Безенчук. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя , Александра Чагринского , Иоанна Кронштадтского Год постройки:Между 2005 и 2016. Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, Безенчукский район, п. Безенчук, ул. Чкалова Координаты: 52.986903, 49.418596 Проезд:Из Самары на автомобиле: выезд из города по улице Водников через старый мост через реку Самарку. Выехать на трассу, миновать Новокуйбышевск и Чапаевск, въехать в п.г.т. Безенчук и по ул. Советской доехать до перекрестка с ул. Чкалова, повернуть направо. Церковь находится с левой стороны в центре квартала. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По просьбе жителей поселка Безенчук Самарской области и по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия было принято решение о создании Местной православной религиозной организации приход в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона. Постановлением Безенчукской поселковой администрации за 459 от 9 ноября 1994 года был выделен земельный участок под строительство. Летом 2002 года был поставлен поклонный крест и освящено место под строительство храма. Постановлением за 372 от 18 апреля 2003 года администрацией Безенчукского района был утвержден акт выбора земельного участкам под строительство храма. МУП «Архитектура и градостроительство» Безенчукского района выполнили архитектурно-планировочное задание за 22 от 28 мая 2003 года на строительство храма. С августа 2005 года были проведены земляные работы под фундамент строящегося храма. Основным спонсором строящегося храма были семья Гилевских и пожертвование прихожан. В 2007 году началось возведение стен храма. С 2010 года основным спонсором строительства храма является семья Денисовых и прихожане храма. В 2012 году был возведён основной барабан. В 2013 году установили купол. В 2014 году отштукатурены стены верхнего придела храма, и начата роспись нижнего подземного храма. В 2015 году установили еще два купола. 18 июля 2015 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, была совершена первая Божественная Литургия. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь двухпрестольная. Нижний придел освящен в честь Иоанна Кронштадтского и Александра Чагринского. Информация получена от иерея Георгия Гражданкина, священнослужителя Троицкой церкви в Безенчуке. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31500

В обители два храма: соборный во имя Св. Троицы с двумя приделами и домовый, также освященный в часть Св. Троицы. Управляет монастырем игуменья. Покровский Чагринский монастырь в Николаевском уезде. При реке Чагре в селе Покровском, в 95 верстах от г. Николаевска, расположен нештатный общежительный Покровский монастырь. Обитель эта возникла из женской общины, устроенной на средства помещицы Васильевой и купца Головачева (1874 г.). Затем общину переименовали в монастырь. При нем имеются богадельня и училище. Церковь одна, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Управляет обителью игуменья. Раковский Свято-Троицкий монастырь в Самарском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен между селами Раковкой и Большой Каменкой. Обитель, основанная в виде женской общины помещицей Шувиной (1859 г.), впоследствии была обращена в монастырь. При нем устроено училище. Храм один, каменный, в честь Успения Богоматери; в нем хранится, как святыня, местночтимая икона Богородицы «Взыскание Погибших». Управляет обителью игуменья. Самарский Иверский монастырь. В числе других обителей в городе Самаре расположен Иверский нештатный общежительный монастырь. Первоначально на его месте существовала женская община, устроенная в половине прошлого столетия на средства благотворителей. Затем ее обратили в монастырь. В обители четыре церкви: в честь Иверской иконы Богоматери, соборный храм Успенский, трапезный, во имя Иерусалимской Божией Матери, и в колокольне – во имя Св. Николая Чудотворца. Святыней обители является Иерусалимская икона Богоматери, пожертвованная Самарским епископом Василием и почитаемая чудотворной. Кроме того, в обители хранятся частицы свв. мощей разных мучеников Божиих. При монастыре устроено училище для девочек и странноприимная. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Свято-Троицкий монастырь, в Бузулукском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь находится в имении самарского купца Антония Шихобалова, в Бузулукском уезде. Время его основания – конец прошлого века. Сначала здесь существовала женская община (1898 г.), которая впоследствии была обращена в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Вся деятельность, все мысли и чувства насельниц монастыря должны быть проникнуты сознанием этой цели и заботами о возможном ее выполнении. Поэтому в монастырях нет и не должно быть никакого другого чтения, кроме чтения книг священных и душеспасительных. Для такого же монастыря, каков Чагринский, большая часть насельниц которого состоит из женщин и девиц простого сельского состояния, не получивших иногда никакого, даже начальной сельской школы, образования, единственною книгой для чтения служит Псалтирь и в редких случаях Четьи-Минеи. Других книг они не читают и не знают. Книгою же псалмов, хотя они и удовлетворяют свое молитвенное чувство всегдашнего покаяния, а также – хвалы и благодарения Господу Богу за все Его милости и благодеяния; но при всем том чтение этой священной книги, в не малой части ее богодухновенного текста, остается малопонятным или даже и совсем непонятным для этих простых читательниц, для которых поэтому является нужда в объяснении непонятного для них текста священной книги псалмов. В глубоком и искреннем сознании этой нужды, я решил придти на помощь нуждающимся и, по требованию долга священнослужителя и духовного отца обители, принять на себя выполнение задачи объяснения псалмов; каковое объяснение, с Божией помощью, и начнем с этого же дня и будем продолжать на следующих внебогослужебных собеседованиях».    Высказав это пред слушательницами, я предложил им выслушивать беседы о псалмах с особенным вниманием и приступать к этому выслушиванию всякий раз с чувствами молитвенного обращения к Господу Богу, да подаст Он, Всеблагий, Свой благодатный дар наилучшего разумения, памятования и усвоения всего, что будет предложено на собеседованиях: такого внимания и таких чувств требует самый предмет предлагаемых бесед.    Для того чтобы самое объяснение было наилучше понято и усвоено слушательницами, нужно было предлагать его в наиболее ясных и точных выражениях; причем, для большей авторитетности его, признано было за необходимое приводить точные буквальные выражения из других книг Священного Писания и подлинные изречения св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

После революции беседники, как и представители многих других религиозных течений и сект, действовали нелегально. А в 90-е годы XX века беседники вышли из подполья и стали частью Русской Православной Церкви. 747 В 1999 г. по благословению патриарха Алексия II была совершена местная канонизация Петра Чагринского, 748 который в течение долгого времени был наставником беседников. 749 Судьба беседничества демонстрирует, что эволюция полусектантского образования в сторону традиционной церковности вполне возможна. Поиск живой веры был свойственен многим полусектантским сообществам, однако подобные общины имели немало шансов оказаться вне Церкви. 7.2. Иоанниты Сформировавшееся на рубеже веков сообщество почитателей Иоанна Кронштадского имело шанс превратиться в мощное народно-православное движение, однако сектантская составляющая этого почитания одержала верх. Борьба против иоаннитов часто оказывалась оскорбительной для почитателей Кронштадского пастыря и простых верующих. В церковной жизни начала XX века св. Иоанн Кронштадтский занимал совершенно особое место. Праведный пастырь ежедневно осуществлял то, к чему бесплодно призывали церковные публицисты. Частое причащение, импровизированная молитва , преподание Причастия без формальной исповеди и многое другое было для Иоанна Кронштадского повседневной практикой, а не темой теоретизирования. Богослужения отца Иоанна не позиционировались как миссионерские, однако они помогли вернуться в Церковь многим колеблющимся и сомневающимся. Церковные власти, видя то значение, которое имело служение Иоанна Кронштадского, давали ему большую свободу, чем кому бы то ни было из священнослужителей. Вокруг личности такого масштаба не могли не группироваться фанатичные последователи. Иоанниты (так обычно называли чересчур горячих почитателей отца Иоанна Кронштадского) ставили церковные власти в очень непростое положение. Активно занимающиеся издательской деятельностью и умеющие говорить с простым народом иоанниты могли бы стать прекрасными миссионерами. Проблема, однако же, заключалась в том, что взгляды иоаннитов далеко не всегда можно было охарактеризовать как православные, а их объединения грозили превратиться в сектантские. 