Евлогия (Георгиевского), диакон (5.11.1933), священник (12.11.1933), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св. Александро-Невском соборе в Париже, законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-ле-Бюиссон (12.11.19331.10.1934), исполнял пастырские обязанности в церковной общине Исси-ле-Мулино под Парижем (19351936), запрещен в священнослужении митр. Евлогием (1.11.1936), лишен священнического сана (8.2.1939), жил и работал под Парижем. Архив: Послужный список б. свящ. Гр. Бесполудинова (19331939). АЕУА. Биакай (мирское имя не установлено) см. Димитрий, архимандрит. Биневский Николай (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451949), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Бинецкий Константин (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451950), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Бирюков Порфирий (26.2.1880, с. Каргаиольское Пермск. губ. – 1957, Асунсьон, Парагвай), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Пермскую Духовную семинарию (1900), псаломщик в одной из церквей г. Петропавловска, диакон (11.7.1904), служил в церкви с. Нагибинское (19041906), затем в с. Бродокалмацкое (19061911), священник (11.4.1912), помощник настоятеля церкви с. Никольское (1.7.19121.12.1913), настоятель той же церкви (1.12.191314.7.1919), эмигрировал во Францию (15.1.1920), вся семья его осталась в России, основатель и 1-й настоятель Воскресенской церкви в Бельфоре (11.5.192515.9.1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Галлиполийской церкви в Париже (14.2.192731.5.1932), настоятель Покровской церкви в Лионе (1.11.193229.6.1937), протоиерей (7.1.1934), уволен из клира Экзархата митр. Евлогия в связи с отъездом в Южную Америку (29.6.1937), уехал в Парагвай (1.7.1937), принят в клир РЗЦ, настоятель Покровской церкви в Асунсьоне (19371954), митрофорный протоиерей (1952), вышел за штат по старости (1954). Архив: Послужный список о. П. Бирюкова (19251937). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Бландина ( Оболенская Александра Владимировна , княгиня; 30.3.189721.12.1974, Муазенэ-леТран, Франция), монахиня. Из дворянской семьи, дочь известного земского деятеля. Эмигрировала в Белград, затем в Париж, член Белградского православного молодежного кружка, активный член РСХД, духовная дочь о. С. Булгакова , член Братства Св. Софии, поступила в женскую монашескую общину в Муазенэ-ле-Гран близ Мелана (1937), пострижена в монашество (1937), одна из 4-х основательниц Покровского монастыря в Бюсси-ан-От (2.7.1946), поселилась в скиту Казанской иконы Божией Матери в Муазенэ-ле-Гран (1970).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний, епископ Славгородский и Каменский (Простихин Алексей Викторович) Дата рождения: 20 октября 1976 г. Дата хиротонии: 28 декабря 2015 г. Дата пострига: 14 апреля 2009 г. День ангела: 7 июля Страна: Россия Биография: Родился 20 октября 1976 г. в г. Глазове Удмуртской АССР в семье рабочих. Крещен в отрочестве. В 1984-94 гг. обучался в средней школе 12 г. Глазова. В 1994-95 гг. обучался в Волгоградском духовном училище. В 1995-96 гг. — послушник в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии . В 1996-98 гг. проходил срочную службу в рядах российской армии. В 1998-2002 гг. — алтарник в Преображенском храме г. Глазова. 17 марта 2002 г. архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем в Александро-Невском кафедральном соборе г. Ижевска рукоположен в сан диакона к Преображенскому храму г. Глазова. 6 мая 2003 г. архиепископом Ижевским Николаем в Преображенском храме г. Глазова рукоположен в сан пресвитера с назначением на должность штатного священника к Преображенскому храму г. Глазова. Одновременно нес послушание настоятеля Покровского храма п. Сева, Свято-Троицкого храма с. Понино Глазовского р-на Удмуртской Республики. 10 марта 2009 г. уволен за штат Ижевской епархии . С 26 марта 2009 г. — насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . 14 апреля 2009 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга наместником Лавры архимандритом Назарием (Лавриненко) пострижен в монашество с наречением имени Антоний в честь прп. Антония Дымского. В 2009 г. окончил Московскую духовную семинарию (заочно). В 2012 г. поступил на юридический факультет Института внешнеэкономических связей, экономики и права г. Санкт-Петербурга (заочно). В 2015 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (заочно). С 2012 г. окормлял Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения. Духовник Ленинградского областного отделения Братства Александра Невского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4306638...

