Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. - житие (Гривский Александр Семенович, +24.10.1918) Святой священномученик Александр Гривский родился 25 мая 1874 г. в погосте Болчино Порховского уезда Псковской губернии в семье протоиерея Симеона Афанасьевича Гривского. Семья, в которой он родился, принадлежала известному в Псковской губернии роду Гривских. Представители этого рода оставили заметный след в истории Псковской губернии. Они подвизались на ниве образования, народного просвещения и культуры, многие становились священнослужителями. В семье протоиерея Симеона Афанасьевича Гривского сыновья шли по стопам отца. Протоиерей Симеон служил в Христорождественской церкви с. Чирская, преподавал Закон Божий и заведовал церковно-приходской школой. Его сыновья - Александр, Сергий и Никандр, подрастая, один за другим поступали в Псковскую Духовную семинарию. После окончания семинарии они приняли священный сан и служили священниками в разных приходах Псковской епархии. Сам глава семейства продолжал служить Святой Церкви до глубокой старости. В годы гонений XX столетия все трое братьев-священников стали мучениками за Христа. Двое из них прославлены в лике святых новомучеников и исповедников российских. Старший в семье, священник Александр Гривский, был расстрелян ЧК в 1918году; священник Никандр Гривский, служивший в Христорождественской церкви п. Почеп Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне Тверская обл.), был приговорен НКВД к 10 годам лишения свободы. В Соловецком концлагере он тяжело заболел и получил инвалидность. В1932 г. заключение в концлагере было заменено ему на ссылку до окончания срока. В 1938 г. НКВД санкционировал его новый арест и приговорил к 5 годам лишения свободы за «контрреволюционную деятельность». 2 октября 1940 года священник Никандр Гривский скончался в заключении в Обозерском лагпункте Архангельской обл. Священномученик Никандр Гривский прославлен в лике святых новомучеников и исповедников от Тверской епархии.

http://pravicon.com/info-1695

Младший из братьев, священник Сергий Гривский, настоятель Вышегородской церкви Дедовичского р-на, один из самых активных представителей духовенства своего времени, был арестован органами НКВД в 1937 г. На допросах он, не выдержав давления следствия, признал свою «вину» по ложно возведенному на него обвинению в контрреволюционной и антисоветской деятельности, был приговорен к высшей мере наказания по ст. 58 УК РСФСР и расстрелян 3 декабря 1937 г. в застенках Псковской тюрьмы. Захоронен в безвестной могиле. Священномученик Александр Гривский образование получил в Псковской Духовной семинарии. Материальное положение семьи Гривских было далеко не блестящим: отцу протоиерею не всегда удавалось изыскать средства для оплаты обучения трех своих сыновей, и Александр часто попадал в список должников за обучение. Служба о. Александра в духовном ведомстве началась с первой ступени посвящения: в 6-м классе семинарии он был облачен в стихарь, причем происходило это в алтаре Свято-Троицкого Собора. Семинарию он закончил по второму разряду и был определен псаломщиком в церковь погоста Дубки, где служил около года. В 1900 году правящий архиерей перевел его в Христорождественскую церковь села Чирская. В этой церкви находилась чудотворная, особо чтимая псковичами икона Божией Матери Одигитрия-Чирская, явленная Русской Церкви в княжение Василия I Дмитриевича. 7 лет служил и возрастал духом будущий пастырь-мученик под сенью этой великой святыни Псковской земли. В 1907 году Александр принял сан священника с назначением в погост Сине-Никола Опочецкого уезда, где служил около 1 года. Затем, с благословения Высокопреосвященного Арсения (Стадницкого), архиепископа Псковского и Порховского, он был переведен в с. Подоклинье к церкви Богоявления Господня. В Богоявленском храме села Подоклинья также находилась великая святыня - Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона (копия) была пожертвована в 60-е гг. XIX столетия известным странником-слепцом Григорием Ивановичем Ширяевым, имевшим обыкновение длительно проживать после странствий у владелицы села Подоклинья, княгини Анастасии Николаевны Урусовой. Празднование иконе бывало 21 января при очень большом стечении народа.

