Судьба Η. Н. Глубоковского внешне мало чем отличается от судьбы других церковных ученых России второй половины XIX – начала XX вв. Родился он в семье священника села Кичменгский городок Вологодской губернии. Был седьмым (и младшим) ребенком и очень рано осиротел: его отец, Никанор Петрович Глубоковский, умер, когда мальчику исполнилось три года. Как говорил позднее сам Николай Никанорович, он, «по условиям своего горького детства, мог бы быть просто деревенским пастухом». Однако Промыслом Божиим ему была уготована иная стезя. Опеку над малолетними сиротами принимает священник Василий Михайлович Попов – муж старшей сестры Николая Никаноровича (Анны Никаноровны), который заменил им отца и о котором выдающийся ученый всегда впоследствии вспоминал с глубоким уважением и почтением. До десятилетнего возраста Η. Н. Глубоковский провел в доме отца Василия, в атмосфере сердечной теплоты и любви; затем он пять лет учится в Никольском Духовном Училище и еще шесть лет (1878–1884) – в Вологодской Семинарии. Уже здесь начинает раскрываться его талант ученого, ибо в старших классах Семинарии он публикует в местной церковной печати несколько статей и заметок. Закончив Семинарию первым по списку, Η. Н. Глубоковский поступает в Московскую Духовную Академию. Годы учебы здесь (1884–1889) были решающими в жизни Николая Никаноровича, ибо за время их сформировались основные черты его личности. Студенчество его приходилось на тот период расцвета «русского Оксфорда», который был начат свт. Филаретом Московским и Александром Васильевичем Горским. Из многих серьезных и именитых профессоров и преподавателей Академии того времени (В. Д. Кудрявцев, Е. В. Амфитеатров и др.) студент Глубоковский особенно сблизился с известным церковным историком А. П. Лебедевым , ставшим его научным руководителем и старшим другом. Уже после кончины своего учителя (1908) Николай Никанорович писал, что тот был целиком предан делу служения церковной науке, считая историю Церкви «матерью всех богословских наук», имеющих в ней свою почву и опору. Подобной же преданностью православной науке отличались и большинство других преподавателей Академии, расцветшей под сенью Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, посетив с пастырским визитом Уборы летом 1995 года, благословил восстановление церкви и начало приходской жизни. Храм вернули местной церковной общине. Возобновились и богослужения, но до 2006 года они проходили редко, так как постоянного священника в храме не было. Лишь в 2005 году в храм был назначен постоянный священник - отец Андрей Лейка, и приходская жизнь активизировалась. 3 июля 2006 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем церкви был назначен другой священник - Александр Сидоров, занимающий этот пост и сегодня. В 2008-09 годах внутри храма произведёны ремонтно-реставрационные работы: заделали многочисленные трещины, оштукатурили стены, вскоре появился новый иконостас, в новые киоты были вставлены старинные иконы, спасённые от уничтожения местными жителями. В феврале 2008 года на пожертвования благотворителей было установлено десять колоколов. Вес самого большого из них составил 1140 килограмм. В январе 2017 года село Уборы и Спасский храм посетил прямой потомок Петра Васильевича Шереметева, стараниями и попечением которого в XVII веке был построен Спасский храм, - граф Пётр Петрович Шереметев, проживающий ныне во Франции. Важнейшим событием, открывшим, без преувеличения, новую страницу в истории храма Спаса Нерукотворного Образа, стало состоявшееся 25 июня 2017 года Великое освящение храма, совершённое митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 г. Храм Спаса Нерукотворного Образа принадлежит к древнерусскому типу храмов " иже под колоколы " , в котором верхний ярус храма играет одновременно роль звонницы. Более трёх веков Спасская церковь, находясь вдали от оживлённых дорог, на вершине пологого холма, словно парит над живописными подмосковными окрестностями стройным силуэтом. В композиции здания, базирующегося на традициях русского деревянного и каменного зодчества, выделяется четырёхлепестковая форма притворов. Разновеликие по объёму алтарь и притворы, строгая, устремлённая в небо высотность здания, привели зодчего Я. Бухвостова к необходимости дублировать в притворах как общую форму, так и детали очертания алтаря. Архитектор по максимуму расширил арки, соединяющие пристройки с храмом, сделал их очертания стрельчатыми, что органично связало пространство притворов с пространством храма.

