Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ [лат. Hieronymus Stridonensis], или Евсевий Иероним [лат. Eusebius Hieronymus] (ок. 347, Стридон - 30.09.419/20, Вифлеем), блж. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви. Жизнь Источники. Основные сведения о жизни И. С. содержатся в его сочинениях. Первостепенную важность имеют его письма (Ep. 7. 11-12; 15. 1-5; 16. 1-2; 22. 30; 46. 10-12; 66. 14; 108. 6-29; 123. 10; 143. 1-2), а также предисловия к различным сочинениям (см.: Cavallera. 1922. T. 1. P. VI). Особое место занимает трактат «О знаменитых мужах», в 135-й автобиографической главе к-рого И. С. кратко говорит о своем происхождении и описывает свою лит. деятельность ( Hieron. De vir. illustr. 135). Ряд биографических сведений содержится в «Хронике» И. С., а также в «Апологии против книг Руфина». Др. источником являются свидетельства совр. И. С. церковных писателей. Это прежде всего письма, адресованные И. С. Римскими папами св. Дамасом I (Ep. 19, 35) и Иннокентием I (Ep. 136), блж. Августином Гиппонским (Ep. 56, 67, 101, 104, 110, 116, 131, 132), еп. Феофилом Александрийским (Ep. 87, 89, 90, 113), свт. Епифанием Кипрским (Ep. 51, 91), друзьями И. С.- Паммахием и Океаном (Ep. 83). Особую ценность имеют сочинения Руфина Аквилейского «Апология против Иеронима», «Апология» к Римскому папе св. Анастасию I и предисловие к переводу трактата Оригена «О началах». Сульпиций Север в «Диалогах» приводит со слов аквитанского мон. Постумиана, лично знавшего И. С., сведения о вифлеемском периоде жизни последнего ( Sulp. Sev. Dial. I 7-9). Палладий , еп. Еленопольский, в «Лавсаике» пишет о И. С. со слов враждебно настроенных к нему лиц (Руфина Аквилейского, Посидония Фиваидского) ( Pallad. Hist. Laus. 36. 6-7; 41. 1-2). В «Хронике» Проспера Аквитанского содержатся сведения о времени рождения, вифлеемском периоде жизни и о смерти И.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАФЛАГОНИЯ [Греч. Παφλαγονα; лат. Paphlagonia], историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ). География В античное время границы П. менялись; в момент объединения с Гонориадой (535) визант. провинция П. простиралась по юж. берегу Чёрного м. и граничила с Вифинией на западе, с Галатией на юге и с Понтом на востоке. Ее естественными границами были устье р. Сангарий (Сакарья), хребет Кёроглу, реки Галис (Кызылырмак) и Амний (Гёкырмак). Область делится на внутреннюю П., преимущественно гористую, и прибрежную П., к-рая включает равнинную местность. Основные реки П.- Гипий, Парфений (Бартын), Биллай. У Сандараки и Гангр (ныне Чанкыры, Турция) были известны термальные источники. П. в направлении с запада на восток пересекали прибрежная и внутренняя (Никомидия - Клавдиополь - Адрианополь - Гангры - Амасия) дороги, а с юга на север - не менее 5: Прусиада - Дия, Клавдиополь - Тиос, Анкира - Кратия, Адрианополь - Амастрида, Гангры - Ионополь. Важную роль играло судоходство вдоль морского побережья (порты Ираклия, Тиос и Амастрида), а также морская торговля по всему Чёрному м. и судостроение. Основу экономики П. составляли заготовка леса, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот), рыболовство (тунец, пескарь) и в меньшей степени земледелие (зерновые, вино, орехи, фрукты). На границе с Вифинией добывали железо, в Кюре близ крепости Кастамон (ныне Кастамону, Турция) - медь, в Ганграх - каменную соль. История Племя пафлагонян во главе с Пилайменом впервые упомянуто у Гомера ( Homer. Iliad. II 851-852; XIII 643-659) как союзное троянцам. На побережье П. были расположены греч. колонии, в т. ч. Ираклия, Ионополь. В результате завоеваний Ахеменидов (V в. до Р. Х.) П. вошла в 3-ю сатрапию Персидской империи. В 323 г. до Р. Х. Пердикка, начавший после смерти Александра Великого управлять его державой, определил, что власть над 2 еще не завоеванными сатрапиями (П. и Каппадокия ) должна перейти к Эвмену из Кардии. Тем не менее Антигон Одноглазый и Леоннат, сатрапы Великой и Малой Фригий, к-рым было поручено содействовать Эвмену в подчинении указанных территорий, отказались это сделать. Вскоре Эвмен совместно с Пердиккой установил власть над Каппадокией, а П. оставалась под контролем местных правителей.

