В 1910 г. были объединены номера 5 и 6, 7 и 8. В 12 редакция сообщила подписчикам, что временно приостанавливает свою деятельность по причине «безотрадного положения музыкального дела», к-рое, по мнению издателей, находится «не в надлежащих руках». Однако сочувственные письма с просьбами не оставлять начатое дело побудили редакцию продолжить издание журнала. В 1911 г. вышли сдвоенные номера 1/2, 6/7, 11/12. Журнал издавался еще полтора года и в 1912 г., после выхода 6, прекратил существование. В 1908-1911 гг. печатались нотные приложения к журналу: сборники пьес для пения, хора, фортепиано и др. инструментов (по 4-6 страниц), а также несколько более объемных учебных пособий по муз. теории, истории и практике, составленных Масловым, М. А. Олениной-Д " Альгейм, О. Фейсом. Лит.: Беляева Л. Н., Зиновьева М. К., Никифоров М. М. Библиография периодических изданий в России: 1901-1916. Л., 1958-1961. Т. 2. С. К. Никитина «Хоровое и регентское дело» Ж., издававшийся в 1909-1917 гг. в С.-Петербурге ежемесячно, каждый номер включал от 16 до 32 страниц. Редактор и издатель - П. А. Петров-Бояринов , педагог, автор духовно-муз. и светских сочинений. Журнал посвящен вопросам церковного и отчасти светского пения. Публиковались статьи и заметки прот. Димитрия Аллеманова, Н. Ф. Букреева, Е. М. Витошинского , Владимирского, Гречанинова, М. Ф. Гривского , Х. Н. Гвоздева, В. И. Дановского , С. В. Делищева, Д. И. Зарина , А. Д. Кастальского , А. В. Касторского , Н. М. Ковина, А. П. Коптяева, свящ. Василия Лебедева, Липаева, Никольского, Пащенко, В. Г. Петрушевского , Преображенского, С. А. Пузенкина, Смоленского, П. Г. Чеснокова и др. Деятельность журнала была посвящена проблемам церковнопевческого дела в стране: повышению музыкально-образовательного уровня регентов, учителей церковного пения, певчих, художественно-эстетическому воспитанию средствами церковнопевч. искусства. В основном разделе публиковались статьи о состоянии церковного пения в России, об улучшении образования регентов, учителей церковного пения, деятельности профессиональных учебных заведений, регентских, регентско-учительских курсов, классов и т. д.; о достижениях отечественной и зарубежной педагогики; аннотации к учебно-методическим пособиям по церковному пению и к научным исследованиям по истории церковного пения; о творчестве духовных композиторов; о совр. деятелях церковнопевч. искусства, в частности о Смоленском, В. С. Орлове , с публикацией их научных работ и воспоминаниями современников. Приводились также сведения о юбилеях, некрологи деятелей в области церковного пения.