http://sobory.ru/article/?object=00613

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Мошков (25.09.1885, с. Богородское Сергачского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горький, ныне Н. Новгород), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых), диак. Из семьи сельского сапожника. Окончил сельскую школу. После 1917 г. служил псаломщиком в храме с. Исады, ныне Лысковского р-на Нижегородской обл. 15 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности». Проходил по одному делу со священномучениками свящ. Алексием Молчановым и диак. Вениамином Владимирским , с мц. Елисаветой Сидоровой и большой группой духовенства сел Лысковского р-на. Заключен в тюрьму г. Горького. Виновным себя не признал. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Горьковской обл. в числе 21 обвиняемого приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле на Бугровском кладбище г. Горького. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Нижегородской обл. Ф. 2209. Оп. 3. Д. 6496. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469141.html

Да аз же, Иван, пожаловал, дал человеку своему Богдану Сидорову за его к себе службу и за терпенье старинную свою вотчинку в Бельском уезде в Селехове слободе сельцо Онофреево, с деревнями и с починки; а жене моей, и детям, и роду моему и племени до той до моей вотчинки дела нет никому ни в чем никоторыми дела; а ту вотчинку, сельцо Онофреево с деревнями, пожаловал государь царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси отцу моему Григорью Ивановичу в Костромские и в Суздальские вотчины место; а было то сельцо Онофреево с деревнями преж того в поместной даче за отцом же за моим за Григорьем с Селеховою слободою вместе. А как ту мою душу Бог сошлет, судом Божиим меня, Ивана, в животе не станет и положите меня, Ивана, по моему обещанию в дому Живоначальные Троицы в Сергиеве монастыре подле отца моего Григорья Ивановича. А вкладу аз, Иван, дал при своем животе в дом к Живоначальные Троицы и к Сергию чудотворцу по своей душе старинную свою вотчину в Юрьевском узде в Тихотине стану село Новое Скоморохово с деревнями и с пустошами; а что в том селе Скоморохове было моих, Ивановых, лошадей и всякой животины и всякого хлеба земляного и стоячего и в житницах молоченого, и то аз все отдал в селе Скоморохове к Троицыж Живоначальной. Да аз же, Иван, при своем животе дал вкладу к Живоначальной ж Троице в Сергиев монастырь в Юрьевском же уезде в том же Тихотине стану свои старинные вотчинные три пустоши Селище Макарово, сельцо Кожино, деревня……, с пашнею и с лугами и с лесами и со всеми угодьями. И после моего живота велите меня, Ивана, да дочерь мою Офросинью у Живоначальные Троицы и у Сергия чудотворца и у Благовещенья Пречистые на Киржаче за мой вклад написать в вечные сенаники (т.е. синодики) и поминать мою многогрешную душу и дочери мой Офросиньи по монастырскому уложенью, как прочих наших родителей поминают. А на погребенье и за столовые кормы и по рукам братье на милостыню аз, Иван Григорьевич, при своем животе (дал) тридцать рублей. Архимандриту Живоначальные Троицы и келарю и казначею старцу Варсунофью и всему собору еже о Христе с братьею те деньги тридцать рублей пожаловать разверстать и потолику, сколько на который чин по монастырскому уложенью и по их приговору доведется.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/n...

