Молчанов Борис Николаевич (24.7.1896, СПб. 22.8.1963, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Петроградскую Духовную семинарию (1916), после революции эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1928), диакон (3.4.1927), священник (7.4.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Воскресенской церкви в Медоне (15.6.19271932), откололся от митр. Евлогия и перешел вместе с Медонским приходом в юрисдикцию РЗЦ (14.8.1928), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (1928), настоятель Успенской церкви в Лондоне (193323.5.1936), протоиерей (1935), настоятель Покровской церкви в Цюрихе (23.5.193630.3.1938), настоятель церкви в Бейруте (30.3.19381.9.1938), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), настоятель русской церкви в г. Бела Цркв (1.9.19381942), законоучитель Донского кадетского корпуса и девичьего института в том же городе (19391942), полковой священник русского корпуса в Югославии (23.1.19421945), эмигрировал в Австрию (1945), главный священник русского корпуса (26.5.1945), настоятель церкви при лагере перемещенных лиц в Келлерберге (19451946), настоятель церкви при лагере в Фельдкирке (1.3.19461.12.1948), помощник настоятеля и законоучитель при лагере Парш под Зальцбургом (1.12.19481.9.1949), законоучитель в русской гимназии в Зальцбурге (1.1.19491.9.1949), член епархиального совета Австрийской епархии ( 19481949), уехал во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП (1.10.1949), настоятель Троицкой церкви в Кнютанжс (30.5.19501.6.1951), настоятель кладбищенской Успенской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа (1.6.19517.11.1952), снова перешел в РЗЦ (1952), настоятель церкви в Тьонвилле в Лотарингии (19531954), помощник настоятеля церкви при кадетском корпусе в Версале (19541955), помощник настоятеля церкви в Лондоне (19551956), переселился в США, настоятель церкви в г. Миннеаполисе (19561957), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Нью-Йорке (19571959), 1-й помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19591963), духовник русского корпуса, духовник Организации русских разведчиков, митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Естественно, при таком усечённом и даже извращенном подходе к истории ничего не было сказано о Святом князе Александре Невском, указавшим Шведам на их место, как и Германскому Миру, захватившему у племени Пруссов их земли, и посягавшему на наши. Александр Невский был один раз мельком упомянут как князь, принимавший в своё войско воинов-пруссов, сражавшихся под его стягами . Историки под предводительством декана В.И. Гальцова и ещё более близкого ректорату Г.В. Кретинина, явно заискивая, указали, что они видят образ Восточной Пруссии «более красочным и эмоциональным», чем прежде думалось русским историкам, в том числе в советское время. В результате столь позорного применения «методологии» М.Н. Покровского, «опрокидывавшего» дух русофобства «в прошлое», перед нами в виде монографии наличествует буквально вредительский и позорный отказ от хрестоматийно-истинных определений. Так, из историописания сознательно изъят «Дранг…» – основа германской политики в Славяно-Русском мире. Отсутствует и законное клеймо – «логово зверя» – применительно к Кёнигсбергу, всегдашнему плацдарму нападений на Русь. Видим, что «наши» историки публично согласились с «советами» официальных структур ФРГ. Потому и обозвали предшествующую им отечественную историографию, верно указывавшую на агрессивность Германии, – «пропагандистской литературой о Восточной Пруссии». Она якобы создала «определённую систему догм», продиктованных советскими «идеологически заданными позициями» . Так соглашатели отвергли верный народно-русский подход под лживым предлогом отказа от идеологизмов . И это несмотря на то, что Руси всегда была ведома родная Правда, знавшая о хронической германской враждебности к Славяно-Русскому миру. При этом в качестве «возмещающего» искусственно созданный идейный вакуум настроения они призывали, по сути, полюбить Запад и ФРГ, поскольку «противоборство… постепенно уступает место здравому смыслу» . Так лгали специалисты, сориентировавшиеся на предательство, несмотря на всем очевидную враждебность Запада по отношению к Исторической России.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/10/s_mech...

