Биркбек. При поездках по России, кроме Москвы и Петрограда, где он проводил нередко недели и месяцы и где у него, как писал он в недавнее время, было «много и старых и новых друзей», с особенным интересом останавливал м. Биркбек свое внимание на тех городах и местностях, которые наиболее изобиловали достопримечательными памятниками русской церковной старины и, храня в себе особо-чтимые народные святыни, служили преимущественными центрами религиозного поклонения. Таковы были прежде всего, конечно, Киев и Троицкая Сергиева Лавра, а затем – Переславль, Ростов, Владимир, Суздаль, Новгород и Псков. Объехал он также почти все Поволжье, побывав в Ярославле, Костроме, Нижнем-Новгороде, Свияжске, Казани и Самаре; проехал по Каме и Белой, посетив Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь; познакомился с нашим западным краем в Риге и Вильне и побывал даже на далеком севере, начав с Вологды и Валаама и достигнув берегов Онежского озера, Архангельска и Соловков. Во всех тех местах, куда проникал мр, Биркбек, он являлся не обычным туристом ради удовольствия и отдыха, а внимательным и глубоким наблюдателем, изучавшим встречавшиеся ему памятники местной культуры и истории и старавшимся вникнуть по возможности в народную жизнь, по преимуществу в её религиозных проявлениях. Будучи напр. на крайнем севере, он идет не по торным дорогам обычных путешественников, но забирается в глушь архангельской губернии на храмовой праздник одного села, где и проводить три дня у гостеприимного старца-священника, наслаждаясь присутствием за благолепной церковной службой сельского праздника, беседой с маститым пастырем и его семьей и наблюдением над верою и жизнью народа этой далекой окраины. И так он доволен своей поездкой, что, по его словам, готовь был бы нарочно приехать из Англии, чтобы еще раз провести такие хорошие дни. В Киеве он заводит продолжительную беседу о религиозных вопросах с одним из лаврских монахов, не очень ученых (not a very learned man), но как большинство тамошнего духовенства, по наблюдению мр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В то же время, по всей видимости, Рогель считался только дубом, а не источником. 119 Когда я полгода спустя имел честь представить Его Императорскому Величеству в Царском Селе замечательные манускрипты из числа тех, что были собраны мною по высочайшему повелению на Востоке, император Александр проявил живой интерес к этим двенадцати палимпсестам: каждый из них он брал в руки, внимательно исследуя трудночитаемые места. 121 Результат этих исследований можно найти в моей книге «Anecdota sacra et profana». 1861. S. 222 fgg. Число рукописей увеличилось с трех-четырех, упоминаемых у Кокса, до девяти. При исследовании листов были обнаружены три слоя: сначала, в VIII веке на пергамент был нанесен текст, написанный уставным письмом, после его уничтожения в X веке на нем появилось минускульное письмо, которое было стерто в XII веке, а на его месте написано то, что дошло до наших дней в полностью сохранившемся виде. Там можно найти даже фрагменты драмы Еврипида: они составляют пятнадцать листов, написанных минускульным письмом X века. Прочее содержание – это святоотеческая литература и, на нескольких листах – философская. Из того, что было написано поверх восьми уничтоженных древнейших документов, из которых сейчас сохранилось шесть разъединенных рукописей, где содержатся комментарии к «Пророкам», не хватает восьми листов (в четвертую долю). 122 Подобным образом порой содержатся сумасшедшие и у магометан. Так, например, однажды мне повстречался на дороге между Каиром и Булаком один из них: его вели ужасным способом – с цепью, проходящей через рот. Такое обращение мне объяснили тем, что он в своем безумии оскорблял пророка и должен быть удерживаем от подобных вспышек гнева. 123 По измерению Бэрклай: 1523 1 / 2 на востоке, 1600 на западе, 1038 на севере и 916 на юге. Катервуд насчитал в 1833 году: 1520 на востоке, 1617 на западе, 1020 на севере и 932 на юге. См. различные варианты измерений, опубликованные Бэрклай (Ibidem. P. 485). 