Поселившись на Коле, он стал проповедовать слово Божие, благовествуя, сокрушать языческие жертвенники, бросать в море истуканов. Тщетно жрецы грозили ему местью сокрушаемых им богов, напрасно они накликали на него смерть. Илия делал и делал свое дело, возвещая слово Истины. Колу основали новгородцы. В первый раз поселение это упоминается в 1264 году в договоре их с князем Ярославом Ярославовичем Тверским. Промышленным новгородцам нужна была Кола. Постепенно обогащаясь торговлею с ненцами, камскими болгарами и другими, новгородцы особо обращали внимание на меха. Это был самый главный источник их обогащения, так как в ту пору меха составляли роскошь и щеголять в них любила вся Европа. А на севере ли не было зверья! Ведь север и северо-восток поросли сплошь лесами. Подвигаясь все дальше да больше, подходя к океану, к сказочному Лукоморью, новгородская предприимчивость строила по пути, где было удобно, города и колонии и крепко держалась за них. С расширением круга торговли, по мере того как росли благополучие и богатство Господина Великого Новгорода, новгородцы все выше поднимали голову и все самостоятельнее держались по отношению к своим ближайшим соседям. Ничего нет мудреного в том, что они именно так уговаривались с тверским князем Ярославом Ярославичем, о чем свидетельствует и данная грамота: " Князь Ярослав! Требуем, чтобы ты, подобно предкам твоим и родителю, утвердил крестным целованием священный обет править Новым городом по обыкновению, брать одни дары с наших областей, поручать оные только новгородским, а не княжеским чиновникам, не избирать их без согласия посадника и без вины не сменять тех, которые определены братом твоим Александром, сыном его Димитрием и новгородцами. В Торжке и Волоке будут княжеские и наши тиуны (или судьи): первые в твоей части, вторые в Новгородской, а в Бежицах ни тебе, ни княгине, ни боярам, ни дворянам твоим сел не иметь, не покупать и не принимать в дар, равно как и в других владениях Новгорода: в Волоке, Торжке и прочиих; также в Вологде, Заволочье, Коле, Перми, Печере, Югре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1215...

Устроив свое царство с внешней стороны, Иеровоам мог с гордостью смотреть на своего соперника, остававшегося с одним коленом Иудиным. Но и при обладании таким прекрасным царством его не оставляла роковая мысль. Чувствуя недостаточность своих прав на престол, он невольно думал, «царство может опять перейти к дому Давидову. Если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю иудейскому». Царь израильский очевидно замечал, что в народе продолжало существовать сильное тяготение к храму с его великой исторической святыней, и поэтому опасался, чтобы религиозное тяготение к храму не перешло в политическое тяготение к самому Иерусалиму, как к политической столице. Единственным средством, как казалось Иеровоаму, избавиться от этой опасности, было установить местные религиозные центры в своем собственном царстве, как это было во времена Судей, и он немедленно приступил к делу. Народ в те смутные времена поклонялся Иегове под внешними символами, и несомненно готов будет сделать это и теперь. Нужно было только потрафить религиозной наклонности народа при избрании ему нового культа. В народной памяти еще хранилось предание о богопоклонении священному быку Апису или тельцу Мневису в Египте, связь с которым была тем более тесною, что жена Иеровоама была египтянка. Кроме того, и во всей западной Азии, включая и языческие части Палестины, бык также был любимым символом Ваала и, конечно, известен уже был Израилю. Вследствие этого, посоветовавшись с своими приближенными, царь решил основать новую религию в таком именно виде, и умышленно опираясь на пример Аарона, он сделал двух золотых тельцов, которых и решил поставить на севере и на юге страны, провозглашая их эмблемами Иеговы. Это было повторение того же самого отступничества, какое совершилось некогда при Синае во время поклонения золотому тельцу. Самая мысль, очевидно, возникла вследствие этого именно рокового события, так как при провозглашении нового культа Иеровоам употреблял те же самые слова. Обращаясь к народу, он говорил: «не нужно вам ходить в Иерусалим; вот бог твой, Израиль, которые вывел тебя из земли Египетской» ( 2Цар. 12:28 ; ср. Исх. 32:4, 8 ). Выбор мест для нового культа был сделан с мудрым расчетом: Вефиль, это древнее святилище, был освящен воспоминаниями об Аврааме и Иакове, а Дан на севере был местом также давнего культа, по крайней мере со времен известного Михи, когда переселенцы из Данова колена основали там свое независимое святилище 202 . Оба эти места, кроме того, по-видимому считались священными со стороны самих ханаанитян с отдаленнейших времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Таким образом на основании этих данных нельзя себе составить полного понятия о географической площади этого погоста, так как в них заключаются лишь приблизительные сведения о расположении погостских выставков. Между тем сопоставляя эти данные со сведениями заключающимися в описании того же Рождественского Олонецкого погоста, помещенном в писцовой книге Обонежской пятины 1582–1583 годов, видно что деревни-выставки этого погоста на севере достигали «Сямозера», на западе – реки «Туломы» и «Тулом-озера», на востоке – «Пряже-озера» и «Свят-озера» (деревня «Пелдожа») и на юге до реки «Обжи». 