Соч.: Что мои глаза видели в Москве и Киеве в течение 15 дней. ЖМП. 1946. 10 Архив: Послужный список архиеп. Александра (Немоловского) (19281946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Архиеп. Александр (50-летие епископского служения). РМ. 28.11.1959. 1453 Казим-Бек А. Знаменательный юбилей. К полувековому служению архиеп. Александра Брюссельского и Бельгийского в архиерейском сане. ЖМП. 1959. 11 Корнилий (Фристедт), иером. Митрополит Александр (некролог). ЖМП. 1961. 8 Ковалевский П.Е. Митрополит Александр (Немоловский) (некролог). РМ. 26.4.1960. 1517 Куренков А., иерей. Александр (Немоловский) митр. ИЭ. Т. 1. Александр ( Семенов-Тян-Шанский Александр Димитриевич ; 24.9.1890, СПб. 16.5.1979, Париж, Франция), епископ. Из семьи дворянства. Окончил юридический факультет Петроградского университета (1914) и офицерские курсы Пажеского корпуса (1916), поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Берлин (1920) и оттуда на Юг Франции (1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1942), диакон (23.3.1941), священник (21.5.1943), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св. Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.6.194311.1.1944), законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.1.19441947), настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розэ-ан-Бри (194714.10.1955), протоиерей (17.4.1955), настоятель Покровской церкви в Париже (14.10.195516.1.1957), настоятель Знаменской церкви в Париже (16.1.195716.5.1979), пострижен в монашество (2.7.1966), архимандрит (03.7.1966), председатель канонической комиссии и духовного суда Западно-Европейской Русской Архиепископии (19671979), епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Русской Архиепископии КП (5.9.1971), архиерейскую хиротонию возглавил архиепископ 1еоргий (Тарасов) в Св. Александро-Невском соборе в Париже, духовный руководитель юношеской организации «Витязи», член Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1еоргий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже. Автор перевода некоторых богослужебных книг на шведский язык. Архив: Послужный список епископа Стефана (Тимченко) (19311979). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Наречение и хиротония епископа Стефана. ЦВ. 1972. 1 (30) Кончина епископа Стефана. SOP. 1979. 35. Стефанович Феодор Симеонович (4.7.1877, с. Градиниц Херсонск. губ. – сконч. после 1947, Они, Франция), священник. Отец настоятельницы женской обители в Сербии игуменьи Нины. Окончил Одесское мужское училище, четыре класса Одесской Духовной семинарии (1898) и местную консерваторию (1902), школьный учитель, одновременно регент хора Крестовоздвиженской церкви в Одессе, затем работал в Одесском городском управлении, секретарь городского совета при Белом правительстве в Одессе (19191920), эмигрировал через Константинополь в Югославию (1920), преподаватель Русского кадетского корпуса в Сараеве (18.7.19201928), преподаватель Сараевской Духовной семинарии Сербской Православной Церкви (29.9.192730.6.1936), переехал к сыну во Францию (1939), прихожанин Трехсвятительского подворья в Париже, священнический сан принял от архиеп. Владимира (Тихоницкого) по благословению митр. Евлогия (Георгиевского) и по просьбе архим. Стефана (Светозарова), диакон (15.9.1945), священник (5.11.1945), рукоположение было совершено в Парижском Св.-Александро-Невском соборе, настоятель церкви в Они-Понтуазе под Парижем (5.11.194529.8.1947), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946). Архив: Послужный список о. Ф. Стефановича (19451946). АЕУА. Стефановский Стефан Афанасьевич (дата рождения не установлена– 1944, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1932), священник (сер. 1930-х гг.), рукоположение совершил митр. Ковенский Елевферий (Богоявленский) в Париже, помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (1930-е гг.1944). Стогов (мирское имя не установлено) см. Исидор, иеромонах. Стразо (иногда Стразов ) Александр (дата рождения не установлена – 18.1.1964, Аньер, Франция), диакон. Диакон в Ницце (1940-е гг.), первоначально состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, затем перешел в юрисдикцию РЗЦ, диакон Св.-Николаевской церкви в Лионе, принят обратно в юрисдикцию Экзархата КП (6.10.1950), диакон Покровской церкви в Лионе, запрещен в священнослужении митр. Владимиром (Тихоницким) (6.10.1952), восстановлен в сан и назначен диаконом Аньерской церкви Христа Спасителя под Парижем (14.11.195918.1.