Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. 30 мая. ПРАВМИР. Священный Синод в Санкт-Петербурге принял решение о назначении управляющих ряда епархий. Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии был назначен епископ Енисейский и Норильский Никодим, — сообщает Патриархия.Ru Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. Временное управление Скопинской епархией поручили Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) стал архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским назначен епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрали иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-na...

Польские ксендзы и монахини не смогут служить в Белоруссии 3 октября 2006 г. 19:17 Белорусские власти не продлили разрешение на работу на следующий год для семи польских священников и пяти монахинь, которые работают в Городенской католической епархии. По этому поводу епископ Гродненский Александр Кашкевич обратился к верующим, чтобы они молились за всех священников и монахинь, которые работают в епархии. Призыв епископа общинно молиться за священников и монахинь в выходные зачитывался во всех католических церквях Гродненщины. По данным белорусской службы радио «Свободы», верующие начали собирать подписи за то, чтобы польских священники и монахини могли продолжать работу в Беларуси. В областном Комитете по делам религии и национальности так прокомментировали ситуацию: «У нас же, кроме них, еще 66 человек осталось работать в области. Епархии постоянно дают рекомендации, чтобы больше привлекались священники за счет граждан Республики Беларусь, которых выпускает семинария. Тем более, что согласно законам Республики Беларусь, иностранные граждане, которые имеют право работать на территории республики, должны владеть государственными языками». Руководитель отдела Комитета по делах религий Александр Калинин на вопросы ответил журналистов ответил: «Чтобы пригласить иностранного священника, необходимо иметь достаточную аргументацию, обоснование: приглашаются они потому, что не хватает священников. Но у епископа Кашкевича работает семинария своя, готовит кадры — и достаточно успешно. Они же там нужду в священниках анализируют: сколько надо и в какие приходы. Есть же приходы небольшие, где католического священника содержать достаточно сложно. Потому у священника может быть и два, и три небольшие приходы, если там человек пятнадцать-двадцать». Священник кафедральной католической церкви в Гродно Ян Кучынски заметил, что священники и монахини из Польши, которым не продлили разрешение на работу, имеют визы до декабря текущего года и до этого времени смогут оставаться в Беларуси. Он говорит, что некоторые из этих священников работают в приходах, где нет других священников, поэтому, когда они уедут, надо будет искать им замену. «Все эти священники понимают белорусский язык и спокойно на нем разговаривают. Если у нас недостаток священников, так откуда их возьмешь? Наилучший вариант — те же священники из Польши, так как им полегче понять верующих, чем священникам из Италии. Поэтому приглашают поляков», — сообщил священник Ян Кучынски белорусской службе радио «Свободы». Священник отметил, что выпускников Городенской семинарии пока еще не хватает для работы в приходах. Сайт Katolik.ru сообщает, что на всей территории Беларуси работают около 170 католических иностранных священников. «Царква» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/148573.htm...

Диптих, принятый в Русской Православной Церкви Диптих, принятый в Константинопольской Церкви Автокефальные Церкви 1. Константинополь­ская 2.Александрийская 3. Антиохийская 4. Иерусалимская 5. Русская 6. Грузинская 7. Сербская 8. Румынская 9. Болгарская 10. Кипрская 11. Элладская 12. Албанская 13. Польская 14. Чешских земель и Словакии 15.Американская и Канадская Автономные Церкви 1.Синайская 2.Финляндская 3. Японская 4.Китайская Автокефальные Церкви 1. Константинополь­ская 2.Александрийская 3. Антиохийская 4. Иерусалимская 5. Русская 6. Сербская 7. Румынская 8. Болгарская 9. Грузинская 10. Кипрская 11. Элладская 12. Польская 13. Албанская 14. Чешских земель и Словакии  Автономные Церкви 1.Синайская 2.Финляндская 3.Эстонская Константинопольский Патриархат не признает автокефальный статус Православной Церкви в Америке и поэтому не включает ее в свой диптих. Остальные отличия в приведенных списках, обусловлены различием мнений по поводу времени дарования автокефалии или автономии той или иной Церкви. Следует иметь в виду, что сегодня диптихами принято именовать не только списки Поместных Церквей, но и списки их епархий и епископов. Диптихом также именуется ежегодное издание Элладской Православной Церкви, включающее в себя месяцеслов, богослужебные указания, полные списки епископата всех Поместных Церквей и подробный справочник по каноническому устройству Элладской Церкви и Вселенского Патриархата. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/192554