124 Данные Бэрклай (P. 497) о 60 футах длины и 55 футах высоты, в любом случае, слишком завышены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Навеки твоя Женушка. Милый Голубой Мальчик! Только что получила прилагаемую телеграмму от 21 сибирского п. Бедный Выкрестов – мне страшно жаль его – это был такой милый человек, у него был георгиевский крест. Ц. ставка. 5 июня 1916 г. Моя дорогая! Нежно благодарю за дорогое письмо. Я принимал Граббе, и он мне передал все твои поручения. Мне совсем некогда писать, такая досада! Несколько дней тому назад мы с Алексеевым решили не наступать на севере, но напрячь все усилия немного южнее. – Но, прошу тебя, никому об этом не говори, даже нашему Другу. Никто не должен об этом знать. Даже войска, расположенные на севере, продолжают думать, что они скоро пойдут в наступление, – и это поддерживает их дух. Демонстрации, и даже очень сильные, будут здесь продолжаться нарочно. К югу мы отправляем сильные подкрепления. Брусилов спокоен и тверд. Вчера я нашел в нашем маленьком саду, к моему большому удивлению, два куста белой акации в цвету – посылаю тебе несколько цветков. Сегодня погода немного теплее и лучше. Да, я совсем позабыл поздравить тебя со днем рождения Анастасии. Да хранит тебя, мой ангел, и девочек Господь! Осыпаю твое милое личико горячими поцелуями. Навеки твой Ники. Ц.С. 6 июня 1916 г. Сокровище мое! От всего сердца поздравляю тебя с нашими успехами и со взятием Черновиц хвала Господу Богу! Только б нам не зарваться слишком вперед – прокладываются ли у нас узкоколейные дороги для подвоза продовольствия и снарядов к фронту? Я просила Татьяну немедленно протелефонировать последние известия в лазарет радость была беспредельна. Мы провели там вечер. Маленькие принимают участие в разных играх, а старшие вместе с Равтополо и Шаг-Баговым приготовляют материал для перевязочной; иногда я играю с ними и прохожу по палатам, присаживаюсь около тех, кто лежит, затем усаживаюсь в удобное кресло в маленькой комнате Седова (крымца), работаю, беседую, а затем В. Вильчковская приносит скамеечку и садится у моих ног, и мы очень уютно проводим время втроем. В соседней комнате лежит еще один юнец, который ужасно страдает и тоже хочет, чтоб я работала и сидела возле него, так что меня скоро разорвут на части. После завтрака жду маленькую т-те Коцебу (жену ех-улана), затем предстоят крестины Коробчук, после этого поеду осмотреть Ольгин поезд (кавказского дворянства), раздам медали тяжелораненым и обойду весь поезд. Кн. Церетели (бывш. Нижегородец) стоит во главе его. Сердечно благодарю тебя, дорогой, за твое милое письмо и за восхитительную белую акацию. Я рада, что мои стрелки тоже послали тебе телеграмму, молодцы!

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Гумара – 23. VII, 4, 12 (Γουμρα) – один из «1378» островов перед о-вом Тапробана (нын. Шри-Ланка), которые идентифицируются как нын. Мальдивские острова (к юго-западу от Индии и Шри-Ланки; центр их – 03°15» с. ш., 73°00» в. д.). Гунния – 49. XI, 24 (Οννα) – страна гуннов (см.). гунны – 49. III, 65; XI, 20 («белые гунны»); (θννοι; по другим источникам – θννοι, Χονοι, Hunni); см. также Гунния – по-видимому, здесь везде имеются в виду «белые гунны» (эфталиты, потомки приаральских массагетских племен, смешавшихся с гуннами; в V в. гунны-эфталиты захватили и северо-западную Индию; в 563–567 гг. Эфталитское государство было уничтожено тюрками. См. Голла). Вопрос о происхождении гуннов очень спорен. В данном случае полагают, что эти «белые гунны» тождественны с сюнну (или хунну, Hiungnu), засвидетельствованными в китайских источниках с III в. до н. э., кочевыми племенами (тюркоязычными или выходцами из Монголии), объединившимися в мощный союз северними соседями Китая, которые на протяжении многих веков вели войны с Китаем. В I в. до н. э. часть этих гуннов, после их разгрома, двинулась на запад (впоследствии – в Европу). Союз гуннов на севере Китая просуществовал, как считают, до 558 г. С сюнну некоторые отождествляют тунов (см.). Светлую, пигментацию гуннов в сочетании с прочими монголоидными признаками отмечают для их