Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кинельская и Безенчукская епархия Самарской митрополии РПЦ, учреждена 15 марта 2012 г., выделена из Самарской и Сызранской епархии . К. и Б. е. объединяет приходы на территории городских округов Кинеля и Чапаевска, а также центрального и южного районов Самарской обл. (Алексеевского, Безенчукского, Богатовского, Большеглушицкого, Большечерниговского, Кинельского, Красноармейского, Нефтегорского, Пестравского, Приволжского и Хворостянского). Кафедральный собор - во имя вмч. Георгия Победоносца в г. Кинеле. Правящий архиерей - еп. Софроний (Баландин ; хиротонисан 17 июня 2012). Епархия разделена на благочиния: Алексеевское, Безенчукское, Богатовское, Большеглушицкое, Большечерниговское, 2 Кинельских (северное и южное), Красноармейское, Нефтегорское, Пестравское, Приволжское, Хворостянское и Чапаевское. В епархии насчитывается 104 прихода, 2 монастыря. В клире епархии состоят 88 священников (из них 16 монашествующих) и 9 диаконов (из них 4 монашествующих). При ЕУ действуют отделы: по религ. образованию и катехизации, работе с молодежью, миссионерскому служению, благотворительности и социальному служению, взаимодействию с медицинскими учреждениями, информационный, по связям с казачеством, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского в Чапаевске. 1916–1919 гг. Фотография. 2012 г. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского в Чапаевске. 1916–1919 гг. Фотография. 2012 г. В К. и Б. е. почитаются источники свт. Николая Чудотворца в селах Съезжее, Знаменка и Беловка Богатовского р-на, в с. Зуевка Нефтегорского р-на, Прохоров родник в с. Красная Самарка Кинельского р-на, колодец прав. Александра Чагринского близ пос. Кировского Красноармейского р-на (на месте упраздненного Чагринского Покровского жен. мон-ря, где служил прав. Александр Юнгеров ), источник прп. Серафима Саровского в с. Богдановка Кинельского р-на, родник св. Михаила в с. Фёдоровка Богатовского р-на, источник Владимирской иконы Божией Матери в с. Алакаевка Кинельского р-на, родник в честь Покрова Божией Матери в с. Чубовка Кинельского р-на.

http://pravenc.ru/text/1684648.html

Этим он привлек в храм не только свой приход, но и все село, и иногородних, приезжавших в Балаково по торговым делам. Созидая духовный храм в душах прихожан, о. Александр не мог оставаться равнодушным, видя бедность и ветхость деревянного Троицкого храма, в котором служил; он начал хлопотать о построении новой церкви. За то время, какое потребовалось для принятия решения, в удельном ведомстве сменилось несколько чиновников, занимавшихся этим вопросом. В 1861 году новая каменная, построенная из красного, " певучего " кирпича церковь, была освящена. В 1875 году она была расширена почти втрое, также трудами о. Александра на средства привлеченных им добровольных жертвователей. Сохранилось воспоминание о том, как по молитве о. Александра ожил почивший в Бозе усердный и добрый сельский плотник Мартемьян Фаддеич. С " дерзновенною верою " обратился батюшка к усопшему: " Мартемьян Фаддеич! Встань и исповедайся, так как тебе нужно исповедаться и проститься с родными " . Мертвый ожил, он был причащен, после чего, выслушав благодарственные молитвы и получив напутственное благословение о. Александра, упокоился навечно. Часто рассказывали, что по молитве батюшки останавливалось распространение пожара; он обыкновенно со святым крестом обходил горевшие здания. Дом Юнгеровых, стараниями о. Александра и, особенно, его супруги, Елизаветы Ивановны, славился своим страннолюбием - здесь находили приют многочисленные богомольцы. С почтением относились к о. Александру не только прихожане, но и окрестное духовенство именно его избрало в своем благочинии духовником. В 60-летнем возрасте о. Александр, ссылаясь на плохое здоровье, попросил уволить его за штат, но вместо этого получил назначение в Чагринский Покровский женский монастырь, бедный и малоизвестный. Многочисленные заботы, связанные с завершением строительства храма и с жизнью обители, после смерти игумении Серафимы (+ 1890) в основном выпавшие на долю о. Александра, потеря в течение одного года многих близких, подорвали его здоровье, и в апреле 1893 года он был уволен за штат.