61 На юго-восточном берегу Онежского озера был расположен погост Никольский-Андомский, в котором, по писцовой книге 1582–1583 годов, значилось: сельцо, 191 деревня, 5 починков живущих, 8 деревень пустых и 90 пустошей. Погост этот, по приблизительным данным, простирался вдоль юго-восточного берега Онежского озера, между маленькими озерками: «Тудозера» – на юге и «Муромского» – на севере, затем обнимал собою местности расположенные по течению рек Андомы и Саминой и достигал на северо-востоке верховьев реки Андомы и озера «Куржинского». 62 К северу от Никольского-Андомского погоста находился погост Никольский-Пудожский в котором в 1496 году, по писцовой книге Сабурова, значилось 209 деревень (150 слишком обеж), а в 1582–1583 годах, по писцовой книге Плещеева, числилось: 145 деревень живущих, 10 деревень пустых и 59 пустошей. Погост этот был расположен по реке Водле (верстах в 30 от Онежского озера), к северу доходя до «Сумозера», а на востоке – до «Колод-озера». 63 Этот погостский округ, судя по данным дела о пудожских раскольниках 1693 года, был не велик. Всех прихожан дворохозяев этого погоста числилось в то время 222 человека; 64 если принять число членов каждого крестьянского двора в семь человек, считая в этом числе и дворохозяина, то общее число прихожан (мужчин, женщин и детей) определится в 1500 человек. К югу от Рождественского Олонецкого погоста было расположено несколько погостов на реке Ояти впадающей в реку Свирь. Судя по подробному описанию одного из этих погостов, именно Введенского на Ояти (помещенному в царской жалованной несудимой грамоте Московскому Новодевичьему монастырю от 1662 года, а также по описанию писцовой книги от 1582–1583 годов), погост этот был довольно мал, так как заключал в себе только 35 деревень и 2 починка расположенных на реках Ояти, Векшенге и у Сермаксы. 65

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Закрыть itemscope itemtype="" > За «мусорными» протестами на Русском Севере может стоять шведский капитал Как местные провокаторы помогают иностранным конкурентам 27.11.2018 933 Время на чтение 4 минуты «Cui prodest» (Ищи кому выгодно). Римский юрист Кассиан Лонгин Равилла Какие ассоциации у Вас, уважаемые читатели, вызывает слово «экология»? Лапка голубя? Счастливые мишки и зайчики? Благородные волонтерские движения? Как бы не так! В 21 веке экология - это политика и очень много денег… Сейчас мы не будем играть в конспирологию и размазывать манную кашу по листу бумаги. Мы попробуем сорвать все маски и предоставить Вам голые факты. Связь между ними должна быть очевидна любому думающему человеку. «Орки – это бывшие эльфы…». Итак, начнем с малого - по нарастающей. 19 ноября, буквально через пару часов, после нашей публикации « Взрывы, поджоги, московские свалки: путь конструктивного решения », последовала предсказуемая для нас реакция. По наводке архангельских сторонников А. Навального в Баренц-секретариат, закопошились наши старые знакомые – скандальные экологи из Bellona. С опорой на сайт местных либералов, экологи выдали 100% политический опус . Короче говоря, поддержали наезд на губернатора, прошлись по всем политическим и «мусорным» сплетням региона. А в догон и по Общероссийскому Народному Фронту Владимира Путина . За экономией времени подробности перечислять не будем – читайте по ссылке выше. Пару слов о тех, на ком загорелась шапка. Bellona – международная экологическая организация, штаб-квартира в Осло, Норвегия. Питерский филиал этой конторы оскандалился тем, что ее председатель был фигурантом трех статей: «Измена Родине», «Разглашение секретной информации» и «Подделка документов». Был арестован. Короче говоря, работал на интересы иностранных держав. А когда-то Александр Никитин служил на Северном Флоте и был капитаном 1-го ранга. Ну что же, и такое бывает… Как там по Толкиену? Орки – это бывшие эльфы. А еще, в 2015 г. мурманская ячейка Bellona была признана иностранным агентом. После чего - ликвидирована. Подробнее о перипетиях с Bellona читайте здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/27/za...

