Храм и Пустыня РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_25293.html 25 января 2006 Александр Кырлежев Храм и Пустыня Источник:  Журнал " Итоги " , 35, 9 сентября 1997 г. " Православие есть Церковь Христова на земле " – так начинает свою книгу о православии о. Сергий Булгаков. Эта формула отражает религиозное самопонимание православных христиан, мыслящих Церковь, к которой они принадлежат, единственно истинной, в чистоте и полноте сохранившей изначальное христианское предание. В данном случае мы имеем дело с " максимальным " – богословским – пониманием православия. Само слово " православие " (греч. – ортодоксия) означает " правильное мнение " или " правильно воздаваемую славу " Богу. С точки зрения " минимальной " , православие (точнее: восточное, или греко-православие) – одно из христианских исповеданий, то есть церкви, генетически связанные с государственной религией Византийской империи, а более широко – с христианским Востоком. Понятие Востока здесь достаточно условно: это и Балканы, и Восточная Европа, и Ближний Восток. После отпадения от византийской церкви некоторых ее частей (по вероучительным причинам) и падения империи под натиском мусульман (1453) различные местные, или поместные, православные церкви, не включенные в какую-либо единую централизованную структуру, исторически развивались в контексте национальных культур. В этом смысле обычно говорят о разных " православиях " : греческом, арабском (антиохийском), русском, сербском, болгарском, румынском и т.д. вплоть до " западного " (общины в Западной Европе и Америке со значительным числом обратившихся в православие местных жителей, где богослужение совершается на местных языках). Используя привычную фразеологию, о православии можно сказать: универсальное по содержанию и национальное по форме. На практике, однако, национальный его аспект выражен гораздо сильнее – вплоть до религиозного национализма (достаточно обратить внимание на нынешнее " национал-православие " в России и в Сербии). Однако политическая составляющая – далеко не самое главное в специфике православия. В отличие от католицизма (который долгое время пользовался универсальным церковным языком – латынью), православие многоязычно как в лингвистическом, так и в культурном отношении. Распространяясь на север от старого эллинистического мира, византийская церковная традиция дала начало новым славянским христианским культурам, получившим в дальнейшем самостоятельное развитие.

http://religare.ru/2_25293_1_21.html

Черновцы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.292066; 25.93518 Украина, Черновцы Черновцы, Черновицкая область Украина Введенский монастырь Черновцы (до 1944 «Черновицы») — город на юго-западе Украины, в 40 км к северу от румынской границы, на правом берегу реки Прут (на левом — предместье Садгора, ныне включённое в состав города), административный центр Черновицкой области , в 63,5 км от украинско-молдавской границы. Город является историческим центром Буковины и наряду со Львовом считается культурным центром Западной Украины. С Черновцами связана жизнь многих деятелей украинской, австрийской, румынской, армянской и еврейской культуры. Население города по данным на 1 марта 2015 года составляло 260 669 постоянных жителей и 264 427 человек наличного населения. Территория — 153 кв. км. Основные языки: украинский, русский, румынский. Содержание Православие в Черновцах [ править править код ] Православие на Буковине имеет долгую и богатую историю. Нынешяя Черновецкая область находится в северной части Буковины, где православная церковная жизнь началась в XI–XII столетиях под омофором Константинопольского патриарха, в составе Киевской митрополии. Со времени образования Галицкой епархии в XII веке Буковина вошла в её пределы. В середине XIV века она перешла в юрисдикцию Охридского архиепископа, а в конце того века, вместе с остальными частями Молдавии того времени - вернулась в Константинопольский Патриархат, и была включена в новообразованную Молдавскую митрополию. В 1402 году молдавским воеводой Александром Добрым была утверждена епископия в Радовцах, зависимая от Молдавского митрополичьего престола, которая охватила север и центр Буковины. С переходом Буковины под власть австрийского цесаря, по договору от 24 апреля 1781 года Молдавский митрополит отрёкся от своей юрисдикции в Буковине, а епископ Радовецкий - от юрисдикции над небольшой восточной частью его епархии оставшейся в составе Молдавии. Последняя была организована в Хотинскую епархию, которая в 1812 году была присоединена к Кишиневской.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновцы

