Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Чагринский, прав. - житие Житие святого праведного отца Александра Чагринского Протоиерей Александр Юнгеров был одним из пяти детей благочестивых супругов - Стефана Игнатьевича и Прасковьи Кузьминичны. Он родился в 1821 году в селе Аблязове Пензенской губернии, когда родителям было уже за тридцать. Его отец в то время служил причетником в церкви. Спустя некоторое время после рождения Александра Стефан Игнатьевич получил священнический сан и был направлен в село Юнгеровку. По месту служения он и получил свою необычную фамилию. Умер он в 1831 году неожиданно, но в обстоятельствах его смерти усматривается милость Божия. Отец Стефан проболел шесть недель, в течение которых исповедался и причастился несколько раз, пособоровался, а к концу срока созвал родных, простился с ними и, почувствовав, что засыпает, велел перенести себя в передний угол, где тихо скончался. Александру шел тогда одиннадцатый год, и он хорошо запомнил все обстоятельства смерти отца, которые, безусловно, оказали влияние на его будущую жизнь. В сентябре того же года он был определен в Саратовское Духовное училище, а через пять лет он перешел в Саратовскую Духовную семинарию. Учеба давалась Александру трудно, поскольку был он робок и особыми способностями не отличался. Господь помог ему окончить в 1842 году полный курс семинарии. Александр Юнгеров был рукоположен в священника 20 октября 1842 года. До этого состоялась его женитьба на бедной сироте Елизавете Ивановне. Недолго о. Александр прослужил в селах Третьяки и Неверкино, но успел в первом селе решить вопрос о строительстве церкви вместо сгоревшей, а во втором многих язычников-чувашей привлек к Православной Церкви. С июля 1843 года началось сорокалетнее служение о. Александра в Троицкой церкви села Балаково. О. Александр прежде всего обратил внимание на главное священническое дело: сам благоговейно, тщательно, согласно с церковным уставом совершал богослужения и от притча требовал тщательности в исполнении церковных служб.

http://pravicon.com/info-1704

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кинельская и Безенчукская епархия Самарской митрополии РПЦ, учреждена 15 марта 2012 г., выделена из Самарской и Сызранской епархии . К. и Б. е. объединяет приходы на территории городских округов Кинеля и Чапаевска, а также центрального и южного районов Самарской обл. (Алексеевского, Безенчукского, Богатовского, Большеглушицкого, Большечерниговского, Кинельского, Красноармейского, Нефтегорского, Пестравского, Приволжского и Хворостянского). Кафедральный собор - во имя вмч. Георгия Победоносца в г. Кинеле. Правящий архиерей - еп. Софроний (Баландин ; хиротонисан 17 июня 2012). Епархия разделена на благочиния: Алексеевское, Безенчукское, Богатовское, Большеглушицкое, Большечерниговское, 2 Кинельских (северное и южное), Красноармейское, Нефтегорское, Пестравское, Приволжское, Хворостянское и Чапаевское. В епархии насчитывается 104 прихода, 2 монастыря. В клире епархии состоят 88 священников (из них 16 монашествующих) и 9 диаконов (из них 4 монашествующих). При ЕУ действуют отделы: по религ. образованию и катехизации, работе с молодежью, миссионерскому служению, благотворительности и социальному служению, взаимодействию с медицинскими учреждениями, информационный, по связям с казачеством, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского в Чапаевске. 1916–1919 гг. Фотография. 2012 г. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского в Чапаевске. 1916–1919 гг. Фотография. 2012 г. В К. и Б. е. почитаются источники свт. Николая Чудотворца в селах Съезжее, Знаменка и Беловка Богатовского р-на, в с. Зуевка Нефтегорского р-на, Прохоров родник в с. Красная Самарка Кинельского р-на, колодец прав. Александра Чагринского близ пос. Кировского Красноармейского р-на (на месте упраздненного Чагринского Покровского жен. мон-ря, где служил прав. Александр Юнгеров ), источник прп. Серафима Саровского в с. Богдановка Кинельского р-на, родник св. Михаила в с. Фёдоровка Богатовского р-на, источник Владимирской иконы Божией Матери в с. Алакаевка Кинельского р-на, родник в честь Покрова Божией Матери в с. Чубовка Кинельского р-на.

