Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (30.08.1867, пос. Нижне-Уфалейский завод Екатеринбургского у. Пермской губ. – 27.06.1918, ст. Далматово Пермской железной дороги), сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), свящ. Родился в крестьянской семье. По окончании шести классов Екатеринбургской мужской классической гимназии был определен учителем Кыштымского двухклассного училища Министерства народного просвещения, где работал с 1890 по 1895 г. В авг. 1895 г. А. переведен учителем в Ревдинский завод. В 1895 г. А. был рукоположен в сан диакона с назначением в клир Вознесенской ц. с. Кузнецкого Екатеринбургского у. В 1897 г. А. был рукоположен в сан священника и определен к Далматовской Николаевской ц. Шадринского у. С марта 1898 г. А. - законоучитель в церковноприходской школе дер. Затеча, приписанной к Далматовскому приходу. Кроме священнических трудов, А. исполнял обязанности заведующего Далматовской второклассной школой Шадринского уезда, преподавал Закон Божий, а также занимал должность духовного следователя по 3-му округу Шадринского уезда. В 1909 г. А. подал в Духовную Консисторию прошение об увольнении с должности следователя, так как совмещать ее с обязанностями заведующего и законоучителя ему было сложно. В июле того же года был освобожден от должности, которую передали свящ. сщмч. Владимиру Сергееву . 9 июля 1918 г. А. был захвачен красноармейцами вместе с о. Владимиром и диак. сщмч. Василием Ситниковым за попытку предупредить наступающие части Белой армии о готовящейся атаке; вместе с о. Владимиром отвезен на ст. Далматово и там убит. После отступления Красной армии тела священномучеников были перезахоронены на кладбище в селе Далматово (ныне г. Далматов в Курганской обл.). Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 208. Л. 6. Ист.: «Помяни, Господи, души усопших рабов Божиих убиенных»: [Листовка]. Екатеринбург, 1918. Лит.: Осинцев Л. Далматовская Голгофа//Исеть: Газ. Шадринск, 1993. 110. 7 сент.; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001. С. 29, 117; ЖНИР. Июнь. С. 507-508; Священномученики Владимир Сергеев, Александр Сидоров и Василий Ситников//Православная газ. Екатеринбург, 2008. 27(492). С. 10 – 11 (электр. ресурс: http://orthodox.etel.ru/2008/27/_mucheniki.htm) Рубрики:

http://pravenc.ru/text/388865.html

А.В.Горский так и не принял этого совета своего друга. Сначала он, еще будучи 17-летним юношей, испытал горячий порыв, под впечатлением пострига самого Дмитрия Гумилевского, стать иноком, но родители быстро остудили сей порыв, не дав своего благословения на это. «Но мысль о монашестве долго не покидала Александра Васильевича. Не раз во сне он видел себя монахом, а вместе и родителей, будто бы сочувствующих его пострижению. На самом же деле они были всегда против этого». По сути своей жизнь А.В .Горского практически ничем не отличалась от иноческой, ибо он жил как монах, по признанию самого митр. Филарета, или был святее монаха, как справедливо говорили в обществе. Он не имел никакого расположения к женитьбе. И хотя об этом мечтали и просили его родители, умолял перед смертью брат из далекого Китая, хотя родители некоторых девушек, а может быть и эти последние, любовались представительным, несколько побледневшим от науки, скромным бакалавром, он все-таки не женился, отказываясь угрюмой привычкой к одинокой жизни, представляя, что это „тяжкое состояние” стеснит свободу его сердца, которая „в тишине и уединении”, и оторвет от науки. Другой монашеский обет – повиновения едва ли исполнял кто в такой степени, как Александр Васильевич . Он был очень религиозен и воздержан: с 25 лет не ел мяса. Одна была у него светская привычка – курить дешевые сигары, которую он бросил после замечания митрополита пред поставлением в священники». См.: Смирнов С.И. Александр Васильевич Горский. Сергиев Посад, 1901, с. 14–16. Последнюю попытку склонить А.В.Горского к монашеству митрополит Филарет сделал в 1863 г., но и на этот раз Александр Васильевич отказался, записав в своем дневнике: «Воле начальства не пререку. Если бы изъявлено было решительное желание ради блага Церкви оставить мне звание белого духовенства и вступить в число монашествующих, не отрекуся от сего, потому что и настоящий мой образ жизни по внешности не далек от монашества, и в будущем, если Богу будет угодно продлить мою жизнь, – когда оскудение сил заставит отказаться от бремени ученых и административных занятий, не представляется мне, в моем одиноком положении, более укромного убежища, кроме келлии монашеской. Но нужна ли эта перемена теперь? По милости Божией я стараюсь вести дело так, чтобы начала управления соблюдались все те же, какие прежде, т.е. дух преданности Церкви, послушания начальству, ува- жения к священным учреждениям. Избранием ректора из белого духовенства сделан некоторый отвод для ослабления упреков в преобладании монашества над всем. Нужно ли уничтожать, что только еще положили?» См.: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский. (Опыт биографического очерка). Сергиев Посад, 1897, с.98–99