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об авторе Александр Дмитриевич Семенов-Тян-Шанский родился в Петербурге 7 октября 1890 г. Он был внуком известного деятеля эпохи Великих Реформ, знаменитого путешественника Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского. В 1914 г. Александр Дмитриевич закончил юридический факультет Петербургского университета, но начавшаяся война не позволила ему вступить на служебное поприще. После окончания ускоренных курсов Пажеского корпуса он был произведен в офицеры и поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк. Воевал на фронтах первой мировой войны. В годы гражданской войны был участником Белого движения (по другим сведениям, попал в Красную армию и бежал из нее в Финляндию). В начале 1920-х гг. эмигрировал в Германию (г. Берлин), а в 1925 г. переехал в Париж. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). Свое церковное призвание Александр Семенов-Тян-Шанский осознал достаточно поздно. В 1942 г. в возрасте 52-лет он окончил полный курс Православного Богословского института в Париже, 23 марта 1941 г. был рукоположен во дьякона, 21 мая 1943 г. – во священника. Рукоположение совершал митрополит Евлогий в Александро-Невском соборе в Париже. Отец Александр сначала служил помощником настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.06.1943–11.01.1944), затем был законоучителем и настоятелем церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.01.1944–1947), настоятелем церкви при Вознесенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри (1947–14.10.1955).17 апреля 1955 г. был возведен в сан протоиерея. С 14 октября 1955 г. – настоятель Покровской церкви в Париже, с 16 января 1957 г. – настоятель церкви Знамения Божией Матери на бульваре Эгзельманс в Париже. По воспоминаниям современников, он был натурой художественной, писал стихи, рисовал акварели, увлекался музыкой. Светская культура в нем мирно и гармонично уживалась с подлинной и глубокой духовностью. Своим пасомым он усердно рекомендовал чтение отцов-пустынников и сам руководствовался их советами. 2 июля 1966 г. отец Александр был пострижен в монашество, а на следующий день возведен в сан архимандрита. С 1967 по 1979 гг. он возглавлял каноническую комиссию и духовный суд Западноевропейской Русской архиепископии. 5 сентября 1971 г. отец Александр был хиротонисан в епископа Зилонского (по имени города Зилон в области Понтийской 101 ), викария Западноевропейской Русской архиепископии Константинопольского патриархата. Посвящение проходило в кафедральном Александро-Невском соборе в Париже. В хиротонии епископа Александра приняли участие два православных русских иерарха – архиепископ Георгий (Тарасов) и епископ Мефодий – и греческие епископы: экзарх Вселенского Патриархата митрополит Мелетий и его викарий епископ Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы реставрации храма благоверного князя Александра Невского в Красном Селе 24 апреля 2023 г. 17:27 19 апреля 2023 года и.о. председателя  Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) и его заместитель иеромонах Никандр (Пилишин) приняли участие в выездном совещании в Санкт-Петербурге по реставрации храма благоверного князя Александра Невского в Красном Селе, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , а также провели рабочую встречу в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке по вопросам подключения объекта к электрическим сетям и поддержания порядка на прилегающей территории. В ходе обсуждения митрополит Варсонофий подчеркнул важность реставрируемого храма святого Александра Невского для епархии и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отец которого, протоиерей Михаил Гундяев, служил в этом храме в 1960-1970 годах. Архиерей поблагодарил участников совещания за труды и благословил на дальнейшие работы. В рамках подготовки к празднованию 800-летия со дня рождения святого Александра Невского в 2022 году объект культурного наследия «Церковь святого благоверного князя Александра Невского» был включен в Государственную программу «Развитие культуры» в 2020 году. На сегодняшний день выполнены работы по усилению фундаментов и другие противоаварийные мероприятия, производятся работы по устройству конструкций усиления и неинвентарных лесов в интерьерах, разрабатывается проектная документация второго этапа (интерьеры). К сентябрю 2023 года планируется провести подготовительные работы для разгрузки несущих конструкций, а также приступить к ремонту и замене кровли. По итогам согласования проектно-сметной документации на второй этап Минкультуры России совместно с ФХУ будет проработан вопрос о выделении дополнительного финансирования для выполнения реставрации интерьеров с устройством инженерных систем и благоустройства. В Невском лесопарке, куда направилась рабочая группа ФХУ, в 2006 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на территории Покровского комплекса «Усадьба «Богословка» был воссоздан деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1708 году в Олонецкой губернии (ныне Вологодская область) и утраченный при пожаре в 1963 году. Храм является Патриаршим подворьем. Финансово-хозяйственное управление / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6021649.ht...

