Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны ( Дан. 3, 26–27 ). Благодарим Тебя, что не воля человека, но Твоя воля во всем совершилась в нас». И в то мгновение, когда им предстояло быть усеченными, возник между ними похвальный спор о преимуществе и чести в том, кому из них первому наклонить свою голову под меч: Епиктет – уже украшенный сединами старик лет шестидесяти, изъявил свое согласие, чтобы предпослать к Богу Астиана, а потом и самому склонить голову под меч. Нимало не прекословя, возгласил Астиан: «О, возлюбленный отец, честный иерей Божий, пусть будет воля Божия и твоя!» И с этими словами наклонил свою голову под меч; святой же Епиктет, упав на тело ученика своего, с любовью обнял и поцеловал его, затем смиренно преклонил и свою голову под меч. Таким образом оба богоугодно скончались.  3  Илия Фесвитянин однажды поспорил с жрецами Бааловыми о том, он ли почитает и поклоняется истинному Богу или они? Для верного решения этого спора Илия и спорящие с ним жрецы условились, что тот будет победителем в этом споре, на чью жертву спадет огонь с небес и сожжет ее. И когда Бааловы жрецы приготовили свою жертву для всесожжения и призывали имя Ваала от утра до полудня: «Ваале, услышь нас!». Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали по своему обряду. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог, может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! «. И стали они кричать громче и кололи себя... ножами и копьями до крови, но все было тщетно. Прошел полдень, а они все ещё бесновались до самого вечера без всякого успеха. Тогда Илия сказал им: отойдите в сторону, чтоб и я совершил мое жертвоприношение всенародно (з Цар 18, 26–29). Он устроил из двенадцати камней, по числу колен сынов Израиля (з Цар 18,31),  жертвенник, положил на него дрова и, возложив на них рассеченного тельца, повелел все приготовленное им обильно полить водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Илия Фесвитянин имел однажды спор с жрецами Вааловыми о том, он ли почитает и поклоняется истинному Богу или они? Для верного решения этого спора Илия и спорящие с ним жрецы условились, чтобы тот остался победителем в этом споре, на чью жертву падет огонь с неба и сожжет ее. И вот Вааловы жрецы приготовили свою жертву для всесожжения и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа, и скакали они у сделанного жертвенника по своему обряду. В полдень Илия стал смеяться над ними, говоря: кричите громче, ибо бог ваш может быть задумался, или занят чем либо, и в дороге, а может быть и спит, так он проснется. И они кричали громче и кололи себя ножами и копьями до крови, но все было тщетно. Прошел уже и полдень, а они все бесновались до самого вечера без всякого успеха. Тогда Илия сказал им: отойдите в сторону, чтоб я совершил мое жертвоприношение всенародно. Он устроил из 12 камней (по числу колен Израиля) жертвенник, положил на него дрова и рассеченного тельца возложил на дрова и повелел все приготовленное им обильно полить водой. Сам между тем от всего сердца громогласно воззвал к Богу: " Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне! Да познают в сей день эти люди, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе " (3 Царс. 18:36-37). И - о чудо! Внезапно ниспал огонь Господень на жертву и все сжигаемое попалил. Сколь много бывает у христиан трудов и утомления, плачевных воззваний и наружного усердного страдания во время совершения наших молитвенных церковных обрядов и Богослужений? Утончают тела свои постом, прилежно посещают храмы, и совершают другие подвиги - и это не худо. Но часто при этом не исходит к нам огонь небесный, не делаемся мы пылающими истинным благоговением к исполнению воли Божественной и к тщательному избежанию противоречия между нашей волей, нашими желаниями с одной стороны и волей Божьей с другой. Редко когда, и то не от сердца, а так, без внимания, произносим: " буди воля Твоя, Господи, буди. " Часто бывает, что мы и жертвуем то тем, то другим во славу Божью, и приглашаем других к тому, но все это мало приносит истинной пользы, потому что, принося в жертву Богу свое внешнее, не приносим Ему в жертву своей воли и своих пожеланий не подчиняем Его святой воле, и даже не заботимся об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Итак, Израиль переселился в Египет, и Книга Бытия оканчивается рассказом о благословениях Иакова и его погребении. И самая последняя история Книги Бытия – история о смерти Иосифа Прекрасного. Готовясь оставить этот мир, Иаков собирает своих сыновей для того, чтобы последний раз благословить их. Но этому предшествует