http://pravenc.ru/text/182373.html

Один из единоверческих церковных писателей, А.Ухтомский , в своем докладе на Первом Всероссийском съезде единоверцев отметил, что «многие твердые старообрядцы приходят и с любовию стоят в храмах Оптиной пустыни, Валаама, Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры и других древних обителей, несмотря на троеперстие, никоновские книги и прочее, потому что там – строго уставная служба с таким же уставным (знаменным) распевом» 5]. Да, в наших древних обителях свято хранили знаменный и другие древние распевы, и люди, переступившие порог этих обителей с чистым намерением, ясно чувствовали эту духовную сладость. Сердце инока-подвижника билось заодно с сердцем песнописца в ритме знаменной мелодии. Знаменный распев в полноте и совершенстве отвечал всем потребностям души подвижника, так что никакие другие мелодии ему не требовались. В Православной Церкви, как уже говорилось, пение является прямой обязанностью канонических певцов и прочего духовенства. Наше пение требует особых знаний, причем не столько музыкальных, сколько общебогословских. С XVIII столетия, по мере постепенного отделения алтаря от клироса, церковное пение у нас перешло в полное и бесконтрольное распоряжение мирян. О причинах такого отчуждения духовенства от пения мы будем говорить ниже: здесь нам хотелось бы отметить, что из многочисленного сонма известных церковных композиторов священный сан имеют только десять, а именно: три епископа и один иеромонах, о которых речь у нас уже была, протоиерей  Димитрий Разумовский , протоиерей Петр Турчанинов, священник Виноградов, священник Старорусский, священник Димитрий Аллеманов и протоиерей Гривский. Все остальные церковные наши композиторы – это миряне: люди полусветские или сугубо светские, и даже неправославные (итальянцы). Таким образом, на место стихарного певца стал певец в итальянском певческом кафтане, а позднее – господин во фраке. Наши новые сочинители церковных мелодий не могут идти в сравнение ни с песнотворцами Х1-ХУП веков, ни, тем более, с древними отцами-песнописцами, поскольку они в своих так называемых «свободных» сочинениях разрушают смысл церковных песнопений, снабжая их мелодиями, не соответствующими содержанию или превращающими их в мирские песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Горично Кречневск. Лусск. Косицк. Передольск. 164. 175 » над оз. Килом Городенск. » на Луге » на р. Раковне 250. 263 Будковск. » над оз. Дорогани » на р. Тигоде Тигодск. » на Волхове Петровск. Переездовск. » Гусеницы Малые Городенск. » Жолытино Будковск. » Остров на Волхове Антоновск. Горностаево Горнец-Денисово Пидебск. Городенка Городенск. Городенск. Дмитр. пог. 183. 200 Городище над оз. Онтовым на Оредежи Будковск. Городно Коломенск. 463. 469 Городок Городенск. 204. 235. 243 Гороичицы Сабельск. Гороховцово Солетцк. Горыни, сельцо на Оредежи Тесовск. Гостивици Городенск. Гривекно Коситцк. Гривско Тесовск. Григорьева Лука Тигодск. Грузинск. Андреевск. пог. Грузинск. Лусск. Гумнище Тигодск. Гусинец Городенский 186. 262 Давыдково Будковск. Далекое на Оредежи Дедвино Заручье Тигодск. 370. 411 Дедерево на Тигоде Солетцк. Дедрец Переездовск. Денисово, поч. Кречневск. Деревик на Ещере Будковск. Дехово, сельцо Лусск. Дешевок Тигодск. Дешевок-Подтынье Доброва Доброе на Тигоде, сельцо Добрыжье поле 388. 413 Добынино Городенск. Долгое Лусск. Сабельск. Хрепельск. Передольск. » Заполье Кречневск. » на р. Ещере Будковск. Солетцк. Домашево Домашково Городенск. Домници Тигодск. 388. 396 Хрепельск. Будковск. Дорогинино Хрепельск. Дорогобуж Сабельск. Дорогочино Хрепельск. Дорошино Городенск. 234. 242 Дретовно Тигодск. Дрогли Городенск. Дроздово, пустошь Дрокино Сабельск. Дронево Солетцк. Дрябици Тигодск. Лусск. Гдитцк. Дубняг Переездовск. Дубовик Тигодск. 365. 371 Дуброва Спасск. Хрепельск. Городенск. » на Венке Будковск. Тигодск. » на рч. Сольце у Волх. Солетцк. » у Оломны 432. 441 Коломенск. Переездовск. Дубровици Грузинск. Дубровка (запустела) Сабельск. Городенск. 261. 270 Будковск. Коломенск. Дудорово над оз. Онтовым Будковск. Дуплево у Оломны Солетцк. 431. 441 Дымно на р. Дымно Коломенск. 457. 470 Дедвино Тигодск. Дедилово, поч. Городенск. Дедково над оз. Онтовым Будковск. Елгино на Тигоде Тигодск. Елизарово Замошье Городенск. 220. 230. 255 Елкино на Волхове Антоновск. Ескин Орлец

