Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Константинопольский, прп. - житие Преподобный Александр, первоначальник обители " Неусыпающих " , родился в Азии и получил образование в Константинополе. Он состоял некоторое время на военной службе, однако, чувствуя призвание к иному служению, оставил мир и принял пострижение в одной из пустынных обителей близ Антиохии под руководством игумена Илии. Восходя из меры в меру по ступеням иноческих подвигов, он получил благословение игумена на пустынножительство. Подвизался преподобный в пустыне, наедине со Святым Евангелием, единственным, что он взял с собой. Затем Господь призвал его на проповедь язычникам. Он обратил к вере местного градоначальника Раввулу, который преуспевал впоследствии в церковном служении, был удостоен святительского сана и целых 30 лет управлял епископской кафедрой в городе Едессе. Наконец, преподобный Александр поселился невдалеке от реки Евфрат. Иноки собирались вокруг него, привлекаемые высотой его молитвенного подвига и духовной опытностью. Возник монастырь, насчитывавший до 400 монахов. Тогда святой игумен в своей молитвенной ревности решил устроить в обители ни днем, ни ночью не прекращающееся славословие Господу. Три года преподобный авва молился, чтобы Бог открыл ему, угодно ли Ему будет установление такого монастырского правила. И, по откровению Божию, ввел в обители следующий порядок: все иноки были разделены им на 24 молитвенные стражи. Каждый час сменяясь, день и ночь они пели на два лика святые псалмы, за исключением часов, когда в церкви совершалось Богослужение. Отсюда и пошло наименование " обители неусыпающих " , потому что неусыпное пение возносилось подвижниками Богу. Двадцать лет правил преподобный Александр монастырем на Евфрате. Затем, оставив игуменом своего ученика, опытного старца Трофима, отправился с избранной братией по городам, пограничным с Персией, с проповедью Евангелия и обращения к духовной жизни. Дойдя до Константинополя, столицы Византийской империи, он и здесь основал обитель с излюбленным им уставом " неусыпающих " . Скончался преподобный авва в глубокой старости после пятидесяти лет непрестанных иноческих подвигов. Датой его преставления называют 430 год. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Александр Константинопольский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1687

14 (С. 415/229–230) – Автор указывает, что в 3 тропаре 4 песни третьего канона на Утрене свт. Филофей называет свт. Григория «вторым Богословом» по отношению к свт. Григорию Назианзину ». 48 (С. 418/236–237) – Т. Пино, излагая мысль свт. Филофея о теозисе из его труда Исповедание веры, пишет, что, по мысли свт. Филофея, «теозис стал возможным благодаря воплощению и союзу божественной и человеческой природ во Христе. Поэтому ересь несторианства своим созданием «двух Сынов» лишает человечество его возможности для обожествления». Среди русскоязычных исследований первым в нашем списке исследований стоит работа О. А. Белобровой под названием « Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому». Этот же труд является и самой ранней среди рассматриваемых нами исследовательских работ, он опубликован в 1958 г. 118 Краткая характеристика. Место личности свт. Филофея (Коккина) в источнике – второстепенное. Изучается историческое событие, когда свт. Филофей послал дары прп. Сергию Радонежскому. Внимание автора концентрируется вокруг одного из даров, а именно, наперстного креста-мощевика. Обзор работы. О. А. Белоброва начинает свое исследование указанием, что на Руси издавна придавали большое значение посольству Константинопольского патриарха Филофея (Коккина) прп. Сергию Радонежскому. Об этом свидетельствуют источники (ссылки на рукописи автор работы указывает на С. 12 в прим. 1–4): · Житие прп. Сергия (ссылка на рукопись в прим. 1 на С. 12); · Софийская II летопись (ссылка на рукопись в прим. 2 на С. 12); · Степенная книга (ссылка на рукопись в прим. 3 на С. 12); · «Обличение» Феофилакта Лопатинского (ссылка на рукопись в прим. 4 на С. 12); · Описи имущества Троице-Сергиева монастыря с упоминанием наперсного креста: 1641 г., 1735 г., XIX в., 1908 г. Все эти источники целью посольства указывают «вручение Сергию грамоты, обязывающей ввести общежительный устав в монастыре» (С. 12, строки 10–11), вместе с грамотой были присланы поминальные дары: наперсный крест 119 , параман и схима.