Якшино, урочище. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Михаила Архангела , Сергия Радонежского Год постройки:1795. Адрес: Россия, Костромская область, Солигаличский р-н, урочище Якшино Координаты: 59.236826, 42.5776 Проезд:Из Солигалича по шоссе до деревни Куземино. В центре деревни свернуть направо и следовать на восток по глиняному грейдеру около 4-х км до развилки. Далее около 2-х км на север по грунтовке через лес до открытой возвышенности, на которой стоит церковь. После Куземина проезд возможен только на подготовленном внедорожнике. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенская пог. Якшино (Беляки) каменная, с каменною колокольнею и оградой. Построена прихожанами в 1795 г. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 3: а) в честь Воскресения Христова, б) в честь св. Архистратига Михаила и бесплотных Сил, в) преп. Сергия Радонежского, чудотворца. Расстояние от Костромы 230 в., от Солигалича 25 в.Ближайшие церкви: Никольская с. Чалова Тотемского уезда Вологодской губернии в 5 вер., Сретенская в Зашугомье в 6 вер. и Троицкая в Зашугомье в 8 вер. В XVII в. село входило в состав Судайской осады Галичского уезда. В 1658 г. упоминается церковь " Воскресения Христова Судайския осады Высокосельской волости " . В 1723 - " ...церковь Воскресения Христова, что на Якшине... " . http://old-churches.ru/so_018.htm Погост Якшино относился к древней Высокосельской волости Судайской осады. В XIX веке, после отмены крепостного права, погост стал входить в Зашугомскую волость Солигаличского уезда, с волостным правлением в деревне Колесниково. Приход Воскресенской церкви располагался на севере Солигаличского уезда, и граничил с Тотемским уездом Вологодской губернии. Автор благодарит историка и краеведа из г. Вологды Сергея Александровича Трифанова за предоставленные материалы, касающиеся приходов, расположенных на реке Толшма. Погост Якшино в разное время имел и другие названия: Беляки, село Воскресение. Погост Якшино часто считают татарским названием, но скорее, всего это — от уменьшительного Якуш, а церковного Яков. Сам погост, где стояла Воскресенская церковь, был небольшим – всего два-три дома для священнослужителей. Недалеко от погоста располагалась деревня Якшино, от которой храм и село были хорошо видны. Церковь расположена на живописном месте, на высоком холме. Погост и деревню разделяли две небольшие речки – Попова и Якша, которые впадали в реку Толшма. В 1723 году настоятелем Воскресенской церкви значится поп Иван Космин, а дьячком Дмитрий Терентьев.

