Александр Невский и хан Сартак. Худ. Павел Рыженко. 2010 г. ЖМП 8 август 2020 /  24 февраля 2021 г. 17:00 Александр Невский и Кольский Север В исторической науке закрепилось еще со времен Петра I представление о том, что деяния святого благоверного князя Александра Невского были связаны с Невой, Чудским озером, псковско-новгородскими коллизиями и смутами. Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан делится своими оригинальными размышлениями о том, как имя князя Александра Ярославича связано с историей Крайнего Севера. Как благодаря его дипломатическим и военным усилиям эти северные земли стали данниками Новгородской Руси, а спустя столетия, уже при московских князьях, часть Лапландии отошла к Российской державе, став впоследствии русским Кольским Севером, а ныне Мурманской областью.  PDF-bepcuя. Новгородская республика и Крайний Север Северное положение Новгорода изначально определяло его притязания на земли Крайнего Севера. Часть земель Лапландии принадлежала Новгороду еще прежде князя Ярослава, пишет российский ученый XIX века Петр Кеппен. По его словам, руническая харатейная грамота, опубликованная в 1677 году в норвежском городке Шеене (Skien), «содержит в себе распределение границ между Россией и Норвегией во время Cbehoha I, Датского Короля, жившего в конце X века»1. Согласно этому договору, заключенному еще в те давние времена, «Государь Российский может брать дань с жителей приморских, горных и лесных до самых северо-восточных пределов Норвегии»2. Такие тексты рунических грамот с первыми договорами о владениях «короля Норвегии и государя Руссов» (Kunuggr af Norrik et Ruska Kununkr) существовали и много ранее, например в IX веке. Таким образом, порядок разделения даннических земель Европейского Крайнего Севера между русскими князьями и норвежскими конунгами сложился еще со времен древнейших рунных грамот3. Несомненно и другое: именно нашествие татар радикально изменило расстановку политических акцентов и территориальных при­оритетов Руси в отношении Крайнего Севера. Крупные города Юга Руси были превращены в руины. Погибло около половины населения страны. Развитая городская культура Древней Руси была уничтожена. Русский Север обрел новый исторический статус.

http://e-vestnik.ru/church/aleksandr_nev...

Веретьево, урочище. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1802. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Камешковский район, урочище Веретьево (с. Ряхово) Координаты: 56.46411, 40.78962 Проезд: Из райцентра Камешково западный выезд на Суздаль, 15 км до д. Саулово, далее вправо на север по указателю " Ряхово " 2км. На северной оконечности Ряхово асфальт кончается, левее идёт более наезженная грунтовая дорога в леса к мосту через р. Возихма и в Суздальский район, строго прямо на север другая, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Камешково западный выезд на Суздаль, 15 км до д. Саулово, далее вправо на север по указателю " Ряхово " 2км. На северной оконечности Ряхово асфальт кончается, левее идёт более наезженная грунтовая дорога в леса к мосту через р. Возихма и в Суздальский район, строго прямо на север другая, мало наезженная колея на бывшее Веретьево. Через 2км в лесу левый малозаметный сильно заросший травой поворот под углом 60град, ещё 1.5 км на Веретьево. Дорога кончается болотиной, далее по кочкам пешком, в удачный сезон на джипе. Ориентиров в глухом лесу нет. Западный проезд к Веретьево вдоль поймы реки и восточный от дороги на д. Ивановскую зарос 20 лет назад и облесился, колеи нет, ориентироваться по спутниковым снимкам Изменить описание объекта Приписная бесприходная церковь Александровского мужского монастыря в Суздале Карта и ближайшие объекты Храм заброшен, разорён, находится в крайне трудонодоступном и непроезжем месте. От изб остались лишь заросшие крапивой ямы, старинное кладбище пестрит древними памятниками, но неухожено, превратилось в ухабистое дикое поле. На фоне глухой и обезлюдевшей местности храм в центре большой поляны поражает своими объёмами, двухярусной архитектурой, высокой колокольней, бывшим пятиглавием, массивными кирпичными конструкциями. Частично сохранились фресковые росписи в нижнем ярусе. Географическая труднодоступность и отсутствие дорог некоторое время охраняла храм. Вынести с него уже нечего, но оголтелый вандализм как правило не успокаивается, пока строение не будет разобрано на кирпич под ноль. Однако помимо местных вандалов с 2006 года храм стал желанным объектом посещения геокешеров, а параллельно с ними чёрных кладоискателей. Рядом с храмом отмечены многочисленные бессмысленные поджоги деревьев, муравейников, раскачанные и поваленные ногами надгробные памятники, туристы бросают мусор, кострищи.  Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Веретьево давно находясь без кровель активно поражается атмосферными осадками, морозным выветриванием, кладка зарастает деревьями. 