http://pravicon.com/info-1695

Сведения о мученической кончине отца Александра, хоть и скудные, все же дошли до наших дней. Отец Александр при аресте был сильно избит. В его аресте принимала участие молодая женщина в черной кожаной тужурке, входящая в рабочую группу ЧК. Она была грозой местного края; о ее жестокости ходили страшные слухи, ее видели во многих местах, где совершались подобные аресты. Отец Александр не мог устоять на ногах. Он упал. Побои не прекращались. Избитый, полуживой о. Александр был поднят за руки и за ноги и брошен на подводу. Когда подвода двинулась, было видно, как содрогаются в конвульсиях ноги священномученика. Отца Александра увезли в г. Порхов. 11 октября 1918 года отца Александра расстреляли за городом, в так называемых «Песках». Подробности расстрела неизвестны. Могила священномученика Александра не обнаружена. При аресте присутствовала матушка, Нина Симеоновна Гривская. Она едва осталась жива, потрясенная происходящим. После расстрела о. Александра она оставалась в Подоклинье и продолжала работать учительницей. Впоследствии ей пришлось скрываться как жене «служителя религиозного культа». Простые люди жалели ее, помогали, кто как мог. В случаях явной опасности прятали по разным домам. Уважаемая односельчанами, Нина Симеоновна Гривская дожила до глубокой старости и окончила свою жизнь в Подоклинье. Похоронена на местном кладбище. Священник Александр Гривский был расстрелян одним из первых в Псковской епархии, как дерзновенный и бесстрашный пастырь, не убоявшийся обратить обличительное пастырское слово против богоборческого режима и его адептов. Он служил Святой Церкви в священном сане 11 лет. Светлая память о нем в народе Божием, несмотря на годы, жива и поныне. Село Подоклинье, где священноиерей Александр возрос в меру святости, замечательно еще и тем, что сквозь годы беспримерных гонений, войн и пожарищ сохранило свою главную святыню - древнюю Подоклинскую Богоявленскую церковь и в ней - дивную икону Божией Матери «Отрада и Утешение». Использован материал: Святые новомученики Псковские. Жития святых священномучеников псковской епархии XX столетия. Псков, 2004.

http://pravicon.com/info-1695

Подоклинье располагалось на Петербургском почтовом тракте к северу от Порхова, недалеко от Никандровой пустыни, которая привлекала к себе огромное количество богомольцев, шедших поклониться мощам великого молитвенника Псковской земли прп. Никандра-пустынножителя. Сюда богомольцы хаживали пешком помолиться в течение всего года или шли «по завету». В престольные праздники и памятные дни Никандрова пустынь собирала до десяти (и даже более) тысяч богомольцев. Подоклинье находилось на пути к обители, и богомольцы останавливались здесь поклониться чтимой иконе Божией Матери и передохнуть. Отец Александр, принимая богомольцев, предоставлял им пищу и кров в своем доме. По воспоминаниям современников, семья Подоклинского батюшки была известна и уважаема также и за его попечение о странниках. Чуть ли не ежедневно, если судить по сводке клировых ведомостей, отец Александр совершал крещения, венчания, отпевания в своем приходе, насчитывающем около 3-х тысяч человек. В семье Гривских детей не было, поэтому о. Александр мог отдаваться пастырскому служению с тем большим усердием. Богоявленская церковь неизменно собирала множество прихожан. Уровень народного благочестия был весьма высок в этой глубинке, народ любил свои святыни, и здесь традиционными были многочисленные местные праздники - в каждом селении свой. К местным православным обычаям принадлежали и т.н. «крестохождения» - посещения церковным причтом домов прихожан со святым крестом. По пути по просьбе жителей совершались остановки и служились молебны. К Подоклинскому приходу было приписано 9 часовен: 1 каменная и 8 деревянных. Известна одна из них, сохранившаяся при шоссейной дороге в Подоклинье. Она наполовину вошла в землю, но осталась неповрежденной. Проведение богослужений в часовнях и попечение об их благоустройстве также входило в круг забот Подоклинского батюшки. Жизнь большого прихода заставляла отца Александра пребывать в непрестанной духовной бодрости и молитве. Как и всякий священнослужитель своего времени, о. Александр преподавал Закон Божий в близлежащих учебных заведениях. Он законоучительствовал одновременно в Подоклинской и Бляницкой земских школах. Кроме того, нес епархиальные послушания - был членом Правления Порховского Духовного училища. Во внимание к пастырским трудам отца Александра Духовная Консистория 6 мая 1911г. наградила его набедренником.