1еоргий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, военный священник при Американском оккупационном корпусе в Германии с местопребыванием во Франкфурте (19611963), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.2.1964), личный секретарь митр. Иринея (Бекиша) (19661970), редактор «Русского Американского Вестника» (1.6.1969), ключарь Покровского каф. собора в Нью-Йорке (1971), протоиерей (10.6.1970), вышел за штат по болезни, вернулся в Европу и поселился в Мюнхене (1984), где сотрудничал в русскоязычных религиозных радиопередачах «Голоса Америки», принят в клир Западно-Европейской Русской Архиепископии КП и назначен разъездным священником (1989), обслуживал приход Рождественского храма во Флоренции (19891990), член редакций журналов «Вестник РХД» и «Посев». Соч.: Попытки украинской церковной автокефалии в 20-м веке. Мюнхен, 1956 Беседы о религии. Франкфурт, 1956 Краткое введение в философию. Франкфурт, 1956 Свобода нужна каждому. Франкфурт, 1959. Архив: Послужный список о. К. Фотиева (19611990). АКУА. Лит.: Кублановский Ю. Памяти прот. К. Фотиева. Вестник РХД. 1990. 160 Фортунато М., прот. Памяти о. К. Фотиева. РМ. 1990. Фристедт Димитрий Николаевич см. Корнилий, архимандрит. Фролов Иоанн Александрович (27.3.1901, Ставропольск. губ. – 25.5.1975, Сан-Франциско, США), протоиерей. Из семьи военного. Окончил семь классов кадетского корпуса при Николаевском кадетском училище, эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1944), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (18.7.1944), приписан к церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре, священник (25.9.1949), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля церкви в Кламаре (25.9.19491.6.1950), настоятель Воскресенской церкви при русском старческом доме в Розэ-ан-Бри близ Мелана (1.6.195011.10.1950), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (11.10.195014.12.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви Свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До 1801 г. причт состоит из священника и причетника. По штату 1814 года при церкви положены: Священник, диакон и дьячок: в 1851 году прибавлен священник и причетник; в 1873 г. диаконская вакансия закрыта. Ныне причт составляют: настоятель, его помощник, диакон на дьяческой вакансии и псаломщик. Из священников прошлого столетия известны: Мефодий Степанов, Иоанн Феоктистов, Григории Григорьев, Илья Афанасьев, Иоанн Иоаннов и Григорий Савинов. В начале нынешнего столетия священниками были: 1) Феодор Иоаннов Мокиевский, уволенный из низшего класса Кирилловской семинарии в 1790 г. и в 1797 году из дьячков рукоположенный в диакона Георгиевской Гатчинской церкви (Ямбургского уезда), в 1801 году перешедший сюда диаконом, а в 1804 г. рукоположенный во священника митрополитом Амвросием. В 1838 г. он, по слабости здоровья, уволен за штат; 2) Иоанн Черновский, студент петербургской семинарии, посвященный митрополитом Ионою в 1838 году и скончавшийся в 1857 году; 3) Феодор Боголюбский, переведенный, в 1854 г., на пороховые заводы; 4) Петр Михайлов Лабецкий, строитель часовни в «Дубках», в память нападения на Сестрорецк Англо-французов; 5) Иаков Иаковлев Азиатский, перешедший сюда из Троицкой Кайдановской церкви. Нынешний причт составляют: 1) настоятель священник Михаил Алексеев Быстреевский, студент петербургской семинарии, рукоположенный во священника в 1858 г. митрополитом Григорием, председатель попечительства, помощник благочинного, преподающий Закон Божий нижним чинам артиллерийской команды и – в народной школе, на Лисьем Носу. Имеет камилавку, наперсный крест и орден св. Анны 3 ст.; 2) помощник настоятеля священник Иоанн Яковлев Зинкевич, студент петербургской духовной семинарии, бывший комнатным надзирателем в александро-невском духовном училище и преподававший русский язык в Александро-невском женском епархиальном училище, рукоположенный сюда в священника в 1876 году. Обучает Закону Божию в сестрорецкой народной школе. Имеет скуфью; 3) диакон Иоанн Анемподистов Дягилев, из екатеринбургского духовного училища, с 1880 г. псаломщик, а с 1881 г. – диакон, на причетнической вакансии; 4) псаломщик Андрей Филипов Троицкий из пензенского духовного училища, определенный сюда в 1863 г. из невских послушников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Архив: Послужный список о. Алексия (Киреевского) (19261945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексий ( Недошивин Александр Михайлович ; 1868 – апрель 1943, Ницца, Франция), архимандрит. Из семьи чиновника, сын действительного тайного советника. Окончил юридический факультет Московского университета, чиновник Министерства финансов, управляющий Казенной палатой, действительный тайный советник, после революции эмигрировал во Францию, вольнослушатель Парижского Св.