благословение детей Иосифа, рожденных от египтянки, Манассии и Ефрема. Хочу напомнить вам известный прообраз: Иаков имел возлюбленного сына своего Иосифа, которого он послал к другим своим детям, и свои не приняли его. Как сказано и о Христе: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Братья продали Иосифа за сребреники, как и Христа Иуда предал за серебро. В Египте Иосиф женится на египтянке, и от этого брака рождаются два его сына – Манассия и Ефрем. Египтянка символизирует собою «церкви из язычников» ( Рим.16:4 ), а Манассия и Ефрем – народы, произошедшие от Иафета и Хама. Как апостол Петр и говорил о них: «…Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:10 ). И мы знаем, что Иаков (отец), любя Иосифа (сына), называет не своих детей (Манассию и Ефрема) своими и вводит их в число колен Израилевых. Как мы и прочитали об уверовавших из числа язычников: «некогда не народ, а ныне народ Божий». Я думаю, что этот прообраз понятен и для вас. Чтобы нам понять значение этого благословения Иакова (Израиля), давайте зададим себе вопрос: как язычники смогли стать христианами, что очистило и возвысило их до состояния чад Божьих? Как произошло это усыновление Богу, о котором сказано: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 )? Без сомнения, Кровь Сына Божия, пролитая на голгофском Кресте, искупила род человеческий от всякого греха. И именно Крест – есть орудие нашего спасения. Но вернемся к прообразу и посмотрим, как Иаков благословлял Манассию и Ефрема, усыновляя их, и здесь увидим символическое свидетельство о форме древа (Креста). Прочитаем текст: «И взял Иосиф обоих [сыновей своих], Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец» ( Быт.48:13–14 ). Вот древнее свидетельство о форме Креста, таинственно явленное в символических действиях Иакова (Израиля) по отношению к обряду усыновления его внуков, в этом ясном прообразе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ковчег был внесен в священнейшее отделение храма, называемое давир, или Святая Святых 587 . В давире место для ковчега осенялось двумя Херувимами 588 : «И внесли священники ковчег завета Господня на место его в давире» храма во Святое Святых, под крылья Херувимов, ибо Херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали Херувимы сверху ковчег и шесты его» (3 Царств, VIII, 6–7). «В ковчеге не было ничего, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской 589 . «И когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень»... «И не могли священники стоять на служении по причине облака; ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Ц. VIII, 10–11). Под именем храма надо разуметь конечно каменное закрытое здание; Соломон же и священники стоят на дворе храма пред жертвенником. В эту радостную и страшную минуту на Соломона находит Дух Господень и он произносит пророчество, состоящее из благословения, из напоминания о милостях Господних и молитвы 590 . В особенности надо обратить внимание в торжественной пророческой молитве Соломона на очистительное значение молитвы пред Господом (3 Ц. VIII, 31 и сл.), и еще на всемирное значение храма Всевышнему, в котором и молитва иноземца будет услышана Господом, Богом завета (ст. 41–43). И принес Соломон по обряду, указанному Моисеем, всесожжения и жертвы мирные 591 , причем (3 Ц. VIII, 64) поставлен был по-видимому еще другой, временной жертвенник, далее, ко входу двора, кроме жертвенника постоянно посредине двора, для того, чтобы по закону Левита III сжигать те части мирной жертвы, которые подлежали сожжению. На главном же жертвеннике вознесено было торжественно всесожжение, – но не воспламенено оно было еще человеческими руками, как: «Сошел огонь с неба и поглотил всесожжение» ( 2Nap. VII, 1 ). В это время слава Господня наполняла храм. «И праздновал день тот и последующие семь дней весь народ Израильский, сошедшийся со всей Палестины «от входа в Емаф до реки Египетской» 592 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– Кто не почитает Отца в духе и истине, тот не знает субботнего покоя, предназначенного святым, о которых говорит Бог: Если внидут в покой Мой ( Пс.94:11 ): и не о тех днях воспоминает Он, о которых говорится: Помните дни века ( Ис.46:9 ); и в другом месте: Я вспомнил о днях древних и держал в уме годы вечные ( Пс.76:6 ). Таковой соблюдает дни Иудейские и месяцы, и времена, и годы. Дни, – каковы например: субботы, новомесячия и время от десятого до четырнадцатого дня первого месяца, когда приготовлялся телесный агнец для жертвы, и от четырнадцатого до двадцать первого того же месяца, когда были вкушаемы опресноки