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

121 . Артиллерии капитана Михаила Михайловича Тургенева в сельце Лужках. X 122 . Тайного советника, сенатора и кавалера Петра Васильевича Хитрова и супруги его, в сельцах Потапове, Кнове, в селах Пучкове, Воскресенском с деревнями. 123 . Покойного артиллерии капитана Егора Семенова сына Хитрова малолетных детей Василья, Николая, Ильи в сельце Киове. 124 . Девицы Александры Алексеевны Хитровой в селе Богородском. 125 . Полковницы Авдотьи Прокофьевны Хитровой, в сельце Киове. 126 . Тайной советницы Анны Алексеевны Хитровой, в сельце Киове. 127 . Коллежской советницы Марьи Хрущевой, в сельце Аляухове. Ц 128 . Майорши Екатерины Михайловны Цемермановой, в сельце Андреевском, Дураково тож. 129 . Поручика Петра Дмитриевича сына Цицианова с братьями, в сельце Савросове. Ч 130 . Полковника князя... Александровича Черкасского, в селе Васильевском, Изварино тож, с деревнями. 131 . Княгини Марьи Абрамовны Черкасской в селе Черницыне и деревне Щедриной. 132 . Коллежской советницы Варвары Алексеевны Чириковой, в сельце Поддубине и деревне Голубятниковой. 133 . Майорши Марьи Васильевны дочери Чурсиной, в сельце Талицах. Ш 134 . Гвардии подпоручика Петра и капитан-поручика Александра, коллежского советника Василия, надворнаго советника Николая, секунд-майора Алексея и капитана Бориса Владимировых детей Шереметевых, села Уборы с деревнями и сельца Солославля с деревнями. 135 . Сержантов: Сергея,Николая, прапорщика Павла Алексеевых детей Шишкиных, в сельцах Дровнине и Ярцове. 136 . Действительного тайного советника и кавалера Ивана Ивановича Шувалова, в селе Знаменском, Денисьево тож. Щ 137 . Генерал-поручика и разных орденов кавалера князя Федора Федоровича Щербатова в селе Сидоровском. 138 . Тайного советника, действительного камергера, сенатора и кавалера князя Михаила Михайловича Щербатова, в селе Сидоровском и деревне Кореневой. 139 . Генерал-поручика, сенатора и кавалера Алексея Логиновича Щербачева, в селе Петрове, Гусево тож. 140 . Гвардии капитана князя Михаила Тимофеевича Щербатова в селе Архангельском, Милюково тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

П.В. Долгоруков Авдеевы Алексей Фёдорович Авдеев заключил, в 1554 году, от имени Иоанна Грозного, договор с мурзами астраханскими и ногайскими. Помещает здесь поколенную роспись потомству Фёдора Авдеева, жившего в шестнадцатом веке. отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Авдеев КОЛЕНО II: Владимир Фёдорович Парфений Фёдорович Фёдор Фёдорович Иван Фёдорович КОЛЕНО III: Андрей Владимирович Григорий Парфеньевич Степан Фёдорович Василий Фёдорович Степан Иванович Семён Иванович Фёдор Иванович КОЛЕНО IV: Василий Андреевич Прохор Андреевич Прокофий Григорьевич Фёдор Григорьевич Андрей Степанович Трофим Степанович Михаил Степанович Олферий Степанович Данило Семёнович Тимофей Фёдорович КОЛЕНО V: Трифон Васильевич Андрей Васильевич Иван Васильевич Наум Прокофьевич Иван Фёдорович Лаврентий Фёдорович Лука Андреевич Аким Андреевич Мелентий Андреевич Андрей Михайлович Фрол Михайлович Захарий Олферьевич Григорий Олферьевич Иван Олферьевич Ульян Тимофеевич КОЛЕНО VI: Сидор Трифонович Лев Андреевич Пётр Иванович Герасим Иванович Дарья Ивановна, за Матвеем Гриневым Тимофей Лаврентьевич Карп Лукич Сидор Акимович Любим Мелентьевич Евстратий Григорьевич КОЛЕНО VII: Андрей Львович Алимпий Петрович Сидор Тимофеевич Сергий Тимофеевич Алексей Тимофеевич Сергий Карпович Фёдор Сидорович Иван Любимович Яков Евстратиевич Даниил Евстратиевич Агафон Евстратиевич КОЛЕНО VIII: Яков Яковлевич Дмитрий Яковлевич Захарий Данилович КОЛЕНО IX: Алексей Александрович, помещик в новосильском уезде тульской губернии Родион Яковлевич Григорий Яковлевич Евсей Дмитриевич Иван Захарович Фёдор Григорьевич 16) стрелецкий голова, жалован был поместьем от Царя Алексея Михайловича, в 1668 году. Алексей Авдеев находился, при Царевне Софие Алексеевне, дьяком в приказе судном-владимирском; потом в приказе холопьем. Лука Андреевич 29) был стольником при Петре Великом. Девять Авдеевых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть VII, 113): щит разделён горизонтально на два поля; в верхнем, голубом поле, восьмиугольная золотая звезда, и влево от неё золотой полумесяц, рогами вправо; в нижнем, золотом поле, зелёная гора. На герб дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный золотом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Павлинович Волков (1873 – 1919), свящ., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде

http://pravenc.ru/rubrics/121790_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Приходское духовенство АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Павлинович Волков (1873 – 1919), свящ., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде

http://pravenc.ru/rubrics/121804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Новые АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Афанасьевич Абиссов (1873 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 8 февр., в Соборе Ростовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

М.М. Громыко Глава VI. Посмертное почитание и чудеса 1. Почитание могилы и келий Могила Феодора Кузьмича на кладбище Томского Богородице-Алексеевского монастыря была первоначально «обнесена деревянною решеткою, выкрашенной белой краской, по углам посажены четыре кедровые дерева, а внутри ограды – крест, тоже деревянный, выкрашенный белой краскою, и на нем надпись: «Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Феодора Кузьмича, скончавшегося 20-го января 1864 года»» 1047 . М.Ф. Мельницкий, описывавший могилу в 1887 г., сообщил при этом: «По приказанию бывшего начальника Томской губернии Мерцалова, надпись черной краскою «Великого Благословенного» приказано было закрасить белою краскою, но от времени белая краска слиняла, и теперь закрашенное явственно можно прочесть, как было написано прежде» 1048 . Отношение к могиле старца как к месту почивания святого определилось в первые же годы после кончины. Так, томский мещанин Иван Васильевич Зайков рассказывал, что глубокой осенью 1864 г. рано утром к нему пришли два человека «из военных» и спросили, не знает ли он, где могила Феодора Кузьмича. Зайков проводил их в монастырь и привел к могиле старца. Приезжие, «молясь, стали на колени» и затем тотчас же сказали провожатому, что он им больше не нужен. «Спустя некоторое время, – свидетельствовал Иван Васильевич, – явилась вторая пара таких же незнакомцев, которая тоже вызвала меня указать могилу старца Федора; я и им указал ее, они же опять меня отпустили, не позволив их ждать. Наконец, ранней весной следующего, 1865-ого года, также таинственно явилась и исчезла новая пара военных незнакомцев» 1049 . Могилу посещали для исцеления даже зимой, заметенную снегом. Так, больной старик томич Карпов 20 января 1865 г., «собравшись с силами, пошел на могилу старца и разгреб снег. Оттуда шел совершенно здоров и как на крыльях» 1050 . На могиле служили панихиды. Рассказывали о каре, постигшей за невыполнение намерения или поручения отслужить панихиду. Казак станицы Белоярской Матвей Николаевич Сидоров (брат Семена, принадлежавшего к ближайшим чадам старца) зимой 1868 г. ездил с товарищами в Томск с товарами. Семен просил его отслужить «панихиду по старце Феодоре на могилке, и Матвей непременно обещал, но за разными недосугами это доброе дело осталось не исполнено. Поехал он в другой раз в Томск и с намерением непременно отслужить панихиду, но опять за разными недосугами чуть (было) не осталось не исполнено, и собирался уже ехать домой, но вдруг поразила его жестокая болезнь, так что он не мог и ехать, а поневоле должен остаться в Томске. Болезнь очень постигла жестокая, и он обещался непременно не выехавши отслужить панихиду, и как обещание это (вознамерился) привести в исполнение, ему сделалось лучше, а как отслужил панихиду, то вдруг сделался по-прежнему здоров» 1051 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кладбища не только древнего, но и прошедшего столетия, за теснотой места и бывшей в обители в начале текущего столетия капитальной перестройкой, не существует и следовательно сохранилось лишь несколько памятников позднейшего времени. Часть памятников сгруппировалась на небольшом пространстве, обведённом лёгкой решеткой, которое примыкает к крытым сходам и находится с правой стороны оных. Здесь погребены два настоятеля обители: Архимандрит Паисий – строитель сходов и о. Палладий II и бывший духовник иеромонах Паисий (+ 1859) старец благочестивой жизни. Над могилой Архимандрита Паисия стоит небольшой каменный столбик, а над могилой о. Палладия положена большая каменная плита. Тут же стоят памятники с надписями: 1.) Статского советника Василия Сидоровича Денисьева и супруги его (+ 1811 года). 