10 сентября 2016 года отошел ко Господу игумен Григорий (Васильев), насельник Троице-Сергиевой лавры. Пройдя Великую Отечественную войну, Анатолий, будущий отец Григорий, пришел в обитель любимого святого, иконку которого он всю войну проносил на груди, и остался в ней до конца жизни. Игумен Григорий (Васильев) «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18: 3). Отец Григорий всей своей жизнью исполнил эту заповедь Христову. Он был настоящим ребенком: простым, непосредственным, с детской душой и чистым сердцем, воспринявшим Христа еще в младенчестве и пронесшим эту любовь до самой своей блаженной кончины, которая последовала на 91-м году жизни 10 сентября 2016 года. Отец Григорий (в миру Анатолий Васильевич Васильев) родился в деревне Сидоровская Шатурского района Московской области в православной семье. Согласно документам, день его рождения – 29 января 1925 года, однако сам батюшка рассказывал, что родился он на Крещение – 19 января 1926 года. Такое расхождение по датам, возможно, получилось из-за того, что юноша в 1943 году прибавил себе лишний год, чтобы его взяли на фронт. Василий Васильевич, отец Анатолия, преставился, когда сыну было три с половиной года. Мать, Любовь Васильевна, растила детей одна. Помимо Анатолия в семье воспитывались его братья Алексей и Иван, сестры Любовь, София, Александра. По воспоминаниям батюшки, он уже в детстве начал чувствовать особое призвание к монашеству Анатолий был крещен в родной деревне, в храме во имя святителя Николая Чудотворца. Здесь же окончил пять классов средней школы. По воспоминаниям батюшки, он уже в детстве начал чувствовать особое призвание к монашеству. Даже в те сложные времена у мамы Анатолия получалось находить для сына духовную литературу, жития святых. Особенно много юный Анатолий читал о преподобных Сергие Радонежском и Серафиме Саровском. «Видимо, преподобные Сергий и Серафим вразумляли меня в детстве на монашество. А сейчас я живу этими детскими мыслями – и, конечно, монашескими».

http://pravoslavie.ru/148201.html

В Московской духовной академии состоялся Филаретовский вечер Москва, 3 декабря 2003 г. 2 декабря в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялся торжественный вечер, называемый в честь святителя Московского Филарета (Дроздова), память которого совершается в этот день, сообщает Учебный комитет Русской Церкви. Торжественный акт был посвящен 65-летию со дня исповеднической кончины профессора Московской духовной академии Ивана Васильевича Попова. Среди наиболее важных богословских работ И.В. Попова следует назвать его магистерскую диссертацию «Естественный нравственный закон» (1897 г.), ряд работ по патрологии: «Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского» (1903), «Тертуллиан» (1893), «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского» (1905), «Св. Иоанн Златоуст и его враги» (1908), а также докторскую диссертацию «Личность и учение блаженного Августина» (1916), статьи в Православной Богословской Энциклопедии о свт. Григории Богослове, свт. Григории Нисском, св. Дионисии Ареопагите, свт. Василии Великом и свт. Дионисии Александрийском. Всего он написал около пятидесяти работ, не считая огромного числа рецензий и отзывов, некоторые из которых являются самостоятельными исследованиями. Все, знавшие о нем, отзывались как о простом, добром и светлом человеке, всю жизнь посвятившем Церкви. Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий), находясь в Соловецком лагере, говорил заключенным вместе с ним священнослужителям: «Если бы, отцы и братия, все наши с вами знания сложить вместе, то это будет ничто перед знаниями Ивана Васильевича». Профессор архимандрит Киприан (Керн) писал, что «в лице И. В. Попова Московская Академия увидела настоящего в европейском смысле ученого-патролога. Его краткий конспект лекций, статьи в " Богословском вестнике " и большая работа о блж. Августине стоят выше всякой похвалы» (Киприан (Керн), архимандрит. Патрология. Т. 1. Париж - М., 1996). Сам профессор Попов говорил: «Для меня в жизни самое основное и ценное - интересы Святой Церкви и родной мне Академии». Жизни и трудам профессора И.В. Попова на вечере были посвящены доклады профессора Московской духовной академии А.И. Сидорова и преподавателя академии А.А. Тимофеева. На вечере также присутствовал известный патролог епископ Диоклийский Каллист (Уэра), который кратко изложил святоотеческое понимание слова «богословие». Вечер завершился торжественным концертом, подготовленным Регентской школой при Московской духовной академии. 3 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8338.html

