прав. Александра Чагринского Кинельской епархии  матушка Михаила (Солодухина); к.филос.н., член Экспертного совета Международного грантового конкурса «Православная инициатива» , эксперт грантовых конкурсов Е.В. Челнокова (ее доклад представила куратор конференции Е.Г. Балашова); заслуженный учитель Кубани, член Союза журналистов РФ, почетный работник общего образования РФ, председатель ветеранской организации Роговского сельского поселения В.В. Ситникова и почетный работник общего образования РФ, председатель Российского общества историков-архивистов Тимошевского района Краснодарского края И.В. Наделяева; руководитель отдела по работе с грантами и развитию социального проектирования Городецкой епархии И.И. Алабужина. Был представлен конкретный опыт реализации грантовых проектов, обращено внимание на то, чем авторы краеведческих проектов могут заинтересовать потенциальных грантодателей, даны конкретные рекомендации по подготовке грантовых проектов. География участников конференции была очень широкой. На конференции присутствовали участники Чтений из России и Республики Беларусь — жители Москвы, Ярославля, Рыбинска, Тутаева, Самарской и Пермской областей, Воронежа, Гомеля, Великого Новгорода и Боровичской епархии , Ульяновска, Кисловодска, Мурома, Балаково, Перми, Ленска ( Якутская епархия ), Сергиева Посада, Санкт-Петербурга, Сочи, Читы, Нижегородской области (Кстово), Екатеринбурга, Тюмени, Республики Чувашия, Городецкой, Мурманской и Тихорецкой епархий, Ульяновской области и др. Постоянными участниками конференции в Москве являются представители Липецкой , Городецкой, Переславской и Рыбинской епархий, с которыми сложилось многолетнее сотрудничество. В регистрационных листках участников официально зарегистрировалось более 60 человек. Смотреть видеозапись конференции Сайт Рождественских чтений /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099075...

Изображение иконы Александр Чагринский, прав. #3644 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр Чагринский, прав. #3644 Эта страничка относится к разделу   Александр Чагринский, прав. Скачать или распечатать изображение 3644.jpg 825x1200, 0.99 MPix, 107 Kb. 7x10.2cm @ 300DPI (10.5x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (244) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Самара. 2001.] Прав. Александр Чагринский. Мастерская Самарского Иверского женского монастыря. Икона. Самара. 2001 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр Чагринский, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3644

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Церковь Александра Чагринского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Чагринского Год постройки:Между 2017 и 2019. Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, п. Чагринский. На территории Покровского Александро-Чагринского монастыря Координаты: 52.689191, 49.838921 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты От Чагринского монастыря осталось две могилы: Александра Чагринского и первой настоятельницы Серафимы, а также колодец, ныне именуемый святым источником Александра Чагринского. Колодец является объектом местного паломничества. В 2000 году были обретены мощи протоиерея Александра Юнгерова, в настоящее время они находятся в самарском Иверском женском монастыре, чьи землевладения некогда граничили с землями Чагринского монастыря. В 2016 году по благословению епископа Кинельского и Безенчукского Софрония начато восстановление монастыря. На текущий момент на территории бывшей Чагринской обители действует малый Покровский храм, выстроенный на фундаменте утраченного. Над могилами установлены поминальные часовни, ведется строительство большого храма в честь св. прав. Александра Чагринского, а также хозяйственных построек. http://chagrinskiy.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51957

Икона Александр Чагринский, прав. - приложенные файлы Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Файлы, приложенные к разделу об иконе, именуемой Александр Чагринский, прав. Основная страница об этой иконе Файлы к информационному подразделу Тип Файл Описание Рейтинг 145.txt (16.1 KB) Акафист святому праведному Александру, Чагринскому чудотворцу.тхт Акафист святому праведному Александру, Чагринскому чудотворцу 2 (29) , (0) . Мне понравился этот файл! Файлы к богослужебному подразделу Файлов к этому подразделу пока нет. Основная страница об этой иконе

