Храм — нельзя, мечеть — можно? Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре. Но именно на этом самом месте жители района – местные жители, жители окрестных домов — хотели еще в 2007 году построить храм. 12 сентября, 2010 Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре. Но именно на этом самом месте жители района – местные жители, жители окрестных домов — хотели еще в 2007 году построить храм. В то время, как весь мир следит за нью-йоркским Ground Zero, где практически на месте разрушенного в теракте 11 сентября 2001 года православного храма власти собираются построить мечеть, аналогичная история случилась в Москве, в спальном районе Текстильщики. Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре. Во исполнение поручения Мэра Москвы Ю.М. Лужкова принято решение о выделении земельного участка площадью 0,4 Га под строительство мечети воскресной школы по адресу: Волжский бульвар, напротив вл.8 Но практически на этом самом месте — в 100 метрах — жители района – местные жители, жители окрестных домов —  хотели еще в 2007 году построить храм. За строительство храма приходской общиной св. Александра Свирского высказались и подписались  2,5 тысячи жителей района. Также за строительство храма ходатайствуют Совет ветеранов (отдел 4, 5, 6) и Совет инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, местное отделение «Текстильщики»). Власти ответили, что «этот участок расположен в границах природного комплекса, с прохождением большого количества магистральных коммуникаций и магистральных газопроводов». Во время обсуждения генплана города Москвы жители района Текстильщики вновь обратились с просьбой выделить землю на строительство храма.  Более десятка просьб   ) можно насчитать более десятка просьб о месте строительства православного храма. Просьбы не были удовлетворены, храм было решено строить на другом месте. «Совместно с Москомархитектурой прорабатывается вопрос строительства храма по адресу: ул. Грайвороновская, вл. 12-14».

http://pravmir.ru/gde-segodnya-net-xrama...

¾ ф., 2 п. ½ ф., в 1п.4ф., в 22 ф. и в9 ф., помещены того же 19-го июля на деревянных при той же Александро-Свирской церкви столпах, до времени, когда представится случай и возможность обратить оные на какое-либо приличное употребление, и 3) что протоиерей Израилев счел необходимым воспользоваться трехдневным пребыванием своим в Ваулове для преподавания лично из нас псаломщику Эдомскому практических наставлений относительно исполнения на вновь сооруженных колоколах гармонических звонов. Священник села Ваулова Павел Зефиров. Того же села псаломщик Эдомский» 664 . Карильоны и куранты [...] Попытки настраивать колокола разных величин по диатонической или хроматической гамме встречались и в прежние времена. Такой набор настроенных колоколов называется курантом по-немецки Glockenspiel, по-французски Carillon, раньше quadrillon, происходит от quadrillonner, что первоначально означало четыре колокола, гармонически настроенных между собой» 665 . Слово «carillon» раньше «quadrillon» происходит от quadrillon­ner, что первоначально означало четыре колокола, настроенные в один гармонический аккорд. Quadrillonner перешло в carilloner. В фламандском наречии существует соответствующее слово beiarden; последнее происходит от слова beieren, происходящее в свою очередь от старого фламандского слова «beren», которое обознача­ло – дать звук. Первые куранты были самого примитивного типа. Обыкновен­но в колокола ударяли маленькими деревянными молоточками. Название «clipotiaux» эти маленькие молоточки были в упо­треблении продолжительное время. Они упоминаются еще в 1499 г. в отчетах города Ath. Этот способ издавать колокольный звук по­средством молота и языка не был музыкальным, так как, с одной сто­роны, служащий, нанятый для этой цели, был обыкновенно помощ­ник пономаря (ondercoxter), человек без музыкальной подготовки, да и сами колокола не были гармонично настроены. В отчетах го­рода Malines в 1430–31 годах говорится, что пономари всех при­ходских церквей города получали наградные за трезвость по случаю рождения царственного лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Просить Олонецкую Духовную Консисторию сделать распоряжение, чтобы приходские священники обязательно завели у себя особые миссионерские дневники, в которые записывали бы о своей миссионерской деятельности и о всем выдающемся в жизни местного раскола, – о затруднениях, встречающихся при исполнении своих миссионерских обязанностей, о веденных ими беседах (более важные беседы воспроизводить целиком), о лицах, принимавших участие в беседах, о посещениях о.