http://pravicon.com/info-1704

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Чагринский, прав. - житие Житие святого праведного отца Александра Чагринского Протоиерей Александр Юнгеров был одним из пяти детей благочестивых супругов - Стефана Игнатьевича и Прасковьи Кузьминичны. Он родился в 1821 году в селе Аблязове Пензенской губернии, когда родителям было уже за тридцать. Его отец в то время служил причетником в церкви. Спустя некоторое время после рождения Александра Стефан Игнатьевич получил священнический сан и был направлен в село Юнгеровку. По месту служения он и получил свою необычную фамилию. Умер он в 1831 году неожиданно, но в обстоятельствах его смерти усматривается милость Божия. Отец Стефан проболел шесть недель, в течение которых исповедался и причастился несколько раз, пособоровался, а к концу срока созвал родных, простился с ними и, почувствовав, что засыпает, велел перенести себя в передний угол, где тихо скончался. Александру шел тогда одиннадцатый год, и он хорошо запомнил все обстоятельства смерти отца, которые, безусловно, оказали влияние на его будущую жизнь. В сентябре того же года он был определен в Саратовское Духовное училище, а через пять лет он перешел в Саратовскую Духовную семинарию. Учеба давалась Александру трудно, поскольку был он робок и особыми способностями не отличался. Господь помог ему окончить в 1842 году полный курс семинарии. Александр Юнгеров был рукоположен в священника 20 октября 1842 года. До этого состоялась его женитьба на бедной сироте Елизавете Ивановне. Недолго о. Александр прослужил в селах Третьяки и Неверкино, но успел в первом селе решить вопрос о строительстве церкви вместо сгоревшей, а во втором многих язычников-чувашей привлек к Православной Церкви. С июля 1843 года началось сорокалетнее служение о. Александра в Троицкой церкви села Балаково. О. Александр прежде всего обратил внимание на главное священническое дело: сам благоговейно, тщательно, согласно с церковным уставом совершал богослужения и от притча требовал тщательности в исполнении церковных служб.

http://pravicon.com/info-1704

Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский (Баландин Сергей Николаевич) Дата рождения: 12 июня 1973 г. Дата хиротонии: 17 июня 2012 г. Дата пострига: 26 марта 1994 г. Страна: Россия Биография: Родился 12 июня 1973 г. в г. Жигулевске Самарской обл. Крещен в младенчестве. Обучался в средней школе г. Жигулевска. В 1992 г. окончил Жигулевский радиотехнический техникум. С августа 1991 г. алтарничал в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Жигулевска. В 1992 г. архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием рукоположен в сан диакона, в 1993 г. архиепископом Самарским и Сызранским Сергием — в сан иерея и назначен настоятелем Покровского храма с. Волчанки Самарской обл. 26 марта 1994 г. пострижен в малую схиму с наречением имени Софроний в честь свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Осенью того же года переведен в женский Иверский монастырь г. Самары, где в течение 8 лет исполнял обязанности духовника. В 1999 г. являлся инициатором и участником обретения мощей св. прав. Александра Чагринского с последующей его канонизацией в лике местночтимых святых Самарской епархии . В 1996-2000 гг. обучался в Самарской духовной семинарии. В 2002 г. назначен настоятелем кладбищенского прихода Всех святых г. Тольятти. В 2002-2011 гг. также являлся настоятелем Благовещенского прихода пос. Федоровка г. Тольятти. В 2005-2009 гг. восстанавливал Покровский храм в с. Кяхта Шигонского р-на. В 2007-2009 гг. также являлся настоятелем Троицкого храма г. Тольятти. С 2008 г. — благочинный монастырей Самарской епархии. В 2003-2009 гг. заочно обучался в Кишиневской духовной академии. За написание дипломной работы «Жизнь и деятельность святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского» присвоена степень лиценциата. В 2009-2011 гг. продолжал обучение в магистратуре Кишиневской академии. За развитие темы вышеупомянутой дипломной работы присвоена степень магистра богословия. Магистерская работа переведена на румынский язык и издана отдельной книгой. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 95 ) назначен наместником Воскресенского мужского монастыря г. Самары. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 52 ) избран епископом Кинельским и Безенчукским. В июне 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречен 15 июня 2012 г. в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 17 июня за Божественной литургией в храме св. блгв. кн. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2000 г. — Самарская духовная семинария. 2011 г. — Кишиневская духовная академия (заочно). Епархия: Кинельская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Софрония (Баландина) при наречении во епископа Кинельского и Безенчукского. Награды: Церковные: E-mail: kinel@mpatriarchia.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2322747...

Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский (Баландин Сергей Николаевич) Дата рождения: 12 июня 1973 г. Дата хиротонии: 17 июня 2012 г. Дата пострига: 26 марта 1994 г. Страна: Россия Биография: Родился 12 июня 1973 г. в г. Жигулевске Самарской обл. Крещен в младенчестве. Обучался в средней школе г. Жигулевска. В 1992 г. окончил Жигулевский радиотехнический техникум. С августа 1991 г. алтарничал в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Жигулевска. В 1992 г. архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием рукоположен в сан диакона, в 1993 г. архиепископом Самарским и Сызранским Сергием — в сан иерея и назначен настоятелем Покровского храма с. Волчанки Самарской обл. 26 марта 1994 г. пострижен в малую схиму с наречением имени Софроний в честь свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Осенью того же года переведен в женский Иверский монастырь г. Самары, где в течение 8 лет исполнял обязанности духовника. В 1999 г. являлся инициатором и участником обретения мощей св. прав. Александра Чагринского с последующей его канонизацией в лике местночтимых святых Самарской епархии . В 1996-2000 гг. обучался в Самарской духовной семинарии. В 2002 г. назначен настоятелем кладбищенского прихода Всех святых г. Тольятти. В 2002-2011 гг. также являлся настоятелем Благовещенского прихода пос. Федоровка г. Тольятти. В 2005-2009 гг. восстанавливал Покровский храм в с. Кяхта Шигонского р-на. В 2007-2009 гг. также являлся настоятелем Троицкого храма г. Тольятти. С 2008 г. — благочинный монастырей Самарской епархии. В 2003-2009 гг. заочно обучался в Кишиневской духовной академии. За написание дипломной работы «Жизнь и деятельность святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского» присвоена степень лиценциата. В 2009-2011 гг. продолжал обучение в магистратуре Кишиневской академии. За развитие темы вышеупомянутой дипломной работы присвоена степень магистра богословия. Магистерская работа переведена на румынский язык и издана отдельной книгой. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 95 ) назначен наместником Воскресенского мужского монастыря г. Самары.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2322745...

В 1354 году проплывая по Волге на пути в Золотую Орду, святитель Алексий остановился у впадения реки Самары в реку Волгу, где в уединенной келье проживал старец-схимник, имя которого неизвестно. Святитель предсказал, что на сем месте возникнет град великий, в котором просияет благочестие и град сей во веки разорен не будет. Святитель Алексий является небесным покровителем города Самары, в его память был освящен придел в первом Кафедральном соборе города Самары - Вознесенском, построена часовня на месте посещения святителя. День памяти святителя Алексия является Днем города Самары. 22 июня 2000 года по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского, стараниями игумении самарского Иверского монастыря Иоанны (Капитанцевой), духовника этой обители игумена Софрония (Баландина), сотрудников областного отдела охраны памятников истории и культуры состоялось обретение мощей чагринского старца - протоиерея Александра Юнгерова. С этого времени мощи угодника Божия почивают в Иверском монастыре в храме в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Будущий священномученик Александр родился 29 августа 1862 г. в селе Волма Вятской губернии, в семье священника Иоанна Трапицына. Воспитывался, как и все дети, в православных традициях и теплой вере, которой его научала мать Клавдия. Он окончил Вятскую Духовную Семинарию, а в 1888 г. Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании обучения Александр был назначен надзирателем в Вятское Духовное училище, коим был до 1897 г. Начальствуя в Училище, Александр женился и 26 февраля 1889 г. рукоположен во священника в Всесвятской церкви города Вятки. В 1892 г. тридцатилетнего отца Александра посетило горе. Господь призвал к Себе его благочестивую и кроткую матушку. Будущий архиепископ горько оплакивал и свое вдовство и свою бездетность. Святыни Самарской области [ править править код ] САМАРА. Кафедральный Покровский собор: икона Божией Матери «Взыскание погибших», чтимая гробница митр. Мануила (Лемешевского). Самарский Иверский женский монастырь: прав. Александр Чагринский (XIX в.).

