Подоклинье. Церковь Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Подоклинье в XIX веке принадлежало помещикам Тутолминым и Бороздиной и входило в Бешковицкую волость Порховского уезда. Существующая церковь была построена в 1861 году вместо ветхой деревянной церкви, возведенной в 1778 году усердием помещика Крекшина. Сохранилась без позднейших переделок. Деревня Подоклинье, Порховский район (бывший Порховский уезд). Церковь Богоявления Господня. Действующая. Построена в неорусском стиле в 1861 году княгиней Урусовой, генеральшей Масаловой и генеральшей Путилиной по случаю ветхости прежнего храма. Имеет один престол во имя Богоявления господня. На колокольне висело 7 колоколов. В храме местнопочитаемая находится икона Божьей Матери Отрада, привезенная с Афона в 1861 году в дар церкви слепцом григорием Ивановичем Ширяевым. К храму было приписано 9 часовен: одна каменная и восемь деревянных, две из них сохранились (на кладбище и при дороге). Возле храма сохранились старинные захоронения, в том числе помещика Д.Г. Тутолмина. Информация: Владимир Орлов «Храмы Псковской земли». Первая деревянная церковь в селе Подоклинье была построена в конце XVIII века. За почти целый век церковь обветшала и на её месте в 1861 году был построен каменный однопрестольный храм с колокольней. Абсолютно точных исторических фактов о строительстве храма, к сожалению, не сохранилось. По одной версии, храм был построен княгиней Урусовой, генеральшей Масаловой и генеральшей Путилиной по случаю ветхости прежнего храма. Другую версию историки считают более достоверной, ссылаясь на летописные источники, а именно: храм Богоявления Господня был построен на средства Александра Бороздина, сына героя Отечественной войны 1812 года Николая Бороздина. Во время Октябрьской революции настоятелем храма был отец Александр (Гривский). После революции он был расстрелян большевиками, за что Русской Православной Церковью был причислен к лику святых. Храм, по счастью, избежал страшной участи многих русских храмов и разрушен не был. Службы в нём проводили.

