Франциска в городе Варшаве; 2) вместе с сим учредить при штабе каждого из трех расположенных в названном округе армейских корпусов по одной должности евангелическо-аугсбургского проповедника, с присвоением каждому содержания в год: жалованья 294 руб., столовых 99 руб., добавочных 393 руб., квартирного довольствия – по положению и разъездных денег по 500 руб. в год каждому, взамен прогонных денег, и по одной должности причетника из нижних чинов, с определением каждому в год жалованья 2 руб. 70 коп. и порционных денег на время разъездов по 7 р. 15 коп. в месяц 169 . В 1888-м году апреля 14-го Министру Внутр. Дел было предоставлено право разрешать совершение актов гражданского состояния и ведение книг для оных при филиальных римско-католических церквах и викарными священниками 170 . Наконец, в 1889 г. августа 28-го законодательство коснулось капиталов римско-католического духовенства, хранящихся в Варшавской Конторе Государственного Банка. Капиталы сии хранились до 1885 г. в Польском Банке, причем большая часть их заключалась в наличных деньгах, на которые Банком уплачивалось от 3-х до 4-х сложных процентов. С 1885-го года, после переобразования Польского Банка, по переходе вкладов означенных капиталов в ведение Государств. Банка – по Варшавской его Конторе, – последним, по существующим правилам, уплачиваются по бессрочным вкладам лишь 2% простые. С целью увеличить доходность сих капиталов и усилить авторитет Римско-Католической Духовной коллегии в С.-Петербурге, как учреждения правительственного, в коем сосредоточены все суммы римско-католических церквей Империи, были приняты следующие меры: 1) так называемые постоянные капиталы (от которых подлежат расходованию только проценты), принадлежащие приходским, филиальным и другим церквам и часовням в губерниях Цар. Польского, а также институтам Римско-Католического духовенства, равно как и строительные капиталы по-монастырских церквей, обратить чрез посредство Госуд. Банка, в государственные процентные бумаги и хранить в соответствующих Отделениях этого Банка – по месту нахождения учреждений, коим капиталы принадлежат; 2) временные капиталы (подлежащие расходованию вместе с получаемыми на них процентами), принадлежащие учреждениям, перечисленные в пункте 1-м, также сдать вкладами на хранение, в наличных деньгах, в соответствующие провинциальные учреждения Банка; 3) как временные, так и постоянные капиталы упраздненных: приходских, филиальных и других церквей и монастырей, по обращении их в государственные процентные бумаги, препроводить в Римско-Католическую Духовную коллегию для образования неприкосновенного вспомогательного капитала на нужды Римско-Католических церквей Царства Польского, от какового капитала на будущее время расходовать лишь проценты и не иначе, как с разрешения Министерства Внутр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Но даровитый гвардейский офицер не пошёл по избитой колее своих сотоварищей, отдававших свободное от военной службы время удовольствиям и развлечениям, доступным беззаботной, вполне обеспеченной интеллигентной молодёжи, но, чувствуя влечение к литературе, посвящал свой досуг и силы занятиям в ней, в чём ему, кроме прирождённых талантов, помогало и отличное домашнее воспитание, и знание языков: немецкого, французского, английского и даже польского. Лев Александрович сделался сотрудником известного журнала «Маяк», который титуловал себя «журналом современного просвещения, искусства и образованности в духе народности русской», и издавался С. О. Бурачком – напечатал несколько переводных повестей с польского и стихотворений, к которым архимандрит Леонид всегда и до конца жизни питал некоторую слабость. О музе его юношеских лет и о том, чем жил молодой офицер Кавелин, один из его товарищей, тоже поэт, в посвящении ему пишет следующее: «Не ведает она [т. е. муза] людей и свету, Никто ея не знал и не ласкал… И право – ну, я истину сказал, А не подстать элегику поэту, Который сам себе наперекор Грустит в стихах, не видит зги под солнцем И, выменяв … на червонцы, Даёт хандре и негу, и простор». Но, однако же, нас интересуют не эти досуги пера и воображения, коим посвящает весьма часто время беззаботных и идеальных порывов юность, а те его литературно-научные работы в эти годы, в которых уже сказывался будущий «ветхословец», как любил себя называть архимандрит Леонид. Будучи ещё гвардейским офицером, он напечатал следующие научно-исторические литературные статьи: «Краткое изъяснение плана древнего города Казани» (Маяк, 1843, т. III), «Сношение Авгаря, царя Эдесского, с Господом нашим Иисусом Христом» (Там же. 1844, т. XIII), «Св. Авраамий, мученик болгарский» (Там же), «Посещение болгарских развалин Петром I и Екатериною II» (Там же, т. XIV), «Взгляд на древнюю Польшу с замечаниями о Литве и России» (с польского) (Там же, т. XV), «Избавление Костромы от татарского нашествия: чудо иконы Феодоровской Божией Матери» (Там же. 1845, т. XIX), «Памятники белорусской письменности» (в иллюстрации) (Там же. 1845, т. XX).