   Одновременно с жестокими потерями на юге и востоке в войне с персами Византия подверглась серьезной опасности на севере, а именно на Балканском полуострове, где аваро-славянские полчища во главе с аварским каганом, грабя и разрушая, дошли до самого Константинополя и ворвались в город. На этот раз дело ограничилось набегом, позволившим аварскому кагану возвратиться на север с многочисленными пленными и богатой добычей. Эти захватчики упоминаются в писаниях современника Ираклия, Исидора, епископа Севильского, который заметил в своей хронике: «Шел шестнадцатый (пятый) год правления Ираклия, в начале которого славяне захватили у римлян Грецию и персы захватили Сирию, Египет и множество провинций». Примерно в это же время (624) Византия потеряла свои последние владения в Испании, где вестготское завоевание было завершено королем Свинтилой. Балеарские острова остались в руках Ираклия.    После некоторых колебаний император решил начать войну с Персией. Ввиду истощения казны император воспользовался церковными сокровищами столицы и провинций и повелел отчеканить большое количество золотой и серебряной монеты. Опасность со стороны аварского кагана на севере была, как надеялся Ираклий, устранена уплатой ему большой суммы денег и вручением знатных заложников. После этого, весной 622 года, император переправился в Малую Азию, где в течение нескольких месяцев производил набор войска и обучал его военному делу. Персидский поход, имевший, между прочим, целью возвратить Животворящее Древо и Иерусалим, получал вид крестового похода.    Современные историки полагают, что Ираклий на протяжении с 622 по 628 год совершил три персидских похода, увенчавшихся поразительным успехом византийского оружия. Современный событиям поэт Георгий Писида составил Эпиникий (Песнь победы) по этому случаю, названный «Ираклиада», а в другой поэме «Гексамерон» («Шестоднев»), о сотворении мира, он намекал на шестилетнюю войну, в которой Ираклии победил персов. Они напомнили Ф. И. Успенскому блистательные походы Александра Македонского. Ираклий привлек на свою сторону кавказские народы и вступил в союз с хазарами. Вообще северные прикавказские области Персии служили одной из главных арен военных действий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На более тонком конце к ним обыкновенно приделывается острая колючка для того, чтобы погонять волов, а на другом конце – небольшая железная лопатка, крепкая и массивная, для очистки плуга от прилипающей к нему во время работы глины» 733 . Таким-то первобытным оружием Самегар навел такой ужас на филистимлян, что они уже долго не тревожили израильтян. Глава 61. Девора и Варак На время продолжительного мира, наступившего после блистательного поражения врагов первыми судиями, израильский народ начал быстро преуспевать во всех отношениях общественной жизни. Среди них заметно стало возвышаться благоденствие, и явилось не мало людей, которые умели ценить удобства богатой и отчасти даже роскошной жизни. Начальники колен и племен делали торжественные выезды на белых ослах, богатые же люди устраивали себе дорогие седла, а в домах ковры для сидения ( Суд. 5:10 ). Колена Рувимово, Гадово и полу-Манассиино обладали громадными стадами, размножавшимися в обширных степях к востоку от Иордана ( Суд. 5:16 ). Колено Даново вошло в тесные сношения с филистимлянами города Иоппии, и само занималось морскими промыслами и мореплаванием. Асир на севере таким же образом занялся прибрежными промыслами в местности, которою он номинально владел, от Акрского залива до Тира ( Суд. 5:17 ). Благосостояние народа развилось настолько, что женщины и девицы носили разноцветные одежды и на шеях вышитые платки, а в городах было много сокровищ, которые могли раздражать хищнические инстинкты врагов. Вместе