Повторялась историческая возможность, дважды открывавшаяся уже при Императорах Александре Первом и Александре Втором. Ведь после указа 12 декабря 1904 года и воспоследовавшего в разъяснение этого указа Высочайше утвержденного положения Комитета министров от 1 мая 1905 года, о котором тут упоминалось, представлялась возможность польскому населению идти вместе, идти рука об руку с русскими по культурному пути, до спокойному государственному руслу. Как же воспользовалась польская интеллигенция этой возможностью? Да так же, как и в первые два раза: сильным поднятием враждебного настроения по отношению ко всему русскому. Случилось то, господа, что должно было случиться: каждый раз, когда слабеет в крае русская творческая сила, выдвигается и крепнет польская. [ 25 ] …в политике нет мести, но есть последствия. [ 25 ] Об оппозиции, революции и революционерах …Тут в предыдущих речах все время повторялись слова “провокатор”, “провокация”, и вот, чтобы в дальнейшем не было никаких недоразумений, я должен теперь же выяснить, насколько различное понимание может быть придано этим понятиям. По революционной терминологии, всякое лицо, доставляющее сведения правительству, есть провокатор; в революционной среде такое лицо не будет названо предателем или изменником, оно будет объявлено провокатором. Это прием не бессознательный, это прием для революции весьма выгодный. Во-первых, почти каждый революционер, который улавливается в преступных делах, обычно заявляет, что лицо, которое на него донесло, само провоцировало его на преступление, а во-вторых, провокация сама по себе есть акт настолько преступный, что для революции не безвыгодно, с точки зрения общественной оценки, подвести под это понятие действия каждого лица, соприкасающегося с полицией. А между тем правительство должно совершенно открыто заявить, что оно считает провокатором только такое лицо, которое само принимает на себя инициативу преступления, вовлекая в это преступление третьих лиц, которые вступили на этот путь по побуждению агента-провокатора.

http://pravmir.ru/doktrina-petra-stolypi...

Часть греч. духовенства оставалась на стороне патриарха Никона и осудила вост. иерархов, участвовавших в процессе над ним. В 1666 г. К-польский патриарх Парфений IV низложил Александрийского и Антиохийского патриархов, оставивших свою паству и самовольно уехавших в Москву. Авторитет соборных решений оказался под угрозой. В июле 1667 г. в К-поль отправилось рус. посольство с просьбой к Высокой Порте о признании М. и Паисия Александрийского законными предстоятелями Церквей. Рассмотрение дела было облегчено смещением с престола Парфения IV осенью 1667 г. В янв. 1668 г. рус. послы были допущены в Адрианополь (Эдирне), где донесли просьбу царя до высших османских сановников. В апр. от имени султана «ради дружбы» с рус. государем было объявлено о прощении Александрийского и Антиохийского патриархов и о восстановлении их на престолах. Характерно, что если на место Паисия Александрийского К-польский Синод успел поставить нового патриарха, то в отношении Антиохийской кафедры, неподконтрольной фанариотам, подобный шаг предпринят не был ( Каптерев. 1911). В апр. 1668 г., не дождавшись султанских гарантий, М. со свитой покинул Москву, в авг. достиг Астрахани и вскоре отплыл в Дербент, откуда с большими затратами добрался до Шемахи. Шемахинский хан забрал все имущество М.- меха, дорогие ткани, моржовую кость, пообещав возместить стоимость по сильно заниженной цене (5 тыс. р.). В случае несогласия хан грозил отправить М. к шахскому двору в Исфахан, что было неприемлемо для Антиохийского патриарха, опасавшегося вызвать подозрения османских властей в несанкционированных контактах с иностранными государями и политической нелояльности. М. был вынужден согласиться, но вместо денег получил от хана заемное письмо на указанную сумму. Пробыв в Шемахе 6 недель, патриарх и его спутники переехали в Тбилиси (1 янв. 1669). Пребывание в столице Картли оказалось для них весьма затратным, поскольку Вахтанг V не назначил им постоянного довольствия. В конце зимы (по разным оценкам, 30 янв. или в конце февр.) скончался сын патриарха Павел Алеппский ( Фонкич. 2009; Ченцова. 2014). Неоднократные обращения к шемахинскому хану с просьбой возместить стоимость московских даров оставались безрезультатными: хан обещал расплатиться шелком после сбора следующего урожая.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