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Президент Польши погиб на пути в Катынь Лех Качиньский спешил принять участие в экуменическом богослужении 10.04.2010 442 На борту самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в Смоленской области, находились 132 человека, передает Первый канал. Агентство " Рейтер " со ссылкой на государственное польское информагентство сообщает, что выживших в результате катастрофы нет. Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях . В разбившемся самолете, как сообщает РИА Новости, находились президент Польши Лех Качиньский, супруга главы Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский, руководитель канцелярии президента Польши Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Польши Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Польши Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка. Среди погибших оказался ординарий Войска Польского бригадный генерал викарий Варшавской и Бельской епархии Польской Православной Церкви архиепископ Гайновский Мирон. Президент России Дмитрий Медведев был немедленно проинформирован о катастрофе самолета под Смоленском, сообщает пресс-служба Кремля. Для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском Президент России создал правительственную комиссию во главе с премьер-министром России Владимиром Путины м. По указанию Президента России на место авиакатастрофы под Смоленском вылетел глава МЧС Сергей Шойгу . Ту-154 упал в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. " Черные ящики " самолета пока не найдены.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/10/pr...

В нач. 90-х гг. XVI в. эти предложения привлекли к себе пристальное внимание правосл. епископов Киевской митрополии, что явилось следствием внутреннего кризиса правосл. Церкви на украинско-белорус. землях во 2-й пол. XVI в. Одним из важнейших его проявлений стал рост напряженности в отношениях между епископами и паствой. В результате политики католич. правителей Речи Посполитой с сер. XVI в. распространилась практика раздачи епископских кафедр светским людям в качестве вознаграждения за оказанные услуги. Поставленные т. о. иерархи, не подготовленные к исполнению архипастырских обязанностей, озабоченные прежде всего обогащением себя и своих родственников, ведшие неподобающий образ жизни (нек-рые из них имели наложниц), все больше вызывали к себе враждебное отношение паствы. В епископах видели одно из главных препятствий на пути проведения преобразований, к-рые позволили бы сохранить и укрепить позиции Православия. Особенно активно проявляли свое недовольство правосл. дворянство и объединения правосл. мещан - братства. Мн. братства энергично добивались, в ряде случаев успешно, своего освобождения из-под власти епархиальных архиереев и подчинения К-польскому Патриарху. В 1585 г. галицкие дворяне потребовали от митр. Онисифора не хиротонисать во епископа тиуна Стефана Брылинского, получившего от короля Перемышльскую кафедру. В 1586 г. Львовское братство направило К-польскому Патриарху Феолипту II послание с обличением пастырей, к-рые выступают против «учения и учащих» и не только не наставляют на путь истины недостойных священников, но и покрывают их беззакония. С 1590 г. на церковных Соборах стал обсуждаться вопрос о проведении преобразований (см. Брестские Соборы ). Поведение епископов и их обращение с церковным имуществом на Соборах подвергались резкой критике. В 1592 г. Львовское братство обратилось к К-польскому Патриарху Иеремии II с просьбой прислать в Речь Посполитую Патриаршего экзарха для суда над недостойными архиереями и смещения их с кафедр. С такой же просьбой братство неоднократно обращалось и к Александрийскому Патриарху Мелетию Пигасу , прося его посетить Киевскую митрополию.

http://pravenc.ru/text/Брестская ...

