Светловской, дочери о. Григория Светловского (см.). Окончил реальное училище в Севастополе (1919), эмигрировал через Константинополь, переселился во Францию (1920), активный член РСХД, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1938), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (1еоргиевского), диакон (4.11.1938), приписан к Введенской церкви в Париже, священник (19.1.1940), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, обслуживал детский лагерь в департаменте От-Вьен (19401941), 2-й помощник настоятеля Введенской церкви (27.9.194112.11.1943), вр. и. д. настоятеля Троицкой церкви в Клиши под Парижем (12.11.19431944), настоятель Рождественской церкви в Монруже под Парижем (19441.2.1945), настоятель Св.-Николаевской церкви в БулоньБийянкуре (1.2.194521.5.1947), приписан к храму Сергиевского подворья в Париже (21.5.1947), разъездной священник в восточных областях Франции (19471948), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (19481952), снова настоятель церкви в Монруже (7.11.195227.4.1953), помощник настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (27.4.19537.9.1961), настоятель Покровской церкви в Париже (7.9.19616.1.1965), разъездной священник (6.1.196528.1.1969), протоиерей (10.4.1966), снова настоятель Покровской церкви в Париже (28.1.19691972), по совместительству настоятель Троицкой церкви в Монтаржи (2.11.197014.4.1973), настоятель церкви при старческом доме в Кормей-ан-Паризи (14.4.19731978), вышел за штат по старости(1978), последние годы жизни провел в старческом доме Земгора в г. Кормей-ан-Паризи, а затем в старческом доме Русского Красного Креста в г. Шелль. Видный член РСХД, лектор на его съездах во Франции, автор многочисленных статей на богословские темы, опубликованных в журнале «Вестник РСХД», сочинитель музыки и пианист. Серышев Иннокентий Николаевич (14.8.1883, станица Больше-Кударинская Забайкальск. обл. – 1976, Сидней, Австралия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил реальное училище г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Длина храма 7 саж. 2 арш.; ширина 4 саж. 2 верш., высота посредине купола 5 саж. 7 верш. Восточная стена полукруглая. На горнем месте помещена икона снятия Господа со креста; она пожертвована из бывшей домовой церкви тайн. сов. Неплюева; прочие иконы, писанные на кипарисных и простых досках, поступили с 1828 г. от разных благотворителей. В 40–50 годах четыре местные иконы иконостаса и Тайная Вечеря украшены серебряными ризами. Богослужебные книги изданы в Киеве и Москве с 1724 по 1791 год. Копии с метрических книг с 1782 по 1808 г. имеются не вполне, а с 1808 года – все; из исповедных росписей не достает некоторых с 1817 по 1823 год; причт состоит из священника и дьячка. Прежние священники: Феодор Афанасьев (1782–85), Василий Ильин (до 1808), Феодор Васильев (до 1815), Феодор Сильницкий (до 1818), Петр Смирнов (до 1827), Василий Ламанов (до 1856) и Павел Ласкеев (до 1869). Ныне священствует Николай Иоаннов Разумовский – студент Спб. дух. семинарии, бывший сперва комнатным надзирателем и учителем в Александро-невском дух. училище, потом – священником в Кобоне (Новолад. у.), а сюда поступивший в 1862 году. Ныне он состоит благочинным Шлисс. уезда. Псаломщик Феодор Иоаннов Владимирский – из окончивших курс в Спб. дух. семинарии; сперва был учителем в Христорождественском братстве, на Песках, а сюда поступил в 1883 году. Церковного капитала 100 р., положенных обществом офицеров, в память убитого, в 1843 г., в деле с горцами, князя Ипполита Черкасского. Проценты с этого капитала идут на масло для лампады пред иконою священномуч. Ипполита. Церковный дом одноэтажный, деревянный, устроен в 1836 г. Жалованья священнику – 240 р., псаломщику – 80 р.; процентов с вечных капиталов причт получает 12 р. 50 к. в год. Доходов за требы до 400 р. Церковной земли 33 дес.; они отрезаны в 1850 г. из дач деревень Ивановской и Покровской, бывших гоф-интендантской конторы. Усадебной земли нет 130 . Приход составляют 4 деревни, находящиеся не далее 2 верст от церкви. Это суть: Ивановская, Устъ-Тосна, Новая и Покровская. Соседние приходы: Колтушский, Аннинский, Никольский и Усть-Ижорский. Деревни: Ивановская, Усть-Тосна и Новая стоят на берегу Невы, а Покровская – на р. Тосне. Жители занимаются хлебопашеством, судоходством и рыбной ловлей. Всех их м. п. 298, ж. 332. Разночинцев и иногородных крестьян м. п. 73, ж. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Матвеева Лорианна Леонидовна «Колывань историческая»/Л.Л. Матвеева, В.