http://pravenc.ru/text/2579796.html

Митино, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Иоанна Богослова , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1806 и 1821. Ссылки:   Адрес: Рязанская область, Касимовский район, с. Митино, с/х «Касимовский»(для писем в графе " Кому " - настоятелю Скорбященской церкви протоиерею Александру Паршину) Координаты: 54.979431, 41.326779 Проезд:по трассе Р105 г.Касимов направлением на Рязань, 2км от поста ГАИ, переезжаем единственный мост через реку, на пригорке правый поворот на север, 1км грунтовой дороги до кладбища, за ним церковь. Церковь видно с трассы, ближайший населённый пункт Залесное. Проезд сезонный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Жилые дома в Митино под городом Касимов Рязанской области сохранялись лишь до конца пятидесятых годов. Теперь села нет на картах. Церковь находится в географическом ареале деревни Залесное, почтовое сообщение через почтовое отделение в Лощинино. Дорога с трассы Р-105 грунтовая. Церковь действующая, находится в процессе восстановления. Митино, расположенное на реке Сынтуле и состоявшее до 1779 г. во Владимирской губернии в Гусской волости, в качестве села упоминается во Владимирских переписных книгах 1678 г. и писано за «Зотом Панкратовым сыном Мерлиным»… Причисленное в 1772 г. к г. Касимову Митино, состоявшее из 80 дворов с 106 душами муж. пола, принадлежало к числу владений владимирского генерал-губернатора графа Романа Илларионовича Воронцова, в конце XVIII ст. выселено владельцем в одну из низовых губерний и в нем ныне находятся только дома одного причта. Время построения в селе Митине Спасской церкви неизвестно… В 1798 г. 22 февраля церковь в селе Митине сгорела со всею утварью по недосмотру причта, за что он и был оштрафован 20 руб.; за погорением оной устроена часовня, а село причислено в г. Касимов к Троицкой церкви. В 1803 г. благочинный г. Касимова Богоявленской церкви иерей Федор Алексеев доносил преосвящ.

http://sobory.ru/article/?object=04557

Московская церковь св. Мученицы Татианы Храм святой мученицы Татьяны Храм святой мученицы Татьяны Единственная в Москве церковь св. мученицы Татианы находится на Моховой улице, на углу Б.Никитской, - как известно, это домовый храм Московского университета. Святая Татиана считается покровительницей и университета, и его студентов. Именно в Татьянин день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета - в день именин матери графа И.И.Шувалова, который поднес указ государыне на подпись. Святая Татиана была дочерью знатного римлянина, тайно принявшего христианство. В то время в Риме вновь начались языческие гонения на христианство, когда императором стал Александр Север. Святую схватили и принуждали вновь обратиться к язычеству, принеся жертву идолу. Но по ее молитве статую разнесло на куски, и еще обрушилась часть языческого святилища. А когда мученицу на следующий день заперли в цирке и пустили туда голодного льва, он не тронул ее, улегшись у ее ног. После долгих и страшных мучений, так и не добившись от нее отречения от Христа, святой Татиане и ее отцу отрубили голову. Произошло это в 226 году. Первоначально у Московского университета не было своей собственной домовой церкви, как и собственного здания, построенного специально для него. На первых порах он временно разместился в старинном здании Земского Приказа на Красной площади, где в ту пору находилась Главная аптека. Архитектор Д.Ухтомский наскоро обновил старую постройку для нужд Московского университета (теперь на этом месте - Исторический музей). Праздничный молебен в день открытия Московского Университета 26 апреля 1755 года и первые богослужения по поводу университетских торжеств проходили в соседнем Казанском соборе. Однако уже с июля 1757 года начались поиски храма для открытия в нем университетской домовой церкви. Тогда директор Московского университета И.И.Мелиссино обратился в Московскую контору Святейшего Синода с просьбой передать университету находившийся поблизости храм св. великомученицы Параскевы Пятницы в Охотном ряду. В ней предполагалось временно устроить собственную университетскую церковь " как для слушания всем ученикам, так и для истолкования Катехизиса " .