древнеуральского прототипа. См. также хонеи=хоны. гуреи – 17а. IV, 23, 1; 25, 6 (Γουραοι) – индийский народ в области Гориея; на пути Александра Македонского, с запада на восток, до Инда Арриан называет народы: аспасии, гуреи, ассакены. В описании Птолемея (см. Гориея) их область представлена уже более обширной. Гурей – 17а. IV, 25, 7 (Γουραος) – последний большой приток реки Кофен (нын. реки Кабул) до ее впадения в Инд; с Гуреем отождествляется река Гаройа (см.) у того же Арриана 17б); идентифицируется как нын. река Панджкора, которая в действительности есть приток реки Сват (древн. Суаст), на севере Пакистана (впадение в Сват – 34°39», 71°44»). В «Махабхарате» также упоминаются реки Suvstu и Gauri (=Суаст и Гурей) как притоки Кофена. Это название сопоставляют также с Guruh или Garuh в «Брихат-самхите». Считают, что путаница у античных авторов происходит от того, что греки воспринимали Гурей как главную реку, впадающую в Кофен; другие считали этой основной рекой Суаст (у Птолемея есть Суаст, но нет Гурея). Но в таком случае, если эти идентификации правильны, – такая же ошибка в «Махабхарате» (?). У реки Гурей находилась область народа гуреев Гориея, город Гория (или Горид).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, многие отождествляют реку Даон с рекой Лан (Lanos) у Плиния (см.). См. Даона, даоны. См также Диардин. Даона – 23. VII, 2, 24 (Р: Δανα; Η: Δσανα – Дасана или Δανα – Доана) – указывается в числе «городов и деревень» в Индии по ту сторону Ганга; локализуют в нижнем течении или области дельты реки Даон (см.), как и даонов; не идентифицируется, но см. даоны. даоны – 23. VII, 2, 20 (Р: Δαναι; Η: Δοναι – доаны) – народ, живущий вдоль по соименной реке (т. е. Даон, см.) в области Халкитис, в Индии по ту сторону Ганга. В китайских летописях I в. н. э. на полпути между Северным Вьетнамом и п-овом Малакка локализуется царство Дуюань; предполагают, что имеется в виду образовавшееся ко II в. н. э. государство Фунань (Бапноп) в низовьях реки Меконг (в Камбодже) со столицей Вьядхапури (название Фунань появилось позднее), и что название «Дуюань» восходит к местному названию реки Меконг, переданному Птолемеем как «Доан». В таком случае, чтения «Доан», «доаны» предпочтительнее (?). дарадры – см. дарды. дарды=дерды=дарадры – 1. III, 102–105 (без названия, но имеются в виду они). 8. XV, 1, 44 (Δρδαι). 11. VI, 67; XI, 111 (Dardae). 23. VII, 1, 42 (Δαρδραι) – народ северной Индии, связанный с легендой о муравьях (см.), выкапывающих золото; упоминается в индийских источниках в санскритской форме Darada; идентифицируется как нын. дарды, обобщенно и условно называемая группа народов, живущих в смежных районах на севере Индии, Пакистана и Афганистана (кашмирцы, кохистанцы, шина, минаро, кхо и др.) и говорящих на дардских языках. Вся эта территория их расселения обычно называется Дардистан (центр – 35°30», 74°00»). Кашмирцы и сейчас называют горцев, живущих к северу от города Сринагар (34°08», 74°51»), «дарада» (говорят на языке шина). На севере Пакистана есть населенный пункт Дард=Дарад (34°34», 72°46»). Название «дарды» объясняют из darad, слова, которое сохранилось в дар деком dr – «холм, склон горы». Дарий – 1. III, 38; 101; IV, 44. 38. XXIII, 6, 32 – I (549–486 гг. до н. э., царь – с 522 г.), сын Гистаспа, персидский царь, расширил и укрепил Персидскую державу (на востоке – до Инда), разделил ее на 20 сатрапий (см.: Геродот. III, 89 сл.), которые просуществовали до завоевания Александром Македонским Персидской державы. См. также Скилак.