Богослужение совершается со всею точностью по церковному уставу. Утреня начинается в 4 часа и продолжается до половины 7-го часа; после утрени сряду же бывает ранняя литургия, поздняя литургия начинается в 9 часов и продолжается до 11-ти. Вечерня зимою бывает в 5, а летом в 6 часов. После вечерней трапезы в церкви читается правило, состоящее из молитв на сон грядущий, помянника и молитв Иисусовых, с поклонами, по образцу правила, совершаемого в Валаамском монастыре. На воскресные и праздничные дни малая вечерня начинается в 5 часов, и после повечерия с канонами и акафистом, сряду же, не выходя из церкви, начинается всенощное бдение, которое иногда оканчивается около полуночи. В обители существует довольно порядочная аптека, которою заведует постоянно находящийся при ней фельдшер. Всем заболевающим из братии, а равно и богомольцам, оказывается немедленно медицинская помощь. А также приходящим из ближайших селений бедным жителям бесплатно отпускаются необходимые медикаменты и подаются нужные врачебные советы. Хозяйство Александро-Свирского монастыря заключается в хлебопашестве, огородничестве, сенных покосах, лесной даче и скотоводстве. Пахотной земли 108 десятин; но земля песчаная, требующая весьма большого удобрения; получаемого с ней хлеба никогда не бывает достаточно на годовое продовольствие, даже и при хорошем урожае. Под огородом около 8 десятин; овощей, получаемых с огорода, каждогодно хватает на годичное продовольствие братии и богомольцев, даже еще излишек их идет на продажу. Под покосами 141 десятина; сенные покосы на Свирских пожнях хорошие, но, по отдаленности от монастыря, требуют бдительного надзора за рабочими людьми. Количества сена, заготовляемого на них, даже с прибавкою яровой соломы, не бывает достаточно для прокормления всего скота. При монастыре имеется до 40 лошадей с жеребятами, и до 100 голов рогатого скота. Источник информации: http://svirskoe.ru; Иеродиак. Анфим, И.Д. Соловьёва Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь//Православная энциклопедия. Том I. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. С. 608-610; Сойкин П.П. Александро-Свирский монастырь в Олонецком уезде//Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. — СПб.: Воскресение, 1994. С. 153-154; Свирский монастырь//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 т. — СПб., 1890—190; Галкин А.К. Александро-Свирский монастырь как резиденция викарных епископов и центр духовного образования//Санкт-Петербургские епахиальные ведомости. Вып. 34. 2006. С. 11-15; http://www.svetochtour.ru/