Рукопись, найденная Строевым, принадлежала Флорищевой пустыни 1084 . Кем и когда она была туда передана – неизвестно. Один из прежних ее владельцев оставил свою подпись на последнем ненумерованном листе рукописи; здесь мы читаем: «Куплена сия книга у Еутифия Сидорова Попова, дана 13 ал. порукою по нем Иван Васильев сын Безносов. 1699 августа в 1 де...». Попав в пустынь, вероятно как вклад на помин души, рукопись оставалась там до конца XIXb. (или начала ХХв.); упоминание о ней встречается в описаниях Н.А.Артлебена 40-е годы прошлого века) 1085 , А.Е.Викторова 80-е годы) 1086 , В.Георгиевского (90-е годы прошлого века) 1087 . В труде В.Георгиевского «Флорищева пустынь. (Историко-археологическое описание)», изданном в Вязниках в 1896г., в приложении, где дается описание рукописей, принадлежащих пустыни, на с.217–218, под значится: «Русский Летописец от царя Ивана Васильевича IV до избрания на царство царя Михаила Феодоровича. Скоропись первой половины XVIIb. в четверку на 312 листах» 1088 . Далее следует заглавие «Временника» Ивана Тимофеева и краткое описание рукописи, главным образом со стороны ее содержания 1089 . Подобно Строеву, Георгиевский отмечает, что «памятник состоит не столько из рассказов об исторических событиях, сколько из риторических рассуждений, и отличается необыкновенной витиеватостью». Не называя имени автора, Георгиевский почему-то считает его псковичем, ничем не аргументируя своего предположения. Более подробное описание рукописи дает при издании памятника С.Ф.Платонов 1090 . Он обращает внимание на внешний вид рукописи, на бумагу, на почерки, которыми она написана, на исправления и приписки, имеющиеся в ней. Но это описание в настоящее время нуждается в пересмотре, так как некоторые особенности рукописи С.Ф.Платоновым были упущены или не отмечены. В конце XIXb. (но не ранее 1897г.) рукопись «Временника» была передана в древлехранилище Александро-Невского братства в г.Владимире, где и оставалась до 1913г. В этом году она была привезена в Москву и – лист за листом – сфотографирована для Археографической комиссии. Эта работа была закончена 2 апреля 1913г. и фотокопия была передана для хранения в Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им.В.И.Ленина, где теперь и находится Позднее, видимо, после работы над ней С.Ф.Платонова, сюда же, как обнаружил Ц.М.Кудрявцев, была передана и сама рукопись. В настоящее время она доступна изучению и в последние годы была описана дважды: проф.И.И.Полосиным в его работе « Иван Тимофеев – русский мыслитель, историк и дьяк XVIIb.» 1091 и автором этой статьи 1092 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Олег Попцов редактировал тогда «Сельскую молодежь», и журнал широко шагал по СССР, острый, умный и ожидаемый тружениками села. Но позднее – Олег Максимович призывал с телебашни расстреливать, крушить и закапывать в землю красно-коричневых, коммунистов, то есть – безвинных русских рабочих и служащих, доведенных председательством Горбачева и Ельцина до крайней степени обеднения и возмущения. Позднее – Олег Попцов примкнул к предателю Яковлеву А.Н. И на четвереньках, пудель, подполз к бражному Гаранту… Если цензура выдирала из отдела критики патриотический материал – я давал подобный материал по отделу очерка и публицистики. А потом я вел отдел поэзии, и мы с Петелиным обговаривали ситуацию: снимают у него материал о русской жизни – я на эту тему ставлю стихи по своему отделу. Петелин весело меня подбадривал: – Молодец!.. Виктор Васильевич Петелин был опорою для нас, кто помоложе его и менее опытен в литературных баталиях тех лет. Петелин никогда не лез на трибуны пленумов и съездов СП России и СП СССР, никогда не тянул на себя цветы успехов и медали славы. Честный, открытый, красивый и мудрый человек. Виктор Петелин ни перед кем не трепетал и не юлил. И обрушился на нас в «Новом мире» А.Г. Дементьев , тезка комсомольскому Дементьеву, членкор, босс политический, на русских поэтов, не выдержал, лакей академический, цивилизованный гой. Обрушился на русских поэтов: противно ему было читать их любовь и верность к отчей земле, к русской стати и державной нашей истории, заляпанной сионистскими жуликами и паханами еще с дореволюционных пор, а в годы строительства советского интернационального счастья – и оболваненной картавыми говорунами, грядущими гайдаровцами, конструкторами 500-дневного расцвета рыночной экономики в СССР, взрывниками СССР... Дементьев обвинил в политическом преступлении, в русофильстве и славянофильстве, в отступлении от партийных норм, в патриархальщине и почвенничестве сорок, пожалуй, более сорока, русских поэтов: Владимира Гордейчева, Ивана Лысцова, Бориса Примерова, Владимира Фирсова, Феликса Чуева, Геннадия Серебрякова, Ивана Савельева, Валентина Сидорова, Бориса Куликова, Василия Федорова, Владимира Цыбина, Александра Романова, Ольгу Фокину, Сергея Викулова, Виктора Коротаева, Олега Алексеева, Владимира Машковцева, Алексея Маркова, Николая Благова, Федора Сухова, Юрия Андрианова, Вадима Кузнецова, Владимира Котова, Михаила Беляева, Евгения Антошкина, Виктора Бокова, да разве сосчитать его гнусных обвинений в статьях и устных выступлениях?

http://ruskline.ru/opp/2022/02/04/vozvra...