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё это время Риб-Алди находится в самом стеснённом положении в Библе и шлёт одного гонца за другим к египетскому двору, взывая о помощи против Азиру. Но планы мятежных царьков столь искусно замаскированы, что египетские резиденты, по-видимому, не знают, кто верные вассалы и кто подпольные мятежники. Так, Бихуру, египетский уполномоченный в Галилее, не понимая отношения Библа, посылает туда своих наёмников-бедуинов, которые избивают всех его защитников-шерденов. Несчастный Риб-Алди, вследствие этого очутившийся во власти своих врагов, послал две депеши, умоляя фараона обратить внимание на его отчаянное положение, усугубленное ещё восстанием против него горожан, вызванным своевольным поступком египетского резидента. Он выдерживал осаду уже три года, он был стар и согбен болезнью. Риб-Адди спешит в Бейрут за помощью к местному египетскому резиденту, но, вернувшись в Библ, находит городские ворота запертыми, так как брат захватил во время его отсутствия управление в свои руки и выдал его детей Азиру. Но и Бейрут, на который вскоре производится нападение, пал, и Риб-Адди покидает его, вновь возвращается в Библ и, каким-то образом восстановив в нём свою власть, ещё некоторое время удерживает за собою город. Хотя его враг Азиру вынужден был, наконец, явиться ко двору, тем не менее к отчаявшемуся Риб-Адди не приходила помощь. Все города побережья находились в руках его врагов, и суда противников господствовали над морем, так что припасы и подкрепления не могли доставляться ему. Жена и семейство уговаривают его отпасть от Египта и соединиться со сторонниками Азиру, но всё же он остаётся верным фараону и просит прислать триста солдат, чтобы вернуть Бейрут и тем несколько развязать себе руки. Хетты грабят его владения, и хабири, наёмники-бедуины его врага Азиру, кишат под стенами города. Депеши Риб-Адди ко двору вскоре прекращаются, его город, разумеется, пал, и он сам, вероятно, был убит, как и другие цари приморских городов. Так погиб последний вассал Египта на севере. Подобное же происходило и на юге, где наступление арамейских семитов, хабири, может быть сравнено с наступлением хеттов на севере.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Протоиерей Александр Дьяченко: как я пришёл к Богу Я сказал ей: «Тебе придётся когда-нибудь ответить за твою бесшабашную, праздную жизнь». 24 января, 2016 Я сказал ей: «Тебе придётся когда-нибудь ответить за твою бесшабашную, праздную жизнь». 26 января в 18:00 (ТД Библио-Глобус по адресу ул. Мясницкая, д 6/3, стр. 1, зал 1 уровень) состоится встреча с отцом Александром Дьяченко, посвященная выходу его новой книги «Схолии. Простые и сложные истории о людях». Накануне презентации мы публикуем отрывок из книги. «Схолии» — книга, в которой представлена судьба русского праведника и судьба рядовой семьи, борющейся за самое главное – жизнь дочери. Это истории жизни, основанные на дневниках и документах и увиденные глазами православного священника. «Я чувствовал комок в горле, когда писал об этих людях, их самоотверженности и любви друг к другу», — говорит протоиерей Александр Дьяченко о своей новой книге. Священник Александр Дьяченко – Как я пришёл к Богу? О, это отдельная и очень грустная история. К Богу приходишь, когда идти уже больше не к кому. Не то чтобы от меня отвернулись друзья или близкие, нет. Просто порой бывают ситуации, когда никто не в состоянии тебе помочь. Мы сидим на кухне у моего прихожанина Глеба. Он пригласил меня освятить его квартиру, а потом принялся угощать кофе. Говорят, о любом сотруднике спецслужб можно написать увлекательную книжку. А я по своему опыту знаю, что книги можно писать о любом человеке, пришедшем в храм. Тем более, если это мужчина. Может, в больших городах представителей сильного пола, постоянно ходящих к службе, хватает, но у нас, в деревнях и рабочих посёлках, таких единицы. И у каждого – своя неповторимая история. Была она и у моего прихожанина. – Много лет мы с женой провели на севере, – рассказывал Глеб. – Сперва я нефть добывал, потом увлёкся шитьём, освоил профессию портного. Я человек увлекающийся, если что-то делаю, то со всей отдачей. Стал придумывать собственные модели. Пошли заказы, появились деньги. Но в перестройку жизнь на севере становилась всё хуже и хуже. Решили мы возвращаться на большую землю. А уже дочка подросла – нужно, как минимум, две комнаты. Вскоре через уже уехавшего из Сибири друга я узнал, что недалеко от него, в соседнем подмосковном городе  продаётся двухкомнатная квартира – как раз по нашим деньгам. Жила в ней одинокая бабушка, но померла, и наследники торопились продать жилье.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-d...