о. миссионеров и т. п. 18. Распространение о.о. миссионерами в народе книг, брошюр и листков противораскольнического содержания Для закрепления в памяти слушателей проведенной миссионером беседы, для привлечения их на будущие беседы и вообще для ослабления раскола, – полезно было бы распространять в народе книги, брошюры и листки противораскольнического содержания, на приобретение которых в распоряжении миссионеров нет никаких средств. Поэтому просить Главный Совет Александро-Свирского Братства и его уездные отделения помочь в сем деле. 19. Полугодичные отчеты окружных миссионеров и их помощников В полугодичных отчетах миссионеры должны представлять сведения о том, какие местности ими посещены, что в них сделано в целях миссии, какие были ведены беседы (причем описать одну или две из них особенно замечательных), о состоянии раскола в посещенных приходах и о более выдающихся явлениях в жизни раскола. 20. Как воздействовать на нерадивых священников и следует ли доносить на таких Епархиальному Начальству? Самое лучшее средство воздействовать на нерадивых священников – нравственное влияние о.о. миссионеров: просьбы, братские советы, убеждения и предостережения; далее, частные заявления о.о. благочинным с просьбою повлиять на нерадивых священников своего округа; затем, донесение о замеченной нерадивости в миссионерские дневники. При недействительности же этих средств, следует уведомлять частным образом о. Епархиального миссионера, а при намеренном, упорном и явном нерадении официально – чрез него же Епархиальному Начальству. 21. Введение противораскольнических сведений в курс Закона Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Город не сдавался, не сидели сложа руки и наши войска. Как писал не то с сожалением, не то с возмущением немецкий генерал Вальдемар Эрфурт, «русские думали не о том, чтобы прекратить бой восточнее Тихвина, а о том, чтобы... перейти в контрнаступление в направлении группы армий «Север»». Надо сказать, русские не только думали, они ещё и делали.. Начало наступления Генерал Мерецков отбивался от финнов у Лодейного Поля. Кто бывал в Александро-Свирском монастыре, знает это место, восточнее Ладожского озера. Он едва начал приходить в себя после ареста. Его взяли как «пособника фашистов» на второй день войны, избивали, мочились на голову. Кирилл Афанасьевич не выдержал, всё подписал, но в конце августа обратился к Сталину с просьбой отправить его на фронт. К этому времени было потеряно столько генералов, что Мерецкова выдернули из камеры, отправив командовать 7-й армией. Словно не было ничего, даже в звании не понизили. Нет, он ничего не забыл. Открыто говорил, что больше не хочет жить, что сломался на допросах. Он презирал себя, но, думаю, продолжал надеяться, что позор можно искупить. Тихвин, который ему поручили взять, приняв командование 4-й армией, был для него символом спасения. Спасения не только Ленинграда, но и собственной души. Началось всё плохо. Дивизии его новой армии по численности были в лучшем случае полками, в худшем - батальонами, как 44-я Петроградская. Они всё ещё ходили в летнем обмундировании - в чём встретили войну, в том и остались. Не было патронов, гранат, давно забыли, что такое горячая еда. С едой Мерецков вопрос решил быстро: перебросил самолётами полевые кухни 7-й армии. Это было отличное решение - на запах потянулись даже те, кто потерял связь со своими частями. Потом нашлись и боеприпасы, и тёплая одежда. Армия начала оживать и даже верить, что она армия, а не несколько тысяч выживших в страшных боях. Одиннадцатого ноября атаковали. Немцы этого не ждали, откатились. Не до Тихвина, конечно, километрах в пятнадцати от города пришли в себя, но это всё равно была настоящая, большая победа. Вместо того чтобы совершить последний бросок навстречу финнам, враг, потеряв немало танков и солдат, вынужден был занять оборону. Пришла его очередь напряжённо ждать удара, поражения, смерти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший. Вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго. Помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: Защитница Усердная, сострадательная Матерь Господа, к Тебе прибегаю я, презренный и самый грешный из всех людей. Услышь голос моления моего и вопль мой и стенание услышь. Ибо беззакония мои выше головы моей, и я, как корабль в пучину, погружаюсь в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычица, не отвергай меня, отчаявшегося