поиск:   разделы   рассылка Сегодня в России день траура по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском В авиакатастрофе погибли 96 человек. День траура объявлен в России 12 апреля в связи с гибелью в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского и других руководителей польского государства. Самолет Ту-154 польского президента разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев при посадке в сильном тумане. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших – сам президент, его супруга Мария и часть руководства страны. Погибли последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский, руководитель президентской канцелярии Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка. На борту оказались сразу несколько высших военных чинов: начальник генштаба Франчишек Гонгор, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский. Они направлялись в Катынь на траурные мероприятия на месте массового захоронения жертв политических репрессий. В Польше объявлен недельный траур. Президент России объявил траур Глава российского государства Дмитрий Медведев назвал трагедию " страшной, беспрецедентной " . " Я и все граждане России потрясены страшной трагедией... Все россияне разделяют с вами скорбь и траур " , – заявил Медведев в обращении к народу Польши. Президент пообещал, что все обстоятельства этой трагедии будут расследованы самым тщательным образом, в теснейшем взаимодействии с польской стороной, и сообщил, что в понедельник, 12 апреля, в России будет объявлен национальный траур.

http://religare.ru/2_74576.html

Ранее глава Погранкомитета Белоруссии Константин Молостов заявил, что киевский режим сосредоточил на всем североукраинском направлении 120-тысячную группировку войск, из которых 17 тысяч привлекаются в интересах усиления охраны госграницы. По его словам, украинская сторона постоянно устраивает там мелкие провокации, а также привлекает добровольческие формирования для выполнения задач вблизи границы с РБ. «Киевский режим самостоятельно решения не принимает. Решения принимают США. Американцы могут быть заинтересованы в такого рода операции против Минска, чтобы использовать это в качестве повода для вмешательства в конфликт Польши и других стран НАТО для боевых действий на белорусской территории. Этот сценарий остается актуальным», - прокомментировал информацию Сергей Марков. «Другое дело, что Лукашенко может интерпретировать это сообщение в своих интересах. Все-таки ВСУ и раньше держали там группировку для защиты от нового наступления России с белорусской территории. И понятно, что участвовать в боевых действиях у Лукашенко нет никакого желания. И такими заявлениями Минск посылает сигнал тревоги. Возможно, что американцы сейчас расширения конфликта не хотят. Но Лукашенко подозревает их в этом намерении, пытаясь за счет таких сигналов погасить эту ситуацию. Так что здесь возможны оба варианта», - добавил он. Недавно президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что российское наступление в Авдеевке забуксовало, поэтому пора договариваться. «Это сигнал своему населению, что он боится втягивания Белоруссии в боевые действия. Вряд ли это заявление было адресовано американцам. Кстати, российское наступление на Авдеевку действительно забуксовало. У нас были небольшие успехи на севере, но сейчас мы там перешли к активной обороне. Может быть, за этой активной обороной снова последует наше наступление по образцу Артёмовска. А может быть, это будет многомесячная активная оборона, как это сейчас происходит под Купянском», - заметил политолог. Также он ответил на вопрос корреспондента, готова ли польская армия в расширении этого конфликта, «Польская армия к этому готова. В этом заинтересовано нынешнее польское правительство, которое хочет таким образом сохранить власть. Вопрос в том, насколько эффективно польская армия может воевать. Этого не знает никто. Мы уже увидели, что российская армия со всей её репутацией оказалась не готова к таким боевым действиям. Но ведь и прославленная израильская армия оказалась не готова воевать к новым условиям. У нее были такие провалы, что все просто диву давались. Так что готовность польской армии к боевым действиям сейчас оценить невозможно», - подчеркнул аналитик.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/02/vs...