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Как видно из цитаты, Вулисма указывал прп. Никодиму на следующее: 1 . Правило I Всел. 8 позволяет признавать рукоположения новациан потому, что они были раскольниками, а не еретиками. При этом обязательным условием их возвращения в Церковь и признания их рукоположения является письменное исповедание в том, «что они согласны с догматами Кафолической и Апостольской Церкви и будут следовать им». 2 . Правило Карфаг. 61 в первую очередь говорит о крещении (а не о рукоположении) донатистов, которых Вулисма причисляет также к раскольникам. Условием принятия кающихся донатистов Карфагенский собор считал то, чтобы их крещение было совершено «по преданию православных» (см. Апост. 46, 47, 49, II Всел.7 и др.). Если над ними было совершено такое крещение, то они присоединяются к телу Церкви (по древнему преданию) «через возложение рук» епископа или пресвитера. После этого бывшие донатисты, уже как члены Церкви, могут принять рукоположение, если к этому нет канонических препятствий. Что касается иереев-донатистов, которые желали вернуться в Церковь , то Собор предоставил решить вопрос об этом Анастасию Римскому и Венерию Медиоланскому. Последние, «созвав Собор в Италии, запретили признавать хиротонии донатистов». 3 . Диоскор Александрийский действительно рукоположил Анатолия Константинопольского, однако в то время, когда Диоскор совершал это рукоположение, он еще не был осужден за свое нечестивое учение. 4 . IV и VII Вселенские соборы признали по икономии только те рукоположения, которые были совершены «неизобличенными» и «невыявленными» еретиками. 5 . И наконец, канонически «изобличенными» еретиками считаются те, кто был осужден «на суде», перед лицом уполномоченных органов и при каноническом судопроизводстве, а не те, на которых просто наложил епитимию «духовник, принимающий тайную исповедь». В ответ на замечания Вулисмы прп. Никодим написал краткое письмо (от 8 мая 1792 г.), в котором, не разбирая подробно всех доводов своего рецензента, он ограничился краткой констатацией того факта, что Церковь приняла по икономии рукоположения «изобличенных» еретиков. В доказательство прп. Никодим снова привел рукоположение Анатолия Константинопольского, а также добавил два новых примера: рукоположение Мелетия Антиохийского и иконоборцев. «То, что рукоположения еретиков, – пишет Никодим, – и даже еретиков соборно изобличенных, были признаны по икономии, видно из Карфаг. 66 (или 61 по нумерации древних толкователей). В этом правиле донатисты открыто названы еретиками, но их рукоположения принимаются, о чем Собор сказал еще ранее. И православные приняли рукоположение не только Анатолия, но и Мелетия Антиохийского , которого рукоположили еретики-ариане, много раз соборно изобличенные. Не говорю уже об иконоборцах, которых VII Вселенский собор называет еретиками и изобличает, но тем не менее принимает их рукоположения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

Евфросиния Александрийская , прп. (25 сентября/8 октября; 15/28 февраля) Евфросиния Московская – см. Евдокия Московская Евфросиния Полоцкая (до крещения княжна Предислава), прп., игумения (23 мая/5 июня) Евфросиния (в иночестве Евпраксия) Рязанская (5/18 июня) Екатерина Александрийская , дева, вмц. (24 ноября/7 декабря) Ексакустодиан (Константин) Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Елеазар Анзерский (Севрюков), прп. (13/26 января) Елеазар Иерусалимский , мч., учитель мчч. Маккавеев (1/14 августа) Елеазар Маккавей , мч. (1/14 августа) Елевферий Иллирийский , Римский, еп., сщмч. (15/28 декабря) Елезвой Ефиопский , царь (24 октября/6 ноября) Елена Константинопольская , равноап., царица, мать имп. Константина Великого (6/19 марта; 21 мая/3 июня) Елисавета Феодоровна , Алапаевская, вел. княгиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Елисавета , прав., мать св. Иоанна Предтечи (5/18 сентября) Елисей , пророк, ученик и преемник пророка Илии (14/27 июня) Елпидий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Елпидифор Персидский , мч. (2/15 ноября) Емилиан Доростольский , мч. (18/31 июля) Емилиан Кизический , еп., исповедник (8/21 января; 8/21 августа) Енравот-Боян Болгарский , мч. (27 марта/9 апреля) Епенет , ап. от 70-ти, еп. Карфагенский (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Епистимия Емесская (Финикийская), мч. (5/18 ноября) Епифаний Кипрский , еп. (12/25 мая) Еразм Печерский , прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (24 февраля/9 марта; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Еразм Охридский , сщмч. (2/15 июня) Ераст , ап. от 70-ти, еп. Панеадский (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ерм (Ермий), ап. от 70-ти, еп. Далматский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля; 31 мая/13 июня) Ермий Команский , мч. (31 мая/13 июня) Ермипп Никомидийский , иерей, сщмч. (26 июля/8 августа) Ермоген Александрийский , епарх, мч. (10/23 декабря) Ермоген Московский и всея России, патр., чудотворец, сщмч. (17 февраля/2 марта; 12/25 мая; 5/18 октября свт.]) Ермократ Никомидийский , иерей, сщмч. (26 июля/8 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

в Диспуте с Пирром, Пирр говорит, что это выражение «режет слух» (disp Pyrr.: PG 91, 301A)), единственное, чего прп. Максим, как видно из этого места, требовал – это признания во Христе Божественной и человеческой воли. Он считал в этот период, что при таком исповедании можно прийти с оппонентами к согласию, поскольку впоследствии они поймут, что воли эти, которые они таким образом признáют, – природные. Подобная снисходительность прп. Максима (возможно, он проявляет ее, надеясь, что новый патриарх Константинопольский Павел, сменивший Пирра, постепенно откажется от его идеологической линии) похожа на ту, которую он и свт. Софроний Иерусалимский проявили после принятия Псифоса, когда они согласились не говорить о двух энергиях во Христе, но при этом говорили о божественном и человеческом действиях (подробнее см. Максим Исповедник 2007а, с. 13–24). Позднее, в разгар гонений на диофелитов, например во время диспута в Визии (656 г.), прп. Максим занимает куда более жесткую позицию, настаивая на необходимости исповедания двух воль и двух действий, а не просто Божественные и человеческие воли и действия, как предлагает его собеседник ( Максим Исповедник 2007а, с. 185). Само исповедание «двух» воль служило для прп. Максима своеобразным подтверждением, что речь идет о двух природных волях, поскольку его оппоненты считали, что «две» вводят возможность противоречия в волях, а он утверждал, что природная (созданная Самим Богом) воля не может как таковая вступать в противоречие со своим Творцом (disp. Pyrr.: PG 91, 292B), а значит, исповедуя две воли, мы подтверждаем, что воли природны. 1495 Ларше ссылается на датировку Шервуда (ок. 640 г.), но замечает, что точно датировать это сочинение невозможно (Larchet 1998, p. 27). Как отмечает Батреллос, Шервуд полагал, что opusc. 7 было написано между 640 и 642, возможно, ок. 642, opusc. 8 – ок. 640, а opusc. 20 – между 640 и 643 гг. Однако, считает Батреллос, opusc. 20 должно было быть написано после opusc. 7, поскольку в последнем Максим подразумевает, что унитарные выражения в отношении энергии принадлежат только Дионисию и Кириллу Александрийскому (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