http://pravicon.com/icon-1111-files

Тихона Задонского Серафимовская-Понетаевская Троицкая-Бирская Ягодинская-Введенская Колчеданская-Покровская Крестовоздвиженская – Иерусалимская – Флоро-Лаврская-Лукинская Марии Магдалины-Порховская Рождество-Богородицкая-Феодоровская Тихвинская-Краишевская Троицкая-Ковыляевская Троицкая-Творожковская Благовещенская-Херсонская Волгская-Владимирская Параскево-Воскресенская-Пайгармская Тихвинская-Екатеринославская Успенская-Оренбургская Троицкая-Димитриевская-Грязнухинская Благовещенская-Бежецкая Казанская-Боголюбская-Петропавловская Новоузенская-Троицкая Владычне-Покровская-Московская Вознесенская-Кинешемская Благовещенская-Сарапульская Варваринская-Сомовская Воскресенская-Знаменско-Ключищенская Иоанно-Ильинская-Псковская Дубовская-Вознесенская Покровская-Балашовская Богородицкая-Феодоровская-Ратьковская Казанская-Вышневолоцкая Иосифовская-Марьевская Каменнобродская-Троицкая Успенская-Валдайская Выксунская-Иверская Троицкая-Новая или Новографская Успенская-Богородицкая-Пермская Чагринская-Покровская Богородицкая-Казанская-Ключегорская Иоанно-Предтечевская-Леушинская Казанская-Колычевская Марии-Магдалининская-Коноплинская Покровская-Медянская Троицкая-Черемисская-Козмодемьянская Троицкая-Чуфаровская Введенская-Киевская Феодоровская-Богородице-Ахтырская Казанско-Богородицкая-Бугульминская Предтечевская-Посошковская Софийская-Тулиновская Ахтырская-Гусевская Покровская-Уральская Тихоновская-Троицкая-Задонская Воскресенская-Феодоровская- Сергиева Кутузовская Казанская-Головинская Макариева-Желтоводская-Троицкая Пановская-Троицкая Введенская-Краснинская Сергиевская-Сарайская Смоленская-Старо-Костычская Богородицкая-Лесненская Вохоновская-Мариинская Знаменско-Мариинская-Яранская Казанская-Шамординская Скорбященская-Мало-Пицкая Теклатская-Покровская Богородицкая – Рождественская – Козельщинская Покровская-Быковская Севастьянова – Спасо-Преображенская-Сохотская Богородицкая-Читанская Рдейская-Богородицкая-Успенская Шелтомежская-Шестаковская Николаевская-Больше-Мажарская Орская Спасская Тихоновская-Лукояновская Троицкая-Лаишевская Александро-Невская-Акатовская Каслинская-Казанская Николо-Тихвинская-Пятницкая Троицкая-Богодуховская Покровская-Шиханская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Актуальность, проблемность и остроту содержанию конференции добавил доклад С.В. Перевезенцева, известного историка и общественного деятеля, ученого, доктора исторических наук, профессора факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, посвященный православному просвещению в рамках преподавания нового курса «Основы российской государственности». К сожалению, даже в настоящее время просветительская деятельность православных, верующих педагогов, а тем более ученых нередко вызывает серьезное противодействие в светских высших учебных заведениях. Несколько докладов были непосредственно связаны с темой Рождественских чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». С докладом «Храмы Пушкинского благочиния в выставочно-просветительском проекте современного церковного искусства " Путь к свету " » выступила А.В. Цветкова, художник, куратор выставочного проекта современного церковного искусства «Путь к свету» творческого объединения художников «Мастерская 18» (г. Пушкино). Она представила необычную форму знакомства с православным краеведением — через картину. Профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского доктор исторических наук Л.М. Архипова с помощью презентации представила ряд образов благоверных князей Ярославской земли в культурной памяти народа, в основном в виде современных и недавно установленных им памятников в разных городах нашей страны и ближнего зарубежья. Ею был сделан вывод, что отношение к святости — это индикатор состояния культурного национального самосознания. Междисциплинарность докладов — традиция данной краеведческой и просветительской конференции, одной из тем которой многие годы была деятельность церковных музеев и музеев при храмах. Новым аспектом была в этом году практико-ориентированная работа, связанная с подготовкой и реализацией грантовых проектов. По данной теме выступили четыре докладчика, имеющие непосредственный практический опыт: игумения Покровского Александро-Чагринского женского монастыря, к.психол.н., руководитель Паломнического просветительского центра имени св.

http://patriarchia.ru/db/text/6098942.ht...

