Юрий Линник Публикация профессора кафедры философии Петрозаводского государственного университета  Юрия Владимировича Линника. 1 . Юный офицер Дмитрий Брянчанинов впервые встретил о. Леонида  –  будущего старца Льва Оптинского – на подворье Валаамского монастыря в Санкт-Петербурге. Притяжение этой личности оказалось неодолимым. Всё пошло побоку: диплом престижнейшего Военного инженерного училища – успешное начало службы в Динабургской крепости – блестящая карьерная перспектива. Не сразу Николай I удовлетворит прошение об отставке. И всё же пойдёт навстречу духовному порыву своего любимца. Спустя много лет – 24 декабря 1863 года – в дневнике епископа Игнатия Брянчанинова , удалившегося на покой в Николо-Бабаевский монастырь, появится такая запись: «Сейчас должна быть у меня всенощная. В эти часы, в 1827 году, я прибыл в Александро-Свирский монастырь на жительство, прямо из офицерского мундира» 1 . Незабвенное! Священное для сердца! Первичное – исходное – начальное! Назвать это своего рода импринтингом? Наисильнейшим впечатлением бытия, направляющим всю дальнейшую жизнь? Северная обитель поставила молодого послушника на крыло. Здесь он стал воспреемником великой традиции. Святая гора Афон – Паисий Величковский – Феодор Свирский – о. Леонид – Игнатий Брянчанинов : по этой прямой линии – от лица к лицу – передавался  бесценный исихастский опыт. Шло восстановления умного делания на Руси. Александро-Свирский монастырь сыграл в этом процессе ключевую роль. 2 . Неисповедимы пути Господни. Думая о судьбе святителя Игнатия, неизбежно ставишь два вопроса: – Почему он так быстро оставил полюбившуюся ему обитель? – Если причиной тому являлась крепчайшая духовная связь с о. Леонидом, то отчего тогда ученик не последовал сразу вслед за учителем из Площанской пустыни в Оптину  – а потом, околично всё же дойдя до неё, не остался в ней? На первый вопрос отвечает Михаил Васильевич Чихачёв, друг святителя: решение был принято «после видения, бывшего от Св. Александра Свирского , который сам отвёл Димитрия Александровича за руку от раки своих мощей, как бы возвещая ему волю Божию оставить это место» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Старая Бинарадка. Александро-Невский Бинарадский монастырь. Часовня Александра Свирского. Часовня-купальня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Александра Свирского Год постройки:Между 2011 и 2013. Адрес: Россия, Самарская область, Красноярский район, с. Старая Бинарадка. На территории Александро-Невского мужского монастыря (ул. Набережная, д. 64А) Координаты: 53.590369, 49.96309 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по улицам Ново-Садовой и Демократической; на кольце при пересечении с Волжским шоссе - налево, затем при въезде в Управленческий поселок - также налево. Далее следовать прямо по главной дороге через Управленческий и Красную Глинку, на кольце при выезде из гор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по улицам Ново-Садовой и Демократической; на кольце при пересечении с Волжским шоссе - налево, затем при въезде в Управленческий поселок - также налево. Далее следовать прямо по главной дороге через Управленческий и Красную Глинку, на кольце при выезде из города - прямо на мост через р. Сок. На транспортной развязке при выезде из п. Волжский - прямо и вниз, затем следовать прямо до Курумоча. В черте села сразу после железнодорожного переезда повернуть направо по указателю на Новый Буян; затем проехать прямо под эстакаду, по которой проходит трасса М-5. Вскоре после эстакады свернуть с главной дороги налево по указателю на Старую Бинарадку, затем двигаться прямо до села. После въезда в село двигаться прямо никуда не сворачивая, монастырь будет слева у дороги незадолго до выезда из села. Внимание! заключительный отрезок дороги (около 1 км) в черте Старой Бинарадки не имеет никакого покрытия и сильно разбит самосвалами, в сухую погоду без полного привода безопаснее дойти до монастыря пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда в 2010 году в селе восстанавливали заброшенные источники, один из них освятили в честь преподобного Александра Свирского. Возникла идея построить при роднике еще одну церковь - во имя этого святого. Так и произошло. Здесь же теперь находится и монастырское подворье. Пространство это облагорожено трудами верующих. Кругом цветы, молодые сосенки. Над источниками построены срубы, откуда можно напиться целебной воды, и купальни. А рядом с купелями - иконописные лики Христа, Богоматери и архангелов. Неподалеку - хозяйственные постройки, банька, уютная трапезная. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30812

