В Воронежскую епархию из Костромы доставят Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы 23 апреля 2008 г. 16:16 11 мая, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, великая святыня православной России чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы будет привезена в Воронежскую епархию из Костромы. Феодоровская икона обретена 800 лет назад. Она была моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского. Всероссийское почитание Феодоровской иконы Божией Матери по всей России связано с событиями начала XVII века прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой в Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре в Костроме был благословлен при избрании на царство боярин Михаил Феодорович Романов. Все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому и поклониться чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. Образ с давних времен почитается православным народом как покровительствующий семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающий в трудных родах. В Воронежской епархии святой образ будет пребывать в течение десяти дней. 11-14 мая икона будет находиться в Покровском кафедральном соборе города Воронежа, 14-17 мая в Знаменском храме города Борисоглебска, 17- в Ильинском и Александро-Невском храмах города Россошь, 19-21 мая в Христо-Рождественском храме города Лиски. По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в означенных городах в эти дни пройдет выставка-продажа духовной литературы и церковной утвари художественно-производственного предприятия «Софрино» и Издательского Совета Русской Православной Церкви . Сайт Воронежской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/395963.htm...

В мае в Воронеж доставят чудотворную Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы Воронеж, 24 апреля 2008 г. 11 мая, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, великая святыня Православной России – чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы будет привезена на Воронежскую землю из Костромы, сообщает сайт епархии . Феодоровская икона обретена 800 лет назад. Она была моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского. Всероссийское почитание Феодоровской иконы Божией Матери по всей России связано с событиями начала 17 века – прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой в Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре в Костроме был благословлен при избрании на царство боярин Михаил Феодорович Романов. Все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы. Образ Феодоровской Божией Матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующий семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающий в трудных родах. По свидетельствам очевидцев чудесная помощь Пресвятой Богородицы подается просящим у Ее чудотворного образа. В Воронежской епархии святой образ будет пребывать: 11-14 мая – в Покровском кафедральном соборе города Воронежа 14-17 – Знаменском храме города Борисоглебска 17-19 – Ильинском и Александро-Невском храмах города Россошь 19-21 – Христо-Рождественском храме города Лиски По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в означенных городах в эти дни пройдет выставка-продажа духовной литературы и церковной утвари. 24 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26496.html

Председатель Синодального отдела по делам молодежи совершил рабочую поездку в Скопинскую епархию 18 ноября 2016 г. 11:50 14-15 ноября 2016 года епископ Выборгский и Приозерский Игнатий посетил Скопинскую епархию . Целью поездки председателя Синодального отдела по делам молодежи стало ознакомление с местным церковным молодежным служением. Поездка началась с посещения Успенского Вышенского монастыря, где владыка Игнатий поклонился святыням, ознакомился с жизнью обители и ходом ее реставрации. В Никольском храме р.п. Сапожок епископ Скопинский и Шацкий Матфей и епископ Игнатий совершили Божественную литургию. После благодарственного молебна председатель Синодального отдела поздравил владыку Матфея с годовщиной архиерейской хиротонии. В сопровождении председателя епархиального молодежного отдела протоиерея Олега Кузьмина архипастыри посетили воскресную школу, где осмотрели учебные классы и наблюдали за тренировкой по самбо старшей группы. В сопровождении главы Сапожковского муниципального района состоялось посещение СОШ 1 им. Героя России А.И. Тучина. Ранее в здании располагалось духовное училище. Директор учебного заведения провел обзорную экскурсию и познакомил гостей со школьным музеем. Воспитанники воскресной школы при Покровском храме с. Морозовы Борки Сапожковского района представили спектакль о святом благоверном князе Александре Невском. По окончании выступления архиереи побеседовали с учащимися 10-11 классов СОШ, сообщает сайт Синодального отдела . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