750 7.2.1. Уже секта или еще «подозрительное движение»?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Состоялось заседание Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь 22.11.2023 16:51:38 МОСКВА 20 ноября 2023 года на Патриаршем подворье при храме Живоначальной Троицы в Усадьбе Свиблово г. Москвы под председательством архиепископа Егорьевского Матфея состоялось очередное заседание Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь. Повестка заседания включала в себя: подведение итогов деятельности Комиссии за 2023 год; сообщения о деятельности и об имеющихся наработках и инициативах в рамках рабочих групп; предложения по актуализации деятельности паломнических служб и центров, входящих в Единый реестр паломнических служб (центров) Русской Православной Церкви; подготовку к предстоящим XXXII Рождественским образовательным чтениям, в рамках которых состоится I съезд представителей паломнических служб из Единого реестра и будет проведена секция, посвященная паломничеству; разработку новых интернет-ресурсов и медиа-проектов для дальнейшей деятельности Комиссии; обсуждение юбилейных торжеств, посвященных 100-летию блаженной кончины святителя Тихона, патриарха Московского и всея России, в 2025 году; рассмотрение документов на внесение сведений о паломнических центрах в Единый реестр. Помимо постоянных членов Комиссии, на заседании также присутствовали приглашенные специалисты: советник генерального директора Паломнического центра Московского Патриархата С.В. Шестаков и игумения Покровского Александро-Чагринского женского монастыря Кинельской епархии монахиня Михаила (Солодухина). Во вступительном слове владыка Матфей обратил внимание участников заседания на важную миссию Комиссии, а именно на необходимую духовную поддержку, которая может оказываться нуждающимся через паломничество, приобщение и поклонение православным святыням. Затем последовали сообщения руководителей рабочих групп, в рамках которых осуществляется деятельность Комиссии; по завершении этой части заседания участники перешли к обсуждению текущих вопросов. В завершение председатель Комиссии поблагодарил участников мероприятия и пожелал всем Божией помощи в дальнейшей работе. Комиссия по развитию паломничества и принесению святынь / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/11/22/sostoyalos...

В 1930 году Успенский собор, колокольня и ограда были взорваны и разобраны. Кирпич пошёл на хозяйственные нужды. Монастырское кладбище подверглось осквенению и сносу, чудом сохранился памятник-надгробие П. В. Алабину и ещё десяток надгробий с разорённого погоста. Вскоре территория монастыря превратилась в замусоренный и заросший сорняком участок, а место это стало называться - " Дно " . Иверский монастырь исчез на семь десятилетий с карты Самары. Возрождение обители началось в 90-е годы ХХ столетия с регистрации в конце 1991 года общины. В 1992 году епархиальному управлению РПЦ передаётся здание сохранившегося трапезного храма Иерусалимской иконы Божией Матери, а в 1995 году - полуразрушенного Иверской церкви. В 1993 году Самарскую кафедру возглавил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. В 1994 году Указом Патриарха Алексия II настоятельницей монастыря стала игумения Иоанна (Капитанцева), переведённая в Самару из Красногорского женского монастыря из под города Золотоноши Черкасской области. Первые монашеские обеты были произнесены на Благовещение 1998 года. С тех пор каждый Великий пост совершаются иноческие и монашеские постриги. В настоящее время в обители подвизаются 80 сестёр из Самары, Самарской области и других областей. В монастыре построен новый игуменский дом и 4-х этажный сестринский корпус. В бывшем ремесленном корпусе расположилась просфорня, в бывших настоятельских покоях - трапезная, швейная и золотошвейная мастерские. В обители имеется иконописная мастерская. " Жемчужиной Самарского края " назвал Иверский монастырь Патриарх Алексий II, посетивший обитель 13 октября 1999 года. В 2000 году началось восстановление Иверского храма. 26 октября 2008 года в праздник Иверской иконы Божией Матери архиепископ Самарский и Сызранский Сергий в сослужении епископа Нежинского и Прилукского Иринея и других священнослужителей совершил чин Великого освящения главного храма обители. Под его расписанными сводами установлена сень с мощами святого праведного Александра Чагринского.

