Определением Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Ист.: Список расстрелянных по Псковской губ. за сентябрь//Еженедельник Чрезвычайных комиссий по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. М., 1918. 6. С. 28. Лит.: Святая седмерица: Жития св. священномучеников Псковской епархии ХХ ст. Псков, 2004. С. 17-27; Псковский синодик пострадавших за веру Христову в годину гонений священнослужителей, монашествующих и мирян Псковской епархии ХХ ст. М.; Псков, 2005. С. 36-38; ЖНИР. Июль. Ч. 2. С. 145-146. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Семёнович Гривский (1874-1918), священник, священномученик (пам. 11 окт., в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2578846.html

Субате. Старообрядческая моленная Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. Subates Vissvts Dievmtes Patvruma vecticbnieku lgšanu nams Карта и ближайшие объекты Приграничный городок Субате с давних времен был местом крупного поселения староверов. Переселенцы появились здесь в конце 17 века, поселившись на берегу озера, и составляли 40% жителей Субате. Населенная староверами часть города сегодня носит название Вецсубате (Старая Субате). До Указа о веротерпимости жители Субате были прихожанами Сипайлишского староверского прихода (ныне в Литве). В 1906 году была основана Субатская община и начато строительство храма. В состав общины входили город Субате и 14 усадеб, всего 140 семейств. Богомольцы приходили и из ближних литовских земель – из поселков Трумпишки, Гуртишки, Вигара. Моленную строили на пожертвования, своими силами, местные умельцы-плотники. Из-за бедности прихожан строительство затянулось до 1926 года. Колокола были установлены в 1938 году, изготовлены на Лиепайском заводе «Металлург». При общине была городская русская школа. В Субате сохранилось старое староверское кладбище с захоронениями 19 века, которое находится на берегу Субатского озера. Простое по форме здание лишено декора, но монументально по своему масштабу. Над притвором – квадратная колокольня, над коньком крыши с востока – маленькая главка. Вход в моленную украшает большой консольный навес. Здание стоит на фундаменте из гранитных валунов. Перекрытие молитвенного зала – плоское, над ним чердак. Над восточной частью помещения в интерьере устроен деревянный свод. Иконостас представляет собой полку с иконами. Стены оклеены обоями, пол из некрашеных деревянных досок, на солее – окрашен. Над притвором размещены хоры, открытые в помещение моленной. Окна имеют ставни со стороны помещения. В советское время моленная имела статус памятника архитектуры. К столетию храма был проведен ремонт здания. Средства были получены из государственного бюджета в рамках конкурса «Развитие инфраструктуры сакрального туризма». Материальную помощь храму оказывает и городская дума. В настоящее время в общине нет причта, прихожан окормляет наставник из Гривской общины г. Даугавпилса. Источники информации : 1) «Поморский вестник» 20 октябрь 2007 г., стр. 19-22. 2) Стенд у входа в моленную. 3) Ruta Kaminska, Anita Bistere «Sakrls arhitektras un mkslas mantojums Daugavpils rajon», стр. 224-226. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10866

Чтобы пройти на него, надо преодолеть немалые трудности: спуститься в глубокий овраг, перебраться через протекающий в нем ручей и потом взобраться еще на большую высоту, чем та, с которой спустились. Владыка и 70-летний старец Архим. Феоклит бодро взбирались на крутую гору, а за ними и их более молодые спутники. На кладбище оказалось менее памятников, чем во время посещения его Преосвященнейшим Николаем. Пластины от срубов еще валялись кое-где, а креста уже не было. Валялась здесь по-прежнему «деревянная колонна, но без признаков какой-либо надписи, несколько надгробных камней и деревянных пластин, но более всего было здесь маленьких холмиков в виде довольно правильных четырехугольников с одичавшими на них цветами»... Из валявшихся пластин был сложен небольшой сруб, а в средине