За ними кроме Нью-Йоркских прихожан теснились православные из окрестных приходов, русины-униаты, американцы и пр., – все почитатели о. Хотовицкого, знающие его – одни как пастыря, другие как человека, достойного всякого почтения. Иконостас храма был украшен цветами; убраны были, насколько возможно, и заполняющие церковь из-за росписи её леса. Божественная литургия совершена была предстоятелем Американской Миссии Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.»Американским. Ему сослужили: Викарий, Преосвященный Рафаил, Епископ Бруклинский, весь Соборный причт во главе с юбиляром (ключарь Собора о. И. Зотиков, крестовый иеромонах о. Иоанникий, священник-американец о. Н. Ирвайн и диакон о. А. Кальнев) и следующие священнослужители, нарочито прибывшие для участия в торжестве и охотно отпущенные для сего своими паствами, прекрасно знающими и глубоко уважающими о. Хотовицкого: Архимандрит Феоклит из г. Гальвестона, в далеком штате Тексас, сослуживец покойного отца юбиляра, с детства знающий и его самого, о. И. Кочуров из Чикаго, товарищ юбиляра по Академии, вместе с ним прибывший и на службу в Америку, о. иеромонах Арсений из Майфильда, о. П. Попов из Пассайка, о. В. Туркевич из Юнкерса 864 , о. иеромонах Птоломей из Нью-Британа, о. Ф. Букетов из Анзонии, о. И. Клопотовский из Ольдфорджа и о. А. Богуславский из Олифанта. Богослужение прошло в высшей степени благолепно. Совершителей его невольно умиляли и славный для юбиляра, пользующегося искренней любовью и почтением их, день, и то братское единодушие, с каким они сами с разных концев Америки собрались почтить его, и связанные с десятилетним служением его воспоминания, чувства и мысли. А от них умиление передавалось и всей церкви, всем молящимся. К тому же и пение в церкви, благодаря искусству регента-псаломщика Н.Ф. Гривского 865 и усердию всех певчих, не оставляло желать ничего лучшего: в короткое время сорганизованный г. Гривским хор приложил все усилия к тому, чтобы ознаменовать этот день достойным исполнением церковных песнопений...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Хор духовенства выступил во Пскове сентября 2022 Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии под управлением Юрия Герасимова 2 сентября выступил на Всероссийском хоровом фестивале имени Михаила Гривского, который проходит 2-4 сентября во Пскове на четырех площадках: у стен Троицкого собора в Псковском кремле, у храма Покрова от Пролома, у Мирожского монастыря, у храма святителя Василия на Горке. Хор духовенства открыл концерт на сцене перед храмом святителя Василия на Горке. Невзирая на поздний час (концерт начался в 21:30), собралось большое количество слушателей, которые очень тепло принимали выступление прославленного петербургского коллектива. Прозвучала духовная музыка Петра Чайковского, Павла Чеснокова, Александра Глазунова, Дмитрия Бортнянского, а также русские песни и романсы. Блестяще выступили солисты хора - иереи Антоний Малаховский и Антоний Заровский , диакон Андрей Реймерс . В мае 1911 года впервые в России во Пскове состоялся народно-певческий праздник, в котором приняли участие городские и сельские хоры Псковской и соседних губерний. Идея принадлежала секретарю Псковского общества хорового пения, регенту, педагогу, хоровому дирижеру протоиерею Михаилу Гривскому. Хоровой фестиваль 2022 года призван сохранить преемственность русской музыкальной культуры, сделать доступными и понятными различные жанры и формы русского хорового искусства. ИА " Вода живая " , 02.09.22 Поделиться Упоминания в новостях 14 марта 2024 6 февраля 2024 27 января 2024 8 ноября 2023 6 ноября 2023 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ († 6 апр. 1558), прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон., уроженец о-ва Аморгос НЕОФИТ († 8 дек. 1609), мон., был убит пиратами на о-ве Липси, прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня; пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР († ок. 1632), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий пустынножитель НЕСТОР Прокофьевич Панин (1881-1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКАНДР Семенович Гривский (1880-1940), свящ., сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_49.html

