Александро-Свирский монастырь отметит 500-летие со дня основания Петрозаводск, 22 июня 2006 г . Фото протоиерея Олега Евсеева В 2006 году чествуется 500- летний юбилей Свято-Троицкого Свирского монастыря, сообщается на сайте Петрозаводской и Карельской епархии . Прп. Александр Свирский родился в селе Мандеры, недалеко от реки Свири, вблизи Введенского Оятского мужского монастыря, что в северных новгородских пределах. Он был последним ребенком в семье благочестивых христиан Стефана и Вассы. Их старшие дети выросли и покинули родной дом, а родителям хотелось иметь в старости утешение, но Господь детей больше не давал. Тогда они отправились в Островной Введенский монастырь и предались посту и молитве, прося Бога даровать им чадо. Их теплая молитва была услышана, и небесный голос возвестил: «Радуйся доброе супружество: се бо услыша Господь молитву Вашу, и имате родити сына утешению тезоименита: яко в рождестве его утешение Церкви своей подати имать Бог». Обетование Божие исполнилось, 15 июля 1448 г . родился мальчик, во святом крещении имя ему нарекли Аммос. Он отличался от сверстников сдержанностью, часто пребывал в одиночестве. В школе Аммосу трудно давалось учение, но по молитве к Божией Матери, открылась отроку премудрость книжная, и вскоре он стал одним из лучших учеников. Юный Аммос любил посещать храм Божий, ел только постную пищу и мало спал. Юноша желал посвятить свою жизнь служению Господу. Он отказался жениться и ушел в Валаамский монастырь, где принял иноческий постриг в возрасте 26-ти лет, с именем Александр. В Валаамской обители преподобный нес разные послушания, а затем несколько лет жил в затворе, в пещере на Святом острове. В 1487 г . он по благословению свыше, отправился на берег Рощинского озера, где продолжил свои духовные подвиги в полном одиночестве в течение семи лет. Во время охоты в своих угодьях, преподобного неожиданно встретил московский боярин и царедворец Андрей Завалишин. Он сразу понял, что перед ним муж святой жизни, и попросил у него благословения, а затем привез различный припас съестной на потребу насельникам, которые пришли к преподобному, прося создать монашескую обитель для общего спасения. Александр вначале отказывался возглавить обитель, но позднее принял священный сан и игуменство из рук Новгородского архиепископа.

