеты я не сообщила об этом факте тогда же, в 1998 году, в монастырь Александра Свирского, и только узнав о том, как важны свидетельства для тех, кто сомневается в истинности мощей, я с горьким раскаянием и своей запоздалой благодарностью пишу это письмо. Я чувствую себя очень виноватой за свое молчание. Господи, помилуй меня». с. 121–122]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Из трех ковчегов для хранения св. даров, один большой, сребра-позлащенный, чеканный, с финифтевыми образами. На четырех тумбочках, под колоннами вычеканена надпись: «Устройся сей святый ковчег усердием и старанием Веденского островского монастыря строителем иеромонахом Артемоном в 1834 г. Весу 7 фунт. 72 золотн.» Между иконами в иконостасах есть замечательные, так: по левую сторону царских врат, в иконостасе Введения во храм Пресвятой Богородицы, образ Тихвинской Богоматери, на доске, края которой вверху и с боков наставлены, длиной 1 арш. 12 1 / 2 верш., шириной 1 арш. 7 1 / 2 верш., древнего иконного письма. На образе лица, ручки, ножки Спасителя, венцы и одежда выпуклые, резные. Лица, ручки и ножки наведены красками, а одежда и венцы золоченые на масло, от времени потемнели. Откуда и когда поступила в монастырь икона Богоматери нет письменных сведений; но устное предание народа и отчасти сказание о жизни св. преподобного Александра Свирского указывают, что пред этой иконой «во время своей земной жизни молились родители преподобного Александра Свирского , о даровании им чада, при чем положили обет воздержания в супружеской жизни. По молитве их Господь Бог послал утешение в лице Амоса, подвизавшегося во иночестве под именем Александра Свирского, да и сам преподобный во дни отрочества молился пред этой иконой, о даровании ему смысла к уразумению учения Божественного писания. По описи 1778 г. на сей иконе значились украшения: два венца и цаты серебряные, чеканные, золоченые, убрус низан мелким жемчугом, под оным убрусом около лица до цаты подзор серебряной, чеканной, покров красной тафты, по концам шит серебром. В описи 1802 г., написано: «Оный образ прошлого 1796 г. за ветхостью переправлен красками, а по местам серебром и золотом». В 1811 г., с разрешения Епархиального начальства, вышеозначенный убрус, по ветхости осыпавшийся, усердием действительного тайного советника, сенатора и кавалера Алексея Ивановича Корсакова устроен вновь и приведен в лучший вид. В 1823 г. 4-го апреля, на икону Божьей Матери, с.-петербургским купцом Василием Никитичем Лемтюгиным, устроена сребра-позлащенная чеканная риза, весом 27 фунт. 55 золот. В 1869 г. 2-го ноября, жемчужный убрус с каменьями, украшавший икону Владычицы, похищен неизвестным святотатцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1595 РНБ, собр. ОЛДП, F. 21, л. 84 об. Использованная в приведённом фрагменте параллель «инок-пустыня – младенец-мать» известна и по другим текстам. См., например, покаянный стих «Приими мя, пустыня, яко мати чадо своё», известный в рукописной традиции с середины XVI в. (см.: Ранняя русская лирика: Репертуарный справочник музыкально-поэтических текстов XV–XVII веков/Сост. Л.А. Петрова и Н.С. Серегина; Под ред. А.А. Амосова и Г.М. Прохорова. Л., 1988. С. 166170, 303−304). 1597 Житие Александра Свирского : Текст и словоуказатель/Сост.: И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2002. С. 50. (Памятники рус. агиогр. литературы). По мнению Н.В. Пак, этот фрагмент Жития Александра Свирского может являться литературным заимствованием (см.: Пак Н.В. К проблеме источников Жития Александра Свирского : переводные жития//Книжные центры Древней Руси: Северно-русские монастыри. Ред. тома С.А. Семячко. СПб., 2001. С. 151). 1598 Цит. по: Охотникова В.И. Житие Никандра Псковского: К вопросу о первоначальной редакции жития. С. 498. 1599 «Ядь же бысть его трава вахта, и сосновая кора, и губы всякия» (Житие Кирилла Новоезерского. Подгот. текста, пер. и коммент. Т.Б. Карбасовой. БЛДР. СПб., 2005. Т. 13. С. 368). 1602 ИРЛИ, Древлехранилище им. В.И. Малышева, Вологодское собр., 18, л. 2, 5. Благодарю О.В. Панченко, указавшего мне эту рукопись. 1603 См. о нём: Романова А.А. Житие Варнавы Ветлужского//Словарь книжников. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 372−374. 1607 Это вполне объяснимо – агиограф прямо называет тех византийских отцов-пустынников, подвигам которых «ревновал» Никодим Кожеозерский: «...ревноваше же преподобный попремногу житию великихъ святыхъ и преподобных отецъ: Антонию Великому , и Онуфрию, и Павлу Фивейскому» (Там же, л. 39 об.). 1608 См., например, в Житии Антония Сийского: «Сну же толико повиновашеся, елико безсониемъ ума не погршити» (цит. по: Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Русского Севера). Сыктывкар, 2000. С. 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Свирском монастыре апреля 2016 Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Новгородский и Старорусский Лев, Вологодский и Кирилловский Игнатий, епископ Солнечногорский Сергий, священноигумен монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископы Гатчинский и Лужский Митрофан, Выборгский и Приозерский Игнатий, викарии Санкт-Петербургской епархии архиепископ Петергофский Амвросий, епископы Кронштадтский Назарий, Царскосельский Маркелл, наместник игумен Антоний (Гутник) , духовенство Санкт-Петербургской митрополии. За богослужением молились братия монастыря, настоятельницы и сестры обителей Санкт-Петербургской митрополии. Были совершены молитвы о упокоении приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия I в связи с 46-й годовщиной со дня его кончины. За богослужением Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Лавра (Архипова), насельника Сретенского ставропигиального мужского монастыря (Москва), во иеромонаха. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Онуфрий (Ларин), секретарь Тихвинского епархиального управления. На телеканале " Союз " шла прямая трансляция богослужения. Предстоятель вознес сугубую молитву преподобному Александру, нетленные мощи которого были обретены 375 лет назад, в апреле 1641 года. По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал владыка Мстислав. " Сегодня великая радость, Господь дал нам благодать: Предстоятель Церкви Русской впервые за 500 с лишним лет посетил этот удивительный монастырь. В дни Великого поста, в день памяти преподобной Марии Египетской, приносим вам с любовью дар нашего сердца, и природа с нами радуется от того, что вы приехали к нам. 17 апреля 1641 года по старому стилю были обретены мощи преподобного Александра Свирского. Но, хоть сейчас 17 апреля по новому стилю, Богу было угодно, чтобы вы в этот день были здесь с нами " . Владыка Мстислав напомнил, что храмов, посвященных великому молитвеннику земли Русской, много по всей стране, и в Москве, в храме Василия Блаженного, есть придел, посвященный этому святому. Епископ Тихвинский и Лодейнопольский подарил Предстоятелю Русской Православной Церкви икону явления Пресвятой Троицы преподобному Александру Свирскому. " Я хотел бы сердечно всех поздравить с этим замечательным торжеством, - сказал Патриарх Кирилл в ответном слове. - Здесь, в Санкт-Петербургской митрополии, в Тихвинской епархии, мы празднуем 375 лет со дня обретения мощей преподобного Александра Свирского. Это произошло 17 апреля, и сегодня тоже 17 апреля, правда, в то время исчисление было по старому календарю, теперь по новому, но замечательно, что эти цифры совпали. И дело даже не в цифрах, а в том, что Господь сподобил всех нас сегодня собраться здесь и совершить прославление святого преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского в день памяти святой преподобной Марии Египетской, в пятое воскресенье Великого поста " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

(Крышка серебряной раки, работы Гаврилы Овдокимова и других мастеров под его руководством, 17 век, Москва 1644 г. Серебро, ковка, чеканка, золочение, драгоценные камни. 214.5 × 80.7 см) А вот два интересных покрова на раку, вышитые руками цариц (с помощью мастеровых) и поднесенных в дар монастырю: Москва. 1582. Преп. Александр Свирский. Мастерская Ирины Годуновой. Шитый покров. Москва. 1582 г. 229 х 108. Из АлександроСвирского монастыря. ГРМ. Спб. XVI в. (Покров на раку преподобного Александра Свирского. 1644. Москва. Вклад царя Михаила Федоровича) Вот еще несколько интересных святынь из Свирского монастыря: (Преподобный Александр Свирский Мастерская Александрова Свирского монастыря. Середина XVI в.) «Преподобный Александр Свирский в молении перед Богоматерью», пелена 1580 г. Напрестольный крест. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. (Считается одним из самых древнейших на Руси). На нижнем перекрестье также в медальоне помещен образ основателя монастыря Александра Свирского. Крест сделан из серебра, покрыт голубой эмалью. По краям заметны следы от креплений для жемчужного обрамления, которое не сохранилось. На рукояти указана дата создания креста — 1576. Крест выполнили в мастерской монастыря монахи, которые были хорошо знакомы с техникой чеканки, филиграни, эмалирования, умели обращаться с золотом и драгоценными камнями. (Рака преп. Александра Свирского. Фото Прокудина-Горского) Царь Федор Иоаннович пожаловал монастырю колокол весом в 96 пудов. И это не единственный колокол подаренный царями: «…Да на трапезе часы боевые, а колокол часовой пудов вдевять; данье гдря цря и великого кнзя Михаила Федоровича всеа Руссии; а прислан де тот колокол по гдреву указу из великого Нова города». (А упоминание о часах монастыря и вовсе встречается в документах 1646 и 1660 годов: «…часы боевые с перечасьем и с указным колесом…»). Колоколов (изделий весьма дорогих) к 1628 году находилось в монастыре уже восемь: «…Да в мнтреж на колокольнице колокол благовестной болшой весом двесте одинадцать пуд; данье цря и великого князя Бориса Феодоровича всея Руссии. Да под тем другой колокол весом девяносто шесть пуд; данье блженные памяти цря и великаго кнзя Федора Ивановича всеа Руссии. Да два колокола по смете пудов по сто; данье Олонецкого погоста крестьянина Карпа Костина. Да четыре колокола менших зазвонных по смете пудов всорок…»Впоследствии их стало еще больше, и все они были уникальны…Богатейшие и знатнейшие роды присылали сюда дары и пожертвования, прося монахов молиться за них. Сведения о дарителях аккуратно заносились монахами в «Переписные книги» (Ныне основная часть монастырского архива разделена между Национальной публичной библиотекой, библиотекой РАН и несколькими историческими архивами Петербурга).

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010