http://pravicon.com/info-1695

Супруга отца Александра - матушка Нина Симеоновна Гривская - имела хорошее образование. Она окончила курс в Институте Императрицы Марии в С.-Петербурге и занималась преподавательской деятельностью, что было в традиции семей духовенства того времени. Наступил роковой 1917 год. Начались расправы богоборцев с «классовым врагом» - православным духовенством и церковнослужителями. Отец Александр не мог молчать, взирая на беззакония, творившиеся повсеместно. С амвона стало звучать его смелое слово в защиту веры и народных святынь, осквернявшихся представителями богоборческой власти. Его слово приобрело обличительный характер. Многим было ясно, что большевики не простят священнику его проповедей, раскрывающих суть происходящего в стране. Так оно и случилось. Осенью 1918 года настоятель Подоклинской Богоявленской церкви был арестован и препровождей в тюрьму г. Порхова. О том, что происходило далее, можно судить по сохранившейся переписке Порховского благочинного протоиерея Евгения Лебедева с Новгородским архиереем, митрополитом Арсением (Стадницким) 18 октября 1918 года о. Евгений рапортовал Владыке: «Сим имею долг донести Вашему Высокопреосвященству, что 11 октября с.г., Порховского уезда села Подоклинье священник Александр Гривский по постановлению Чрезвычайной Комиссии Советской власти расстрелян в Порхове. После него осталась вдовою жена его Нина Симеоновна. Детей нет». На это сообщение последовала резолюция Владыки: «Так как до настоящего времени по данному делу нет никаких сведений: 1. Запросить Чрезвычайную Следственную Комиссию г. Порхова, за какую вину расстрелян священник села Подоклинье Александр Гривский; 2. О том же запросить и протоиерея Евгения Лебедева; 3. Выразить сочувствие вдове - Нине Симеоновне Гривской». Получив резолюцию архиерея, Новгородский епархиальный Совет послал запрос в ЧК Порховского уезда по факту гибели священника села Подоклинье. «Чрезвычайная комиссия сообщает, - говорилось в ответе от 21 ноября 1918 года, - что священник села Подоклинье Порховского уезда Александр Гривский был расстрелян за принадлежность к контрреволюционному направлению и погромную проповедь в церкви». О том же извещал Епархиальный Совет и Порховский благочинный: «...точно неизвестно, за какую вину расстрелян священник Александр Гривский, вероятно, за проповедь противу Советской власти».

http://pravicon.com/info-1695

Изображение иконы Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. #3606 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. #3606 Эта страничка относится к разделу   Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. Скачать или распечатать изображение 3606.jpg 1158x1200, 1.39 MPix, 219 Kb. 9.8x10.2cm @ 300DPI (14.7x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (261) , (9) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Псков. 2003.] Святые Псковские новомученики (слева направо: сщмчч. Николай Лукомский, Александр Подоклинский, Пантелеимон Порховский, Гавриил Апросьевский, Афанасий Прихабский, Василий Бежаницкий, Василий Черницкий).Икона. Псков. 2003 год . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3606

Изображения иконы Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Александр Подоклинский (Гривский), сщмч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Псков. 2003.] Святые Псковские новомученики (слева направо: сщмчч. Николай Лукомский, Александр Подоклинский, Пантелеимон Порховский, Гавриил Апросьевский, Афанасий Прихабский, Василий Бежаницкий, Василий Черницкий).Икона. Псков. 2003 год . Файл 3606.jpg:   Размер: 1158x1200, 1.39 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (261) , (9) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1102-photo

В Пскове прославили семерых новомучеников Псков, 17 мая 2004 г. Вчера в Троицком кафедральном соборе Пскова за Божественной литургией был совершен особый чин прославления семерых новомучеников, священнослужителей Псковской земли, которые в послереволюционные годы за свое исповедание Православной веры, за свое служение Богу, Церкви и людям претерпели жестокое гонение, тюремное заключение, тяжелые пытки и мучительную смерть, сообщает агентство «Русская линия». Это Александр Гривский - пресвитер Подоклинский (1917-1919 гг.), Пантелеимон Богоявленский - пресвитер Порховский (1917-1919 гг.), Василий Триумфов - протопресвитер Бежаницкий (1917-1919 гг.), Гавриил Преображенский - пресвитер Новоржевский (1917-1919 гг.), Николай Дворицкий - пресвитер Дновский (1937-1938 гг.), Василий Розанов - пресвитер Опочецкий (1937-1938 гг.), Афанасий Кислов - пресвитер Себежский (1937-1938 гг.). После Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг собора с иконой святых Новомучеников. После крестного хода состоялось поздравление архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, которому исполняется 65 лет со дня рождения, 40 лет монашества и 20 лет со дня его архиерейской хиротонии. На эти торжества приехали архиереи из соседних областей: архиепископ Тверской и Кашинский Виктор и архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. 17 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9793.html