http://pravoslavie.ru/17800.html

Единственный источник наших сведений об авторе Жития – это упоминание в заглавии Первоначальной редакции – «списано бысть игуменом тоя обители Пименом». К сожалению, о нем удалось узнать лишь то, что он был назначен в Новоезерский монастырь в июле 1581 г. По-видимому, с кратким периодом его настоятельства (до 1583 г.) и необходимо связывать составление Жития, так как последняя группа описанных в Житии чудес относится именно к 1581 г. В качестве образца для своего повествования автор Жития Кирилла Новоезерского использовал сразу несколько житийных текстов – Жития Зосимы и Савватия Соловецких, Кирилла Белозерского, Александра Свирского , Макария Калязинского, Саввы Вишерского и, возможно, Исидора Твердислова (подробнее об этом см.: Карбасова Т. Б. О литературных источниках Жития Кирилла Новоезерского//ТОДРЛ. Т. 58). Иногда Пимен включал в свой текст фрагменты других житий без существенных изменений (из Жития Зосимы и Савватия Соловецких таким образом заимствована похвала святому и короткий рассказ о том, как досаждали святому люди, приезжавшие на остров для рыбной ловли; из Жития Александра Свирского – описание прихода отрока в монастырь и большая часть главы о преставлении), но чаще всего мы обнаруживаем заимствования уже в переработанном виде, приспособленные к новому содержанию. Так, например, взятое из Жития Кирилла Белозерского чудо о спасении рыболовов, попавших в бурю на озере, в Житии Кирилла Новоезерского становится чудом о спасении на озере человека, который тайно рубил и вывозил с монастырского острова «древеса липовыя», и смысл его теперь состоит не в «спасении от истопления», а в том, что человек покаялся в грехе воровства (седьмое прижизненное чудо). Если в Житии Александра Свирского говорится о том, что «некая сила Божия» наказывает женщину за нарушение обета прийти в монастырь святого, то в текстуально близком ему чуде Жития Кирилла Новоезерского (третьем по преставлении) святой помогает нарушительнице обета попасть в его монастырь, где и происходит исцеление. Таким образом, несмотря на обильное цитирование чужих текстов, автору удалось передать характер святого, который никогда никого не наказывал, а, напротив, силой своей молитвы и незлобия обращал людей к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иеродиак. Анфим, Соловьёва И. Д. Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С.: 608-610  Мельник А.Г. Ансамбль Соловецкого монастыря в XV-XVII веках. Ярославль, 2000. С.: 24; Он же. Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря в памятниках древнерусской живописи//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С.: 231-267  Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. С.: 127, 144-151, 166, 294-296; Кочеткова И.А., Лелекова О.В., Подъяпольский С.С. Кирилло-Белозерский монастырь. Л., 1979. С.: 27  Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца XVI века. М., 1999. С.: 147, 172, 246, 397  Описание храмов Архангельской губернии//Известия императорской Археологической комиссии. Спб., 1911. Вып. 41. С.: 160  Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942  Свирский Александров монастырь: Исторический очерк по документам монастырского архива. Спб., 1874. С.: 24, 60, 67 Филатов Н.Ф. Нижегородские зодчие XVII начала ХХ века. Горький, 1980;  Тарабарина Ю.В.  Собор Алексеевского монастыря в Звонница Александро-Свирского монастыря расположена между Троицким собором и Покровской церковью на месте, ранее занимаемом деревянными звонницами. Построенная между 1647 и 1674 гг. колокольня представляет трёхъярусную на широком четырёхугольном основании постройку, составлявшую выразительный акцент своими тремя шатрами завершения в силуэте центральной группы зданий. На нижнем ярусе колокольни по западному фасаду устроены три арки, подчёркивающие внутреннее её членение. Здесь размещались кладовые, в одну из которых сверху спускались гири часов. Сквозная лестница соединяет все ярусы и выходит на площадку звона. В северо-западном углу третьего яруса были устроены " боевые " часы, разобранные в XIX столетии, когда колокольня была перестроена. В 90-х гг. того же столетия шатровое завершение колокольни заменили " фонариком " , увенчанным восьмигранным шатром с главкой, и заложили открытые арки первого и второго ярусов. Звонница Троицкого монастыря восстановлена в 1970-е годы по проекту архитектора А. Н. Милорадовича, а производил реставрационные работы - мастер-реставратор И. П. Матросов.

http://sobory.ru/article/?object=32615

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Дмитрий Леонтьев Леонтьев Дмитрий Борисович. Человек интеллигентный и разносторонне образованный. Офицер спецслужб в отставке, в лихие 90-е – сотрудник уголовного розыска Санкт-Петербурга. Автор известных криминальных детективов. Однажды, Дмитрий… умирал. Он находился в состоянии клинической смерти и попал в иной мир. И там произошла встреча и разговор, который изменил его жизнь… Дмитрий стал православным человеком. Сегодня Дмитрий Борисович – секретарь настоятеля Свято-Троицкого Измайловского собора и занимается связями с общественностью. А до этого Дмитрий был смотрителей собора. Это почти то же, что сторож. «Зачем Вы устроились смотрителем?» – спросил я как-то Дмитрия. «Материал собираю для книги» – улыбнулся он. И вот книга «Собор под звездами» – перед вами. В ней современность переплетается с событиями минувшего. Все действующие лица повести – подлинные, только имена изменены. Практически все события также подлинные. Книга состоит из двух частей. Первая – повесть о соборе с детективным сюжетом, вторая часть – документы о истории собора и вообще российского полкового духовенства. Книга эта крайне интересна. С одной стороны, вы заглянете за кулисы настоящей, повседневной жизни величественного собора, причем поведает вам об этой жизни человек находящийся внутри, настоящий штатный сотрудник собора. С другой стороны перед вами приоткроется дверь в историю славного прошлого российской армии и полкового духовенства. Вторая книга с очень странным названием: «Фактотум, или Отблеск Града небесного» об одной удивительной обители, Александр-Свирском монастыре, что находится в 260 километрах о Санкт-Петербурга. Интригу этой книги раскрывать не буду. Только скажу, что книга эта замечательна! И дам совет: однозначно ее читать! Фактотум, или Отблеск Града небесного   Оглавление Глава 1 Монастырь Александра Свирского, май 1997 г. Фактотум, или зарисовки как информация к размышлению-1. г. Москва. Кремль, январь 1551 г. Глава 2 Александро-Свирский монастырь, июль 1997 г. Фактотум, или зарисовки как информация к размышлению-2. Александро-Свирский монастырь, октябрь 1613 года Глава 3 Александро-Свирский монастырь, март 2000 г. Фактотум, или зарисовки как информация к… Собор под звездами Оглавление Часть I Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Эпилог Часть II. «Чтобы помнили» Часть I Глава 1 …Послушайте, ребята, Что вам расскажет дед. Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет. А эту правду, детки, За тысячи уж лет Смекнули наши предки: Порядка-де, вишь, нет… …Ходить бывает склизко… Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: A T G Текст: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/1/knizhnaya...