Александр (Соколов) в 1921 хирот. в еп. Старорусского, вик. Новгородской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Тимофеев) 14.10.1982 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 9.09.1986 в сане архиепископа; с 12.08.1992 на покое; с 26.02.1994 архиеп. Майкопский и Армавирский; с 18.07.1995 архиеп. Саратовский и Вольский. Александр (Толстопятов) 21.08.1933 хирот. во еп. Алмаатинского; с 17.07.1936 на покое; с сентября 1943 еп. Молотовский и Соликамский; с 22.02.1945 в сане архиепископа; † 23.09.1945. Александр (Торопов) 21.09.1932 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 26.08.1935 еп. Юрьево-Польский, но на кафедре не был; с 24.09.1935 еп. Липецкий, вик. Орловской епархии; с 13.11.1935 по 23.01.1936 управ. Воронежской епархией; с 20.02.1936 еп. Рыбинский; с 20.12.1936 в заключении; расстрелян 9.10.1937. Александр (Трапицын) с 29.05.1912 еп. Вологодский и Тотемский, управ. епархией до 1921 г.; с 1928 г. архиеп. Самарский (Куйбышевский); с 1933 г. епархией не управ.; 5.02.1935–3.07.1935 еп. Пугачевский; расстрелян 14.01.1938. Александр (Чекановский) в 1921 г. хирот. во еп. Бердичевского, вик. Киевской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 1939 г. без покаяния. Александр (Щукин) 23.08.1923 хирот. во еп. Лысковского, вик. Нижегородской епархии; с 31.12.1931 еп. Болховский, вик. Орловской епархии; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 30.09.1935 архиеп. Курский, но в Курск не поехал; с 18.03.1936 архиеп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 5.06.1936 архиеп. Тульский; с сент. 1936 архиеп. Семипалатинский; в авг. 1937 г. арестован; расстрелян 30.10.1937. Александр упом. после 1918 г. как еп. Сергачевский, вик. Нижегородской епархии; † ок. 1926 г. Алексий (Баженов) с 1917 г. еп. Елизаветградский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Тираспольский, временно управ. Одесской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Бельковский) с 9.12.1909 еп. Великоустюжский , вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 1938. Алексий (Буй)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В амвросианском обряде на вопрос о достоинстве кандидата в епископы клир отвечает: «Dignus est, justus est»; франк. Миссал (Missale Francorum) предписывает народу возглашать при избрании епископа: «Dignus est». В рим. обряде последования рукоположений диаконов и пресвитеров включают в себя диалог архидиакона и епископа, во время к-рого архидиакон свидетельствует о достоинстве ставленников. Возможно, здесь обнаруживается родство рим. и александрийских литургических традиций, где возглас «А.» употреблялся гораздо шире, чем в к-польских. В церковной истории известны случаи употребления возгласа «Анаксиос» (νξιος - недостоин). При поставлении Димофила Патриархом К-поля «весь находившийся при этом народ вместо аксиос закричал анаксиос» (370) (Philostorgius. НЕ. IX 10). Указанный возглас не раз использовался при процедурах снятия сана со священнослужителей (см. Извержение из сана ), напр. при совлечении священных одежд с Патриарха К-польского Игнатия (Nicetas Paphlagonis. Vita Ignatii). Многократные возглашения «Анаксиос» содержатся в «Чине извержения из сана», печатавшемся в униатских архиерейских служебниках (Понтификал, си есть Служебник святительской. Супрасль, 1716. Л. 40об.- 41об.). Изд. Евхологиев: Goar. Euchologion. P. 197, 209, 217, 232, 235, 238, 243, 251 [хиротонии в к-польских и александрийских Евхологиях]; Lodi. Enchiridion. P. 345-437 [хиротонии по Апостольским Постановлениям], 511-514 [хиротонии по Testamentum...], 985-987 [хиротонии в амвросианском обряде], 1069-1074 [хиротонии в галликанском обряде], 1214-1216 [хиротонии в испано-мозарабском обряде], 630-634, 708-712, 1563-1575, 1665-1666, 1669-1680 [хиротонии в Миссалах рим. обряда], 1348-1370 [хиротонии в визант. обряде, в богослужении коптской, ассирийской, яковитской, маронитской Церквей]; Johnson. Sarapion; Апостольские Постановления. Каз., 1864; Testamentum D. N. J. C./Ed. I. E. Rahmani. Mainz, 1899; Arranz. Eucologio; Дмитриевский. Описание. Т. 2; Τρεμπλας Π. Ν. Μικρν Εχολγιον. Αθναι, 1998р. Τ. 1. Σ. 194-258; Εχολγιον τ μγα; Чиновник.