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Как секретарь Псковского об-ва хорового пения Г. на общем собрании 4 окт. 1901 г. огласил подготовленный им очерк истории об-ва, существовавшего с 1883 г., и годовой отчет. Его избрали председателем совета об-ва и руководителем хора. С дек. хор возобновил выступления на исполнительских вечерах об-ва, выезжал в соседние города Верро (ныне Выру, Эстония) и Остров. Все дореволюционные годы Г. оставался активным деятелем об-ва, хотя спустя 4 года в связи с перегруженностью работой отказался от поста председателя совета. В авг. 1904 г. съезд учителей пения духовных учебных заведений губернии по предложению Г. принял решение создать центральную епархиальную певч. б-ку, в к-рой он безвозмездно стал работать. В течение 10 лет также бескорыстно Г. заведовал б-кой Псковского дома трудолюбия; хор певч. об-ва под его управлением выступал там на чтениях для народа. На сцене Народного дома им. Пушкина, открытого в Пскове, Г. 12 апр. 1907 г. дирижировал сводным хором, составленным из 155 учеников местных духовных учебных заведений; 16 дек. того же года поставил оперные хоровые номера; 21 февр. 1910 г. Г. руководил смешанным хором из 170 певцов, исполнивших рус. песни в народных костюмах. Побывав летом 1910 г. в Ревеле (ныне Таллин) на эст. празднике песни, Г. решил перенести этот опыт на рус. почву. 19 дек. в докладе о художественной деятельности об-ва хорового пения он предложил ознаменовать полувековой юбилей освобождения крестьян рус. народным певч. праздником и сразу активно взялся за его подготовку. Праздник состоялся в Пскове 14-16 мая 1911 г. и стал первым в дореволюционной России. Вместе с известными хоровыми деятелями (А. А. Архангельским , М. М. Ивановым , И. Я. Тёрновым , М. А. Гольтисоном и новым председателем Псковского об-ва хорового пения И. И. Тульчиевым ) дирижировал сводным хором из 1437 певцов. Г. представлял псковичей на I Всероссийском съезде регентов церковных хоров и деятелей по церковному пению в июне 1908 г. (доклад «О преподавании пения в учебных заведениях»), на II Всероссийском съезде хоровых деятелей в июне 1909 г. («Обзор музыкально-педагогической литературы»), на III Съезде в июле 1910 г. был избран заместителем председателя президиума и выступил с критикой доклада «Музыкальное искусство и христианская религия», летом 1914 г. вновь избран в президиум Пятого съезда хоровых деятелей и выступил с предложением добиваться открытия в России 12 муз. народных уч-щ на средства Попечительств о народной трезвости. Его статьи о церковном пении и муз. образовании в духовной школе печатались в «Псковских епархиальных ведомостях».

http://pravenc.ru/text/166479.html

В 1907 г. Г. выступил с проектом по увековечению памяти Д. С. Бортнянского , прот. П. Турчанинова и А. Ф. Львова , войдя в состав Временного комитета в качестве секретаря. Г. писал статьи на совр. темы и из истории церковнопевч. искусства, публиковавшиеся в ж. «Музыка и пение» под псевдонимами М. Г., Музыкант и Magon, в 1907-1914 гг. был редактором этого издания. Как регент Г. приобрел достаточную известность благодаря 15-летней работе в Александровской общине Красного Креста и выступлениям на концертной эстраде с хором В. В. Певцовой и Сампсониевским народным хором. 14 и 15 мая 1911 г. Г. вместе с А. А. Архангельским , И. Я. Тёрновым , М. Ф. Гривским (впосл. священник) и И. И. Тульчиевым участвовал (как регент и певец) в 2 концертах на первом народном певч. празднике в Пскове. Творчество Г. часто получало противоречивые оценки современников. Если в провинции его сочинения принимали, то в столицах на них появлялись резко отрицательные отзывы см.: На суд общества//ХРД. 1910. 4. С. 81-83). Д. С. Семёнов, один из знатоков правосл. церковного пения, писал, что «беспристрастный наблюдатель, видевший в духовно-музыкальных сочинениях прежде всего не музыку, а средство для возбуждения религиозно-молитвенного чувства, отнес бы сочинения Гольтисона к школе А. Архангельского, к подражанию его «Милость мира» и причастным». Обращения к народному стилю, по мнению Семёнова, выглядели у Г. как псевдонародные, искусственные («Воскресение Христово видевше») в сравнении с «простыми хорами его херувимских, «Ныне отпущаеши» и др.». При этом он отмечал, что сочинения Г. были популярны в столичных, мн. архиерейских, городских и сельских хорах. Арх.: РГИА С.-Петербурга. Ф. 361. Оп. 1. 999 [личн. дело по С.-Петерб. консерватории]. Муз. соч.: Изд. автора (для смеш. и однородн. хора): «Верую», «Богородице Дево», «Ныне отпущаеши». 1901; «Воскресение Христово видевше», «Уст Твоих», «Слава… Единородный», Блаженны, «Приидите, поклонимся», «Святый Боже», «Благословен грядый», «Видехом», «Да исполнятся», «Буди имя Господне» 3-7 болгарского распева), «Апостоле Христу Богу», «Возлег на перси Учителя Христа», «Кто ны разлучит» (монастырского напева), Херувимская 2, Херувимская 3, «Хвалите имя Господне» 2, «Ныне отпущаеши» 3, «Взбранной Воеводе», «Тебе поем», «Многая лета», «Да возрадуется душа», «Объятия Отча» (дьячковского напева), «Ныне вся исполнишася света», «Душе моя», «За любовь Господню», «Правило веры», «Христу нас ради».

