Гонение на христиан после разрушения Иерусалима Первоначальные частные гонения на христиан со стороны язычников Переход частных преследований христианства в общие правительственные и народные Гонения на христиан как свидетельство того, что христианство есть исключительное явление в истории Число христианских мучеников и их религиозное воодушевление Высокая чистота нравственного воодушевления христиан первых веков О религиозной терпимости в Римской империи начала нашей эры О причинах гонений на христианство со стороны языческого мира в первые века Отношения к христианству высших образованных классов языческого общества и причины такого отношения Частные причины почему языческое общество несочувственно относилось к христианству Отношение Римского правительства к религиям вообще и христианской в частности Отношение Римского правительства к иудейской религии История гонений на христиан. 205–247. Общая характеристика постепенного развития гонений на христиан и процесса торжества христианства над язычеством Гонения на христиан в I веке Гонения на христиан со стороны императора Нерона Гонения на христиан со стороны императора Домициана Гонения на христиан в II веке Положение христиан при Траяне. Начало гонения Переписка Плиния Младшего на с императором Трояном Продолжение гонения при императорах Адреане и Антонии Пие Христианская апология Гонения на христиан при Марке Аврелии Литературная борьба язычества с христианством: писания язычников против христианства Писания против христианства Лукиана Самосатского Писания Цельса против христианства Положение христиан в III веке Новые отношения к христианству Римского народа, и правительства Положения христиан при императоре Коммоде Положения христиан при Септимии Севере Положения христиан при Александре Севере Положения христиан после свержения Александра Севера Гонения на христиан со стороны императора Деция Появление среди христиан падших Положение христиан при приемниках Деция от Галла до Диоклетиана Положение христиан при Диоклетиане. Последние гонения на христиан

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Фото: AFP С этими определенными гарантиями, которые в любой момент могут быть нарушены или проигнорированы и со стороны Приштины, и со стороны НАТО, как уже происходило многократно, Сербия практически толкает косовских сербов в лапы  Тачи и Харадиная. Это не просто отказ от территории, но и от минимум 50 тысяч человек на севере страны, живущих и осознающих себя гражданами Республики Сербия. Следует говорить о тяжкой вине нынешнего руководства перед сербским народом и государством, несмотря на то, что этому процессу «ползучего признания» независимости Косово в большой степени способствовали и прежние власть предержащие, а также частично — СМИ, аналитики и общественные деятели. Владимир Евтич: достоинство Сербии – прощай, здравствуйте капитуляция и шантаж В пятницу, 19 апреля, сербская делегация приняла предложение  Брюсселя, означающее капитуляцию Сербии. Действующая власть продала 15 процентов своей территории ради того, чтобы ей была назначена дата начала переговоров о членстве в ЕС! Эти 15 процентов являются не просто территорией, но культурной и духовной колыбелью сербства. Народ, который живет на севере страны — это тот самый народ, не признающий власть так называемого государства Косово и готовый писать петицию скупщине, требуя объявления референдума о голосовании по вопросу: «Готовы ли вы отречься от Косово из-за назначения даты начала переговоров с ЕС»? Сама по себе дата не значит ничего, более того, неизвестно, будет ли она назначена, но поскольку вопрос ставится так, стоит ли она продажи Косово и Метохии? Безусловно нет, ибо начало переговоров значит лишь то, что Сербия получит возможность  говорить о вероятности ее членства в ЕС, что может длиться десятилетиями. И все это из-за позиции, заключающейся в том, что «ЕС не имеет альтернативы», которой придерживается и действующая власть. Стоит ли членство в ЕС Косова и сербского народа, который пытается там выжить? Конечно нет, так как Сербия имеет альтернативу и неправда, что наши зарплаты и пенсии зависят от ЕС, как утверждает первый заместитель премьера и лидер СНП Александр Вучич.

http://pravmir.ru/otkaz-ot-kosova-i-50-t...