Род иеромонаха Иоиы Максимовича 7200 года, априля 28. Род монаха Дамиана Солодина с деревни Меркульева. Послушники монастырские. Род столника и полковника московских стрельцовъ Андрея Ивановича Нармацкого. Род священоиерея Иоанна Белиовского протопопы почеповского, год 1691, месяца сентеврия, 5 дня. Род Марозовых. Род Ильи Даниловича Милославского. Род князя Алексея Воротынского. Род Трубецких. Род князя Иоанна Шуйского. Род князя Дмитрия Вишневецкого. Род Федора Толочанова. Род Иоанна Михайловича Толочанова. Род Ивана Богдановича Комынина. Род Комыниных же другая статья. Род князя Юрья, да князя Феодора Мещерских. Род игумена Никодима Свинского монастыря. Род Иакова Дашкова. Род Панютин, да князя Юрья Мещерского з братьями. Род князя Петра Ромодановского. Род Лаврентия Стречнева да Корнилия. Род Мстиславских. Л. 40. Род князя Симеона Звингородцкого. Род Горбатого. Род Никиты Романовича. Род Василия Михайловича Юрьева. Род Димитрия Алымова. Род Шереметьевых. Род Игнатия Блудова. Род князя Владимира Черкаского, да князя Ивана Дашкова. Род князя Василия Васильевича Мосалского. Род Жюкова и Зиновьева. Род Похвисневых. Род князя Александра Ивановича Лобанова Ростовского. Род Ивана Семеновича Лодыженского. Род Лодыженской. Род Михаила да Елизария Салтыковых. Род Петра Сафонова. Род князя Василия Щербатого. Род Никифора Спесивцова. Род Благовещенского протопопа Лукьяна Кирилова, духовника государева. Род князя Федора Феодоровича Волхоского. Род Устина Трофимова сына Сидорова. Род Сергея Григорьева сына Сергеева. Род Зиновьевых. Андрея, Иоанна, да Никиты Димитриева сына. Л. 50. Род Иакова Онисимова. Род Бахтин. Род Ивана да Василия Васильевых детей Толбозиных. Род Ивана Иванова сына Болтина. Род Троицкого Сергиева монастыря казначея старца Сергия Рожественского. Род ельчан черного священника Феодосия, да черного ж диакона Мисаила. Род Никифора Евсевьева сына Некрасова. Род Болховитина Свинского монастыря, крылошанина монаха Инокентия. Род старца Протасиа. Род диакона Пиора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Основание монастыря Переславский Фёдоровский женский монастырь находится в предместии города Переславля, на южной стороне его, по Московско-Ярославскому шоссе. Издавна существует мнение, будто монастырь сей основан в 1557 году царём Иваном Васильевичем Грозным, и рассказывается при сём случай, послуживший основанию монастыря, такого рода: «В сём-де году царь Иван Васильевич, вместе с супругою своею Анастасиею Романовною, присутствовал при освящении соборного храма в переславском Никитском монастырь. Возвращаясь обратно, царица, недалеко от Переславля, в деревне Собилове (в 7 верстах от города), благополучно разрешилась от бремени сыном, названным во святом крещении Феодором. Обрадованный царь, в ознаменование к нему милости Божией и своей благодарности пред Богом, соорудил на месте нынешнего монастыря каменный храм во имя святого Феодора Стратилата, а на месте рождения поставил высокий каменный столп. Построенный им храм снабдил образами и пеленами и книгами и всякою церковного утварию – и устроил при нём общежительный мужской Фёдоровский монастырь». Архивные же документы Фёдоровского монастыря, утверждая созидание каменного храма во имя святого Феодора Стратилата за царём Иваном IV Грозным в 1557 году, в то же время представляют ясные доказательства на то, что Фёдоровский монастырь мужской существовал ранее не только 1557 года, но и прежде царствования Ивана Грозного. Так, в сохранившемся списке грамоты царя Ивана Васильевича от 7061 г. сентября 16 (1552 года) на деревню Сосняг с пустошами, данную им монастырю взамен села Фёдоровского, пишется: «пожаловал есми теми пустошами и деревнею Фёдоровского игумена Макарья с братьею против того, что у них взято в Переславле монастырское село Фёдоровское под Переславский Ям... а о суде и о всяких пошлинах велел есми ходить о всём потому, как Фёдоровского монастыря игумена у Макарья с братьею деда и отца нашего и в наших жалованных грамотах написано о селе Фёдоровском». В описании монастыря, составленном по приказу царя Алексея Михайловича в 7160 году (1652 г.) марта 1, в отделе описей царских грамот, жалованных в Фёдоровский монастырь, значится на 1-м месте: «Великого князя Василия Ивановича всея Русии старая тарханная грамота за красною печатью на подмонастырское сельцо Фёдоровское и на село Половецкое и на деревню Лотапино с пустошами лета 7019-го (sic) (1511); на ней подпись царя Ивана IV 7059 года (1551) за приписью дьячка Юрья Сидорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарший наместник Московской епархии возглавил великое освящение восстановленного Спасского храма в подмосковном селе Уборы 27.06.2017 25 июня 2017 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил великое освящение Спасского храма в селе Уборы Одинцовского района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, благочинный Одинцовского округа Московской областной епархии архимандрит Нестор (Жиляев), благочинный Шатурского церковного округа священник Владислав Решетников, настоятель храма священник Александр Сидоров, настоятель Троицкого храма деревни Ивашево Ногинского района протоиерей Алексий Смирнов, духовенство Одинцовского благочиния. По окончании богослужения митрополита Ювеналия приветствовал архимандрит Нестор (Жиляев). Затем митрополит Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом. В память о состоявшемся освящении Спасского храма Патриарший наместник передал приходу образ Спаса Нерукотворного. Затем владыка Ювеналий вручил потрудившимся в деле восстановления храма церковные награды. Спасский храм в селе Уборы был построен в 1697 году тщанием Петра Васильевича Шереметьева. В 1938 году храм был разграблен. Уникальный иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы сбросили и увезли на переплавку. Здание переоборудовали под клуб, потом в нем хранили сено. Церковная жизнь в храме была возобновлена в 1991 году. В 2008-2009 гг. были произведены ремонтно-реставрационные работы внутри храма, изготовлены иконостас и киоты, отлиты колокола для храмовой звонницы. В 2012 г. ктиторами храма построен церковноприходской дом. При храме функционирует воскресная школа. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.06.2017 18:40:19