с тем стала развиваться и торговля, так что по прежним караванным путям в долинах или равнинах стали двигаться товары ( Суд. 5:6 ), и вообще народ становился с каждым годом богаче и сильнее. К сожалению, рядом с развитием этого внешнего благоденствия, не развивалось в народе религиозное самосознание, а, напротив, оно как бы постепенно ослабевало. Народ, увлекаясь внешними благами, стал забывать своего главного Благодетеля, Иегову, и, подчиняясь внешнему культурному влиянию окружающих идолопоклоннических народов, сам стал впадать в идолопоклонство и покланяться туземным божествам Ваалу и Астарте. Когда эта неверность сделалась уже весьма заметною и религии Иеговы грозила большая опасность, Бог опять прибег к спасительному средству исправления неверного народа посредством внешнего бедствия, чтобы суровым уроком опять напомнить народу о его духовном назначении. И вот, когда народ «делал злое пред очами Господа», то он и должен был понести тяжелое иго. Пользуясь слабостью израильтян хананеи на севере Палестины чрезвычайно усилились. Хананейский царь Иавин, вероятно преемник того Иавина Асорского, сила которого некогда была сокрушена Иисусом Навином, составив из окружающих мелких племен сильный союз, перешел в наступление. Его полководец, жестокий Сисара, сделал опустошительное нашествие на северные колена, которые не могли выстоять против его страшной конницы, состоявшей из 900 колесниц 734 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Обетованная земля, на границе которой стояли теперь израильтяне, представляла собою ту небольшую гористую полосу, которая известна теперь под именем Палестины. Простираясь вдоль восточного берега Средиземного моря от отрогов Ливанских гор на севере до Аравийской пустыни на юге, она имеет всего около 30 географических миль в длину и до двенадцати миль в ширину (считая в том и заиорданские уделы). Но, несмотря на свою внешнюю незначительность, она занимала в высшей степени выгодное и важное положение в древнем мире. Страна эта в сущности была уединенная; она нигде не соприкасалась непосредственно с большими идолопоклонническими народами, и однако же не настолько была удалена от них, чтобы не иметь никаких сведений о них. Напротив, благодаря своему своеобразному положению, она находилась как раз посреди могущественнейших монархий, боровшихся между собою за преобладание, но так, что эта борьба не затрагивала неизбежно ее существования. Дороги купцов и воителей как по суше, так и по морю проходили по ее границам; караваны и полки, двигавшиеся с берегов Евфрата к берегам Нила и обратно, соприкасались с ее окраинами, но никакого важного пути не проходило чрез самую страну. Естественные преграды, отделявшие ее от окружающего мира, разобщали ее с этим миром, предоставляя ее населению свободу по своему желанию входить в сношения с чужими странами или сохранять свою отчужденную и полную самостоятельность и самобытность. Она соприкасалась как бы со всеми тремя частями тогдашнего света. Подле нее встречались между собой Азия, Африка и Европа. Это было средоточие, из которого в определенное время свет мог распространяться во все окружающие страны. Безопасность ее обеспечивалась самой природой: безводная пустыня на юге, непроходимые хребты гор на севере, безбрежное и негостеприимное у этих берегов море на западе и глубокая Иорданская долина с прилегающей к ней великой пустыней Сирийской на востоке – делали ее при некотором благоразумии и бдительности почти недоступной для завоевания. Там истинная религия, вдали от всяких чуждых влияний, могла беспрепятственно процветать среди избранного народа, который однако же сам имел все средства входить в сношения с окружающим миром и таким образом делиться с ним вверенным ему сокровищем. Так как земля обетованная занимала