http://sobory.ru/article/?object=05672

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИН I ФРАКИЕЦ [Лат. Maximinus Thrax; Gaius Iulius Verus Maximinus; Гай Юлий Вер Максимин] (ок. 173-238), 1-й рим. имп. (20 марта 235 - 11 марта 238) «полуварварского» происхождения, не имевший родственных и социальных связей ни с Римом, ни с традиционно господствовавшей в нем сенаторской и всаднической аристократией. Первый солдатский император, провозглашенный армией и опиравшийся почти исключительно на ее поддержку, и первый из императоров, кто ни разу не посетил Рим за время правления. М. Ф. происходил из деревни во Фракии или Н. Мёзии. В «Истории августов» (IV в.) сообщается, что его отец был готом, а мать аланкой. Современник М. Ф. историк Геродиан считает его полуварваром ( Herod. Hist. VI 8. 1; VII 1. 2). В молодости был пастухом; отличался огромным ростом и физической силой, защищал своих односельчан и их стада от грабителей (Scr. hist. Aug. Duo Maximini. 2. 1). Военную карьеру начал во вспомогательных войсках при имп. Септимии Севере (193-211), к-рый назначил М. Ф. сначала префектом алы (крыла) конницы, а затем префектом пров. Мёзии и Трибалии (Н. Мёзии). При имп. Каракалле (211-217) М. Ф. был центурионом преторианцев. После убийства Каракаллы оставил военную службу по выслуге лет, а также потому, что испытывал неприязнь к убийце Каракаллы имп. Макрину. М. Ф. вернулся в Мёзию, занялся торговлей с задунайскими готами и аланами. При имп. Элагабале (218-222) попытался вернуться на военную службу, был назначен трибуном августиклавия, однако Элагабал не приближал его к себе. Имп. Александр Север (222-235) был более расположен к М. Ф., назначил его трибуном 4-го легиона в Сингидуне (ныне Белград, Сербия). В нач. 235 г. М. Ф. был с войсками на рейнской границе, защищая ее от алеманнов. События прихода М. Ф. к власти античные авторы описали по-разному. Мятеж рейнских легионов против Александра Севера был вызван недовольством войск правлением его матери Юлии Мамеи, оказывавшей сильное влияние на сына. Геродиан утверждает, что М. Ф. был вовлечен в заговор против Александра, но поначалу отказывался становиться императором и выступал против убийства Александра. Однако затем поддался на уговоры своих соратников и фактически организовал убийство Севера в ставке в Могонциаке (ныне Майнц, Германия). Север был убит без прямого приказа М. Ф. Историк Зосим (нач. VI в.) утверждает, что Александр Север и Юлия Мамея, узнав о мятеже, бежали в Рим, и М. Ф. послал за ними 2 префектов, к-рые и убили их. В «Истории августов» отмечено, что М. Ф. вообще не был причастен к перевороту и был провозглашен войсками императором, когда убийство уже свершилось.