За пределами страны Пиопи I действовал энергичнее, чем какой-либо фараон до него. В Нубии он настолько подчинил себе местные племена, что они были вынуждены в случае войны доставлять вспомогательные отряды для его армии, и когда война происходила на севере, нубийскими рекрутами пользовались там, где это казалось безопасным. Когда набеги северных бедуинских племён на Восточную Дельту стали чересчур дерзкими или же начали мешать работам в Синайских рудниках, Пиопи уполномочил Уну набрать войска среди нубийцев и пополнить их рекрутами со всего Египта. Царь обошёл многих несравненно более высокопоставленных лиц и поставил Уну во главе этой армии. Уна, разумеется, без труда рассеял бедуинов и, опустошив их страну, вернулся назад. Ещё четыре раза посылал его Пиопи I во главе карательного отряда против племён той же страны; и когда они начали враждебные действия в последний раз, он вынужден был углубиться на север от области, лежащей к востоку от Дельты. Посадив свои войска на транспортные суда, он направился вдоль берега Южной Палестины и наказал бедуинов вплоть до палестинских холмов на севере. Это наиболее северный пункт, достигнутый фараонами Древнего царства, и согласуется с находкой скарабея эпохи VI династии в Гезере, южнее Иерусалима, в слоях ниже тех, которые отвечают Среднему царству. Наивный отчёт об этих войнах, оставленный Уной в своей биографии, является одним из наиболее характерных показателей совершенно не воинственного духа древних египтян. Пиопи I настолько прочно утвердил свою династию во главе государства, что когда после, вероятно, 20-летнего царствования он умер и власть перешла к его совсем ещё юному сыну Мернера, это, по-видимому, не отразилось неблагоприятно на её судьбах. Мернера немедленно назначил губернатором Юга старого слугу своего дома Уну, под чьим преданным управлением всё пошло хорошо. Могущественная знать, обитавшая около южной границы, также ревностно поддерживала молодого царя. Это было семейство смелых и предприимчивых князей, живших на острове Элефантине, сейчас же ниже первых порогов. Долина в области порогов называлась теперь «Вратами Юга». Элефантинским князьям была поручена её защита против беспокойных племён Северной Нубии. Вследствие этого глава семейства носил титул «Хранителя Врат Юга». В их руках данная местность стала настолько безопасной, что когда царь отправил Уну в гранитные каменоломни в верхней части порогов, чтобы добыть саркофаг и красивую облицовку для его пирамиды, то вельможа мог исполнить это поручение с «одним только военным судном» – событие небывалое. Молодой предприимчивый монарх поручил затем Уне установить непрерывное сообщение водой с гранитными каменоломнями посредством системы из пяти каналов, последовательно проложенных через промежуточные гранитные преграды порогов; и преданный вельможа выполнил эту трудную задачу, не считая постройки и загрузки семи лодок большими глыбами гранита для царской пирамиды, всего в один год 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Дальнейшая история жизни и деятельности славянских просветителей вполне оправдала эти колебания… Уступая убеждениям императора и патриарха, братья решили принять предложение и отправились в Моравию… Прибытие моравского посольства в Константинополь и начало просветительной деятельности славянских апостолов в Моравии относятся к концу 862-началу 863 гг. Это было время, когда Моравия вела упорную борьбу с немцами за свою независимость и обещала быть могущественным славянским государством. Моравия становится известной с VIII века; в это время мы видим ее в ленных отношениях к немецкой империи. С первых годов IX века она открыто стремится к политической самостоятельности, и с этого момента начинается продолжительная борьба славянских моравских князей с немецким императором. Моравия IX века представляла довольно обширную площадь; она занимала пространство, ограниченное на севере Чехией и Силезией, на востоке – Карпатскими горами до Буга, на юге Морошью, Тиссой, Дунаем и Дравой, до впадения в нее Мура, на западе линией, ведущей от устья Мура на север к Пресбургу, захватывая Низердлерское озеро. Кроме того, к Моравскому же княжеству принадлежали: на севере область Нитранская, на юге – Паннонская. Столица Моравского княжества находилась на Девене, или Велеграде, нынешнем Градище. Начало политическому усилению Моравии положено было Моймиром в первой четверти IX столетия. Правда, за свою попытку отделения от немецкого владычества он потерял престол (846 г.), но преемники Моймира – Ростислав и Святополк – продолжили начатое им дело. Сделать моравский народ независимым, дать ему политическое могущество – Ростислав поставил задачей своей жизни. Он укрепил свою землю крепостями, завязал дружественные отношения с болгарами и объявил открытую борьбу немцам. Трудно было вначале предвидеть ее исход; но крайне неудачный поход в 855г. немецкого императора в Моравию решил дело; Моравия сделалась фактически независимой. Борьба еще не была совсем окончена, но моравские славяне могли уже теперь вздохнуть свободно… Для большего упрочнения политической самостоятельности, Ростислав решился и римское немецкое духовенство Моравии заменить природным славянским или, по крайней мере, более нейтральным греческим, которое бы знало славянский язык и могло преподать правила веры на родном, понятном для него языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