(Novus Atlas das ist Weltbeschreibung, mit schönen neuen ausfürlichen Landtaffeln. Apud Joh. Jansonem. Amstelodami, 1649. Tt. I, II, IV и V. См. Реестр географических карт Архива, Спб., 1877 г., стр. 5, 5. См. в Приложениях стр. CCCXLVIII, 4. Шесть томов составляются из значащихся в «Реестре» под 4Ь и 5). 2 . Козмография Аврама Артелия – описание всей вселенней перечнем, в лицах, на латинском языке, на середней александрейской бумаге, оболочена зеленым бархатом, по обрезу аспижена. (Theatrum orbis terrarum. Abrahami Ortelii. Antverpiae, 1609. См. в Приложениях стр. CCCXLIX, 9; Реестр географических карт Архива, Спб. 1877 г., стр. 5, 1). 3 . Атляс или козмография ХерардаМеркатура – всей вселенней описание в лицах, перечнем, на латинском языке, на середней александрейской бумаге, оболочена кожею черною асниженою, по обрезу аспижена ж. (Gerardi Mercatoris Atlas sive Cosmographiae meditationes de fabrica mundi et fabricati figura. Amstelodami, 1616. См. в Приложениях стр. CCCXLIX, 8; Реестр географ. карт Архива, стр. 5, 2). 4 . Библия на польском языке. (Biblia Polonica lingua interpretata. Cracov. 1599. См. в Приложениях стр. CCCLXX, 5 . Библия на немецком языке. 6 . Библия на немецком же языке. (Здесь разумеются: а) Biblia germanico sermone reddita. Wittenb. 1624; и б) Martini Lutheri Biblia. Norimb. 1649, germ. См. в Приложениях стр. CCCLXXII и CCCLXXXIII, ММ 45 и 249). 7 . Библия на латинском языке. (Biblia sacra Sebastiani Castellionis. 1556. См. в Приложениях, стр. CCCLXX, 1). 8 . Барония летописец действ костельных, на латинском языке. (? См. в Приложениях стр. CCCLXXI, 5). 9 . Беседы Рудольфа Гвальтера толкование перечневое на 12 пророков, кальвинская, на латинском языке. (Rudolphi Guatteri homeliae in duodecim prophetas minores. Tiguri, 1592. См. в Приложениях стр. CCCLXXII, 35). 10 . Академия о творении благих дел, на польском языке. 11 . Лексикон на речения богословия, на латинском языке. (Concordatiae bibliorum utriusque Testamenti. Antverpiae,1585. См. в Приложениях стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Имеется в виду Александр Николаевич, будущий император Aлekcahдp II. Имеется в виду Александр Николаевич, будущий император Aлekcahдp II. Паскевич Иван Федорович (1782–1856), князь Варшавский, граф Эриванский — генерал-фельдмаршал, прославившийся в Персидской кампании 1826–1827 гг., в Турецкой кампании 1828–1829 гг., Польской кампании 1831 г. Паскевич Иван Федорович (1782–1856), князь Варшавский, граф Эриванский — генерал-фельдмаршал, прославившийся в Персидской кампании 1826–1827 гг., в Турецкой кампании 1828–1829 гг., Польской кампании 1831 г. В Коренной Рождественской пустыни недалеко от Курска, рядом с монастырем, проходила ежегодная (сентябрьская) ярмарка, оборот которой в описываемые времена достигал 7 миллионов рублей. В Коренной Рождественской пустыни недалеко от Курска, рядом с монастырем, проходила ежегодная (сентябрьская) ярмарка, оборот которой в описываемые времена достигал 7 миллионов рублей. Маркитант — мелочной торговец, сопровождающий войска. Маркитант — мелочной торговец, сопровождающий войска. Современное название города — Могилев-Подольский. Современное название города — Могилев-Подольский. Баташаны — ныне г. Ботошаны на северо-востоке Румынии. Баташаны — ныне г. Ботошаны на северо-востоке Румынии. На этой территории общины старообрядцев появились в 1720х гг. На этой территории общины старообрядцев появились в 1720х гг. Это хлеб, приготовляемый из кукурузы, на вкус довольно неприятный. Это хлеб, приготовляемый из кукурузы, на вкус довольно неприятный. Черновии, (ныне Черновцы) на реке Прут, главный город Буковины. В описываемые времена входил в состав Австро-Венгрии. Черновии, (ныне Черновцы) на реке Прут, главный город Буковины. В описываемые времена входил в состав Австро-Венгрии. Приказ общественного призрения — учреждение, образованное в 1772 г. Ekamepuhoй II для заведования народными школами, сиротскими домами, богадельнями, работными и смирительными домами. Приказ общественного призрения — учреждение, образованное в 1772 г. Ekamepuhoй II для заведования народными школами, сиротскими домами, богадельнями, работными и смирительными домами.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