http://pravenc.ru/text/2561680.html

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Благовещенский Погост Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2008. Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.3176, 39.1307 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Бывшего села Благовещенский Погост сегодня, к сожалению, уже нет на картах. Близ расположенная деревня Тимошкино просматривается на них на стыке Александровского, Киржачского и Кольчугинского районов. Меж тем родовая вотчина князей Нагих известна со средневековья. Здесь была княжеская резиденция. Сами Нагие стали прямыми родственниками царского рода, когда Иван Грозный взял своей седьмой женой Марфу Нагую (1572). Древнейшей постройкой Ансамбля Благовещенского погоста является Благовещенская церковь, сооруженная в 1501 году. " Сохранился в Александровском районе каменный храм (1501) около д. Тимошкино с тремя белокаменными надгробными плитами в полу у южной стены его. На одной полуистертая славянская надпись сообщает о захоронении под ней " князя и боярина Ивана Федоровича Нагово " в 7047 году (1539), а на другой - девицы Ефросиньии " преставися " в Сибири в 7199 году (1691) " .

http://sobory.ru/article/?object=02778

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Троицы Живоначальной , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:приблизительно 1530 - 1540. Колокольня - 1851. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.317538, 39.129865 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Благовещенская церковь в с. Благовещенский Погост редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Восходит к образцам московского зодчества кон. XV - нач. XVI в.в. Участие в его строительстве принимали, видимо, западноевропейские мастера. Памятник близок по стилю к первым постройкам Александровской слободы времен Василия III. Особенно поражает своей необычностью и скульптурностью архитектурных форм уникальная конструкция перекрытия внутри основного объема с двумя столпами в четверике " .

http://sobory.ru/article/?object=02774

Иерусалим - Старый город. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1887 и 1896. Архитектор:Г. Франгья, Н.Г. Вальсамаки Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Координаты: 31.77823, 35.23058 Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из воро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Изменить описание объекта Благодаря средствам этих жертвователей построен Храм Александра Невского, проведены раскопки, православные Росии имеют возможность посетить русское Александровское подворье на месте ворот древнего Иерусалима. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Археологические раскопки на этом месте проведены на деньги православных из дореволюционной России. " Порог Судных врат " находится перед Распятием Христовым, слева - знаменитое " Игольное ушко " , через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александровское подворье находится на участке, выбранном в 1859 г. для покупки на имя российского правительства чиновником по особым поручениям Морского министерства Борисом Павловичем Мансуровым (по другим источникам, по инициативе русского дипломата в Иерусалиме В.

http://sobory.ru/article/?object=08671

Алеппо. Цитадель и центр города ЖМП 11 ноябрь 2015 /  16 декабря 2016 г. 17:00 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Часть 3   " Церковный вестник " продолжает рассказывать о христианских святыхнях Сирии. В двух предыдущих публикациях (см.: ЖМП. 2015. 10) мы рассказали о памятниках искусства и архитектуры восточной части Сирии (государства Мари, знаменитого города Дура-Европос, города Сергиополиса и др.), а также о памятниках и святынях Дамаска и его окрестностей. В новой публикации речь пойдет о северной части Сирии, наиболее насыщенной раннехристианскими памятниками. Большинство их расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо. PDF-bepcuя. Север Сирии. Алеппо и его окрестности. Монастыри и «мертвые города» Север Сирии давно стал мультинациональным и многоконфессиональным. Кроме основного мусульманского арабского населения (более 70% жителей) здесь живут армяне (в Алеппо), курды, черкесы (к северу и северо-востоку от Алеппо) и многие другие национальности, исповедующие разные религии. Но сложившееся равновесие было нарушено гражданской войной и вторжением боевиков ИГ, подступивших к Алеппо. Еще в 2012 году атаке подверглись резиденции мелькитского и маронитского архиепископов в Алеппо и сам монастырь Святого Симеона. Боевики захватившими северо-восточную часть города, однако западная часть находилась под контролем правительственных войск. В апреле 2015 года был наполовину разрушен армянский кафедральный собор Сорока мучеников, заложенный еще в XV веке. В настояще время правительственными силами установлен контроль над южной частью города, идут бои за северо-восточную часть Алеппо. Алеппо Алеппо считается вторым по значимости городом Сирии, хотя он древнее и больше по площади, чем Дамаск. Уже в III тысячелетии до н.э. под названием Арми он был столицей государства Эбла, а в XVIII–XVII веках до н. э. — столицей аморейского царства Йамхад. В начале III века до н.э. царь Селевк Никатор (бывший телохранитель Александра Македонского) основал здесь греческую колонию, которая называлась Верия. С начала IV beka известны епископы Верии (крестивший Андрея Стратилата епископ Нон, обличитель святителя Евстафия Антиохийского епископ Кир и др.). После захвата города арабами в 637 году здесь продолжало жить много христиан. B XVII веке митрополиты Халеба носили титул Католикоса и занимали в Антиохийской Православной Церкви второе место после Патриарха. Антиохийский Патриарх Афанасий III в 1720 году сделал Халеб своей резиденцией, но уже в 1724 году значительная часть общины попала в унию (создав Мелькитскую католическую церковь) и новым центром арабоправославной культуры стал Бейрут.

