Священник Николай Чумаевский сказал: " Ссыльного священника Никандра Семеновича Гривского знаю давненько. Гривский человек замкнутый, очень осторожный и в отношении советской власти настроен враждебно. В конце декабря 1937 года Гривский высказывал клеветнические измышления о выборах в Верховный Совет и о конституции " . После всех этих показаний отец Никандр был снова допрошен. - Вы арестованы за контрреволюционную деятельность. Расскажите следствию об этом. - Контрреволюционной деятельности я не проводил. - Среди окружающего населения и ссыльных вы вели контрреволюционную агитацию. Расскажите об этом подробно. - Антисоветской агитации я не вел, и рассказывать мне не о чем. 7 января 1939 года отцу Никандру была устроена очная ставка со свидетелями Черниковым и Чумаевским. " Показания Николая Николаевича Черникова я не подтверждаю, так же как и свидетеля Чумаевского. А что касается разговора в отношении выборов в Верховный Совет, то такой разговор у нас с Чумаевским был, но не в антисоветской форме " , – сказал отец Никандр. 25 июля отца Никандра ознакомили с обвинительным заключением. 3 августа в городе Каргополе состоялось закрытое судебное заседание Судебной Коллегии по уголовным делам в присутствии свидетелей Черникова и Чумаевского, в отсутствие Миловидова, так как к тому времени он уехал в Москву. Зачитав обвинительное заключение, председатель суда спросил отца Никандра, признает ли тот себя виновным, на что священник ответил: " Виновным я себя не признаю. Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался и показания свидетелей Черникова, Чумаевского и Миловидова считаю ложными, клеветническими. Может быть, и были какие разговоры, но не в такой форме, как показывают свидетели. Взаимоотношения со свидетелями у меня были нормальные, и я не могу понять, почему они на меня показывают ложь " . Опрошенные свидетели подтвердили прежние показания. Прокурор потребовал меру наказания определить до пяти лет заключения. Защитник попросил смягчить меру наказания. В последнем слове отец Никандр повторил, что показания всех свидетелей являются ложными, контрреволюционных высказываний с его стороны не было. В тот же день священнику был зачитан приговор: " лишение свободы сроком на пять лет с последующим поражением в избирательных правах на три года, с отбыванием наказания в исправительно-трудовых лагерях НКВД " .

http://drevo-info.ru/articles/13676883.h...

Даугавпилс. Церковь Николая Чудотворца Гривская. Daugavpils Grvas Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1924. Архитектор: В.М. Шервинский(?) Адрес: Латвия, г.Даугавпилс, ул. Лермонтова 15 ermontova iela 15, Daugavpils, Latvija Координаты: 55.857762, 26.517294 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 11 сентября 1924 года была освящена православная церковь Николая Чудотворца на Гриве. Первый гривский храм, построенный в 1882 году, сгорел в 1919 годупо вине польской артиллерии. Есть и другая версия уничтожения этой церкви. Так, по версии издания „Православная жизнь”, храм мог быть уничтожен тремя годами позже изначально указанной даты и при более трагических обстоятельствах: «...Архимандрит Кирилл (Леонид Начис), уроженец г. Грива, вспоминал, что «в году в 20-м или 22-м, во время польской оккупации сожгли церковь, дом сторожа, убили псаломщика» („Православная жизнь”, август 2011 г.). Не имея храма, священники гривского прихода стали совершать богослужения в домах прихожан. Для этих богослужений отводились отдельные комнаты. Но все понимали – Гриве нужна своя православная церковь. Отец Савва Трубицын предпринимал самые активные действия для того, чтобы ее построили. В 1924 году нашлось другое решение проблемы – в город Гриву была перенесена летняя госпитальная, которая стояла на берегу озера Шуню (в данное время там находится старый крепостной парк). Летнюю госпитальную церковь, отданную православной общине военным ведомством уже независимой Латвийской республики, поставили точно на том месте, где ранее находился первый сгоревший храм. Перенос был осуществлен с сохранением внешнего вида. Гривская православная церковь св. Николая отличается уникальной резьбой по дереву, в храме хранятся иконы, датированные началом XVII века. В 2012 году в рамках конкурса «Сакральное наследие Латвии» церковь получила финансирование для своей реконструкции.