26 июня - прп. Давид (+ 548). Прмч. Давид Новый (+ 1813). 29 июня – ап. Павел. 3 июля - прп. Иоаким. Подвизался, в конце XVII в в скиту обители Нотенской. Через десять лет после его блаженной кончины был причислен к лику святых. Мч. Герасим. Родом из Мегало-Хориона Евританийского. Пострадал в Константинополе в 1812 г. Святые мощи хранятся в носящем его имя храме в Мегало-Хорионе. 5 июля - свщм. Киприан. Родом из Клицы Аграфской. Подвизался на Афоне, пострадал в Константинополе в 1679 г. 6 июля - прмч. Кирилл ( + 1566). Родом из Фессалоник. 8 июля - прп. Феофил Мироточивый, Зихнский. Происходил из состоятельной семьи, получил хорошее образование. Рукоположенный во священника, совершил путешествие в Македонию, проповедуя там Евангелие Христово. Патриарх Константинопольский посылал его с важной церковной миссией в Александрию. Он совершил также паломническое путешествие в Иерусалимский и Антиохийский Патриархаты. Вернувшись в Константинополь, служил секретарем при Патриархе, будучи прекрасным каллиграфом. Св. Феофил отклонил назначение на митрополичью кафедру в Фессалоники и уединился на Афоне. Там он подвизался в монастырях Ватопедском и Иверском, а также в ските св.Василия, расположенном поблизости от монастыря Вседержителя. Скончался в 1548 г. Служба ему составлена прп. Никодимом Святогорцем. Свщм. Анастасий Янинский, Гунарский. Родом из селения Айос Власиос, около Игуменицы. Пострадал в Константинополе в 1743 г. 9 июля - мч. Михаил Садовник (Пакнанас). Пострадал в Афинах в 1771 г. Михаил происходил из простой и благочестивой семьи. Он был необразованным и зарабатывал себе на жизнь тем, что удобрял навозом сады и огороды. По ложному подозрению в связи с разбойниками Михаил был арестован турками, которые подвергали его жестоким пыткам, желая заставить его принять ислам. После тридцати дней истязаний мученик был представлен воеводе, а затем калопаше, которые лестью и разными обещаниями также старались склонить его к отречению от Христа. Михаил остался не приклонен и был приговорен турками к смерти: по приказу судьи ему отрубили голову.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Сохранились 2 Жития М.: анонимное, т. н. древнее (BHG, N 1027z; изд.: Dagron. 1968. P. 287-321), и составленное прп. Симеоном Метафрастом на основе предыдущего (BHG, N 1028; изд.: PG. T. 116. Col. 705-745). Древнее Житие является 2-м по значению (после Жития прп. Александра К-польского, основателя общины акимитов - BHG, N 47; Stoop E., de. Vie d " Alexandre l " Acémète//PO. 1911. T. 6. Fasc. 5. Col. 645-657, 658-702 [греч. текст с лат. переводом]) источником сведений по истории к-польского монашества и истории обители «неусыпающих», сыгравшей важную роль в церковной и культурной жизни Византии. Самая ранняя сохранившаяся рукопись (X в.) происходит из Студийского мон-ря, к-рый являлся прямым наследником духовного и культурного значения обители акимитов. По предположению Ж. Дагрона, Житие составлено в сер. VI в. монахом этой обители. Исследователь объясняет такое позднее время создания Жития М. в основном тем, что автор по каким-то причинам умалчивает о роли М. в начале монофизитского кризиса в сер. V в., о его участии в Эфесском Соборе 449 г., об отношении к ересиарху Евтихию , а также к Феодориту, еп. Кирскому, и к папе свт. Льву I Великому. Дагрон полагал, что Житие было написано во время полемики с несторианами и попыток имп. Юстиниана I (527-565) достичь компромисса c монофизитами. Однако наиболее выраженная политика компромисса и стремление отказаться от полемики с еретиками были свойственны имп. Анастасию I (491-518) и еще раньше - имп. Зинону (474-475, 476-491). В 36-й гл. Жития сказано, что М. жил не так давно, «при наших отцах», т. е. анонимный автор имеет в виду, что его духовные отцы в мон-ре акимитов были духовными детьми М. Т. о., создание текста можно также предположительно отнести к последним годам правления Анастасия; автор не знал лично М. и не был свидетелем событий, о к-рых повествует. Есть и еще одна гипотетическая причина замалчивания богословских моментов: возможно, автор хотел исключить любой повод для обвинения М. в ереси, как это случилось с основателем обители прп. Александром Константинопольским , обвиненным в мессалианстве. Несмотря на то что текст был написан уже после смерти преподобного и никакие спорные богословские моменты не могли угрожать автору, как это произошло с прп. Александром (был отправлен в ссылку), автор тем не менее опасался каким-то образом скомпрометировать память великого игумена или вызвать нестроения, способные помешать растущему процветанию обители.