http://sobory.ru/article/?object=49418

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В.М. Тюленев Глава III. Универсальная священная история Сульпиция Севера Почти одновременно с появлением на свет «Церковной истории» Руфина Аквилейского свой исторический труд завершает Сульпиций Север, чья «Хроника» оказалась по-настоящему оригинальным произведением в раннесредневековой историографии. Во-первых, сочинение Сульпиция формально не повторяет ни того, что уже было создано историками на Востоке христианского мира, ни того, что оставляла в наследство античная историографическая культура. Сульпиций не пишет ни монографию, как Лактанций , ни «Церковную историю» в понимании, предложенном Евсевием, ни всемирную хронику, призванную решать традиционные задачи по синхронизации библейского и языческого прошлого. Поэтому именно с определения феномена «Хроники» Сульпиция Севера мы и начнем ее изучение. Во-вторых, труд Сульпиция – по-настоящему западноевропейское историческое сочинение раннего Средневековья. Если Лактанций равно сообщал о событиях, имевших место в западной и восточной частях Империи, чувствуя целостность государства и его истории, если Руфин Аквилейский почти вытеснил из «Церковной истории» события, связанные с Западной церковью, ориентируясь на традиционно сильные религиозные центры Востока Римской империи, то Сульпиций находит продолжение ветхозаветного прошлого именно в истории Западной церкви. В-третьих, очевидно, что создавая необычное историческое сочинение, Сульпиций Север должен был предложить определенную концепцию, способную выразить его понимание всей священной истории. § 1. «Хроника» Сульпиция Севера: к вопросу о жанре Предмет своего внимания Сульпиций Север определяет, как того и требовали законы античной исторической прозы, в начале сочинения: «Я попытался кратко изложить события от сотворения мира, переданные в Священных Писаниях, и, разделив времена, рассказать о них по порядку, доведя до наших дней, поскольку об этом настойчиво просили меня те многие, кто хотел бы познакомиться с кратким изложением Священного Писания» (I.1.1). Попытки привлечь материал Ветхого Завета для реконструкции далекого прошлого предпринимались в христианской литературе и ранее, вспомним хотя бы рассуждения Феофила Антиохийского о появлении технологий и элементов цивилизации в допотопный период, 208 однако все эти попытки не выходили за рамки экзегезы и апологии. В случае с Сульпицием Севером мы впервые встречаемся с желанием христианского интеллектуала изложить событийную историю на основе библейских книг. Подобная попытка была, безусловно, ответом на поиски Антиохийской школы богословия, 209 которая в отличие от Александрийской, искавшей аллегорический смысл на страницах Библии , традиционно сосредоточивалась на буквально-историческом прочтении книг Ветхого Завета. 210 Ничего подобного историческим опытам Сульпиция Севера ни по масштабу, ни по качеству мы не встретим ни в греческой, ни в латинской христианской исторической прозе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.6 из  5) Глава XIV. Юг и север Окружена высокими холмами, Овечьим стадом ты с горы сбегаешь И розовыми, белыми камнями В сухом прозрачном воздухе сверкаешь. Качаются разбойничьи фелюги, Горят в порту турецких флагов маки Тростинки мачт, хрусталь волны упругий И на канатах лодочки-гамаки. Так писал Мандельштам о Феодосии. Такой увидели ее Грины. Они уехали из Петрограда в мае 1924 года. Спешно продали за бесценок только что купленную и отремонтированную квартиру и все, что в ней находилось, и уехали. Уехали, потому что мечтали о Крыме с тех пор как побывали в нем год назад, уехали, потому что там была дешевле жизнь, но самое главное, уехали потому, что Нина Грин хотела уберечь мужа от петроградского пьянства, и переезд их был не чем иным, как бегством. «Александр Степанович начал втягиваться в богемскую компанию, и это привело нас к переезду на юг…» – вот и все, что было написано об этом в опубликованных в 1972 году доступных широкой общественности мемуарах Нины Николаевны Грин. Но в архиве Грина и в маленькой книжице ее воспоминаний, что вышла тиражом 300 экземпляров в Симферополе в 2000 году, есть одна глава. Называется она «Грин и вино». К ней и обратимся. «Эта страница нашей жизни требует особого внимания и, может быть, особого отношения. Чтобы было понятно мое отношение к ней, немного расскажу о себе. Я по отцу из рода алкоголиков – пили деды, прадеды, дяди и даже женщины. И, маленькая, я запомнила пьяную тетю Лизу, расхлястанную, страшную, то пляшущую, то поющую, то рыдающую. Лет десяти я случайно попала в кладовую, где стоял составленный на ночь пасхальный стол и много вина. Что толкнуло меня, ребенка, к этому вину – не знаю, но я допилась допьяна. И почувствовала сладость вина и, проснувшись после нескольких часов тяжелого сна, вспомнила тетю Лизу и испугалась такой же участи для себя. Вырастая, я чувствовала желание к вину, скрывала его от всех и от матери как величайший позор и боролась с ним». Так предельно откровенно писала о себе Нина Николаевна Грин. Со временем она победила собственную тягу к вину, но очень хорошо понимала и знала, какие муки испытывают алкоголики, жалела их и больше всего на свете боялась, что у нее будет муж алкоголик. И когда в марте 1921 года Грин сделал ей предложение, его пьянство могло ее остановить, тем более что она несколько раз видела его пьяным в 1918 году и о его алкоголизме ее предупреждали. Но Грин тогда все предвидел.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юг и Север Украина и Финляндия – что у них общего и что их делает непохожими 31.03.2023 404 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Исторически фашизм и вермахт проявлял интерес ко всем странам вокруг России подобно тому, как в наши дни делает это американский глобализм. Каждая из этих стран отвечала на внимание фашизма согласно своему духу, своим интересам и возможностям, своими симпатиям и антипатиям к нему. Несколько раз в интернете я встретил свидетельства достаточно высокомерного отношения «дочеловикив сегодняшней киевской власти» к народу суоми и его истории. Подумалось, а какие действительные основания могут быть к тому, чтобы сравнить историю отношений России с юго-западным и северо-западным её соседом. Что у них общего и что их делает непохожими. 1. Фашизм проявил интерес к той и другой её соседки: к Суоми – перед началом 2-й мировой войны и во время её; к Украине – во время 2-й мировой войны и после неё. Суоми взаимодействовала с фашистской Германией с осторожностью. Украина в отношении с фашистской Германией раскололась на два чётко выраженных лагеря, один сражался против, а другой – вместе с фашистской Германией. На этих двух примерах мировая история ещё раз показала и показывает всему миру, что страна, расколовшаяся в себе на части и лагеря, обречена. Европейская история учит того, кто хочет учиться. Кто её хочет облизывать, тот – тоже обречён. 2. Во время 2-й мировой войны с фашистской Германией президентом Суоми был Густав Карлович Маннергейм, на долю которому и выпало исторически сложное разрешение отношений с фашизмом и германским вермахтом вовне и внутри своей страны. На Украине подобную задачу на президентском уровне выпало решать гораздо позже, чем Густаву Карловичу, совсем ещё Зеленьскому человику с гораздо меньшим жизненным, военным и политическим опытом и совершенно другим окружением, как семейным и этническим, так и государственно управленческим, чем у Густава Карловича . 3. Общее у двух президентов то, что они оба владели русским языком. Густав Карлович владел им, как высококультурный русский человек. Вовамир бен -Александр Зеленьский владел русский языков на КВН –уровне. Оба они были женаты на женщинах, также знавших русский язык не хуже своих мужей. Оба они были избраны в президенты своих стран большинством граждан, где они проживали. Обе эти страны на Севере и на Юге история связала с Россией. Оба они желали независимости своим странам.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/yu...