http://drevo-info.ru/news/22495.html

При Евдокиевском храме, который изначально строился как кладбищенский, находится ста­рейший из сохранившихся некрополей Липецка. На нем, обнесенном кирпичной оградой с круглыми башенками по углам, похоронены представители многих знаменитых дворянских родов: князей Волконских, Буниных, Лермонтовых, Бланков, Толстых, Пущиных, Вердерев­ских, Губастовых, Дурасовых. Здесь же нашли свой последний приют строители Липецкого духовного училища и автор первой книги о Древне-Успенской церкви Иван Ионович Нарцис­сов (1854-1911), известный садовод Василий Васильевич Быханов (1829-1896), устроитель и благотворитель Софийской церкви Липецкого духовного училища Петр Аввакумович Трун­цевский (1800-1877) и др. в 1930-х годах на кладбище был похоронен местно чтимый по­движник, блаженный Иоанн Чижов. Но, к сожалению, местонахождение его могилы сегодня неизвнстно. Согласно декрету СНК от 7 декабря 1918 года «О переходе кладбищ в ведение местных совдепов...», вопрос о передаче Евдокиевского кладбища новым властям был поднят в марте 1919 года, а к 28 мая принято решение о передаче его вместе со сторожкой. Безбожная власть и взращенная бездуховность со временем привели к почти полному уничтожению надгроб­ных памятников. Точные места многих захоронений неизвестны: почти все мраморные и гра­нитные памятники в советское время были разворованы, оставшиеся разбиты или перемеще­ны. На своих местах сохранились единичные надгробия: Сергея Ефимовича Блохина (29.06.1848-16.11.1899), Василия Васильевича Быханова, Ивана Конновича Ершова (сконч.66 лет, в 1881 году), Александры Павловны Карповой (8.06.1840-5.04.1909), Владимира Ан­дреевича Карстенса (5.07.1813-3.07.1890), Дмитрия Петровича Петрова (12.10.1830-18.12.1907), Василия Васильевича Сидорова (6.03.1853-14.05.1905), Ивана Васильевича Хренникова (23.08.1847-20.11.1907), Павла Васильевича Хренникова (7.07.1855-11.03.1915). кладбище при Евдокиевской церкви функционировало до 1965 года. Площадь его на настоя­щий момент составляет 3,5 га. После 1917 года храм, как и другие липецкие церкви, лишился земельной собственности, а причт  - средств к существованию. Еще 11 апреля 1918 года комиссией была составлена по­дробная опись церковного имущества, а в марте 1922 года состоялось изъятие из Евдокиев­ского Храма серебряной утвари. Было конфисковано не менее 16 предметов весом 13 фунтов 21 золотник 86 долей на сумм 3120000 рубля. 13 сентября 1925 года в алтаре храма были выломаны решетки и украдены ризы икон и дарохранительница. Взломщиков, как водится, не нашли.

http://sobory.ru/article/?object=11634

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010