Также члены комиссии провели встречу с настоятельницей Заволжского Илиинского женского монастыря игуменией Ниной (Механиковой). Для насельниц на базе монастыря планируется организация дополнительной учебной площадки курсов базовой подготовки в области богословия. В ходе беседы обсуждались важность духовного образования для насельниц монастыря и необходимые условия для организации учебного процесса курсов. Для членов комиссии была организована экскурсия по монастырю. Также члены комиссии посетили скит монастыря в поселке Гаврилова Поляна, где в 1950-х годах находился исправительно-трудовой лагерь, в котором содержался архимандрит Иоанн (Крестьянкин). 10 апреля члены выездной комиссии провели аттестацию знаний насельниц Иверского женского монастыря г. Самары. Зачет по дисциплине «История монашества и аскетика» успешно сдали 12 слушательниц курсов. Комиссия отметила отличный уровень знаний и подготовки учащихся, что говорит о высокой квалификации преподавательского состава курсов. После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом Иверского монастыря. После аттестации слушателей состоялась встреча с ректором Самарской духовной семинарии протоиереем Максимом Кокаревым и настоятельницей Иверского монастыря игуменией Любовию (Чусовой). В ходе беседы обсуждались итоги учебного процесса курсов и были определены перспективы дальнейшей работы. Для членов выездной комиссии была проведена экскурсия по Иверскому женскому монастырю. Гости смогли помолиться у святынь обители — Иверской иконы Божией Матери и мощей святого праведного Александра Чагринского. Члены комиссии осуществили проверку на соответствие требованиям «Положения о церковной аккредитации курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви и выдаче духовным учебным заведениям и монастырям представления Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви на право их реализации» учебно-методической документации курсов, материально-технической базы и библиотечного фонда. Библиотека Самарской духовной семинарии в состоянии обеспечить практически все запросы читателей.

http://patriarchia.ru/db/text/6120156.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора священноархимандритом Свято-Духовского мужского монастыря города Волгограда. 2. Утвердить Преосвященного епископа Искитимского и Черепановского Леонида священноархимандритом мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Завьялово Искитимского района Новосибирской области.   ЖУРНАЛ 82 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, о поступивших прошениях епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия назначить монахиню Тихону (Нефедченко) на должность игумении Спасо-Преображенского Толшевского женского монастыря города Воронежа. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия назначить монахиню Любовь (Чусову) на должность игумении Иверского женского монастыря города Самары. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Челябинского и Миасского Алексия освободить игумена Амвросия (Лутвинова) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря села Кадымцево Троицкого района Челябинской области и назначить исполняющим обязанности наместника упомянутой обители иеромонаха Павла (Перункова). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Козельского и Людиновского Никиты открыть женский монастырь в честь святых Жен-мироносиц в селе Клыково Козельского района Калужской области и назначить монахиню Иоанну (Павлову) на должность игумении упомянутой обители. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Кинельского и Безенчукского Софрония открыть Покровский Александро-Чагринский женский монастырь поселка Кировский Красноармейского района Самарской области и назначить монахиню Михаилу (Солодухину) на должность игумении упомянутой обители. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Сердобского и Спасского Митрофана освободить игумена Серафима (Попова) от должности наместника Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских села Сканово Наровчатовского района Пензенской области и назначить исполняющим обязанности игумена упомянутой обители иеромонаха Амвросия (Ташпекова).

http://patriarchia.ru/db/text/6051881.ht...

...Сколько раз в этой жизни я повторяла молитву исповедника о. Михаила Труханова — «Боже, будь со мной!» Сколько думала о том, что Он — здесь, рядом. А сейчас Он и был рядом — в образе того несчастного одинокого человека на коляске. Ведь говорил же Он: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Но я почему-то не выпрыгивала под разверзшимися тучами с радостной мыслью: «Господь мой и Бог мой!», не мчалась по дороге к Нему, не раскрывала над Ним зонт, не согревала одеждой. А с каждой минутой удалялась от Него. Потом был монастырь, родимая Иверская и мой стыд перед ней. Мощи святого Александра Чагринского, которого я столько просила о многом — и он не оставлял. Сегодня — его праздник, мощи убраны белыми цветами, а храм дышит тяжким запахом лилий. Потом был другой человек под дождем в инвалидной коляске, который уже узнает нас на этом участке дороги, привычно подъезжает к машине и говорит много хороших пожеланий, пока я лезу в кошелек, а потом мы долго желаем друг другу Божьей помощи. Он рассказывал, что у него есть родные, которые его моют, кормят и не обижают. Сегодня он, промокший насквозь, просто взял купюру, сказал «Счастья!», проехал вдоль ряда машин еще пару раз и скрылся в дверях магазина, мастерски въехав в проём. А я думала только о Благой Вратарнице . Как Она, стоя у дверей Неба, видит Своего Сына, крутящего колеса инвалидной коляски под проливным дождем. И — равнодушно удаляющуюся машину человека, который только что призывал Её словами акафиста. Рейтинг: 9.9 Голосов: 255 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 22 марта 2016, 14:50 И как про меня... Спаси,Господи, помилуй и прости нас грешных. Екатерина Букетова 10 февраля 2016, 09:41 Бог всегда рядом!!! галина 15 июня 2013, 20:37 точно про меня, сколько раз мимо проходила..... Спаси Господи автора,р.б. Юлию Александра 14 июня 2013, 02:56 Спасибо. Андрей 13 июня 2013, 03:50 Один мой знакомый как-то испытал сильное желание дать милостыню. А что делать-то: нет рядом нищих. Похоже, и в округе тоже нет. Взмолился: Господи, пошли мне нищего! Любого - грязного, пьяного... Любого!