как раз серединное положение в древнем историческом мире, и около нее именно сходились и расходились те великие пути, по которым текла историческая жизнь этого мира и постепенно передвигалась с востока на запад, к великому бассейну Средиземного моря, то народ, которому выпало на долю владеть этой землей, не только становился наблюдателем всего хода исторической жизни окружающего мира, но в тоже время делался наследником всего исторического богатства старых народов востока и вместе с тем держал в своих руках лучшие надежды юного нарождавшегося мира – на западе. Выгоднее этого положения для народа, которому Промысл судил быть «светом для народов», не могла бы представить ни одна еще страна на земном шаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Однако по всему тексту Геродота видно, что здесь описывается не индоевропейский тип (хотя на языке арши Ari-ype означает «страна арши»). сесамовые стволы – см. сасамовые стволы. сесаты – 13. 65 (Σησται) – народ, который ежегодно приходил к границам Тины (см. Сины) справлять празднества; автор описывает этих сесатов как низкорослых (ολοβο) и очень плосколицых (πλατυπρσωποι), но дальше текст здесь очень испорчен. Почти так же описывает саесадов (см. пилады) Птолемей, употребляя эти же слова (и еще говорит, что они волосатые=косматые, но с белой кожей; исходя из этого, пытаются исправить текст в 13). Судя по названию и описанию (а может быть, и по локализации), сесаты могут быть тождественны с саесадами (?). Сесекриены или Сесекрейены – 13. 53 (Σησερεεναι) – острова у западного побережья Индии (к югу от эмпория Тиранносбоас); идентифицируются как нын. острова Бернт или Скалы Венгурла; некоторые отождествляют их с Гептанесией (см.). Сесоосис – см. Сесострис. Сесострис (=Сесоосис) – 7. I, 55, 2–4 (Сесоосис). 8. XV, 1, 6. 17б. 5, 5 (Сесострис). – Сесоосис у Диодора 7) отождествляется с Сесострисом. В античной традиции в легендарной фигуре Сесостриса, как считают, слиты несколько особенно выдающихся фараонов, в частности: Сесострис I (египет. Сенусерт; 1971–1925 гг. до н. э.); Сесострис III (1877–1839 гг. до н. э.); Сети I (кон. XIV в. до н. э.) и его сын Рамсес II (1301–1235 гг. до н. э.), отличившихся наибольшими завоеваниями. Завоевание Индии Сесострисом – вымышленная легенда (это отрицали даже в античности – см. 8 и 17б). сеты – 11. VI, 67 (Setae) – народ в Индии, богатый серебром (назван вместе с дардами, богатыми золотом). По совершенно неясному описанию Плиния трудно локализовать их. Поскольку дардов (см.) локализуют на северо-западе Индии (а также на севере Пакистана и Афганистана), то сетов предположительно локализуют в долине нын. реки Сват (северного притока, 34°37», 71°48», реки Кабул), на севере Пакистана. О большом количестве серебра в этом ареале см.: 17а. V, 3, 5 и Квинт Курций Руф, VIII, 12, 15 (дары царя Таксила Александру Македонскому). Сиагр – 11. VI, 100 (Syagros). 23. I, 17, 2 (Σαγρος) – мыс на юго-восточном побережье Аравии идентифицируется как нын. мыс Фартак (15°38», 52°15», Йемен).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

коршуны (в Индии) – 2б. р. 46b. 8. XV, 1, 62. 22а. III, 227. Кос – 8. XV, 1, 3; 33. 11. VI, 59 – новый главный город на о-ве Кос (около юго-западного берега Малой Азии), основанный в 366/365 г. до н. э., построенный по правильной планировке, считавшийся в древности красивейшим городом, но небольшой (площадью ок. одного кв. км). Одно из названий (поэтическое) о-ва Кос – Меропида (по имени мифического царя Меропа). Прежний главный город о-ва назывался Астипалея. Здесь (у Страбона и Плиния) новый город Кос принят в качестве мерки, образца (и говорится, что ни один из пяти тысяч городов Индии, завоеванных Александром Македонским, не меньше Коса). Никто из спутников Александра