http://e-vestnik.ru/world/drevnyaya_siri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Иаков: возрождение русской Арктики - великое общее русское и общецерковное дело 02.02.2016 549 Время на чтение 6 минут Фото: Редкие землиНа конференции «Благословенный Север», которая прошла в рамках XXIV Международных Рождественских чтений в Российском географическом обществе, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков рассказал о целях и задачах Патриаршего проекта «Русская Арктика». Журнал «Редкие земли» принял участие в работе конференции. Епископ Иаков, открывая конференцию, рассказал не только о глобальных задачах проекта, но и мелочах, которые сопровождают человека, живущего на Севере, и отметил, что все эти эти мелочи одинаково значимы, так как именно они показывают, как важны вера и Божье благословение, особенно в трудных условиях Севера. Епископ Иаков: «Икона, которая находится здесь, не случайна. Она сопровождала нашу дрейфующую полярную станцию на протяжении всех месяцев. И когда я разговаривал уже в Мурманске, встречая ледоколы, членов этой экспедиции, даже руководитель этой группы, начальник станции, мне сказал, что с Божьей помощью они завершили. Когда ледокол снимал дрейфующую станцию, она была вся в снежнице (скоплении талой воды или пропитанного водой снега на поверхности льда ). Мы решили эту икону, договорившись с руководством экспедиционного центра РГО с Александром Валентиновичем Орловым и с руководством миссионерского центра Свято-Тихоновского университета, передать полярникам для того, чтобы она была видимым знаком нашего духовного единства и независимости. Имеет ли человек то, что мы называем, веру, живёт ли он по канонам церкви - это происходит у каждого в своё время, но каждый в глубине своего сердца, особенно в трудных условиях Севера, безусловно, ощущает помощь Божью. Когда я докладывал Патриарху о возможностях этого проекта и просил у благословения придать статус патриарший этому проекту, Патриарх дал ёмкое, краткое и всеобъемлющее название «Русская Арктика». Таким наш проект является и поныне. Я думаю, что одним из результатов нашей конференции будет придание большей масштабности, глубины осмысления этой проблемы, большей активности усилий, потому что именно это сочетание «Русская Арктика». Поскольку мы представляем собой самые разные круги: государственных людей, военных, богословов, священников, миссионеров, журналистов, людей науки - я хочу сказать о том, чем является север для всех нас.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Луи Дюшен (католик) XIX. Церковь и государство в III веке Гонения на основании специальных указов о христианах. – Селтимии Север запрещает совращения. – Религиозный синкретизм: Юлия Домна, Гелиогабал, Александр Север. – Указ Максимина против духовенства. – Гонения Деция, Галла и Валериапа. – Церковные имущества. Последние годы царствования Марка Аврелия ознаменовались в истории христианства кровавыми событиями. При Коммоде гонение» как и многое другое, ослабилось, однако не в том смысле, чтобы с христианства тогда был снят запрет; но в то время, как высшее правительство не упорствовало в преследованиях я даже выказывало довольно большую терпимость в Риме, провинциальные власти имели полную свободу, смотря по своей прихоти и по обстоятельствам, действовать строго или снисходительно. В Азия проконсул Аррий Антонин (184–5) выделялся своей ревностью в преследовании христиан. Однажды во время суда над ними все последователи Христа в городе толпой явились пред его трибунал. Он казнил нескольких и сказал остальным: „Несчастные! Да ведь если вам так хочется умереть, есть же веревки и пропасти“. Характерный случай, где ярко обнаружилось противоречие между строгостью закона и трудностью применять его на деле. В самом Риме, несмотря на процесс Аполлония, христиане пользовались относительным спокойствием так же, как и в Африке. Тертуллиан отмечает за это время нескольких благорасположенных проконсулов 452 . Эти колебания римской юстиции и система осуждения отдельных личностей неспособны были существенно затормозить успехов христианства. Политическая опасность, которая так тревожила Цельса, заставила наконец императоров принять более действительные меры. В течение всего второго века гонения не имели иного законного основания, как то запрещение, происхождение которого мы исследовали выше. Теперь, не отменяя этого общего запрещения, начинают издавать особые указы, в которых точно определялись разряды христиан, подлежавших преследованию, порядок судопроизводства, кары, конфискации, полицейские меры. Применение их императоры не ставят более в зависимость от усердия властей: их теперь обязывают начать борьбу и выполнять в точности план репрессий, начертанный императорским правительством. Отсюда гонения принимают характер гораздо более жестокий, чем прежние, но зато довольно кратки: смена императоров и даже в известных случаях безуспешность исключительных законов довольно скоро вызывает отмену указов. 1. Эпоха Северов