Глава 3. Эпоха Александра Македонского 1. Северные соседи Эллады На севере Эллада соприкасалась с территориями близко родственных ей македонцев, а также иллирийских и фракийских племен. Иллирийцы населяли западную часть Балкан – Адриатическое побережье, от Эпира до Альп, и среднее Подунавье, а также гористую страну в глубине Балканского полуострова, на северо-запад от Фессалии. Начало заселения Балкан иллирийцами относится к середине II тысячелетия до Р. Х., и завершилось оно в конце тысячелетия. Иллирийцы, вероятной прародиной которых был регион Унетицкой культуры, расположенный к северу от Праги, представлявший собой восточный ареал культуры полей погребальных урн, продвинулись на юг, войдя в соприкосновение с эллинами, некоторые из иллирийских племен – певкеты, или пицены, япиги, давны, пелигны – переселилась через Адриатику в Италию, заселив западный берег Адриатического моря. Часть иллирийского племени дарданцев вместе с фракийскими народами переселились через Босфор и Дарданеллы, которым они сообщили это название, в Малую Азию, составив господствующий элемент в населении Троады – древнего Илиона. Но по преимуществу в середине и во второй половине I тысячелетия иллирийцы обитали на Балканах, так что одно из наименований полуострова, Иллирик, происходит от этого этнонима. Иллирийский мир представлял собой совокупность многочисленных и разноименных племен, стоявших на разных стадиях культурного развития, что главным образом зависело от интенсивности их контактов с эллинами. Но и племена, жившие на севере Иллирика и менее других соприкасавшиеся с греческой цивилизацией, умели выплавлять железо и пользоваться изделиями из него, в особенности оружием. Во главе племен и племенных союзов стояли наследственные вожди, которые имели укрепленные резиденции, где, кроме дружины правителя, жили также ремесленники и торговцы; такие поселения были своего рода протогородами, но значительное большинство народа, занимаясь земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, пиратством и разбоем, обитало в деревнях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Свою книгу Козьма снабдил рисунками 900 . Теоретические представления Козьмы, конечно, не имеют значения. Но думаем, что в VI столетии они стояли не ниже многих других гипотез и что на них нельзя смотреть, как на ничем не управляемый полет фантазии. Само представление земли в виде продолговатого четырехугольника для географии VI столетия имело основание не в своеобразно только истолкованных посланиях —498— Св. ап. Павла, но и в собственных наблюдениях. Александрийские путешественники того времени гораздо более и далее ездил на восток и на запад от своей родины, чем на север и на юг. Пространство от Гибралтара до Китая, ведь, несравненно значительнее расстояния от Дуная до Эфиопии. Предположение Козьмы, что на западе и севере мира находятся возвышения, за которыми солнце скрывается при своем движении по небу, есть примитивное объяснение восхода и заката, для своего времени не лишенное правдоподобия. Его предположение, что на севере есть громадная конусообразная гора, за вершиною которой солнце ходить летом, за основанием (гораздо на большее время скрывающим солнце, чем вершина) зимой, когда оно движется ниже, является остроумными объяснением различной продолжительности дней и ночей в различные времена года. Его гипотезы очень просто и ясно объясняли астрономический явления. Они оказались неверными, но сколько еще гипотез, которые существуют теперь в науке, окажутся совершенно несостоятельными. Неужели они заслужат только глумление? Но, во всяком случае, если над кем смеяться, то более заслуживает смеха не тот, кто предложил несостоятельное объяснение, а тот, кто ему поверил. В этом отношении любопытно, что космологическая концепция Козьмы не встретила сочувствия в Византии. Зато на католическом западе они пользовались большим распространением. Любили и на Руси почитать «книги о Христе объемлюща весь мир» или «книги Козьмы нарицаемого Индикоплова, избраны от божественных писаний благочестивыми и повсюду славимымым кир Козьмой», но на Руси было не много книги, и образованию стояло низко. Неудивительно, что и книги Козьмы были здесь жадно глотаемою духовной пищей. Но почему запад тяготели к его космографическими идеями? – мы ответим на этот вопрос немного ниже. Теперь отметим еще одну и последнюю погрешность Ортолана в исторической части его труда. Говоря о том, где св. отцы помещали ад и рай, и, отмечая, что ад они обыкновенно предполагали находящимся в центре Земли, Ортолан прибавляет (р . 