http://sobory.ru/article/?object=00119

Посещение Александро-Свирского монастыря 17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. В этом году будет торжественно отмечаться 375-летие со времени обретения честных мощей преподобного Александра Свирского. В преддверии этого праздника впервые состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александро-Свирскую обитель. У Святых врат Спасо-Преображенского комплекса Свирской обители Святейшего Владыку встречали священноигумен монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , наместник игумен Антоний (Гутник), насельники обители. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню Святой Троицы на берегу Рощинского озера на месте явления Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. Здесь же находилась келия основателя Свирской обители. Затем Святейший Владыка поклонился честным мощам прп. Александра Свирского, покоящимся в Спасо-Преображенском соборе, после чего направился на территорию Троицкого комплекса монастыря, где возглавил служение Божественной литургии свт. Василия Великого в соборе Живоначальной Троицы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; игумен Антоний (Гутник), наместник Александро-Свирского монастыря; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Москва. Симонов мужской монастырь. Церковь Александра Свирского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Свирского Год постройки:приблизительно 1790 - 1820. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:П.Т. Завьялов (перестройка 1852 г.) Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Восточная, 4 (корп. 1, сев. часть) Координаты: 55.71516, 37.657458 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XVIII века у северной стены Симоновой обители появилась пристройка – монастырская больница. Вскоре при ней была устроена церковь преподобных Ксенофонта и Марии. В 1774 г. при церкви устроили трапезную с приделом Сошествия Святого Духа. В середине XIX века в монастыре проводились крупные строительные работы. Была перестроена и больничная церковь, которую в 1853 г. переосвятили во имя преподобного Александра Свирского. Храм закрыли в 1929 г., а на следующий год он со многими другими монастырскими постройками был взорван. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Александр Александрович Алябьев умер 22 февраля 1851 года, а 24 февраля скончался его двоюродный брат Николай Петрович Новиков. Братьев похоронили в Симоновом монастыре у церкви близ северной ограды, рядом с отцом и матерью композитора, братьями матери Нилом и Петром Новиковыми, а также ее сестрой Натальей Стрекаловой. Эпитафии на памятниках А.В. Алябьеву и П.А. Новикову принадлежали перу Н.Д. Иванчина-Писарева. После смерти А.А. Алябьева его вдова часто посещала монастырь, заказывала панихиды. В 1853 году попечением Екатерины Александровны была возобновлена церковь у северной ограды, освященная во имя преподобного Александра Свирского чудотворца. Под церковью устроили усыпальницу, куда перенесли прах Алябьева. В течение 1854 года до самой смерти Екатерины Александровны здесь ежедневно служились молебны. Позже, очевидно, исполняя волю покойной, ежедневные службы заказывала ее воспитанница Л.В. Сорокина. «Русская музыкальная газета» в 1901 году так описывала семейный склеп Алябьевых: небольшое окошко, льющее скудный свет, чугунная плита на возвышении, над плитой - распятие и несколько икон, перед ними - лампада, в стороне - обветшавшее кресло.

http://sobory.ru/article/?object=39885

Масельга. Церковь Александра Свирского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Свирского Год постройки:1861. Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, д. Масельга, Хижгора Координаты: 61.83057, 38.014003 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Притягательность Масельги объясняется не только красотой места и точкой на пути между Кенозером и Лекшмозером. Вокруг Масельги расположены несколько архитектурных, природных и этнографических объектов, вызывающих огромный интерес у туристов и экскурсантов. Это Хижгора, Плакида, деревня Гужово, система озер, начинающаяся с Вендозера, водораздел. Попасть в эти пункты легко: на поворотах дороги стоят указатели. Хижгора возвышается над Масельгским озером в виде лесистого холма. От дороги, идущей по северному берегу озера, направо вверх по склону идет набитая тропа. Вокруг обычный сосновый лес. Но вдруг слева от дороги показывается могильный крест, за ним другой, затем группа покосившихся крестов. По форме кресты воспринимаются как очень древние. Но это кладбище образовалось всего лишь около 1939 года. Выше кладбища в разрыве крон – деревянная церковь преподобного Александра Свирского, почитаемого на Севере святого, основавшего монастырь в Карелии и канонизированного в XVII веке. Церковь построена в 1866 г. на месте первоначальной старообрядческой часовни (крест под двумя скатами, видимо) по традиционным канонам: клеть с симпатичными пятью главками и прирубленной пятигранной алтарной пристройкой, стройная колокольня с высоким четырехгранным шпилем и крестом на конце, крыльцо, которое, наверное, не сохранилось. Строилась она первоначально как церковь Иверской Божией Матери, но в 1871 г. освящена в честь Александра Свирского. Церковь была закрыта в 1930-х годах. Сохранение церкви на Хижгоре в наше время связано с именем масельгца Василия Макаровича Солодягина, потратившего немало времени и сил на сохранение церкви. Он похоронен на кладбище под горой.