его, как видно из здесь помещаемого рисунка 755 , водружен крест. Пред этим крестом и совершено было Преосвященнейшим Тихоном молитвенное поминовение раба Божия Александра (Баранова) и всех «зде лежащих православных христиан». Горечь с одной стороны, что такое дорогое место, как могилы славных предков, находится на распутье и попирается бродящими здесь стадами, с другой – некоторое успокоение, привнесенное молитвою, тесно переплелись в эти минуты в наших сердцах. На обратном пути мы прошли к берегу океана, чтобы обойти высокий подъем. Вследствие тяжелой росы обувь наша очень промокла. Владыка с о. Архимандритом, усевшись на камне у скалы, просушивали на солнце свои ноги, Н.Ф. Гривский воспользовался этим временем и искупался в водах, омывающих некогда русские берега, я занялся сбором ракушек и других безделушек, а о. Петр с А.А. Кальневым взяли на себя труд приготовить завтрак. Возвратившись в «Губернаторский дом», мы должны были есть по образу древних евреев при исходе из Египта, с препоясанными чреслами и с посохами в руках, ибо возница торопил нас с отъездом, – в противном случае он не ручался за то, что мы поспеем к поезду. Делать было нечего, спешили, как могли, так что едва успели занести свои имена в памятную книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вне крепости было передано: кузница, кожевенный завод, баня, слесарная, столярная, хлебопекарня, две ветряных мельницы и одна лошадиная мельница, три гумна, колодезь, конюшня, молочная, овчарня, два коровника, два козьих сарая, сарай для свиней, десять навесов, восемь бань, десять кухонь, 24 дома с огородами у каждого. Сюда вошло имущество и разные строения на «Костромитинова», на «Хлебникова», «Георгиевской» дачах и в Порту Румянцева, а также шхуна «Константин», переименованная потом во «Sacramento». В Январе 1842 года русские отбыли в Аляску, а с их отбытием закончилось русское дело в Калифорнии. С тех пор «Росс» переходил из рук в руки, постепенно все ветшая и разрушаясь. После Sutter’a владельцами его были Torres, Benitz и Call, в настоящее же время 752 тот участок поселения, на котором стояла крепость, приобретен штатом Калифорнией от Mr. Call’a на деньги, собранные по общественной подписке, за 3000, как историческая редкость, для предохранения от окончательного разрушения... Посетить историческую местность Ф. Росса, помолиться здесь о блаженной памяти тех, кто прославил так русское имя, было давнишним желанием Преосвященнейшего Тихона, но частые и продолжительные путешествия Его Преосвященства по епархии препятствовали осуществлению сего святого желания, и только 22 Февраля с.г. старик «Росс» или нынешний Форт Росс удостоился принимать русского православного Архиерея, хотя, надо сказать, не в первый раз, ибо посетили Форт Росс и Преосвященный Владимир и Преосвященный Николай 753 , во время своего управления Алеутской епархией. Утром 22 Февраля Его Преосвященство Преосвященнейший Тихон, в сопровождении Архимандрита Феоклита, Священников о. Ф. Пашковского и о. П. Попова, Н.Ф. Гривского и A.A. Кальнева 754 , отбыл на пароходе в г. Sausolito. Отсюда путь до станции Casadero, конечный пункт железнодорожной линии North Shore, лежал по красивой и богатой долине, мимо станции Ross Valley (Русская долина), по берегу Bodega bay («Румянцева порт») через Russian River («Славянка»), мимо станций «Moskow» и «Russian River».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нечего и упоминать, что поместительная Аллегенская церковь была полна как в воскресенье, так и накануне народом. Среди богомольцев были и коренные русские и австрийские, сербы, греки, арабы, американцы и униаты. Благоговейное совершение великого таинства литургийного, умилительное исполнение местным собором священнослужителей священных песнопений Архиерейского богослужения, дружное пение хора с мелодичными голосами, восполненного участием умелого любителя и знатока церковной музыки М.