Македонского, которые стали авторами произведений о его походе, неизвестен как уроженец Коса. Онесикрит (см.), по одной версии, был уроженцем Астипалеи, как полагают, – о-ва Астипалея (к западу от о-ва Кос). По мнению некоторых, если допустить, что Онесикрит был уроженцем Астипалеи, прежнего главного города о-ва Кос (т. е. родился в Астипалее до основания города Кос), это объяснило бы избрание Коса в качестве мерки. В таком случае можно было бы возводить это сообщение к Онесикриту. Коса – 23. VII, 1, 65 (Κσα) – город («где есть адамант», т. е. алмаз) в области прапиотов, живших у южного берега среднего течения реки Намад (нын. Нарбада=Нармада), на севере Декана, к югу от гор Виндхья. В этих местах месторождения алмаза находятся в окрестностях (к югу) нын. города Панна (24°43», 80°11», на севере штата Мадхья-Прадеш, в центральной Индии). Поэтому одни локализуют город Коса поблизости от нын. города Бетул (21°53», 77°54», в юго-западной части штата Мадхья-Прадеш, у подножия гор Сатпура); другие – около нын. города Сохагпур (?) (22°41», 78°12», к северо-востоку от Бетула; в восточной части этого же штата есть другой город Сохагпур – 23°19», 81°21», к юго-востоку от Панны). См. Когнабанда, 2. Косамба – 23. VII, 1,17 (Κωσμβα) – город у побережья Гангского залива (нын. Бенгальский залив), названный после устья реки Адамант (нын. Суварнарекха, или Байтарани, или Брахмани?) и как последний пункт перед самым западным устьем Ганга Камбус (нын. Хугли, 21°55», 88°05», на юго-востоке штата Западная Бенгалия); идентифицируется как приблизительно нын. поселение Пипли – 21°40», 87°22», у левого берега реки Суварнарекха, в 10 милях к северу от устья, 21°35», 87°23», шт. Орисса, вблизи границы с Западной Бенгалией). Его санскритским названием считают Kauamb (Каушамби). Таким же было и название одного из древнейших городов Индии к югу от нын. города Аллахабад (около впадения Джамны в Ганг).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мозаики с сюжетами из Ветхого Завета обнаружили в руинах синагоги V века 23 ноября. ПРАВМИР. В Израиле нашли древние мозаики с Ноевым ковчегом и Вавилонской башней. Мозаики с сюжетами из Ветхого Завета обнаружили в руинах синагоги V века на севере Израиля. Как пишет Times of Israel, об итогах раскопок сезона 2017-2018 годов рассказали американские и израильские археологи. На обнаруженных мозаиках изображено строительство Вавилонской башни, Ноев ковчег, чудовище, заглатывающее Иону, армия египетского фараона в водах Красного моря. Несколько найденных мозаик не имеют отношения к библейским сценам. На полу храма ученые обнаружили языческие символы, боевых слонов и изображение двух войск. Ученые считают, что последняя мозаика может изображать войско Александра Македонского. Как сообщает N+1 , раскопки поселения на месте ханаанской деревни Хукок на севере современного Израиля начались еще в 2011 году. Археологи предполагают, что местная синагога была построена в начале V века, в конце римского владычества. Первую мозаику, украшавшую строение нашли в 2012 году. Поселение было обитаемо еще в железном веке, во втором тысячелетии до нашей эры. Хукок упоминается в Библии, в книге Иисуса Навина (19:34). Люди постоянно жили здесь при персах, в эллинистический и римский периоды и позднее до середины XX века. В 1948 году арабскую деревню Якук, которая частично находилась на месте древнего поселения, сравняли с землей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 11 октября, 2023 28 июля, 2011 1 ноября, 2016 4 октября, 2017 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 18 октября, 2023 11 октября, 2023 11 октября, 2023 28 июля, 2011 1 ноября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-izraile-nashli-mozai...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010