Время за обедом пролетело неуловимо. Затем Тихон принял в церковном доме членов Аллегенского Свято-Троицкого братства и после беседы с ними вручил им крестики и образки. 10/22 января 1900 г. «10 января преосвященный слушал литургию, совершенную новорукоположенным иереем, причем молящихся было около 50, несмотря на рабочий день. Затем владыка рассматривал в церковном доме рисунки знаков основываемого владыкою «Американского православного миссионерского общества» 236 , советовался с иереями, сколько процентов из своего жалованья духовенство может жертвовать в пользу этого общества, и все согласились отдавать в кассу общества 3 % » 237 . Вечером Тихон и Гривский Н.Ф. отбыли из Аллегени в Чикаго, куда приехали во вторник утром. 11/23 января 1900 г. В Чикаго епископ и его спутник пробыли до 22 часов, когда они сели на поезд и отправились в Сан-Франциско. 1 15/27 января 1900 г. В субботу Тихон вернулся в кафедральный град к радостно встретившей его пастве. § 5. Празднование Пасхи в Троицком кафедральном соборе (9/22 апреля 1900 г.) «Община Русско-Греческой церкви вчера отметила Пасху молитвой и трапезой. Сорокадневный Пост, строго соблюдавшийся членами церкви, закончился в Субботу за полчаса до полуночи. Храм Св. Василия 238 , расположенный на углу Powell street и Montgomery avenue, был заполнен набожными Русскими. Службы были впечатляющими. Епископ Тихон и его подчиненные были облачены в их ризы, и блеск одежд усиливался от сотен свечей, которые освещали интерьер церкви. Цветы в изобилии покрывали алтарь. Все колонны были красочно декорированы зеленью и розами. Для общего эффекта добавили пальмы и молодые побеги. Службы начались ровно в 23 30 Епископ и иереи вошли, исполняя свои песнопения, и за ними проследовали члены общины, несшие зажженные свечи. Из пистолетов и ружей выстрелили, и в колокола зазвонили, дабы явить весть, что «Христос воскрес». Многочисленные члены церкви приветствовали друг друга: «Христос воскресе», и после обнимали и целовали один другого трижды. Самобытный обычай выполнялся тщательно, и хорошенькие девушки, которые присутствовали в большом количестве, неохотно подставляли свои лица для поцелуя, что был частью церемонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

7/19 января 1900 г. В пятницу еп. Тихон, свящ. Александр Хотовицкий и псал. Никанор Гривский, напутствуемые русско-сирийской паствой, уехали из Нью-Йорка в Аллегени. Там владыке предстояло освятить придел в честь Тихона Задонского в Александро-Невском храме и рукоположить диакона Владимира Кальнева во пресвитера к Аллегенской церкви. 8/20 января 1900 г. Прибыв в Аллегени, владыка первым делом осмотрел новоустроенный Свято-Тихоновский придел, высказал ряд суждений относительно постройки и дал руководственные указания по предстоявшему освящению престола. В половине восьмого вечера преосвященный проследовал из церковного дома в храм, где отправил всенощное бдение с литией свят. Тихону Воронежскому. 