И. Бархаткина, поучительные слова, обращенные к народу с церковной кафедры – после Евангелия о. Грушкой на малороссийском языке, за причастным диаконом Кальневым на сербском и в конце литургии Преосвященным Архипастырем на русском, – все это наполняло души богомольцев неземной отрадой, высшей духовной пищей, пред которой исчезала усталость, и четырехчасовая служба казалась непродолжительной. Настоятель храма после отпуста высказал это в своем благодарном приветствии Преосвященнейшему Владыке» 216 . 20 декабря 1899 г./1 января 1900 г. В понедельник Тихон молился на литургии, которую отправлял свящ. Иасон Капанадзе. Совершив затем несколько визитов, епископ простился с Аллегени на три недели, – восьмичасовым поездом он отбыл в Джерси-Сити. 21 декабря 1899 г./2 января 1900 г. Ранним утром путники доехали по Пенсильванской железной дороге до Джерси-Сити на реке Гудзон, отделяющей штат Нью-Джерси от штата Нью-Йорк. На небольшом пароходике Тихон, Гривский Н.Ф. и встретившие их священнослужители переправились из одного штата в другой, полюбовавшись по пути видом небоскребов в лучах восходящего солнца. «Невольно приковывается к массивным громадам Нью-Йорка глаз и не в первый раз прибывающего к городу человека. И всегда у русского православного пришельца, по какой-то невольной параллели, в воспоминании, воспроизводится впечатление, какое испытывал он у себя на родине, подъезжая к городам и селениям: там всегда побеждающей линией являются очертания храмов, их золоченых, раскрашенных куполов и крестов...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

8/20 декабря 1899 г. В девять часов утра еп. Тихон в сопровождении псал. Никанора Гривского отбыл из Сан-Франциско в Чикаго. 11/23 декабря 1899 г. В Чикаго Его Преосвященство встретили благочинный Иоанн Недзельницкий, настоятель Иоанн Кочуров, консул Альберт Шлиппенбах и др. лица 209 . Воскресное бдение в Свято-Владимирской церкви Чикаго отправили собором священнослужителей. 12/24 декабря 1899 г. Божественная литургия прошла торжественным порядком. «Во время причастна священник И. Кочуров произнес поучение на евангельское чтение о званых на вечерю, а в конце литургии Преосвященный Владыка обратился к народу с Архипастырским утешением и увещанием по поводу некоторых, уже известных нашим читателям прискорбных событий, имевших место в приходе и поколебавших мирное христианское настроение чикагских прихожан: несчастья такого рода, утешал Владыка, преходящи, как преходящи и сокровища мира сего; надо богатеть в Бога; этим приобретаются такие блага, которых ни тля не тлит, ни татие подкапывают и крадут... Надо, действительно, пожалеть, что это житейское несчастье постигло чикагский приход в такую минуту, когда как раз вопрос о построении храма, на место нынешнего наемного помещения, принял положительные формы. Бесчестный поступок самозванного банкира г. Фридландера, бежавшего с сбережениями русской православной колонии, сделал весь приход нищим 210 . В таком положении не только материальное содействие со стороны обедневших прихожан построению храма сделалось почти несбыточным, но и вообще душевное равновесие пострадавших исчезло и обратилось т.о. не в пользу предпринятого дела. Неоднократные заседания строительного комитета, при личном руководстве Владыки, и собрания прихожан, кураторов, наполнившие почти все часы пребывания Преосвященного в Чикаго, были весьма благотворны: своими указаниями Владыка авторитетно внес всяческое умиротворение в среду, в которую так неожиданно вторглось смущение и сомнения, объединив всех в мысли согласно работать в пользу общей цели – создания нового храма. Планы уже почти выработаны, предвидится возможность вскоре выплатить купленную землю местными средствами, при уже указанном содействии русского Консула, и, наконец, Преосвященный порадовал всю колонию обещанием ходатайствовать пред Св. Синодом об единовременном отпуске на погашение расходов по постройке храма суммы, которая ассигнуется на содержание церкви в Чикаго каждый год ныне, за 25 лет вперед 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В