и во грехах погибающего. Помилуй меня, кающегося в злых делах моих, и обрати на правый путь заблудшую несчастную мою душу. На Тебя, Владычица моя Богородица, возлагаю всю надежду мою. Ты, Матерь Божия, сохрани и соблюди меня под покровом Твоим теперь, всегда и навеки. Аминь. Молитва по вся дни Ваш браузер не поддерживает html5 аудио... Душе, душе моя, почто жалуешися на Господа? Яко леность твоя вечней муце ходатай есть. Аще бы ведала дар Божий, плакала бы ся горящими слезами, стенающи со воздыханием, скорбящи о всяком гресе, о малем и о велицем. Возопий ко Своему Владыце, да не предварит тебе ярость одержащаго всесильною рукою праведною. Аз же, грешный и ленивый и льстивый язык имеяй, како помолюся Владыце моему, да избавит мя Господь от Страшнаго Суда? Всегда бо трепещу помыслом в сердцы моем о Страшнем Суде, да избавит мя от муки вечныя, и червия неусыпающаго, и тьмы кромешныя, и от грозы несогреемыя. Помилуй мя, грешнаго раба Твоего (имя), яко Павла апостола, егоже любляше паче всех, и от нас, убогих, не отврати лица Твоего во он День Страшный, егоже трепещет душа моя и составы тела моего ужасаются. Господи, избави мя страшнаго часа, да не отпаду от милости Твоея. Но молю святыя Ангелы и Архангелы, и пророки, и мученики, и вся святыя, да молят Бога за мою душу. Вашего ради моления да возвратит Владыка требы Своя от мене, грешнаго. И ты, Пречистая Госпоже Дево, имущи дерзновение к Сыну о рабех Твоих, не забуди трудов раба Твоего (имя). Владыко Спасе, от убогия души Тебе молюся, избави мя от печали грехов моих и введи в радость безконечнаго жития, идеже прославляется всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра Разговор везде только об арестах. Вчера узнал, что еще арестованы: Елачич, прот. Дроздов и Козакевич. Арест последнего наводит на подозрение о шпионаже в самом правлении. Дело в том, что Козаке­вич - не член правления и был в заседании единственный раз, ког­да оно происходило с Владыкой - Митрополитом, и где наговорили Вла­дыке откровенно много неприятного по поводу его воззвания и полномочий Введенскому с Боярским. Козакевич верно говорил об этом. И у меня закрадывается мысль, что, не сообщил ли об этом Введенско­му Н.М.Егоров ( брат отцов Льва и Гурия - Л.А. ) - его приятель и вообще слывущий в правящих кругах за «своего», но держащийся лавры, монашеского кружка и пр., словом, лавирующий и с «нашими», и «вашими»... Только этим и можно объяснить арест Козакевича, если, конечно, не присутствует также тут что-либо «личное» (Козакевич живет в районе Введенского). Кстати, еще одна деталь. В пятницу (когда Введенский послал уже письмо Митрополиту с угрозой), в Смольном были предста­вители Александро-Свирской часовни, с ходатайством оставить ри­зы на иконах в приделах, ибо изображения там неполные. Им пришлось долго ждать, потому что тот, с кем им надо было говорить, был занят. И вот, в конце концов, они видят, что из кабинета выходит Вве­денский и с большой любезностью прощается с представителем Смоль­ного (говорил о. Хазов). Соображая обстоятельства, можно думать, что именно тогда Введенский указал на своевременность «изоляции» определенных лиц, определив и самих этих лиц. Сегодня хотел быть у меня Боярский. Интересно, что он скажет от Введенского. Во всяком случае, надо, думается, воздействовать на него. В этом смысле я посоветовал вчера о. Льву просить Н.М.Его­рова поговорить с Введенским, рассказав свой взгляд на все эти события, как вызванные именно Введенским. Необходимо было бы съездить к Митрополиту, чтобы и он вызвал к себе Введенского и определенно сказал ему, что вся вина в нем - Введенском, и что он обязывает его освободить заключенных под уг­розой запрещения. Подожду еще сегодня и затем поеду.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Совсем без запретов, впрочем, дело не обошлось. Со временем власти стали ограничивать и даже запрещать колокольный звон, крестные ходы и другие формы Пасхальных торжеств. В 1918 году был запрещен набатный звон под предлогом того, что с его помощью священники могут подавать сигналы белогвардейцам или созывать народ на восстания против советской власти. В это время власти уже в массовом порядке закрывали храмы, территории и здания которых были объявлены собственностью местных советов. Нарастали репрессии в отношении священников. В этих условиях они уже и сами опасались привлекать внимание к храму колокольным звоном или крестными ходами. Даже обращаться к прихожанам с проповедью становилось все более рискованным делом... С 1918-1919 