Закрыть itemscope itemtype="" > «Умная беседа»: о священных смыслах войны 07.03.2019 2005 Александр Андреевич Проханов, писатель и главный редактор газеты " Завтра " , в беседе с диаконом Ильей Масловым поделился своими религиозно-философскими взглядами на тему русской войны. Кто был " главным генералиссимусом " в Великой Отечественной войне? В чем мистический смысл Великой Победы над фашистским адом, и почему даже советские танки священны в этой войне? Крымская компания 1853-1856 годов как война Херсонес - купель русского Православия. Война в Афганистане - непонятая и оболганная. Об этом и не только рассказывает Александр Проханов - человек, прошедший не одну войну за свою жизнь, русский писатель и русский воин. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/mart/07/um...

Закрыть «Геополитика в эпоху войны, СВО в большом контексте» 12.04.2024 43 30 марта 2024 года в Нижнем Новгороде, в Доме народного единства года состоялась встреча военного эксперта Александра Артамонова и политолога Александра Казакова с жителями региона. Встречу организовал Благотворительный фонд помощи военным ветеранам и инвалидам специальной военной операции «СВОИМ» при поддержке правительства Нижегородской области. Встреча открывает большой патриотический тур, который продлится год, на протяжении которого торжественные церемонии награждения лауреатов премии пройдут также в Казани, Уфе, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске Магнитогорске, Сургуте, Нижнем Тагиле, Кургане, Ханты-Мансийске, Когалыме, Владикавказе, Грозном, Махачкале, Калининграде, Ставрополе, Сочи. В планах — более 40 городов в большинстве федеральных округов страны. Лауреаты премии — не только военные, но и герои гражданских профессий — врачи, представители волонтерских групп и гуманитарных организаций, военные корреспонденты, фронтовые священнослужители, артисты, музыканты и многие другие, кто помогает фронту. Обладателей премии планируют объявить в 15 номинациях: «За боевой подвиг», «За уничтожение вражеской техники», «Комбат-батяня», «Воин-интернационалист», «Фронтовой трофей», «За волю к жизни», «За спасение жизни солдата, лучшему полевому врачу», «Полевой медбрат и медсестра», «За гражданскую позицию», «Военный капеллан», «Военный корреспондент», «Фронтовой волонтер», «Прифронтовой волонтер», «Фронтовой артист», «Фронтовой поэт». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2024/04/12/geop...

Ваврженец-Ян Водзицкий (Wodzicki), начальник соляных варниц в Величке и в Бохние, и брат его, королевский тайный секретарь Матвей Водзицкий, возведены были в шляхетское достоинство Королём Яном Собиесским и сеймом, в 1676 году. Матвей Водзицкий умер бездетным, а Ваврженец, от брака с Анною-Мариею Гратовскою, имел дочь Агафию, за Станиславом Тенгоборским, и четырёх сыновей: 1) Пётр (см. далее); 2) Ян, 3) Казимир, генерал-майор и 4) Михаил, епископ перемышльский и подканцлер коронный. Старший, Пётр, кастелян сандецкий, храбрый воин, последовал во Франции за Королём Станиславом Лещинским; был полковником французского полка royal suédois и командором военного ордена святого Лудовика; женат был два раза; от 1-го брака, с Грабинскою, имел сына Антония, умершего холостым; от 2-го брака с Констанциею Дембинскою, имел дочь Марию, за литовским подстолием Сципионом и пять сыновей: 1) Илью (см. далее); 2) Франца (см. далее); 3) Якова; 4) Кантия (Kanty), бывшего каноником капитула краковского, аббатом могильским и кавалер белого орла, в 5) Иосифа, бывшего генерал-майором. Старший из пяти братьев, Илья, генерал польских войск и кавалер белого орла, возведён был Императором Францом, 20 марта 1799 года, в Графское достоинство Королевства Галицийского. Он женат был на Велопольской; имел двух сыновей и четырёх дочерей; 1) Елисавета была за Потулицким: 2) Констанция за Мирошевским; 3) Каролина, за Быстромовским; 4) Текла, за краковским воеводою Малаховским; 5) граф Пётр, австрийский майор, умер бездетным; 6) граф Иосиф, от брака с Яблоновскою, оставил трёх сыновей и двух дочерей; 1) граф Александр женат на Изабелле Ендржеевич; 2) граф Генрих, женат на княжне Терезие-Каролине Сулковской; 3) граф Казимир, женат на графине Лауре Платер: 4) графиня Каролина была за Мициельским; 5) графиня Эмилия, за Проспером Зборовским. Франц, брат графа Ильи, возведён был Императором Францом, 11 ноября 1803 года, в Графское достоинство Королевства Галицийского, и от брака с Софиею Красинскою имел двух сыновей: младший, граф Карл, женат был на Дембинской; старший, граф Станислав, префект