Подписи очевидцев Второй подобный случай исцеления произошел с жителем г. Подпорожье Андреем. После того как он попал в автокатастрофу, его ноги потеряли способность двигаться. Этот красивый высокий сильный мужчина таскал их за собой, опираясь на костыли. Никакие физиопроцедуры и массажи не улучшали положения обездвиженного человека. Но вера в излечение не покидала его. Руководствуясь этой верой, Андрей упорно приезжал в монастырь преподобного Александра Свирского, к раке с его мощами. Таких поездок с раз­ными интервалами времени между ними было всего четыре. Каждый раз, стоя у раки, он усердно просил преподобного помочь. Что он обещал в своих молитвах к преподобному, как молился этот по существу малоцерковный человек — осталось для всех тайной. В один из дней все находящиеся в храме Преображения Господня в Свирском монастыре стали свидетелями проявления милости Божией к калеке, в четвертый раз приехавшему к мощам преподобного Александра. В этот раз у раки ноги его укрепились настолько, что он отставил костыли и сделал свои первые самостоятельные неуверенные шаги. Вскоре он приехал снова в монастырь, чтобы отслужить благодарственный молебен — прошло меньше месяца. В храм Андрей вошел, лишь слегка опираясь на палку. Май — сентябрь 2000 г. Братия и благочинный Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря иеромонах Адриан Исцеление от рака Приведем два свидетельства об исцелении от этого страшного недуга, который не только убивает физически, но и вызывает панический страх и отчаяние в человеческих душах. Наши больные, о ко­торых пойдет речь, не стали отчаиваться, а обратились за помощью к Богу и Пресвятой Богородице, прося при этом молитвенного заступничества преподобного Александра Свирского, в тот период, когда мощи находились в Санкт-Петербурге. Обе больные получили исцеление очень быстро, и от большого усердия и благодарности преподобному сообщили о себе все: адрес, телефон, паспортные данные, тем самым дав каждому сомневающемуся при желании удостовериться самому в правдивости их слов.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

Ваулово. Успенский Вауловский скит. Церковь Александра Свирского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя преподобного Александра Свирского, теплая, каменная, построена тщанием поручика Василия Алексеевича Алябьева, освящена 30-го сентября 1767 года. Престол в церкви один во имя преподобного Александра Свирского. Государь Император в 3 день мая 1903 года Высочайше соизволил на принятие С-Петербургском Иоанновскомъ женским монастырем жертвуемого Сенатором, тайным Советником Владимиром Мордвиновым родового его Вауловского имения Романов-Борисоглебского уезда, заключающегося в разных отдельных дачах, всего в количестве 890 дес. 453 саж. удобной и не удобной земли в том числе и в даче села Ваулова, с находящимися в сём селе безприходными и состоящими исключительно на его, г. Мордвинова, содержании каменными церквами, с церковным наделом в 33 дес. пашенной земли, ризничным и прочим церковным движимым имуществом, церковными денежными капиталами и всеми церковными и помещичьими усадебными постройками. При этом упомянутый монастырь, между прочим, обязуется открыть в сем имении убежище, в коем престарелые монашествующие сестры находили бы себе удобный покой, а больные отдых и средства к восстановлению своего здоровья. Скит Санкт-Петербургского Иоанновского женского монастыря был основан в 1903 г. в пожертвованном монастырю сенатором Владимиром Павловичем Мордвиновым (1833-1908), близким к ряду известных религиозных деятелей того времени, имении Ваулово. Обитель несколько раз посещал праведный Русской Православной Церкви Иоанн Кронштадтский, опекавший Иоанновский женский монастырь. Скит был закрыт в 1919 г., часть зданий разобрана, постройки были заняты совхозом. В 1990-х гг. в Ваулово был возрожден приход, в 2007 г. скит был вновь открыт. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34760

Архив Пн В Неделю 5-ю Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Александро-Свирском монастыре 17 апреля 2016 г. 17:38 17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. В этом году будет торжественно отмечаться 375-летие со времени обретения честных мощей преподобного Александра Свирского. В преддверии этого праздника впервые состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александро-Свирскую обитель. У Святых врат Спасо-Преображенского комплекса Свирской обители Святейшего Владыку встречали священноигумен монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , наместник игумен Антоний (Гутник), насельники обители. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню Святой Троицы на берегу Рощинского озера на месте явления Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. Здесь же находилась келия основателя Свирской обители. Затем Святейший Владыка поклонился честным мощам прп. Александра Свирского, покоящимся в Спасо-Преображенском соборе, после чего направился на территорию Троицкого комплекса монастыря, где возглавил служение Божественной литургии свт. Василия Великого в соборе Живоначальной Троицы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; игумен Антоний (Гутник), наместник Александро-Свирского монастыря; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4435128.ht...