http://pravenc.ru/text/2562286.html

Учение, о почти повсеместном распространении которого, в том числе и среди столпов монашества, говорит прп. Максим, утверждая, что оно свидетельствует о пришествии антихриста, – это учение о том, что «жизнь в телах [по воскресении] снова будет поддерживаться флегмой и кровью, и желчью светлой и темной, и вдыханием воздуха, и вещественной пищей, так что по сравнению с теперешней жизнью ничего вовсе не явится иного, разве что снова умереть будет невозможно» 272 . Нет сомнений, что это учение было следствием антиоригенистской реакции, проявлением борьбы с оригеновским учением о воскресении, отголоском которой был около 582 г. знаменитый спор между патриархом Евтихием Константинопольским и будущим папой св. Григорием Двоесловом о телах воскресения. Как мы видим из текста письма 7, прп. Максим более чем серьезно относился к этому крену в противоположную от оригенизма сторону, именно эту тенденцию называя «антихристовой», так что у нас есть не меньше оснований предполагать, что и «Трудности к Иоанну» он писал ввиду не только опасности оригенизма, но и антиоригенистской реакции, почти повсеместно (ведь Иоанн жил не там же, где Максим) заразившей монашество плотским мудрованием, фактически отрицающим спасение души (якобы не имеющей своей жизни, т. е. действия без тела) после смерти 273 и истинное воскресение тела, которое не будет, по этому учению, всецело преображено. В одном месте amb. 7 прп. Максим совершенно определенно, хотя и не называя его носителей, полемизирует с тем же заблуждением, о котором говорится в письме 7; в частности, он пишет о жизни, какую дарует Бог святым, что это жизнь «присносущная и неизреченная, и совершенно свободная от всех признаков, составляющих особенность настоящей, составившейся из порчи жизни, [то есть жизнь,] которую не вдыхаемый воздух составляет и не токи крови, идущие от печени, но всецелый Бог, цельными причаствуемый и становящийся подобием души в [ее] отношении к телу для души (и посредством души – для тела)» 274 . Не приходится сомневаться, что этот пассаж направлен не столько против оригенистов 275 – явных противников прп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Вместе с тем в Церкви всегда существовало ярко выраженное и бескомпромиссное противостояние этому мнению, выражавшее исконно-христианское учение об адских муках. При том, что богословские споры о неправославных мнениях Оригена начались, насколько можно судить по некоторым источникам, ещё при жизни последнего, к концу III века с обстоятельной критикой богословских идей Оригена выступили с позиций александрийского ( " не-оригенистского " ) богословия св. Пётр, с позиций малоазийского богословия - св. Мефодий, а с позиций антиохийского богословия - св. Евстафий, а уже к концу IV века споры вокруг них приобрели такую степень накала, что около 400 г. состоялось целых три поместных собора, осудивших учение Оригена - Александрийский, под председательством Феофила, Кипрский, под председательством св. Епифания и (по некоторым сведениям) Римский, под председательством папы Анастасия I. Причём, по сообщению Сульпиция Севера, свидетеля одного из них, наибольшее возмущение участников вызвало как раз учение об апокатастасисе, тогда, " когда епископы читали многие отрывки из его книг... и воспроизвели одно место, в котором утверждалось, что Господь Иисус... муками своими даже прегрешения диавола искупил. Ибо так это по доброте и милосердию Его присуще, что, если жалкого человека Он преображает, то и падшего ангела тоже освободит " . Св. Епифаний, как явствует из его сочинений, также считал мысль о возможности восстановления диавола одним из главных заблуждений Оригена, так что нет сомнения в том, что идея конечности адских мук была осуждена на всех трёх соборах. Причём, - что следует особенно отметить, - в отличие от Константинопольского Собора 543 г. осуждена она была в своей не метафизической, а нравственной интерпретации. В православной аскетике противодействие распространению идей Оригена встречало не менее широкое сопротивление. Начиная с прп. Пахомия Великого, запрещавшего читать своим ученикам его произведения, включая таких знаменитых подвижников - критиков оригенизма, как преподобные Варсанофий Великий и Иоанн, прп. Нил Синайский, на Западе - прп. Викентий Лиринский, и кончая прп. Саввой Освященным, при непосредственном участии которого эти споры были завершены постановлением V-ro Вселенского Собора, который лишь подтвердил аналогичные решения прежних поместных соборов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010