123), что рядом с адом они помещали чистилище. Но кто из восточных отцов дал ему такую топографию? Он не приводит ни одной цитаты, но, вообще, для ознакомления с эсхатологическими доктринами отцов отсылает читателя к курсу Догматики Суареца. Однако, не обращаясь к Суарецу, уже из книги Ортолана можно узнать, почему он приписал изложенные представления св. отцам. «Рядом с адом, – говорит он, – они (св. отцы и вообще церковные писатели) помещали чистилище,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 августа 2018 г. Александар Вучич в очередной раз встречался с сыном международного спекулянта, рьяного сторонника «нового мирового порядка» Дж. Сороса, Александром Соросом, и ознакомил его «с ходом переговоров между Белградом и Приштиной» . После встречи, 8-9 сентября 2018 г., состоялся визит сербского президента в КиМ. Подчеркнем: сначала встреча с А.Соросом, затем Александр Вучич едет в южный сербский край. Согласно обязательной процедуре, разрешение на визит представителя власти Республики Сербии было запрошено и получено со стороны администрации «Республики Косово». Без официального запроса и разрешения на посещение официальные лица Сербии не могут въехать на территорию Косово. Точнее, на территорию автономного края Сербии Косово и Метохия, как о том гласит Конституция Сербии и Резолюция СБ ООН 1244. 8 сентября Вучич посетил общину Зубин Поток, затем - плотину ГЭС на оз. Газиводе. Отметим важный факт: перед посещением Вучича плотины антитеррористическое подразделение Косовской полиции осуществляло досмотр техники и автомобилей журналистов, операторов и фоторепортеров (примерно 300 человек), ожидавших сербского президента. Ни тогда ни впоследствии эта мера по обеспечению безопасности первого лица государства со стороны «косовских» спецподразделений протеста у сербских официальных представителей не вызвала. Следовательно, периодическая истерика со стороны проправительственных СМИ, круга приближенных и лично Александра Вучича по поводу присуствия на севере КиМ спецподразделения Косовской полиции (РОСУ) являеся только инструментом вызывания нужной эмоциональной реакции общественности, отвлечения внимания (т.н. false flag operation). Напомним, что Александр Вучич в качестве первого вице-премьера продолжил переговоры с Приштиной, начатые еще при Борисе Тадиче в 2011 г. («брюссельский процесс») в апреле 2013 г. подписав соглашение, по которому Сербия добровольно передала в руки сепаратистов полицию, суд и систему безопасности Сербии и создала настоящую границу между Сербией и Косово. Тихой сапой вслед за границей появилась и таможня - прерогатива исключительно центральной власти. Благодаря этому РОСУ совершенно на законных основаниях, обеспеченных лично подписью Александра Вучича, может находиться на севере края. Детский лепет насчет несуществующего на бумаге соглашения о том, что Брюссельское соглашение помимо прописанных на бумаге имеет некие незафиксированные вербальные обязательства, а КФОР/НАТО должен одобрить прибытие РОСУ на север края лучше отметать сразу. В тексте Брюссельского соглашения ничего подобного нет. Армия Республики Косово», как и сама «Республика Косово» являются прямой креатурой Вашингтона и альянса, поэтому одобрение и поддержку они получат в любом случае. Также вследствие Брюссельского соглашения Дачич-Вучич, создающего государственную границу, вслед за которой «появляется» таможня, «премьер Косово» Рамуш Харадинай и смог в ноябре 2018 года ввести таможенные пошлины на сербские товары.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010