http://pravoslavie.ru/271.html

Недавно ещё на всём христианском западе господствовало общераспространённое мнение, что православнорусская церковь не обладает главным признаком жизненности, именно духом миссионерства или апостольства, что она не исполняет последнего завета Господа И. Христа на земле: «шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа», и потому в духовном отношении есть церковь мёртвая. Благодарение Господу Богу, – ошибочность этого странного мнения, образовавшегося отчасти вследствие незнакомства с нашей церковью, её духом и жизнью, а ещё более вследствие недоброжелательного отношения в ней со стороны Рима главным образом, с каждым годом становится всё очевиднее даже для ослеплённых предубеждением глаз, и все теперь и на западе, у кого есть глаза, чтобы видеть, с изумлением, а некоторые даже и с испугом следят за величавым движением православнорусской миссии, которая ежегодно открывает для себя всё новые поприща деятельности и ежегодно же пожинает обильную жатву. В прошлом году около этого же времени мы сделали сообщение о настоящем положении и будущих надеждах св. миссии православия на далёком западе, за океаном, на девственной почве С. Америки 1 . Тогда поводом к нашему сообщению послужила радостная весть о новом успехе нашей американской миссии в деле утверждения и распространения православия на отдалённом заокеанском западе. Теперь мы находим благовременным обратить внимание своих читателей совершенно в другую сторону, – для большинства, быть может, совсем неожиданную. От отдалённого запада обратимся к глухому востоку, который хотя и ближе для нас, но известен нам ещё гораздо менее, – или, пожалуй, – даже и совсем неизвестен большинству; между тем знакомство с ним, безусловно, необходимо для всякого, кто только хочет сознательно следить за движением нашего великого отечества к осуществлению им возложенной на него Промыслом Божиим поистине вселенской миссии, одинаково охватывающей и восток, и запад, и север и юг. Именно мы намерены обратить внимание читателей ещё на одно новооткрывающееся для православной миссии поприще, – и притом такое, которое обещает увенчаться необычайным успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/novoe-...

Новосёлки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Расположена в центре села на берегу р.Судость, доминирует в окружающем ландшафте.Построена на средства помещика В.А.Небольсина. Высокий двусветный четверик храма (с тремя небольшими проемами внизу и одним широким вверху) несет крупный восьмерик с маленькой главкой на восьмигранной шее.Композицию разнообразят низкий прямоугольный алтарь с полукруглым выступом апсиды в центре и короткая трапезная в три окна с поперечно ориентированной папертью. Главному массивному объему противопоставлена изящная трехъярусная колокольня, возвышающаяся над центром паперти. Её нижний четверик почти глухой, а ярус звона со срезанными углами служит как бы переходом к округлому в плане верхнему ярусу, увенчанному куполом со шпилем. Фасадный декор храма выдержан в барочных традициях. По краям объемов помещены плоские, не захватывающие углы пилястры, в завершении простые антаблементы. Наличники проемов четверика имеют лучковые и фигурные, восходящие к " нарышкинскому " стилю завершения из штукатурных тяг; наличники восьмерика рамочные, с концентрическими кругами над ними. Оформление колокольни носит классицистический характер, особенно в верхних ярусах с парными пилястрами по сторонам арочных проемов и фронтонами. Свободно развитое вверх подкупольное пространство с восьмериком на четырехступенчатых тромпах перекрыто восьмигранным сомкнутым сводом. Этот обширный трехсветный объем связан с трапезной двумя, а с алтарем четырьмя арочными проемами, расположенными несколько необычно - несимметрично относительно продольной оси храма. В южной части трапезной стена с проемом отделяет небольшой придел, открытый с запада в небольшую палатку паперти. Из северной части паперти на колокольню ведет лестница во внутренней стене. У алтаря - вытянутый по оси север-юг лотковый свод с конхой над апсидой. Все помещения трапезной и паперти перекрыты коробовыми, полулотковыми и крестовыми сводами. Кроме основного престола в церкви было три придела: Николая Чудотворца, Владимирской иконы Богоматери и Кирилла и Афанасия Александрийских.