http://pravoslavie.ru/62049.html

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Надкладезная часовня. Часовня.    Год постройки:приблизительно не ранее 2018. Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, п. Чагринский Координаты: 52.688885, 49.837767 Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Надкладезная часовня В мае 2017 года силами Чубовского мужского и Иверского женского монастырей и местных жителей-фермеров Владимира Владимировича Арбузова и Сергея Николаевича Ардашникова строители начали один за другим возводить объекты монастырского комплекса. Возводятся одновременно три часовни: на месте могилы святого праведного Александра (Чигринского), надкладезная часовня и часовня в память всех сестёр, служителей и благотворителей монастыря. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56586

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Часовня-костница игуменьи Серафимы. Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 2020. Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, п. Чагринский Координаты: 52.688783, 49.839656 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровский Александров-Чагринский монастырь. Часовня-костница игуменьи Серафимы. В мае 2017 года силами Чубовского мужского и Иверского женского монастырей и местных жителей-фермеров Владимира Владимировича Арбузова и Сергея Николаевича Ардашникова строители начали один за другим возводить объекты монастырского комплекса. Возводятся одновременно три часовни: на месте могилы святого праведного Александра (Чигринского), надкладезная часовня и часовня в память всех сестёр, служителей и благотворителей монастыря. В июне 2000 года в Красноармейском районе Самарской области мощи игумении Серафимы и отца Александра (Чигринского) были, наконец, обретены! По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56588

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР ЧАГРИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой праведный Александр Чагринский. Редакция текста от: 23.05.2013 02:48:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24456.html

О. Памва — один из простецов Оптинских; старик, годам к семидесяти; уроженец самарских степей. Много он мне рассказывал про ихнего самарского о. Александра (Юнгерова), протоиерея, кончившего земную жизнь свою в Чагринском женском монастыре. По рассказам о. Памвы да и по другим в разное время доходившим до меня слухам, истинно великий был этот пастырь словесных овец Христовых. Это он направил о. Памву в Оптину. — По грехам твоим, — говорил он о. Памве, — давно бы тебе надо было гореть в геенне, да сердцем-то ты прост, и за то милует тебя Господь. Только бросай, брат, свои скверные дела, рассчитайся с миром и иди в Калужскую губернию, в Оптину Пустынь; там поработай Господу и обители, сколько сил хватит, и, Бог милостив, спасешься. Прост ты и неграмотен, этим ты не огорчайся; таким Господь тайны Свои открывает, а от премудрых и разумных скрывает. Увидишь ты и блаженное царство жизни будущего века, и муку вечную — много такого даст тебе Господь видеть, о чем грамотные и в уме не содержат… —… И все это, — обращаясь ко мне, сказал о. Памва, — я видел, да и теперь, братец ты мой вижу. — Что же ты, о. Памва, видишь? — Бесов вижу, все козни бесовские вижу… Мне и о них о. Александр сказывал, что я их буду видеть: вот и вижу. — Какие они? — спросил я о. Памва. — Ну, братец, — сказал он, — о них лучше тебе не знать и не спрашивать. — А что? — Больно гнусны уж! Я, бывает, их вижу, да и не рад, что и вижу. И силу ж они теперь забрали над миром! Не сдобровать миру! — А крест-то на что? — Крест?! Крест, братец ты мой, сила неодоленная там, где кресту веруют и по Кресту живут. А в миру, братец ты мой, как живут-то теперь? В миру живши, не Кресту теперь служат, а диаволу и всей похоти его. В миру, братец ты мой, не Христа теперь на помощь призывают, а диавола зовут. Вон мужики мимо гостиницы о. Пахомия дрова в Козельск на станцию возят; послушай-ка их: кого они всё поминают? Да всё «его» ж! Прежде хороший крестьянин что бы ни делал, все — «Господи Иисусе Христе», да «Господи Иисусе Христе!» Потому-то он и был «христьянин», что Христа поминал. А теперь он стал мужик, да не простой мужик, а вражий, а всё потому, что к каждому слову или «врага» поминает, или мать позорит и проклинает. Враг-то сам по себе, без зову, бы не пришел и не мог бы прийти, — ему благодать крещенская доступу бы к человеку не дала, — ну а ежели самовольно, самосильно зовут его?.. Ну, тогда он тут как тут, с нашим, значит, удовольствием! И стал, братец ты мой, мир теперь уж не Божий, а вражий… Мне покойный о. Александр еще годов с двадцать тому назад сказывал, что антихрист в миру одной ногой уже стоит, а другую заносит: скоро, значится (о. Памва говорил не «значит», а «значится»), придет время ему и на царство поступать; не миновать — дождемся!