http://sobory.ru/article/?object=02519

Рязанская. Аграфенинский-Покровский-Пустынский 3), Духов-Рязанский 180), Духов-Троицкий-Скопинский 185), Казанский-Колычевский 236), Казанский – Явленский 238), Николаевская-Больше-Мажарская 305), Николаевский – Касимовский 313), Никоновский-Сушкинский 336), Покровский- Михайловский 374), Сергиевская-Сарайская 428), Спасская-Пронская 468). Самарская. Александро-Невский 7), Богородицкий-Казанский-Ключегорский 57), Верхний-Спасо-Преображенский 110), Вознесенский-Николаевский 125), Воскресенский-Нижний 137), Казанско-Богородицкий-Бугульминский 239), Иверский-Самарский 210), Николаевский – Самарский 329), Николаевский-Средний 331), Новоузенская-Троицкая 342), Покровский-Бугурусланский 375), Спасо-Преображенский-Бузулукский 453), Спасо-Преображенский-Самарин 464), Спасский-Самарский 469), Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский 487), Троицкий-Раковский 519), Троицкий-Спасский-Мойкинский 522), Чагринский-Покровский 564). Саратовская. Ахтырская – Гусевская 23), Вознесенский-Скрябинский 121), Волгская – Владимирская 127), Дубовсвая – Вознесенская 178), Каменнобродская-Троицкая 242), Крестовоздвиженский-Саратовский 262), Пановская-Троицкая 347), Покровский-Балашовский 376), Спасо-Преображенский-Саратовский 454), Тихвинская-Краишевская 483), Троицкая-Димитриевская-Грязнухинская 499). С.-Петербургская. Воскресенский-Новодевичий 138), Воскресенский- Смольный 139), Вохоновский-Мариинский 142), Зеленецкий-Троицкий-Мар- тириева пустынь 194), Иванский на Малышевой горе 209), Николаевский-Староладожский 332), Троице-Сергиева 496), Троицкий-Творожковский 523). Семиречинская. Троицкий-Иссык-Кульский 511). Симбирская. Вознесенский-Сызранский 122), Казанско-Богородицкая- Жадовская-Пичерская 240), Покровская-Медянская 366), Покровский-Симбирский 377), Смоленская-Старо-Костычская 434), Сретенский-Сызранский 477). Смоленская. Аркадиевский-Вяземский 18), Бизюков-Крестовоздвиженский 27), Казанский-Сычевский 231), Предтечевский-Ордынский 386), Рождество-Богородицкий-Федоровский 410), Рождество-Богородицкий-Сергиев-Свириколуцкий 413), Спасо-Преображенский-Рославльский 455).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Переведен в Москву в единоверческую Троице-Введенскую церковь (ул. Новоблагословенная). Благочинный единоверческих церквей Москвы. Написал службу преподобному Серафиму Саровскому . По личному желанию Императора Николая II читал написанный им канон Преподобному на утрени в самый день прославления преп. Серафима в Сарове. Издал множество своих трудов в единоверческой типографии. Там же отпечатал Прологи в четырех томах, которые поднес Императору Николаю II во время аудиенции единоверческой депутации. Сын. о. Иоанна – Николай (впоследствии епископ Дмитровский Серафим) был ближайшим сотоварищем вл. Арсения. Протоиерей Алексий Петрович Колоколов (24.2.1836 †29.1.1902) – сын священника с. Горки Новгородской губернии. По окончании Александро-Невского духовного училища (1851) и духовной семинарии (1857) рукоположен во иереи (1858). Первоначально служил в церкви с. Хотово. Переведен в храм общины Вмч. и Победоносца Георгия в Петербурге (1.10.1872). Создал там общину сестер милосердия, богадельню, приют для детей, лечебницу, Алексеевское духовное училище. Протоиерей (2.7.1876). Умер вследствие пастырской ревности: больной провожал на кладбище духовную дочь, что ускорило его кончину. Протоиерей Александр Стефанович Юнгеров (1821 †22.12.1900) – родился в с. Аблязове Пензенской губернии в семье причетника. По окончании Саратовских духовных училища и семинарии (1842) был рукоположен во иереи (20.10.1842) и обосновался в с. Третьяки Сердобского уезда, а потом в с. Неверкине и, наконец, с. Балаково (июль 1843–23.11.1880). Более 20 лет занимался обучением на дому девочек (1846–1867). Усердный молитвенник, он отличался необыкновенной сердечной приветливостью. За старостью и болезнями по собственной просьбе был уволен заштат (1880) и определен в Чагринский женский монастырь, где, кроме прочего, занимался в женской монастырской школе. Продолжал он и общественное свое служение, принимая народ по особенному, составленному им, чину. Подробнее см. в кн.: Протоиерей Александр Стефанович Юнгеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