Сохранилось предание, что Московский святитель готовил его себе в преемники. В отношениях его к юному иноку замечалась отеческая заботливость и вместе с тем исключительная строгость. Видно было, что зоркий и неуклонный правитель Церкви желал образовать себе достойного преемника. И несомненно, что эта школа мудрого иерарха имела великое влияние на Филарета. В Академии называли юного ученого инока «Филаретиком» (с. 11–13). Усилиями Московского святителя Академия стала духовно-ученым братством, «в котором суть православного любомудрия понималась как единство благочестия и науки» 6 . Живительная атмосфера подобного любомудрия позволила молодому «Филаретику» очень быстро взойти по лестнице духовного преуспеяния и стать Филаретом. Закончив Академию в 1830 г. он. уже будучи иеромонахом, был оставлен в любезном его сердцу святилище церковной науки бакалавром, заняв кафедру церковной истории. «Академическая библиотека сделалась жилищем молодого профессора. Здесь занимался Филарет составлением своих лекций, которые были полны интереса, новы по содержанию и увлекательны по изложению. Филарет был историком по призванию. До него церковная история преподавалась по учебникам; но он стал самостоятельно разрабатывать предмет свой и тем возжег божественный огонь в своих слушателях. Он вдохновил одного из них, впоследствии своего неизменного друга Александра Васильевича Горского» 7 . Дружба этих двух великих подвижников православной науки сыграла важнейвую роль в жизни обоих. По словам П.С. Казанского , ученика А.В. Горского и впоследствии также профессора Московской Духовной Академии, Филарет «был такой друг Александра Васильевича, подобно которому он не имел в жизни. Их соединяли любовь к науке, и искреннее благочестие, и несколько поэтическая настоенность обоих. С одинаковою ревностию начали они работать над рукописями, соревнуя друг к другу, но не влияя друг на друга, и все изданное Филаретом в последствии по русской церковной истории было сделано в Академии в это время» 8 . Познакомились они, еще когда оба были студентами (хотя Филарет учился на старшем курсе, а А.В.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

61. Решетников Леонид Петрович , председатель Благотворительного Фонда «Наследие Империи», генерал-лейтенант СВР в отставке, кандидат исторических наук; 62. Романов Игорь Анатольевич , директор АНО «Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», главный редактор журнала «Берег России», доктор социологических наук; 63. Романова Владислава Николаевна , заместитель директора АНО «Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», кандидат политических наук; 64. Руденко, протоиерей Андрей , клирик РПЦЗ, почитатель и популяризатор св. Царственных Мучеников в США; 65. Саулкин Виктор Александрович , иконописец, публицист, ведущий обозреватель Радио «Радонеж», автор передач и статей о Царственных Мучениках; 66. Сафронов, протоиерей Леонид , православный поэт, лауреат литературных премий, настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца в пос. Рудничном под Вяткой; 67. Сергиенко, протоиерей Владимир , настоятель Крестовоздвиженского казачьего собора в Санкт-Петербурге, публицист, монархист; 68. Сидорина Наталья Кирилловна , поэтесса, публицистка, член Союза писателей России; 69. Сидорович Илья Васильевич , пресс-секретарь Могилевской епархии, организатор фотовыставки «Венценосная Семья. Путь Любви»; 70. Симонова Инна Анатольевна , историк, публицист, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, Союза журналистов Москвы, Ассоциации иностранной прессы (Нью-Йорк); 71. Сошенко Андрей Витальевич , общественный деятель, публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»; 72. Степанов Анатолий Дмитриевич , главный редактор «Русской народной линии», председатель МОО «Русское Собрание»; 73. Танаков Владимир Васильевич , заместитель главного редактора газеты «Русь Державная»; 74. Тимченко Сергей Владимирович , православный издатель и писатель, директор книгоиздательства «Ковчег», главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России; 75. Успенский, протоиерей Алексий , публицист, священник Храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади («Спас-на-Сенной»), подвижник Царского дела;