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Председатель Комиссии по развитию паломничества и принесению святынь провел совещание с представителями Паломнического центра Московского Патриархата 6 ноября 2023 г. 14:35 3 ноября 2023 года председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь архиепископ Егорьевский Матфей провел совещание с представителями Паломнического центра Московского Патриархата . В совещании приняли участие секретарь Комиссии иерей Василий Ковальчук, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата иеродиакон Сергий (Туркеев), советник генерального директора С.В. Шестаков, игумения Покровского Александро-Чагринского монастыря и координатор группы «Объединение паломнических служб России» монахиня Михаила (Солодухина), приглашенные сотрудники Паломнического центра Московского Патриархата. В начале мероприятия владыка Матфей обратился к собравшимся с приветственным словом. Участники совещания поделились опытом организации паломнической деятельности в Русской Православной Церкви, в частности в Московской (городской) епархии , наметили планы по дальнейшему взаимодействию и развитию. В завершение совещания архиепископ Матфей поблагодарил присутствующих и пожелал им помощи Божией в предстоящих трудах. Комиссия по развитию паломничества и принесению святынь /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6074954.ht...

Председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь принял участие в рабочей встрече с представителями паломнических служб 23 октября 2023 г. 12:37 18 октября 2023 года состоялась рабочая встреча председателя Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь архиепископа Егорьевского Матфея с представителями паломнических служб из 11 регионов России. В рамках встречи обсуждались результаты круглого стола по вопросам взаимодействия паломнических и туристических фирм, прошедшего накануне в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. В день памяти святителей Московских в соборе торжественно отметили 170-летие его освящения, к чему были приурочены круглый стол, организованный паломнической службой собора, выставка рисунков молодых художников и другие мероприятия. Координатором группы «Объединение паломнических служб России» игуменией Покровского Александро-Чагринского монастыря монахиней Михаилой (Солодухиной) были подведены итоги прошедших мероприятий. Также на встрече обсуждались вопросы дальнейшего взаимодействия паломнических служб с существующим объединением, подготовка к мероприятиям паломнической направленности в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений и разработка новых паломнических маршрутов. Комиссия по развитию паломничества и принесению святынь /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6070568.ht...

профессор Павел Александрович Юнгеров (1856–1921(22)) Рецензии Священное Писание Ветхого Завета Переводы Аудиокниги профессор Павел Александрович Юнгеров  Русский библеист, гебраист и богослов, переводчик ветхозаветных книг. Профессор КазДА. Биография Павел Александрович Юнгеров родился в Самарской губернии, в семье священника, впоследствии прославленного как местночтимый святой под именем Александра Чагринского (почитаемого Церковью в Соборе Самарских святых ). Учился в Самарской духовной семинарии, завершив курс, поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1879 году (тема диссертации: «История и значение пророческого служения в иудейском народе»). Преподавал там же. Позже получил степень магистра (тема диссертации: «Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни»). В 1888 году, несмотря на стесненное материальное положение, изучал библейскую археологию и древнееврейский язык на Востоке; в 1889 слушал лекции протестантских библеистов в университетах Берлина и Лейпцига. Доктор наук (1897), за труд: " Книга пророка Амоса: введение, перевод и объяснение " . Почетный гражданин России (1913). Известен как переводчик Ветхого Завета на русский язык; в своей работе основывался на Септуагинте, лишь во вторую очередь обращаясь к масоретскому тексту и церковно-славянскому переводу. Труды Юнгерова по переводу Священного Писания проф. Глубоковский назвал «великим научно-церковным подвигом». В голодный 1921 год был вывезен родственниками из Казани в Балаково, где и скончался (датой смерти называется в разных источниках 1921 или 1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006