http://pravenc.ru/text/82709.html

Воевавшие тогда с венецианами и далмацкими народами, которые были христианами греческого исповедания. Просили папу о вспоможении им против турок, обещаясь, за то принять его религию и верховное над собою иераршество. Король отговаривался долго великим для него пороком и тяжким грехом за вероломство и нарушение клятв, учиненных с султаном турецким при заключении с ним, недавнего мира. Но папа буллою своею разрешил короля от всех клятв и обязанностей его с турками, уверяя, что клятвы с неверными ничего не значат и христиане от них всегда могут быть свободны. В дополнение к тому прислал он своего легата, кардинала Джулиано Чезарини, к королю с хорошим мешком золота, который никогда с ним не разлучался, а король, собрав зараз достаточные силы, и не извещая о том султана, выступил в его провинции и, проходя их прямо неприятельски, переправился за реку Дунай, направляя поход свой к городу Адрианополю. Султан, сведав о нашествии на области его короля польского с армией своей явной войной, без объявления на то причин, протестовался народам, его окружавшим. Свидетельствовался небом и землей, воздевая к ним руки, и наконец, клялся всем, что есть святейшее в мире, что он не подал никаких причин к нарушению с поляками мира и торжественных клятв, его утверждавших, и заключил таким изречением: «Презрели Гяуры своего Бога, поручителя мирных условий; призову ж и я Его в свою помощь!» В дни короля Александра, сына Казимира четвертого, а брата Альбрехтова, пресеклась мужеская линия князей Русских в последней отрасли ее, князю Семену Олельковичу; и по силе постановительных конституций королевства, в 1506-м году избран от рыцарства первый гетман русский Предслав Лянцкоронский, из фамилии сенаторской, зять князя Острожского, и свойственник короля Александра, за которым была в супружестве Елена, также княжна русская, названная от поляков схизматичкой, и, за тем 71 , не коронованная. Сей гетман оказал для королевства польского великие и важные услуги, победил на трех сражениях турков, татар и волохов, нападавших на Галицию и Волынь и стремившихся во внутренность Польши к столичному городу Кракову.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Кандидат исторических наук Алексей Сергеевич Хотеев представил своё выступление, посвящённое идеологическому содержанию повстанческих и антиповстанческих прокламаций. Первичной являлась именно повстанческая пропаганда. Представители Православной Церкви в основном отвечали на неё, вступая в своеобразную полемику. А.С. Хотеев отметил, что в повстанческих прокламациях практически всегда присутствовал образ идеальной Польши. Содержались в повстанческой пропаганде и социальные мотивы. Однако для их продвижения использовались политические и исторические мифы, т.к. реальных примеров того, что местным крестьянам в бывшей Речи Посполитой жилось хорошо, не было. Религиозные призывы также содержались в повстанческой пропаганде. Они были направлены на попытки поставить под сомнение православный выбор бывших униатов. Антиповстанческая православная пропаганда практически не уделяла внимания критике мифов о социальном положении крестьян в бывшей Польше. Видимо, православные авторы понимали всю утопичность этих мифов и то, что простые крестьяне не реагировали на эти повстанческие утверждения. Для противодействия остальным направлениям пропаганды использовались исторические данные, которые иллюстрировали мифологичность повстанческих заявлений. Кандидат богословия протоиерей Александр Романчук рассказал о том, как в период восстания повели себя православные священники. Большая их часть являлась бывшими униатами, а польская повстанческая пропаганда призывала к восстановлению унии. Если бы возвращение униатов в Православие, произошедшее в 1839 г., было бы проведено насильно, шанс того, что бывшие униатские священники поддержат восстание, был бы высоким. Однако повстанцы так и не добились поддержки своих идей православным духовенством. Известно лишь несколько случаев, когда под страхом смерти православные священники зачитывали повстанческий манифест. А поддержку повстанцам оказал лишь один православный священник. Кандидат исторических наук Александр Александрович Киселёв проанализировал оценку польского восстания Александром Бохеньским в его книге «История глупости в Польше». История семьи А. Бохеньского подталкивала его к не слишком позитивным оценкам России, т.к. все его предки, начиная с прадеда, воевали против России. Сам А. Бохеньский в межвоенной период имел антирусские взгляды. С началом Второй мировой войны он переместился в ту часть Польши, которая была оккупирована немцами. После войны А. Бохеньский изменил свои взгляды и встроился в новую систему. Во время войны он написал книгу «История глупости в Польше», которую издал уже в социалистической Польше. В этой книге А. Бохеньский резко критиковал восстание 1863 – 1864 гг., утверждал, что оно не стало прологом получение Польшей независимости в 1918 г., как об этом говорила межвоенная польская пропаганда. Вообще, он крайне критически отзывался о восстании. А. Бохеньский предполагал, что русские власти до 1863 г. стремились ужиться с поляками, но те сами не давали возможности реализовать подобные стремления.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/17/v_russ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010