Кюрегаси. Александро-Невский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1900 и 1903. Адрес: Россия, Республика Чувашия, Моргаушский район, п. Кюрегаси, рядом с Каршлыхским домом-интернатом для ветеранов войны и труда. Координаты: 56.093347, 46.806457 Проезд:По М7 до развязки Калайкасы- Большой Сундырь, в сторону Б. Сундыря около 6 км. Указатель. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение Августейшей Имепраторской семьи от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь. Но Высочайшее повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года. В конце 80-х годов XIX века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде. Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья, обитают в лесистой местности, и места их обитания - Керемети - священны. Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств). К тому времени многие чуваши, уже утвердившиеся в православной вере, не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии».

http://sobory.ru/article/?object=19781

Л.А. Ильюнина В память о незабвенном старце отце Николае Гурьянове. Протоиерей Владимир Степанов село Бронница Новгородской области Двухэтажный озерно-речной пароход, с прекрасным названием: «Александр Невский», настойчиво продвигался к острову имени Залита (бывший Талабск), разрезая смело при этом осеннюю темноту и пенящиеся штормовые волны. Я сидел в нижнем этаже и при изрядной качке и тусклом свете читал книгу г-на Сурского об отце Иоанне Кронштадтском . Мой путь был к батюшке Николаю. Пароход, победив и темноту, и шторм (недаром «Александр Невский»), причалил к пристани. Иду мимо часовни и храма к домику батюшки. Стучусь в дверь. Старец открывает, благословляет. Входим в домик. Батюшка у меня спрашивает: «Чья память 20 декабря?» Я отвечаю, что не помню. Тогда отец Николай говорит: «Отца Иоанна Кронштадтского ». Ну, думаю, какой батюшка прозорливый, знает, что у меня в портфеле книга об отце Иоанне Кронштадтском , которую я читал на пароходе. Отец Николай продолжает: «Вот знаешь, батюшка (хотя тогда я еще не был священником), говорят, что я – прозорливый. А ты поверь мне, что вот этот кот знает больше меня». По физиономии кота Липуни было заметно, что он остался весьма доволен словами старца о нем, считая их вполне справедливыми. Батюшка меня покормил, побеседовали, почитали вечерние молитвы. Отец Николай постелил мне на полу, где я и проспал до утра. Утром встали, почитали утренние молитвы. Попили чайку, и я, испросив батюшкиного благословения, отправился на пристань. Пришел пароход, на котором я благополучно вернулся в Псков, где в то время жил и служил диаконом в Троицком кафедральном соборе. Рядом с собором стоит колокольня, в которой в 70-е годы жила монахиня Архелая. Захожу однажды навестить матушку. Речь зашла об отце Николае. Она мне рассказывает, что ей было очень тяжело, и она молитвенно обращалась к батюшке Николаю: «Отец Николай! Помоги мне! Отец Николай! Помоги мне...» И так несколько раз. Утром следующего дня батюшка приезжает в Псков, приходит к матушке Архелае и с порога говорит ей: «Ну что ты меня просишь: отец Николай, помоги мне, отец Николай, помоги мне...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Маклаково. Александро-Невский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1906. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Талдомский район, с. Маклаково Координаты: 56.888487, 37.577048 Проезд:1. Своим ходом: с Савеловского вокзала на электричке до ст. Талдом, далее автобусом до Маклаково. 2. На автомобиле: по Дмитровскому шоссе до Дмитрова, через Рыбное, Вербилки и Талдом до с. Маклаково (всего от Москвы 98 км) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Расположен в 24 километрах к северу от города Талдома, на реке Хотче. Основан калязинским купцом Иваном Бачуриным в память о чудесном спасении Императора Александра 3 и его Августейшего семейства в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года близ станции Борки. По указу Святейшего Синода от 1895 года здесь была открыта община, первой настоятельницей которой стала монахиня Адриана (введена в управление общиной в мае 1896 года). В 1906 году при игум. Измарагде община была переименована в монастырь, в нём находилось два храма – соборный и домовый. Величественный пятиглавый собор, построенный в 1897 году, был освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского и имел два придела: святителя Николая Чудотворца и преподобного Иоанна Лествичника. Тогда же рядом с собором была построена каменная четырехъярусная колокольня. Домовый храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (построен в 1895 году) затем перенесли в каменный двухэтажный корпус, на первом этаже которого находилось училище для детей. В монастыре находилась особо чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали», принесённая с Афона. Храмы и корпусы в обители были построены на средства Бачурина, который также пожертвовал монастырю значительное количество земли. По преданию, Бачурин был похоронен за алтарём собора, но его могила не сохранилась – монастырское кладбище было уничтожено. Монастырь имел подворье в Петербурге. В июле 1923 года домовая церковь была закрыта, а вскоре – и весь монастырь. Сестры обители организовали сельскохозяйственную артель, и монашеская жизнь продолжалась. Но в 1926 году игум. Измарагда была заключена в тюрьму, где и умерла. В 1928 году уездная газета сообщила, что в Московской губернии решено закрыть 11 примонастырских артелей, включая Маклаковскую. Последние сестры покинули святое место в 1930-1931 годы, об их судьбе известно очень мало. Каменный двухэтажный корпус, в котором находился домовый храм, отдали под больницу. В настоятельском корпусе разместилась школа. Большой двухэтажный корпус близ собора стал жильём для колхозников.