Никольский Адриано-Андрусовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский Адриано-Андрусовский мужской монастырь (другой вариант написания Ондрусовский ) — небольшой православный монастырь на восточном берегу Ладожского озера, на территории Олонецкого района Республики Карелия, в 25 км от Олонца. Основан в начале XVI века преподобным Адрианом Ондрусовским . В настоящее время возрождается. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Преподобный Адриан Ондрусовский (урождённый дворянин Андрей Завалишин) был владельцем богатого имения Андреевщины в 9 верстах от монастыря преподобного Александра Свирского (ум. 30 августа 1533 года). В 1493 году во время охоты на оленя он встретил Александра Свирского, после чего стал часто приходить к нему слушать наставления. Позднее он стал доставлять хлеб его сподвижникам. Оставив имение, он принял постриг в Валаамской обители под именем Адриан. Спустя несколько лет, по благословению преподобного Александра Свирского, преподобный Адриан поселился в уединённом месте на полуострове Ладожского озера. К нему собралась братия, и вскоре иноки воздвигли две церкви — в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Василий III пожаловал милостыню инокам Адриановской пустыни из своей казны, пообещав выдавать её каждые два года. Также он освободил монастырь от пошлин на ловлю рыбы. Никольский Адриано-Андрусовский монастырь (начало XX века) Согласно преданию, напротив Адриановой пустыни, на острове Сала («глухой лес»), укрывались разбойники, промышлявшие грабежом на Ладожском озере. Недовольный появлением в его «владениях» обители, атаман потребовал от иноков, чтобы они ушли. Не имея средств для выкупа, Адриан умолял разбойника отдать полуостров мирным труженикам, обещая ходатайствовать за него перед Богом и увещевая бросить неправое дело. Поначалу атаман засмеялся над преподобным, но тот так долго и смиренно умолял его, что он смягчился и сказал: «Живите».

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_Адр...