ответ на приветствие о. Севастиана и его соплеменников Владыка милостиво изволил благодарить сербов и их представителя и сказал, что хотя он оставил свое посещение их почти к концу, но питает к ним такую же любовь, как и к прочим своим пасомым. Затем следовало всенощное бдение с величанием Святителю Савве. На другой день, в воскресенье, Владыка Тихон совершил Божественную литургию в сослужении миссионера иеромонаха Севастиана и протодиакона Петра Попова. Регент Никанор Гривский исполнил пение особенно торжественно. Пред возгласом «Благословение Господне на вас» Преосвященный сказал вышепомещенное назидательное поучение 202 . После обедни Владыка принимал посетителей почти до трех часов пополудни, когда только и удалось пригласить Преосвященного к обеду. Каждый прихожанин получил от Владыки или св. икону, или полезную книгу на сербском языке, или же портрет Преосвященного. Радостное настроение народа нельзя и описать. По просьбе представителей местного братства Владыка милостиво принял на себя звание Почетного Члена оного. Обедали с Преосвященным члены клира, почетные прихожане и чиновники св. Саввского братства. За обедом, после здравиц в честь Государя Императора (Покровителя Православия), Царствующего Дома, Сербских благодетелей, Преосвященного Тихона, митрополитов: сербского Иннокентия, черногорского Митрофана, всех славян и др. – то и дело гремело дружное «живио». В тот же день в 71/2 часов вечера, после вечерни, Владыка служил акафист Св. Савве, Сербскому Просветителю, при огромном стечении народа, среди которого были и славяне-католики и немало американцев. Несколько эктений и возгласов о. Севастиан произнес по-английски. Ранним утром, в понедельник, простившись и благословив сопровождающих сербов, Преосвященный Тихон со свитою оставил Джаксон и к вечеру благополучно возвратился в С.-Франциско. Путник 203 . С. Франциско. Октября 7 1899 г.» 204 § 4. Посещение Тихоном Нью-Йоркского благочиния зимой 1899 года Путешествия по континенту и ознакомление с положением дел в епархии показали Тихону, что центр православия полностью переместился в Соединенные Штаты и Северной Америки (Пенсильванию, Нью-Йорк, Огайо и т.д.), тогда как Аляска утратила свое значение, Удаленность и разбросанность там приходов, их недоступность в течение многих месяцев, суровый климат и прочие неудобства требовали огромной затраты сил и времени от священников-миссионеров. Бедность прихожан, их нежелание содержать свои храмы и школы, малограмотность, болезни, пьянство аборигенов – вот та почва, на которой приходилось «взращивать семена Слова Божия», взращивать без особых успехов. Считанные выпускники церковных школ едва могли занять места псаломщиков при аляскинских храмах. Рукоположенный преосвящ. Тихоном свящ. Василий Кашеваров, «домашнего образования», при всей своей пастырской ревности был недостаточно подготовлен к миссионерскому деланию 205 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

14/26 ноября 1898 г. Еп. Тихон служил литургию в академической церкви Двунадесяти апостолов, т.к. «много собралось ставленников» 19 . 15/27 ноября 1898 г. В воскресенье Тихон отправил литургию в Александро-Невской лавре и в восемь часов вечера выехал из столицы поездом «Петербург – Берлин». «Проводить преосв. миссионера собрались на вокзал варшавской жел. дороги как друзья и почитатели владыки, так и высокопоставленные лица, среди которых были товарищ обер-прокурора Св. Синода В.К. Саблер и директор хозяйственного управления при Св. Синоде П.И. Остроумов. От лица духовной академии прибыли проводить его преосвященство несколько профессоров ( И.С. Пальмов , П.Н. Жукович и А.П. Рождественский), редактор академических изданий А.П. Лопухин , сам некогда трудившийся на поприще нашей американской миссии, а также десятка два студентов, частью учеников преосв. Тихона по его служению в холмской семинарии и частью его земляков. Были и представители столичного духовенства – прот. И. И. Попов и др. ...