департамента краковского, потом сенатор-воевода в Царстве Польском и наконец президент сената города Кракова; от брака с графинею Анною Яблоновскою имел двух сыновей и пять дочерей; 1) граф Франц, женат на Софие Ржищевской; 2) граф Владислав; 3) графиня Екатерина, за Конарским; 4) графиня Юлия, за Бельским; 5) графиня Анела, за Дзялынским; 6) графиня Елена, за Немоевским и 7) графиня Эмилия, за Дзялынским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Глава 26 Счастлив муж доброй жены. Болезнь сердца и печаль – дурная жена, распутная дочь. Трех страшится сердце: городского злословия, возмущения черни, оболгания на смерть. От двух скорбит сердце, – а при третьем горит негодованием: если заслуженный воин терпит бедность, разумный человек пренебрегается, и если добродетельный становится на путь греха. Сир.26:1 Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое. Сир.26:2 Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; Сир.26:3 добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; Сир.26:4 с нею у богатого и бедного – сердце довольное и лице во всякое время веселое. Сир.26:5 Трех страшится сердце мое, а при четвертом я молюсь: Сир.26:6 городского злословия, возмущения черни и оболгания на смерть,– всё это ужасно. Сир.26:7 Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к другой жене, Сир.26:8 и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26:9 Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена; берущий ее – то же, что хватающий скорпиона. 9 . Как неудобно и болезненно плохо подогнанное ярмо, – так невыносима для мужа дурная жена. Как неприятно и опасно взять в руки ядовитого, жалящегося скорпиона, – так неприятно и опасно входить в соприкосновение с злою женою. Сир.26:10 Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Сир.26:11 Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее. Сир.26:12 Над бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, улучив послабление, не злоупотребила собою. Сир.26:13 Берегись бесстыдного глаза, и не удивляйся, если он согрешит против тебя: Сир.26:14 как томимый жаждою путник открывает уста и пьет всякую близкую воду, Сир.26:15 так она сядет напротив всякого шатра и пред стрелою откроет колчан. 15 . Нечистые пожелания блудной женщины высказываются и требуют своего удовлетворения при каждом удобном для нее случае. Сир.26:16 Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. 16 . Добрая жена содействует внутреннему и внешнему благополучию ее мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИМА [Бима; копт. epime ; араб.  ], мч. Египетский (пам. копт. 8 эпепа (араб. абиб), эфиоп. 8 хамле - 2 июля). Сохранилось 2 редакции Мученичества Е. на копт. языке: ранняя, саидская, в рукописи из Коптского музея в Каире (изд.: Mina. 1937) и бохайрская, более поздняя и зависящая от 1-й, из собрания копт. рукописей Ватиканской б-ки (изд.: Balesmri, Hyvernat. 1907). Краткий араб. пересказ Мученичества имеется в арабо-яковитском Александрийском синаксаре (XIII-XIV вв.), а в его эфиоп. версии содержится также салам (строфа из 5 строк) в честь Е. Греч. версия Мученичества не сохранилась, и вопрос об оригинальном языке текста остается открытым. Текст копт. редакции распадается на 2 части, каждая из которых связана с особыми циклами Мученичеств. 1-я ч. примыкает к циклам, в текстах к-рых повествуется об обстоятельствах, вызвавших гонения на христиан: о войне рим. имп. Диоклетиана (284-305) с персидским шахом Шапуром, о пленении сына последнего, по имени Никодим, и о предательстве еп. Гаия, вызвавшем гнев Диоклетиана на христиан. Первым принял мученичество воин, чье имя не названо, после чего эдикт, обязывавший приносить жертвы языческим богам, был обнародован и послан в Александрию префекту Арминию. 2-я ч., посвященная собственно мученичеству Е., относится к циклу мч. Юлия Кбахсского (Акфахсского; пам. копт. 22 тоута (араб. тут, 19 сент.)), к-рый во время гонений посещал заключенных в тюрьмах христиан и к-рому приписывается составление их Мученичеств. Е. был родом из сел. Панколевс, расположенного близ г. Пемдже (греч. Оксиринх, ныне Эль-Бахнаса), и происходил из христ. семьи; отца звали Илией, мать - Софией. Е. отличался милосердием к неимущим и со временем был избран старостой селения. Получив особое откровение, он раздал свое имение бедным и отправился в Пемдже для исповедания веры. Дукс Кулькиан (по др. версии, Лукий), узнав о высоком положении Е., потребовал от него указать священников, выдать церковные сосуды и поклониться идолам.