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Чагринский скит Чубовского монастыря Существующие храмы монастыря: Утраченные храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Чагринский Покровский монастырь — женский православный монастырь Самарской и Ставропольской епархии, действовавший в конце XIX — начале XX века в Николаевском уезде Самарской губернии. Был широко известен как место служения священника Александра Юнгерова, впоследствии причисленного к лику святых. Известный как чудотворец, своими проповедями он привлекал в монастырь тысячи паломников со всей России.  Первым храмом обители стала деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенная при основании общины в 1869 году. В 1871 году к ней с правой стороны был пристроен придел, освящённый епископом Гурием 6 июня 1875 года во имя Николая Чудотворца. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле и 9 мая в приделе. В 1901 году на средства монастыря и пожертвованные протоиереем Александром Юнгеровым 16 тысяч рублей началось строительство нового храма — трёхпрестольной деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство было окончено в 1907 году, и 3 июня был освящён главный престол. На следующий день, 4 июня, был освящён правый придел во имя святителя Николая Чудотворца, и 8 мая 1909 года во имя Казанской иконы Божией Матери был освящён левый придел. При храме имелась деревянная же колокольня. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле, 9 мая в правом приделе и 8 июля в левом. В 1890 году была построена и 27 ноября освящена деревянная тёплая церковь во имя святого Архангела Михаила. Престольный праздник отмечался в ней 8 ноября. После установления советской власти монастырь был закрыт, все его постройки были конфискованы, а позднее разрушены. В 1922 году дома самарского монастырского подворья были муниципализированы и переданы под жилые помещения. 15 августа 1928 года по распоряжению Самарского окружного исполкома с Чагринской религиозной общиной был расторгнут договор на пользование церковными зданиями, которые отошли в ведение Чапаевского райисполкома. 

http://sobory.ru/article/?object=51955

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Часовня над могилой Александра Чагринского. Часовня. Действует.   Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, п. Чагринский Координаты: 52.688382, 49.839436 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Над могилой отца Александра в Чагринском монастыре была устроена часовня, где символом беспрерывного молитвенного пребывания на земле почившего пастыря теплилась неугасимая лампада. По благословению Пресвященного Гурия, епископа Самарского, ежедневно совершались здесь краткие литии. В полу часовни было устроено отверстие, через которое паломники могли брать землю с могилы. Каждую весну привозили несколько возов земли, а к осени она вся разбиралась благочестивыми богомольцами. До закрытия обители в 1927 году сохранялся домик отца Александра. Сюда после смерти старца приходили паломники с молитвой к нему, прикладывались к кресту, бывшему прежде в его руках, к иконам, пред которыми он молился, к епитрахили. И с радостью уходили, как бы побывав на личном приеме у батюшки. Так любовь николиже отпадает (1 Кор. 13, 8). В 1927 году большевики разрушили часовню, а в начале 1930-х годов могила старца была вскрыта, причем обнаружилось нетление его мощей. Власти, опасаясь " всплеска религиозного фанатизма, " ограничились тем, что зарыли тело батюшки обратно в могилу, по некоторым сведениям, даже без гроба. В 1952 году в Пасхальную ночь четверо местных жителей, не убоявшись безбожных властей, установили на могиле батюшки крест. В мае 2017 года силами Чубовского мужского и Иверского женского монастырей и местных жителей-фермеров Владимира Владимировича Арбузова и Сергея Николаевича Ардашникова строители начали один за другим возводить объекты монастырского комплекса. Возводятся одновременно три часовни: на месте могилы святого праведного Александра (Чигринского), надкладезная часовня и часовня в память всех сестёр, служителей и благотворителей монастыря. По материалам: http://иверский.рф/sv-aleksandr;  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56587