http://pravenc.ru/text/1684648.html

Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский (Баландин Сергей Николаевич) Дата рождения: 12 июня 1973 г. Дата хиротонии: 17 июня 2012 г. Дата пострига: 26 марта 1994 г. Страна: Россия Биография: Родился 12 июня 1973 г. в г. Жигулевске Самарской обл. Крещен в младенчестве. Обучался в средней школе г. Жигулевска. В 1992 г. окончил Жигулевский радиотехнический техникум. С августа 1991 г. алтарничал в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Жигулевска. В 1992 г. архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием рукоположен в сан диакона, в 1993 г. архиепископом Самарским и Сызранским Сергием — в сан иерея и назначен настоятелем Покровского храма с. Волчанки Самарской обл. 26 марта 1994 г. пострижен в малую схиму с наречением имени Софроний в честь свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Осенью того же года переведен в женский Иверский монастырь г. Самары, где в течение 8 лет исполнял обязанности духовника. В 1999 г. являлся инициатором и участником обретения мощей св. прав. Александра Чагринского с последующей его канонизацией в лике местночтимых святых Самарской епархии . В 1996-2000 гг. обучался в Самарской духовной семинарии. В 2002 г. назначен настоятелем кладбищенского прихода Всех святых г. Тольятти. В 2002-2011 гг. также являлся настоятелем Благовещенского прихода пос. Федоровка г. Тольятти. В 2005-2009 гг. восстанавливал Покровский храм в с. Кяхта Шигонского р-на. В 2007-2009 гг. также являлся настоятелем Троицкого храма г. Тольятти. С 2008 г. — благочинный монастырей Самарской епархии. В 2003-2009 гг. заочно обучался в Кишиневской духовной академии. За написание дипломной работы «Жизнь и деятельность святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского» присвоена степень лиценциата. В 2009-2011 гг. продолжал обучение в магистратуре Кишиневской академии. За развитие темы вышеупомянутой дипломной работы присвоена степень магистра богословия. Магистерская работа переведена на румынский язык и издана отдельной книгой. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 95 ) назначен наместником Воскресенского мужского монастыря г. Самары.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198841...

прав. Александра Чагринского Кинельской епархии  матушка Михаила (Солодухина); к.филос.н., член Экспертного совета Международного грантового конкурса «Православная инициатива» , эксперт грантовых конкурсов Е.В. Челнокова (ее доклад представила куратор конференции Е.Г. Балашова); заслуженный учитель Кубани, член Союза журналистов РФ, почетный работник общего образования РФ, председатель ветеранской организации Роговского сельского поселения В.В. Ситникова и почетный работник общего образования РФ, председатель Российского общества историков-архивистов Тимошевского района Краснодарского края И.В. Наделяева; руководитель отдела по работе с грантами и развитию социального проектирования Городецкой епархии И.И. Алабужина. Был представлен конкретный опыт реализации грантовых проектов, обращено внимание на то, чем авторы краеведческих проектов могут заинтересовать потенциальных грантодателей, даны конкретные рекомендации по подготовке грантовых проектов. География участников конференции была очень широкой. На конференции присутствовали участники Чтений из России и Республики Беларусь — жители Москвы, Ярославля, Рыбинска, Тутаева, Самарской и Пермской областей, Воронежа, Гомеля, Великого Новгорода и Боровичской епархии , Ульяновска, Кисловодска, Мурома, Балаково, Перми, Ленска ( Якутская епархия ), Сергиева Посада, Санкт-Петербурга, Сочи, Читы, Нижегородской области (Кстово), Екатеринбурга, Тюмени, Республики Чувашия, Городецкой, Мурманской и Тихорецкой епархий, Ульяновской области и др. Постоянными участниками конференции в Москве являются представители Липецкой , Городецкой, Переславской и Рыбинской епархий, с которыми сложилось многолетнее сотрудничество. В регистрационных листках участников официально зарегистрировалось более 60 человек. Смотреть видеозапись конференции Сайт Рождественских чтений /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099075...