http://pravenc.ru/text/190025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИЙ [лат. Iulius], мч. Дуросторский (Доростольский) (пам. зап. 27 мая). Мученичество И., сохранившееся на лат. языке, имеет форму протокола допроса и, вероятно, относится к памятникам раннехрист. лит-ры, написанным в эпоху гонений (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ). Мученичество И. тесно связано с Мученичеством Маркиана и Никандра (BHG, N 1330; BHL, N 6070-6073) и с несохранившимися Актами Пасикрата и Валентиона, краткий пересказ к-рых содержится в визант. Синаксарях (SynCP. Col. 627-628). По-видимому, первоначально общий рассказ об этих святых был написан на греч. языке, а позднее разделен на 3 Мученичества ( Delehaye. 1912. P. 268-269). И. был ветераном рим. армии: он прослужил в войсках 27 (согласно др. рукописи, 26) лет, участвовал в 7(6) сражениях и ни разу не вызвал недовольства со стороны начальства. Во время гонений на христиан И. был схвачен военными чиновниками и приведен к наместнику Максиму. Его обвинили в невыполнении предписаний императора, т. е. в отказе принести жертвы богам. Максим тщетно уговаривал И. повиноваться, обещая большую денежную награду, но тот исповедал себя христианином и оставался непреклонным. Тогда наместник приказал отрубить И. голову. Когда святого привели к месту казни, воин-христианин Исихий просил помянуть его на небесах, т. к. и он вскоре последует за И., и приветствовать Пасикрата и Валентиона, к-рые уже претерпели мученическую кончину (в тексте, по изданию Х. Музурилло, упом. только Валентион; The Acts of the Christian Martyrs. 1972. P. 264). После этого И. произнес молитву и приговор был исполнен. В тексте Мученичества, изданном Т. Рюинаром, говорится, что И. пострадал в 6-й день июньских календ (27 мая) в пров. Мёзия, в г. Дуростор (Доростол; ныне Силистра, Болгария). Ввиду отсутствия в Мученичестве И. хронологических указаний среди исследователей нет единого мнения относительно датировки описываемых событий: в Римском Мартирологе (XVI в.) кард. Цезаря Барония говорится, что И. был обезглавлен при имп. Александре Севере (222-235); Р. Обер придерживался мнения, что И., как и др. Дуросторские мученики, пострадал в результате мер, принятых в 297 г. Галерием , соправителем имп. Диоклетиана . Музурилло предположил, что И. служил в 11-м легионе Клавдия , к-рый долгое время находился в Дуросторе; события, описываемые в Мученичестве, исследователь отнес к весне 304 г., вскоре после издания 4-го эдикта имп. Диоклетиана (The Acts of the Christian Martyrs. 1972. P. XXXIX).