40 . Н. М. Троицкий Александро-Свирский монастырь и его часовня в С.-Петербурге.-«Прибавления к «Церковным ведомостям»», 1891, 19. 41 . Описание Валаамского монастыря и скитов его. Изд. 4. М., 1913. 42 . Питирим, архиепископ Волоколамский. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства.– «ЖМП», 1975, 1. 43 . Полное собрание русских летописей, т. VI. СПб., 1853. 44 . ПСРЛ, т. 13, ч. 2. СПб., 1906. 45 . ПСРЛ, т. 19. СПб., 1903. 46 . ПСРЛ, т. 29. М., 1965. 47 . ПСРЛ, т. 31, Летописцы последней четверти XVII в. М., 1968. 48 . Попов А. Православные акафисты за Синодальный период русского церковного песнотворчества.– «Православный собеседник», X, Казань, 1902. 49 . Протасьева Т. Н. Описание рукописей Синодального собрания, т. I. М., 1970. 50 . Протасьева Т. Н. Описание рукописей Чудовского собрания. Новосибирск, 1980. 51 . Пономарев А. Александр преподобный Свирский.– Православная богословская энциклопедия, т. I. СПб., 1900. 52 . Послания Ивана Грозного. Подгот. текста Д. С. Лихачёва и Я. С. Лурье. М.-Л., 1951. 53 . Ранняя русская гравюра. Вторая половина XVII – начало XVIII века. Новые открытия. Л., 1979. 54 . Рукописи Александро-Свирского монастыря. Петрозаводск, 1901. 55 . Русак В. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших.– «ЖМП», 1974, 12. 56 . Русская Православная Церковь . Изд. Московской Патриархии, М., 1980. 57 . Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Краткая история монастыря с приложением важнейших документов. Изд. 3. СПб., 1901. 58 . Славянорусские рукописи XIII-XVII вв. научной библиотеки им. А. М. Горького Московского государственного университета (описание). М., 1964. 59 . Служба всем святым, в земле Российской просиявшим. Изд. Московской Патриархии, М., 1946. 60 . Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. Изд. 3. СПб., 1909. 61 . Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. 62 . Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. 63 . Тихомиров М. Н. Краткие заметки о летописных произведениях в рукописных собраниях Москвы. М., 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Александро-Свирский монастырь отмечает 500-летие со дня основания 24 июня 2006 г. 13:18 В 2006 году отмечается 500-летний юбилей Свято-Троицкого Свирского монастыря. Преподобный Александр Свирский был последним ребенком в семье благочестивых христиан Стефана и Вассы. Во святом Крещении он получил имя Амос. В детстве отличался от сверстников сдержанностью, часто пребывал в одиночестве. В возрасте 26-ти лет Амос принял в Валаамском монастыре иноческий постриг с именем Александр. В Валаамской обители преподобный нес разные послушания, а затем несколько лет жил в затворе, в пещере на Святом острове. В 1487 году он получил благословение отправиться на берег Рощинского озера, где и продолжил свои духовные подвиги в полном одиночестве в течение семи лет. Со временем к преподобному стали приходить жаждущие подвига монашеского, прося создать обитель для общего спасения. Александр вначале отказывался возглавить монастырь, но позднее принял священный сан и игуменство из рук Новгородского архиепископа. В двадцать третий год поселения на Рощинском озере преподобному Александру явился Господь в виде трех светлых Ангелов. Это явление запечатлено на древних иконах, а первая церковь обители освящена в честь и славу Пресвятой Троицы. Затем явилась подвижнику Матерь Божия и благословила устроить церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Преподобный Александр воспитал множество учеников, которые стали основателями святых обителей на Карельской земле. Преставился он в 1533 году, а в 1547 был причислен к лику святых. Мощи, обретение которых состоялась 17/30 апреля 1641 года, пребывают нетленными до наших дней. Монастырь строился и возрастал, он состоял из двух обителей – Троицкой и Преображенской, в каждой были свои храмы, а число братии было весьма значительным. В XVIII веке здесь находилась кафедра викарных епископов Олонецких и Каргопольских, были открыты Духовное училище и семинария. В начале XX столетия обитель была процветающей и оказывала помощь другим монастырям Олонецкой епархии. В 1918 году монастырь был разграблен, а настоятель его архимандрит Евгений с иеромонахами Варсонофием и Исаией, священником Алексием Перовым и жителем слободы Василием Стальбовским расстреляны. Мощи преподобного вскрыли и вывезли из монастыря. На долгие годы духовная жизнь в Александро-Свирском монастыре прекратилась. Только в 1997 году его вернули Русской Православной Церкви, а в 1998 году произошло второе обретение мощей преподобного: их обнаружили в Санкт-Петербурге в анатомическом музее Военно-Медицинской академии. Осенью того же года мощи перенесли в Александро-Свирскую обитель. Православие.ru /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/121139.htm...