http://sobory.ru/article/?object=08132

«В настоящее время закончился постройкой дом на земле, приобретенной местным братством рядом с церковью. По идее это здание предназначено служить православной, преимущественно сербской миссии, т.е. быть псаломщической сербской школой с псаломщиком-учителем из сербов в качестве руководителя. Здесь же и священник при своих посещениях найдет приют. Построенный дом вполне удобное и приличное для своей цели здание стоимостью до 700 долларов, из коих 200 долларов поступило от Епархиального Начальства, а остальные собраны усердием иеромонаха Севастьяна от сербов и американцев. Сейчас нашелся уже и благочестивый серб, который за небольшое вознаграждение принял на себя труд заведывать новым домом и школой. Желая испросить Владычнее благословение на новое дело, Джаксонские сербы приноровили церемонию освящения дома к празднику своего национального святого, св. Саввы, в честь коего сооружен и храм, и пригласили Его Преосвященство прибыть к ним и совершить у них св. литургию» 433 . 12/25 января 1902 г. В субботу Тихон (Беллавин), Илия (Ярош) и Гривский Н.Ф. прибыли в Джаксон, где их встретил Севастиан (Дабович). 13/26 января 1902 г. В храме в честь Саввы Сербского литургисали по архиерейскому чинопоследованию, там же Тихон отправил праздничное бдение. 14/27 января 1902 г. В Саввской церкви епископ отслужил литургию и сказал проповедь. «Церковное торжество не было закончено этой службой. В парадной процессии Его Преосвященство проследовал в новый дом, где совершил водосвятный молебен, окропив помещение. Церемония сопутствовалась характерной по сербскому обычаю «прославой», сущность которой состоит в том, что на стол, покрытый белой скатертью, кладут хлеб («калач») и коливо, над коими прочитывается обычная освятительная молитва , причем возливается вино на хлеб и затем последний, при соблюдении некоторых побочных частностей 434 и при пении «Исайе ликуй», раздробляется и разделяется между присутствующими. Освященный таким образом хлеб принимается натощак с тем благоговением, с каким обычно все мы потребляем артос и антидор.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В церковнопевч. репертуаре Д. придерживался совр. тенденций. 3 марта 1909 г. в Казенном театре в Тифлисе в концерте соединенных хоров из 500 чел. (экзаршего, Конвоя наместника Его Императорского Величества на Кавказе, военного Александро-Невского собора, арм. ДС, ДУ, римско-католич. Петропавловского собора, груз. любительского) рус. хорами из 300 чел. дирижировал Д. Были исполнены рус., груз., лат., арм. песнопения, российский гимн «Боже, Царя храни». В планы соединенных хоров входило дать в 1909 г. концерт в пользу Комитета по сооружению памятника композиторам Бортнянскому, Львову и Турчанинову. Программы 2 духовных концертов руководимого Д. ТЦПО оказались для Тифлиса совершенно новыми: «Царю Небесный» знаменного распева , «Приидите, поклонимся» и «Трисвятое» Е. С. Азеева , Херувимская А. Т. Гречанинова , «Милость мира» В. А. Фатеева , «Достойно есть» П. И. Чайковского , «От юности моея» П. Н. Драгомирова-Толстякова , «Господи, услыши молитву мою» и «Хвалите имя Господне» А. А. Архангельского , «Отче наш» Н. А. Римского-Корсакова , «Восхвалю имя Бога моего» Д. С. Бортнянского (1-й концерт); «Благослови, душе моя» П. Д. Самарина , Трипеснец в Великий четверток прот. Петра Турчанинова , Херувимская И. Г. Ельцова , «Волною морскою» Гречанинова, «Хвалите имя Господне» А. В. Никольского , «Помышляю день страшный» Архангельского, «Объятия Отча» (трио), «Слава и ныне» и «Кто Бог Велий» Бортнянского, «Во Царствии Твоем» В. С. Калинникова , «Милость мира» и «Тебе поем» П. Г. Чеснокова , «Достойно есть» Д. М. Яичкова (2-й концерт). 18 июня 1910 г. на II Всероссийском регентском съезде по поручению тифлисских регентов Д. сделал доклад «Материально-правовое положение хоровых деятелей». Пути преодоления сложившегося бесправия регентов Д. видел в создании при церквах штатов певчих, в установлении разрядов хоров, в выдаче певчим заработной платы не менее 200 р. в год (регенту - 400 р.), в разрешении заменять в церковных хорах (в т. ч. архиерейских) детские голоса женскими, в устройстве общежитий для мальчиков-певчих, в повышении муз. образования регентов. Доклад Д. был поддержан С. В. Смоленским и М. Ф. Гривским . На IV съезде регентов Д. был членом президиума.

http://pravenc.ru/text/171351.html

Ужаниха. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1903. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект 9 Адрес: Россия, Новосибирская область, Чулымский район, село Ужаниха Координаты: 54.675088, 81.032948 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ужанихинский приход; церковь деревянная - однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, постр. в 1903 г., земли при ней усад., пах. и сенок. 113 дес., расст. от г. Томска 496 вер. Почт. адр.: Спиринское почт. отд., Барнаульского у. Состав прихода: с. Ужанихинское, Барнаульск. у., дер.: Малая Ужаниха в 7 в., пос.: Введенский - 10 в., Михайловский - 10 в., Благовещенский - 11 в., Троицкий - 10 в., Графско-Камаевский - 6 в., Вознесенский - 5 в., Марковно-Гривский - 10 в. и Синельниковский - 7 в. Прихожан об. п. 5328 душ. Причта по штату: один священник, диакон и один псаломщик. Содержание причта при гот. причт. домах: жалованье от казны 400 руб., от прихожан 400 р., руга от них же 475 п. и доходы от треб до 712 руб. В с. Ужанихинском церковно-приходская школа и училище гражд. вед. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1904 г. Священник Александр Николаевич Пасшак, 40 л., из 2 кл. Барнаульск. дух. уч., определен псаломщиком 2 янв. 1892 г., рукоположен во священника в 1899 г., награжден набедренником в 1905 г., на настоящем месте с 1910 г. На диаконском месте священник Иоанн Романович Сухов, 29 л., оконч. к. в Ординск. второк. учител. школе, определен псаломщиком в 1909 г., рукоположен во священника в 1913 г., при сей церкви с 1909 г. И. д. псаломщика Иван Измайлович Князев, 37 л., оконч. однокл. школу, определен церковником 4 октября 1911 г., на настоящем месте с 1913 г. Источник: " Справочная книга по Томской епархии " . Томск, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58211