http://pravenc.ru/text/165329.html

Руководящие структуры ДПЦ активно противодействовали попыткам обретения священства. 17-18 июля 1995 г. в гривской общине Даугавпилса прошел 1-й вселатвийский собор с участием 15 наставников из Латвии, 9 наставников из Литвы, Эстонии и России и 155 делегатов, на к-ром Миролюбов за контакты с Русской Православной Церковью, Русской православной Церковью за границей и с РПСЦ был отлучен от молитвенного общения. В 2001 г. гайковский собор в Даугавпилсе вновь резко осудил действия Миролюбова и его сторонников. Совещание руководителей центральных органов и общин ДПЦ России, Белоруссии, Латвии и Литвы 8 июня 2001 г. приняло постановление, согласно к-рому следует считать «поиски благочестивого священства... исчерпанными» (Календарь ДПЦ на 2002. М., 2002. С. 3), что придало ранее существовавшему у поморцев тезису о возможности спасения без полноты церковных таинств значение вероучительной доктрины. В июле 2002 г. собрание членов РГСО - оппонентов Миролюбова исключило его и его сторонников из общины как якобы перешедших в др. вероисповедание. Собрание избрало новый ЦС, к-рый был зарегистрирован гос. органами. Меры противодействия попыткам обрести священство обсуждались на ряде совещаний поморцев, в частности на совещании духовных центров ДПЦ 7 июля 2002 г. в С.-Петербурге, на предсоборном совещании ЦС, духовной комиссии и ревизионной комиссии ДПЦ Латвии 11 авг. 2003 г. в Екабпилсе. 2 апр. 2006 г. Духовный совет ДПЦ Латвии отлучил от молитвенного общения Волкова. 3-й всероссийский собор ДПЦ, состоявшийся 4-5 мая 2006 г. в С.-Петербурге, подтвердил постановления об отлучении от ДПЦ Миролюбова и Клементьева и составил обращение к латв. поморцам в связи с «отпадением в ересь» Волкова. Было принято заявление и выражен протест в связи с попытками внедрения «лжесвященства» в Латвии, на Украине и на Урале. 24-25 июля 2006 г. в Даугавпилсе прошел собор ДПЦ Латвии, принявший новую редакцию устава. В ней особо оговаривается ведущая роль духовного наставника в общине, усилены дисциплинарные требования к причетникам и значение духовной комиссии ДПЦ.