http://sobory.ru/article/?object=08023

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛИТОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Александро-Невский собор в Мелитополе. 1899 г., разрушен в 1930–1931 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Александро-Невский собор в Мелитополе. 1899 г., разрушен в 1930–1931 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Херсонской епархии (1857-1859), Таврической и Симферопольской епархии (1859-1866; 1922-1923), Екатеринославской (Днепропетровской) епархии (1923-1929). М. в. было учреждено Высочайшим указом 26 сент. 1857 г. 13 окт. того же года во епископа Мелитопольского, викария Херсонской епархии, был хиротонисан архим. Кирилл (Наумов) , назначенный на должность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . Архиерей постоянно находился за пределами России, в Мелитополе никогда не служил. Выбор титула, возможно, был связан с греч. христ. традицией Приазовья, а также самого г. Мелитополя, в названии которого повторялось наименование греч. митрополичьей кафедры по не существовавшему к тому времени визант. г. Мелитополю Геллеспонтскому. Синодальным определением от 19-21 июня 1863 г. и Высочайшим указом от 28 июня 1863 г. еп. Кирилл был уволен от управления Русской духовной миссией и переведен в Казанскую епархию настоятелем казанского в честь Преображения Господня монастыря с сохранением за ним титула «епископ Мелитопольский», который архиерей носил до своей кончины в 1866 г. Московский митр. св. Филарет (Дроздов) в авг. 1863 г. писал еп. Кириллу: «В перемещении Вашем нет ничего оскорбительного. В качестве епископа уездного города Мелитополя Вы равняетесь викариям и назначены на место, к-рое занимал викарий, и притом, как Вы сами замечаете, в ожидании открытия епархиальной кафедры» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 419). В официальных документах тех лет Кирилл упоминается как «епископ Мелитопольский без епархии». 29 авг. 1922 г. в Симферополе во епископа Мелитопольского, викария Таврической епархии, был хиротонисан сщмч.