В марте 1907 г. в Москве было образовано Об-во взаимопомощи регентов церковных хоров, организаторами к-рого стали известные хоровые деятели: прот. Д. В. Аллеманов , А. В. Никольский , Н. М. Данилин , П. Г. Чесноков, композитор, педагог А. Е. Ставровский и др. Никольский, один из наиболее активных участников об-ва, в ряде публикаций в ж. «Хоровое и регентское дело» доказывал необходимость объединения регентов для оказания поддержки друг другу и критиковал пассивность членов об-ва уже на 2-м году его существования и впосл. (ХРД. 1909. 1. С. 19-23; 2. С. 53-55; 3. С. 80-81; 5. С. 134-137; 1910. 2. С. 47-48; 3. С. 75-76; 1911. 5. С. 115-119; 1913. 7/8. С. 103-110; 1914. 2. С. 31-34). С аналогичными целями и задачами, но в противовес Об-ву взаимопомощи регентов в 1909 г. было создано Об-во хоровых певцов (др. название - «Общество духовных певцов») Москвы (председатель П. В. Петерсон). Сложность во взаимоотношениях этих 2 О. ц. заключалась в том, что некоторые певчие рассматривали регентов как эксплуататоров, не желая объединяться с ними. Никольский выступил как инициатор компромисса: «Придет время, эти разрозненные общества поймут единство своих дел и интересов и сольются, а пока каждое течение вправе искать соответствующей себе формы выражения, и пусть находит и осуществляет ее» (ХРД. 1910. 3. С. 75-76). Об-во хоровых певцов также заботилось о престарелых певчих и об инвалидах (Там же. 1911. 9. С. 208). Региональные О. ц. часто возникали при об-вах или комитетах попечительства о народной трезвости и ставили своими главными задачами просвещение народа, в т. ч. духовно-музыкальное, и отвлечение его от пьянства. Активную деятельность вели О. ц. крупных центров Урала (Пермь, Вятка), Поволжья (Саратов, Н. Новгород, Царицын, Пенза), сев.-зап. регионов и Прибалтики (Псков, Новгород, Рига), Сибири (Томск, Барнаул); южных и юго-зап. областей России и Украины (Екатеринодар, область Войска Донского, Харьков, Чернигов), Закавказья (Тифлис). Псковское об-во хорового пения, существовавшее с 1883 г., организовывало масштабные певч. праздники по примеру прибалт. регионов. Его секретарем, а в 1901-1905 гг. председателем совета об-ва и руководителем хора был М. Ф. Гривский . В журналах неоднократно сообщалось о проведении в 1910-1911 гг. в Пскове певч. праздников и концертов, к к-рым Гривский и И. И. Тульчиев привлекали до 70 сельских и городских хоров с числом участников до 1400 чел. (Там же. 1910. 3. С. 77; 1911. 6/7. С. 163; РМГ. 1911. 24/25. Стб. 527-531).

http://pravenc.ru/text/2578093.html

Вместе с Н. были арестованы его сын Петр, староста храма и 3 крестьянина. Н., его сын Петр и староста храма были обвинены в том, «что организованно противодействовали проводимым мероприятиям советской власти в деревне, и в частности проводимой сплошной коллективизации в Торопецком р-не, с той же целью собирались в квартирах священника Гривского и других, где обсуждали планы антисоветских действий. В контрреволюционных целях подготавливали разрушение и повреждение общественных и государственных учреждений, в целях чего участником их антисоветской группы, Петром Гривским, была похищена подрывная машина». На допросах Н. виновным себя не признал. 4 марта 1930 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ по Западной обл. приговорила Н. к 10 годам заключения в концлагере, а его сына Петра и старосту храма - к 5 годам заключения. Все они были отправлены в Соловецкий ИТЛ. В 1932 г. Н., как инвалиду, заменили заключение в лагере ссылкой до окончания срока. Ссылку он отбывал в г. Каргополе Северного края (с 1937 г. Архангельской обл.). В 1936 г. Н. написал заявление начальнику Каргопольского отдела НКВД с просьбой оказать содействие в досрочном освобождении. «Принимая во внимание тяжесть совершенного Гривским преступления», как было написано в заключении, сотрудники ОГПУ отказали священнику в освобождении. 27 июля 1938 г. Н. был вновь арестован и заключен в тюрьму в г. Каргополе. Он был обвинен в контрреволюционной деятельности и проведении антисоветской агитации; виновным себя не признал. 7 янв. 1939 г. Н. была устроена очная ставка со свидетелями, но он не подтвердил их показания и после очной ставки снова не признал себя виновным. 3 авг. в г. Каргополе на закрытом судебном заседании Судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда Н. был приговорен к 5 годам ИТЛ с последующим поражением в избирательных правах на 3 года. 16 сент. 1939 г. Н. сообщили в каргопольской тюрьме, что приговор вступил в законную силу, на следующий день он был доставлен в Обозерский лагерный пункт неподалеку от г. Няндома Архангельской обл. Н. направил кассационную жалобу в Верховный суд РСФСР, но тот оставил приговор в силе.

http://pravenc.ru/text/2565256.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009