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он верил только в Единого Бога!» Суворовцы о канонизации Александра Васильевича Суворова 07.06.2019 1421 Время на чтение 4 минуты Это цитата из эссе суворовца 1 курса (5 класс) Санкт-Петербургского суворовского училища МО РФ. Вопросом о канонизации Александра Суворова ребята озадачились на занятиях по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», где помимо военных подвигов Суворова им рассказали о жизни прославленного военачальника в селе Кончанском, о быте и буднях полководца, не знавшего поражений. Во время урока у ребят состоялась «живая» встреча с Александром Васильевичем, они словно побывали в гостях у удивительно светлого и гостеприимного хозяина, простого и радушного, немного странного, обутого в одну туфлю и валенок. - Да, непростой человек! - сказал один суворовец. - Святой! - ответил другой. - Суворов еще не святой! - поправил третий. - Как не святой? Разве Суворов не святой? - Нет! - А почему??? А Ушаков святой? А Александр Невский? А почему тогда Суворов не святой? - А давайте мы напишем свое мнение! Мы же суворовцы! Мы хотим видеть Суворова своим небесным покровителем! И написали. Вот избранные аргументы пятиклассников в пользу канонизации Александра Васильевича Суворова. - Суворов очень хорошо относился к солдатам и крестьянам, а значит, и к нам будет хорошо относиться (И. Сидоров). - Он построил два храма для простых людей, и сам каждый раз ходил на причастие (Р. Амрахов). - Он великий полководец, а жил скромно. Все отдавал людям и народу Российской империи (Я. Логинов). - Раз Федор Ушаков святой, то и Суворов - святой! (А. Семенов). - Раз святость вручили Ушакову, то и Суворову надо (С. Щеглов). - Разве не святой человек сможет так перейти Альпы, как это сделал Суворов?» (А. Трушин). - С Суворовым произошло много чудес. Не проиграл ни одного сражения, умел преодолеть страсти (Д. Чулков). - Если бы не Суворов, Россия могла бы не быть такой великой (М. Крицков). - Суворов велик еще и потому, что он просил ни славы, ни богатства (Д. Башарин).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/07/on...

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Архангельский, свящ., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР Иванович Попов (1869 - 1918), свящ., сщмч. ( пам. 10 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) АЛЕКСАНДР Косьмич Флегинский (1861 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 24 марта, местн. 6 сент., 15 сент. – день памяти новомучеников Кубанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_4.html

Схимонах Антипа, сын псаломщика, Александр Митрофанов Яновский, Харьковской губернии, Изюмского уезда, Лимановской волости и села. Монах Пафнутий, казак Петр Иванович Мудрый, Полтавской губернии, Кременецкого уезда, Кохновской волости, хутора Мудрого. Монах Павел, крестьянин Пантелеймон Яковлев Сапрыкин, Екатеринославской губернии, Бахмутского уезда, Гробовской волости, села Новоэкономинского. Монах Никанор, крестьянин Николай Григорьевич Блиц, Минской губернии, Речицкого уезда, Малодушенской волости, деревни Смогари. Рясофорный Феодор, крестьянин Феодор Антонович Карташев, Херсонской губернии, Елисаветградского уезда, Константиновской волости, села Арбузинки. Схимонах Амфилохий, Александр Иванов Некрасов, Тверской губернии, Бежецкого уезда, Беляницкой волости, деревни Ноздрина. Схимонах Каллист, Карп Григорьевич Кравченко, Полтавской губернии, Пирятинского уезда. Схимонах Мелитон, казак Михаил Лаврентьевич Белогруд, Полтавской губернии, Переяславльского уезда, Таманской волости, села Горбаней. Монах Петр, крестьянин Павел Никитич Нетребчук, Подольской губернии, Балтовского уезда, Богопольской волости, села Станиславчик. Монах Гурий, крестьянин Григорий Миронов Самсоник, Гродненской губернии, Слонимского уезда, Шеловической волости, деревни Колодовичи. Рясофорный Михаил, мещанин Михаил Николаев Сидоров, Орловской губернии, города Волхова. Послушник Никита, Никита Васильевич Фильчаков, Курской губернии, Тимского уезда, Двоймушинской волости, села Верхнего Плоцкого. Монах Варфоломей, мещанин Василий Прокопиевич Таку, Бессарабской губернии, города Кишинева. Послушник Тимофей, крестьянин Тимофей Феофилактович Коваленко, Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Пятковской волости, села Бондуровки. Рясофорный Гиацинт, Григорий Степанов Аверьянов, мещанин Области Войска Донского. Рясофорный Петр, Петр Павлов Мишнев, крестьянин Курской губернии, Корочанского уезда, Зимовенской волости. Рясофорный Иоанн, Иван Феодоров Свистун, з. н. ч. Полтавской губернии, Константиноградского уезда, Недорощенской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Хочу поблагодарить выпускников нашего исторического факультета Василия Астанкова, Маргариту Заргарян, Викторию Игоревну Петракову, Анну Николаевну Сидорову, Марию Александровну Хлюстову, Ольгу Николаевну Шаповалову, Любовь Александровну Гуськову, Александру Ивановну Лукичёву, Надежду Викторовну Антонову и всех моих однокурсников за их неизменную отзывчивость и помощь, которую они мне оказывали на протяжении этих шести лет. Дай Бог им жизненного счастья и творческих успехов! Все годы обучения на Историческом факультете Московского Государственного Университета имени Михаила Васильевича Ломоносова стали для меня чрезвычайно важным периодом моей жизни. Наш учебный процесс был проникнут духом творческого познания всей истории человечества, он неизмеримо расширил наш научный и бытийный кругозор. В этом великая заслуга всего преподавательского корпуса и нашего факультета, и университетских преподавателей с других факультетов, которые читали у нас свои курсы. Совершенно искренне свидетельствую, что за все эти годы не было ни одного учебного тематического курса, который не вызывал бы интереса и не обогащал бы нас знаниями. Хочу пожелать всем преподавателям МГУ доброго здравия, многая и благая лета! Вместе с тем из-за моего далеко уже не студенческого возраста учеба создавала определенные психологические и житейские трудности, преодоление которых в течение всех шести лет в одиночку было бы для меня просто невозможно. Очень многие люди моего общественного круга, моих исследовательских интересов оказывали мне самую разнообразную помощь. Хочу сказать слова благодарности и в их адрес. Выражаю самую сердечную благодарность за всестороннюю - духовную, информационную и житейскую поддержку, просто за настоящую материнскую заботу во все годы моего обучения Председателю Благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, попечителю множества наших православно-патриотических начинаний Ольге Николаевне Куликовской-Романовой (Торонто, Канада). Благодарная память бережно хранит образ Митрополита Иоанна (Снычева), доктора церковной истории, моего учителя и духовного наставника в 1992-1995 годах. Именно благодаря требовательности Владыки, Который ставил вопрос о комплексном научном подходе к изучению истории Русских Государственных Соборов XVI-XVII столетий, у меня еще в начале 1993 года впервые зародилась мысль продолжить свое образование учебой на Историческом факультете МГУ. Все, кто сотрудничал с Владыкой Иоанном, могут свидетельствовать о Его высокой праведности, которая сопоставима со святостью и способностью творчески влиять на судьбы людей, по сути - творить чудеса. И после Его блаженной кончины я постоянно испытывал и испытываю сейчас постоянную духовную опеку, духовное попечение Владыки Иоанна обо мне и моей семье.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