http://pravenc.ru/text/2562916.html

Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир ЖМП 7 июль 2021 /  11 августа 2021 г. 17:40 Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир: «Александро-Невский храм воспарит над островом Русский» PDF-bepcuя. Три новых церкви ежегодно — Ваше Высокопреосвященство, вы принадлежите к тем молодым епископам Русской Церкви, которые возглавили кафедры в последнее десятилетие. В какой мере вас подготовило к этому длительное служение на вашей родной рязанской земле? — Начинал священническое служение я еще больничным пастырем — в корпусе Рязанской клинической больницы имени Н. А. Семашко, освобожденном врачами и переданном Церкви для обустройства временного Никольского храма. Затем в городе Скопине — тогда еще центре не епархии, а благочиния — мне довелось быть настоятелем кладбищенского Никольского храма, куда я ходил в детстве. Потом исполнял послушание благочинного. Поэтому проблемы современной приходской жизни знаю не понаслышке. Когда позднее в Рязанской митрополии выделили Скопинскую епархию и меня поставили правящим архиереем, тот опыт, конечно, сильно пригодился. Казалось бы, по числу муниципальных районов — всего десяток — та епархия не самая большая. Но там служила сотня клириков на 120 приходах, действовало пять монастырей. Управление родной Скопинской епархией обогатило меня бесценным опытом, помогло лучше узнать реальные проблемы на местах. Пожалуй, одна из наиболее болезненных среди них — поддержание ветшавших храмов в вымирающих или, увы, вымерших селах Средней полосы.  В 2014 году меня назначили на читинскую кафедру. Был поражен громадными просторами епархии, своеобразным менталитетом местных жителей и спецификой церковной жизни. На всю колоссальную площадь Читинской епархии тогда насчитывалось лишь два десятка священников с учетом столицы региона! В Чите действовал единственный храм — бывший католический костел. Прежде целую эпоху Забайкальский край был отдаленным уголком Иркутской епархии. Кое-где священнослужители оказались предоставлены сами себе, и это не могло не повлиять на устроение церковной жизни: на практике она отставала от современных реалий на несколько десятилетий. Пришлось наверстывать упущенное — открывать храмы и монастыри, восполнять необходимое количество священнослужителей на приходах, поддерживать православную гимназию, заниматься вопросами возвращения церковной собственности и даже ставить памятники: у кафедрального собора открыли монумент святому благоверному князю Александру Невскому.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Патриарх Кирилл: Стихия человеческих страстей способна разрушить всякую человеческую солидарность 24 сентября, 2014. Святейший Патриарх Кирилл 23 сентября 2014 года в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Попечительского совета программы «Александр Невский». Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам со вступительным словом. Уважаемые участники собрания! Дорогие братья и сестры! Хотел бы сказать, что создание программы «Александр Невский» было приурочено к памятному событию, которое мы будем отмечать в 2021 году — 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского. Это, действительно, большое историческое событие. И то, что в преддверии этого события была инициирована программа, которая наполняется реальным содержанием, о чем позже мы поговорим, следует признать очень своевременным и правильным событием, которое, несомненно, поможет объединиться нашей общественности, послать соответствующие импульсы в средства массовой информации, в сферу культуры, образования и в прочие важные сферы общественной жизни, с тем, чтобы этот юбилей был не только, как это нередко бывает, формально праздничным событием, но чтобы он помог многое переосмыслить нашему народу и обществу и, может быть, ответить на те вопросы, на которые у нас пока еще нет ответов, но от решения которых зависит будущее нашего Отечества, а может быть — и всего мира. Деятельность программы не сводится лишь к стремлению напомнить нашим согражданам о выдающейся роли Александра Невского. Убежден, что образ благоверного князя не теряет своей актуальности и сегодня. Более того, в каком-то отношении он становится даже более востребованным и значимым, ибо эта фигура способна стать символом и некой консолидирующей силой, объединяющей людей, несмотря на идеологические, этнические и даже религиозные различия. Свершения Александра Невского являют нам удивительный пример того, как Божий Промысл действует через человека и в человеческой жизни. В те годы многим казалось, что Русь окончательно утратила государственный суверенитет и нет более надежды на восстановление ее независимости и самостоятельности. Страна находилась под оккупацией внешней и, кроме того, под постоянной угрозой нападений с запада. Однако, по молитвам и горячей вере благоверного князя, готового жизнь свою отдать за свой народ и Отечество, милость Божия почила на нем, и совсем молодой человек не только сумел одержать две исторические победы, но и выстроить такие отношения с Золотой Ордой, которые на определенное время создали некий режим благоприятствования великому князю.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-stihiy...