Этим он привлек в храм не только свой приход, но и все село, и иногородних, приезжавших в Балаково по торговым делам. Созидая духовный храм в душах прихожан, о. Александр не мог оставаться равнодушным, видя бедность и ветхость деревянного Троицкого храма, в котором служил; он начал хлопотать о построении новой церкви. За то время, какое потребовалось для принятия решения, в удельном ведомстве сменилось несколько чиновников, занимавшихся этим вопросом. В 1861 году новая каменная, построенная из красного, " певучего " кирпича церковь, была освящена. В 1875 году она была расширена почти втрое, также трудами о. Александра на средства привлеченных им добровольных жертвователей. Сохранилось воспоминание о том, как по молитве о. Александра ожил почивший в Бозе усердный и добрый сельский плотник Мартемьян Фаддеич. С " дерзновенною верою " обратился батюшка к усопшему: " Мартемьян Фаддеич! Встань и исповедайся, так как тебе нужно исповедаться и проститься с родными " . Мертвый ожил, он был причащен, после чего, выслушав благодарственные молитвы и получив напутственное благословение о. Александра, упокоился навечно. Часто рассказывали, что по молитве батюшки останавливалось распространение пожара; он обыкновенно со святым крестом обходил горевшие здания. Дом Юнгеровых, стараниями о. Александра и, особенно, его супруги, Елизаветы Ивановны, славился своим страннолюбием - здесь находили приют многочисленные богомольцы. С почтением относились к о. Александру не только прихожане, но и окрестное духовенство именно его избрало в своем благочинии духовником. В 60-летнем возрасте о. Александр, ссылаясь на плохое здоровье, попросил уволить его за штат, но вместо этого получил назначение в Чагринский Покровский женский монастырь, бедный и малоизвестный. Многочисленные заботы, связанные с завершением строительства храма и с жизнью обители, после смерти игумении Серафимы (+ 1890) в основном выпавшие на долю о. Александра, потеря в течение одного года многих близких, подорвали его здоровье, и в апреле 1893 года он был уволен за штат.

http://pravicon.com/info-1704

В конце 80-х годов храм готовили к взрыву, но начавшаяся оттепель перестройки дала возможность общественному движению интеллигенции города «Узгор’е» спасти сам храм и прилегающие здания от взрыва. Народ встал на защиту своего исторического наследия. В 1986 г. было принято решение о реставрации Свято- Покровской церкви. 20 ноября 1989 г. Совет по делам религий при Совмине СССР постановил зарегистрировать в Витебске “второе религиозное общество” Русской Православной Церкви. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14.10.1990 г.) состоялось первое богослужение в Свято-Покровском кафедральном соборе. Реставрация собора была завершена в июле 1992 г., когда на Витебщине проходили празднования в честь 1000-летия Православия на Беларуси. Собор освящен правящим архиереем. 25 сентября 1998 г. Свято-Покровский собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, о чем ныне свидетельствует укрепленная на западном фасаде здания памятная доска. При соборе действуют: воскресная школа, сестричество, приходская библиотека, иконописная и пошивочная мастерские, трапезная. Стало доброй традицией на престольный праздник посещение храма митропо- литом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси. Храм расписан московским иконописцем Владимиром Александровичем Сидельниковым, членом российского Союза художников. Святыни: Икона свт. Иннокентия Московского с частицей св. мощей; Икона св. прав. Иоанна Кормянского с частицей св. мощей; Икона свт. Димитрия Ростовского с частицей св. мощей; Икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицей св.мощей; Икона прп. Иоанна Рыльского, освященная на его св. мощах; Икона Покрова Пресвятой Богородицы; Икона сщмч. Александра Чагринского с частицей св.мощей; Икона праведных Софии, княгини Слуцкой и Иулиании, княжны Ольшанской; Деревянная рака прп. Евфросинии Полоцкой, в которой ее мощи были перенесены в 1910 г. из г. Киева в Полоцк. Передана 6 ноября 2007 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/750994.html Кафедральный Свято-Покровский собор на данный момент является главным православным храмом города.