http://azbyka.ru/palomnik/Самарская_обла...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАЛАКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Балаковский храм во имя Пресвятой Троицы, 2018 год. Фото Дениса Аникина В XIX веке в селе Балаково действовал православный храм во имя Пресвятой Троицы, настоятелем которого с 1843 по 1881 год был прав. Александр Чагринский . Этот храм был разрушен в 1930-е годы. После указа о веротерпимости 1905 года балаковский купец Анисим Михайлович Мальцев, принадлежавший к старообрядцам , приемлющим белокриницкую иерархию , задумал построить в селе старообрядческий храм во имя Пресвятой Троицы. По данным 1905 года, к балаковской «белокриницкой» общине принадлежал 741 человек, в том числе 334 мужского пола. С целью разработки проекта храма А.М. Мальцев обратился к академику архитектуры Ф.О. Шехтелю, бывшему хорошим знакомым брата Анисима Михайловича, Паисия, входившего в старообрядческую общину на московском Рогожском кладбище. Мастер выполнил проект в 1909 году и несколько раз в течение 1910 - 1914 годов лично приезжал в Балаково для контроля за ходом строительства. Строительство вел инженер Антонов. Основное здание храма было закончено к 1911 году, но колокольня и крестильня, а также внешняя отделка храма были завершены только к 1913 году. Слева от главного входа была построена зимняя шатровая церковь. Для экономии топлива в будни зимой там совершались богослужения и крещение. В 1911 году по картонам И.О. Чирикова петербургский мастер В. А. Фролов выполнил наружные мозаики храма - Рублёвскую Троицу над западными вратами храма, икону Божией Матери «Знамение» над северными и Нерукотворенный Образ Спасителя над южными. В 1914 - 1916 годы крестильня храма была перестроена. В 1914 году храм был освящен, предположительно старообрядческим епископом Саратовским Мелетием (Картушиным) . В 1915 году купола храма были покрыты сусальным золотом. В 1920-е годы храм обложен непосильными налогами, и в 1929 году община храма была вынуждена подписать документ о " добровольной " передаче храма властям ввиду неуплаты долгов государству. После закрытия храма специально вызванный из Москвы И. Грабарь установил, что храм " не представляет никакой архитектурной ценности " и подлежит уничтожению, но именно этот храм, единственный из всех балаковских церквей, сохранился до нашего времени.

http://drevo-info.ru/articles/13678857.h...

С этого времени началось его более широкое служение, сделавшее о. Александра известным далеко за пределами не только пустынной, находившейся в степи, Чагринской обители, но и всей Самарской губернии. Господь, готовивший Своего избранника еще с детства, подкреплявший многократно в последующем пастырском служении, прославил его на отдаленные места России даром чудотворений. Больные, отчаявшиеся в человеческой помощи, бесноватые, смущаемые и обуреваемые разными духовными помыслами и недоумениями потекли к нему с разных концов православной России. Порой наплыв посетителей доходил до тысячи и более человек в день. В Чагру собирались толпы разноплеменного народа, как к древним пустынножителям; они получали здесь духовное и телесное врачевание и со слезами благодарили Господа за свое исцеление. 1900 год старец встретил на болезненном одре. Сообщение о смерти его сына, иерея Василия (+1900), еще более ухудшило состояние здоровья о. Александра. На Пасху он тяжко захворал и соборовался, все лето был очень слаб. Осенью как будто немного опять оправился, но в декабре слег совсем и уже не вставал. Был несколько раз приобщен, соборован, а в день кончины, 22 декабря, в девятом часу утра прочитана над ним отходная и по желанию старца, высказанному прежде, пропет пасхальный канон. В минуту кончины всем присутствовавшим была ясно заметна появившаяся на его лице светлая улыбка, которая сохранилась и по смерти до третьего дня. Погребение было совершено на пятый день, 26 декабря, при стечении народа и усердной общей молитве. Над могилой о. Александра в Чагринском монастыре была устроена часовня, где символом беспрерывного молитвенного пребывания на земле почившего пастыря теплилась неугасимая лампада. По благословению Пресвященного Гурия, епископа Самарского, ежедневно совершались здесь краткие литии. В полу часовни было устроено отверстие, через которое паломники могли брать землю с могилы. Каждую весну привозили несколько возов земли, а к осени она вся разбиралась благочестивыми богомольцами, так что под отверстием образовывалась глубокая яма.