годов массовый характер приобрела кампания по вскрытию мощей. Пик ее пришелся как раз на весну 1919 года и оказался «приурочен» к Пасхе. Власть старалась принизить значение «праздника праздников», показать бессмысленность веры в воскресение мертвых. Однако плоды этой политики оказались противоречивыми. Например, из отчета о вскрытии мощей преподобного Александра Свирского видно, что люди, присутствовавшие во время вскрытия, в массовом порядке подходили и прикладывались к мощам — эффект получился прямо противоположный задуманному! Нечто подобное произошло и при вскрытии мощей преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре. И все же со временем Пасхальные торжества становились все более и более «камерными». Постепенно Пасха превращалась в событие внутренней жизни конкретного прихода, изолированное от внешнего мира. А это вполне соответствовало стремлению властей к тому, чтобы церковная жизнь была отделена от жизни общества и страны. Мало-помалу большинство стало считать, что Пасха — это праздник из прошлого. А молодежь все чаще предпочитала Первомай — тем более, что к нему не нужно было как-то специально готовиться, поститься и ходить на исповедь. «Христос Воскрес — и Россия воскреснет» Совершенно противоположная ситуация складывалась на тех территориях, которые контролировались белым движением, — в некоторых южных губерниях, в Сибири, на Дальнем Востоке. Там Пасха воспринималась не просто как «праздников праздник», а как знак скорого возрождения России. Торжество наполнялось новым смыслом: «Христос Воскрес — и Россия воскреснет!» С такими заголовками выходили газеты, издававшиеся на этих территориях. Они сообщали, как на фронт бойцам доставляют пасхальные подарки, как перечисляют пожертвования для победы белых армий. Белые власти поощряли широкие крестные ходы, по масштабам зачастую превосходившие те, что совершались до революции. Люди, сохранившие верность православию, воспринимали каждую Пасху как залог того, что Россия должна возродиться. Один из таких многотысячных крестных ходов прошел в Омске, который в 1919 году стал «белой столицей». В нем принимало участие не только все духовенство омских храмов, но и министры колчаковского правительства и сам адмирал Колчак.

http://foma.ru/pasha-v-epohu-katastrofyi...

Великаго в чудесех преподобнаго Трифона воспоим, Кольскаго просветителя,/в последних концех северныя страны возсиявша,/и от горькия работы бесовския люди избавльша,/и святым крещением просветивша. Радуйся, пустыне, прежде безплодная и необитаемая,/ныне же, яко крин, цветущая и иноков множеством исполненная;/взыграйте, горы Валаама и вся древа дубравная,/хваляще Сергия и Германа,/вкупе же и Арсения Коневскаго со Александром Свирским,/отцы всехвальныя. Жития сего непостоянную пучину/немятежно прешел еси, преподобне Кирилле,/кормчую Матерь Божию имея,/и ты, Иосифе, Волоцкая похвало, и Ниле нестяжателю,/на воде покойне и на злаце воздержания/ученик ваших стада мудре упасшии,/и ныне с ними невидимо водворяющеся,/молитеся о чтущих память вашу. Яко солнце просиял еси в монашеских соборех,/от юнаго возраста освящен был еси,/якоже зарю испущая добродетели твоего жития, Прилуцкий Димитрие,/Богоносе отче преподобне. Богоугодно пожив, пустыни, яко грады, сотворил еси потребны и душеполезны,/источник исцелений проливая верою чтущим тя, Дионисие преподобне. Слава:  Ликуй, Фиваидо Русская,/красуйтеся, пустыни и дебри Олонецкия, Белозерския и Вологодския,/возрастившия святое и славное отцев множество,/чудным житием всех наставляющих мipy не прилеплятися,/крест же свой на рамена взяти и во след Христу шествовати. И ныне:  Твоею Дево, всечестною иконою Творец всех чудодействова,/спасе царский град от нахождения иноплеменных;/сице и Российстей стране буди, Госпоже Царице, покров и заступление,/спасающи от всех навет вражиих. Кондак воскресен, глас 1. Подобен: Егда приидеши: Воскресл еси, яко Бог, из гроба во славе,/и мир совоскресил еси;/и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/Адам же ликует, Владыко;/Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение. Икос воскресен: Воскресшаго тридневно воспоим яко Бога Всесильна,/и врата адова стершаго,/и яже от века из гроба воздвигшаго,/мvpohocuцaм явльшагося, якоже благоизволил есть,/прежде сим еже радуйтеся, рекий:/и апостолом радость возвещая, яко Един Жизнодавец./Темже верою жены учеником знамения победы благовествуют,/и ад стенет, и смерть рыдает:/мip же веселится, и вси с ним радуются./Ты бо подал еси, Христе, всем Воскресение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