48 Сергей Алексеевич Клименко (1884–1942), дипломат, ген. консул в Салониках (1914–1917). В Париже с 1924 г. Пом. епархиального секретаря и делопроизводитель Епархиального управления. 49 Протопресвитер Иаков (Николаевич) Ктитарев (1878–1953), из семьи духовенства, окончил С.-Петербургскую духовную академию и был рукоположен в 1904 г. Сперва назначенный в Баку, он с 1913 г. стал законоучителем и настоятелем церкви в Смольном институте в С.-Петербурге. Участник Церковного управления на Юге России, о. Ктитарев затем жил и служил на Кипре, в Константинополе, в Чехословакии и Бельгии. В Париже с 1925 г., настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбель (1927–1928), Св.-Николаевского храма в Булонь-Бийанкуре (1928–1936), второй священник Св.-Александро-Невского собора (1936–1942 и 1946), настоятель церкви Св. Троицы в Озуар-ля-Феррьер (1943–1946). 50 Сергей Сергеевич Третьяков (1907–1973), сын известного промышленника С.Н. Третьякова, иподиакон в Св.-Александро-Невском храме с 1921 г. и один из главных помощников П.Е. Ковалевского. 51 «В городе Петрограде» (фр.) – русский ресторан на ул. Дарю, напротив Св.-Александро-Невского собора. 52 Мать Бландина (княжна Александра Владимировна Оболенская; 1897–1974), в эмиграции сначала в Сербии, затем во Франции. Активный член РСХД и духовная дочь о. Сергия Булгакова , она с 1937 г. монашествовала в общине в Муазене-ле-Гран, позже (в 1946 г.) участвовала в основании Покровского монастыря в Бюсси-ан-От. В 1970 г. вернулась в Муазене и прожила там до своей кончины. 53 Протоиерей Георгий (Васильевич) Флоровский (1893–1979), известный богослов и историк Церкви, деятель экуменического движения. В первые годы эмиграции преподавал в Праге, затем, в 1926–1940 и 1946–1947 гг. – в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1948 г. переехал в США, в 1948–1955 гг. –декан Св.– Владимирской духовной семинарии, в 1956–1964 гг. – профессор Гарвардского университета. 54 Великий князь Андрей Владимирович (1879–1956), младший брат вел. кн. Кирилла Владимировича, был усердным прихожанином Св.-Александро-Невского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нестор, епископ Ялтинский, викарий Симферопольской епархии (Доненко Николай Николаевич) Дата рождения: 20 февраля 1958 г. Дата хиротонии: 27 сентября 2018 г. Дата пострига: 13 июня 2018 г. День ангела: 9 ноября Страна: Россия Биография: Родился 20 февраля 1958 г. в г. Бердянске Запорожской области Украинской ССР в семье служащих. В 1976-81 гг. учился в Харьковском художественно-промышленном институте на скульптурном отделении, по окончании которого работал в Художественном фонде Симферополя. Принимал участие во всесоюзных и международных выставках. После окончания музыкальной школы по классу фортепиано в 1982 г. поступил в Республиканскую художественную школу им. Т.Г. Шевченко в Киеве. С 1983 г. исполнял послушание чтеца в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Симферополя. В 1989 г. вступил в Союз художников СССР. 30 июня 1992 г. епископом Симферопольским и Крымским Василием  в Свято-Троицком соборе Симферополя рукоположен в сан диакона, 7 июля — в сан иерея. С 31 июля 1991 г. — клирик Свято-Троицкого собора Симферополя. С 1991 г. преподавал на курсах катехизации в епархиальном духовном училище, впоследствии — преподаватель Таврической духовной семинарии. Принимал участие в богословских и исторических конференциях, ежегодно делал доклады в ПСТБИ по результатам архивных исследований по церковной истории Украины первой половины ХХ века. В 1993 г. архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем  назначен настоятелем Покровского храма в пгт Ореанда г. Ялты. В 1996 г. окончил Одесскую духовную семинарию. С 1995 г. — член Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации. Проводил исследовательскую работу в различных архивах. Результатом этой работы стали книги, посвященные подвигу новомучеников и исповедников ХХ века. 13 июня 2018 г. в Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя митрополитом Крымским Лазарем пострижен в монашество с именем Нестор в честь преподобного Нестора Летописца. 17 июня 2018 г. за богослужением в Александро-Невском кафедральном соборе г. Симферополя митрополитом Симферопольским Лазарем возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5286461...