http://sobory.ru/article/?object=00293

Итак, из описи следует, что церковь Александра Свирского была небольшая и одноглавая, но без существенных деталей, изложенных ниже в описи, её облик будет неполным: «Под церковью Александра Свирского две кладовые палатки. Подле той церкви с северныя страны две кельи с сенями и чуланы. Под теми кельями два погреба с однем выходом, крыша ветха». То есть, храм был расположен на высоком подклете, где имелись две кладовые комнаты. При внимательном рассмотрении существующих ныне остатков церкви, сразу бросается в глаза тот факт, что этот подклет поднимается над землёй на несколько метров. Кроме того, в восточной части подклета есть окна с решётками, которые ныне засыпаны, а вот ранее явно служили для освещения нижних помещений. К сожалению, подобных архитектурных аналогов одноглавой, двухэтажной церкви без алтарной апсиды с востока в близлежащих селениях мы не имеем. Ближайший по времени построения к Александро-Свирской церкви храм находится в Бежецке – это Крестовоздвиженский собор. Построенный на рубеже XVII-XVIII вв., храм также имеет квадратную форму и увенчан одной главой. Но полным аналогом он явно служить не может. Ещё один храм, очень близко подходящий по времени и архитектуре, сохранился в Белозерске – это каменный Богоявленский храм. Он имеет два этажа, вход на второй этаж осуществляется по чердаку трапезной. Ещё одна деталь в описании храма – с северной стороны от него имелись кельи с погребами. И тут встаёт закономерный вопрос, что же сохранилось в монастыре до наших дней: «кладовые палатки» в основании церкви Александра Свирского или «два погреба», над которыми стояли кельи «с сенями и чуланы». У сохранившихся подземных комнат один выход в южную сторону. Учитывая то, что с юга от имеющихся комнат должна была стоять церковь, расположение выхода не логичное, т.к. с крыши храма всяко будет съезжать снег и стекать вода и вся она пойдёт вниз в погреб. В случае же, если это основание храма Александра Свирского, всё куда логичнее – выход на южную сторону, т.к. с запада было пристроено крыльцо-паперть со ступенями в храм. Окончательно решить этот вопрос могут лишь археологические раскопки стен храма. Возможно, мы увидим и наружные наличники восточных окон церковного подклета, которые ныне засыпаны.

http://sobory.ru/article/?object=22023

Бесстолпная одноглавая Покровская церковь , соединенная западным фасадом с трапезной, в своей нижней части является старейшей сохранившейся доныне монастырской постройкой конца первой трети XVI в. 2 Свирский монастырь возник на землях Великого Новгорода и на протяжении всей своей многовековой истории был тесно связан с ним. Находясь в составе Новгородской архиепископии, Свирский монастырь получал от ее владык благословение игуменам и антиминсы на престолы вновь возводимых церквей. В Новгород возили на продажу выловленную монастырскими слугами рыбу и приобретали всевозможные и необходимые для хозяйства предметы. Новгородские ремесленники исполняли заказы Свирской пустыни на написание икон и книг, изготовление окладов, церковной утвари и повседневной посуды. Многие вклады в монастырь поступали также из Новгорода. Вместе с тем с момента своего основания Троицкий монастырь пользовался известностью и покровительством при великокняжеском дворе. Со времен царствования Василия III сложилась устойчивая традиция царских вкладов в Свирский монастырь. В казне хранились многие жалованные грамоты на владение вотчинами. Царские грамоты, каждая из которых подтверждала предыдущую, освобождали монастырские земли от налогов. Царь Иван Грозный в своих молитвах не раз обращался за помощью к Свирскому чудотворцу. а в посланиях в Кириллов Белозерский монастырь выделил его как высочайший нравственный образец среди многих других. Свирский монастырь пользовался также попечительством митрополита Макария. На время пребывания во главе обители игумена Дионисия (1582–1608 гг.) приходятся наиболее крупные пожертвования царя Федора Ивановича и семейства царя Бориса Годунова, члены которого не раз приезжали сюда на богомолье. На средства Федора Ивановича в эти годы рядом с Преображенским собором был возведен придел во имя преподобного Александра Свирского . В приделе была устроена каменная гробница преподобного, на которую были , возложены два покрова, датированные 1581 и 1582 гг. и присланные в монастырь от имени Федора Ивановича и Бориса Годунова.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1545. (первое письменное упоминание). Ссылки:     Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст.Оять Координаты: 60.461983, 33.139417 Проезд:автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, 4 км по асфальту и 1 км по грунтовой дороге; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО " Рассвет " Изменить описание Добавить фотографии Автор: Борис Снято: 12 августа 2008 Добавлено: 12 августа 2009 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 200 км к северо-востоку от Петербурга на берегу реки Оять расположен монастырь, известный как Введено-Оятский. Раньше он назывался Введенский Островской. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены. Долгое время Введенский Островской монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю и лишь в 1764 г. получил самостоятельность. Храмов было два: каменный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построен в 1817 г.) и 2-х этажный деревянный (построен в 1782 г., перестроен в 1836 г.). Верхний храм был освящен в честь Богоявления Господня с приделами во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Александра Свирского, нижний - в честь Преображения Господня (освящен в 1829 г.). В Преображенском храме находились могилы родителей преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма стоит крест. В декабре 1992 г. монастырь возрожден как женский. Первая настоятельница обители - матушка Фекла. При ней вновь ожил целебный, известный многими чудесами святой источник.