Л. Гусаченко, отв. ред. Л.В. Тимяшевский. Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Администрации Новосибирской области.- Новосибирск: «Наука». Сибирская издательская фирма РАН, 1996 г. Причт церкви состоял из одного священника и одного псаломщика. В ходе исторических исследований были установлены имена некоторых священно и церковнослужителей. Священниками в разные годы были: Иоанн Завадовский (с 1895 г.), Иннокентий Бархатный (1906-1912 гг.), Агапий Сухорученко (1912-1915 г.г.), Николай Рябцев (с 1915 г.), Павел Пермитин (1920-е); псаломщики: Иоанн Липовицкий, Симеон Голиков (с 1900 г.), Иоанн Глазков (с 1906 г.), Никанор Алпатов (с 1914 г.) Наиболее известным священником был о. Иннокентий Бархатный. Бархатный Иннокентий Васильевич. Родился около 1882 г. в семье личного почетного гражданина. Обучался в Томской Духовной семинарии. 15 августа 1904 г. был рукоположен в сан священника. В 1906 г. священник Иннокентий Бархатный направляется к градо-Колыванской училищной церкви. В 1912 г. переводится к Сретенской церкви с. Бердского, где прослужил до 1914 г. В период служения в Сретенской церкви о. Иннокентий состоит законоучителем двухклассного училища с. Бердского. В 1914 г. священник Иннокентий Бархатный назначается к церкви с. Крутихинского Каменского округа. С 1915 по 1920 г.г. состоял священником церкви г. Камня, а с 1920 по 1928 г.г. – священником церкви с. Елбаши Бердского р-на. С апреля 1928 г. по февраль 1930 г. о. Иннокентий служит в Крестовоздвиженской церкви с. Верх-Коен. В феврале 1930 г. священник Иннокентий Бархатный был арестован. После освобождения, в апреле 1930 г., о. Иннокентий получил назначение к церкви с. Тальменка, а с 20 августа 1930 г. вновь служит в с. Верх-Коен. С 1930 по 1937 г.г. священник Иннокентий Бархатный служит в храмах г. Новосибирска: Александро-Невском соборе, Покровской церкви, Старо-Покровской общине, Богородице-Казанской церкви. В сентябре 1937 г. назначается к церкви г. Татарска.

http://sobory.ru/article/?object=58887

75-летняя годовщина варшавской трагедии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская 75-летняя годовщина варшавской трагедии В 2001г. исполнилось ровно 75 лет со дня разрушения польскими властями Александро-Невского собора в Варшаве. Православный кафедральный Александро-Невский собор в Варшаве стал первым в Европе ХХ столетия христианским храмом, уничтоженным по решению государственной власти христианской страны, закрепившей свою приверженность христианским идеалам в особых статьях Конституции и положениях конкордата с Римским престолом 1925 г. Руины Александро-Невского собора. Первая половина 1920-х гг. В 2001г. исполнилось ровно 75 лет со дня разрушения польскими властями Александро-Невского собора в Варшаве . Накануне этого трагического юбилея самая крупная польская газета наших дней «Gazeta Wyborcza» писала о соборе как бы пытаясь оправдать страшное варварское деяние 1920– х гг.: «Его разрушили, ибо он был видимым символом времен неволи». Правда состоит в том, что православный кафедральный Александро-Невский собор в Варшаве стал первым в Европе ХХ столетия христианским храмом, уничтоженным по решению государственной власти христианской страны, закрепившей свою приверженность христианским идеалам в особых статьях Конституции и положениях конкордата с Римским престолом 1925 г. Сохранились фотографии – документальные свидетельства страшной по своему цинизму акции тех дней – медленному уничтожению одной из самых значительных европейских На этом месте стоял Александро-Невский собор. 1926/1927гг. православных святынь – Варшавского Свято-Александро-Невского собора. Православным в Польше тех лет досталось очень немногое из огромного числа самых различных предметов, находившихся в Александро-Невском соборе и его убранства. Польские власти использовали все это в своих целях – от мощения улиц и площадей столичного города Варшавы до изготовления величественного надгробия «Начальнику государства» Юзефу Пилсудскому, установленному на Вавеле в Кракове. Польский католический костел стал обладателем немалого числа православных реликвий из собора, в том числе икон. Пожалуй, самым значительным из того, что досталось православным тогдашней Польши, в составе которой находилась половина земель нынешней Республики Беларусь, оказалась часть знаменитых мозаик собора, точнее Мозаика Н.А.Кошелева «Спас с донатором» из Александро-Невского собора в Варшаве на южном фасаде Покровского собора в г.