9/21 января 1900 г. На освящение придела в Александро-Невскую церковь пришло огромное количество людей (одних сербов несколько сотен человек), желавших присутствовать при довольно редком обряде и таинстве рукоположения. Епископ Тихон служил с иереями Иоанном Недзельницким, Александром Хотовицким, Иасоном Капанадзе и диак. Владимиром Кальневым. Во время часов Тихон посвятил в стихарь подполковника Михаила Ивановича Бархаткина, а по великом входе рукоположил о. диакона во пресвитера. «Более получаса прикладывались ко кресту богомольцы после отпуста. Разоблачившись, Владыка, в сопутствии духовенства в облачениях, вышел из храма и на погосте был приветствован от имени сербского православного братства председателем оного – тестем только что рукоположенного иерея Владимира. В кратком, но сильном слове оратор благодарил Его Преосвященство за все его великие милости к Аллегенскому приходу и в частности за его внимание к сербской православной колонии, которая в лице рукоположенного священника получает пастыря, могущего проповедывать на её родном языке и, благодаря этому же знанию её языка, способного близко входить во все её духовные потребности и нужды и способствовать удовлетворению их. В знак своей почтительной преданности Архипастырю и радости состоять под его духовным правлением председатель поднес ему в дар роскошно сделанный из черного дерева и оправленный в золото жезл 234 . Вместе с тем г. председатель просил у Владыки дозволения поднести золотые кресты обоим членам Аллегенского причта – священноиереям Иоанну и Владимиру – в уважение их постоянно внимательного отношения к нуждам их словесных овец – сербов. Владыка благодарил братство за выраженные теплые чувства, радовался их духовному возрастанию и приверженности к церкви и пожелал им и на будущее время преуспеяния и всяких благ земных, паче же небесных. За их сыновнее почтение и привязанность к своим духовным отцам Владыка похвалил их и охотно соизволил на их просьбу, но с тем необходимым ограничением, что о. Владимиру до времени они могут поднести крест только того материала и формы, какой допущен у нас к ношению для каждого православного иерея русской отечественной церкви» 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Места для стоящего не нашлось в церкви во время служб. Воздух был густым от ладана, который дымился из резных кадильниц на каждой стороне алтаря. Епископ Тихон возглавлял службу, бывшую по сути ночной литургией. Отец Пашковский служил как первый священник, а Отец Попов как архидиакон. Иподиаконами были Георгий Дабович и Георгий Митропольский. Расширенный хор под руководством Павла 239 Гривского исполнял духовную музыку. Хор состоял из Г-жи Поповой 240 , сопрано; Саши Митропольской и Майи Дабович, альты; Алекса 241 Крассова, первый тенор; Георгия Цикуриса, второй тенор; и Павла Лигды, бас. По окончании богослужений в 3 часа Воскресного утра прихожане уселись за обильную трапезу, предложенную Епископом» 242 . § 6. Из жизни американской миссии весной 1900 года. «6-го мая в 2 ч. пополудни Его Преосвященство, Преосвященнейший Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, отбыл на пароходе Северной Коммерческой Компании «Гомер» на Аляску для обозрения дальних приходов и миссий Епархии. Проводить Владыку в дальний путь собрались члены Духовного Правления, причт Собора и много народа из прихожан. Когда «Гомер» отчалил от берега, собравшимися было дружно пропето «ис полла эти деспота», на что Владыка ответствовал Архиерейским благословением всем провожавшим. Пение не умолкало, пока пароход не скрылся. «Ис полла эти деспота» сменялось русским великим многолетием и «Да возрадуется душа Твоя»... Прощание наше с Владыкой заинтересовало многих проходивших, и вокруг нас собралась большая толпа американцев, с удовольствием слушавших наше стройное пение на берегу залива и наблюдавших, как православный Архиерей благословлял своих духовных чад... На сей раз Владыка не изволил