http://sobory.ru/article/?object=10825

Объяснение послания святого Апостола Павла к Колоссянам О послании к Колоссянам. Город Колоссы и основание в нем церкви Филиппийский город Колоссы был некогда славным и знаменитым городом, по его прекрасному положению на возвышенной равнине, издали казавшейся исполинскою горою 442 . Древние историки Геродот и Ксенофонт называют Колоссы городом великим и счастливым. Примыкавшие к Колоссам поля были плодоносны и удобны для пастбищ. Здесь в изобилии разводился виноград, дававший отличное вино, почему здесь было развито виноделие и соединенное с оным служение Бахусу. Мимо Колосс проходили важные дороги: из Египта и Сирии чрез Ефес в Грецию и другая – чрез Сарды и Сузы в Персию. Это положение города в узле великих исторических путей очень содействовало его оживлению, знатности, населенности и богатству. Все двигавшиеся от востока на запад и обратно, а равно и с юга на север, – оставляли здесь свой след. Здесь проходили полчища Ксеркса и воинства Александра Македонского. Здесь бывали Манлий, Антиохи (I и III), Селевк и другие завоеватели, скоро налагавшие свою тяжелую руку на Колоссян и разорявшие самый город. В правление Антиоха Великого во Фригию переселилось множество Греков и Иудеев. До 2000 семейств Иудеев переселено было только из одной Месопотамии. Когда потом Фригия перешла во власть Римлян, то римские власти не раз конфисковали большие суммы золота, отправлявшиеся Евреями из Фригии в Иерусалим, как священная подать (по дидрахме от каждого) 443 . «Виноградники и целебные источники Фригии – говорится в Талмуде – отторгли 10 колен от Израиля», т. е. привлекли множество Евреев во Фригию вообще и в Колоссы в особенности, как город древний, с которым однако вскоре Лаодикия и Иераполь начали соперничать, особенно служением Эскулапу (Иераполь) и дорогими изделиями из шерсти (Лаодикия). С течением же времени город Колоссы обратился в незначительный поселок. Среди свидетелей чудесного сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателей их, из коих обратились ко Христу 3000, были и Иудеи рассеяния из Фригии ( Деян. 2:10 ). Посему можно сказать, что первые семена веры были посеяны в Колоссах этими свидетелями сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателями их первой богодухновенной проповеди. Несомненно, что и многие Апостолы, рассеявшиеся во все концы вселенной, были в Колоссах, как стоящих на пути во все концы; но особенно не мог миновать их св. Апостол Павел, столь многократно посетивший Фригию и все области, находящиеся вокруг и около (Ликаонию, Сирию, Галатию и Киликию). Особенно же благотворное апостольское воздействие Павла на Колоссы могло быть тогда, когда он жил около двух лет в г. Ефесе, находящемся не столь далеко от Колосс 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Отделение первое. Приготовление к священству I. Необходимость приготовления к священству В виду особенной важности и трудности пастырского служения, казалось, невозможно отрицать нужды тщательного приготовления к нему со стороны тех, которые избирают его своим жребием. Между тем встречаются люди, и таких не мало, которые не считают нужным нарочитого приготовления к священству, и то долговременное учение, какое ныне проходят кандидаты священства, им представляется делом нецелесообразным. Благочестие, говорят, требуется, прежде всего, и более всего от пастыря Церкви; а оно не снискивается предварительным образованием, даваемым школой. Недостаток научного знания может возместить божественная благодать или божественная мудрость, испрашиваемая и подаваемая чрез таинственное рукоположение. Нам случалось слышать от лиц, преданных Церкви и полных заботы о ее благе, что не ученого нужно выбирать в священники, а человека ревностного, и чтобы быть ему достойным пастырем, отвечающим желаниям народа, ему нужны только ноги, голос и свой дом, – ноги для того, чтобы он мог пойти, куда его позовут для исправления какой-либо требы, голос для того, чтобы он мог совершать богослужение, и свой дом для того, чтобы он мог содержать себя и свое семейство и не был в тягость своим прихожанам. В первые времена христианства в служители Церкви избирались и поставлялись люди, не получившие нарочитого специального образования; например в третьем веке в клир приняты и почтены саном пресвитера Фирм купец, суконщик Север и угольщик Александр, между тем эти и им подобные люди в звании пресвитеров удовлетворяли своему назначению. И ныне в Америке, в методистских обществах, носильщик тяжестей или сторож, метущий улицы, вдруг делается иногда религиозным учителем народа и производит благотворное влияние на других. Подобные представления противоречат истории, не находят подтверждения у святых отцов, писавших о священстве и определявших условия достойного совершения священнического служения, и не сообразны с существом дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Православные Нью-Йорка отправили на Донбасс контейнер с гуманитарной помощью (ВИДЕО) Москва, 21 сентября 2016 г. Храм в честь преподобного Серафима Саровского в Си-Клиф (Нью-Йорк) направил страждущему народу Донбасса второй 40-футовый контейнер с гуманитарной помощью, сообщает сайт храма. Конвой был отправлен 12 сентября, в день памяти св. благ. князя Александра Невского. Символично, что святой князь Новгородский Александр, сын великого князя Киевского Ярослава, жил во времена страшных испытаний, когда Русь могла погибнуть между двух огней. Монголо-татарская орда разгромила стольный Киев, опустошив южные пределы Руси, население которых бежало на ещё вольный север, а с христианского запада на ослабевшую Русь за легкой добычей двинулись волны «крестовых походов» с благословения папы римского. С молитвой и верой, что «Не в силе Бог, а в Правде!» повторяя слова псалма: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся...», благоверный князь доблестно побеждал вражеские полчища и защищал многострадальную Русь... В те времена от Новгорода и Пскова до Киева и Львова, была единая Русь, но теперь, когда наше отечество вновь переживает тяжелые времена, наша Православная Церковь молится о преодолении самой трагической войны — братоубийственной междоусобной брани — на её южных пределах. В сравнении с Западным христианством, Православие всегда делало особый упор на делание добрых дел дабы заслужить Царствие Небесное: «Вера без дел мертва», и русский народ всегда был известен своей отзывчивостью. В Русском Зарубежье, где никогда не делили триединый народ Исторической Руси на беларусов, украинцев-малороссов и русских-великоросов, с самого начала этих бедствий и кровопролития члены приходов и благотворительных организаций стремились оказать посильную помощь жертвам катастрофы на Донбассе. Координация усилий и рост поддержки и пожертвований многократно увеличился после публикации в Русской Жизни 10 января 2015 г. статьи под заголовком: «ВОЗЗВАНИЕ » Сбор помощи беженцам и жертвам гуманитарной катастрофы на Донбассе в Серафимовском храме-памятнике восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви на Лонг Айленде, которая заканчивалась словами: «ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?». И Русское Зарубежье достойно ответило на этот призыв из разных штатов и организаций, что подробно было описано в Русской Жизни от 16 апреля, 2016 г. в статье «РУКА ПОМОЩИ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ»:«... посылали не только чеки, но и посылки в Серафимовский храм ... к концу апреля, 2015, удалось собрать и отправить 40-футовый контейнер, на попечение Блажениейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, для распределения нуждающимся Донецка и Луганска». Помощь была доставлена туда, куда часто не доходит гуманитарная помощь из России из-за военных действий. После немалых трудностей и задержек, контейнер был доставлен по назначению в июле 2015 г., и помощь раздавалась нуждащимся, при церквах, главным образом в самых тяжелых прифронтовых районах.