" Никольские дни " прошли в Новой Ладоге августа 2023 Ежегодный фестиваль " Никольские дни на Ладоге " прошел 22-26 августа в Санкт-Петербурге и Новой Ладоге. Его организовали приход храма святителя Петра, митрополита Московского, Центр культурных проектов " Кифа " , культурно-просветительский центр " Николаевский проспект " (Новая Ладога) при поддержке комитета по туризму Ленобласти. В рамках фестиваля прошел инфотур и форум-лаборатория, участниками которых стали руководители паломнических служб и туроператоров из регионов России. Гости фестиваля познакомились с логистическими возможностями Новой Ладоги, посетили популярные и малоизвестные паломнические и туристические маршруты, познакомились с новыми объектами города. Цель проекта - развитие Новой Ладоги как центра паломнического и познавательного туризма на северо-востоке Ленинградской области. В форуме приняли участие монахиня Михаила (Солодухина), директор епархиального паломнического духовно-просветительского центра имени святого праведного Александра Чагринского (Самара), директор фонда возрождения духовно-культурного наследия Отечества, координатор проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " Лидия Курицына (Москва), руководители и менеджеры паломнических служб и туроператоров Твери, Ярославля, Самары, Москвы, Казани, Тольятти, Челябинска, Перми, Краснодара, Екатеринбурга, Кирова, Ростов-на-Дону, Новгородской области, Тутаева, Саратовской области, Белгорода, Смоленска, Санкт-Петербурга и Ленобласти. 22 августа участники фестиваля посетили музей " Неизвестная неоконченная война " храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной . Экскурсию по экспозиции провел настоятель протоиерей Вячеслав Харинов . 23 августа в Новой Ладоге открылась деловая программа. С приветствием к участникам форума обратились начальник управления комитета по туризму Ленобласти Екатерина Бочарова, заместитель главы администрации Волхова Светлана Конева и учредитель фестиваля " Никольские дни на Ладоге " иерей Артемий Наумов .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Иверский Самарский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иверский женский монастырь — православный женский монастырь Самарской и Сызранской епархии Русской Православной церкви, действующий в городе Самара. Содержание История [ править править код ] В 1850 году в Самаре была основана женская религиозная община, в 1855 году получившая императорское утверждение. Благодаря успешному развитию и росту в 1860 году община была преобразована в монастырь, в котором к началу XX века проживало около 400 монахинь и послушниц. В монастыре действовали больница, школа, различные мастерские, в которых было изготовлено в том числе знаменитое Самарское знамя. Богослужения совершались в трёх монастырских храмах, в которых хранились почитаемые в Самаре святыни: образ Божией Матери «Иерусалимская» и давший название монастырю образ Божией Матери «Иверская». На монастырском кладбище было похоронено около тысячи человек, в том числе многие именитые горожане. Монастырь представлял собой значительный архитектурный ансамбль, во многом определявший вид Самары, особенно со стороны Волги. После установления советской власти монастырь некоторое время существовал под видом швейной артели, но сначала из него были изъяты все ценности, а в 1925 году монастырь был закрыт. В начале 1930-х годов была взорвана монастырская Успенская церковь — второй по величине храм Самары, на её месте были построены жилые дома. Также была разрушена колокольня, монастырская ограда, некоторые корпуса, кладбище было разорено и осквернено, в уцелевших храмах разместились различные организации, корпуса были переданы под жильё рабочим местных предприятий. Возрождение монастыря началось в 1992 году, когда созданному монастырскому приходу православной церкви были переданы сохранившиеся храмы и часть сохранившихся корпусов, признанные памятником архитектуры регионального значения. Были восстановлены и отреставрированы монастырские храмы, на прежнем месте была восстановлена монастырская колокольня с сохранением облика XIX века, построен новый храм-часовня, проведены охранно-спасательные работы в монастырском некрополе. В настоящее время в монастыре действуют библиотека для прихожан, золотошвейная и иконописная мастерские. В 1999 году монастырь с визитом посетил патриарх Московский Алексий II, с 2001 года в монастыре хранятся мощи местночтимого святого Александра Чагринского. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иверский_Самар...

   001    002   003     004    005    006