не чистоты в истины, но в закваске древней злобы и фарисейского беззакония; [соблюдает] также семь седмиц, тот, кто по Иудейскому обряду опресноков отсчитывает и чтит день Пятидесятницы; а также трубные звуки в седьмой месяц в первый его день. Также и в десятый день того же месяца те соблюдают очищение и пост, и кущи, которые хранят Иудейские дни. А месяцы соблюдают первый и седьмой, не разумея таинства истины. Также и дни чтут те, которые ежегодно, три раза (ter per annos singulos) являясь в Иерусалим, воображают, что они исполняют заповедь Господа, Который говорит: В три времени года совершайте праздничный день для меня: праздник опресноков, праздник первой жатвы и праздник конца в исходе года ( Исх.23:14 ) (и далее). И в другом месте: В три времени года будет являться твой мужеский пол пред лице Господа Бога твоего ( Исх.23:17 ). А слова его: и годы, по моему мнению, относятся к седьмому году отпуска [рабов] и к пятидесятому году, который они называют юбилей. Более полно это место Апостол разъясняет в послании к Колоссянам, говоря: Итак, пусть никто не осуждает вас за яства, или пития, или в отношении к части праздничного дня, новомесячия и суббот, которые являются тенью будущего ( Кол.2:16–17 ). Часть праздничного дня он употребил здесь для различения от непрерывного празднования, чтобы, так сказать, мы не одну только какую-нибудь частицу всего тела, а всё течение нашей жизни проводили в непрерывном торжествовании о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Лк.2:19 . Мариáм же соблюдáше вся глагóлы сия, слагáющи в сéрдцы своéм. (А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.) Когда все, слышавшие рассказ пастырей о явлении Ангелов и словах им от них, удивлялись сему, как необычайному событию, Пресв. Матерь Божия уже не удивлялась; потому что знала тайну сего события и сохраняла все слова сии (соблюдаше вся глаголы сия), т. е. запоминала то, что слышала, и размышляла о том. Свидетельство пастырей служило только подтверждением Ея вместе с благочестивым Иосифом вере и отрадной надежде – видеть в новорожденном обетованного Искупителя. Проповедь пастырей о всем виденном и слышанном ими другим людям была, можно сказать, первоевангелием, возвестившим миру о явлении на земле Сына Божия, обещанного Спасителя рода человеческого. 2 Зач. 6 и 7. Поклонение пастырей новорожденному Спасителю (окончание). Обрезание и Сретение Господне. 6-е зачало читается в день Обрезания, 7-е – в день Сретения на литургии. Лк.2:20 . И возвратишася пáстырие, слáвяще и хвáляще Бóга о всех, яже слышаша и видеша, якоже глагóлано бысть к ним. (И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё тó, что слышали и видели, кáк им сказано было.) «Прекрасный пример верности своему делу, замечает при чтении сих слов еп. Михаил. Необычайность события не отклонила пастырей от их обычных занятий: удовлетворив чувству веры и благочестия, они снова возвращаются к своим обычным занятиям, и еще с добрым настроением духа – славя и хваля Бога». Лк.2:21 . И егдá испóлнишася óсмь дний, да обрежут егó, и нарекóша имя емý Иисýс, наречéнное áнгелом прéжде дáже не зачáтся во чрéве. (По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.) Об обряде обрезания чит. в объясн. 59 ст. 1 гл. Сын Божий, сделавшись сыном Пресв. Девы Марии, благоволил подвергнуть себя сему обряду, с одной стороны для того, чтобы исполнить закон ( Мф.3:15 ) и тем показать пример подчинения закону, как выражению святой воли Божией, не изыскивая никаких предлогов к нарушению его; с другой стороны, это необходимо было для служения Мессии, потому что необрезанный не мог состоять в обществе народа Божия, ни входить в храм и синагоги, не мог иметь влияния на народ и быть признанным за Мессию. (Мнх.). Лк.2:22 . И егдá испóлнишася дние очищéния ею, по закóну Моисéову, вознесóста егó во Иерусалим, постáвити егó пред Гóсподем, Лк.2:23 . якоже éсть писано в закóне Госпóдни: яко всяк младéнец мýжеска пóлу, разверзáя ложеснá, свято Гóсподеви наречéтся: Лк.2:24 . и éже дáти жéртву, по речéнному в закóне Госпóдни, двá гóрличища или двá птенцá голубина. (А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мария говорит: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Хотя бы тело обрести – единственное утешение. Воздать любовь, умастить теми благовонными веществами, которые полагаются по обряду. Это очень понятно по-человечески. Все люди во что бы то ни стало стараются своих покойников отпеть. Пусть он умер от пьянства или покончил с собой, близкие идут на любые ухищрения, чтобы только совершить обряд. Потому что, нечто такое сделав, человек успокаивается: вроде все в порядке. Так же и Мария: сердце ее не было спокойно, потому что, пока не совершишь вот это все, что положено, нет какого-то завершения. Поэтому когда люди приносят покойника отпевать, у них бесконечные вопросы: надо ли переворачивать стол вверх ногами, или как полы мыть, или кто должен идти с венком, впереди или сзади? Некоторые придумали теперь, что сын не может нести гроб отца, и всякие другие штуки – для того, чтобы это все соблюсти и этим утешиться. А Господь требует совсем другого. Господь хочет, чтобы каждый человек прозрел, хотя бы перед лицом смерти любимого человека. Господь хотел, чтобы и Мария прозрела. Когда она обратилась назад, «увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус». Да, очень часто мы не замечаем, что Господь с нами рядом, что мы можем оказать Ему услугу, можем оказать Ему любовь. Мы этим не пользуемся из-за своего эгоизма, мы все хотим себе служить, мы хотим свое тщеславие тешить, свою скорбь утешить, до чужой скорби нам особо дела нет. Даже интересный феномен: мы в приходе набрали группу замечательных женщин, которые решили начать подвиг – ухаживать за больными. Но я не знаю, есть ли на свете сила, которая может их удержать от зуда, потому что они все хотят проповедовать, хотят делать то, что им никто не благословлял. Тщеславная жажда во что бы то ни стало показать другому, что ты имеешь нечто, чего он не имеет, превозмогает все. И то, что из-за этого все дело может быть разрушено, никого не останавливает, и если это дело рухнет, то только из-за пустых разговоров. «Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Вот так часто, подходя к больному, мы думаем, что это садовник, пекарь, слесарь, мы думаем, что это наша мать, наш отец, – а это страждущий Христос, Который ждет от нас любви, Который ждет от нас утешения, Который хочет от нас добра, Который хочет, чтобы мы Его не мучили. Но тщеславный зуд помрачает наш ум, и мы не видим в окружающих нас людях Христа. Поэтому Господь говорит: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Почему? Да потому, что каждый ближний – это есть Христос, Которого мы можем принять или Которого мы можем отвергнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Масоно-еврейский заговор. — «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле». — Цели масоно-еврейства. — Служение сатане. — Необыкновенное сновидение жены моего друга. То, что я выписал и перевел из французского епархиального журнала как характеристику «носителя масонских идеалов», для меня не новость: еще в 1905 году была издана мною вторым изданием книга «Великое в малом», вторая часть которой, названная «Антихрист как близкая политическая возможность», была посвящена раскрытию «тайны беззакония», действующей в союзе масонства с богоотступническим еврейством. «Носитель масонского идеала» Ферреро — только эпизод из сатанинского эпоса этого всемирного заговора против Христовой Церкви на земле и Богоучрежденной Царской власти. Цель заговора: разделить мир на мелкие, якобы национальные республики, соединить их в федерацию Всемирных Соединенных Штатов и отдать над этой федерацией всю власть в руки заговорщиков под верховным правлением того, кого народ еврейский ждет как своего мессию, а Церковь Христова — как антихриста. Теперь я подготовляю к выпуску 3е издание своей книги, и в нем 2я часть будет называться еще определеннее — «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле»: так много накопилось у меня данных для того, чтобы от возможности и предположений перейти к уверенности . Религия будущего владычества антихриста, президента Всемирных Соединенных Штатов — сатанизм, или люциферианство, поклонение диаволу как богу и антихристу как Христу. Совершившееся некогда отпадение от Бога сатаны с третью ангелов найдет перед концом мира свое отображение и на земле: последнее человечество не раскается в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить ; и не раскается оно ни в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем ( Отк. 9:20 и 21). А что даже и у нас, в Православной России, настало время, когда люди, отступив от Христа, стали поклоняться бесам, совершая отцу их, диаволу, служение по чину и обряду, известному жрецам сатанинского суеверия, — тому свидетельство в необычайном распространении в обеих столицах и даже в провинции спиритизма и оккультизма и прочих бесовских лженаук и лжеучений. Явление это, как болезнь интеллигентного общества, общеизвестно и доказательств своего существования не требует: книжный рынок завален произведениями в этом роде, готовящими богоотступников к новой вере и к новому «богу».