36 Экбатана (греч. κβτανα) – два города в Мидии: главный город Мидии-Атропатены (на севере) и столица Великой Мидии (на юге). 37 Кирена (греч. Κυρνη) – один из величайших городов античности, центр исторической области Киренаика в Северной Африке на территории современной Ливии. Ко времени описываемых событий город давно не существовал: он был разрушен арабами и окончательно оставлен жителями в 643 г. 40 Иссос (Исс, греч. σσς) – залив, крайняя северо-восточная оконечность Средиземного моря, получивший свое название от древнего киликийского города, расположенного на его берегу. Впоследствии был известен под именем Александреттского или Армянского залива. Ныне – залив Искендерун, тур. Ískenderun Körfez. 41 Точнее Александретта (греч. λεξανδρττα – буквально: «малая Александрия»), современный Искендерун (тур. Ískenderun). 42 Иераполь Сирийский (греч. εραπΛις) – город на севере современной Сирии, изначально Бамбика (греч. Βαμβκη), ныне Манбидж. 44 Имеется в виду султан аль-Малик Насируддин Мухаммад ибн Калаун ан-Насир, известный как Мухаммад I (1285-­1341, Каир) – девятый мамлюкский султан Египта, который трижды восходил на престол: с декабря 1293 по декабрь 1294 г., с 1299 до 1309 и с 1309 до своей смерти в 1341 г. 45 Кидн (греч. Κδνος) – река в Киликии, ныне Тарсус-чай или Бердан-чай (тур. Tarsus Qay, Berdan Çау). 48 4,1 Григорий II Александрийский (греч. Γρηγριος В λεξανδρεας, ум. 1352) – патриарх Александрийский с 1315 по 1342 г. (согласно PLP). По другим данным, патриаршествовал с 1316 по 1354 r., однако ниже Григора (устами того же Агафангела) говорит, что в 1351 г. Александрийскую кафедру занимал следующий патриарх, Григорий III. 49 Игнатий II Антиохийский (греч. γντιος В Αντιοχεας, † 1363) – патриарх Антиохийский с 1342 по 1358 г. (патриаршая кафедра при нем была перенесена из Антиохии в Дамаск), антипаламит, автор Томоса 1344 г. (см. т. 2, с. 270 и прим. 351). Среди трудов Григория Паламы находится «Опровержение послания Игнатия Антиохийского » (ΓΠΣ , τ. 2. σ. 625–647).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Да, проблема общения есть, потому что я не говорю по-русски. Первые несколько лет я ездил с Александром, а он не очень хорошо говорит по-английски. Так что я ограничивался фотографиями, а рассказы не получалось записывать. Пять лет спустя к нам присоединилась моя русскоговорящая подруга из Англии, Матильда Моретон. Пока я фотографировал, Матильда разговаривала с людьми. Обычно я, стоя в сугробе по подбородок, делал фотографии церквей, а Матильда в это время пила чай с приятной пожилой женщиной в тёплом деревянном доме. На самом деле, она здорово помогла мне с проектом, записав несколько потрясающих рассказов. Работая над книгой «Russian Types» я ездил с москвичом Сашей Можаевым. — Что вы можете сказать о людях на севере, какими вы их увидели? Как они отличаются от ваших сограждан? — Знаете, в каждой стране есть люди, которые живут на краю. Жить на севере Шотландии, или работать на ферме в Уэльсе не так-то просто. Это тяжелая жизнь. Те вещи, которые мы принимаем за должное в городе, там не так-то просто получить. Но жизнь в этих местах имеет свои плюсы. Да, им надо тяжело работать, чтобы заработать на еду, но многие не захотели бы променять её на работу за компьютером в офисе. Когда моя подруга из Лядин дарит мне в дорогу бидон грибов или дикой малины, я очень ценю это и благодарю её за заботу, и усилия, которые она приложила, чтобы собрать их. Но она говорит, что её очень нравится проводить время в лесу. Прошлой ночью я смотрел фильм «Атлантида Русского Севера», и там есть один замечательный момент, когда маленькая девочка танцует перед её отцом, который играет на аккордеоне. Она улыбается и смеётся.      Смотря этот момент, я подумал, что, возможно, эта девочка никогда не будет счастлива сильнее, чем в этот самый момент — может быть, так же счастлива, но не сильнее, это потрясающий момент. И так же с каждым из нас. Нам кажется, что нам для счастья необходимы сложные вещи, но это не так; на самом деле именно простые вещи делают нас счастливыми. Здоровье, энергия, хорошие друзья, и возможности — и нам не нужны все те вещи, которые пропагандируют рекламщики.