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Махрищский монастырь находится в Александровском уезде, Владимирской Губернии, в 12-ти верстах от Александрова и в 35-ти от Троицкой Лавры, к востоку. Он стоит на берегу небольшой реки, называемой Махрища и впадающей под самим монастырем в реку Молокшу. Монастырь сей основан во второй половине XIV века. Основатель оного, Преп. Стефан Махрищский, современник Преп. Сергия, родился в Киеве от благочестивых родителей. Отданный в отрочестве в научение книжное, он показал скорые успехи в чтении и разумении Божественного писания; возрастал в благочестии, в чистоте и в просвещении разума. Достигнув совершенного возраста, решился избрать путь иночества, проложенный прославленными подвижниками Киевскими. По надлежащем искусе, Архимандрит Печерский постриг Стефана, нарекши ему сие имя, мирское же имя его неизвестно. Вскоре, Стефан, ревнуя великим образцам подвижничества, явил себя достойным быть примером для других: прежде всех он входил в храм Божий и после всех выходил из него; на молитве стоял неподвижно, не переходя с места на место, не преклоняясь на стену, «руце согбене имея, яко осужденник»; наставника своего в житии иноческом слушал беспрекословно, так что ни одно слово его не оставалось бесплодным для Стефана; служил братии, как последний раб и за свое смирение, кротость и безмолвие приобрел любовь от всех братий обители Печерской. Не мало времени жил он в монастыре Печерском, более и более, усовершаясь в подвигах иноческих. Но, Промысл Божий, посредством скорбного наведения, вызвал его с юга на север России. С того времени, как Гедимин, Вел. Князь Литовский (в 1320 году), овладел Киевским Княжеством и поставил в Киеве своего наместника, православные начали терпеть притеснения от Латин. С 1339 года, когда Казимир Король Польский, покорил своей власти всю Галицкую землю и Волынию, бедствия православных в Киеве чрезвычайно увеличились: преданный своему вероисповеданию, Казимир воздвиг гонение на православную веру, притеснял Русское духовенство и много зла делал православным христианам, отъемля у них церкви для Латинского Богослужения. В сие время, многие иноки оставили монастыри Киевские и перешли в другие места, где могли спокойно упражняться в подвигах поста и молитвы. Тогда же и Св. Стефан, помянув слово пророческое: изыдите от среды их и отлучитесь, и нечистоте их не прикасайтесь ( Ис.52:11 ), вышел из Киева с некоторыми из иноков и отправился с ними на север Руси по направлению к Москве, слышав, что там благодатью Христовой православная вера соблюдается не колеблемо. Св. Стефан прибыл в Москву в княжение Вел. Кн. Иоанна Иоанновича (1353–1359), которого нашел добре держащим скипетр великой России, поддерживающим православную веру, устрояющим монастыри, любящим священников, благотворящим убогим. Великий Князь с уважением принял Стефана, о благочестивой жизни которого слышал прежде и часто беседовал с ним о пользе душевной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010