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Псковские свв. Описания иконы Псковские свв. - житие Собор Псковских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авраамий Мирожский, игумен, чудотворец: †1158; С. 24 Александр Гривский, иерей, сщмч.: †1918; Ок. 11 Новомуч. Афанасий Кислов, иерей, сщмч.: †1937; С. 10 Новомуч. Василий Мирожский, Псковский, прмч.: †1299; Мр. 4 Василий Розанов, иерей, сщмч.: †1937; Н. 14 Новомуч. Василий Триумфов, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Васса Псково-Печерская, прп., супруга прп. Ионы Псково-Печерского: †1473; Мр. 19, 29 Псково-Печ. Вассиан Муромский, Псково-Печерский, прмч., ученик прмч. Корнилия Псково-Печерского: †1570; Ф. 20 Псково-Печ. Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, князь, чудотворец: †1138; Ф. 11; Ап. 22; Н. 27 Гавриил Преображенский, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Довмонт (Домант; в крещении Тимофей) Псковский, князь: †1299; М. 20 Досифей Верхнеостровский, Псковский, игумен, ученик прп. Евфросина Псковского: †1482; Окт. 8 Евпракси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 7. Тверь, " Булат " , 2002 год - 545 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 23.01 (05.02) Преподобномученица Екатерина (Черкасова)...  3 Мученица Милица (Кувшинова)................  7 28.01 (10.02) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии....................................  9 Память в Соборе новомучеников и исповедников Российских Священноисповедник Михаил (Марков)......... 37 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Священномученик Иоанн (Фрязинов)........... 41 13.02 (26.02) Священномученик Леонтий (Гримальский)...... 45 Священномученик Иоанн (Покровский) и преподобномученица Анна (Корнеева)....... 50 Преподобномученица Вера (Морозова)......... 56 20.02 (05.03) Священномученик Николай (Розов)............ 69 26.02 (11.03) Священномученик Сергий (Воскресенский)..... 65 12.03 (25.03) Священномученик Сергий (Скворцов).......... 77 21.03 (03.04) Священномученик Владимир (Введенский)...... 84 23.03 (05.04) Преподобномученица Анастасия (Бобкова)..... 88 03.06 (16.06) Преподобномученик Киприан (Нелидов)........ 91 21.06 (04.07) Преподобномученик Иона (Санков)............ 97 25.06 (08.07) Преподобноисповедник Никон (Беляев)........102 АВГУСТ 23.08 (05.09) Священномученик Иоанн (Карабанов)..........120 СЕНТЯБРЬ 10.09 (23.09) Священномученик Николай (Павлинов).........124 Мученица Татиана (Гримблит)................128 18.09 (01.10) Священномученик Вениамин (Благонадеждин)...137 24.09 (07.10) Священномученик Никандр (Гривский).........142 26.09 (09.10) Священномученик Афанасий (Докукин).........150 ОКТЯБРЬ 19.10 (01.11) Священномученик Сергий (Покровский)........152 НОЯБРЬ 03.11 (16.11) Священномученики Павел (Андреев) и Александр (Зверев).........................158

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

от Московской епархии: архимандрита Владимира (Волкова; 1878 - 25 марта 1938), протоиерея Павла Андреева (1880 - 16 ноября 1937), протоиерея Иоанна Покровского (1874 - 26 февраля 1938), протоиерея Василия Студницина (1890 - 9 декабря 1937), протоиерея Леонтия Гримальского (1869 - 26 февраля 1938), священника Сергия Воскресенского (1890 - 11 марта 1933), священника Петра Космодамианского (1873 - 22 марта 1938), священника Александра Архангельского (1891 - 25 ноября 1937), священника Иоанна Карабанова (1885 - 5 сентября 1937), священника Арефия Насонова (1888 - 10 января 1938), священника Василия Колоколова (1873 - 13 ноября 1937), священника Василия Колосова (1876 - 9 декабря 1937), священника Иоанна Заболотного (1899 - 3 декабря 1937), священника Илии Зачатейского (1884 - 9 декабря 1937), священника Димитрия Рудакова (1879 - 27 ноября 1937), иеромонаха Макария (Моржова; 1872 - 10 июня 1931), иеромонаха Аполлоса (Федосеева; 1892 - 10 декабря 1937), диакона Иосифа Сченсновича (1886 - 21 ноября 1937), послушницы Веры (Морозовой; 1870 - 26 февраля 1938), послушницы Анны (Корнеевой; 1880 - 26 февраля 1938), послушницы Екатерины (Черкасовой; 1892 - 5 февраля 1938), послушницы Анастасии (Бобковой; 1890 - 5 апреля 1938), Милицы Кувшиновой (1891 - 5 февраля 1938); от Петербургской епархии: протоиерея Алексия Ставровского (1834-1918), протоиерея Петра Скипетрова (1863 - 19 января 1918), протоиерея Димитрия Чистосердова (1861 - 8 января 1918), священника Александра Волкова (1873 - 8 января 1918); от Сыктывкарской епархии: священника Павла Малиновского (1874 - 12 сентября 1937) и псаломщика Михаила Ерегодского (1878 - 31 августа 1937); от Тверской епархии: священника Никандра Гривского (1880 - 1939) и священника Николая Павлинова (1881 - 23 сентября 1937); от Тульской епархии: схимонахини Августы (Защук; 1871 - 8 января 1938), послушницы Марии (Лактионовой; 1884 - 8 января 1938) и Агриппины Лесиной (1897 - 8 января 1938); от Ярославской епархии: священника Вячеслава Закедского (1879 - 23 августа 1918) и