Устюг Великий. (На полях: В Устюжской чети октября 17). Архангелской монастырь. Троецкой Телегов монастырь; Троецкой Гляденов монастырь, Николской Прилутской монастырь, Ивановской монастырь. 190-го (1681) году октября в 28 день преосвященного Симеона, митрополита Смоленского И Дорогобужского, стряпчей Василей Истомин в приказе Болшого Дворца боярину и дворецкому князю Василью Феодоровичю Одоевскому с товарищи сказал, что есть в пастве преосвященного митрополита монастырей. В городе Смоленску: Аврамьевской монастырь, Троецкой монастырь, Вознесенской девич монастырь. В Дорогобужском уезде: Болдин монастырь, Бизюков монастырь, да пустыня Свирсковы Луки. В городе Рословле заводится Спаской монастырь вновь, а в нем живут четыре брата. А в городе Белой и в уезде монастырей нет. А что есть за теми монастыри великого государя жалованья крестьянских и бобылских дворов, того мне неведомо, а отказные книги тех монастырских вотчин в приказе княжества Смоленской, то моя и скаска, а скаску писал митрополья казенного приказу подьячей Родка Стефанов. Роспись Суздальской архиепископии городам и монастырем. В Суздале монастыри с вотчинами: Спаской Еуфимиев монастырь, Покровской девич монастырь. Без вотчин: Васильевской монастырь, Ризположенской девич монастырь, Троецкой девич монастырь, Александровской девич монастырь, Николаевской девич монастырь. В Суздалском уезде монастыри с вотчинами: Спаской-Кункоцкой монастырь, Борисоглебской Кидекоцкой монастырь. Без вотчин: Успенской монастырь, Золотниковская пустыня, Макарьевская пустыня, Богоявленская пустыня на Мстере, Ивановской девич монастырь, Кузмодемьянская пустыня, Николаевской монастырь, Пищикова пустыня, Петропавловской монастырь, Покровская пустыня, что в селе Иванове, Городецкая пустыня – девич монастырь, Покровской девич монастырь, что на Куксе, Богородицкой девич монастырь, что на Котме. Святозерская пустыня, Ламская пустыня, Холуйская пустыня. В Юрьеве: Архангелской монастырь с вотчинами, в уезде Черевской (Георгиевской?) монастырь, Дубовые церкви с вотчиною, Введенской девич монастырь без вотчин. В Шуе: Троицкой монастырь с вотчиною. В уезде: Николаевской Шартомской монастырь с вотчинами, Введенской девич монастырь без вотчин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) посредине монастыря СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ каменная пятиглавая, с двумя приделами. В ней иконостас гладкий посеребрённый, местами с позолотой, образа Греческого письма в серебряных окладах, стены расписаны; 2) к северной стороне от оной другая тёплая ЦЕРКОВЬ одноглавая, во имя Николая Чудотворца с приделом Архангела Михаила; в ней иконостас зелёный гладкий с позолотой, образа в окладах серебряных письма Греческого же; 3) к западной стороне от соборной церкви КОЛОКОЛЬНЯ, и к ней приделаны Строительские кельи; 4) к Западу от колокольни строится новый в два этажа ФЛИГЕЛЬ для приезжающих туда богомольцев; 5) КЕЛЬИ братские, низменные деревянные; 6) ОГРАДА кругом монастыря деревянная же. Островская или что на острове Святовожеозерская пустынь См. Вожеозерский Спасский. Островский Введенский Ояцкий монастырь Санкт-Петербургской Епархии заштатный мужской. Находится в Новоладожском уезде на левом берегу устья Ояти, реки, впадающей в Ладожское озеро, расстоянием от Санкт-Петербурга к северо-востоку через Ладожское озеро в 135, от Новой Ладоги в 33, от Олонца к югу в 50 вёрстах. Когда и кем построен этот монастырь, достоверных сведений не имеется; но очень вероятно, что начало оному положено от Александро-Свирского монастыря, ибо в нём погребены родители Пр. Александра Свирского , а притом и ученики сего Преподобного Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Здания в этом монастыре в настоящее время примечательнейшие следующие: 1) две ЦЕРКВИ деревянные: а) во имя Богоявления Господня, построена в 1704 и освящена в 1705 году, с двумя приделами: во имя Введения во храм Божьей Матери и св. Апостолов Петра и Павла; б) во имя Пр. Александра Свирского тёплая. Построена в 1702, освящена в 1703 году; 2) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 3) ОГРАДА. До Штатов 1764 года этот монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю, и настоятелями определяемы были иногда Игумены, иногда Строители. По Штатам оставлен на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. Островский Богоявленский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010