Летом 2014 года планируется около ста волонтерских экспедиций к деревянным храмам Русского Севера 15 марта, 2014. Александра Кузьмичева В прошедшем 2013 году участники проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» осуществили 24 экспедиции, а всего за шесть лет — около 90. На конференции «Возрождение деревянных храмов Русского Севера» 15 марта в Москве были озвучены планы участников проекта «Общее дело» — осуществить в 2014 году до ста экспедиций, как разведывательных, так и трудовых, к деревянным храмам и часовням Архангельской, Ленинградской и Вологодской областей. — Это будет возможно только в случае, если к нашей работе подключатся все православные храмы Москвы и другие организации, где есть молодежь, готовая поехать на Север. До сих пор у нас было гораздо меньше экспедиций, но теперь мы хотим провести работы или хотя бы обследования на как можно большем количестве объектов. Иначе они могут погибнуть, не будучи даже нанесенными на карту, и откладывать  это дело нельзя, — сказал руководитель проекта священник Алексей Яковлев. К участию в экспедициях приглашаются все желающие, каждая поездка занимает от одной до трех недель. Возможно участие как воцерковленных верующих, так и тех, кто только делает первые шаги к Церкви или просто хочет помочь спасению памятников деревянного зодчества. Поскольку упор в экспедициях делается не только на ручной труд самих волонтеров, но и на формирование общины из числа местных жителей, которые продолжили бы восстановление храма, участниками также могут стать люди, не имеющие плотницких навыков, но способные убрать мусор, оттереть похабные надписи, скосить траву вокруг храма. Противоаварийными и консервационными, а также восстановительными работами руководят профессионалы. О желании принять участие в экспедиции можно заявить, заполнив анкету на сайте obsheedelo.ru. Пока экспедиции проходят фактически на личные средства добровольцев и единомышленников, включая оплату дороги и строительных материалов. Недавно Правительство Москвы изъявило желание помочь с оплатой проезда участников экспедиций на Север.

http://pravmir.ru/letom-2014-goda-planir...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010