http://sobory.ru/article/?object=03721

С этого времени началось его более широкое служение, сделавшее о. Александра известным далеко за пределами не только пустынной, находившейся в степи, Чагринской обители, но и всей Самарской губернии. Господь, готовивший Своего избранника еще с детства, подкреплявший многократно в последующем пастырском служении, прославил его на отдаленные места России даром чудотворений. Больные, отчаявшиеся в человеческой помощи, бесноватые, смущаемые и обуреваемые разными духовными помыслами и недоумениями потекли к нему с разных концов православной России. Порой наплыв посетителей доходил до тысячи и более человек в день. В Чагру собирались толпы разноплеменного народа, как к древним пустынножителям; они получали здесь духовное и телесное врачевание и со слезами благодарили Господа за свое исцеление. 1900 год старец встретил на болезненном одре. Сообщение о смерти его сына, иерея Василия (+1900), еще более ухудшило состояние здоровья о. Александра. На Пасху он тяжко захворал и соборовался, все лето был очень слаб. Осенью как будто немного опять оправился, но в декабре слег совсем и уже не вставал. Был несколько раз приобщен, соборован, а в день кончины, 22 декабря, в девятом часу утра прочитана над ним отходная и по желанию старца, высказанному прежде, пропет пасхальный канон. В минуту кончины всем присутствовавшим была ясно заметна появившаяся на его лице светлая улыбка, которая сохранилась и по смерти до третьего дня. Погребение было совершено на пятый день, 26 декабря, при стечении народа и усердной общей молитве. Над могилой о. Александра в Чагринском монастыре была устроена часовня, где символом беспрерывного молитвенного пребывания на земле почившего пастыря теплилась неугасимая лампада. По благословению Пресвященного Гурия, епископа Самарского, ежедневно совершались здесь краткие литии. В полу часовни было устроено отверстие, через которое паломники могли брать землю с могилы. Каждую весну привозили несколько возов земли, а к осени она вся разбиралась благочестивыми богомольцами, так что под отверстием образовывалась глубокая яма.