С владыкой отправилась свита из нескольких лиц, в том числе г. Грот-Туркевич, псаломщик при русской церкви в Нью-Йорке, г. Гривский, регент хора в Сан-Франциско, и г. Беллавин (брат преосвященного владыки) в качестве секретаря при преосв. Тихоне» 20 . 17/29 ноября 1898 г. Воспользовавшись шестичасовой остановкой в Берлине, Тихон осмотрел Князь-Владимирскую посольскую церковь 21 и нанес визит российскому послу фон дер Остен-Сакену Н.Д. В час дня владыка, напутствуемый прот. Алексием Мальцевым, свящ. Василием Гёкеном 22 и диак. Николаем Писаревским , отбыл из Берлина в Париж. 18/30 ноября – 20 ноября/2 декабря 1898 г. «Встреченный на вокзале протоиереем Рождественским 23 преосвященный вместе с ним отправился в отведенное ему в церковном доме помещение. В Париже владыка пробыл три дня, употребив это время на необходимые визиты, на осмотр русской церкви и знакомство с городом, а в последний день своего пребывания здесь, накануне праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы, совершил в русском храме в сослужении местного духовенства всенощную, привлекшую очень много народа» 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Арх.: ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 5219. Л. 159 об.; Ф. Р-110. Оп. 2. Д. 21; Архив УФСБ по Пскову и области. Д. А-18072. Ист.: Псковские ЕВ. 1896. 12. С. 184; 15. С. 239; 1902. 9. С. 125; 1905. 23. С. 495; 1906. 5. С. 80; 1906. 21. С. 307; 1916. 22; 1908. 12. С. 146; 1911. 18. С. 363; Памятная книжка Псковской губернии за 1913/1914 гг. Псков, 1913. С. 234. Лит.: Груздева Т. Н. Глубоковская церковь иконы Казанской Божьей Матери//Псков: Ист.-краеведч. журн. 2000. 13. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Семёнович Гривский (1874-1918), священник, священномученик (пам. 11 окт., в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150603.html

Когда сей пресвитер возвестил об этом видении и откровении Святителя церковному клиру и гражданам, обрадованные столь великим даром Божьим, они немедленно избрали знатнейших мужей и отправили их на кораблях, с несколькими благочестивыми священнослужителями, в Миры Ликийские, чтобы перенести оттуда священные останки Святителя Николая. Посланные прибыли в сей город и, по указанию некоторых иноков, обрели в одной из полуразрушенных церквей в земле раку Святителя, наполненную благоуханным миром, истекавшим от мощей его. Эти священные останки взяты были беспрепятственно руками священников и перенесены были на корабль. Когда жители города Бар узнали о приближении к их городу сей великой святыни, то, предшествуемые священным клиром, немедленно вышли со светильниками и духовными песнопениями к берегу и, приняв с радостью мощи Св. угодника Божья, перенесли и положили их в ближайшей к морю церкви св. И. Предтечи. Много дивных знамений и чудес совершилось в это время от мощей сего святителя, одержимые всякими недугами получали исцеление, хромые ходили, слепые прозревали, глухим возвращался слух, немым – язык, бесноватые избавлялись от бесов. Испытав такую чудодейственную силу от мощей Св. Угодника Божия в многочисленных исцелениях, жители г. Бар скоро соорудили великолепный каменный храм во имя Св. Николая Чудотворца, устроили серебряную позлащённую раку и, в третий год после перенесения мощей, с торжеством перенесли мощи Святителя в новоустроенный храм и положили их в новой раке в алтаре. По прошествии нескольких лет, по воле самого Святителя, открытой одному благочестивому иноку, честные мощи его были поставлены в том же алтаре под св. трапезой, где они и доныне почивают, неоскудно чудодействуя на духовную пользу всех, притекающих к ним с верой. Так как перенесение мощей сего Святителя из Мир Ликийских в Бар и, потом, из одного храма этого города в другой, последовало в 9-й день Мая, то и постановлено было Православной Церковью праздновать оба эти перенесения в один день именно 9-го числа сего месяца, что неизменно совершается и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009