В 1919 году инициировал открытие при Александро-Невском соборе " Общества милосердия " для оказания помощи семьям и сиротам лиц духовного звания, служивших при соборе. В 1919 году был арестован и находился в тюрьме в течение двух недель. В 1921 году был арестован и находился в тюрьме в течение двух недель. В 1921 году предпринял серьезный шаг для оказания помощи голодающим. Получив соответствующий мандат от ЦК Помгола, он выехал на Украину и в Белоруссию для сбора пожертвований мукой, а недели через две привез с собой целый поездной состав с мукой. Он был принят патриархом Тихоном и председателем ВЦИК М. И. Калининым, получил благодарственную грамоту от ЦК Помгола, а один вагон муки был выдан ему для распределения между нуждающимися по его собственному усмотрению. В 1922 году после возникновения обновленческого раскола о.Леонид поначалу не признавал ВЦУ , но после того как управляющий Саратовской епархией епископ Иов (Рогожин) был за сопротивление обновленцам арестован, о.Леонид примкнул к обновленцам и некоторое время даже состоял членом обновленческого Саратовского епархиального управления. Приблизительно в марте 1923 года о. Леонид принес покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви и определен к Старо-Покровской церкви г. Саратова . Был лишен избирательных прав. В 1930-е годы, когда ввиду закрытия церквей многие священнослужители оказались без места, о. Леонид устраивал их на должности сторожей, дворников и т.д. при Старо-Покровской церкви, чем спасал их и их семьи от голода, и предоставлял им возможность участвовать в богослужении. Ссылка и лагерное заключение 20 августа 1933 года был арестован по обвинению: " контрреволюционная деятельность среди верующих, инициатор и руководитель нелегальных контрреволюционных сборищ, активное участие в контрреволюционной группе, хранил и распространял контрреволюционную погромную литературу " . В 1934 году особой тройкой при ПП ОГПУ был приговорен к трем годам ссылки в Казахстан . К 1934 году о.Леонид был вдов. Срок отбывал в Казахстане, в лагере между Джамбулом и Алма-Атой.

http://drevo-info.ru/articles/13676511.h...

епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) (07.10.1890–16.05.1979) Воспоминания Основы православия Русская патрология Аудиокниги епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) Епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Архиепископии Константинопольского Патриархата. Автор Православного катехизиса. Биография Родился в Петербурге в дворянской семье Дмитрия Петровича Семёнова-Тян-Шанского, ученого-статистика (1852 — 1917), и Евгении Михайловны Заблоцкой-Десятовской (1854—1920), приходился внуком Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому, знаменитому исследователю Средней Азии. Имел 4 братьев и 2 сестёр. В 1914 году окончил юридический факультет Петербургского университета. Проявлял интерес к наукам и искусству, хорошо рисовал. В 1916 году окончил офицерские курсы Пажеского корпуса и поступил в лейб-гвардии Егерский полк, участвовал в Первой мировой войне и в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 году эмигрировал сначала в Финляндию, затем — Германию, а в 1925 году — во Францию. В 1937 году начал изучать богословие и 23 марта 1941 года митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Александро-Невском соборе в Париже рукоположён в сан диакона. В 1942 году окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Митрополитом Евлогием 21 мая 1943 года рукоположён во священника. С 1 июня 1943 года — помощник настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле, а с 11 января 1944 года — законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон. С 1947 года настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри, а с 14 октября 1955 года — настоятель Покровской церкви в Париже; 17 апреля 1955 года возведён в сан протоиерея; 16 января 1957 года назначен настоятелем Знаменской церкви в Париже в должности которого оставался до своей кончины. В монашество был пострижен 2 июля 1966 года, а 3 июля возведён в сан архимандрита. Занимал видное место среди русской эмиграции. Являлся председателем канонической комиссии и духовного суда Западноевропейской русской архиепископии. Часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД»; проявлял большой интерес к литературе и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры. Являлся духовным руководителем юношеской организации «Витязи» и членом Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