- Поедут беспременно. Вишь, пароходик-то наш дымит, пары разводят. А куда ездить изволили? - К " Коневской " ездили, к Александру Свирскому... А теперь куда повезут? - О. казначей возвестил, чтобы к Андрею Первозванному, часовенка там, на высоте, очень живописная красота расположения. Бывали? - Как не бывать, мы каждый год все скиты объезжаем, завсегда уж по скитам, душу радуем. Когда еще и парохода у вас не было, так на лодках ходили, годов тому двадцать. Мы старинные богомольцы, тогда билетов этих не выбирали. А теперь по билетам, за денежки. - А как же-с... пар-то развести надо? То на своем пару возили, на веслах, а теперь надо пароходик оправдать. А с бедного богомольца мы не взыскиваем. Кто побогаче - за него мзду и положит, вот и ладно выходит, по-Божьи. Не правда разве? А не от корысти мы. Мы для богомольца всякое удовольствие предоставляем. Стих даже для богомольца поют, монашек наш придумал. " Пречудный остров Валаам " - называется, " обитель избранных людей " . Видно сверху, как на пристани, у пароходика, чинно расхаживают в долгополых рясках и острых шлычках, перетянутые кожаными поясами, мальчики-монашонки, отданные родителями в духовное наставление на год-другой. Ведут они себя чинно, солидно даже, как настоящие монахи. На их лицах - присматривался я к ним подолгу - залегла несвойственная их летам сосредоточенность, вдумчивость, сознание некоего подвига. Пожалуй, и хорошо это. О. Антипа все говорил бывало: " от святого не будет плохого, молитвами силы набирают " . Невольно улыбнешься, когда услышишь, как мальчуган, серьезный не по годам, входя к вам в келью с видом смиренного брата, напевно тянет: " Молитвами Святых Отец, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, по-ми-луй на-ас... " Неподалеку вижу я коренастого старика в священнической шляпе. Он стоит у решетки и смотрит к Никольскому скиту. Загорелые кулаки его постукивают по решетке, будто от нетерпения. Оттуда, с Ладоги, приходят пароходы. Но там еще ничего не видно. " Пароход! " - слышу я хриплый возглас, тревожный, возбужденный, и вижу, как рыжий сапог старика бьет по гранитному столбику решетки. " Слышите... гудит? " - тревожно говорит старик сам с собой. Я посмотрел к Ладоге - нет никакого парохода. И услыхал: " и сегодня нет " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Банк своего не уступит. И за малость посидишь в долговом отделении или попросту в тюрьме». – „Ах, батюшка, что же мне делать?“ – „А вот что“. Тут он отобрал один билет и сказал: «Надобно эту вещь выкупить и продать, а на вырученные деньги выкупить другую и также продать и т. д.“». Для этого дела пригодился расположившийся всем сердцем к о. Леониду один вольноотпущенный К. Салтыковой, Диомид Кондратьев. Он все это аккуратно выполнил, так что Черкасова вскоре освободилась от процентов, а затем ей скоро пришлось получить и пенсии за себя и за больную дочь, как воспитанницу Смольного института. И таким образом находившаяся в крайности полковница была избавлена от великой ожидавшей её беды. А еще случай с той же госпожей уже указывает на благодатный дар прозорливости в о. Леониде. У упомянутого диакона освободилась на дворе квартира. Он и стал предлагать Черкасовой, чтобы она из находившегося в саду флигеля перебралась к нему на двор. Но она отказалась, сказав, что ей и здесь хорошо. Не прошло после того и четверти часа, как является к ней о. Леонид в сопровождении о. Иоанникия. Хозяйка квартиры передала им предложение о. диакона. На это о. Леонид и говорит: «А я за тем и пришел к тебе. Сейчас перебирайся на новую квартиру. Позвать о. диакона!» Черкасова просила было отложить это дело хоть до завтра, но о. Леонид настойчиво сказал: «Нет, сейчас же перебирайся или никогда». С приглашенным о. диаконом немедленно согласились. Взяли рабочих, которые и перенесли вещи из садовой квартиры в новую, на дворе; а хозяин запер во флигеле ставни и двери. Но вот утром приходит о. диакон к Черкасовым и говорит: «Откуда это Бог послал вам Ангела-хранителя?» – «А что такое?» – возражают ему. – «Да если бы вы остались на ночь в старой квартире, – продолжал диакон, – не быть бы вам живыми. Там, оказалось, дверь и ставни в окне спальни сломаны, и потому вас непременно бы убили». Вскорости сделалось известным, что во главе злоумышленников был прежний добрый слуга Черкасовых; ибо все они пойманы были в другом месте в подобном деле и при допросе сами признались в своем злом умысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010