http://pravoslavie.ru/94582.html

Александр Дворкин: В словах «космическая литургия» воцерковленный человек интуитивно чувствует подвох Секты — это паразиты, они редко могут существовать самостоятельно. Поэтому они прикрепляются и маскируются под то, что известно и уважаемо в данном регионе — под самую многочисленную и культурообразующую конфессию. В России они маскируются под православие, в Италии — под католицизм, на севере Германии — под лютеранство. 27 сентября, 2013 Секты — это паразиты, они редко могут существовать самостоятельно. Поэтому они прикрепляются и маскируются под то, что известно и уважаемо в данном регионе — под самую многочисленную и культурообразующую конфессию. В России они маскируются под православие, в Италии — под католицизм, на севере Германии — под лютеранство. В Москве прихожан зазывают на курсы христианской медитации. Что это такое, почему православным следует избегать этих курсов, и зачем секты маскируются под христианство? Об этом порталу «Православие и мир» рассказал Александр Дворкин, сектовед, профессор ПСТГУ, руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. — Александр Леонидович, в первую очередь — в чем суть такого явления, как христианская медитация? — Изначально термин «медитация» — библейский. Это слово имеет латинские корни, а, например, в английском переводе псалмов используется глагол «to meditate», что означает «глубоко, сосредоточенно размышлять (о Боге)». И если употреблять его в этом контексте, то христианская медитация — вполне имеет место быть. Другое дело, что в современном словоупотреблении это словосочетание однозначно связано с индуистскими и буддийскими, а затем и оккультными духовными практиками. И вот эта христианская медитация, на курсы которой зовут сейчас в Москве, с христианским вероучением не имеет ничего общего. Для меня это такое же абсурдное словосочетание, как «постное мясо»: не может такого быть по определению, в пост мясо не едят! Медитация в современном значении подразумевает концентрацию на определенных образах и звуках, всегда очень чувственную концентрацию. Это не адресная христианская молитва, обращенная к Богу. Медитация — это всегда техника. То есть, соблюдаешь определенные правила, и результат гарантирован: что хочешь, то и получишь. В этом еще одно ее отличие от христианской молитвы. В молитве нет и не может быть гарантированных результатов, молитва — это встреча двух свободных личностей, человека и Бога, и принудить Бога совершить те или иные действия человек молитвой не может.

http://pravmir.ru/aleksandr-dvorkin-v-sl...

Ароматы – 23. I, 9, 1; 14, 3; 4 (ρματα) – мыс на восточном побережье Африки, идентифицируется как нын. мыс Гвардафуй (=Рас-Асейр=Асир, 11°49» с. ш., 51 15» в. д., северо-восточная оконечность Сомали); здесь был и эмпорий Ароматы, важный пункт на морском торговом пути между Африкой и Индией. Аросапа – 11. VI, 93 (Arosapes) – река в Ариане, упоминается еще только у Мелы (III, 71, Arusaces), не идентифицируется; предполагают, что она, может быть, тождественна с упомянутой у Птолемея (VI, 8, 8) рекой Гидриак (нын. Баху-Келат, 25°11» 63°31» впадает в Оманский залив, на самом юго-востоке Ирана у границы с Пакистаном). Название считают персидским: arušaka – «белая, светло-желтая река». арреник – 11. VI, 98 – см. арсеник. Арриан – 44. I, 15. 46 – Флавий Арриан (ок. 95–175 гг. н. э.), греческий писатель (историк) и римский государственный деятель. Сохранились его произведения «Анабасис Александра» (=«Поход Александра Македонского», см. 17а; которое Палладий обозначает как «историю Александра Македонского»), «Об Индии» (см. 17б) и некоторые другие. Арриан был учеником философа-стоика Эпиктета, записал его беседы, которые сохранились (не полностью) под названием «Беседы Эпиктета». Приписываемое Арриану «сочиненьице» (т. е. вторая часть «О народах Индии и брагманах»), которое имеет в виду и Эней 46), в таком виде не может принадлежать Арриану. Арса – см. Уарса. арсагалиты – 11. VI, 78 (Arsagalitae) – народ на северо-западе Индии. Плиний, перечисляя народы за Индом (т. е. на западе от Инда), вниз по