Певцы из России и ближнего зарубежья съехались в Санкт-Петербург на Александро-Невский хоровой собор/Культура/ЖМПиЦВ Свежий номер Журнала Московской Патриархии ЖМП Церковь Аналитика Новости Анонсы Общество Культура Интервью История Видео искусство и Церковь Иконы-складни царской семьи и шедевры из частных коллекций В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылись сразу две интересные выставки — «Иконописные редкости» и «Иконы-складни императорской семьи». PDF-bepcuя.     2 февраля 2024 г. 13:00 Я опять ищу лик Христа Виктор Михайлович Васнецов — художник, архитектор, иллюстратор, иконописец. Его сказочными и былинными сюжетами иллюстрируют детские книги, его иконы и мозаики поражают своей красотой, а росписи приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX — начале ХХ века во многих храмах России. Отдельные сюжеты широко тиражировались в печати. Однако художник и его творчество вызывали противоречивые мнения у критиков и публики, пока православный мир не увидел убранство Владимирского собора в Киеве, над которым Васнецов работал более десяти лет. Каким он был человеком, что нового привнес в церковное искусство и почему спустя 125 лет после освящения собора мы продолжаем восхищаться его росписями, выяснял «Журнал Московской Nampuapxuu». PDF-bepcuя.     11 сентября 2023 г. 17:00 Икона «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева в истории России Икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева является самым известным произведением русской иконописи. Несмотря на то что богословы, историки искусства и реставраторы посвятили этому прославленному образу многочисленные исследования, до сих пор остается нерешенным вопрос о времени создания иконы, существуют различные версии отождествления ангелов с Лицами Святой Троицы, открываются новые детали uзoбpaжehuя. PDF-bepcuя.     4 сентября 2023 г. 18:00 «С благоговейным умилением соорудили мы сей оклад...» В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Модерн в русской иконе».

http://e-vestnik.ru/culture/aleksandro_n...

Пн Олександр Невський повернувся на Чудське озеро 18 жовтня 2021 р. 16:54 Не найдется в отечественной истории эпохи, в течение которой подвергались бы сомнению заслуги Александра Невского перед Русью. Его полководческий, дипломатический, управленческий таланты, равно как и кристальной чистоты моральные принципы, всегда восхищали. Тем не менее один из государственных деятелей, благодаря которому наша страна получила возможность существовать и развиваться, оказался представлен в российской монументалистике достаточно скромно. Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» ( 9, 2021 , PDF-bepcuя ). До нынешнего года в Российской Федерации насчитывалось всего около двух десятков памятников Александру Невскому. Если не говорить о тесно связанных с житием святого благоверного князя местах — Переславле-Залесском, Великом Новгороде, Владимире, Городце и Санкт-Петербурге в его нынешних границах, в крупных городах их можно было увидеть лишь в Волгограде, Краснодаре, Кургане, Петрозаводске, Пскове и Туле. В юбилейном году эта география расширилась. Не осталась в стороне и российская столица. Хотя реализация масштабных проектов после досрочно свернутого голосования по будущему облику Лубянской площади здесь, вероятно, дело будущего, но теперь святой Александр Невский увековечен в бронзе и в Москве, причем сразу в двух вариантах. Главный же мемориал к круглой дате Предстоятель и глава государства открыли в праздник перенесения мощей святого князя возле деревни Самолва в Гдовском районе Псковщины — в наиболее вероятном, как считают ученые, месте Ледового побоища. Скульптурная композиция «Александр Невский с дружиной» создана Российским военно-историческим обществом (РВИО) по поручению Президента России Владимира Путина и по инициативе председателя Патриаршего совета по культуре митрополита Псковского и Порховского Тихона . Первоначально мит­рополит Тихон придерживался замысла поставить монумент на воде, но эта задумка оказалась слишком дорогой и технически сложной. В итоге композиция, над которой работала творческая группа в составе скульптора Виталия Шанова в соавторстве с его супругой Дарьей Успенской и архитектора Константина Фомина, расположилась на шестиметровом кургане, насыпанном на прибрежном холме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5853981...