Лукоянов. Тихоновский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов. Сохранившиеся здания - дд. 13, 19, 19а, 21 и 23 по ул. Горького, д. 9 по ул. Куманева Координаты: 55.035226, 44.488273 Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 27 января 2015 г. в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялось совещание, посвященное вопросам восстановления Свято-Тихоновского женского монастыря г. Лукоянова. Совещание началось с приветственного слова главы митрополии, который обозначил цель совещания – вынести конкретные решения по строительству монастыря. Затем директор Лукояновского музея Елена Валентиновна рассказала присутствующим историю обители до ее уничтожения, а также о деде Святейшего Патриарха Кирилла, Василии Степановиче Гундяеве, который боролся против закрытия и разрушения обители. Владимир Анатольевич, заместитель главы Лукояновской администрации, обозначил проблемы восстановления монастыря на историческом месте и предложил альтернативные решения этого вопроса – на месте современного Покровского храма г. Лукоянова; в с. Большая Аря, где находился когда-то монастырский хутор, и в с. Атингеево, в котором на месте разрушенного Троицкого храма построили школу, сейчас уже заброшенную. Практические рекомендации и соображения по постройке изложил архитектор Юрий Андреевич Коваль. Прежний Свято-Тихоновский женский монастырь был основан в 1855 г. дворянкой Анной Никифоровной Листовой как богадельня, при которой поселились основательница и ее единомышленницы. Первый храм богадельни был освящен в честь святителя Тихона Задонского, о чем Анна Никифоровна предварительно была извещена в видении. Позже был построен трехпрестольный Покровский собор с приделами в честь святого Архистратига Божия Михаила и преподобного Серафима Саровского и святителя Николая Чудотворца. В 1896 г. богадельню обратили в третьеклассный монастырь, и он самостоятельно добывал средства к существованию.

http://sobory.ru/article/?object=49383

См.: Артоболевский С., свящ. Игнатий, архиепископ Воронежский и его пастырско-миссионерская деятельность. Уфа. 1904; Ириней, архимандрит. Воспоминания о преосвященном Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. СПб. 1851. 62, 129 Игнатьев Алексей Алексеевич. Окончил Пермскую ДС (1900). 28 июня 1901 определен и 22 июля рукоположен во священника к Спасской ц. с. Скородумского Ирбитского уезда Екатеринбургской епархии. 11 октября 1906 уволен за поступлением в Казанскую ДА, которую окончил в 1910, к. б. С 1 июля 1910 – законоучитель Слободского реального училища Вятской губ., с 1 июня 1913 – законоучитель Вятской гимназии и одновременно с 1 августа 1913 – Вятской 2-й женской гимназии. Впоследствии – законоучитель Екатеринбургской мужской гимназии, 27 августа 1916 назначен на штатное священническое место к Покровской ц. этой гимназии. 27 января – 17 февраля 1917 утвержден магистром богословия («Богослужебное пение Православной Русской Церкви с конца XVI до начала XVIII в. по крюковым и нотолинейным певчим рукописям Соловецкой библиотеки. (В связи с кратким очерком древней богослужебной музыки и пения и обзором русской литературы о богослужебном пении.)». Казань. 1916). Протоиерей. Член Поместного Собора 1917–1918. 182 Иезекииль, пророк. 62 Иероним; (ок. 340/350 – 420), бл. 362 Иерофей (Померанцев Димитрий Юрьевич); (5 марта 1880 – ?). Окончил Орловскую ДС (1900) и С.-Петербургскую ДА (1904), к. б. 13 ноября 1903 пострижен в монашество. С 10 сентября 1904 – помощник смотрителя Самарского ДУ, с 15–18 ноября 1906 – инспектор, с 19 марта 1909 – ректор Александровской Ардонской миссионерской семинарии, архимандрит, с 28 февраля – 3 марта 1911 – ректор Тифлисской ДС, с 12 августа 1914 – Самарской ДС, с 16 января 1916 – смотритель Белевского ДУ Тульской епархии, 22 февраля 1916 – 1 августа 1917 – ректор Волынской ДС, В 1919 – архимандрит Александро-Невском лавры, благочинный женских монастырей и подворий Петроградской епархии. 