http://pravicon.com/info-1704

Средне-Никольский , единоверческий, общ., в 5 в. от г. Николаевска. Основан в 1764 г. староверческим монахом Пахомием. В 1843 г., по возвращении из раскола, обращен в женский. Тихвинский Богородицкий , 3 кл., общ., в г. Бузулуке. Основан в 1859 г. из существовавшей с 1835 г. женской общины. При нем школа и странноприимница. Чагринский Покровский , общ., при с. Покровском, в 95 в. от г. Николаевска, при р. Чагре. Основан в 1884 г. из существовавшей с 1874 г. женской общины. При нем школа, богадельня и странноприимница. С.-Петербургская епархия Мужские: Введенский Островский Оятский , зашт., общ., в 65 в. от г. Новой Ладоги, на бер. р. Ояти. Существовал до 1448 г. Здесь покоятся благочестивые родители пр. Александра Свирского – Стефан и Васса, в иночестве Сергий и Варвара. На месте родины пр. Александра, в бывшем селении Мандеры, на прав. бер. р. Ояти, в расстоянии 300 саж. от мон., устроена деревянная часовня. Зеленецкий Св.-Троицкий , 3 кл., общ., в 58 в. от г. Новой Ладоги, в местности, известной под именем Зеленого острова. Основан около 1580 г. пр. Мартирием (см. 1 мар.), мощи которого и покоятся под спудом в нижнем этаже монастырского Троицкого собора, в церкви св. Иоанна Богослова. В 1612 – 1613 г. мон. был разграблен и сожжен шведами; возобновлен и приведен в цветущее состояние заботами и пожертвованиями Новгородского митр. Корнилия, бывшего здесь на покое. У гробницы его рядом с пр. Мартирием сохраняются три посоха, из которых один, устроенный в виде костыля, по преданию, принадлежал самому преподобному. Иоанно-Предтеченский (Ивановский), в с. Старой Ладоге, на Малышевой горе, в 12 в. от г. Новой Ладоги. Время основания его в точности неизвестно, но несомненно он существовал в XV в.; с 1811 г. приписан к Николаевскому мон. Е. Св.-Троицкая Александро-Невская лавра в С.-Петербурге, в конце Невского проспекта, при впадении Черной речки в Неву, на том месте, где, как полагают, вел. кн. Александр Невский в 1240 г. одержал знаменитую победу над шведами. Основана в 1710 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В конце 80-х годов храм готовили к взрыву, но начавшаяся оттепель перестройки дала возможность общественному движению интеллигенции города «Узгор’е» спасти сам храм и прилегающие здания от взрыва. Народ встал на защиту своего исторического наследия. В 1986 г. было принято решение о реставрации Свято- Покровской церкви. 20 ноября 1989 г. Совет по делам религий при Совмине СССР постановил зарегистрировать в Витебске “второе религиозное общество” Русской Православной Церкви. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14.10.1990 г.) состоялось первое богослужение в Свято-Покровском кафедральном соборе. Реставрация собора была завершена в июле 1992 г., когда на Витебщине проходили празднования в честь 1000-летия Православия на Беларуси. Собор освящен правящим архиереем. 25 сентября 1998 г. Свято-Покровский собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, о чем ныне свидетельствует укрепленная на западном фасаде здания памятная доска. При соборе действуют: воскресная школа, сестричество, приходская библиотека, иконописная и пошивочная мастерские, трапезная. Стало доброй традицией на престольный праздник посещение храма митропо- литом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси. Храм расписан московским иконописцем Владимиром Александровичем Сидельниковым, членом российского Союза художников. Святыни: Икона свт. Иннокентия Московского с частицей св. мощей; Икона св. прав. Иоанна Кормянского с частицей св. мощей; Икона свт. Димитрия Ростовского с частицей св. мощей; Икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицей св.мощей; Икона прп. Иоанна Рыльского, освященная на его св. мощах; Икона Покрова Пресвятой Богородицы; Икона сщмч. Александра Чагринского с частицей св.мощей; Икона праведных Софии, княгини Слуцкой и Иулиании, княжны Ольшанской; Деревянная рака прп. Евфросинии Полоцкой, в которой ее мощи были перенесены в 1910 г. из г. Киева в Полоцк. Передана 6 ноября 2007 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/750994.html Кафедральный Свято-Покровский собор на данный момент является главным православным храмом города.

http://sobory.ru/article/?object=03721

  001     002    003    004    005    006