Барановичи нескольких мозаичных панно. В 1926-1927 гг. их удалось перевезти в полесский г. Барановичи (ныне в Брестской области Республики Беларусь) и укрепить на стенах построенного в 1931 г. православного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Роман ( Золотов Сергей Петрович ; 8.7.1900, с. Гулькевичи Кубанск. обл. – 1.9.1994, Бюсси-ан-От, Франция), епископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил гимназию в Анапе (1919), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, эмигрировал во Францию через Бизерту (1922), работал на свинцовых рудниках в Тунисе, переселился во Францию, работал на металлургическом заводе в Лилле, получив стипендию, окончил Национальный институт сельского хозяйства в Монпелье (1925), затем работал инженером-агрономом во французском Судане, а потом в Гренобле (с 1933), овдовел (22.4.1938), поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (19381942), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (5.5.1940), священник (6.4.1941), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, после смерти двух малолетних дочерей пострижен в монашество (18.7.1942), законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-ле-Бюиссон (194315.1.1944), настоятель Покровской церкви в Париже (15.1.194416.3.1955), настоятель Знаменской церкви в Париже (16.3.19551957), игумен (7.1.1948), архимандрит (7.1.1952), тюремный священник Парижского округа (19511963), член правления Содружества помощи русским туберкулезным имени митр. Евлогия, духовник организации русских скаутов-разведчиков (19481963), 2-й священник Св.-Александро-Невского собора в Париже (19571963), архимандрит 1-го класса (14.9.1959), неоднократно отказывался от епископства в Северной Америке, член епархиального совета Русского Экзархата КП (19561966) и его председатель (19631966), благочинный приходов г. Парижа и его окрестностей (11.1.196022.10.1963), настоятель Св.-Николаевского собора Ницце и приписанных к нему других церквей на юге Франции (11.5.19631991), обслуживал также Воскресенский приход в Гренобле, епископ Керамонский, викарий Русской Архиепископии КП (10.10.1971), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Георгий (Тарасов) в Ниццком соборе, председатель Епархиального Палестинского комитета и организатор ежегодного паломничества в Святую Землю (19741990), уволен на покой по старости с местопребыванием в Покровской обители в Бюсси-ан-От (29.8.1991), почетный председатель Епархиального Палестинского комитета (11.2.1992).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковная помощь беженцам из Донбасса 24 февраля 2022 г. 10:07 В епархиях, куда приезжают беженцы из Донбасса, размещают вынужденных переселенцев в церковных учреждениях, обеспечивают их питание и передают гуманитарную помощь. Во многих епархиях ведут сборы пожертвований, предметов первой необходимости, продуктов, средств гигиены для дальнейшей передачи беженцам. Обратиться за помощью: федеральная линия церковной социальной помощи «Милосердие» 8-800-70-70-222 (звонок бесплатный на территории России). Вы можете помочь В Москве Передать гуманитарную помощь в «Дом для мамы» православной службы помощи «Милосердие» по адресу: город Москва, улица Николоямская, дом 49, строение 3; ежедневно с 9.00 до 21.00, без выходных. Помощь будет направлена беженцам, которые были размещены в Ростовской области. Что требуется: В Ростовской епархии Передать гуманитарную помощь: ежедневно в центр гуманитарной помощи при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 1б. Что требуется: Перевести пожертвования: по реквизитам православной службы помощи «Милосердие-на-Дону». В Шахтинской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Покровском кафедральном соборе по адресу: г. Шахты, ул. Советская, д. 74. Что требуется: В Волгодонской епархии Передать гуманитраную помощь: в центр гуманитарной помощи при Покровском храме по адресу: г. Константиновск, ул. 25 Октября, д. 107а. Что требуется: В Ижевской епархии Передать гуманитарную помощь: в нижний храм Михаило-Архангельского кафедрального собора по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 222; ежедневно с 7.00 до 19.00. Что требуется: В Екатеринбургской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фучика, д. 3 (напротив ТЦ «Ботаника молл»); с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00. Что требуется: В Златоустовской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Александро-Невском храме по адресу: г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1в; с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00. Что требуется: Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив: Послужный список о. В. Толстоухова (19491950). АЕУА. Лит.: Шкаровский М.