В послании приводились следующие аргументы для участия правосл. богословов в межхрист. встречах: представители др. церквей будут черпать свои познания о правосл. Церкви из живого общения с ее представителями; общение с протестантами поможет постепенному искоренению у них предубеждений в отношении Православия как христианства 2-го сорта; правосл. христиане постепенно поймут образ мыслей своих зап. братьев и узнают, что разные изъявления христ. веры и жизни зависят от исторических обстоятельств и условий, влиянию к-рых в своем продолжительном историческом развитии Вост. церкви не подверглись (Православие и экуменизм. С. 68-71). Т. о. постепенно формировались основные принципы участия правосл. Церквей в экуменическом движении, важнейшим из к-рых стал принцип свидетельствования о вероучении и кафолическом предании Церкви, и в первую очередь о единстве Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных православных церквей. В том же году представители К-польской, Александрийской, Элладской, Сербской, Болгарской Церквей и рус. эмиграции приняли участие в учредительной конференции движения «Вера и церковное устройство» в Женеве, где предложили до начала серьезных дискуссий об объединении создать «содружество Церквей» для «совместной деятельности в сфере моральных и социальных проблем». В 1927 г. на конференции в Лозанне православные выступили с критикой документов движения «Вера и церковное устройство», к-рые, с их т. зр., предлагали только внешнее единство христиан, допуская излишнюю широту в толковании христ. вероучения, и отказались от голосования, т. к. сочли недопустимым любой компромисс в вероучении, а также нашли, что термины, использовавшиеся в документах, допускают двоякое толкование. Правосл. Церкви принимали участие в работе движения «Жизнь и деятельность». Так, в 1925 г. на 1-м межцерковном конгрессе в Стокгольме присутствовали делегаты К-польской, Александрийской, Иерусалимской, Кипрской, Элладской, Румынской, Сербской и Болгарской Православных Церквей. В 1936 г.