На южной стороне каменный, двухэтажный, с железной крышей братский корпус, длиною 14 саж., шириной 6 саж., построен в 1851 г. В нем помещаются братские кельи, трапеза и кухня. 116 На юго-восточной стороне каменный, двухэтажный, (неоштукатуренный) с железной крышей корпус, в связи с оградой, длиной 8 1 / 2 саж., шириной 5 1 / 2 саж., построен в 1853 г. В нем помещаются вверху 3 кельи для жительства братии и 1 кладовая, а внизу кузница и кладовая для хранения огородных овощей. На восточной стороне, в связи с оградой, каменная, одноэтажная с деревянной крышей квасоварня, длиной 8 саж., шириной 3 1 / 2 саж., выстроена в 1854 г. На северо-восточной стороне каменный, двухэтажный, (неоштукатуренный) с деревянной крышей сарай, длиной 13 саж., шириной 5 саж., построен в 1855 г. На западной стороне, в связи с оградой, каменный, одноэтажный, с деревянной крышей погреб, длиной 7 1 / 2 саж.; шириной 3 1 / 2 саж., построен в 1823 г. На юго-западной стороне, в связи с оградой, каменный, (неоштукатуренный) двухэтажный флигель с деревянной крышей, длиной 3 1 / 2 саж., шириной 2 1 / 2 саж., построен в 1853 г. При входе в монастырь с западной стороны ограды, у св. ворот, каменная с деревянной крышей сторожка, для жительства привратника, длиною 2 1 / 2 саж., шириной 2 саж., выстроена в 1824 г. Окаймляющая монастырь пятью неравномерными стенами ограда каменная, с деревянной крышей, имеет в окружности 214 сажен. Для входа в монастырь имеются двое ворот с калитками, одни с западной стороны называются святыми, а другие с южной. На самой ограде имеются три небольшие башенки – одна с западной стороны ограды, другая с северо-западной, а третья с северо-восточной. Ограда построена в 1826 г., 117 а в 1852 г. каменной ограды прибавлено 83 сажени 2 аршина. 118 б) Здания вне монастырской ограды На месте родины преподобного Александра Свирского , бывшем селении Мандеры, на правом берегу реки Ояти, стоит деревянная, одноэтажная, часовня, с открытым крыльцом, по бокам которого имеются скамейки, для сидения усталых путников: на ней крыша и пол деревянные; длина часовни с крыльцом 8 арш., ширина 4 арш. Построена в 1820 г. взамен креста, находившегося здесь с древних времен. При входе в часовню, с наружной стороны, на отдельной небольшой доске имеется надпись: «Здесь было жительство родителей святого преподобного отца нашего Александра Свирского , чудотворца схимонаха Сергия и схимонахини Варвары и рождение преподобного». Внутри часовни, в виде иконостаса, на холсте, в середине поясной образ преподобного Александра Свирского , а по сторонам во весь рост изображены схимонах Сергий и схимонахиня Варвара. Эти изображения в прежние времена находились на сенях над гробницами преподобных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трапезная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1533-1535 годы) и звонница (1640-е годы) Александро-Свирского монастыря Александро-Свирский Свято-Троицкий монастырь – одна из наиболее почитаемых обителей Олонецкого края. Он расположен на берегу Рощинского озера, неподалеку от реки Свири. Трапезная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы является наиболее старинным храмом монастыря. Он, единственный из сохранившихся построек, хранит память о святом Аллександре Свирском. Первоначально все строения монастыря были деревянными и составляли два комплекса: Спасский (с храмом Спаса Преображения, основанный в 1487 году) и Троицкий, отстоящий от Спасского примерно на 300 метров, с храмом Святой Троицы, основанный в 1506 году. Первый из них был предназначен для погребения и уединенной молитвы иноков, а второй – для общежительного жития Храмы Спасо-Преображенской части монастыря оставались деревянными еще в 1628-1629 годы, о чем свидетельствует опись князя Ивана Михайловича Долгорукова и подьячего Посника Ракова В «общежительной» части ситуация была иной. В 1526 году архиепископ новгородский Макарий освятил первый каменный Троицкий собор, построенный московскими мастерами. Их по просьбе настоятеля прислал в обитель великий князь московский Василий III В 1533 году по благословению преподобного Александра началось строительство тоже каменной Покровской церкви с трапезой. По сведениям некоторых документов из монастырского архива до кончины преподобного храм возвели «по окна» (запись Якова Яковлевича Мордвинова) Завершились работы уже в 1535 (1536) году. Мастеров, как и при возведении собора, прислал великий князь Руководил работами подрядчик Игнатий: «…делающим с убо в обители святого церковь камену такоже с убо и трапезу купно делающее нарядчик же суще оу дела церкови того Игнатиею именем…» Долгое время считалось, что подрядчик Игнатий – это новгородский мастер Игнатий Салка, возводивший в 1537 году церковь Похвалы Пресвятой Богородицы на Софийском дворе в Новгороде Великом Однако сейчас преобладает мнение (высказывавшееся уже в XIX веке), что Игнатей Салка не имел никакого отношения к строительству церкви Покрова, а подрядчик Игнатей, руководивший работами, являлся московским мастером Трапезная церковь, как и все строения монастыря, сильно пострадала во время шведских и польских набегов в 1613 и 1618 годах. О ее повреждениях повествует Грамота 1618 года «О разорении монастыря»: «…Александрова Чудотворцева пустыня от немецких и литовских людей и от казаков разорены и выжжены без остатка. … В соборнем каменном храме Троицы Живоначальные обожжена и расщепилась, да трапеза камена Покров Пречистыя Богородицы обожженные и развалися надвое…» Благодаря помощи государя Михаила Феодоровича Романова, за 1619-1620 годы храм Покрова восстановили в прежнем виде,