http://sobory.ru/article/?object=19196

Источник информации   Летний госпитальный храм: версии и предположения Нынешняя гривская церковь святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, ранее стояла на берегу озера Шуню. Проведенные недавно исследования позволяют с высокой долей вероятности говорить о том, что бывшее местонахождение храма располагается в старом парке на ул. Цесу. По сообщению церковного историка Сергея Петровича Сахарова, первый гривский храм, постройки 1882 года, был уничтожен огнем польской артиллерии в 1919 году. Церковь сгорела со всей утварью. В свою очередь, архимандрит Кирилл (Леонид Начис), уроженец г. Грива, вспоминал, что «в году в 20-м или 22-м, во время польской оккупации сожгли церковь, дом сторожа, убили псаломщика». Таким образом, уничтожение храма могло произойти тремя годами позже изначально указанной даты и при более трагических обстоятельствах. Дабы не оставлять прихожан без окормления, священники гривского прихода стали совершать богослужения в жилых домах, приспосабливая для этой цели отдельные комнаты. Естественно, такая ситуация не могла продолжаться вечно, и потому, когда в приход назначили отца Савву Трубицына, он стал предпринимать самые активные действия для организации постройки новой церкви на Гриве. Благо, и ситуация этому благоприятствовала. Дело в том, что военное ведомство новообразованной Латвийской республики в 1920-х годах избавлялось от военных православных храмов, доставшихся ему в наследство от царской армии. В короткий промежуток времени гражданским православным общинам были переданы Гарнизонный собор (ныне кафедральный Борисоглебский), артиллерийская церковь (использована для строительства Петропавловского храма на Старом Форштадте) и летняя госпитальная, стоявшая на берегу оз. Шуню. Вот ее-то и перенесли на Гриву и поставили именно на том месте, где ранее находился первый деревянный храм гривского православного прихода. Протоиерей Г.А. Цитович оставил описание летней госпитальной церкви, стоявшей некогда на березу озера Шуню в сосновом лесу среди госпитальных бараков в 1,5 верстах от Двинской крепости. Вот, что он пишет: «Летняя церковь — деревянная, очень красивая. Над церковью, в западной стороне, устроена довольно высокая колокольня с небольшим куполом и крестом; такой же купол с крестом возвышается и над алтарною частью. Вмещает 150 человек».

http://sobory.ru/article/?object=19196

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никандр Гривский. Икона. 10-е гг. XXI в. Семенович Гривский (26.06.1880, с. Болчино Порховского у. Псковской губ. (ныне деревня Дедовичского р-на Псковской обл.) - 2.10.1940, Обозерский лагерный пункт, Архангельская обл.), сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи свящ. Симеона Афанасьевича Гривского. Родной брат сщмч. Александра Семеновича Гривского . В 1897 г. Н. поступил в Псковскую ДС, был уволен из 3-го класса семинарии «по малоуспешности» и 5 дек. 1901 г. еп. Псковским и Порховским Антонином (Державиным) назначен псаломщиком Успенской ц. г. Торопца с поручением устроить церковный хор. В 1905 г. женился на Ольге Сергеевне Беляниновой, впосл. у них родилось 5 детей. 17 мая того же года Н. был определен Псковским и Порховским еп. Арсением (Стадницким ; впосл. митрополит) на место диакона к Успенской ц. с. Илемно Порховского у. и 29 июня 1905 г. в Никандровой пуст. рукоположен им во диакона. 6 июля 1907 г. переведен в Покрово-Николаевскую ц. г. Торопца. 6 февр. 1912 г. Псковским и Порховским еп. Алексием (Молчановым ; впосл. архиепископ) Н. был определен на место священника ц. Рождества Христова на погосте Почеп Торопецкого у. 26 февр. 1912 г. в Троицком кафедральном соборе Пскова рукоположен во иерея. Н. стал для своих прихожан истинным пастырем, он поддерживал их не только словом, но и помогал беднейшим из них материально. В 1916 г. Н. постигло несчастье: от дизентерии скончались его жена, сын и дочь и он остался с 2 сыновьями и 3-летней дочерью. 29 сент. 1929 г. сын Н. Петр, будучи в нетрезвом состоянии, похитил индукторную машинку, с помощью к-рой производились взрывные работы у Подъездной горы по Холмскому тракту неподалеку от дер. Савино Торопецкого р-на. Было заведено уголовное дело; в ходе расследования ОГПУ заинтересовалось и Н. Выяснив, что он в селе пользуется большим уважением, сотрудники ОГПУ 13 янв. 1930 г. арестовали его. Во время обыска у Н. было обнаружено заявление, подписанное неск. десятками крестьян, к-рые просили представителей власти уменьшить собираемый с него сельскохозяйственными продуктами налог, т. к. продукты крестьяне ему не давали, а за совершаемые требы расплачивались деньгами. Власти подобное заявление расценили «как характеристику объединения вокруг себя населения и использования его в борьбе против хлебозаготовок».