http://pravenc.ru/text/1237867.html

Назидательная кончина Амме Синклитикии исполнилось уже 80 лет, когда ее постигла страшная болезнь. Началась она с изнурительной лихорадки. Болезнь томила и без того истощенную подвигами старицу более трех лет. Сильный внутренний жар мучил ее и не давал ни на минуту покоя. К этому прибавилась новая беда: от загнившего зуба стали гнить у преподобной десны. Гниение перешло на всю щеку. Через 40 дней стали видны кости. Зловонная едкая жидкость распространилась по всему телу. Запах от больной был так нестерпим, что сестры, которые прислуживали из чувства сильной любви к старице, едва переносили его. И вот, лежа в таких – то мучениях и страданиях, святая игумения нисколько не думала об их облегчении. Терпение ее было безгранично. Но сестры не выдержали. Пригласили врача. Когда тот явился, она спросила: – Для чего вы хотите остановить полезную для меня борьбу? 3 – Мы вовсе не думаем, – ответил врач, – ни облегчать ваши страдания, ни исцелять вас, хотим только умастить 4 отмершие члены вашего тела, чтобы остановить в них заразу. Она опасна для прислуживающих вам. – Если это не для меня, то пусть будет по – вашему 5 , – тотчас успокоилась страждущая. Так она постоянно отсекала свою волю. Еще более трех месяцев мучилась святая. Только силою Божиею держалась ее душа в теле: человеческих сил, очевидно, не могло бы хватить для этого. За время болезни никакой пищи амма не могла принимать. Спала только по несколько минут. Наконец однажды сказала: – Чрез три дня я буду разлучена с моим ничтожным телом. Это случилось после бывшего ей видения святых ангелов и лика пресвятых дев, призывавших ее к себе. Показаны были Синклитикии при этом и райские селения. Как предрекла, так и вышло: в назначенный день и час светлейшая паче солнечных лучей душа ее разлучилась с многоболезненным, изъеденным страшными язвами телом и перешла ко Господу, в жизнь неболезненную и нестареемую... От уничижения – к славе. Это произошло около 350 года 6 . 3 Вопросы, кому и когда можно лечиться, выяснены у святых отцов подробно. Они могут решаться по – разному. Синклитикия, как достигшая высших степеней духовной жизни, обладала в этом состоянии совершенной верой, терпением и жаждой злопострадати, яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим. 2:3 ). Поэтому она в болезни и в отказе от ее лечения видела для себя только пользу. Для других – маловерных и малодушных – требуется иногда смириться и искать иного пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  4.2 из  5) Прослушать стихотворение 6:12 Часть 1 Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега. Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога. О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь. Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — В твоей тоске, о, Русь! И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь. Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами Степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя И ханской сабли сталь… И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль… И нет конца! Мелькают версты, кручи… Останови! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови! Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! Часть 2 Мы, сам-друг, над степью в полночь стали: Не вернуться, не взглянуть назад. За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат… На пути — горючий белый камень. За рекой — поганая орда. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда. И, к земле склонившись головою, Говорит мне друг: «Остри свой меч, Чтоб недаром биться с татарвою, За святое дело мертвым лечь!» Я — не первый воин, не последний, Долго будет родина больна. Помяни ж за раннею обедней Мила друга, светлая жена! Часть 3 В ночь, когда Мамай залег с ордою Степи и мосты, В темном поле были мы с Тобою, — Разве знала Ты? Перед Доном темным и зловещим, Средь ночных полей, Слышал я Твой голос сердцем вещим В криках лебедей. С полуночи тучей возносилась Княжеская рать, И вдали, вдали о стремя билась, Голосила мать. И, чертя круги, ночные птицы Реяли вдали. А над Русью тихие зарницы Князя стерегли. Орлий клёкот над татарским станом Угрожал бедой, А Непрядва убралась туманом, Что княжна фатой. И с туманом над Непрядвой спящей, Прямо на меня Ты сошла, в одежде свет струящей, Не спугнув коня. Серебром волны блеснула другу На стальном мече, Освежила пыльную кольчугу