течению, после таксилов со знаменитым городом (т. е. Таксила), в понизившейся уже в равнину области, которая называется Аменда, указывает четыре народа: певколиты, арсагалиты, гереты, ассои. Певколиты локализуются к северу от нын. реки Кабул на западной стороне Инда (т. е. Афганистан и Пакистан). Но город Таксила находился на востоке от Инда (на севере Пакистана). Эту область арсагалитов отождествляют с «областью Уарса», или Варса (Οαρσα χρα; по чтению Ноббе – ρσα, Арса), между Индом и Бидаспом (=Гидасп, нын. река Джелам), у Инда, с городами Исагур и Таксила, у Птолемея 23. VII, 1, 45), т. е. на северо-западе Индии (на севере нын. Пакистана).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Находясь на границе с Палестиною, Аравийская провинция, при Юстиниане, во время окончательного образования иерусалимского патриархата, отчислена была от антиохийского патриархата к иерусалимскому. Бостра. Бостра или, по переводу с еврейского, лагерь был древний моавитский городок, о котором упоминают Птоломей и Страбон, не определяя, впрочем, его положение. Во время римского господства на месте этого моавитского городка образовалась римская колония, названная новою Трояною, а при Александре Севере – Трояною Александриною. Особенно большой город образовался здесь при Александре Севере. В VI-м веке Аммиан Марцеллин причисляет Бостру к значительным городам Аравии, а в VIII веке в нотициях императора Льва Бостра называется митрополией Аравии. Начало христианской церкви в Бостре относится ко временам апостольским и первым епископом этого города почитается св. Тихон, один из семи диаконов. Из позднейших епископов Бостры особенно известен Берилл Бострийский, живший в III-м веке, пользовавшийся большим уважением за свое учение и жизнь, но потом впавший в ересь антитринитариев и бывший одним из видных представителей этой ереси. Для беседы с Бериллом нарочно призван был из Палестины в Аравию великий ученый александрийской церкви Ориген и подробно доказал Бериллу его заблуждение. – Известны еще епископы: Тит в IV веке толкователь Евангелия и обличитель манихеев, – Антипатр, участвовавший в спорах из-за Оригена ; Юлиан, живший в VI веке, обличитель Севера. II. Западные провинции а) Финикия. Финикия (страна финиковых пальм). Провинция Финикия обнимала собою древнюю Финикию, узкую береговую полосу земли по восточному берегу Средиземного моря (Финикия I-я) и нагорные страны по Ливану и Антиливану – древнее царство дамасское и пальмирское (Финикия 2-я и Ливан). Край этот, по описанию Вебера, отличался удивительною изменчивостью и разнообразием форм. Узкая береговая полоса как будто сама высылала своих обитателей в открытое море; превосходные пристани, ограждаемые бухтами и мысами, благоприятствовали мореплаванию, а обилие металлов и строевого леса способствовало торговле, которая здесь впервые открылась человеку во всем своем величии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Общество Все рубрики Журнал «Нескучный Сад» Июньский номер «Нескучного сада»: надо ли выглядеть " православно " ? Одри Хепберн (фото на обложке) ни одна церковная старушка не сделала бы замечания! должен ли внешний вид христианина быть " православным " и в чем именно? Каково правильное отношение к одежде? Читайте об этом в теме номера. А также: Архимандрит, внук имама. Крест на Севере - во что верят поморы? Свекровь или соперница? У гнезда кукушки - можно ли заставить любить своего ребенка? Александр Адабашьян: интереснее идти не по шоссе, а по тропинке. Июньский номер «Нескучного сада»: надо ли выглядеть " православно " ? Одри Хепберн (фото на обложке) ни одна церковная старушка не сделала бы замечания! должен ли внешний вид христианина быть " православным " и в чем именно? Каково правильное отношение к одежде? Читайте об этом в теме номера. А также: Архимандрит, внук имама. Крест на Севере - во что верят поморы? Свекровь или соперница? У гнезда кукушки - можно ли заставить любить своего ребенка? Александр Адабашьян: интереснее идти не по шоссе, а по тропинке. Журнал «Нескучный Сад» Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010