http://sobory.ru/article/?object=05255

монах Афанасий Преподобный Александр Свирский Скачать epub pdf Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому . Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра». Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца. Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать – с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Игумен Иродион – автор жития своего учителя – оставил нам повесть, в которой рассказывает о своем духовном видении, которое свидетельствовало о том, что и после своей кончины Преподобный был неразлучен с митрополитом Макарием. Вещественным знаком их неразрывного духовного единства является большая икона прп. Александра, находящаяся у гробницы Митрополита Макария в Успенском соборе Московского Кремля. Особенно широкую известность явление Троицы прп. Александру получило после Собора 1547 года – на котором был канонизирован св. Александр Свирский . Об этом свидетельствует рост числа монастырей, посвященных Живоначальной Троице. В течение 50 лет после 1547 года на Руси было построено 23 монастыря в честь Пресвятой Троицы; значит, на созидание одного монастыря затрачивалось в среднем 2 года. Для сравнения: за 550 лет – от времени Крещения Руси и до 1547 года – был построен 41 монастырь, посвященный Живоначальной Троице. Если провести простой расчет, то становится очевидным, что энтузиазм и желание построить монастырь в честь Святой Троицы после Собора 1547 года увеличились. Чем же вызван такой быстрый рост строительства храмов в честь Триипостасного Бога? Можно предположить, что рост монастырей был свидетельством того, что на Соборе, во время канонизации Александра Свирского , внимание соборян было снова привлечено к прославлению Пресвятой Троицы, как это уже было на Соборах, посвященных осуждению «новгородской ереси». Только теперь о явлении Пресвятой Троицы в виде Трех Ангелов говорили, как о недавно произошедшем явлении, которое воочию видел тихий и кроткий игумен небольшой тогда северной обители – Александр Свирский . Таким образом, Святая Троица через Свое явление преподобному Александру приблизилась к людям, стала реальнее для них – милостью Божией было дано знание о Ее явлении в России и названо имя Ее очевидца. В 50-е годы XVI века почитание преподобного Александра как идеала монашеского благочестия и подвижничества упрочилось в связи с одной из крупных военных и дипломатическх побед – это взятие Казани и переход Казанского ханства под власть России.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Перед кончиной преподобный Александр Свирский изволил завещать братии предать его тело погребению в болотистом месте. Но братия не согласились. Тогда он просил, чтобы его тело погребли не в обители, а в «отходной пустыни». Преставился преподобный Александр 30 августа 1533 года, 85 летним старцем. В житии преподобного Александра рассказывается о множестве чудес, совершенных по его молитвам. Он имел дар исцелять больных и возвещать будущее. В 1545 году ученик и преемник преподобного Александра Иродион, по повелению архиепископа Новгородского Феодосия, составил житие святого. Через два года началось местное празднование памяти преподобного и была составлена ему служба. 17 апреля 1641 года честные мощи подвижника чудесным образом были обретены нетленными и положены в Преображенском храме, с приделом во имя преподобного Александра Свирского . В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа – день преставления и 17 апреля – день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. В «Иконописном подлиннике» о преподобном Александре сказано: «Подобием стар и сед, власы просты, брада бела, редка, широка, длиною с Сергиеву, ризы преподобнические, рука благословенная, в другой свиток, а в нем написано: «Терпите, братия, скорби и беды, да избавитеся муки вечныя», одежда его бе свита толста вельми и искрашена, яко рубищем на ризе его многим изошвенным быти; поживе 85 лет». Александро-Свирский монастырь стал одной из наиболее значительных обителей на севере Руси, духовно-просветительным центром для всего Олонецкого края. Сам г. Олонец был основан в 1647 году на средства Александро-Свирского монастыря, при непосредственном участии его братии. Большую помощь оказал монастырь и при основании Санкт-Петербурга в 1703 году. Обитель, основанная преподобным Александром Свирским , имела исключительно важное значение для сохранения целостности Русской Державы и неприкосновенности ее границ на севере. Во время нашествия Литвы, в период Северной войны со шведами, во время Отечественной войны 1812 года обитель вносила огромные денежные средства и продовольственные припасы «на ратных людей» и вообще «на государево дело». В обители хранились списки с грамот царей: Михаила Федоровича, Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича, Василия Иоанновича Шуйского, Алексея Михайловича, Петра Великого, а также множество присланных ими для нужд монастырской братии церковных облачений и священных сосудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010