http://azbyka.ru/fiction/na-pole-kulikov...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Мы рождены для вдохновенья»: рассказы Лидии Кудрявцевой о художниках. Виктор Васнецов. Ведущая — Елена Смирнова. Ч. 2. 14.06.2022 23:00 Елена Александровна Смирнова Лидия Степановна Кудрявцева завершает рассказ о знаменитом русском художнике Викторе Михайловиче Васнецове. В этой передаче она также ведет повествование в русле своей книги-альбома «Один в поле воин. Как Виктор Васнецов стал великим художником». Вы услышите историю создания картин «Аленушка», «Богатыри», «Поэмы семи сказок», иллюстраций к уникальному «Букварю» и пушкинской «Песни о вещем Олеге, узнаете, как художник стал декоратором к пьесе и опере «Снегурочка, как расписывал Владимирский собор в Киеве и... писал свои сказки. И везде был первооткрывателем. Л. С. Кудрявцева — автор книг для детей о художниках, книг и публикаций об известных иллюстраторах, многолетний заведующий отдела «Искусство» в журнале «Детская литература», член СЖ, московского СХ, шеф-редактор журнала «ХиП. Художник и писатель», лауреат многочисленных премий. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 07.11.2022 - 12:59 На радио «Радонеж» : На радио «Радонеж» Елене Смирновой Отзыв о двух передачах о портретах А.С.Пушкина из цикла «Мы рождены для вдохновения, Хочется поделиться своими мыслями и эмоциями в связи с двумя передачами радио «Радонеж», посвященными портретам Пушкина, в основном прижизненным, которые вела Лидия Степановна Кудрявцева. Аудитория этих передач обозначена как детская. Мне трудно судить, как нынешние дети воспринимают подобные передачи, но мне лет в 12–16 услышанное от Кудрявцевой могло бы быть бесценным подарком... Правда, вряд ли я тогда смогла бы в полной мере оценить все услышанное, но не сомневаюсь, что проникновенный голос Лидии Степановны повел бы меня дальше — на страницы ее книги «Себя как в зеркале я вижу», посвященной той же теме, в Музей Пушкина на Мойку, 12 и в Третьяковку, чтобы увидеть портреты Пушкина кисти Тропинина и Кипренского и самой попытаться разглядеть все то, о чем говорила Кудрявцева. Впрочем, и сейчас, на восьмом десятке у меня возникло такое желание, и я надеюсь в ближайшее время его осуществить. Уверена, что слушательская аудитория этих рассказов о портретах Пушкина не ограничена никакими возрастными рамками. Потому что знающий, тонко чувствующий искусствовед, предлагает нам свой неравнодушный взгляд на известные изображения и щедро делится своими эмоциями и знаниями.

http://radonezh.ru/radio/2022/06/14/23-0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ВОИН И АНТОНИНА ДЕВА († 312 или 313), мученики (пам. 10, 9 или 12 июня, 3 или 2 мая). Согласно актам, св. Антонина происходила из городка Вродамна (или Кродамна), местоположение к-рого точно неизвестно и к-рый, вероятно, располагался во Фракии или М. Азии; происхождение А. В. неизвестно. Благочестивая дева Антонина, исповедав христ. веру перед президом (наместником) Фестом в гонение имп. Максимина , была отправлена им в публичный дом. Один из воинов Феста, молодой человек 22 лет А. В., к-рому ангел велел спасти Антонину, нашел ее и, покрыв своим плащом, дал ей возможность уйти, а сам остался вместо нее. Это обнаружили др. воины и донесли наместнику. А. В. исповедал перед ним христ. веру, за что был подвергнут бичеванию. Затем ему и вновь схваченной Антонине после многочисленных истязаний отрубили кисти рук и сожгли обоих мучеников на костре. Не называя ни года, ни места мученичества, акты точно сообщают его день и час: суббота, 2 мая, в 9-м ч. дня (ок. 15 ч.). Мч. Александр Воин. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Мч. Александр Воин. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Далее сообщается, что правитель Фест умер через неск. дней, после чего гонение на христиан прекратилось. Римский мартиролог упоминает этих мучеников под 3 мая. Стоящая в синаксарях дата 9 или 10 июня может рассматриваться как дата перенесения мощей мучеников в К-поль. Синаксари упоминают, что А. В. и Антонина особенно почитались в к-польском мон-ре Максимина, где покоились их мощи. Этот мон-рь впервые упоминается в VI в. при имп. Юстиниане I . Канон в честь этих святых был составлен в IX в. Иосифом Песнописцем . Краткое житие мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. жития включены под 9 и 10 июня в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 217, 223). Иконография

http://pravenc.ru/text/64338.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010