В., Попов И. Л. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 26 Приложение к синодику. Духовенство Псковской миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 27. Томачинский Димитрий Северьянович (1896 – дата смерти не установлена), священник. Из семьи духовенства. Окончил Духовную семинарию на Украине, эмигрировал в Константинополь (1920), затем в Югославию (1922), где принял священнический сан, служил на приходах Сербской Православной Церкви, принял советское гражданство, после разрыва Тито со Сталиным выслан в Албанию за отказ от пропаганды против СССР (1950), принят в клир Албанской Православной Церкви, служил на приходе в Албании, а затем, может быть, вернулся в СССР в нач. 1960-х гг., больше сведений о нем не имеется. Лит.: Косых В.И. Русская Церковь в Югославии. ТОНКОШКУР Феодор (7.2.188323.9.1959, Нью-Йорк), митрофорный протоиерей. До 2-й мировой войны священник в юрисдикции Польской Православной Церкви, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ в сане протоиерея (1944), 2-й помощник настоятеля Св.-Михайловской церкви в Мюнхене (194529.9.1951), уехал в США (29.9.1951), настоятель Покровской церкви в Нью-Брансвике (19511959). Архив: АГЗ. Лит.: Памяти о. Ф. Тонкошкура. ПР. 1959. 7. Тополянц Георгий Авдеевич (1897, Севастополь – сконч. после 1966), священник. Окончил Севастопольскую гимназию и 1-й курс юридического факультета Харьковского университета, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (27.10.1957), священник (2.4.1961), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре под Парижем (2.4.19611966), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужным список о. Г. Тополянца (19611966). АЕУА. Торский Василий (дата рождения не установлена – апрель 1922, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства. По окончании духовной семинарии принял священнический сан, служил в ведомстве военного духовенства священником на корабле Черноморского флота, эмигрировал с Черноморской эскадрой в Бизерту (1920), переселился в Париж в нач. 1922 г., приходил на службы в Св.-Александро-Невский собор, но назначения на приходскую службу не получил и поддержки от соотечественников не встретил, умер от разрыва сердца в одной из городских больниц для бедных, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июле 1916 г. П. подал прошение о намерении получить высшее богословское образование. 19 сент. того же года уволен за штат от настоятельства в ц. Быково. Поступил в КазДА, но из-за революционных событий смог полноценно окончить только один курс. Летом 1917 г. проживал с семьей в Быково, и 12 июля был временно назначен для отправления священнических обязанностей к Троицкой ц. В конце нояб.- нач. дек. 1917 г. П. снова вернулся из Казани в Быково и ок. 10 месяцев учительствовал в местной школе 2-й ступени. Там же работал в местном союзе кооперативных товариществ, затем батрачил. В конце осени 1919 г. П. уехал в Казань для продолжения занятий в действовавшей полулегально академии. В дек. того же года был мобилизован в рабочий батальон тылового ополчения Красной Армии, одновременно продолжал обучение в КазДА. В 1920 г. П. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Домашнее чтение Священного Писания у древних христиан». После демобилизации вернулся в Быково. В кон. июля 1920 г. арестован по групповому делу о попытке создать контрреволюционную орг-цию, освобожден в нояб. того же года. В апр. 1921 г. переехал в Царицын (с 1925 Сталинград, ныне Волгоград). Не ранее осени того же года управляющий Царицынской епархией еп. Балашовский Нифонт (Фомин) временно назначил П. настоятелем кафедрального Александро-Невского собора, одновременно П. служил у архиерея секретарем. Летом 1922 г. арестован, проходил по делу также арестованного еп. Нифонта, связанному с кампанией по изъятию церковных ценностей . П. обвинялся в том, что своевременно не сдал государству муку, собранную верующими для голодающих. В сент. 1922 г., когда еп. Нифонта приговорили к длительному сроку заключения, П. был освобожден из тюрьмы за недоказанностью обвинения, но уже не мог настоятельствовать в Александро-Невском соборе, захваченном обновленцами. Служил ок. года в гос. учреждениях, затем управлял церковными хорами в Царицыне. С мая 1924 г. был священником в царицынской Вознесенской ц., где ранее управлял хором, но в сент. того же года был вновь арестован по подозрению в связях с контрреволюционной орг-цией. В нояб. 1924 г. освобожден за недоказанностью вины. В янв. 1925 г. уехал в Москву, был назначен московскими епархиальными властями священником Покровского храма с. Алексин (ныне Рузского р-на Московской обл.). Служил в Алексине до марта 1926 г., после чего вернулся в Сталинград, где снова стал служить священником в Вознесенской ц. В кон. 1926 г. опять арестован, но вскоре освобожден. Переехал в Москву, где служил в различных церквах: в храме в честь Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой, в храме во имя вмч. Никиты, что у Яузских ворот, в Петропавловском храме в Лефортове. Возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/2580188.html