http://sobory.ru/article/?object=00122

В списке вкладчиков монастыря значится более пятидесяти известнейших боярских и дворянских фамилий, среди которых - Апраксины, Бутурлины, Вяземские, Головины, Долгоруковы, Измаиловы, Милославские, Нарышкины, Оболенские и другие. Уже в XVI столетии Александро-Свирский монастырь стал богатейшим монастырём Олонецкого края. Тем не менее нравственное состояние иночества в Свирском монастыре было настолько высоко, что Иван Грозный ставил Свирский монастырь образцом для других. " Вот, в наших глазах у Дионисия, у великого чудотворца на Глушицах, и у великого чудотворца Александра на Свири бояре не постригаются, а монастыри эти процветают подвигами! " - пенял он боярам. Александро-Свирский монастырь входил в число важнейших духовных центров России. В 1582 году в монастырь приезжала жена Бориса Годунова - Мария Григорьевна. Семейство Годуновых на протяжении нескольких лет делало богатые вклады в монастырь. Царь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю колокол весом в 96 пудов. В Смутное время монастырь сильно пострадал от нападения шведов и " воровских людей " . В 1613 году обитель была разграблена, 27 монахов погибли. На месте деревянных построек остались груды пепла и мусора, каменные церкви стояли обгоревшими и потрескавшимися. Только в 1619-1620 годах обитель была восстановлена. Со второй половины XVII века в монастыре началось большое строительство. В 1647-1674 годы в Троицком монастыре была возведена трёхъярусная звонница, поставленная на широком четырёхугольном основании и увенчанная тремя шатрами. На третьем ярусе были устроены " боевые " часы, разобранные в XIX веке при перестройке звонницы. В 1677-1698 годы Троицкий собор с четырёх сторон окружили двухэтажные корпуса келий, построенные квадратом. Периметр образовавшегося четырёхугольника составляет 530 метров. В 1681 году была сооружена надвратная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи над южными воротами. А в 1692-1698 годы в центре монастырского двора поднялось новое здание Троицкого собора. Его строили костромские мастера Пётр Потехин и Яков Агафонов " со товарищи " .