http://pravenc.ru/text/2565256.html

Даугавпилс. Гривская моленная Покрова Пресвятой Богородицы, Воздвижения Креста и Николая Чудотворца. Daugavpils Grvas vecticbnieku kopienas Vissvts Dievmtes Patvruma lgšanu mans Карта и ближайшие объекты Согласно авторитетному источнику по истории старообрядчества в Прибалтике хронике «Дегуцкий Летописец», первые староверы появились вблизи г. Динабурга в 1659 году, спустившись в эти края вниз по Западной Двине из Полоцка. Поселились они в дер. Лигинишки, там же построили первую моленную. В 1676 году в Лигинишки прибыл иерей Терентий с сыном – первый пастырь старообрядцев в этих краях. Деревня Лигинишки впоследствии стала мызой, фольварком. По старым картам видно, что фольварк Лигинишки стоял на три версты вверх по течению Западной Двины от места впадения в нее речки Гривки, на расстоянии 1/5 версты от берега. Предположительно, первая моленная стояла у озера, вблизи дороги Грива – Лауцессы. В настоящее время это место находится в черте города Даугавпилса, а память о прошлом хранит улица, названная Лигинишкю. Со временем деревянная моленная была перемещена поближе к городу, в Гриву. Сохранился проект деревянного молитвенного дома, датированный 1890 годом. На чертеже мы видим совсем простое длинное строение с едва обозначенной надстройкой колокольни на западном фасаде. В 1905 году, после провозглашения Манифеста 1905 года о веротерпимости, проект был изменен, так как от властей было получено разрешение увеличить высоту колокольни. В процессе строительства тоже произошли перемены: колокольня была реализована в камне, а моленная, к которой она была пристроена, осталась деревянной. Через некоторое время моленная сгорела. После пожара началось строительство нового храма, его стали возводить рядом со сгоревшим, с небольшим отступом от улицы. Руководил строительством инженер Я.Синявский. Освящение храма состоялось 16 июня 1936 года. Во время войны колокольня была разрушена, ее восстанавливал сам Яков Синявский. Здание моленной прямоугольной формы, перекрыто двускатной кровлей, над восточной частью здания - небольшая глава луковичной формы. С запада пристроена трехярусная колокольня, увенчатая вогнутым шатром с главкой. Несущие конструкции здания выполнены в монолитном ж/бетоне. Сдержанный декор фасадов решен в русском стиле. Интерьер представляет собой храм зального типа, в котором иконы и все детали выдержаны в строгом соответствии старообрядческой традиции. Источник информации: «Поморский вестник» (10) февраль-март 2003 г., стр. 7, 2; Гузик А., Жилко А. «Старообрядческие храмы Даугавпилса», SAB – 1999, стр. 60-72. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10080

Заместитель директора института истории искусств Латвийской Академии художеств Рута Каминска и специалист отдела архитектуры и искусства Государственной Инспекции по охране памятников культуры Анита Бистере в книге «Наследие сакральной архитектуры и искусства Даугавпилсского района» утверждают, что новая Гривская церковь была построена по проекту синодального архитектора Владимира Шервинского. Однако нынешний вид Гривского храма ясно указывает на то, что он, при своих небольших размерах, некогда обладал сразу пятью входами (ныне четыре из них не используются, но со стороны боковых фасадов сохранились навесы на столбах, некогда эти входы украшавшие). Такая архитектура очень удобна в летнее время, когда совершается служба для большого количества молящихся, которые не могут поместиться в храме. Однако это неразумно для маленькой приходской церкви. Таким образом, можно говорить о том, что был осуществлен именно перенос храма, с сохранением его внешнего вида. Что касается В. Шервинского, то он стал выполнять работы для Православной Церкви Латвии с 1924 года. Именно в этом году (11 сентября) и состоялось освящение Гривского храма свт. Николая, чудотворца. Если В. Шервинский действительно принимал участие в возведении данного храма, то только как специалист по монтажу разобранной церкви. На том месте, где предположительно стояла летняя госпитальная церковь, обнаружены два сохранившихся крылечка, которые (при допустимых погрешностях при обмере храма) вполне подходят к двум неиспользуемым боковым входам нынешнего гривского храма. Есть в них и места крепления для подпорных балок, которые мы можем наблюдать у гривского храма. Впрочем, двумя вросшими в землю крылечками дело не ограничивается. Даже беглого осмотра близлежащей территории достаточно для того, чтобы составить себе примерное представление о летней госпитальной церкви. Храм стоял на пригорке, который понижается в сторону озера. Алтарной частью он смотрел на водную гладь. По периметру территории церкви были посажены лиственные деревья, большинство из которых сохранилось и поныне. За деревьями находилась ограда на бетонных столбах (один частично вросший в дерево столб стоит и поныне). Для декора бетонных поверхностей использовалась белая керамическая плитка.

http://sobory.ru/article/?object=19196

Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова , Николая Чудотворца Год постройки:1768. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская обл., Торопецкий р-н, с. Почеп Координаты: 56.602246, 31.405061 Проезд:С а/д Торопец - Плоскошь поворот по указателю на Выдры, 2 км, слева от дороги на кладбище, у поворота в Почеп. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич.