http://pravicon.com/info-1704

Средне-Никольский , единоверческий, общ., в 5 в. от г. Николаевска. Основан в 1764 г. староверческим монахом Пахомием. В 1843 г., по возвращении из раскола, обращен в женский. Тихвинский Богородицкий , 3 кл., общ., в г. Бузулуке. Основан в 1859 г. из существовавшей с 1835 г. женской общины. При нем школа и странноприимница. Чагринский Покровский , общ., при с. Покровском, в 95 в. от г. Николаевска, при р. Чагре. Основан в 1884 г. из существовавшей с 1874 г. женской общины. При нем школа, богадельня и странноприимница. С.-Петербургская епархия Мужские: Введенский Островский Оятский , зашт., общ., в 65 в. от г. Новой Ладоги, на бер. р. Ояти. Существовал до 1448 г. Здесь покоятся благочестивые родители пр. Александра Свирского – Стефан и Васса, в иночестве Сергий и Варвара. На месте родины пр. Александра, в бывшем селении Мандеры, на прав. бер. р. Ояти, в расстоянии 300 саж. от мон., устроена деревянная часовня. Зеленецкий Св.-Троицкий , 3 кл., общ., в 58 в. от г. Новой Ладоги, в местности, известной под именем Зеленого острова. Основан около 1580 г. пр. Мартирием (см. 1 мар.), мощи которого и покоятся под спудом в нижнем этаже монастырского Троицкого собора, в церкви св. Иоанна Богослова. В 1612 – 1613 г. мон. был разграблен и сожжен шведами; возобновлен и приведен в цветущее состояние заботами и пожертвованиями Новгородского митр. Корнилия, бывшего здесь на покое. У гробницы его рядом с пр. Мартирием сохраняются три посоха, из которых один, устроенный в виде костыля, по преданию, принадлежал самому преподобному. Иоанно-Предтеченский (Ивановский), в с. Старой Ладоге, на Малышевой горе, в 12 в. от г. Новой Ладоги. Время основания его в точности неизвестно, но несомненно он существовал в XV в.; с 1811 г. приписан к Николаевскому мон. Е. Св.-Троицкая Александро-Невская лавра в С.-Петербурге, в конце Невского проспекта, при впадении Черной речки в Неву, на том месте, где, как полагают, вел. кн. Александр Невский в 1240 г. одержал знаменитую победу над шведами. Основана в 1710 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А. Преступления духовных лиц против должности. а. Неправильное совершение святых Таинств и церковных служб. Между церковными правилами IV и V вв. встречается очень много определяющих правильный способ совершения святых Таинств и служб церковных. Большая часть из них изложена в положительной (категорической) форме как бы ответа на предложенный вопрос. Таковы правила, касающиеся: 1) Способа принятия в церковь и крещения еретиков и раскольников (I Вселенск. собор, прав. 8 и 19; II Вселен. собор, прав. 7; святого Василия Великого прав. 1-е), младенцев и больных (Карфаг. собор, прав. 54, 83, 124; святого Тимофея Александрийского прав. 2 и 4; Неокесар. собор, прав. 6-е), обучения крещаемых вере и наблюдения за их жизнью (Лаодик. собор, прав. 46, 47, 49; Неокесар. собор, прав. 5; свят. Тимоф. Александр. 1 и др.) и правила, запрещающие совершение Крещения над умершими и клириками, впавшими в тяжкие грехи (Карф. собор, прав. 26, 36). 2) Таковы же правила о совершении святого Таинства Миропомазания (Лаодик. собор, прав. 7, 48; Карф. собор, прав. 68; I Вселен. собор, прав. 8 и II Вселен. собор, прав. 7). 3) Относительно святого таинства причащения, например: о не совершении святой Евхаристии в частном доме (Лаодик. собор, прав. 58), о не преподавании святых Тайн телам скончавшихся (Карф. собор, прав. 26), о не вношении во святой алтарь никаких плодов для совершения Евхаристии кроме хлеба и вина (Карф. собор, прав. 46) о совершении Литургии людьми неядшими (Карф. собор, прав. 50 и 58), о необходимом напутствии умирающего причащением святых Тайн (I Всел. собор, прав. 13) о порядке причащения святых Тайн епископа, пресвитеров и дьяконов во время совершения Литургии (I Всел. собор, прав. 18). 4) Таковы же, далее, правила относительно назначения кающимся времени покаяния и открытого их примирения на Литургии, совершения мира и освящения дев как действий, принадлежащих только епископу, но не пресвитеру (Карф. собор, прав. 6, 7 и 52). 5) Есть, наконец, правила относительно правильного и единообразного совершения молитв, как предначинательных, так и окончательных, молитв предложения или возложения рук (Карф. собор, прав. 116), совершения Литургии и Вечерни (Лаодик. собор, прав. 19 и 18), относительно отправления службы иподьяконами, чтецами, певцами и парамонариями (Лаодик. собор, 15, 16–23, 25, 43, 59 и 60; Карфаг. собор, прав. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Отыскав источник последних канонов карфагенского собора, мы естественно должны возвратиться к началу нашего исследования, чтобы подвести итог сказанному и изложить общий его результат. Содержащиеся в книге правил «правила св. поместного карфагенского собора» если несправедливо называть канонами карфагенского собора, бывшего в 419 г. в царствование императоров Гонория и Феодосия из 217 епископов, то имеются все основания заключать, что названный собор дал им тот состав, в котором они дошли до нас с именем правил карфагенского собора. В издании этих правил принимали ближайшее участие вообще соборы, бывшие во времена Аврелия, архиепископа карфагенского, и под его председательством, и в особенности соборы иппонийский 393 г., карфагенский 28 августа 397 г., карфагенский 16 или 17 июня 401 г., карфагенский 13 сентября 401 г., мелевитский 27 августа 402 г., карфагенский 25 августа 403 г., карфагенский в июне 404 г., карфагенский 23 августа 405 г., кареагенский 13 июля 407 г., 14 июля 409 и 410 г., карфагенский 1 мая 418 г. и карфагенский 419 г. К этим соборам времен Аврелия следует причислить два собора, бывших при его предшественниках Грате 345–348 г. и в особенности Генефлие 390 г. карфагенских епископах. Распределяя по этим источникам каждое в отдельности из правил карфагенского собора, мы, в виду добытых нами результатов, должны изобразить это таким образом: правило 1 принадлежит карфагенскому собору 419 г. первому его заседанию 25 мая; прав. 2–4 карфаг. собору при Генефлие 390 г.; прав. 5 карфаг. собору при Грате 345–348 г.; прав. 6–13 карфаг. собору при Генефлие 390 г.; при чем в правилах этого собора имена присутствовавших на нем епископов заменены именами бывших на соборе 419 г.; прав. 14–33 иппонийскому собору 393 г.; прав. 34–36 карфаг. собору 13 сентября 401 г.; прав. 37 карфаг. 1 мая 418 г.; прав. 39 – 42 карфаг. 419 г. 1 его засед. 25 мая; прав. 43 карфаг. 28 августа 397 г.; прав. 44–57 иппонскому собору 393 г.; прав. 58–67 кареаг. 28 августа 397 г.; прав. 68–76 карфаг. 16 или 17 июля 401 г.; прав. 77–96 карфаг. 13 сентября 401 г.; прав. 97–101 мелевитскому 27 августа 402 г.; прав. 102–103 карфаг. 25 августа 403 г.; прав. 104 карфаг. в июне 404 г.; прав. 105 карфаг. 23 августа 405 г.; прав. 106–120 карфаг. 13 июня 407 г.; прав. 121 – карфагенск. 14 июля 409 г.; прав. 122 – карфаг. июня 410 г.; прав. 123–141 карфаг. 1 мая 418 г.; прав. 142–147 карфаг. 419 г. 2 его заседанию 30 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010