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ о к-ром известно как из автобиографического сообщения ап. Павла в Гал 2. 1-10, так и из повествования евангелиста Луки в Деян 15. 2-21. Оба описания свидетельствуют, что в Иерусалиме состоялась встреча апостолов Павла , Петра , Иакова , брата Господня, и, согласно Гал 2. 9, Иоанна . Цель встречи - обсуждение вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников и определение необходимых условий принятия язычников в христ. Церковь. Собор направил послание христианам из язычников Антиохии, Сирии и Киликии. Это послание цитируется или, возможно, излагается в Деян 15. 23-29. Большинство исследователей придерживаются традиц. т. зр., что в 15-й гл. кн. Деяния святых апостолов и у ап. Павла в Гал 2 речь идет об одном и том же событии, а именно об И. С. а. В таком случае И. С. а. состоялся в 49 или 50 г. Однако такое отождествление событий, описанных в Деяниях св. апостолов и в Галатам Послании , привело к возникновению альтернативных т. зр.: отождествляется сообщение ап. Павла о его посещении Иерусалима (Гал 2) с сообщением Деян 11. 27-30 или с Деян 18. 20-22. Эти не менее гипотетичные т. зр. не вносят существенного изменения в традиционно принятую, хотя и приблизительную дату И. С. а. Поводом И. С. а. были события в Антиохийской Церкви, описанные в Деяниях св. апостолов. Первое миссионерское путешествие апостолов Варнавы и Павла, начавшееся в Антиохии, сопровождалось успехом евангельской проповеди среди язычников малоазийских провинций Римской империи. Вернувшись в Антиохию, апостолы Варнава и Павел «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян 14. 27). Но успех апостолов стал причиной конфликта. «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян 15. 1-2). В Иерусалиме снова выступили «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» (Деян 15. 5). Они настаивали на необходимости твердого соблюдения закона Моисея и требовали обрезания обращающихся из язычников. Тогда «апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян 15. 5-6).

http://pravenc.ru/text/293796.html

Мгновенный непокорный порыв угашен, и родители Базарова безропотно принимают Божью волю в смиренном земном поклоне: «Арина Власьевна, вся в слезах, повисла у него на шее, и оба вместе пали ниц. " Так, - рассказывала потом в людской Анфисушка, - рядышком и понурили свои головки, словно овечки в полдень... " » (7, 184). В этой картине кроткого жертвенного смирения возникает христианская аллюзия - намёк на образ жертвенного агнца или того «малого стада», к которому со словами утешения и ободрения обратился Господь: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12: 32). Финал романа «Отцы и дети» означен спасительным крестом. Из Базарова не «лопух» вырастает, как мнилось бунтующему физиологу, задумавшемуся о сокровенном смысле жизни: «из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» (7, 120). Этот трагический вопрос остался тогда без ответа. Но ответ в романе прозвучал ранее: «крест - вот разгадка» (7, 32). На могиле героя возвышается крест, обозначая место, где по православному обряду похоронен христианин. Как символ вечно обновляющейся жизни - «две молодые ёлки» (7, 188), посаженные любящими родителями в «вечную память» о сыне. В земной юдоли люди, в том числе отцы и дети, даже если они родственны не только по крови, но и по духу, не в состоянии достичь абсолютного единства. Каждый неизбежно отделён от другого и собственной физической оболочкой, и неповторимым внутренним миром, остающимся во многом таинственным для самого его носителя, « Ибо кто из человеков знает, чтó в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? » (1 Кор. 2: 11). Стремления, замыслы, планы, амбиции также не могут быть реализованы всецело и не зависят от воли и усилий человека: « Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? » (Лк. 12: 25-26). В евангельской притче Бог сказал самоуверенному богачу, распланировавшему для себя дальнейшую счастливую жизнь «на многие годы» вперёд: « безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12: 19-20). «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Самых родных, близких и любящих - и тех разлучает, разъединяет смерть. Не смогли противостоять ей отец и сын - оба лекари - в тургеневском романе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010