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

1000-летию Крещения Руси был посвящен собор поморцев в Вильнюсе (1988), в к-ром участвовали 40 наставников и почти тысяча представителей общин и гостей из разных регионов СССР. 17-18 июля 1995 г. в гривской старообрядческой общине г. Даугавпилса состоялся 1-й Вселатвийский собор, на нем присутствовали 15 наставников Латвии, 9 наставников из Литвы, Эстонии и России и 155 участников. На соборе разбиралась ситуация в рижской Гребенщиковской общине, решались вопросы внутренней жизни согласия, был утвержден новый устав Древлеправославной поморской церкви (ДПЦ) взамен принятого еще в советское время. Важное значение имела встреча руководителей поморских общин в С.-Петербурге 22 февр. 1996 г., в к-рой принимали участие председатели церковных региональных советов России, Латвии и Литвы, наметившие дальнейшие пути сотрудничества в области просвещения, издательской деятельности, решения дисциплинарных вопросов. Высшей точкой объединительного движения внутри поморского согласия в Прибалтике стал Вильнюсский собор, состоявшийся 28-30 июля 1996 г. В его работе приняли участие 98 делегатов, в т. ч. 17 наставников, представлявших 25 приходов Литвы, 25 приходов Латвии, 11 приходов Эстонии и 4 прихода Польши. Собор подтвердил все решения Гривского собора (1995), принял устав ВСС как международного регионального старообрядческого центра, восстановил деятельность ЦС старообрядцев Литвы. Почетными председателями ВСС стали И. И. Егоров и Л. В. Пимонов. Собор избрал Духовную комиссию и ее председателя - наставника 1-й даугавпилсской общины А. Жилко. Прошли важные соборные заседания и в др. старообрядческих центрах. 29 авг. 1998 г. в Калласте состоялся Собор представителей 11 общин Эстонии, завершившийся формированием Союза старообрядческих общин Эстонии под председательством П. Г. Варунина. Съезд поморцев Эстонии прошел 11 июля 1999 г. на о-ве Пийриссаар. На съезде духовных наставников 11 окт. 1998 г. в дер. Кублищина под председательством Г. А. Карпова был организован ЦС ДПЦ в Белоруссии. Утверждение членов совета произошло на 1-м Всебелорусском соборе ДПЦ (Полоцк, 1998). В 1999 и 2000 гг. также в Полоцке состоялись 2-й и 3-й Всебелорусские соборы ДПЦ под председательством П. А. Орлова. В Риге 23-24 окт. 2000 г. под председательством А. Жилко состоялся съезд старообрядческих общин ДПЦ стран Балтии, направленный на усиление консолидации и сотрудничества староверов региона; в съезде приняли участие представители общин Латвии, Литвы, Эстонии и Белоруссии.