26 декабря 1919 хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирский епархии, с 1923 – епископ Иваново-Вознесенский, викарий той же епархии. В 1923 уклонился в обновленчество. С 27 апреля 1926 – митрополит Нижегородский, с октября 1929 – Симферопольский и Крымский, с ноября 1933 – Казанский и Свияжский, с 11 августа 1938 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никольский храм всегда оставался в Патриаршей Церкви, даже когда большинство храмов Саратова признали власть обновленцев. На общегородском собрании духовенства свящ. Павел Соколов выступил от имени сторонников канонической Церкви с речью, в к-рой убедительно доказал незаконность обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). Никто из присутствовавших не решился возражать ему, и собрание, созванное по инициативе обновленцев, не приняло постановления в поддержку ВЦУ. После ареста в июне 1922 г. Саратовского еп. Досифея (Протопопова), осуществлявший управление Саратовской епархией свящ. Павел Петров по поручению общегородского церковного совета при кафедральном Александро-Невском храме выехал в Покровск к проживавшему там Уральскому еп. Тихону (Оболенскому) с просьбой взять под свое временное управление Саратовскую епархию, но тот отказался, опасаясь преследования со стороны властей. Тогда в сент. 1922 г. кандидатуры свящ. Павла и архим. Николая (Парфёнова) были выдвинуты представителями правосл. общин Саратова на епископские кафедры. Принял монашеский постриг с именем Петр. Для совершения хиротонии в Саратов были приглашены пребывавшие на покое епископы Пятигорский Иов (Рогожин) и Ефремовский Варлаам (Пикалов ; впосл. архиепископ). В ночь на 18 марта 1923 г. в скиту Преображенского монастыря близ с. Разбойщина (ныне пос. Соколовый Саратовского р-на и обл.) они тайно хиротонисали П. во епископа Сердобского, а иером. Николая - во епископа Аткарского (новоучрежденные викарные кафедры получили наименования по уездным городам Саратовской губ.). 26 мая 1923 г. П. впервые открыто объявил о принятии им епископского сана. После всенощной службы в Успенской ц. (бывш. крестовой церкви архиерейского дома) П. произнес проповедь в связи с началом его епископского служения. На следующий день в Троицком соборе совершил литургию и молебен, после чего при большом стечении народа проследовал в свою архиерейскую резиденцию в Крестовоздвиженском мон-ре. Появление в Саратове правосл. архиерея привело к массовому возвращению приходов в каноническую Церковь.

http://pravenc.ru/text/2580324.html

Иеродиакон Мефодий, после трехлетнего пребывания в Александро-Невском Монастыре был отпущен «за негодностью» в Чудов Монастырь «по прежнему» 149 . Иеромонах Павел (Никитин) 13-го июля 1716-го года бежал из Монастыря 150 и в 1717-м году, за болезнью, отпущен в свой прежний Монастырь 151 . Иеродиакон Пафнутий 1721-м году вызван был 17-го апреля синодальным указом в Святейший Синод для определения к делам. Здесь он был определен протоинквизитором и начал свою деятельность обвинением своего бывшего начальника – Александро-Невского наместника Варлаама (Голенковского) в злоумышлении на жизнь обоих синодальных вице-президентов архиепископов 152 . В 1715-м году князь Василий Долгорукий прислал к архимандриту Феодосию двух солдат лейб-гвардии Преображенского полка, отставленных, по царскому указу, за старостью, от полковой службы, и просил без вклада постричь их, согласно их желанию 153 . Были ли они пострижены, сведений нет. 24-го октября 1715-го года Петр писал Киевскому губернатору, князю Дмитрию Михайловичу Голицыну: «понеже надобно в новооснованный Троицкий Монастырь добрых монахов, того ради отбери 20 или 25 персон, который у вас не очень быть надобны, а здесь зело изрядный будут, а именно наместника Печерского, что был протопоп на Воронеже, и прочих таких, и пришли сюды по первому пути, и чтоб были попы» 154 . Как сложились практические отношения новой столичной архимандрии к ее архиерейской кафедре? В 1713-м году назначению священников в Петербург, и под петербургские места производилось митрополитом Иовом. Он пишет Петербургскому вице-губернатору Римскому-Корсакову 16-го марта 1713-го года: «Покровского иерея Иакова и диакона Михаила отправил на Ижору и в С.-Петербург». Это был прежний порядок. «В Выборг» – пишет он к нему 1-го апреля 1711-го года, – «по письму вашему и г. бригадира Чернышева, диакона и дьячков и пономаря, изыскав, пришлю без молчания». «Которые иереи, десять человек», – пишет митрополит Иов Меншикову, – «посланы от мене в С.