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утраченная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первым храмом обители стала деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенная при основании общины в 1869 году. В 1871 году к ней с правой стороны был пристроен придел, освящённый епископом Гурием 6 июня 1875 года во имя Николая Чудотворца. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле и 9 мая в приделе. В 1901 году на средства монастыря и пожертвованные протоиереем Александром Юнгеровым 16 тысяч рублей началось строительство нового храма — трёхпрестольной деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство было окончено в 1907 году, и 3 июня был освящён главный престол. На следующий день, 4 июня, был освящён правый придел во имя святителя Николая Чудотворца, и 8 мая 1909 года во имя Казанской иконы Божией Матери был освящён левый придел. При храме имелась деревянная же колокольня. Храмовые праздники отмечались 1 октября в главном престоле, 9 мая в правом приделе и 8 июля в левом. В 1890 году была построена и 27 ноября освящена деревянная тёплая церковь во имя святого Архангела Михаила. Престольный праздник отмечался в ней 8 ноября. После установления советской власти монастырь был закрыт, все его постройки были конфискованы, а позднее разрушены. В 1922 году дома самарского монастырского подворья были муниципализированы и переданы под жилые помещения. 15 августа 1928 года по распоряжению Самарского окружного исполкома с Чагринской религиозной общиной был расторгнут договор на пользование церковными зданиями, которые отошли в ведение Чапаевского райисполкома. 12 ноября 1928 года распоряжением Средневолжского облисполкома монастырь окончательно был закрыт. Здание Покровской церкви перешло школе крестьянской молодёжи. Церковь во имя святого Архангела Михаила использовалась как изба-читальня. Монастырские корпуса достались различным сельскохозяйственным предприятиям. Архитектурный комплекс монастыря в основном был уничтожен в 1930-е годы. Покровская церковь была разрушена в 1949 году из-за ветхости. В 2016 году по благословению епископа Кинельского и Безенчукского Софрония начато восстановление монастыря. На текущий момент на территории бывшей Чагринской обители действует малый Покровский храм, выстроенный на фундаменте утраченного. По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56589

На юге Самарской губернии был процветающий Покровский Чагринский женский монастырь, известный не только в Поволжье, но и по всей России. Священник отец Александр Чагринский (Юнгеров), духовник монастыря, известный святой жизнью, обрел от Господа дар прозорливости и исцеления, и потому в монастырь шло множество паломников. Рассказывают, что даже во время жестокой засухи косой дождь поливал монастырские сады и, как только напаивал влагой именно эти сады, внезапно прекращался. В «Самарских епархиальных ведомостях» в 1896-м году так писали о нём: «В век апостольский для христиан первенствующей Церкви Христовой были особые, чрезвычайные дарования Святого Духа. Может быть, и в нынешние времена для возбуждения спящей совести у людей маловерных или ищущих Господа также необходимы личности с особыми духовными дарованиями, с духом и ревностью Илииной, как отец Иоанн Кронштадтский, как подвизавшийся в затворе ученый епископ Феофан Вышенский, Амвросий Оптинский. К числу таковых, без сомнения, принадлежит и наш отец – Александр Юнгеров». Среди бурьяна и пустошей благочестивые мирянки сумели могилку святую сохранить, и мощи отца Александра были обретены Монастырь большевики разорили, монахинь разогнали, устроив на месте его свинарник. Да, это не художественный образ, а исторический факт. Потом и свинарник разорился. Участвуя в поисках могилы отца Александра, собственными глазами видел «мерзость запустения». Но среди бурьяна и пустошей благочестивые мирянки сумели могилку святую сохранить и обнести оградкой, и мощи отца Александра были обретены. Сейчас они покоятся в Самарском Иверском женском монастыре. Св. преподобный Александр Чагринский Когда я узнал про возрождение монастыря на месте порушенного, захотелось съездить туда, увидеть, как идет строительство обители. Кроме того, неподалеку, в селе Высокое, в храме Михаила Архангела, который и в годы Советской власти не закрывался, служит более полувека архимандрит Владимир Наумов, к которому давно собирался в гости. И вот, наконец, давнее желание мое исполнилось.

http://pravoslavie.ru/133152.html

   001   002     003    004    005    006