http://sobory.ru/article/?object=00119

идентифицировали мощи путем простого сличения лица преподобного с его изображением на иконе XVI века), с другой — представлялось достаточно сложным. Монолитность хорошо сохранившегося тела мощей преподобного суживала возможность применения инструментальных методов исследования — на дробление мощей рука экспертов не поднималась. Сотрудники кафедры нормальной анатомии ВМА и экспертная комиссия СМЭС Санкт-Петербурга независимо друг от друга заявили, что полных «паспортных данных» к исследуемой мумии они выдать не смогут, их исследование будет отвечать лишь на ограниченный круг вопросов. Это означало, что имя исследуемого, если это имя святого, могло быть открыто только по воле Божией. В конечном итоге так и случилось: мощи «заговорили» сами «на языке мироточения». Ильюнина Людмила Александровна, Санкт-Петербург Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Александра, Свирского чудотворца, ЖИТИЕ, ЧУДЕСА и СЛУЖБА, совершаемая месяца августа в 30 день. Издание второе. Москва . В Синодальной Типографии. 1859года. С. 84 – 85. РГИА.Ф 796, о.30, ед.хр.96, л. 5,7. Ю.Д. Беневоленская. “ Антрополого - иконографическое исследование, посвященное проблеме идентификации мумифицированного тела, хранившегося в ВМА, с мощами преподобного Александра Свирского.” Материалы по поиску и идентификации мощей преподобного Александра Свирского. 1998. Свято – Троицкий мужской монастырь Александра Свирского. С. 30. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 30.08.2022 23.08.2022 29.11.2021 11.09.2021 31.08.2021 Новости Москвы 20.04.2024 19.04.2024 19.04.2024 18.04.2024 18.04.2024 Последние комментарии 19.04.2024 22:55 19.04.2024 22:28 19.04.2024 22:22 19.04.2024 22:11 19.04.2024 20:36 19.04.2024 20:06 19.04.2024 19:35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть Реклама

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

Юж. придел во имя ап. Иоанна Богослова был освящен в 1810 г. архимандритом саранского Петропавловского мон-ря Арсением; время освящения сев. придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» неизвестно. К 1900 г. Троицкий собор обветшал и был разобран. Проект нового собора разработал архит. А. Г. Старжинский, 10 мая 1900 г. проект был утвержден. Однако после открытия фундаментов старого собора выяснилось, что необходимы полная их выборка и создание свайного поля (всего на дне углубленных канав и котлованов под пилоны было забито более 500 свай). Исходный проект был частично изменен Старжинским и 16 июля 1901 г. вновь утвержден. Работы по возведению храма велись под личным наблюдением архитектора, кладка была завершена в 1903 г., в 1904 г. он был оштукатурен и побелен внутри и снаружи, в 1906 г. в нем настелили чистовой пол. 18 сент. 1911 г. состоялось освящение главного престола собора во имя Живоначальной Троицы; справа был устроен придел во имя ап. Иоанна Богослова, слева - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Благодаря живописной многоглавой композиции и пышному декоративному оформлению с использованием элементов древнерус. зодчества XVII в. сооруженный в рус. стиле собор занял доминирующее положение в ансамбле обители. Церковь во имя преподобного Александра Свирского В 1717 г. в П. Т. м. по благословению местоблюстителя Патриаршего престола митр. Рязанского Стефана (Яворского) на средства дворянина А. Г. Блохина был возведен деревянный храм, в к-рый Блохин передал также утварь и иконы. В 1747 г. храм был упразднен, а его престол перенесен на 2-й ярус новой каменной колокольни. Колокольня Колокольня монастыря была построена вблизи Троицкой ул. в 1746-1747 гг., когда возводили в камне Троицкий собор (Там же. С. 155). На 2-й ярус каменной шатровой колокольни был перенесен престол во имя прп. Александра Свирского, при этом алтарь храма оказался помещен над трапезной Троицкого собора. В 1770 г. в «своде трапезной, над которым находился алтарь церкви прп. Александра Свирского, от пожара лопнули металлические связи, а передняя стена трапезной, на которую опиралась колокольня, просела и растрескалась». Пострадал и большой колокол - весом 70 пудов (свыше 1146 кг). После выделения в 1779 г. средств на реставрацию обители колокольня была разобрана, вместо нее к 1782 г. возведена 2-ярусная колокольня в стиле классицизма, в к-рой по-прежнему был размещен храм во имя прп. Александра Свирского. 12 сент. 1782 г. на заводе С. Калинина в Пензе «рачением» игум. Александры (Кекиной) был отлит колокол весом 70 пудов 10 фунтов. В 1798 г. П. Т. м. был пожертвован колокол весом 115 пудов (свыше 1883 кг). В 1814 г. тщанием Е. А. Башевой в ц. во имя прп. Александра Свирского был устроен резной позолоченный иконостас, для к-рого написаны новые иконы. Церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов

http://pravenc.ru/text/2579948.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010