http://pravenc.ru/text/78246.html

Затем был совершен благодарственный Господу Богу молебен со звоном и с провозглашением многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду, епископу Костромскому и Галичскому Виссариону и благотворителям храма. Закончилось церковное торжество провозглашением «вечной памяти» первой благотворительнице храма Надежде Бартеневой, а также пожеланием «многолетия христолюбивому воинству и всем православным христианам». По окончанию службы, почетные гости были приглашены в квартиру настоятеля церкви, где им была предложена скромная трапеза. В конце трапезы Сергий Воскресенский, познакомив присутствующих с некоторыми имеющимися историческими сведениями о Гривском приходе, подарил всем гостям на память о совершившемся торжестве небольшие образки св. великомученика Димитрия Солунского (мироточивого), покровителя местного храма. Образки были подарены при общем пении тропаря и величия святому. В память к столетию основания храма было выстроено и новое здание для церковно-приходской школы (оставалась только внутренняя отделка) и открыто церковно-приходское попечительство. Гривская при Дмитриевской церкви церковно-приходская школа была открыта ещё 8 декабря 1895 года, в церковной келье. До 1912 года заведующим и законоучителем школы со дня её основания был священник Дмитриевской церкви Сергий Воскресенский. Учителем школы с 1895 по 1899 год работала жена священника Вера Воскресенская, окончившая курс прогимназии, имевшая звание учительницы. В 1899-1901 годах преподавала Лидия Дроздова, в 1901-1902 годах – Иван Промитов, в 1909-1910 годах – Надежда Троянова. Дудин В.А. Дмитриевская церковь на Гриве. История. Кирпичная оштукатуренная церковь — один из самых ярких в Галичском районе примеров культовой постройки в стиле зрелого классицизма. Построена по инициативе местной помещицы Н.И. Бартеневой в селе, входившем по старому административному делению в состав Солигаличского уезда. В храме было два придела — Рождества Богородицы и Софии и ее дочерей Веры, Надежды и Любови.

http://sobory.ru/article/?object=31029

Всей земли в погосте было: поместной 57 двор. 91 челов. 89 ½ об. т. е. 63% своеземцевой монастырской Погост состоял из следующих деревень: Байково за лугом, Бережок, Березниче (2), Большое Озеречно, Борыня, Быслав, Веряжкино, Витково, Волкино, В Носу, Горыни сц., Гривско, Заполье на Горке, Камык, Камык Меньшой, Карпово, Клиньско (3), Красилово, Кубола, Лутско, Любишие, Митрошкино, Непотребово, Озеречно (2), Олховец, Олшична, Офимковичи, Песочно, Печково, Поддубье, Почап, Рдици, Реутово, Рыдно, Сверчино, Смушкино, Солоки, Тутици, Часща, Шляг Бережной – Горний, Щокотово. Сц. Горыни – на р. Оредежи, Большое Озеречно, Озеречно, Олховец, Песочно – на р. Кромене. Копорский уезд Погост Каргальский, на северо-западе прилегавший к финскому заливу, на юге граничил с Ямским уездом. Погоста, как центрального пункта округа, мы не видим, почему можем предполагать, что центральным пунктом для погоста – округа был гор. Копорье, занимавший на территории погоста срединное положение. – На территории погоста, кроме Копорья с его церковью и монастырями, находилось еще: «Селцо Удосол, а в нем церковь велики Михаил Арханьил… А непашенных в том селе: дв. поп Марко, дв. Пахомко сторож, дв. вдова Ульянка, дв. Иен Строй» (III, 535–536). В Каргальском же погосте – «Пречистые манастыря Елисеева пустынь, что на реце на Систи, повыше устья Сумского» (III, 551; у Зверинского III, 1601), кажется – отделение монастыря Пречистые из Копорьи. По своим размерам (769 двор., 978 чел., 700 ½ об. ) – Каргальский погост один из больших погостов, имевший земли всех родов владений. Были здесь земли а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) купцов и д) монастырские. Помещиками погоста были: Иван-Кобыла и Федко Александровы дети Сухова (88 дв., 110 чел., 85 об.), Олешка и Шипение Елизаровы Хвостовы (61 дв., 87 чел., 60 об.), Микита Михин Беклемишев (48 дв., 56 чел., 38 об.), Саул Вышеславцов (30 дв., 39 чел., 30 об.), Кузьма Александров Воронин (27 дв., 29 чел., 30 об.), Андрей Иванов Воронин (на сохранившихся листах 26 дв., 30 чел., 30 об.), Гаврило Белосельский (45 дв., 53 чел., 36 об.), Пуща Олуновский и его дети Булгак и Ондрейко (36 дв., 45 чел., 32 об.), Русин, Михаль и Ивашко Муравьевы Олуповские (40 дв., 43 чел., 32 об.), Гаврило Федоров Корин (36 дв., 43 чел., 34 об.), Олфер Федоров Корин (30 дв., 37 чел., 29 об.), Костя и Ивашко Федоровы Загозкины (34 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009