До монастыря удобнее добраться на автобусе. Автобусное сообщение Колывань имеет со многими пригородными пунктами, такими как Вьюны, Амба, Соколово, Сидоровка и др., а также с Новосибирском. Подробнее... Храмы Новосибирской области [ править править код ] Основные храмы Новосибирской области Преображенский собор (Бердск) [ править править код ] Преображенский собор Храм в Бердске, второй кафедральный собор Новосибирской и Бердской епархии. Строительство собора начато 7 июля 1992 года. Проект выполнен новосибирским архитектором Петром Чернобровцевым (автор проекта восстановления Николаевской часовни в Новосибирске). Храм имеет два уровня: 1) нижний во имя трёх святителей (освящён в 1999 году епископом Серигием (Соколовым)) 2) в 2004 году — освящение главного престола совершил архиепископ Тихон (Емельянов) в престол были положены мощи преподобномученика Акакия Афонского). В августе 1998 года из Каменск-Уральска были привезены девять колоколов, установленных на соборной звоннице. С 1999 года при храме работает воскресная школа. В 2005 году было начато строительство отдельного здания школы. В церковной ограде рядом с алтарём находятся могилы архимандрита Макария (Реморова) († 08 декабря 1998 года) и епископа Сергия (Соколова) († 20 октября 2000 года), первого епископа Новосибирского и Бердского. Адрес: ул. Горького, 44, Бердск, Новосибирская обл., 633010 Телефон: 8 (383) 416-15-54 Подробнее... Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи (Куйбышев) [ править править код ] Каменная церковь (пятая по счету в городе Каинске, ныне - Куйбышеве) построена на пожертвования Александры Ивановны Шкроевой, вдовы каинского купца 1-й гильдии Ивана Васильевича Шкроева. Интересный образец эклектичного стиля. В 1938 году храм был закрыт. В годы советской власти здание храма использовалось под зерносклад, кинотеатр, краеведческий музей. В этот период была разрушена колокольня и снесено пятиглавие храма и главка над алтарной частью. Кроме того, первоначальный облик храма обезображен пристройкой 1968 года, которая на высоту около 6-и метров закрывала южный фасад и алтарную апсиду.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010