А ведь это непросто: рассказать ребенку, которому, к примеру, восемь лет, о человеке, родившемся восемьсот лет назад. Что общего у них? Да это же разные миры – Древняя Русь XIII века и Россия XXI. Но общее есть – любовь к семье, к Родине, жалость к людям. А еще — православная вера. О которой, правда, тоже многим еще нужно рассказать. Покровские чтения педагогические, и потому неслучайно три секции посвящены непосредственно работе с детьми – в детских садах, на уроках в общеобразовательной школе и на занятиях в школе воскресной. У дошкольников не только коллеги, но даже сторонние слушатели отдыхают душой. Былины о богатырях, сказания, занятия семейного клуба «Радость моя». Сразу вспоминаешь свое детство, которое теперь выглядит безмятежным. Только вот жаль, бесед о святых там не было у большинства из нас. Дошкольный возраст принято называть нежным, речь так и стремится найти сказочные интонации. Но воспитатель балашовского детского сада «Золотой ключик» С.А. Струговщикова напоминает коллегам (да и родителям тоже): «При всем внимании к возрасту детей жития святых нельзя упрощать, искажать, сводить их к волшебной сказке». Но что поделаешь, у дошкольников восприятие основано на эмоциях, и надо это учитывать. «Создаем предметно-пространственную среду для проведения занятий, используем интерактивные моменты для привлечения внимания детей, знакомим их с предметами древнего быта», – делится Светлана Анваровна. Учителя, работающие с детьми постарше, ищут свои методы достучаться до ученических сердец. По мнению Екатерины Александровны Солдатовой, педагога истории балаковской школы 16, патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных, занятий: «Они – результат длительного, систематичного и целенаправленного воздействия на ребенка». Педагог на своих занятиях использует письма с фронта и рассказывает о судьбах героев войны и тыла, о ситуациях, которые переживали неизвестные герои, простым языком. Радует, что чтения дают импульс для проведения интересных занятий с детьми. К примеру, школьникам Ровенского района в рамках Покровских чтений рассказывают о благоверном князе Александре Невском. Беседы, классные часы, викторины, конкурсы. Детям рассказывают о князе-герое, князе-политике и князе-святом, иллюстрируя его многогранный образ произведениями искусства.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/23/v_pamy...