http://sobory.ru/article/?object=21420

Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГБ НИОР. Ф. 765. Картон. 9. 45 [духовная автобиография в письме архиеп. Никону]; ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 2 (ПС в КВ Афанасиевской ц.); УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-66773; ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674. Лит.: ЖНИР. Май. С. 137-228. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Георгиевич Стеблин-Каменский (1887-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР Семенович Гривский (1880-1940), свящ., сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Анатольевич Покровский (1895-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565746.html

Посетил сие священное для всякого русского место. С грустью взирал на мерзость запустения на месте святе. Господь да упокоит души почивших рабов Божиих и да простит согрешения тем, кто дерзнул отдать сие место, купленное ценою русской крови». Эта запись выражала то, что должен чувствовать истинно русский человек при мысли о прошлом Форт Росса. Не менее знаменательной надо признать и запись одного из спутников Преосвященного Николая, – Иеромонаха (ныне Игумена) Севастиана, который написал следующее: «The undersigned, a native bom of California, and a priest of the Holy Orthodox Russian Church has visited the historic landmarks of Fort Ross – sacred to the hearts of christians, who observe the progress of each and all Governments and nations with jealous eye. I have had honor to visit this place and pray in the old cemetery yonder on the hill (for we could not in the church, which is now, – since the stars and stripes have been raised, – a house of cattle) in company with the Most Rev. Bishop Nicholas and Mr. P. Grepachevsky». Освоившись с своим «губернаторским» помещением, в часов 7 вечера мы уже сидели за «губернаторским» столом, подкрепляясь однако не губернаторскими блюдами, а чем Бог послал. Mr. Call был так внимателен, что снабдил нас хлебом, молоком и яйцами вдобавок к сухоядению, привезенному нами с собою, а Г. Гривский оказался знакомым с кулинарным искусством, так что мы попробовали и блинов ввиду масленицы. Однако благорастворение воздуха и достигавший нашего слуха рокот океанских волн не позволил нам долго засиживаться за нашею скудною трапезою, и мы вскоре были под сводами благодатного калифорнийского неба, любуясь красотами природы, которые, благодаря ясности ночи, были доступны нашему наблюдению. Что-то волшебное было во всей этой красоте. Среди зеленого поля, как на мягком бархатном ковре, спал, казалось, русский богатырь «старик Росс» и спал богатырским сном. Ни ходившие вокруг люди, ни блеявшие вблизи стада, ни пение птиц и шум деревьев, ни даже рев океанских волн, ничто не способно было нарушить его мертвый, исторический сон, – и спит он и день и ночь вот уже более пятидесяти лет таким сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Важность часовни обуславливалась тем, что у всех лекшмозерских деревень был свой праздник, а на Погосте — только общеприходской престольный праздник апп.Петра и Павла. И сегодня погостский праздник в Лекшмозере часто называют «Ефимовым днем». В 1937 г. Ефим Федорович был расстрелян. Та же участь постигла Алексея Дмитриевича Попова (по-деревенски Вавулинеского). Сохранению духовных традиций северян способствовали сосланные па Север священники, В 1930-е гг. В г.Каргополе на службу в действующий храм Рождества Богородицы приходили множество священников, а еще были сосланные диаконы, псаломщики, регенты к певчие. «Приход у нас был необычный: одних ссыльных священнослужителей двести человек, да два архиерея. Можете себе представить: когда вдруг запоют, не знаешь, на земле ты или на небе. Только в церкви и забывались мы от всех ужасов тех лет», вспоминала дочь тоже ссыльного священника Марта: Васильевна Хвалышская. Среди отбывавших наказание в Каргополе в 30-е гг. священники Жемчужин Василий Владимирович из Псковской обл., Гривский Никандр Семенович из Ленинградской обл., Бычков Иван Тимофеевич из Днепропетровской обл., Монаенко Дмитрий Николаевич из Воронежской обл., Мышкин Валериан Михайлович из Кировской обл., Нецветаев Семен Григорьевич из Орловской обл.. Чудаков Григорий Степанович из Московской обл., Шарицкий Иван Алексеевич из Новгородской обл. Сохранились и опубликованы письма жены и детей сосланному в г.Каргополь псаломщику из Воронежской области Петру Михайловичу Обыденному (имевшему 4-х малолетних детей),а также некоторые его собственные записки. Накануне Прощеного Воскресенья 1937 г. Петр Михайлович писал: «Даруй мне, Боже, не ходить но гостям, по обедам, а работать, изготовлять сладкие кушанья для души, для слуха и сердца и ума верующих. Помоги мне, Боже, быть истинно духовным человеком, регентом, достойным этого звания, и исполнять святое дело свято, чисто и непорочно и с успехом. Благослови, благослови, Дивный Боже, труд мой высокий и прекрасный!» в этом году И.М.Обыденный был осужден на 10 лет ИТЛ и домой не вернулся.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

   001    002   003     004    005    006    007    008    009