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества в честь Марьиногорской иконы Божией Матери 23 июня 2022 г. 16:02 23 июня 2022 года, день празднования Марьиногорской иконе Божией Матери, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе города Марьина Горка Минской области. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , епископ Светлогорский Амвросий , епископ Слуцкий и Солигорский Евсевий , клирики Борисовской епархии и приглашенные гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил хор Александро-Невского собора города Марьина Горка под управлением Анастасии Целковой. Во время Литургии были вознесены сугубые молитвы о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес иерей Григорий Целков. По заамвонной молитве Патриарший экзарх, архипастыри и священнослужители совершили славление Пресвятой Богородице. Митрополит Вениамин поздравил прибывших на торжества архипастырей, священнослужителей и благочестивых мирян с праздником и обратился со словом назидания. Затем владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Согласно летописям Новоселковской Покровской церкви и Марьиногорской церкви Игуменского уезда, в урочище Марьина Горка издревле особо почитался чудотворный образ Божией Матери, явившийся, по местному преданию, жителю деревни Лядцев Исидору во время тяжкой болезни. В благодарность за исцеление Исидор построил на горе часовню, поместил в ней явленную икону и провел здесь в молитве всю оставшуюся жизнь. В 1812 году часовня была сожжена отрядом Наполеоновской армии, однако икона осталась неповрежденной, а воины были поражены слепотой. По окончании войны, в 1814 году, на месте сгоревшей часовни местные жители построили церковь, в 1854 году ее перестроили.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Обширно благочинническое служение отца Михаила, так, 31 мая 1874 года по выбору духовенства города Саратова и определению (10 июня) епархиального начальства он на первое трехлетие занял должность благочинного саратовских городских церквей, а по предложению епископа Саратовского и Царицынского Тихона (Покровского) 10 сентября 1875 года утвержден благочинным Александро-Невского кафедрального собора. Служение это он нес подряд двенадцать лет и за это 3 февраля 1887 года был награжден орденом Святой Анны III степени. Помимо этого, определением епархиального начальства, изложенным в указе консистории от 25 октября 1883 года, был назначен благочинным домовых церквей города Саратова - эту должность он исправлял свыше четверти века - вплоть до самой кончины. Перечислим также другие обязанности отца Михаила. 16 июня 1875 года он был избран действительным членом Саратовского губернского статистического комитета. В 1879 году по выбору общего собрания Братства Святого Креста был утвержден и некоторое время был председателем Совета Братства Святого Креста, а впоследствии до конца жизни был членом его Совета. 21 апреля 1876 года назначен председателем комитета по устройству религиозно-нравственных чтений для народа, в каковой должности состоял почти 10 лет - по 16 ноября 1885 года. По назначению архиерея состоял экзаменатором кандидатов священства и регулярно произносил проповеди в кафедральном Александро-Невском соборе Саратова. Значимой сферой его деятельности как выпускника и преподавателя саратовской духовной школы стало время с 1882 по сентябрь 1885 года, когда по избранию духовенства и утверждению архиереем отец Михаил состоял председателем Строительного комитета по возведению нового здания Саратовской православной семинарии. В 1885 году учебное заведение переехало в это здание, построенное на углу Александровской (Горького) и Малой Сергиевской (Мичурина) улиц, где находится и поныне. Отец Михаил был пожизненным членом общества «вспомоществования недостаточным воспитанникам» семинарии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010