Серафима (1921), участник 1-го съезда РСХД в Пшерове, на котором был избран пожизненным председателем Движения (1923), переехал к брату в Прагу (19231926), профессор по кафедре экспериментальной и детской психологии, а затем и директор Русского педагогического института в Праге (19231926), член Братства Св. Софии (1924), поехал на 9 месяцев в США для изучения постановки там религиозного воспитания (19261927), обосновался в Париже по приглашению Парижского Св.-Сергиевского богословского института (1926), профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики (19261962), староста Введенской церкви (19331938), основатель и руководитель Религиозно-Педагогического комитета, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), член епархиального совета от мирян (19361942), участник 1-го международного общеправославного съезда богословов в Афинах (1938), арестован французскими властями в самом начале 2-й мировой войны и заключен без суда, следствия и даже обвинения в центральную тюрьму Парижа, где провел 40 дней в одиночной камере, после чего был отправлен в лагерь Вернэ (Арьеж), в котором пробыл 14 месяцев, после освобождения принял диаконский и священнический сан, иерейскское рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже (22.3.1942), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (22.3.1942февраль 1943), заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже (февраль 19431.7.1943), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (1.7.19432.8.1962), протоиерей (7.1.1944), декан Св.-Сергиевского богословского института (19441948, вторично 1949–1962), митрофорный протоиерей (12.4.1946), основоположник Высших женских богословских курсов при Св.-Сергиевском институте (1950-е гг.), член епархиального совета от духовенства (19421962) и его председатель (1.10.195330.6.1958), доктор церковных наук за монографию «История русской философии» (6.6.1948), благочинный приходов Парижского округа (1.5.19491952), протопресвитер (7.1.1955), редактор альманаха «Вопросы религиозного воспитания и образования» (19271928) и «Бюллетеня религиозно-педагогического кабинета», долголетний член редколлегии «Вестника РСХД», был духовным отцом множества людей в Париже, митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время Российская Государственная библиотека начала публикацию «почерпнутых из более чем 150 наименований газет и журналов и собранных воедино» сведений о судьбах российских эмигрантов (т. 1, с. 5). В основу его положены материалы В.Н. Чувакова, картотека которого насчитывает более 50 тысяч имен не только выдающихся представителей русской литературы, науки и искусства, государственных, военных, но и малоизвестных лиц. При работе над картотекой главное внимание составители уделяли уточнению даты смерти, поэтому были сведены к минимуму или опущены биографические сведения об известных лицах. В то же время когда речь шла о малоизвестных лицах, из некрологов старались извлечь все возможные факты биографического характера. Текст траурных объявлений сохранен без изменений, но в некоторых случаях приближен к стилю современного русского языка. Включена информация об авторах некрологов и наличии фотографий. В виде исключения, по предложению В.Н. Чувакова, были приведены были приведены данные о чинах русской армии, умерших в Греции и и похороненных на русских кладбищах у лагеря Калоераки и у г. Мудрос, по книге «Казаки в Чаталдже и на Лемносе», являющейся библиографической редкостью. Одним из источников информации послужило описание старых захоронений на Покровском и Ивановском (б. Иоанновском) кладбищах в Риге и Александро-Невском в Таллине. При отсутствии точной даты смерти приводятся траурные объявления, сообщающие о богослужениях по случаю 9-го, 40-го дня кончины, полугодового или годового дня памяти. Однако следует заметить, что 9-й и 40-й день указываются в объявлениях точно, а панихида в полугодовой, годовой и последующие годовщины смерти может по разным причинам сдвигаться на несколько дней (когда для семьи удобнее ее отслужить) Приводятся все варианты разночтения фамилий, а для женщин, кроме того, дается девичья фамилия и фамилии в других браках, для лиц духовного звания – их мирские фамилии, имена и отчества. Как указывается в предисловии, «весь материал В.Н. Чувакова сверен с источниками, имеющимися в отделе РЗ, существенно дополнен и отредактирован. Некоторые сведения, указанные в некрологах, проверены и уточнены по библиографии, приведенной в издании» (т. 1, с. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот что сказал об этом сам Фроянов: «Война шла не против меня лично, а против русской истории. И совершенно понятно, чем им всем не угодила наша классическая историческая наука. Она им просто как кость в горле, потому что историческая наука формирует национальное самосознание. Известно, что знание истории делает человека гражданином. Сторонники глобализации в респектабельных научных изданиях, уже не скрываясь, пишут о том, что «идёт процесс исторической десубъективизации России», или, переводя на русский язык, - процесс исчезновения России! Вот на каком рубеже уже идёт процесс противостояния в исторической науке. Так судите сами - можем ли мы отступить?» - Чем же не устраивает этих людей история России? - Тем, что она не вписывается ни в марксистскую, ни в нынешние либеральные схемы. Русская история формирует патриотическое сознание. Та же дореволюционная историография была глубоко патриотична. И неслучайно во время тяжких испытаний идеологическая шелуха осыпается и во главу угла становится патриотизм. Так было накануне и во время Великой Отечественной войны. Тогда и «вспомнили» о Суворове, о Кутузове, об Александре Невском... Даже «золотые погоны» вернули. Кстати, тогда же осуждённых по «академическому делу» историков вернули из мест заключения и ссылки, им разрешили вернуться к преподавательской деятельности. Русский патриотизм был возвращён, правда, уже в «советской упаковке». А вот школу их гонителя Покровского разгромили. Об этом его нынешним последователям не стоило бы забывать. И в наше время, даже после 25-летней «промывки мозгов», народ не желает считать свою историю только чередой злодейств и бессмысленных кровопролитий. Наша история - это последнее, за что будет до конца держаться народ. Он на генетическом уровне понимает, что без нашего героического прошлого будущее немыслимо. - Ваше отношение к нынешним учебникам истории? - Их издано великое множество, причём использование их не регламентировано. Учебное пособие Вдовина-Барсёнкова «История России ХХ века» - всего лишь ещё одно из многих учебных пособий. Но те, кто стоит на страже тоталитарной либеральной идеологии, сразу же учуяли в этом пособии посягательство на своё нынешнее всевластие. А методы борьбы с инакомыслием нисколько не изменились.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010