-Сергиевского богословского института (19251927), священник (апрель 1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Покровской церкви в г. Деказвиль (24.5.19271.8.1927), настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (1.8.19271.2.1928), настоятель Св.-Симеоновского храма в Лейпциге (1.2.19281.11.1934), овдовев, был пострижен в монашество ( 12.11.1929), настоятель Св.-Георгиевской церкви в Безансоне (14.7.193514.3.1938), архимандрит (25.4.1934), вышел за штат по старости (14.3.1938), последние годы проживал у дочери в Ницце. Соч.: На пути к вере. Безансон, 1937. Архив: Послужный список о. Алексия (Недошивина). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексий ( Трофимов Александр Сергеевич ; 2.4.1901, Рязань – 15.1.1998, Шелль, Франция), иеромонах. Сын офицера. Окончил Оренбургский кадетский корпус, участвовал офицером в 1-й мировой войне и в Гражданской войне, эмигрировал в Китай (1922), поселился в Харбине, где работал сперва сторожем, затем электротехником, после окончания школы переводчиков открыл собственную школу в Харбине, где преподавал английский и русский языки, 22 года состоял помощником старосты Иверского и Софийского храмов в Харбине, пел в местных церковных хорах, эмигрировал из Китая (1965) и поселился во Франции, проживал в русском приюте Монжерона под Парижем, а затем в русском старческом доме в Муазенэ-ле-Гран близ Мелэна (1968), состоял в юрисдикции Русской Архиенископии КП, диакон (6.4.1969), священник (4.7.1971), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св. Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (26.4.19731995), обслуживал также церковь Казанского скита в Муазенэ-ле-Гран (19731983), в последние годы жил в старческом доме Русского Красного Креста в Шелле, был пострижен в монашество (декабрь 1993), вышел за штат по старости (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай Евгеньевич Славин (02.04.1882-после 1917) – сын священника Николаевской Вохомской церкви Никольского уезда Евгения Славина; в Семинарию поступил в 1898 г. из Тотемского духовного училища. Уволен из семинарии 28.12.1900. «В январе 1901 г. по надлежащем испытании получил звание учителя церковно-приходской школы». 05.02.1901 назначен учителем Медведицкой Ильинской церковно-приходской школы. С 13.08.1901 – учитель Вохомской Николаевской церковно-приходской школы. С 30.10.1907 состоял смотрителем Александровского Грибановского ремесленного приюта в Устюге. С 27.12.1909 дьякон Покровской Вохомской церкви. 24.05.1917 духовенством округа выбран в члены Благочиннического совета. См. Журнал педагогического собрания Правления Вологодской духовной семинарии. 24//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 2773. Л. 218-221; Клировая ведомость Вохомской Покровской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 178. Л. 4 об. – 6 об. См. воспоминания прот. Н. Коноплева: Иер. Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплёва//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977 . Протоиерей Александр Иванович Агрономов (10.02.1853 – 09.01.1920) окончил Рязанскую духовную семинарию (1875) и Казанскую духовную академию (1879). По окончании академии – преподаватель Рижской семинарии. В 1886 г. рукоположен в священника, с 1888 г. редактор Рижских епархиальных ведомостей. С 1897 г. – ректор Вологодской семинарии, протоиерей. В 1906 г. «уволен от духовно-учебной службы для поступления на епархиальную службу в Рижскую епархию». Служил в Никольском храме г. Ревеля. См. И.В. Добролюбов, С.Д. Яхонтов. Библиографический словарь писателей, ученых и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Рязань, 1910; Митр. Корнилий. Список духовенства, погребенного на Александро-Невском кладбище в Таллинне//Мир православия. 2001. Евгений Андреевич Глебов (19.03.1973 – после 1917) – сын протоиерея г. Скопина Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1893) и Казанскую духовную (1899). С 27.11.1899 помощник инспектора Вологодской семинарии. В 1913 г. «за сокращением штатов был назначен в Рыльское духовное училище». Служил «учителем школы 2 ст[упени] в Рыльске». Был членом городской думы и одним из редакторов газеты демократического направления «Рыльский листок» (1917). См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1906. 23. С. 458.

http://bogoslov.ru/article/6175833

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010