http://pravenc.ru/text/180417.html

В 1936 году отец Никандр написал заявление начальнику Каргопольского отдела НКВД с просьбой оказать содействие в досрочном освобождении. Священнику отказали в досрочном освобождении с формулировкой: " Принимая во внимание тяжесть совершенного Гривским преступления " . 20 июля 1938 года руководители управления НКВД по Архангельской области Некрасов, Вольфсон и Шульман санкционировали новый арест священника по обвинению в том, что он " высказывал контрреволюционные клеветнические измышления о колхозном строительстве и положении трудящихся в Советском Союзе, используя религиозные предрассудки, обрабатывал присутствующих в антисоветском духе " . 27 июля отец Никандр был арестован и заключен в тюрьму в городе Каргополе. В тот же день он был допрошен. - Вам предъявлено обвинение. Признаете ли вы себя виновным? – спросил следователь. - В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – ответил священник. - Расскажите о ваших знакомствах в Каргопольском районе и в других местах. В ноябре следователь допросил ссыльных священников Николая Черникова , Дмитрия Миловидова и Николая Чумаевского. Николай Черников показал: " При встрече с Гривским осенью 1937 года он стал мне высказывать жалость по отношению к заключенным в лагерях, что они сейчас посылаются независимо от возраста на общие, тяжелые, непосильные работы. В этот же раз Гривский высказал клевету на советскую власть, что советская власть устраивает гонения на верующих и духовенство и это гонение особенно усилилось за последнее время. Советская власть судит и наказывает духовенство без всяких на то оснований и подчас создает вымышленные дела, лишь бы лишить свободы того или иного служителя культа " . Священник Дмитрий Миловидов показал: " Ссыльного священника Никандра Семеновича Гривского я знаю как человека настроенного в отношении советской власти отрицательно и до крайности фанатичного. Мне хорошо известно, что Гривский свою квартиру превратил в молитвенный дом. Зимой 1938 года я зашел на квартиру к Гривскому, который служил церковную службу, и кто-то у него был. Как этого человека фамилия и откуда он, мне неизвестно, только он не из числа ссыльных. Также мне известно, что Гривский высказывал антисоветские настроения относительно колхозов, говоря, что из-за колхозов были закрыты церкви, а их служители высланы. Зимой 1938 года Гривский клеветал на советскую власть, говоря, что люди, находящиеся в колхозах, работают как рабы, досыта их не кормят. Такое положение можно видеть только при советской власти. Зимой 1937 года я встретил Гривского на улице, и он спросил меня, как я живу, и дополнил: " Если нуждаешься в деньгах, иди к Августе и скажи ей, что я тебя послал за денежной помощью " . Фамилии ее я не знаю, проживала вместе с ним, сейчас из Каргополя выехала. Я пришел к этой Августе, и она действительно дала мне помощь в сумме двух рублей. Подобная помощь между ссыльными распределялась монахиней Августой по указанию Гривского " .

http://drevo-info.ru/articles/13676883.h...

С 1896 г. по 29 марта 1905 г. дьяконом в церкви служил Константин Гроздов. Его сменил дьякон Никандр Гривский. Псаломщик Успенской церкви г. Торопца, он 29 мая 1905 г. рукоположен в сан дьякона Успенской церкви погоста Илемно. 6 июля 1907 г. Никандр Гривский перемещен на дьяконское место к Покрово-Николаевской церкви г. Торопца. Впоследствии он стал священником, служил в Торопецком уезде. Был репрессирован советской властью: вначале его приговорили к 10 годам лишения свободы. Содержался священник в Соловецком лагере, здесь он тяжело заболел и получил инвалидность. В 1932 году заключение в лагере было заменено на ссылку до окончания срока. В 1938 году последовал новый арест, приговор к 5 годам лишения свободы за «контрреволюционную деятельность». 2 октября 1940 года священник Никандр Гривский скончался в Обозерском лагере Архангельской области. Священномученик Никандр Гривский прославлен в лике Святых новомучеников и исповедников от Тверской епархии. Дьякон Сергий Иоаннович Скоропостижный (1878-?) родился в семье дьякона погоста Камно. В 1885 году окончил Псковскую духовную семинарию, с 1896 года служил псаломщиком в погосте Сырковичи Порховского уезда, с 1898 года - псаломщиком Ильинской церкви погоста Кривовичи Псковского уезда. С июля 1903 года служил дьяконом Ильинской церкви погоста Верхолино Псковского уезда, с ноября 1904 года - в погосте Илемно. В 1913 году служил дьякон Вячеслав Федорович Колосов вместе со священником Иоанном Соловьевым. В 1910 году должность псаломщика исполнял Владимир Николаевич Кудрявцев (1878-?), происходивший из духовного звания. В 1899 году он окончил Порховское духовное училище, исполнял должность псаломщика погоста Вышгород Островского уезда, с марта 1907 года служил в Илемно. Судьба дьякона и псаломщика после 1917 года неизвестна. Приход церкви составляли населённые пункты: село Илемно; деревни: Абрамково, Веретье, Веретейская Роща, Вытебское, Городище, Дубищи, Заилеменье, Заполье Дорогостицкой волости, Заполье Нижнее Шелонской волости, Заречье, Иваньково, Илемно, Клин, Корытно, Любяницы, Лютец, Мошницы, Никольское, Новодети, Петрово, Порожки, Строкино, Теребони, Шелонск. В 1910 году проживало 3788 человек.