http://pravenc.ru/text/155520.html

Опиза пришел с королевским венцем в Польшу, в которую он был назначен от папы специальным легатом 64 , и здесь встретил Даниила Романовича, только что возвратившегося из одного похода, предпринятого им вместе с Польским королем 65 . Не смотря на все уверения со стороны легата великому князю, что: папа намерен оказать ему свою помощь, при чем легат, конечно, ссылался на то, что папа сделал воззвание к христианским народам о крестовом походе против Татар, Даниил Романович не соглашался принять королевского венца, который, может быть, уже успел потерять в его глазах свою прелесть. Но наконец, убежденный своим другом Польским королем, его боярами и своей материю, которая, вероятно, была по происхождению католической 66 , он позволил сделать себя королем священной Римской империи. В конце 1253-го года или в 1254-м году папский легат миропомазал его на королевство и возложил на его главу королевскую диадему 67 в городе Дрогичине (находящемся на западном Буге, вниз от Брест-Литовска, – в настоящее время заштатном городе Гродненской губернии, Бельского уезда) 68 . Это принятие Даниилом Романовичем королевского венца не значит непременным образом того, что он формально признал над собою власть папы и римско-католической церкви. Если бы он искал венца сам, то необходимо было бы это предполагать; но так как венец был ему навязан, то папа мог поступить и таким образом, чтобы вкачала сделать его королем, а потом ужо, как короля, убеждать его сделаться своим настоящим духовным сыном. Что было на самом деле, мы достоверным образом не знаем. Представляется нам вероятнейшим думать, что Даниил не приступал формально к союзу с Римскою церковью, а дал только обещание сделать это, если папа устроит соединение или унию с Греками 69 . Если же Даниил, принимая королевский венец, и действительно формальным образом присягал на послушание Римской церкви, как уверяет преемник Иннокентиев Александр IV 70 , то во всяком случае весьма не на долгое время. Сейчас помянутый преемник Иннокентиев Александр в своей грамоте к Даниилу от Февраля месяца 1157-го года укоряет великого князя за нехранение им данной им папе присяги 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Большинство народов и их территорий добровольно вошли в состав Российского государства. В отличие от  колониальных империй «цивилизованных стран», которые почти полностью истребили население трех материков!  (Северная и Южная Америка, Австралия) и поработили Африку, Россия разрасталась, главным образом, путем вхождения в ее состав различных территорий и народов на основе договоров. И русская власть разрешала сохранять на многих территориях местное самоуправление, национальные традиции и обычаи, привычные формы хозяйственного уклада. В новой провинции империи назначался генерал-губернатор, народы приводились к присяге Русскому царю. При этом местные князья и ханы по-прежнему правили своими народами, аксакалов и старейшин выбирало местное население. В Российской империи с равным уважением относились к национальным особенностям и обычаям как европейских народов, поляков и финнов, так и народов Кавказа и Средней Азии. Например, как только после окончания русско-шведской войны Финляндия в 1908 г. вошла в состав России, император Александр I  издал Манифест, по которому население Финляндии полностью уравнивалось в правах с остальными подданными. Но за ним сохранялись права и преимущества, установленные до присоединения к России. Все Российские императоры впоследствии подтверждали коренные законы края, право финляндцев на свободное отправление их веры, права собственности и преимущества, которыми они ранее пользовались.  В 1815 г. было провозглашено переименование отошедшей к России части Герцогства в Царство Польское. Управление Царством Польским  основывалось на особенных правилах, «свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых». В Российской империи была широкая веротерпимость: «различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами». За польским народом было закреплено право на народное представительство, сейм. Несмотря на недовольство польской шляхты, волей Русского императора в Царстве Польском крестьяне были освобождены от барщины. Именно велением Русского самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождение от повинностей в пользу помещиков. Напомним, что в Речи Посполитой была самая тяжелая форма крепостной зависимости, крестьяне были бесправными.  

http://radonezh.ru/2022/06/16/russkaya-c...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010