2.) Статского советника Дениса Григорьевича Репяхова (+ 1829 года). 3.) Статской советницы княгини Анны Ивановны Прозоровской, урожденной княжны Волхонской (+ 1809 г.). 4.) Действительного Статского советника князя Дмитрия Александровича Прозоровского. 5.) Александры Фёдоровны Белевцевой (+ 1847 г.); на чугунном пьедестале крест; могила окружена решеткой. Другая часть кладбища находится за алтарем Соборной церкви, здесь тоже стоит несколько памятников, колонн и гробниц пощаженных временем. 1) Дочь премьер майора Захарьевича(+ 1818 г. ). 2) Девицы Елисаветы Лаврентьевны Цуриковой(+ 1813 г. ) на гранитном пьедестале, урна с надписью. 3) Анна Анфеевна Свенске, урожденная Макова. 4) Штабс-капитан Василий Андреевич Маков (+ 1810). 5) Харьковский купец Иван Иванов Скрыжев (+ 1845). 6 ) Поручик …….. Васильевич Мозалевский. 7) Гранитный памятник (большой). Петр Михайлович Ртищев (+ 1820). 8) Гаврила Гаврилович Веревкин (+ 1812). 9) Майор Владимир Александрович Головин, (+ 1813). Тут же несколько могильных холмов без памятников. Далее к востоку на самой оконечности монастырской площади стоят уединенно рядом два памятника: гранитные колонны, одна с урной на верху. Надпись показывает, что здесь погребены: генерал-майор Петр Васильевич Денисьев (+ 1842) и супруга его Марья Михаиловна Денисьева (1837).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Долгие годы атамана Камшилова связывала дружба с известной целительницей Джуной. Он был одним из немногих, кто был рядом в самые сложные периоды ее жизни, кто занимался организацией ее похорон. Валерий Васильевич надеется, что реализуются его планы по созданию музея, посвященного этой неординарной женщине. Особо хочется отметить, что В.В. Камшилов стоял у истоков возрождения казачьих кадетских корпусов в России. С ними неразрывно связано восстановление казачьего движения. Первым был кадетский казачий корпус имени императора Александра III в Новочеркасске. Волею судеб Камшилову пришлось воевать на стороне православных братьев сербов, и он оказался под городом Горажде, где прекратил существование корпус имени Александра III. Но!.. именно там же на войне, у Камшилова родилась идея возродить этот корпус на исторической Родине. Эта идея была воплощена в жизнь. Не прервалась связь времен. Потом к нему присоединились другие казачьи кадетские корпуса. С середины 90-х годов казачьи кадетские корпуса стали открываться не только на землях, где традиционно живут казаки, но и в центральной России – в Рязани, в Курске, в Туле, в Воронеже. Следует заметить, что инициатива по возрождению кадетских рязанских классов исходила от почетного атамана Рязанского округа Алексея Евгеньевича Кирилина, полковника Валерия Алексеевича Красных, директора Шацкого казачьего культурного центра полковника Николая Васильевича Сидорова. Кадетских казачьих корпусов уже десятки, они есть в каждом субьекте Федерации, и В.В. Камшилов делает все возможное, чтобы их стало еще больше. «Кадеты – это наши дети, – любит повторять Валерий Васильевич. Кадеты – это опора государства, это державные люди, которые никогда не будут ни бандитами, ни наркоманами». Неустанная пропаганда образа казака как защитника народа и Отечества сделала свое дело. 9 мая 2002 года президент России В.В. Путин назвал российское сообщество казаков уникальным и неотъемлемым пластом нашего общества, пронизанным идеями подлинного патриотизма, традиционных духовных ценностей и самобытной народной культуры. Тогда же В.В. Камшилов лично наградил главу государства казачьим орденом Святого Георгия Победоносца за номером 1.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010