взять себе никого в спутники и отправился один, а между тем путешествие предстоит ему очень трудное. Как известно нашим читателям, Его Преосвященству благоугодно будет посетить на сей раз Кускоквимскую миссию 243 . Миссия эта была основана бывшим Архипастырем Алеутским, Преосвященнейшим Николаем, ныне Епископом Таврическим. Как самая младшая в епархии, она особенно нуждается в Архипастырском посещении. Так как единственным способом сообщения в этой миссии является езда на собаках, и то только в зимнее время, то Владыке предстоит теперь, летом, перенесть все трудности путника – пешехода по болотистым тундрам, а в особенно затруднительных случаях придется вверять себя искусству носильщиков... Отсутствие каких бы то ни было путей сообщения в летнее время в этой миссии препятствовало прежде бывшим Архипастырям посетить этот уголок епархии. Но нужда благоустроить Кускоквимскую миссию побуждает Преосвященнейшего Тихона перенесть все эти трудности. Поддержкой и утешением ему да послужат молитвы обширнейшей его Северо-Американской паствы. Где бы ни был Архипастырь: на дальнем ли Севере или под зноем палящего тропического солнца, молитвы духовных чад его непрестанно возносятся о мирном и благополучном возвращении его...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 19 (2 октября) Священномученик Никандр Гривский Священномученик Никандр родился 26 июня 1880 года в селе Волчино Псковского уезда Псковской губернии в семье священника Симеона Гривского. В 1901 году Никандр окончил Духовную семинарию и до 1905 года служил псаломщиком. В 1905 году Никандр Семенович женился на Ольге Сергеевне Беляниновой, дочери торопецкого торговца. Впоследствии у них родилось пятеро детей. В 1912 году Никандр Семенович был рукоположен в сан диакона и в том же году во священника ко храму Рождества Христова на погосте Почеп Пожинской волости Торопецкого уезда Псковской губернии, где служил в то время его престарелый отец. Храм был деревянный, построен в 1868 году. Всего в приход входило двадцать восемь деревень, в которых жили около тысячи человек. Отец Никандр стал для своих прихожан истинным пастырем, он поддерживал их не только словом, но и делом, помогая беднейшим из них материально. В 1916 году отца Никандра постигло несчастье: от дизентерии скончались его жена Ольга, сын и дочь, и он остался с сыновьями, которым было десять и пять лет, и трехлетней дочерью. 29 сентября 1929 года сын священника Никандра Гривского, Петр, будучи в нетрезвом состоянии, похитил индукторную машину, с помощью которой производились взрывные работы у Подъездной горы по Холмскому тракту в районе деревни Савино в Торопецком районе Тверской области. Было начато уголовное дело. Когда выяснилось, что укравший является сыном священника, ОГПУ стало исследовать, что он собой представляет с политической точки зрения, с кем связан в деревне и не является ли человеком авторитетным для деревенской молодежи и не объединял ли ее. А также – что представляет собой его отец и насколько он авторитетен среди населения. Основной задачей тех, кто занимался политическими репрессиями и кто правил страной, было уничтожение лидеров народа, тех, к чьему голосу народ прислушивался. Выяснив, что отец Никандр в селе пользуется большим уважением, ОГПУ 13 января 1930 года арестовало его. Во время обыска у него дома было обнаружено заявление, подписанное несколькими десятками крестьян, которые просили уменьшить собираемый со священника натуральными продуктами налог, так как их они отцу Никандру не давали, а за совершаемые требы расплачивались деньгами. Власти подобное заявление расценили «как характеристику объединения вокруг себя населения и использования его в борьбе против хлебозаготовок».