http://sobory.ru/article/?object=09838

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИВСКИЙ Михаил Федорович (1.09.1878, с. Добровитки Псковского у. и губ.- 1945, Рига), свящ., регент, учитель пения, хоровой дирижер. Род. в семье псаломщика, 4 сына к-рого, унаследовавшие от отца муз. слух и вокальные способности, учились в Псковской ДС. Старший из них, Никанор, во время учебы руководил хором семинаристов; его заметил преподаватель семинарии В. И. Белавин (буд. патриарх Тихон), и в 1898 г., став епископом Алеутским и Североамериканским, он назначил Г. регентом кафедрального собора в Сан-Франциско. После возвращения в Россию место Никанора в этом соборе занял его брат Владимир, оставшийся в Америке. Младший сын псаломщика Павел с 1910 г. был регентом посольской церкви в Тегеране. М. Ф. Гривский. Фотография. кон. XIX - нач. XX в. М. Ф. Гривский. Фотография. кон. XIX - нач. XX в. Г. после старшего брата управлял семинарским хором. По окончании семинарии в июле 1901 г. ему поручили вести уроки пения на летних курсах для учителей церковных школ Псковской епархии, в авг. назначили учителем светского и церковного пения Псковской учительской семинарии, а 29 сент.- учителем церковного пения духовного уч-ща, где он преподавал 9 лет. 22 сент. 1903 г. его приняли по вольному найму преподавателем церковного пения и в Псковскую ДС. Позднее в связи с необходимостью содержать большую семью Г. давал уроки пения также в местном учительском ин-те, железнодорожной школе и Агаповской частной жен. гимназии. В нояб. 1903 г. Г. включили в состав Совета для испытания лиц, ищущих места диаконов или псаломщиков, но не окончивших семинарию. Еп. Арсений (Стадницкий) привлек его к созданию епархиальной псаломщической школы. В марте 1905 г. Г. составил докладную записку к проекту ее организации, а к маю - устав школы и программы по основным предметам. Его включили в совет школы, обязали присутствовать на вступительных и выпускных экзаменах, а 18 июля 1916 г. назначили председателем совета.

http://pravenc.ru/text/166479.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИВСКИЙ НИКАНДР СЕМЕНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Никандр Гривский (в центре), рядом с ним его отец свящ. Симеон и дочь Елена. В верхнем ряду слева сыновья Владимир и Петр, справа сестра о. Никандра Анна. 1929 год Никандр Семенович Гривский ( 1880 - 1940 ), священник , священномученик Память 19 сентября , в Соборе Архангельских святых , Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 26 июня 1880 года в селе Волчино Псковского уезда Псковской губернии в семье священника. Брат священников Александра и Сергия . В 1901 году окончил три класса Псковской духовной семинарии и до 1905 года служил псаломщиком . В 1905 году женился на Ольге Сергеевне Беляниновой, дочери торопецкого торговца. Впоследствии у них родилось пятеро детей. В 1912 году был рукоположен в сан диакона и в том же году во священника ко храму Рождества Христова на погосте Почеп Пожинской волости Торопецкого уезда Псковской губернии, где служил в то время его престарелый отец. Храм был деревянный, построен в 1868 году. Всего в приход входило двадцать восемь деревень, в которых жили около тысячи человек. В 1916 году от дизентерии скончались его жена Ольга, сын и дочь, и он остался с сыновьями, которым было десять и пять лет, и трехлетней дочерью. О.Никандр вел свое небольшое хозяйство. Много помогал односельчанам, как продуктами питания, так и словами утешения. Никто не уходил без доброго участия в своих нуждах. Сыновья помогали по хозяйству отцу. В конце 1920-х годов, из близ лежащих сел, повадились красть у о.Никандра овечек, пшеницу, птицу и другое имущество, но о.Никандр не озлоблялся на людей, а только усиливал свою молитву. 29 сентября 1929 года сын священника Никандра Гривского, Петр, будучи в нетрезвом состоянии, по глупости похитил индукторную машину, с помощью которой производились взрывные работы у Подъездной горы по Холмскому тракту в районе деревни Савино в Торопецком районе Тверской области. Было начато уголовное дело. Когда выяснилось, что укравший является сыном священника, ОГПУ стало исследовать, что он собой представляет с политической точки зрения, с кем связан в деревне и не является ли человеком авторитетным для деревенской молодежи и не объединял ли ее. А также - что представляет собой его отец и насколько он авторитетен среди населения.

http://drevo-info.ru/articles/13676883.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009