http://pravoslavie.ru/97229.html

Преподобный Антоний Сийский (+ 1556) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 7 дек. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний был сыном богатых и благочестивых крестьян, Никифора и Агафьи. Жили они на берегу Северной Двины, недалеко от Белого моря. Был он сыном, вымоленным от Бога, и назвали они его Андреем. Склонность к духовной жизни сказалась в нем с молодых лет, и любимым его занятием было чтение духовных книг, а также иконопись. Когда ему было 25 лет, родители его умерли, и он поступил на службу к одному богатому новгородскому боярину и по совету его женился; но в следующем же году жена его скончалась, и он решил оставить мир: он продал свое имущество, раздал деньги бедным и пошел в монастырь, не взяв с собой даже перемены платья. По дороге ему явился неизвестный ему угодник Божий, благословил его крестом и сказал ему ободрившие его слова. Поступил он в Кенскую пустынь прп. Пахомия (память его в первую субботу после Крещения), при жизни ее основателя, который сам взял его под свое руководство. Ему бьшо тогда 30 лет. При постриге в мантию ему бьшо наречено имя Антоний. Отличаясь большой силой, он исполнял все тяжелые монастырские работы, особенно земляные. Когда же его рукоположили в священный сан, то, не оставляя этих работ, он взял на себя по благословению настоятеля и уход за больными. Пищу он принимал через день. Вскоре прп. Пахомий благословил его идти на отшельничество с двумя иноками — Александром и Иоакимом. Сначала они пошли по течению реки Шелексны на север и, найдя удобное для себя место в глухом лесу, поставили церковь во имя святителя Николая и келью. Но местные жители не приняли их, и они пошли дальше. Наконец один охотник указал им место, которое все местные жители считали избранным Богом, потому что там они не раз слышали звон невидимых колоколов и таинственное пение. Место это было как бы отделено от мира глубокими озерами, дремучими лесами и мшистыми непроходимыми болотами и казалось предназначенным для иноческих подвигов. Находилось оно на юге Архангельской области, при истоке реки Сии из Михайловского озера. Здесь путники остановились.

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010