http://fond.ru/kalendar/937/nikandr/

Святитель Христов Николай Чудотворец родился в 280 г. по Рождестве Христовом в Ликийском городе Патаре, в Малой Азии, от благородных, богатых и благочестивых родителей – Феофана и Нины. Уже с младенчества благодать Божия являла на нем свои дивные знамения, с возрастом он обнаружил в себе наклонность к воздержанию и уединённой жизни. Воспитанный с детства своими благочестивыми родителями в страхе Божьем, он, несмотря на своё образование и богатство, удалялся от мирских удовольствий, и больше всего любил проводить время в храме Божьем. Наконец, совершенно удалился от мира и уединился в пустыню, приняв в одном из монастырей иноческий чин. По кончине своих родителей он роздал нищим своё богатое наследство и, горя пламенной любовью к Богу, предпринял путешествие в Палестину на поклонение святым местам; возвратившись из этого путешествия и стремясь к строжайшему уединению, он поселился в одной обители и здесь поспешно проходил все духовные степени: сперва был чтецом, потом диаконом, а скоро затем возведён был, за своё благочестие, в сан пресвитера. Проходя все эти степени, он раньше всех являлся в храм Божий, и позже всех оставлял его, а иногда целые ночи проводил в молитве перед закрытыми дверьми храма: и на святительство своё взят был по откровению свыше от дверей церковных, перед которыми молился в глубокую полночь, задолго ещё до начала богослужения. Именно, когда, после смерти архиепископа Мир ликийского Иоанна, пастыри церкви недоумевали, кому быть епископом, по откровению свыше указано было, что епископом будет тот, кто первый придёт в церковь , и таким оказался Св. Николай, найденный молящимся в полночь перед затворёнными вратами церковными. Возведённый в сан епископа, Святитель Николай, в этом высоком сане своём, был великим светильником Церкви Христовой, а для паствы своей – зерцалом добрых дел, был правилом веры, образцом кротости, смирения и незлобия. Одежды его были просты до последней степени, пища – самая скудная, постническая, да и ту он всегда вкушал только однажды в день – вечером; целый день он занимался делами своего звания, терпеливо выслушивал просьбы и нужды всех, приходивших к нему. Во время гонения на церковь Христову, воздвигнутого языческим императором Диоклетианом, Святитель Николай был заключён в темницу, и только в царствование Императора Константина Великого был освобождён из темницы и возвращён к своей пастве. В 325 году Святитель Мирликийский Николай присутствовал на первом вселенском соборе в числе 318 отцов и здесь явил особенную свою ревность в деле защиты православия против лжеучения Ария, ревность, оправданную самим Богом. По свидетельству Св. Предания, сама Богоматерь возложила на Святителя омофор, снятый с него собором за действие его пламенной ревности, против нечестивого еретика Ария.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

За многие и великие чудеса Святителя, которыми он прославился не только по смерти, но и при жизни своей, Св. Православная церковь установила совершать великие праздники сему святителю, прославляя его равночество с апостолами, и это празднование началось сейчас же после блаженной его кончины. В своих свящ. песнопениях Св. Церковь величает его правилом веры, образцом кротости, учителем воздержания, стяжавшим смирением высокая, нищетой богатая, великим тайником Божией благодати, спасителем невинных, чудотворцем великим, предивным и милостивым, и призывает на прославление и поклонение ему всех: «Цари и князи,– воспевает она в одной из своих священных песней, прославляя сего Святителя, – да стекутся к нему, да воспоют в нем пастыри и учители доброго пастыря, иже в недузех – врача, и иже в бедах – избавителя, грешнии – заступника, нищии – сокровище, и иже в скорбех – решителя, путешествующий – путника, на мори сущи – правителя, и вси везде тепле восхвалят великого святителя»! И действительно, ничье имя так высоко не чтится в православном мире, как имя Св. Николая Чудотворца; да не только православные чтут сего великого угодника Божья, его чтут даже магометане и язычники, потому что он и им – как говорят они сами – нередко являет свою дивную помощь в разных опасностях на воде и на суше; некоторые язычники имеют у себя даже его изображения, перед которыми возжигают свечи... Да будет же и для нас сей великий угодник Христов примером твёрдого стояния и хранения нашей святой веры православной, образцом кротости и смирения христианского, учителем воздержания от страстей и пороков. Будем, как можно чаще, прибегать в скорбях и несчастьях к нему с молитвой за помощью, твёрдо веруя, что и нас не оставит он своим предстательством и заступлением. Но, в тоже время, будем стараться заслуживать своей добродетельной и благочестивой жизнью милостивое заступление сего святителя, твёрдо памятуя, что он помогает только людям добродетельным, благочестивым и богобоязненным. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009