поиск:   разделы   рассылка Василий Щипков О православии, дипломатии, МГИМО и гранях политкорректности По благословению патриарха Московского и всея Руси Aлekcuя II при МГИМО будет устроен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского и образовано патриаршее подворье, сообщает сайт факультета международной журналистики МГИМО. В гостях у интернет-портала " Религия и СМИ " – староста храма Ярослав Скворцов. – Ярослав Львович, кому принадлежит идея создать при МГИМО храм святого благоверного князя Александра Невского? Кто был главным инициатором? В чьих интересах была начата эта кампания? – Один из инициаторов этого проекта профессор А. В. Шестопал рассказывал, что на рубеже 1960-70 годов в МГИМО было несколько странных для той эпохи выпускников, связавших свою жизнь с Русской Православной Церковью. Именно тогда впервые выпускники нашего института начали рукополагаться. Именно тогда МГИМО окончили Андрей Борисович Зубов, Алексей Викторович Шестопал. Очень яркий 1972 год – выпуск С. Лаврова и А. Торкунова. Примерно 2-3 года назад впервые идею строительства храма при МГИМО сформулировал ныне покойный Алексей Михайлович Салмин, который был деканом факультета политологии. По его инициативе состоялась встреча с патриархом Московским и всея Руси. К патриарху тогда пришли А. В. Торкунов, А. М. Салмин, А. В. Шестопал, В. Р. Легойда и священник Георгий Рябых, помощник председателя ОВЦС. Святейший патриарх воодушевленно воспринял эту идею. Помыслить, что при МГИМО будет открыто патриаршее подворье, в тот момент не мог никто. Это была инициатива и Патриарха в том числе. В тот момент обсуждались две идеи, в честь кого освятить храм: во имя св. Александра Невского или святителя Алексия митрополита Московского. До 1917 года покровителем русской дипломатии считался Александр Невский, поэтому Патриарх предложил построить храм в его честь. Когда Александр Невский принимал сан – взял имя Алексей, поэтому никакого конфликта интересов не было. Таким образов, исторические предпосылки строительства храма сложились около 30 лет назад, а сама идея была озвучена 3 года назад.

http://religare.ru/2_38110.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2023 27 мин., 04.10.2023 Обложка : На солнечном оранжевом фоне маленький мальчик, стоящий на большой, поднявшей его вверх руке, возвращает в гнездо выпавшего из него птенца. Сбоку надпись белыми буквами: В ТВОИХ РУКАХ». При этом пунктиром обозначена возможность другого прочтения: В ТВОИХ РУКАХ». Рисунок Руслана Трофименко. Пролог : Сергей Белозёров . «Это утро возносило...». Стихотворение. Фото Adam Jankowski/Unsplash//Фома. - – сентябрь 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2023. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 14 сентября. Церковное новолетие. [Новолетие — это празднование церковного нового года. Традиция отмечать его в сентябре пришла в Русскую Церковь из Византии. В этот день в тропаре — кратком молитвенном песнопении, раскрывающем суть праздника, — христиане поют: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы, и спаси ны». На современном русском это означает: «Всего творения Создатель, времена и годы Своей властью определивший, благослови начинающийся год благости Твоей, Господи, сохраняя в мире людей Твоих и место их жительства молитвами Богородицы, и спаси нас»]. Ил.: Сотворение мира. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. - С.4; 12 сентября. День памяти святого Александра Невского. [Александр Невский канонизирован как благоверный князь. К этому лику святых причисляются правители, которые сумели в своем государственном служении и в различных политических коллизиях остаться верными Христу, руководствовались в жизни высшими христианскими добродетелями, в том числе милосердием и человеколюбием, а не жаждой власти или корыстью]. Ил.: Великий князь Александр Невский. Филипп Москвитин. 2020. - С.4;     11 сентября. Усекновение главы Иоанна Крестителя. [Иоанн Креститель жил так, что никто не мог упрекнуть его хотя бы в малейшем грехе. И при этом обладал мужеством говорить царю правду о том, что тот незаконно сожительствует с женой своего брата — Иродиадой. Оскорбленная его словами, Иродиада жаждала убить Иоанна. Об Ироде же Библия говорит, что, даже посадив Иоанна в темницу по настоянию своей сожительницы, Ирод … берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк 6:20). На праздновании дня рождения Ирода дочь Иродиады, Саломея, своим танцем привела в восторг царя и его гостей. Ирод поклялся дать ей все, что она пожелает. Саломея, наученная матерью, заявила Ироду: «Хочу, чтобы ты дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод опечалился, потому что не хотел убивать Иоанна. Но испугался, что гости перестанут его уважать, если он не сдержит слово. И велел отрубить голову Иоанну Крестителю]. Ил.: Глава Иоанна Предтечи. Икона. XIX в. - С.4-5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-245-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010