-Петербург, где им жить и у которых церквей служить, чтобы о том ко мне царский указ прислать» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Финляндия Церковь Николая Чудотворца Северная Карелия, Йоэнсуу Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1887 г. Санкт-Петербург Церковь Спаса Всемилостивого на Митрофаниевском православном кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Г. И. Карпов Год постройки: 1883 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Петра, Митрополита Московского на Ульянке (старая) (утрачена) Санкт-Петербург, Кировский район Архитектор: В.Ф. Харламов, Г.И. Карпов (?) Год постройки: Между 1886 и 1892 Архитектурный стиль: Эклектика Киновия Александро-Невской лавры. Собор Троицы Живоначальной Санкт-Петербург, Невский район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1864 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рыбацком (утрачена) Санкт-Петербург, Невский район Архитектор: Г.И. Карпов (приделы 1862-1864), Д.П. Рябов (перестройка 1900-1901) Год постройки: Между 1741 и 1744 Архитектурный стиль: Эклектика Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Николая Чудотворца Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1868 и 1871 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Исидора Пелусиота при Исидоровском епархиальном женском училище Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1885 и 1886 Домовая церковь Боголюбской иконы Божией Матери при бывшем Александро-Невском доме призрения бедных духовного звания Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1863 и 1869 Церковь Успения Пресвятой Богородицы при подворье Зверина Покровского женского монастыря Новгородской епархии (утрачена) Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1861 и 1863 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной (новая) на военно-морском кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Кронштадтский район, Кронштадт Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1862 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Собор Петра и Павла (старый) (утрачена)

http://sobory.ru/architect/gikarpov

679 Александр Мацуи (†1885) – студент СПбДА, японец по происхождению. Митрополит Антоний (Храповицкий) вспоминал: «...мы имели счастье познакомиться в Петербурге с начальником японской миссии архимандритом Николаем (Касаткиным . – Ред.), который приехал принимать посвящение в сан епископа... После стали прибывать в Петербург некоторые новокрещеные японцы; первый из них, Александр Мацуи, вскоре скончался в суровом петербургском климате, и его скромный памятник с японской надписью долго еще виднелся на Александро-Невском кладбище» (цит. по: Никон (Рклицкий). архиеп. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время. С. 68). – Ред. 682 Женский Покровский монастырь в Воронеже. Один из храмов обители был освящен в честь Успения св. Анны. – Ред. 684 Мужской Благовещенский Митрофаниевский монастырь в г. Воронеже, основанный в 1836 г. после открытия мощей свт. Митрофания. – Ред. 686 Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894). Окончил Киевскую ДА (1841); в 1847–1854 гг. служил в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме; в 1857–1859 гг. – ректор СПбДА. В 1859 г. рукоположен во епископа Тамбовского; с 1863 г. – епископ Владимирский и Суздальский. С 1866 г. на покое в Свято-Успенской Вышенской пустыни (с 1872 г. в затворе). Святитель, великий подвижник, писатель-аскет, создатель русской версии Добротолюбия (В 5 т. 1877–1890). Епископ Михаил состоял в переписке со святителем Феофаном, у которого спрашивал руководства по прохождению умной молитвы. – Ред. 687 Имеется в виду женский Леснинский Богородицкий монастырь (в селе Лесня Седлецкой губернии). Основан на месте явления в 1683 г. чудотворной Леснинской иконы Божией Матери. В 1686 г. на этом месте католики, обманом захватившие икону, основали монастырь. В 1863 г. католический монастырь был закрыт, а в 1875 г. леснинский костел передан православным. 25 апреля 1884 г. состоялось определение Святейшего Синода об учреждении в Лесне женской общины, с 1885 г. туда прибыли первые насельницы. – Ред. 688 Алексий Турбин – воспитанник Санкт-Петербургского училища правоведения, в монашестве Сергий. Поступил в СПбДА в 1886 г., но уволился по болезни с первого курса (см.: Журнал... за 1887/88 уч. г. С. 273). Пострижен епископом Арсением (Брянцевым) в 1886 г. (См.: Чистович И. А. Петербургская академия... С. 217). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010